Сценарий занятия "о пингвинах". Сценарий зимнего физкультурного развлечения для старших дошкольников
Новогодний корпоратив тем и ценен, что позволяет отойти от рабочих будней и увидеть в своих коллегах обычных людей, а не просто сотрудников и руководителей. Но, как и для любого застолья в кафе или ресторане, для проведения корпоратива приглашается ведущий. Он будет вести и проводить игры-шарады. Но для некоторых из них может потребоваться дополнительный реквизит.
Один из таких конкурсов называется «Веселые пингвины». Тем сотрудникам фирмы, которые согласятся в нем учувствовать, выдаются костюмы этих антарктических птиц. Всего в конкурсе принимают трое мужчин и одна женщина. Ведущий спрашивает, как их зовут, но свои имена называть нельзя. Ведь ведущий спрашивает пингвинов, а не людей. Таким образом, первый участник решает себе выбрать имя – «Пипи». Этот пингвин в отличие от остальных достаточно худ, у него авитаминоз, но для привлечения дамы у него есть замечательный яркий галстук, с надписью «25 см».
Второй участник выбирает себя имя «Муму», здесь можно пошутить, что теперь ему нужно бояться Герасима. А то вдруг он придет, накинет камень, да утопит. Но, к счастью для нашего конкурсанта, пингвины водоплавающие птицы, и он может ничего не опасаться. Далее представляется единственная самочка, ее зовут «Бом-бом». Ну а последний участник подхватывает шутку первого пингвина и называется – Кака. Наверное, это в честь футболиста.
Таким образом, на льде оказываются трое самцов и одна самочка. Но тут наступает брачный период, и самцам нужно исполнить брачный танец. Начинает Кака, он танцует под песню Сем Браун «Stop». Далее приходит очередь Муму, ему достается композиция из кинофильма «От заката до рассвета». А Пипи танцует под «Sex Bomb» от Тома Джонса. Ну и под конец, самочке предстоит решить, с кем она будет высиживать яйца. Тот, кто привлечет ее внимание и завоюет ее расположение, объявляется победителем конкурса.
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 "Солнышко"
ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ
Новогодний утренник для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
Действующие лица
Взрослые: Ведущий. Бурый медведь. Дед Мороз. Снегурочка.
Атрибуты: письмо от пингвинят, мешок, атласная широкая лента, конверт с загадками,
Связанные 10 платочков, подарки (по количеству детей).
Дети в костюмах кукольных игрушек.
Дети заходят в зал под новогоднюю музыку, парами и встают по кругу. Дети исполняют парный танец
Танец возле елочки Л.Олифирова «Елочка заблести огнями»
В танце участвует четное количество детей
Ведущий: Посмотрите, что случилось?
Сказка в зал опять явилась.
Елка в праздничном наряде,
С золотистой нитью в прядях.
Все сияет серебром,
Конфетти лежат ковром.
Ждем из сказок мы друзей,
С ними праздник веселей.
Ребята, а что же у нас сегодня за праздник? Дети отвечают.
А песни вы про Новый год знаете? (Да)
Давайте споем песню про Новый год.
ПЕСНЯ " ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД" сл. М.Лаписовой, муз.Е.Жарковского
Дети исполняют песню (садятся на стульчики)
Ведущий: Правильно вы поете, ребятки, что Новый год - это праздник детской радости.
В Новый год происходит множество чудес.
Кто приходит к нам в гости? (Ответы детей)
Правильно, ребята. В гости приходит дедушка Мороз со Снегурочкой.
А ребята наряжаются в праздничные наряды.
Слышатся вздохи за елкой Медведь (вздыхает). О-хо-хо-хо!
Ведущий: (удивленно). Ребята, кто это охает? Может, кто-нибудь заболел?
Выходит бурый медведь. Дети показывают на медведя.
Ведущий: Вы думаете, что это медведь охает? Правильно говорят, что Новый год - волшебное время года. Давайте его к нам пригласим на праздник и спросим, что случилось?
