Сценарий праздника «День доброты. Сценарий день спонтанного проявления доброты

Гузель Хамитова
«Праздник доброты - День добрых дел». Сценарий детского праздника, посвященного Международному Дню инвалида

Цель : Реализовывать идею толерантности средствами нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, театрализованной) .

Задачи : 1. Обеспечивать создание эмоционально-приподнятого состояния, чувство сопереживания (эмпатии, коммуникативные чувства. 2. Развивать предпосылки музыкально-творческих проявлений, психологической самореализации; 3. Формировать коммуникативные навыки, возможности самовыражения и самореализации в доступно-возможной форме.

Персонажи : Клоун Фунтик, Барбарики-взрослые

Оформление : Цветы из воздушных шаров, как Символ Дня Добрых Дел (5 Канал-«Семицветик)

Мульти-Медиа-«Семицветик» из фотографий детей –

Атрибуты : 2-3 пирамиды, мячи, цветы из воздушных шаров по количеству детей

СЦЕНАРИЙ

Фонограмма "Семицветик» муз. В. Цветкова» - выходит ВЕДУЩИЙ –

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ .

С 1992 года во всем мире проводится декада мероприятий, призванных обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь и полную реализацию прав человека с инвалидностью .

Этот день стал ежегодным событием в большинстве стран.

и призывает к созданию условий для активное участия этих людей в жизни общества.

История ДНЯ ДОБРЫХ ДЕЛ началась с 2009 года,

и позволила объединить более 140 миллионов россиян, чтобы всем вместе подарить здоровье маленькому человеку. Не случайно символ Дня Добрых Дел может вызывать ассоциации с Цветиком-Семицветиком. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда , и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.

Доброе чудо для наших детей - ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ .

Фонограмма "Лицедеи" - выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК -

Фунтик : Нашел Цветок - а он засох…

Его растила детвора не месяц и не два,

ему шептали по утрам все добрые слова .

Но что-то с ним случилось вдруг,

Поник цветок, мой лучший друг…

Фонограмма "Гимн дружбе" гр.»Барбарики» -вбегают БАРБАРИКИ -

Барбарики :1. К вам на праздник Доброты пришли Барбарики

2. Барбарики,Барбарики -как карамельки яркие

3. Цветные колпаки - большие башмаки

Барбарики (по-очереди) :

1. Что такое?

2. Грустный вид?

3. Что-то у тебя болит?

Фунтик : Нашел Цветок,

А он засох…

И жалко мне такой цветок.

Барбарики (переглядываются) :

1. Помочь ЦВЕТКУ?

2. Помочь Цветку!

3. Пожалуй, знаю я –

Помогут всем, всегда, во всем

ДОБРЫЕ ДЕЛА !

Барбарики (вместе) : Ура-Ура! Добрые дела !

Фунтик : А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА ?

Барбарики (вместе) : Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА !

(по-очереди) : Чтобы ДОБРЫМИ нам быть

Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить

Всем кого б ни встретил

Это знают дети

Я сегодня утром встал Руку на грудь

Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь

Здравствуй, солнце золотое Руки вверх

Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,

Здравствуй, утро Одну руку вперед,

Здравствуй, день Вторую руку вперед

Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь

Фунтик : Добрых слов , пожалуй, мало

Что ж еще не доставало?

Барбарики (вместе) : Чтобы приучить к добру

С детства учат нас ТРУДУ

Барбарики (по-очереди) :

Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки

Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем

Фонограмма «Песня Фунтика» ИГРА СОБЕРИ ПИРАМИДКУ(2-3 большие пирамиды)

Фунтик : С добрым делом легче жить

И с работою дружить

Барбарики : Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Фонограмма "Чарльстон» Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА

Вступление Выходят врассыпную, руки на пояс "пружинки"

1-8 "стирают" у правой ноги - УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "стирают" у левой ноги- УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "полощут" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "выжимают" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Встряхивают УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Вверху шлепают ладошками-"прищепки"

ПРОИГРЫШ Барбарики берут из таза веревку с платочками на прищепках, растягивают-показывают гостям,

Фонограмма «ИГРА-1» Барбарики-ссорятся из-за мячика--отбирают друг у друга-

Барбарики :

1. Отдай, это мой мячик!

2. Нет, мой!

3. Я тоже хочу играть!

Фунтик : Барбарики! ИГРАТЬ НУЖНО ДРУЖНО!

Фонограмма «ИГРА-2» ИГРА с разноцветными МЯЧАМИ

Фунтик : Я понял! Наши добрые дела

Не исчезнут без следа

Барбарики : Доброта живет на свете

Только в добром сердце , дети!

