Посвящение в первоклассники. Интересный сценарий праздника

Посвящение в первоклассники

Сценарий концертно-игровой программы

Действующие лица: Минор, Мажор, Скукота Дремотеевна, Королева Таланта

(Музыка – появляются Мажор и Минор)

Мажор : Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару, дожди и холода!
Минор: А я, а я, а я – Минор!
У грустных ноток дирижёр!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!

Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? А давай поиграем с ребятами!
Минор: Ну, давай…Только я веселиться не умею.
Мажор: А ты вместе с ребятами повторяй движения и всё получится!

Игра

Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка
На соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет своё имя!
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться!

Выход первоклассников под музыку – читают стихи.

Мажор: Как же я забыл? У ребят сегодня праздник – «Посвящение в первоклассники». Друзья, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну Искусств, где живёт сама Королева Таланта.

Нам предстоит пересечь океан Мелодий, войти в море Вдохновения, немного отдохнуть в Танцевальной бухте, пройти по течению Акварельки и причалить к берегу Новичков.
Минор: А я дальше не пойду!
Мажор: Почему?
Минор: Нога болит, сердце колет! Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство – весёлая песенка. Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в страну Королевы Таланта!

1 номер

Океан Мелодий
Мажор: Для того, чтобы получить почётное звание «первоклассник школы искусств» вам нужно не много, ни мало – пройти творческие испытания!
Если вы готовы к путешествию, тогда отправляемся: сперва нам нужно пересечь океан Мелодий.
Минор: Чтобы наш корабль начал движение, нужно наполнить ветром наши паруса: все девчонки дуют, что есть силы! (дуют)

Мажор: Да, одного ветра нам недостаточно…Нужно запустить двигатели: все мальчишки изображают рёв двигателя! (изображают)
А теперь все вместе, дружно кричим: «Полный вперёд!» (кричим)
Минор: Мажор! Не хотел тебя огорчать, но не всё так весело, как кажется!
Мажор: Ну что на этот раз случилось?
Минор: А как же испытания? А вдруг здесь собрались одни двоечники? Нужно проверить их знания!
Мажор: Что же, давай загадаем ребятам загадки!

Загадки:

1.Марширует дружно в ряд музыкальный наш отряд.
В ритм шагать нам помогал большой и громкий…(Минор – "самовар" ) барабан.

2.Бедняком был папа Карло, смастерил он Буратино,
А если б был он музыкантом, изобрёл бы… (пианино)

3.Разрешите похвалиться: я – известная певица.
Нежный голос мой сравним только с голосом живым.
Не труба и не свирель, это я – (виолончель)

4.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(кисточка)

5.У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поёт, если в руки попадёт.
40 пуговиц на нём с перламутровым огнём,
Весельчак, а не буян, голосистый мой…(баян)

6.Вальс, мазурка, полонез,
Полька «Янка», экосез,
Знает даже иностранец
Это всё, конечно,….(танец)

7.У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш…(рояль)

2 номер


Мажор: Молодцы, ребята! Вот мы и пересекли океан Мелодий.
Минор: Пора отправляться дальше!

Выход Скукота Дремотеевна:

СД: Тишина! Всем тихо! Я запрещаю вам шуметь!
Мажор: А никакой это не шум – это музыка!
СД: Тоже мне – музыка… Я такой музыки сколько хошь могу нашуметь! Только мне лень…
Минор: А вы, собственно говоря, кто?
СД: Зовут меня Скукота Дремотеевна. Вы тут потише, спать, между прочим мешаете!

(укладывается на сцене)

И песенку мне колыбельную, пожалуйста…(напевает)
Мажор: Ну и наглость! Это мы, в преддверии праздника ещё и музыку послушать не можем!? Если вас не устраивает наше общество – то вам придётся сойти на ближайшем острове!
Минор: Вас, собственно говоря, никто в путешествие не звал!
СД: (зевая) Как не звали? Меня пригласил друг – Петя Зевунов…
А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных ленивых друзей.

(роется в карманах)

Щас…Да где же они? А…а, вот!