Вед: Доброе утро, Мишенька!
Снеговик: Да какое же оно доброе?
Вед: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем
Песни петь, танцевать, да в игры играть.
Медведь: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвины с Антарктиды, прислали письмо, а я
Никак не могу выполнить их просьбу.
Вед: Что за просьба? Может мы тебе поможем?
Медведь: Вот письмо (протягивает письмо ведущей)
Ведущий: (читает)
«Большой привет пингвины
Вам шлют с огромной льдины.
Нам хочется, пингвинам,
Увидеть Новый год:
Гирлянды и хлопушки,
На елочке игрушки
Чтоб Дед Мороз веселый
Подарки нам принес.
Пингвины.»
Все ясно. Ребята, а где живут пингвины? (ответы детей)
Правильно, в Антарктиде, где одни льдины и снега. Там не растут деревья, в том числе и
Елочки, поэтому пингвины не знают, что такое Новый год. Миша, что же ты грустишь?
Тебе надо только взять елочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать
Своим друзьям - пингвинам.
Медведь: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.
Ведущий: Ребята, и правда, у Медведя нет новогодних елочных игрушек, ведь он живет в лесу.
Что же нам делать? (Ответы детей, может Дела Мороза позвать?)
Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Миша, надо позвать Дедушку Мороза,
И он нам поможет.
Медведь: Деда Мороза? А можно я его позову?
Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!
Слышишь? Я тебя зову-у!
Ведущий: Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, дружно все, ребята,
Позовем его всерьез,
Крикнем: «Дедушка Мороз!»
Все хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит музыка, в зал входят Снегурочка и Дед Мороз. У Деда Мороза в руках большая коробка в серебряной бумаге.
Дед Мороз: Сколько маленьких детей:
Здесь Ангелина и Алексей,
Ксюшенька и Мишенька,
Анечка и Никита.
А меня вы все узнали?
Дети: Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие. Я пришел не один, а со своей
Внучкой Снегурочкой.
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
Дед Мороз: Хорошо вы приготовились к новогоднему празднику. Какая у вас елочка красивая,
Нарядная. Да только что-то грустная она.
Ведущий: Почему, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Да как же, огоньки не горят! Ребята, надо что-то придумать, чтобы наша красавица засияла
Разноцветными огоньками.
ИГРА С ЕЛОЧКОЙ
Дед Мороз: Давайте все вместе:
Хлопай, хлопай - говори,
Ну-ка елочка, гори! Огоньки загораются
А теперь потопаем ножками,
А притопнем каблучками
И погаснут огоньки Огоньки выключаются, Игра проводится 2 - 3 раза
Дед Мороз: Как красиво стало в зале,
Заведем мы хоровод.
Ведь сегодня Новый год!
ПЕСЕНКА «У тебя Дед Мороз»
(дети остаются стоять возле елочки)
Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробочка у нас в зале?
Дед Мороз: А-а-а, это подарок для вас.
Медведь: А что в этой коробке?
Дед Мороз: Елочные украшения, которые я хочу подарить ребятам на новогодний праздник.
Ведущий: Елочные украшения? Мишенька, вот они-то нам и нужны.
Дед Мороз: Конечно, елочные украшения нужны для украшения елочки.
Медведь : Дедушка Мороз, покажи нам, пожалуйста, их.
Дед Мороз . Ребята, хотите посмотреть?
Дети в костюмах новогодних игрушках встают за елкой. В зале выключается свет. Включается зеркальный шарик. Звучит волшебная музыка.
Дедушка Мороз ставит коробку на пол около елки боком так, чтобы коробка открывалась на зрителей и детей. Снегурочка помогает Деду Морозу.
ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК
("В ночь под Новый год"муз. и сл. П Ермолаева)
Дети-игрушки становятся шеренгой перед зрителями и читают стихи каждый о своем сказочном персонаже.
Мальвина: Я - куколка красивая
Вы знаете меня.
