Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду.

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду

Описание работы. Первома́й - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира. . Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей, средней группы группы заходят в зал (девочки с цветами, мальчики флажками).Перестроения с флажками и цветами.

Ведущая на каз.яз.

Ведущая : С первым мая! С первым мая Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей! С праздника май начинается.Солнце спешит на парад, Маршем и яркими флагами утро встречает ребят.

Ребёнок: Мамыр келді, Мамыр келді!
Бүгін ел қуанады.
Мамыр келді, Мамыр келді!
Балалар өлең айтады.
Ребёнок: И солнышко лучистое
Смеётся и поёт,
На праздник Первомайский
Гостей оно зовёт.
Ребёнок: Собрались все народы
Под небом голубым
Мы под крылом свободы.
Войны мы не хотим!
Ребёнок: Мамыр келді, Мамыр келді!
Бүгін ел қуанады.
Мамыр келді, Мамыр келді!
Балалар өлең айтады.
Исполняется песня
Ведущая: Пусть над мирными полями песня майская летит Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит. Заиграли ветры, зашумели клёны, Прилетел к нам с песней первомай зелёный! Он принёс нам радость, подарил веселье Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний! Песня (после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы) Ведущая: Делу время, а потехе час! Поиграем мы сейчас. Аттракционы.«Чей букет больше?» Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.Игра повторяется 2-3 раза. «Выбери предметы орудия труда» Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.Игра повторяется 2-3 раза. «Набери воды из колодца» Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.Игра повторяется 2-3раза.Ребёнок 1 : О, родная, земля, вся в лесах и разбуженных реках.Ребёнок 2 : О, родная, земля, вся из неба, ромашек и света.Ребёнок 3 : О, родная, земля, приволжские сонные вербы.Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали, посмотри, вокруг какой простор.Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места.Девочка: Всё лучше город наш становится и всё красивей с каждым днём. Как много новых зданий строится, Как много улиц в нём. И с каждым месяцем всё шире граница городской черты. И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Ведущая : И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»

ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.

Цель :

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .

Задачи :

прививать интерес к труду , рабочим профессиям;

показывать важность труда ;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование :

интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна

2. Актуализация знаний :

Ведущий :

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка : Я, Весна !

Мальчик : А я, Труд !

Ведущий :

Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач :

Дети :

Ведущий :

Сегодня мы будем говорить :

О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;

О труде и профессиях ;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4. Знакомство с новым материалом :

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий :

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий :

Ребята, а что такое труд ?

Дети читают стихи :

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод :

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )

Ведущий :

Давайте подумаем : что дает людям труд ?

Дети :

Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий :

Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий :

А чем ценен ваш труд , ребята?

Дети :

Мы получаем знания.

Ведущий :

Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»

Ведущий :

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В) Беседа о профессиях :

Ведущий :

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду .

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий :

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий :

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий :

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1. Объясните смысл пословицы :

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума :

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит , (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

В лес не убежит

Да горы копает

Да муравьи кусаются

2. По труду и …

Мало платят

Награда

3. Дело мастера …

Не знает

4. Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

Надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

И камень мхом обрастает

И для себя нет рубахи

Порвана рубаха

Итог мероприятия :

Ведущий :

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий :

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .

Публикации по теме:

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия

Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

Прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

Рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

Организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

Приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Вид деятельности Задачи Возраст детей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1)

Отгадывание загадок (приложение 2)

Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3)

Рассматривание иллюстраций на тему:

«1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае?

Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Средний, старший, подготовительный

НОД Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Средний, старший, подготовительный

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Старший, подготовительный возраст

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? - Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, воображение

Образовательные:

Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Экскурсии по посёлку Цель: рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями

Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»;

Подвижные игры.

Средний, старший, подготовительный

Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный

Итоговое мероприятие:

Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,

Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой

Младший, средний

средний, старший, подготовительный возраст

Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Всё для всех». Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

4. Дидактические и речевые игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Назови профессию»

(1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

«Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

«Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

5. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Праздник весны и Труда»

Цель:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

6. Итог занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

6. Задание для родителей.

1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.


Название:
Номинация:

Должность: воспитатель 1 кв.категории;
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей .

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Развлекательная программа для детей старшего возраста

«Праздник Весны и Труда»

Подготовил и провел воспитатель l категории МДОУ д/с «Колокольчик» Енекова Н.Н.

Дети с цветами и флажками входят в зал. Исполняют песню «Весна».

  1. Песней звонкою открыли

Праздник мы весенний свой,

Пусть летит она на крыльях,

Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня

Замечательных ребят,

Пусть для мира и для счастья

Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя, голод, война.

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня в майский праздник

Детям мира шлем привет!

Воспитатель : День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днем борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжелой. Они работали с утра до позднего вечера и за свой нелегкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие и женщины, и мужчины, устраивали шествия-демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

  1. Пусть над мирными полями

Песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами

Солнце ласково горит.

Заиграли ветры,

Зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Первомай зеленый!

Он принес нам радость,

Подарил веселье:

Здравствуй долгожданный,

Праздник наш весенний!

Воспитатель : В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, ученных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями. Люди берут с собой воздушные шарики, цветы.

  1. Всюду праздник и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках.

В клейких почках тополя.

С песнями, с цветами.

В ногу шагая,

Мы встречаем

Праздник первомая!

  1. Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем Праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Кто живет на свете, Мира желая,

Воспитатель: 1 мая повсюду поют песни, звучит музыка, танцуют. На плакатах написаны слова: «Мир, май, труд». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово.

Т рудным днем весенним ясным.

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!!!

(Дети ищут слово «спрятанное» в стихотворении).

Воспитатель: Правильно, ребята, это слово «труд». А сейчас мы проверим, знаете ли вы орудия труда. Для этого мне надо двух участников.

Игра «Выбери предметы орудия труда» (доктор и столяр-плотник).

На столе предметы для доктора, столяра-плотника и мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь нужные предметы для определенной профессии.

Игра «Набери воды из колодца» ( 2 участника)

«Колодец» с 2 ведрами от них в разные стороны тянутся две ленточки. Под музыку дети скручивают ленточки. Кто быстрее дойдет до колодца, тот и выиграл.

Игра «Птицы собираются в стаи».

Две команды по 10-15 человек.

Команда «Скворцы» и команда «Грачи» - разлетаются по всему залу. По команде «Птицы собираются в стаи» - дети строятся в колонны за своими вожаками.

Игра «Домик для птиц».

Две команды по 6-7 человек.

Каждый игрок по очереди ставит кубик в обруч так, чтобы получился домик. Чья команда быстрее и прочнее построит, та команда и победила.

Каждый маю, дружбе рад –

Май встречает детский сад!

  1. От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Воспитатель: Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

И жить нам молодо и звонко,

И вечно нам шуметь и цвесть.

Покуда есть на свете Волга!

Покуда ты, Россия, есть!

А мы с вами прощаемся.

Будьте все счастливы и радуйтесь весне, миру и солнцу!!!



Публикации по теме