(достаёт смятую бумажку, разглаживает и читает)

Слушайте!

Юные музыканты! У-тю-тю!!! Таланты…
Коль родители отдали вас учиться на рояле,
На баяне иль гитаре, вообщем, что-нибудь играть,
По роялю колотите, рвите струны на гитаре,
И в восторге педагоги сразу вам поставят «пять»!
Если вы по коридору
Мчитесь, как гепард по джунглям,
А навстречу вам из класса
Завуч вышел погулять,
Прокричите громко: «Здрасьте!»
(вдруг глухой – и не услышит),
А потом тихонько скройтесь
За ближайшим за углом!
Краску красную возьмите
И с водою разведите,
И, налив в стакан хрустальный,
Принесите на урок.
Угостите педагога,
Он поморщится немного,
Убедить его сумейте, что он пьёт томатный сок!
Если Вас застал директор
За любимейшим занятьем,
Рисованьем в коридоре
Маркерами на стене,
Объясните ей, что это –
Ваш сюрприз к 8 Марта.
Называется картина
«Светланы Фёдоровны портрет»!
Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!

Мажор: Да уж… Это какие-то неправильные советы!
Минор: А ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые!
Сегодня нам, Скукота Дремотеевна, некогда скучать. Сегодня праздник у первоклашек и их поздравляет….

3 номер


Море Вдохновения
Мажор: Ребята! Сейчас нам предстоит переплыть море Вдохновения!
СД: Скукотища!!!….Опять песни горланить будете или загадки отгадывать?
Минор: Ребята должны пройти испытания, чтобы добраться до страны Королевы Таланта.
СД: Ладно, я помогу переплыть вам океан Вдохновения, тем более, что ко мне пришло вдохновение, мои юные ленивые друзья, двоечники мои любимые! Моё задание такое: я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, говорите «Это я», если не согласны, говорите: «Нет, не я».

Игра:

1.Кто упрямо с инструментом каждый день борьбу ведёт? Кто, пока не поиграет, даже кушать не пойдёт?

2.Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам? Кто проснулся ровно в 10 и опять урок проспал?

3. Это кто всё-всё запомнил, тянет руку отвечать? Кто всё правильно исполнил, выучил урок на «5»?

4.Кто не выучил заданье, маму обманул опять? Кто сказал: «Теперь уроков нам не станут задавать!»

СД: Нет, так не интересно… Все какие-то правильные. Нужно побольше скуки и лени на вас нагнать! (колдует)
Минор: (обращаясь к ребятам) Что же нам делать? Скукота так весь праздник нам испортит!
Мажор: Придумал! Ребята, Скукота Дремотеевна не любит шума, а если мы будем шуметь, то она испугается и убежит!
Минор: Давайте пошумим на разных языках:

Игра:

Шумим, как собачки, как барашки, как кошки, как поросята.
СД: Ой, сил моих нет! Замолчите сейчас же! (убегает)
Мажор: Молодцы, ребята! А переплыть море Вдохновения нам поможет…

4 номер


Танцевальная бухта
Мажор: Скукота Дремотеевна, а не надоело тебе всю жизнь дремать да скучать? Не хочется тебе рисовать так же красиво, как наши юные художники, играть на флртепиано или гитаре?
СД: На гитаре? Как Дидюля? Нет! Не люблю фламинго – гадят где попало…
Минор: Вообще-то фламенко!

СД: (перебивает) Яйца курицу не учат! Ребята, выбросите эти глупости из головы, сегодня я научу вас, как прогуливать уроки, бездельничать и лениться.

Мажор: Ну, уж нет! Ребята не для того сюда пришли, и мы не позволим тебе испортить праздник!
Минор: Внимание! Мы приближаемся к танцевальной бухте и нам пора немного отдохнуть и потанцевать!
Мажор: Если ты, Скукота, не хочешь, чтобы мы тебя снова прогнали, танцуй и веселись вместе с нами!
СД: Ладно, уговорили!
Мажор: Друзья! Мы любим учиться и любим играть,
И вас приглашаем потанцевать!