Учу я Буратино
Писать от "А" до " Я"
Медведь: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам Дедушка Мороз? Они
Украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже
Жалко их отсылать пингвинятам.
Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинятам?
Ведущая: Дедушка Мороз, пингвины прислали Мишке письмо, что хотели бы тоже
Праздновать Новый год, но у них нет новогодних игрушек.
Дед Мороз . Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята!
Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь
Друзьям, когда они просят о помощи.
Снегурочка . Дедушка Мороз, а как же ребята?
Дед Мороз. Ты права, Снегурочка, если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую
Их . (Детям.) Вот вам новогодние снежки. Мишенька, зови ребят поиграть.
«ИГРА В СНЕЖКИ».
Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Игра проводится 2-3 раза. Дети садятся на стульчики
Медведь: Хорошо мы поиграли. Дедушка Мороз, а что еще есть в твоей волшебном коробке?
Дед Мороз. Ребята, у меня в мешке много всякой всячины. Я к вам пришел не с пустыми
Руками, а принес вам телеграммы из разных сказок.
Ведущий. От кого?
Дед Мороз. Сами отгадайте.
Дети садятся на стулья. Дед Мороз вынимает из мешка конверты с картинками. Чья картинка на конверте, про того Дед Мороз читает загадку.
Загадки Деда Мороза (из сказок)
В гости к бабушке пошла, Ждали маму с молоком,
Пироги ей понесла. А пустили волка в дом…
Серый волк за ней следил, Кем же были эти
Обманул и проглотил (Красная шапочка) Маленькие дети? (семеро козлят)
******
На сметане мешен, Что за сказка: кошка, внучка,
На окошке стужен, Мышь, еще собака Жучка
Круглый бок, румяный бок Деду с бабой помогали,
Покатился ….(колобок) Корнеплоды собирали? (репка)
********* *******
Невелик собою дом, Покупала самовар,
Но зато вместителен. А спасал ее комар (муха – цокотуха)
Уместиться можно в нем ********
Самым разным жителям. И зайчонок, и волчица -
Не висит на нем замок. Все бегут к нему лечиться (айболит)
Этот домик - ….. (теремок)
*******
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит чебурашка (крокодил Гена)
Дед Мороз. Всех отгадали ребята, молодцы.
Ведущий. Дедушка Мороз, скоро Новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей
Соберем посылку и отправим с медведем?
Дед Мороз. Я согласен. (Подходит к коробке, раскрывает ее.)
Дед Мороз - берет коробку, ставит ее на стол и перевязывает атласной, большой лентой.
Дед Мороз. Мишка, вот тебе посылка для пингвинов.
Медведь. Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка. Я побегу быстрей на
Почту и отправлю посылку.
Дети прощаются с Медведем, уходит.
Дед Мороз: А наш праздник продолжается.
Выходите-ка плясать,
Вашу удаль показать.
Муз.игра «Едет едет паровоз»
Исполняется по показу Деда Мороза и Снегурочки.
Дед Мороз. Ох и устал я, отдохнуть хочется.
Ведущий. Присаживайся, Дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята для тебя тоже подарки приготовили.
Дети читают стихи. Дед Мороз благодарит детей за стихи.
ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ
Снегурочка уходит за елку и берет колокольчик. Выглядывает с правой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз прислушивается. Снегурочка выглядывает с левой стороны и звенит колокольчиком. Дед Мороз встает и начинает искать, где звенит колокольчик .
Дед Мороз. Это, наверное, у меня в ушах звенит?! Игра проводится 2 раза.
Дед Мороз. Что такое? Устал я от этого звона. Надо платочком вытереться.
Фокус с носовыми платками: вытягивает из рукава платочки, привязанные концами друг к другу.
Ведущий. Какой ты фокусник, Дед Мороз! Только ты можешь развеселить так ребят, спасибо тебе и Снегурочке.
Дед Мороз. Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!
Ведущий. Дедушка Мороз, ты так и уйдешь?
