Шкворень газель размеры чертеж. Как и когда менять шкворни на газели

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.



Порядок работ


Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.




Тонкости процесса


Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели , необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как . В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и , требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Рано или поздно любой водитель, который ездит по отечественным дорогам, сталкивается со стуком в передней подвеске. Она принимает на себя гораздо больше нагрузки, чем задняя. Разбить заднюю подвеску довольно трудно. На ней стоят спаренные колеса, за счет этого она мягче и плавнее проходит неровности дорожного полотна.

Если стук появился и пропадать явно не собирается, велика вероятность того, что пришло время менять шкворни. Это деталь, посредством которой осуществляется поворот колес в разные стороны.
Шкворень – обычный стержень, изготовленный из легированной стали. Свою работу он выполняет в кулаке, к которому закреплена ступица и колесо. Времени данная операция занимает немного, в зависимости от сноровки и ловкости того, кто ею занимается.

Перед началом работы по разборке, сборке и замене шкворня на Газель, нужно провести небольшую подготовительную работу.
Положить рядом с собой инструменты:

  • - развертку;
  • - держатель;
  • - угловую пресс-масленку;
  • - газовую горелку;
  • - набор головок;
  • - инструменты для замены подшипников и сайлентблоков.

Под рукой должны находиться и ремонтно-расходные запчасти и материалы:

  • - шплинты;
  • - уплотнительные кольца;
  • - прокладки;
  • - сальники;
  • - шайбы;
  • - собственно втулки и сами шкворни;
  • - смазки и герметик.
  • Так как детали на заводе собирались в определенном порядке, меняются и разбираются они в строгой последовательности:

    1. Сначала из моста сливается масло, после устанавливаются упоры и снимаются колеса.
    2. Снимается тормозное оборудование – суппорт, диск, щит и привод.
    3. Демонтируются части рулевого управления – наконечник и нижняя масленка.
    4. Далее разбирается непосредственно шкворень – снимается крышка и выворачивается пробка из нижнего шкворня.
    5. Детали нужно размочить, хорошенько очистить, осмотреть визуально на предмет деформаций или повреждений.
    6. Втулки смазываются, прессуются. Они должны стать на свое место согласно пометок, занять место на уровне с корпусом. Важно – канал для смазки должен просматриваться. Его нужно осмотреть и очистить от загрязнений.
    7. Заодно нужно просмотреть сальники полуосей. При замене их кромки смазываются масляной массой.
    8. Когда механизм собран, нужно проверить осевое перемещение кулака, проверить все резьбовые соединения. Все должно двигаться легко, без приложения значительных усилий.
    9. Места соприкосновения деталей, где требуется присутствие смазки (клапан шкворня, шейка привода), смазываются, устанавливается масленка.

    В обратной последовательности происходит сборка ранее снятых с автомобиля деталей.

    В принципе, в решении задачи замены шкворня на ГАЗель — ничего архисложного нет. Это довольно простая операция, для того, чтобы все понять и научится, достаточно сделать один раз.

    Зато как приятно потом ездить на автомобиле обслуженном своими руками!

    Похожих статей нет.

Очень хочется, чтобы автомобиль работал надежно и не удивлял хозяина неожиданными поломками. Ваш автомобиль будет слушаться на крутых поворотах, если поворотное соединение управляемого колеса автомобиля будет надежно закреплено стержнем.

Что такое шкворень?

Именно этот стержень называется шкворнем. Наши прадеды использовали металлический стержень или болт, через который надежно крепилась ось передних колес к передку экипажа. Такое крепление называлось «шворнем» или «шкворнем».

Первые автомобили так же крепили колесо к подвеске осью из закаленной стали, которая вращалась на подшипниках. В нашем обиходе осталось понятие «шкворень», обозначающее конструктивную ось поворота колеса. На подвеске с двойными поперечными рычагами ось соединяет центры обоих шаровых шарниров.

Наряду со стержнем, который стоит на балке автомобиля – поворотным шкворнем, есть еще и прицепные шкворня. То есть, такой металлический палец служит для соединения вращающихся деталей независимо друг от друга. Чаще всего такая деталь устанавливается на грузовых машинах. Эта деталь может быть конической или цилиндрической формы, по-разному крепиться в различных узлах.

Причины для замены шкворней на Газели

Регулярная проверка люфта поворотного кулака простым способом, позволяет своевременно заменить узел. Я проверяю очень просто: вывешиваю переднее колесо и в положении 12 часов дергаю его двумя руками вверх-вниз. Если почувствовал люфт – пора обратить внимание на подшипник колеса или шкворень. В дороге на коротких стоянках или заправках просто выворачиваю колесо наружу и расшатываю. Так можно увидеть, насколько перемещается кулак относительно передней балки.