Фонограмма «Что такое доброта » гр. Барбарики ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Фунтик : Посмотрите, наш ЦВЕТОК

Распустил свой лепесток!

Пусть цветок мой будет с вами.

Он исполнит все желанья.

Фонограмма «Семицветик» муз. В. Цветкова

Раздать Цветы из шариков»-запустить вверх «семицветик» из воздушных шаров

Фунтик : Послушайте! Ведь если есть на свете ДОБРОТА

Значит это кому-нибудь нужно!

Барбарики : Пусть спешат на встречу с вами-

Люди с ДОБРЫМИ сердцами !

Фонограмма «Дорогою добра » ПЕСНЯ «Дорогою Добра »

Публикации по теме:

«Весенний концерт для милых мамочек». Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта Сценарий праздника,посвященного международному женскому дню 8 марта «Весенний концерт для милых мамочек»

Семья - это самое емкое слово. В нем слышится «семя» - жизни основа. Семь «я» - это семеро, связанных прочно, И будущих жизней - надежный.

Мероприятие к Международному Дню инвалида (совместно с учениками седьмого класса) Авторы: Шмакова Н. В., Мокшина Т. В. Цели: 1. Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений,.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта старшей группе детского сада Сценарий праздника в д/с к Международному женскому дню -8Марта Голикова Валентина Васильевна. –Цель:Развивать творческие способности у.

Анна Клиновицкая

"СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ".

ЦЕЛЬ : Формирование культуры общения детей.

ЗАДАЧА : воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

1. Введение в тему.

2. Стих (ребенок) .

3. Афоризмы о доброте (воспитатель) .

4. Пословицы о доброте (дети) .

5. Исполнение песни «Если добрый ты » (дети) .

6. Фея в гостях у детей :

Прослушивание фрагмента песни «Добрая сказка » ;

Вопросы для детей;

7. Заключительная часть. Угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Доброта » (из м/ф "Фунтик") . Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей.

1. Ведущая : Дороге ребята и уважаемые взрослые!ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА "!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости . А вы, ребята, считаете себя добрыми ? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!Сейчас нам Валера расскажет стих, давайте послушаем.

2. Стих (ребенок) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться :

-Доброе утро !

-Доброе утро !

Солнцу и птицам!

-Доброе утро !

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым , доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3. Ведущая :Давайте прочитаем афоризмы о доброте .

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце .

Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам .

- Добро не наука , оно – действие.

Чем человек умнее и добрее , тем больше он замечает добра в людях .

4. Ведущая :Наши дети знают пословицы о доброте . Послушаем их.

Дети :

- Доброму везде добро .

- Добрый человек придет , словно свету принесет.

Худо тому, кто добра не делает никому .

- Добрый сын – отцу радость , а плохой – печаль.

Жизнь дана на добрые дела .

Ведущая : Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта » , «добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути ,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь .

5. Песня : «Если добрый ты » (из м/ф "Кот Леопольд") .

Подготовительная группа

Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра .

Появляется Фея Добра .

6. Фея :

Здравствуйте!Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова : "Спасибо", "Извините", "Пожалуйста", "Простите!", "Здоровья вам с утра!" В общении друг с другом слова нам всем нужны : "Простите, вам удобно?", "Ах, будьте так добры !", И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

А вы умеете делать добрые поступки ? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали , если увидели, что взрослый что-то уронил? Что бы вы сделали , когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.)


На земле добрых слов и людей немало . Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло,

Участье и заботу,

Ведь в жизни важно, ты какой,

Совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело , не смущайся, что оно мало» . Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое , но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе : исп. гр. "Непоседы") .



Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день , как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски ,

Если сказка к нам придет.

Звучит фрагмент песни «Добрая сказка » из м/ф.

Ведущая :

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми , а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра , какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры : я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например : "Дети,встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

Игра «Пожалуйста»

Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. А сейчас, давайте представим ситуацию : в группе дежурный Гриша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали ? (Ответы детей.)

А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю.

Кто всех добрей , тот всем хорош,

У тех друзей не перечтешь.

Помните об этом, ребята.

Я Фея Здрасьте - Фея Доброты , и поэтому на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте , совершать добрые поступки , защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

Ведущая объявляет о конце праздника в честь «Дня добра » .


Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

"День доброго сердца" - это день, наполненный добротой, нежностью и лаской.

И этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный 2013г.

Цели:

  • расширение кругозора;
  • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный!
День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок - это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

  1. Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

  2. Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта -
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

  1. И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!
  2. Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс « Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно - плохие слова.