Дед Мороз. А что?
Ведущий. Ты же забыл про подарки!
Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас
Я чудо главное припас.
Подарки что готовил вам,
Сейчас, ребятки, вам отдам.
(ищет мешок)
Где мешок мой? Вот секрет…
Справа нет.. И слева нет…
А на елке нет?
И под елкой нет?
В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками
Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура!
Твой мешочек я нашла!
Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Снегурочку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.
Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снегурочка. Ну-ка дружно все мы хлопнем!
Бойко ножками притопнем!
Дед Мороз (дергает за бантик)
Узелки все развязались
И подарки нам достались
Поскорее по местам
Всем подарки я раздам
Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.
Дед Мороз Вот и праздник новогодний. Нам заканчивать пора! До свиданья!
Наталья Решетникова
Васильев День по сценарию «Мы - пингвины»
Васильев День
Инсценирование песни «Пингвины » .
Сценка «Мы пингвины »
1 Пингвинчик . Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины .
2 Пингвинчик . Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят. (В. Cибирцев)
3 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега
Там зима, зима, зима!
Даже летом там зима!
Ведущий. Это правда? Пингвины . Да, да, да!
4 Пингвинчик . В Антарктиде, где мороз кто не отморозит нос?
Пингвины . Мы пингвины ! Мы пингвины ! Мы качаемся на льдине!
Пингвины . Да! Да! Да!
5 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега
Дружим очень он и я.
Очень дружно мы живем
И на льдине мы плывем.
Ведущий. В Антарктиде, где зима? Это правда!
Пингвины . Да! Да! Да!
6 Пингвинчик . В Антарктиде, ох, беда!
Ох, крутые берега!
Смело прыгаем мы вниз,
Рыбка, рыбка – всем нам приз!
Ведущий. В Антарктиде, где снега? Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!
7 Пингвинчик . В Антарктиде гнёзд не вьем,
Снег и лед – таков наш дом.
Хоть и холодно у нас.
В гости приглашаем вас.
Ведущий. В Антарктиду, где снега? Это правда!
Пингвины . Да! Да! Да!
8 Пингвин . Мы на страусов похожи,
Тем, что не летаем тоже,
Но зато мы так ныряем…
Аквалангистов удивляем.
Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!
9 Пингвин . Очень любим мы веселье.
Песни, пляски и движенье
И поэтому всех ждет
Развеселый Новый год!
Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда!
Пингвины . Да! Да! Да!
Песня «Новый год у ворот» Дети садятся на места
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки : Васильев день или , как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами детского сада «Весна» попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.
Праздник начинается!
Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.
1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,
Ну а с ними и прабабушки.
2-й ребенок. Приходили на веселые святки,
На песни всем миром да загадки.
3-й ребенок. А что такое святки?
4-й ребенок. Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
5-й ребенок. От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
6-й ребенок. Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Входят колядовщики со звездой. Идут и поют “Сеем, веем”.
Ряженые. Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.
7-й ребенок. Уродись у вас овес,
Чтобы на два метра рос.
Уродись у вас пшеничка,
И горох, и чечевичка.
8-й ребенок. Чтоб гостей невпроворот
Было в доме целый год!
На столе всегда пирог.
Легких-легких вам дорог!
Воспитатель. На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу. Уж дай Вам Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог - с топорище длины, с рукавицу ширины!
А не порадовать ли нам веселым танцем?
Исполняется «Танец птиц»
Ведущий. Издавна люди добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а, встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки собирались на игрища и посиделки : пели песни, плясали, играли. Давайте и мы с вами заглянем на такую вечеринку. Дети выстраиваются полукругом.
Исполняются хороводы : «Если елка огнями цветет»
После песни садятся на свои места
Ведущий. Гости дорогие послушайте да посмотрите, как пингвины живут где-то на белом свете…
Песня «Где-то на белом свете»
Звучит русская народная мелодия входит Девушка в русском сарафане
Девушка. Все девицы под окном
Гадали поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир…»
Вот как-то звезды-то на небе, как пшено, рассыпались.
