Сценарий праздника «Показ моды. Сценарий демонстрации «Всё от кутюр" "Секреты модельера"
Сценарий праздника моды, посвящённый Всемирному дню красоты
Цель : развивать эстетический вкус учащихся, чувство прекрасного.
Подготовка к мероприятию: класс делится на четыре группы, каждая из которых получает свое домашнее задание - рассказать об одном из домов высокой моды, представить костюмы романтического, спортивного, классического, фольклорного стиля моды.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня необычный день. 9 сентября - Всемирный день красоты.
Ведущий 2 . В нашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь только идеальна внешность. Идеал часто находят в модной одежде, забывая подчас о главном - своей индивидуальности, а также о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.
Ведущий 1. Постой, постой! Эти слова не всем знакомы. Что такое стили и тренды моды?
Ведущий 2. Тренд - это термин, все чаще появляющийся на страницах журналов мод, на каком бы языке они ни были изданы. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает также манеру, способ ношения одежды.
Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - названия заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма. Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Нередко мы связываем его с возрастом (молодежный, подростковый) или с характером труда и отдыха (деловой, спортивный).
Ведущий 1 . У каждого из нас складывается свой собственный стиль - стиль образа жизни. Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, наклонностях, привычках, наконец, в манере одеваться. Все может складываться вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенности фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно - в соответствии с темпераментом и характером человека. Стиль заключается в том, чтобы выявить то, что делает тебя неповторимым. Помогает по-новому показать себя и свое обаяние, пластику, привлекательность, свою индивидуальность, наконец. Некоторых художников-модельеров называют стилистами.
Ведущий 2 . Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя крику моды. Желание во что бы то ни стало иметь только модные вещи приводит к тому, что они «не дружат» между собой.
Ведущий 1 . Как же выработать свой стиль? Как найти то, что полнее всего выразит твою личность?
Ведущий 2. Я думаю, что для этого надо научиться по возможности более объективно оценивать себя, свои способности и внешность, а также уметь ориентироваться в многообразии направлений моды. На нашем празднике мы познакомимся с историей моды, домами высокой моды, а также современными стилями одежды.
II. Презентации групп
Выступление первой группы
Первая творческая группа представляет Дом высокой моды Nina Ricci и романтический стиль одежды.
Материал для самоподготовки Nina Ricci
Нина Риччи была необыкновенно элегантной. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекали внимание.
Каждое утро ровно в половине восьмого ее посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпе она подходила к своему белому «кадиллаку», излучая спокойствие и уверенность преуспевающего человека. Персонал называл ее королевой.
Такова была Нина Риччи, которая превратилась из Марии Нейли - юной помощницы швеи - в основательницу и главу одного из самых известных домов моды.
Мария Нейли родилась в итальянском городе Турине 14 января 1883 г. Ее отец был обувщиком, который мечтал стать законодателем моды в мире обуви. Чтобы мечта стала явью, он перевез жену и пятерых детей в Монте-Карло, где вскоре скончался. В то время Мария работала подмастерьем у местного дизайнера. Уже в возрасте 14 лет она отличалась потрясающей работоспособностью. Все свободное время она проводила в ателье, где изготовляла шляпки по собственным эскизам.
Вскоре Мария переехала в Париж. Туда же отправились с ней ее мать и сестра Джида, которая на всю жизнь станет ее верной спутницей.
Марию окрылил и восхитил Париж: дорогие магазины, шикарные красивые женщины с эскортом служанок, ливреи шоферов. Этот город стал для девушки школой элегантности и стиля.
К 18 годам благодаря упорству и трудолюбию она стала ведущей швеей в фирме по пошиву одежды. Позже она открыла свое ателье. Обслуживая клиенток, она нанимает опытных работников и сама трудится не покладая рук.
В 25 лет Нина Риччи попадает в Дом моды месье Раффина. Она быстро находит свою клиентуру - женщин среднего класса, желающих покупать прет-а-порте (готовое платье). Вплоть до создания своего собственного Дома моды Нина Риччи была полноправным партнером месье Раффина.
В возрасте 28 лет мадам Риччи - воплощение уверенного в себе исполнителя, уважаемого и любимого клиентурой. У нее свой офис, два магазина, 30 швей. Ее девиз: «Скоро я стану знаменитой».
В 1932 г. при поддержке сына Роберта Нина Риччи создает собственный Дом моды - Maison de Haute Couture Nina Ricci. Сначала это было ателье, которое занималось пошивом свадебных платьев. В доме № 22 на улице Капуцинов под руководством мадам Риччи работало 40 портных. К началу войны с заказами едва справлялось 450 портных.
Передав бразды правления в руки сына, мадам Риччи посвящает себя творческому процессу. По-прежнему она стремится к элегантности и великолепию.