Игра

Не страшны нам любые дороги,
Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)
Наши руки не для скуки,
Пусть танцуют только руки!
Ребята, будьте молодцом,
Давайте танцевать лицом! (губки бантиком)
В этот день и в этот час
Части все выходят в пляс!
Танцуют все!

СД: (пытается танцевать со всеми, но у неё прихватывает спину)
Помогите! Спасите! Доктора мне!

Мажор: Да уж… ребята, видно Скукота Дремотеевна совсем позабыла, как нужно двигаться – из-за постоянного сна и лени все части её тела задеревенели!

Минор:
Вот мы и прибыли в танцевальную бухту и нас встречает

5 номер


Река Акварелька
Мажор: Нам осталось пройти по цветному течению реки Акварельки.
Минор: А для этого мы приготовили для вас ещё одно, последнее испытание.
Мажор: Цветной водой из реки Акварельки мы разукрасили листья и сейчас здесь устроим настоящий листопад! (разбрасывают листья по сцене)
Минор: Приглашаем 4 желающих, чтобы собрать листья. Кто соберет больше всех?

(Под музыку ребята собирают)

(Скукота вместе с ребятами собирает, но делает всё медленно)

Мажор: Посчитаем, кто больше всех собрал листьев. (считают у каждого участника)
Молодцы, ребята! С вашей помощью мы без труда прошли цветное течение реки Акварельки и добрались до острова Новичков!
Минор: А вот и сама Королева Таланта!

(Под музыку выходит Королева Таланта)


Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои дорогие друзья – Мажор и Минор!
Я – Королева Таланта. Со мной знакомы ребята, которые любят творчество. Поздравляю вас, я видела, как дружно, сообща вы проходили все испытания, прежде чем добраться до моего королевства.
Я вижу, что вы умные, находчивые и дружные ребята, поэтому с удовольствием приглашаю вас в свою страну, потому что вы – настоящие таланты!
Дорогие ребята, все испытания пройдены, и я теперь с уверенностью могу сказать, что вы – самые настоящие первоклассники школы искусств! Осталось только произнести «Торжественную клятву». Ребята, я буду произносить слова, а вы после каждого обещания должны говорить: «Клянёмся!»

Вступая в ряды учащихся школы искусств, торжественно клянёмся:

Будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать, педагогам обещаем только радость доставлять – Клянёмся!

Клянусь честь школы защищать, на всех концертах выступать – Клянёмся!

Я торжественно клянусь, успехов в школе я добьюсь – Клянёмся!

И, где бы не пришлось нам жить, с искусством будем мы дружить – Клянёмся!

Королева:
Дорогие первоклассники! Желаю вам так же легко, как сегодня, преодолевать все трудности, которые встретятся у вас на пути! Я очень верю в то, что пройдет немного времени – и мы будем вами гордиться, а ваши имена засияют на звездном небосклоне мира искусства!

Финал

Песня «Подари улыбку миру»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

Телеграммы

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

Праздник посвящения в первоклассники

( Звучит музыка «Здравствуй 1 класс»)

Слайд 1

Учитель:

Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод, Радостных, задумчивых, весѐлых, вас учитель к знаньям ведѐт.

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.Сегодня мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснить.

Итак, все началось первого сентября. -А сейчас слово первоклассникам:

Музыка для выхода__________

Слайд 2

Вместе:

Нас в школу приглашают Задорные звонки.

Мы были малышами – Теперь ученики.

Первоклашка 1:

А я уже Могу писать!

Могу тетрадку показать И даже полистать!

Ведущий: -Ого!

Да ты ученым стал! Скажи, О чем ты написал?

Первоклашка 1:

А мне откуда Это знать!

Я сам хотел бы всѐ узнать! Могу писать, а не читать!

Первоклашка: Нет, в школе лучше, Чем в саду!

Я в школу с радостью иду: После уроков Уходишь из класса, И никакого «ТИХОГО ЧАСА»!

Учитель:

Ребята, а кто такие первоклашки?