А коли на Рождество небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод будет… А не погадать ли нам, девицы? Не хотите ли узнать свое будущее, суженого своего? На Рождество девки гадали, судьбу предсказывали.
Отчего не погадать? Сядем поудобней и начнем…
Выключают свет, зажигают свечи, выносят столик…Гадают
Ведущий. А сейчас мы поиграем да повеселимся!
Игра «Метелки Бабы яги» .
Дети становятся в круг и передают метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.
1. Летом спят, а зимой бегут. (сани)
2. В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)
3. Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)
4. Идет Егорка – бела шубенка. (снег)
5. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)
6. Трескуч, ядрен, намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)
7. Я вода да по воде же и плаваю. (лед)
8. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)
Ведущий. А еще на Васильев день , Ряженые ходили, людей веселили.
Игра «Бег в шляпах» .
Играют три команды по 8 чел. У каждой команды шляпа. Дети надевают шляпу и оббегают кегли, на финише передают шляпу следующему игроку.
Ведущий. И заканчивался праздник всеобщим весельем
Игра «Пингвиний детский сад »
Дети стоят по кругу. Передают под музыку погремушки. Музыка останавливается, те, у кого в руках окажутся погремушки, выходят в круг. Потом звучит мелодия, кто стоит в центре круга - танцуют, а кто по кругу - хлопают. Игра повторяется 4 раза.
Стихи про пингвинов
А. Вайнер
Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины
:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутили!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.
С. Островский
Распространяют Раки Враки,
Что все пингвины - Задаваки.
Он джентльмен - Не просто так
Пингвин всю жизнь одет Во фрак!
С. Михайлов
Там в краях суровых
На холодных льдинах,
Ходят на морозе
Гордые пингвины
.
Ф. Полак
Среди торосов,
среди толстых вечных льдин
Гуляет важный
императорский пингвин.
И в стужу очень любят
греться пингвинятки
На животе у папы,
под большою складкой.
И. Финк
В зоопарке карантин
Заболел малыш пингвин
.
Может рыбы он объелся?
Нет, на солнце перегрелся.
Я. Миллиз
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин
вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Т. Лаврова
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин
хорош,
С музыкантом очень схож!
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
Е. Аэрова
Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин
, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, -
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И, по льду протопав звонко,
Угощает пингвинёнка
.
Е. Шаламонова
У пингвина
именины –
Именины в Новый год.
Далеко живут пингвины,
Кто на праздник к ним придет?
Кто подарит им подарки –
Шарик, пряник, конфетти,
Елку в бусах ярких-ярких,
Кто захочет к ним придти?
Мы бы все пошли к пингвинам,
Но в Антарктике пурга,
Там пингвины – спины к спинам,
Греют лапы и бока.
Нет, не ждут они подарков,
Не зовут к себе ребят.
От хлопот пингвинам жарко –
Они нянчат пингвинят.
Ю. Поляков
Пингвин
зимует среди льдин.
И на холодной льдине
Ему не нужен аспирин,
Как людям при ангине.
Е. Гончарова
Пингвины
на льдинах стоят и вздыхают.
Устали, замёрзли и не отдыхают.
Их лапки - ледышки, а клювы - сосульки.
Пингвины-малышки, пингвины-бабульки.
Прижались плечами, стоят неподвижно.
Им чашечка чая была бы не лишней!
Мне мама на завтрак даёт по рублю:
Я чайных пакетиков много куплю.
Огромной посылкой: - Пингвины, встречай! -
Отправлю на Полюс спасательный чай.
Растоплены льдины в крутой кипяток,
Теплеют пингвины: - Спасибо, браток!
Мы чая напились и дразним моржей,
А то разучились смеяться уже!
А. Ерошин
Из небесной высоты
Чайка крикнула пингвину
:
«Говорят, пингвин, что ты –
Птица лишь наполовину.