Приближалась война, а вместе с ней и «нашествие» квадратных подкладных плечиков и прямых юбок до колен, скрадывающих женственность силуэта. Несмотря на сложные времена, Нина Риччи предлагала клиентам коллекции роскошных туалетов, декорированные ее любимыми цветами и бантами. Позднее бант станет своеобразным символом Дома Nina Ricci - точно так же, как свадебное платье от Ricci до сих пор считается эталоном подвенечного наряда. Стоимость такого платья иногда равна стоимости роскошных апартаментов в центре Парижа, а потому заказы на пошив такого свадебного чуда поступают преимущественно от принцесс.
Дом моды Nina Ricci по праву можно назвать Домом, который построил Ricci, имея в виду Роберта Риччи. Роберт был высокообразованным человеком, который тонко улавливал веяния моды.
В 1946 г. он создает первые духи Coer-Joie. Хрустальный флакон для этих духов разработал знаменитый дизайнер Марк Лалик, который был близким другом Роберта.
Вторым шедевром парфюмерного искусства стали духи L"Air du Temps («Веяние времени»). Оригинальный флакон с двумя целующимися голубками от «Лалик» и парящий вне времени пряно-цветочный запах узнаваемы и любимы изысканными женщинами.
Бурное развитие парфюмерного направления в деятельности фирмы привело к созданию центра парфюмерного производства в городе Ури под Парижем.
Постепенно Nina Ricci становится одним из лидирующих экспортеров Франции, к сожалению, без Марии Нейли, т. к. она умерла в 1970 г.
Однако успех парфюмерной линии никак не повлиял на создание новых коллекций одежды Haute Couture. Сначала над ними работал Жюль Франсуа Крае, а с 1964 г. ему на смену пришел Жерар Пипар.
В 1979 г. фирма Nina Ricci переезжает в самый модный район Парижа- на улицу Монтень. Роскошное пятиэтажное здание, в котором размещаются офис, три бутика, ателье, салоны и демонстрационные залы, находится по соседству с Домами моды Диор, Селин, Макс Map и Шанель.
Сейчас Дом возглавляет Жиль Фукс, который женат на Мари Франсуа - старшей внучке Нины Риччи. Два его сына - Артур и Лоран - работают вместе с отцом.
Марка Nina Ricci - символ классической элегантности, роскоши и королевского достоинства. Романтический стиль одежды - главное направление этого Дома высокой моды.
Демонстрируются костюмы в романтическом стиле.
Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.
На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.
Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.
Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.
Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.
Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.
Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.
Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!
Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо , манящие с экранов совершенством и утонченностью.
Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».
Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.
Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш , блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.
Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.
Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.
Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором , завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.
Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.
Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд . Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.
Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.
Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.
Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.
Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.
Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.
Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.
Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.
Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.
Иконы стиля : Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.
Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.
Начнем с 10-x годов XX в.
Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.
В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.
Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов
В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.
Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.
Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.
Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.
Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.
В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.
Мода 30-х
В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.
Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.
Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.
Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.
Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.
Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.
Мода 40-х
Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.
В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.
В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»
В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.
Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.
Мода 50-х
В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.
Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.
Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.
Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.
Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!
Мода 60-х
Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.
Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.
В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.
Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.
Мода 70-х
В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.
Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.
Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.
Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.
Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.
Мода 80-х
В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.
Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.
Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.
Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.
Мода 90-х
Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.
В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.
Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.
Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.
Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.
Конкурс «Модель Лето 2016»
Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее
создания.
Задачи:
Познакомить с историей моды
Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
Воспитывать эстетический вкус.
1 £ (фон) Ведущий:
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет.
У девчонок одна лишь проблема:
Будет платье красиво иль нет.
У мальчишек она неизменна,
У девчонок меняется всё.
Было платье пониже колена,
Время мини теперь подошло.
Не забыть нам бы с вами о главном.
Тут совет я от взрослых приму:
По одёжке встречай человека,
Провожай по уму, по уму.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Конкурс показа мод «Модель
лето 2016» собрал в этом зале всех, кто неравнодушен к Красоте
Ведущий 2: В любые времена одежда должна была быть удобной,
красивой и иметь своё назначение. Это и сегодня очень важно и актуа
льно.
Ведущий 1: Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение,
поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления н
а свет.
Ведущий 2:
Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.
Ведущий 1:
Законодателем моды считается всем известный французский город Па
риж. До сих пор в Париж два раза в год продолжает съезжаться весь мир,
чтобы здесь познакомиться с коллекцией знаменитых салонов.
(Слайд с видом Парижа)
Ведущий 2:
Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
Ведущий 1: Но прежде чем конкурс будет открыт, позвольте представить
вам наше уважаемое жюри… (Представление членов жюри)
………………………………………….
Ведущий 2: Эти аплодисменты для вас, уважаемое жюри.