Ученик:

Первоклашки, первоклашки - любознательный народ! Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает: «Почему на небе солнце, почему вокруг трава? Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

Ученик:

Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить! Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить: «Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Музыка для выхода _____________

Учитель: Дорогие малыши! Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились!

1-й ученик. Вот и мы, встречайте нас – Мы ваш новый первый класс! Отправляемся мы в школу Рано утром на урок.

2-й ученик: Мне учиться очень нравиться, Отвечать я не боюсь

    могу с задачей справиться. Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

    учусь по букварю. Соберу свои игрушки. И детсаду подарю.

3-й ученик . Мы приходим все с бантами. Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть, Может – 5, а может – 6!

4-й ученик . Привыкли мы к порядку, Утром делаем зарядку.

И встаѐм мы всякий раз, Как учитель входит в класс.

5-й ученик. Мы теперь ученики, Нам не до гулянья.

На дом задают крючки – Трудное заданье!

6-й ученик. В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что переменка В школе очень коротка.

7-й ученик. Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют! Можно многое узнать, Если только не зевать.

8-й ученик . В школе нам уж показали, Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали, Что такое цифра 2.

9-й ученик «2» поставят, так и знай, Это значит, ты – лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.

10-й ученик . Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути
Много лет ещѐ идти!

11-й ученик . Пусть же свой прославит род Умный школьный наш народ! Жди, как праздника, урока,
А не то не будет прока.

Раздается стук в дверь и на сцене появляется Нехочуха.

Идет, кидает портфель и кричит:

Нехочуха: "Не хочу!".

Ведущий: Что за странный гость на нашем празднике? -Это я, Нехочуха.

Ты, почему не поздоровалась с присутствующими в зале?

Нехочуха: Когда я просыпаюсь утром, я кричу: "Здравствуйте, все люди земного шара!". И тогда мне не надо здороваться с каждым. Не хочу!

Нехочуха достает конфету и разворачивает : какая вкусная у меня конфета!

Ведущий: Нехочуха, надо угостить других ребят. Нехочуха : Вас много, а конфетка одна! Не хочу!

Ведущий: Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить с ребятами в школу. Нехочуха : Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!

    великая Нехочуха, Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

    уроки не учу.

Не хожу друзья я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что, Ничего я не хочу.

Вот так вот. И никто меня не переделает.

Ведущий: Нехочуха, в школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, чтобы во всем достичь совершенства. Давай, не теряя минуты, начнем с тобой заниматься. Нехочуха, давай почитаем.

Нехочуха : Не хочу

Ведущий : Нехочуха, давай петь.

Нехочуха: Не хочу

Ведущий : Нехочуха, давай рисовать.

Нехочуха : Не хочу

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!" Нехочуха : Никогда у меня это не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать. Попробуем?

Нехочуха : Я...

Дети в зале хором отвечают: "Хочу"

Нехочуха: Я:(хочу)…конфет, танцевать, дружить, стать учеником. Я все поняла! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещѐ я хочу с вами поиграть.

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель »

Нехочуха: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Нехочуха: Ну что ж, ребята, вы просто молодцы! Как здорово вы научились самостоятельно собирать портфель. Можно я с вами останусь тоже учиться?

Давайте узнаем, кто же такие первоклашки??

На сцену приглашаются ученики 1В класса

Песня 1»В» класс

Слайд 3

Учитель: А мы отправляемся в путь в Страну Знаний.

Включается запись как на вокзале

Внимание, внимание просьба совершить посадку на школьный автобус пункт назначения Страна Знаний

Слайд 4 первая остановка Город Цифроград и его хозяйка Математика.

В городе Цифроград живут знаки, цифры и фигуры. Я хочу узнать, хорошо ли вы их знаете. Я загадаю вам загадки, а вы выберете нужный ответ.

Слайд 5

Вопрос 1 классу «А»

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся …(плюс)

Слайд 6

Вопрос 1 классу «Б»

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Она тире в грамматике,

А что же в математике? (минус)

Слайд 7

Вопрос 1 классу «В»

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Слайд 8

Вопрос 1 классу «А»

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Слайд 9

Вопрос 1 классу «Б»

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат .

А зовут меня...

Слайд 10

Вопрос 1 классу «В»

Не похож он на пятак.

Не похож на рублик.

Круглый он, а не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

А теперь все вместе:

Слайд 11

Мы - веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

Молодцы! Вы всё правильно угадали.

Слайд 12 Решите- ка мои задачки :

Вопрос 1 классу «А»

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача – не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется? (щелчок)

Слайд 13

Вопрос 1 классу «Б»

Сколько грибочков в корзине, если их меньше пяти, но больше трёх? (4)

(щелчок)

Слайд 14

Вопрос 1 классу «В»

На столе 1 яблоко. Его разрезали пополам. Сколько яблок стало? (1)(щелчок)

Слайд 15

Замечательные ответы. Какие вы умные! Очень хорошо! Я поставлю вам за работу 5.

(Выходит цифра 5. Все цифры выстраиваются в порядке возрастания.)

Скажите, а каких цифр не хватает? (2)

Ребята приготовили нам маленькие миниатюры в задачках

Сценки.

1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

2. «Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?»

«Две» - отвечает Иван.

«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

«Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!»

3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал».

«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена.

- На сцену приглашаются ученики 1»Б» класса

Музыкальный номер 1 «Б» класса

Слайд 16

Следующий этап нашего пути город Грамматика.

Слайд 17

Вас встречает его хозяйка - Письмо.

Письмо очень любит буквы поэтому предлагает вам вспомнить все буквы алфавита

Слайд 18. Видео «Алфавит»

А теперь отгадайте загадки. Вам нужно её не только отгадать, но и назвать первую букву слова.

Слайд 19.

Вопрос 1 классу «А»

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил…(Лось)

Вопрос 1 классу «Б»

В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберёшь:

Кто ёжится, тот …(Ёж)

Вопрос 1 классу «В»

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только… (Крот).

А теперь поиграем

Игра на внимание «Кто летит?»

(Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полѐт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)

Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и вороны, Кошки, макароны, Ложки и тарелки, Вкусные котлетки, Ласточки, стрижи, Кузнечики, Чижи,

Белки, поросята, Утки, медвежата, Курочки, цыплята, Тапочки, ребята, Корабли, матросы, Разные вопросы, Буквари, тетради, Мячики, пингвины, Воробьи и мошки, Книги и картошки. Всех их вместе взяли В школу побежали.

Музыкальный номер (танец)

Слайд 20

Следующая наша остановка город Буквоград.

Слайд 21 И его хозяйка – Чтение. Она приготовила для нас много загадок

Слайд 22.

Мы - веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает.

Слайд 23

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Чтение приготовила для нас загадки – шутки

Слайд 24

В чаще, голову задрав, воет с голоду... жираф (Волк)

Он в малине знает толк, косолапый бурый... волк (Медведь) Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая... лисица (Белка) Быстрее всех от страха несется... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью... крокодил (Баран) В теплой лужице своей громко квакал... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Слайд 25-26.Любимые герои сказок

Слайд 27

Посмотрите наш путь лежит через поле подсолнухов, сделаем остановку и споем частушки

Музыкальный номер частушки 1В, 1А, 1Б

Ч А С ТУ Ш К И: 2. Рано в школу я пошла,

1. Пропоем мы вам частушки, Так хочется учиться

Просим не смеяться, Хоть и нет мне 7 лет

Мы артисты молодые Будут мной гордиться.

Можем застесняться.

6. Прозвенел звонок по школе,

3. Первоклассники учились Начинается урок,

Цифры разные писать Словно смерч летит вприпрыжку

То ли 7, то ли 5 Опоздавший паренек.

Ничего не разобрать.

7. Наш учитель ждал ответа

4. Ну, а прописи у нас, От Наташи долго,

Просто загляденье, Ни ответа, ни привета,

Мы рисуем там зверят, Ни какого толка.

И пишем предложенья.

8. Как-то раз учитель Свете

5. Как начнется перемена, Объяснял, что знанье- свет.