Птице бегать не годится,
Ведь она летать должна!
Птица крыльями гордится,
Ей без крыльев – грош цена».
А пингвину мало горя,
Отвечает чайке той:
«Наше небо - это море,
Мы летаем под водой!»
Г. Ряскина
У пингвина
домик льдина
Стало жалко мне пингвина,
За едой ныряет в воду
Он в любую непогоду.
Ходит бедный босиком,
Снег и океан кругом.
Нет ни кустика, ни кочки,
Не присядешь на пенечке...
Я решил рюкзак собрать,
Завтра встану ровно в пять
И отправлюсь в Антарктиду
Я пингвинчика спасать.
Отвезу ему пальтишко,
Шапку, теплые штанишки,
Шарф пуховый,не один,
Пусть согреется пингвин.
Только вот не знаю,братцы,
В Антарктиду как добраться,
Мне сказали, что туда
Не доходят поезда.
Подскажите,кто нибудь,
К другу покороче путь!
Е. Французова
Кто гуляет среди льдин
Днём и ночью не один?
То не Дед Мороз, а птица,
Антарктический пингвин.
Собирается на льдине
Всё сообщество пингвинье,
Так и кажется- вот-вот
Стая ринется в полёт!
Только, чтобы полетело
Надо льдом пингвинье тело,
Надо очень захотеть
Очень сильно похудеть!
Чтобы сказка стала былью,
И пингвин взлетел на крыльях,
В Антарктической дали,
Нужно крыльев метра три!
Но природа так решила,
Иль о крыльях позабыла,
Чтоб он мог во льдах шагать,
А не по небу летать!
Ловко прыгая со льдины,
Лихо плавают пингвины,
И в воде, как плавниками,
Управляются крылами!
Проживают в Антарктиде,
Но всегда в парадном виде,
На охоте, даже в драке,
Но всегда в концертном фраке!
Круглый год, зимой и летом,
Только рыбную диету
Им придётся соблюдать,
И её не нарушать!
Все пингвины- рыболовы,
Понырять всегда готовы,
Чтобы корму раздобыть,
Чтобы жиру накопить!
Чтобы стать пингвином видным,
Надо в теле быть солидном,
Чтобы плавать им везде
В Антарктической воде!
О престиже беспокоясь,
покоряют люди полюс,
Где одни дрейфуют льды,
Да пингвины, да киты!
Для пингвиньих для ребят
Есть пингвиний детский сад,
Воспитатели-пингвины
Учат жизни пингвинят!
И. Родионов
На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин
.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд – слишком холодно - льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Н. Бацанова
Важный, словно господин,
В Антарктиде есть пингвин.
Одевает черный фрак -
Он носить его мастак!
Белоснежная манишка
Не считается излишком!
За рыбешкою со льдины
В море прыгают пингвины.
Отчего же эта птица
Никогда не веселится?
И грустит, как от тоски.
Потерял пингвин носки?
Я носки ему свяжу
В них Пингвина наряжу!
Странно, босиком - по льдине!
Страха нет перед ангиной!
Видно, с детства закалялись,
И плескаться не боялись!
Говорят пингвины - птицы...
Только как не удивиться?!
Где же их пингвиньи стаи?
И когда они летали?
Догадалась! Там в любое время года
Ждет пингвинят нелетная погода!
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Пингвиненок
появился
В новогоднюю пургу.
Он сегодня очень рад -
Привели его в детсад,
Там ребятам-пингвинятам
Не страшны ни зверь, ни град.
Соберутся в тесный круг,
Слева друг и справа друг,
Сразу станет им теплее,
Лучше греет серый пух.
Папа-Пин и Пина-мама
Ловят рыбку в океане,
Вкусно кормят пингвиненка
Океанскими дарами.
Скоро вырастет пингвин
Покорителем глубин,
Он научится рыбачить
В океане среди льдин.
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Всех друзей мы в цирк зовём!"