Своевременная замена втулок шкворней зависит от факторов, на которые необходимо обращаться внимание. После длительной поездки по разбитым шоссейным дорогам в весенний период я осматриваю передние колеса автомобиля. Проще всего делать замену во время ремонта рулевых наконечников и проверки колес на балансировку и схождение. Можно присмотреться к узлу, когда производится затяжка подшипников передних колес. Учитывая возможность недавнего некачественного ремонта на чужом СТО, я осматриваю автомобиль чаще. Если внутренний диаметр втулки немного просажен, узел продержится в рабочем состоянии в лучшем случае на переезде 200 км. Хотя все зависит от качества покрытия дорог и погодных условий в командировке.

Как заменить шкворни на газели своими руками

Всем интересно, можно ли сделать ремонт шкворни самостоятельно? Если у вас есть много свободного времени и надлежащий инструмент у вас все получится. Главное терпение и скрупулезность. Потому что мне пришлось выкатить переднюю балку. А это непросто. Необходимо много энергии и времени затратить на откручивание стремянки рессор. Потом необходимо снять болты крепления от поворотных кулаков и рычагов передней тяги. Спрашивается, зачем столько движения? А размах кувалды, при помощи которой необходимо выбить шкворень! Это незаменимый инструмент для замены шкворней газели. Иногда удается выбить шкворень на месте.

Для начала снимите колесо. Теперь отсоедините суппорт и открутите крышку шкворня. Открутите гайку и выбивайте стопорный клин из балки. Теперь стучите через подходящий болт, шкворень должен сдвинуться вниз. Чаще всего такой способ вполне реален. Вынув шкворень, легко снимается поворотный кулак. Но если деталь застряла и не хочет выходить наружу – выкатываю переднюю балку и беру надежный инструмент – кувалду.

Необходимо довести ремонт до конца. Без помощи друга не обойтись. Теперь нужно положить балку на металлическую подставку нижней частью кулака и выбивать застрявший шкворень. Чтобы дело продвинулось, необходимо иметь выколотку. Я использую старый шкворень, к которому для удобства приварил ручку. По очереди с моим другом колотим со всего маху по выколотке. Были случаи, когда и такой способ не помогал. Пришлось отмачивать шкворень в керосине. Иногда помогает прогревание газовой горелкой зажатого в балке пальца. Главное – дело спорится.

Для ремонта газели своими руками в домашних условиях необходимо иметь целый арсенал инструмента. Чтобы заменить шкворни нужно приобрести уплотнительные кольца, развертку и держатель. Конечно же, вам понадобятся втулки шкворней и новые шкворни. Набор головок и подкатная доска должны быть в вашем гараже-мастерской. Подсчитывая стоимость замены шкворней на газели, не забудьте учесть исходные материалы: различные смазки и герметик резьбы, хороший очиститель для карбюратора.

Когда я слышу стук в передней подвеске, заезжаю к мастерам на СТО, чтобы убедиться в неисправности шкворней. Ребята делают ремонт быстро и качественно. Уже на следующий день можно выезжать на Газели в командировку на любое расстояние.

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Что представляет собой шкворень?

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

Появившимся автомобилям колеса начали крепить к подвеске тоже осью. Ее изготавливали из закаленной стали. Задача этой детали - соединить центры шаровых шарниров с двойными поперечными рычагами. Отсюда и логично просится ответ, что такое шкворня на «Газели» - стержень, закрепляющий соединение поворотное, установленное на управляемом колесе. Но в этом случае речь идет о шкворне поворотном, а кроме него в машине существуют еще прицепные. Они соединяют между собой две независимые детали и используются, как правило, на грузовых моделях автомобиля.

Интересно! Крепление у этой детали не всегда одно и то же и зависит от ее формы. Она может иметь форму цилиндра или конуса, в зависимости от узла, в котором используется деталь.

Когда менять шкворни на «Газели»

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

  • своевременное шприцевание;
  • время затяжки подшипников передних колес;
  • состояние колес и рулевых наконечников;
  • автомобильные дороги;
  • стиль вождения.
В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Интересно! Сказать средний срок службы узла тоже сложно. От 30 тыс. км и более, так как стиль езды тоже во многом сказывается на состоянии детали.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

Обратите внимание! Во время покупки запасной детали всегда надо проверять плавность работы ее подшипников. Также стоит сразу замерить ее диаметр, поскольку иногда они попадаются нестандартного размера. Не забывайте вовремя и часто смазывать этот узел, так как грязь дорог сильно вредит его состоянию.

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» - деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное - запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
  2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
  3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
  4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
  5. затем снимаем крышку шкворня, после чего - клапан смазки;
  6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.
Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.



Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Обратите внимание! Надо понимать, как складывается подшипник и пыльник детали, а также разбираться, куда ставить регулировочные шайбы. Последние ставят в верхний зазор балки и кулака, а подшипник кладется в пыльник. Следите, чтобы он был надежно закрыт со всех сторон. Когда собирается шкворень, он устанавливается пыльником наверх.

Подписывайтесь на наши ленты в



Публикации по теме