Система питания ваз 2107 инжектор. Система питания двигателя

Воздушный фильтр Топливный насос Топливный бак Карбюратор 2107-1107010 Регулировка привода карбюратора Снятие и установка карбюратора на автомобиле Разборка карбюратора Очистка и проверка технического состояния Сборка карбюратора Регулировки и проверки карбюратора после сборки Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода Карбюратор 21053-1107010 Регулировка к...

Рис. 3–77. Детали воздушного фильтра: 1 -шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 - заборник холодного воздуха; 3 - терморегулятор; 4 -фильтрующий элемент; 5 - крышка; 6 - пластина крепления фильтра; 7 - дистанционная втулка; 8 - прокладка; 9 - патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 - вытяжной коллектор картерных газов; 11 - корпус воздушног...

Рис. 3–79. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – тяга; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный кла...

Снятие и установка Чтобы снять топливный бак с автомобиля: - слейте из бака бензин; - снимите правую обивку багажника; Рис. 3–81. Топливный бак и топливопроводы: 1 - топливный насос; 2 - шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 - карбюратор; 4 - задняя трубка; 5 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 - предохранительный щиток; 7 -трубка вентиляции бака; 8 - топлив...

Рис. 3–82. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 - эмульсионный жиклер эконостата; 2 - эмульсионный канал эконостата; 3 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 -воздушный жиклер эконостата; 5 - топливный жиклер эконостата; 6 - игольчатый клапан;...

Рис. 3–90. Привод управления карбюратором 2107-1107010: 1 - рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 - уплотнители; 3 - тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 -возвратные пружины; 5 - винт крепления возвратной пружины; 6 - поперечная тяга; 7 - промежуточный рычаг; 8 - продольная тяга; 9 - скоба крепления тяги; 10 - кронштейн крепления валика; 11 и 13 - рычаги; 12 - вал...

Снимите воздушный фильтр. Рис. 3–90. Привод управления карбюратором 2107-1107010: 1 - рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 - уплотнители; 3 - тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 -возвратные пружины; 5 - винт крепления возвратной пружины; 6 - поперечная тяга; 7 - промежуточный рычаг; 8 - продольная тяга; 9 - скоба крепления тяги; 10 - кронштейн крепления валика...

Рис. 3–91. Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 - воздушная заслонка; 2 - пусковое устройство; 3 - трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 - телескопическая тяга; 5 - микропереключатель; 6 - рычаг привода дроссельных заслонок; 7 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 - возвратная пружина; 9 - шток пнев...

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми. Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях...

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее: - поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая за стенки камеры; - игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка. Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой...

Рис. 3–95. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: а - частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б - полное открытие дроссельных заслонок; 1 - рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 - рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 - рыча...

3.14.12 Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода

Проверка экономайзера. Проверьте работоспособность экономайзера, для чего на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть. Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). В течение 10 с падение давления не допускается. Проверка пневмоклапана. Включите зажигание и вольтметром или к...

Рис. 3–98. Вид карбюратора 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 - рычаг привода дроссельных заслонок; 2 - штифт рычага блокировки второй камеры; 3 - регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 - рычаг управления воздушной заслонкой; 6 - рычаг воздушной заслонки; 7 - возвратная пружин...

Рис. 3–106. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21053- 1107010: 1 - поплавок; 2 - крышка карбюратора; 3 - прокладка; 4 - калибр; 5 - игольчатый клапан Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис. 3–106). Правильность установки поплавка 1 пр...

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2104


Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:
  - система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива, а также топливный фильтр;
  - система воздухоподачи, включающая в себя воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;
  - система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер и соединительные трубопроводы.
  Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель ВАЗ-2104 оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси е цилиндры двигателя разделены: форсунки дозированно впрыскивают топливо во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и оптимизирующий процесс сгорания в цилиндрах двигателя.
  Топливный бак сварной штампованный, установлен в багажном отделении кузова в нише, образованной внутренней частью правого заднего крыла. В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
  Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, с датчиком уровня топлива и фильтром грубой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа.
  Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между топливным насосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке. Фильтр неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.
  Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа закреплена на впускной трубе двумя винтами. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.
  Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса

Рис.1

Рис. 1. Регулятор давления топлива:
А - топливная полость; Б - вакуумная полость; корпус; 2 - крышка; 3 - патрубок для вакуумного шланга; 4 - диафрагма; 5 - клапан

От блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
  Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе. Регулятор состоит из клапана 5 (рис.1) с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.
  На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление (разрежение) во впускной трубе. При снижении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.
  Воздушный фильтр установлен в задней части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом гофрированным воздухоподающим патрубком. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха (см. «Система управления двигателем ВАЗ-2104»).
  Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 (рис. 2) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.

Рис.2

Рис. 2. Дроссельный узел: 1 - штуцер подвода охлаждающей жидкости; 2 - штуцер системы вентиляции картера; 3 - штуцер для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера

  Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.
  Когда игла регулятора полностью выдвинута, клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Рис.3

Так расположены клапаны системы улав ливания паров топлива на автомобиле (топ ливный бак для наглядности снят): 1 - грави тационный клапан; 2 - перепускной клапан; 3 - двухходовой клапан.