Затуливетрова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 24 г. Королёв Московской обл.Описание: Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей, родителей, преподавателей начальных классов.
Цель: создать волшебную атмосферу праздника и вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи.
Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, осмысленно использовать полученные ранее знания и умения.
Развивать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях, умение общаться. Совершенствовать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы
Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к новым и старым друзьям.
Оборудование: Костюмы и атрибуты персонажей, музыкальный центр, ширма, детские музыкальные инструменты, посуда для чаепития, угощение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Подготовка сценария. Разучивание стихотворений, песен, танцев. Изготовление атрибутов и костюмов с детьми и их родителями
Всех друзей мы в цирк зовём!
Звучит песня «Есть друзья» - муз. и сл. Т.Залужной.Несколько детей, не участвующих в цирковых номерах,
вбегают лёгким бегом в зал, встают полукругом.
Дети:
Наш детский сад сегодня не узнать –
Сегодня пригласили мы гостей!
Для них мы будем петь и танцевать
И просим вас от нас не отставать!
«Добро пожаловать!» - мы говорим гостям.
Здоровья, счастья и улыбок вам!
Посмотрите, посмотрите,
Как красиво всё вокруг!
И куда мы ни посмотрим:
Слева друг, и справа друг.
Все подружки, все друзья,
Нам скучать никак нельзя!
И мы будем веселиться,
В игры шумные играть.
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» -
муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен.
Дети собираются в кружок, перешёптываются.
Ведущая:
Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?
Ребёнок:
Мы хотим сюрприз устроить, -
Удивительнее нет!
Ведущая:
Вы? Сюрприз? Как интересно!
Что покажете вы нам?
Ребёнок:
Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям!
Звучит музыка И.Дунаевского «Советский цирк».
Дети – артисты входят в зал.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Парад АЛЛЕ».
Дети:
В цирке очень хорошо –
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех.
Приглашаем в гости всех!
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьёзным
У нас запрещено!
Начинаем представленье,
Наши гости и друзья!
Всем поднимем настроенье:
Здесь скучать никак нельзя!
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!
Садятся на стульчики.
Ведущая:
Начинаем представление!
Смотрите первое отделение!
Гладкая грива, шёрстка, как шёлк,
Вы догадались, о ком идёт толк?
Да, нас лошадки спешат посетить,
Чтобы сейчас нас с тобой удивить!
Пусть, бед и горестей не зная,
Лошадка пляшет цирковая!
На «арену» выбегают Цирковые Лошадки.
Лошадки
(по очереди):
Под куполом цирка софиты горят.
А здесь, на арене, лошадки стоят.
То парой кружатся, то тройкой бегут,
То в стойку взмывают, то шагом идут.
На арене мы живём,
Никогда не устаём.
Пегие, гнедые, -
Смотрите, мы какие!
Мы лошадки смелые,
Красивые, игривые.
В танце нашем весело
Размахиваем гривами!
ТАНЕЦ ЛОШАДОК
(Музыка из программы А.Бурениной «Ритмическая мозаика» № 10 – «Лошадки» – автор неизвестен.
)
Ребёнок:
Праздник к нам примчался на лошадке,
Жизни пусть дорога будет гладкой.
Успеем всюду и везде,
Всегда мы будем «на коне»!
Ведущая:
Это про каких коней вы говорите? Уж не про этих ли?
(выносит атрибуты к игре: «лошадки» (как у Ю.Никулина в цирковом номере)
ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ВЕСЁЛЫЕ ЛОШАДКИ»
Ведущая:
Догадайся, народ, кто к нам выступать идёт?
В чёрном фраке среди льдин ходит важный господин.
В этом фраке он ныряет, даже шляпу не снимает!
Любит стужу, холода и не мёрзнет никогда.
Что за странный господин? Догадались вы? (Пингвин)
Пингвин смело едет
На цирковом велосипеде!
На детском велосипеде выезжает мальчик в костюме пингвина, объезжает
круг, останавливается, встаёт в позу, поднимая руку вверх.