В коридоре толкотня, Света спать легла при свете

Ну, а мне какое дело, Утром встала - знаний нет.

Лишь не сбили бы меня.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Слайд 28

Мы прибыли в город Нотка.

Слайд 29.

Вас встречает фея - музыка

Она тоже для вас приготовила задание – музыкальное. Сейчас прозвучат мелодии детских песен. Вам нужно узнать их и постараться исполнить.

Слайд 30.

«Улыбка»

«Буратино»

« Песенка о кузнечике»

Учитель: В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.

    Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?

    Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

    Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

Ребята школьником быть нелегко, ну а вы представляете чтобы бы было если б не было школ???А давайте сейчас с вами узнаем!

Музыкальный номер 1А класс

Слайд 31

Учитель: Ну а как в это день рождения обойтись без пожеланий гостей, без напутственных слов

родителей.

1 . Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся, 4. На уроках не хихикай,

Чтобы в школе не зевать, Стул туда-сюда не двигай,

Носом парту не клевать. Педагога уважай,

И соседу не мешай.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно, 5 . Не дразнись, не зазнавайся,

Форму сам погладь, проверь, В школе всем помочь старайся,

Ты большой уже теперь. Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

3 . Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки, 6 . Вот и все наши советы,

Каждой книжкой дорожи, Их мудрей и проще нету,

В чистоте портфель держи. Вы, друзья, их не забудьте

Дружными всегда вы будьте!

Ребята, когда я утром шла в школу мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую шкатулку. Давайте откроем еѐ. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

Слайд 32

1 . Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … / Айболит/

2 . Я желаю вам в подарок получить огромный торт, Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. / Карлсон/ 3 . Я хочу вам пожелать лишь 5 получать, Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … / Буратино/

И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несет, Получайте только «2», очень редко можно «3», Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … / Шапокляк/

Учитель: - Конечно, ребята, мы не примем такие пожелания и не будем их выполнять.

Учитель: Фанфары

А теперь я объявляю своё решение. Прошу всех встать.

Я произнесу торжественную клятву. А вы говорите: Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Клянусь!

Клянусь!

Слайд 34

Учитель:

Вот и подходит наше с вами путешествие к концу, мы прибываем к пункту назначения и нас встречают ученики Страны Знаний приглашают нас зайти

Слайд 35.

А вот и она Страна Знаний! Ребята куда мы вами приехали? (в школу). Наша школа и есть та самая Страна Знаний куда мы с вами добирались сегодня и теперь когда вы дали клятву и прошли все препятствия вы имеете полное право считать себя настоящими учениками школы №2!Я вас поздравляю. Слайды 36, 37, 38

Сегодня вы приоткрыли дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.

Давайте же теперь расскажем «Чему учат в школе?» Прошу всех встать и спеть песню настоящих школьников.

Видео «Чему учат в школе?»

Учитель: Теперь ребята, вы настоящие первоклассники, в классных кабинетах вам вручат ваш первый школьный документ и ждут сладкие угощения. До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«посвящение в первоклассники»



У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий .




Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется...


Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике?


Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.


Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.


Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня...


Не похож он на пятак, не похож на рублик.

Круглый он,а не дурак,

С дыркой, да не бублик


Мы - веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает.












На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.



Любимые герои сказок

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?

Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?


Любимые герои сказок

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …








Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Светлом в школу исправно ходить!

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере больше играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!






Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"

Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вожатая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца) (держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором) : Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вожатый: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором) .Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Вожатый: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие: Молодцы, ребята!
Ведущая: Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина: Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган: Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина: Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина: Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина: Молодцы!
Хулиган: Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина: А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган: А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята: Да!!!
Вожатая: Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый: Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган: Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята: Да.
Хулиган: Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина: До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый: Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый: никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая: никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый: никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая: никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый: Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая: Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый: Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая: Ребята,
Оба вожатых: Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха: Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница: День рождения вашего класса!
Маша Знайкина: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Нехочуха: Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина: Вот сколько свечек!
Хулиган: А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый: А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница: Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.



Публикации по теме