Ведущий 1: В России о моде заговорили при Петре I (Слайд с
изображением Петра 1),
который изменил старорусскую одежду на европейский стиль. Еще
до реформы Петр I традиционным долгополым одеждам предпочитал более
удобное европейское платье, а в конце 1690х годов, вернувшись изза
границы, принялся за европеизацию страны, причем начал с самого
неприкосновенного – бороды. (Слайд со старым платьем и новым)
Ведущий 2: Интересной была мода на бороду и усы. Долгое время бритье
бороды и усов считалось на Руси грехом. Поэтому, когда в 1698 году
молодой царь Петр I собственноручно отрезал бороды нескольким знатным
боярам, это вызвало непонимание и удивление. (Слайд с бородой)
Ведущий 1: Однако царь был настойчив, несмотря на то, что многие видели
в его действиях неуважение к исконно русским традициям. К тому же, после
сбривания бороды дворяне лишались привычного мужественного внешнего
вида, священники отказывались обслуживать безбородых, и были даже
случаи, когда после принудительного бритья бояре кончали жизнь
самоубийством.
(Слайд бояре при Петре 1)
Ведущий 2: Современная одежда должна
являться многофункциональной:
защищать от холода,
украшать
создавать комфорт
подчёркивать статус и роль в обществе…
(Слайды – различные виды одежды: продавец, врач, военный и т.д. 7
15 до школьников)
Ведущий 1. Мода – это не только модное платье, это искусство, это
постоянный труд.
Ведущий 2: Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.
Учитель: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно
хочешь заниматься этим серьезно, понастоящему. Иногда ничего не
получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но стоит девчонкам
вспомнить музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник
моды, и они понимают, что этот мир навсегда.
Вот, наконец, настал тот час,
Когда начнется наш показ.
Наряды очень хороши,
Ты все их посмотреть спеши!
ПОКАЗ моделей.
Первой на эту сцену я приглашаю
……………………………(приглашение моделей)
Представление каждой модели
Наши модели очень старались, они готовили свои наряды, долго и
мучительно тренировались ходить по подиуму. С сейчас я предлагаю
попробовать ваши силы в искусстве модельеров. Я приглашаю на сцену от
каждого отряда по 2 модельера и 1 модель.
Конкурс дизайнеров
Топмодель одевается у лучших Кутюрье в мире. Предлагаю вам
попробовать себя на их месте. Вам необходимо придумать наряд из
подручных средств и за 15 минут его создать.
А пока наши дизайнеры работают, мы обратимся немного к истории.
Презентация
Слайд 1. «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард
Шоу.
Слайд 2. В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы
защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили
столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды.
Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их
гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в
одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.
Слайд 3. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней
обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может
указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какойлибо
общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так,
например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое.
С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой
области страны прибыл его обладатель.
Слайд 4. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба
оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные
наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились
модельеры. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим
повседневную одежду, её носили долгие годы. Ну как тут следовать
моде!
Слайд 5. В древние времена
Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У
большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали
плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница
состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и
украшений.
Слайд 6. Средние века – рождение моды.
На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой
декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но
лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу.
Слайд 7. Строгая мода 16 в. Испания. В середине 16 в. Испанский
король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли
быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь
сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка.
Воротник украшали брыжами.
Туфли – платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была
столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.
Слайд 8. МарияАнтуанетта, жена французского короля Людовика
XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по
французски», очень громоздкое изза «панье» (достигало в ширину
нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.
Паньее (фр. panier - «корзина») - каркас из ивовых или стальных прутьев
или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке.
В Германии и в России подобные каркасы
назывались фижмами (от нем. Fischbein - «рыбья кость, китовый ус»)
Слайд 9. Революция конца 19 века. Влияние английского стиля.
После французской революции мода двора уступила модам буржуазным.
Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под
влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и
брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а
рукава были то длинные, то короткие и пышные.
Слайд 10. Прекрасная эпоха – 20 век.
Начало 20 в. получило название «бельэпок» (пофранцузски «прекрасная
эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна
тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани
выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза
в моду вошел непринужденный стиль.
Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки
плотно обегали бедра и расширялись книзу. О
Слайд 11. Послевоенный период 20 века.
Стиль 1950х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает
стиль «Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия,
каблуки высокие.
После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех
моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Слайд 12. Эпоха элегантности и удобства
Коко Шанель, уже известная в довоенный период, представила в 1954 году
дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор.
Вскоре он стал классической моделью.
Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая
Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым
элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Слайд 13. Мода 21 века. Наблюдая за тенденциями развития моды в
21ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире
моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что
расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие
методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце
предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Слайд 14. Известные российские модельеры.
Ну а теперь пришло время посмотреть искусство наших модельеров.
………………………………………
Поаплодируем нашим модельерам.
Пока жюри подводит итоги нашего основного конкурса, мы с вами
продолжим наше исследование профессии моделей.
Топмодель должна уметь быстро менять наряды. Ей нельзя терять
ни минуты!
Наш следующий конкурс «Топ – модели на показе»
От каждого отряда приглашаем на сцену по одному участнику. Перед
вами лежат вещи. Каждый из вас должен выбрать 3 из них, надеть на себя
и встать перед залом.
Топмодель должна уметь хорошо ходить по подиуму.
Наш следующий конкурс называется «Походка». На сцену приглашаются по
одному участнику от отряда. Ваша задача: пройти по сцене с книгой на
голове не уронив её.