К нему выходят остальные дети в костюмах пингвинов.
1-й Пингвин:
Ап! Я пингвин, я не один - нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин и не замерзаем!
2-й Пингвин:
Вы, ребята, подрастайте, и к нам в гости приезжайте.
Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов!
3-й Пингвин:
На морозе закаляйтесь, физкультурой занимайтесь!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ» - муз. В.Купревича.
Ведущая:
Понравились вам наши артисты – Пингвины? А хотите сами попробовать на время превратиться в пингвинов? Тогда объявляю игру «Весёлые пингвины»!
ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Дети делятся на две команды. По очереди зажимают между коленями небольшой мячик. Обходят вперевалку (или прыжками на двух ногах) препятствие, передают мяч следующему игроку своей команды
.
Ведущая:
Продолжаем представление –
Начинаем второе отделение!
Смотрите Аттракцион «Дрессированные животные» !
Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат.
Дрессировщице своей
Тигры верно служат.
Итак, встречайте! – знаменитая дрессировщица хищных зверей … (имя девочки) Львова-Тигрицкая!
Дрессировщица:
Живут тигрята у меня,
Они уже мне - как родня!
Смотри, танцуют все они,
Им равных нет, как не взгляни!
ТАНЕЦ: «ТИГРЫ» - песня в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» - муз.Ю.Маликова и В.Преснякова, сл.И.Шаферана.
Ведущая:
Знакомьтесь – веселые клоуны!
Потешно размалёваны!
Где клоуны – там радость,
Где клоуны – там смех,
И наши Тёпа с Клёпой
Развеселят вас всех!
Выходит клоун Тёпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому. У него ничего не получается.
Ведущая:
Тёпа! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя номер есть? Если нет – то уходи!
Тёпа:
Есть! Есть! А как же! (берёт барабан, бьёт в него, приговаривая)
С барабаном не скучаю -
Очень громко я играю.
Трам-та-та-ра-та-ра-рам -
Никому его не дам.
Выбегает Клоунесса Клёпа,
мимикой изображает «ужас», зажимает уши руками.
Клёпа:
Барабан отдай скорей,
Громко так играть не смей! (Забирает барабан.)
Тёпа
(достаёт из кармана погремушку, громко трясёт и приговаривает):
Погремушку я достану
И играть на ней я стану!
Клёпа
(отбирает погремушку):
Так ты нас не удивишь:
Ты ж не играешь, а шумишь!
Ведущая предлагает гостям тоже взять музыкальные инструменты и всем весело и дружно сыграть музыку.
ОРКЕСТР: «ДОБРЫЙ МАСТЕР» -
муз - О.Злотника, сл. О.Долгалевой и И.Холодной
Ведущая:
И последний наш номер! Весьма необычный,
Можно назвать его – «экзотичный».
Впервые на арене факир, чародей
Всемирно известный Али-Бек– укротитель змей!
Со своими очаровательными ассистентками!
ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ: (индийская песня «Marjaani»)
Танцовщицы жестами представляют Факира.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ФАКИРА: АТТРАКЦИОН «ПОЮЩИЕ ЗМЕИ»
(Муз.сопровождение – песня Л.Армстронга «Lets my people go»)
Ведущая:
Ну как, гости дорогие, понравилось вам наше цирковое представление? А я знаю, что и вы пришли не просто так в гостях посидеть, а принесли свои интересные выступления. Это так? (ответ детей)
. Замечательно!
Гости - гости, выходите! Свои таланты покажите!
Выступайте веселей и порадуйте друзей!
В заключительном отделении нашего циркового представления - выступают Дрессированны Пантеры и их смелый укротитель!
ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ: "Розовая пантера".
Ведущая:
Любым мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.
Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом
Соберёт нас за столом.
Всех мы привечаем,
Всем чаю предлагаем!
ПРИГЛАШАЕТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ.
Ведущая:
Мы играли, веселились
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: «До новых встреч!»
Фото с праздника