  В состав системы питания двигателя входит система улавливания паров топлива , в ко торой применен метод поглощения napos угольным адсорбером . Адсорбер установлен в моторном отсеке и соединен шлангам!* с топливным баком, клапанами и дроссельным патрубком. Пары топлива из бака проходят через перепускной 2 и гравитационный 1 клапаны в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой клапан 3 регулирует давление паров топлива в баке. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналу блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
  Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному узлу, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
  Контроллер управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном происходит по методу широтно-им-пульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем больше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
  - температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
  - скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
  - открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.
  Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Возможны следующие неисправности системы:
  - неисправность электромагнитного клапана продувки;
  - повреждение адсорбера;
  - переполнение адсорбера, набирающего более 60 г топлива (масса нового адсорбера не более 1,1 кг);
  - повреждение или неправильное соединение шлангов.

При эксплуатации “семерки” одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда его неисправности приходится устранять в срочном порядке, “на дороге”. Поэтому каждому владельцу “семерки” будет полезно знать как устроен бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор), каковы его основные неисправности и как его чинить. Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор) Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. …

20 Сен


Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки». Компоненты карбюратора ВАЗ …

14 Май


Бензобак ВАЗ 2107 имеет свойство со временем подвергаться коррозии или деформироваться. Для ремонта или замены топливного бака приходится производить его демонтаж с последующей установкой. Эту не особо сложную, но ответственную и достаточно трудоемкую процедуру возможно выполнить самостоятельно. Главное – усвоить правильную последовательность операций и заблаговременно приготовить необходимый инструмент. Когда необходимо менять бензобак ВАЗ 2107 Как …

Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 состоит из бензобака с датчиком уровня топлива и резерва топлива, топливопроводов, бензонасоса, воздушного фильтра и карбюратора.
Топливный бак на автомобиле ваз 2107 сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бензобак окрашен черной эмалью.
На автомобиле ваз 2107 установлен бензобак объемом 39 л. Топливный бак расположен в багажнике автомобиля ваз 2107 с правой стороны по ходу движения и прикреплен к кузову хомутом, стянутым болтом. Заливная горловина бензобака выведена в нишу на правом заднем крыле автомобиля ваз 2107 и закрыта резьбовой пробкой. Для вентиляции бензобак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на бензобаке через уплотнительную прокладку установлен датчик уровня топлива и резерва топлива. От датчика уровня топлива на панель приборов автомобиля ваз 2107 выводятся данные об остатке топлива в бензобаке. Когда топлива в бензобаке остается 4,0- 6,5 л, на панели приборов загорается контрольная лампа.
Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова автомобиля ваз 2107 держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.
Бензонасос на автомобиле ваз 2107 - диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Бензонасос расположен на левой стороне блока цилиндров двигателя и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Работа бензонасоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность бензонасоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое бензонасосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см. Бензонасос автомобиля ваз 2107 состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел бензонасоса имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. С целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя автомобиля ваз 2107 в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива. Воздушный фильтр автомобиля ваз 2107 - сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус воздушного фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус воздушного фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. В воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. В зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. В шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.
На автомобиле ваз 2107 установлен карбюратор модели 2107-1107010 (см. Устройство карбюратора ваз 2107 - описание, принцип работы) .
Карбюратор 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого бензонасосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя автомобиля ваз 2107. Приготовленная смесь всасывается через впускной коллектор трубопровода в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107. Карбюратор 2107-1107010 состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор 2107-1107010 установлен на четырех шпильках впускного коллектора трубопровода. В крышке карбюратора 2107-1107010 выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. На крышке карбюратора также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. В корпусе карбюратора 2107-1107010 выполнены большие диффузоры и поплавковая камера.
Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. В корпусе карбюратора 2107-1107010 выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.
Ускорительный насос карбюратора обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль «газа». Ускорительный насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма ускорительного насоса карбюратора аз 2107 перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
Снизу к корпусу карбюратора 2107-1107010 двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. В нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Устройство топливной системы на ВАЗ 2107 инжектор

Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.

Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.

Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:

  1. Трубка для забора воздуха.
  2. Фильтр для очистки воздуха.
  3. Соединительный воздушный патрубок.
  4. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода.
  5. Система топливного впрыска (инжектор).
  6. Фильтр для механической очистки топлива.
  7. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак).
  1. Перепускной клапан.
  2. Предохранительный клапан.

Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.

Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.

Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.

  1. фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей;
  2. насос для подачи топлива;
  3. электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак);
  4. трубка подачи топлива;
  5. трубка отвода топлива;
  6. электрический разъем;
  7. поплавок.

Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.

Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.

  1. топливные форсунки;
  2. подающая трубка;
  3. отводящая трубка;
  4. рампа;
  5. золотниковый штуцер для контроля давления;
  6. электронный регулятор давления.

Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.

Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.

  1. патрубок для подключения адсорбера;
  2. корпус;
  3. заслонка;
  4. привод заслонки;
  5. патрубок для удаления картерных газов;
  6. патрубки для подключения к системе охлаждения;
  7. электронный датчик положения заслонки;
  8. элемент управления холостым ходом.

Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.

В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.



Публикации по теме