Что горче всего? - у ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил...
- Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы - поверьте мне снова -
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? - я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального -
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

  1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
  2. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс « Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс « Не прячь свое сердце»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

Звучит музыка из мультфильма Приключения Фунтика.

Входит Поросёнок Фунтик напевает песенку о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою.

А ещё одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С тёплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре

С красным шариком на ниточке

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Ребёнок читает стихотворение.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу

«С Добрым утром»- я кричу!

Добрый день!- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

Всех домой, спешащих к чаю.

Муз. Рук. Я очень рада видеть тебя и детей на празднике Добра.

Давай спросим ребят, а что такое доброта?

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Доброта нужна всем людям

Пусть по-больше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час.

Доброта она от века украшает человека.

Звучит песенка «ДОБРОТА»

Муз. Рук. А кого мы учимся доброте?

У кого мы учимся доброте?

У черники дымчатой на кусте,

У скворца летящего с червяком,

У лугов причёсанных ветерком,

У колосьев зреющих на полях,

У дождя, приплывшего в облаках,

У шута, дарящего людям смех

И солнца ласкового для всех,

У больших кивающих нам слонов

И у песни папиной, что без слов-

У всего открытого нам вокруг,

Но сперва у маминых добрых рук.

Ребёнок читает стихотворение.

В доме добрыми делами занята

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо: Это бабушка и мама.

Всем дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку.

Звучит фонограмма пения птиц. В зал входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Выбегает Волк, пряча за спиной цветы.

Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы)

Крас. Шап. Но зачем мне столько цветов?

Волк. А это для того, чтобы тебя порадовать!

Крас. Шап. Мне жаль эти цветы… Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут разговаривать.

Крас. Шап. Ничего не понимаешь, Волк! У тебя, наверное, сердца нет!

(Отворачивается от него).

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Чтобы ещё придумать, чтобы подружиться с этой чудесной девочкой?

(Уходит в лес, возвращается и тащит ёжика с собой)

Волк.Красная Шапочка, у меня для тебя сюрприз!

Крас. Шап. Что за сюрприз? Обожаю сюрпризы.

Волк. Я Ёжика для тебя в лесу поймал! Настоящего!

Крас. Шап. Отпусти его,немедленно! Ну, пожалуйста, у него ведь в лесу остались маленькие ежата. Они пропадут одни.

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков ловят, приносят домой. Даже дают им молоко и конфеты.

Крас. Шап. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ёжик, в свой родной лес.

Волк. Как уже домой? Я же его ловил, старался, хотел с ним поиграть.

Муз. Рук. Поучительная история. Я думаю, если вы, ребята, встретитесь в лесу с его обитателями, то не станете их обижать и тревожить.

Будете вести себя как воспитанные дети, а Матушка -

Природа отблагодарит вас за вашу доброту.

Звучит фонограмма дождика. Выходит девочка с зонтиком в руках и поёт песенку «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» В.Савельев

Навстречу ей бежит зайка, девочка прячется за дерево.

Девочка. Ой, Зайчишка куда-то скачет?

Хоть теплеет с каждым днём,

Зябко, мокро под дождём.

Весь дрожу, я весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.

Нужно потерпеть немножко,

Уж весна стучит в окошко.(зайка прыгает, греет лапки)

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся!

Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки- убежишь.

(зайка залезает под зонт, идёт Лисичка, смотрит, что за чудо - зонтик, кто под ним?)

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно?

Очень жалко твоей шубки, заскочу к вам на минутку.

Девочка. К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.

(залезает под зонтик, идёт Медведь)

Медведь. Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо.

Медведь. У вас можно попроситься тоже от дождя укрыться?

Лиса.Ой, ой,ой очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой лисий хвост.

Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.

Залезай и ты, Медведь, будешь с нами песню петь?

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА МОЯ»

Девочка. Вот и дождик перестал.(закрывает зонт)

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора.

Медведь. Да и мне пора в дорогу пойду в свою берлогу.

Всем зверята, до свиданья,

И скажу вам на прощанье:

Пусть иногда мы не очень дружны,

Но мы друг другу очень нужны.

Если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Муз. Рук. Все зверята оказались дружными, не оставили друг друга в беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас.

А всегда ли мы,люди, хорошо относимся к природе?

Ведь мы - её частица. Заболеет река или лес, и нам будет плохо. Не обижайте ни деревце, ни жучка, ни паучка.

Всё живое нуждается в защите, не обижайте друг друга давайте все станцуем танец «ДОБРЫЙ ЖУК»

ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

ТАНЕЦ «ДОБРОТА» ГР. БАРБАРИКИ.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (дети обходят зал змейкой) (сл. Энтин. Ю,композитор Минков) .



Публикации по теме