Сказка про то как минута час бережет. Время и малыш

Видели ли вы, дети, старинные часы? Такие толстые, неуклюжие с заводным механизмом, а не на батарейках, как сейчас. Почтенные и серьезные они еще висит где-то в старых домах, сохраненные бабушкой или дедушкой, и верно показывает нам время. Не то что эти современные маленькие, плоские, электронные часики, которые часто уныло молчат и то с лени, или с неохоты останавливаются именно тогда, когда нам необходимо знать время.

Так вот, именно такие почтенные, старенькие и трудолюбивые, честные и старательные часы с заводным механизмом висели у Степкиного дедушки в спальне. Степа всегда слышал тяжелый ход - тик-так. Мальчику было очень интересно, как идет то Время там, внутри, и можно ли его остановить. Но в дедушкину спальню он никогда не заходил.

Степа, быстрее! Степа, пока ты сидишь и ничего не делаешь Время идет, оно не стоит на месте. Оно проходит мимо тебя, а ты его зря тратишь.

День в день одно и то же. Степа упорно тратил время и мог час одевать брюки, чтобы пойти на улицу. И бывало даже так, что уже и солнце заходило, пока он соберется.

Однажды, когда никого не было дома, Степа играл машинкой и она, проехав весь коридор, заехала прямо в дедушкину спальню через приоткрытые двери. Что же делать? Долго колебался Степа, заходить ли без разрешения в дедушкину комнату и решил, что ничего же плохого не случится. Нужно только взять машинку и выйти. Степа зашел и сразу вздрогнул. Большие старые часы именно тогда отбивали шесть часов вечера. Важно и твердо.

Мальчик оглянулся в поисках машины. Она заехала аж под шкафчик, над которым висели старинные часы. Степа подошел близко к часам и от любопытства или от восторга не мог уже отвести от них взгляд. Изготовленные очень давно умелыми мастерами, часы были действительно очень красив выгнутыми стрелочками, вырезанной крышкой, причудливыми цифрами на циферблате.

«Они, видимо, еще старше дедушки», - подумал мальчик. Степа прикоснулся к холодному стеклу. «Вот бы мне узнать, как они идут? Как же попасть туда, внутрь?» И вдруг, дверцы часов открылась и Степа, не сумев оторвать руки от двери, начал уменьшаться и, став величиной с орех, повис на ручке, крепко держась, чтобы не упасть.

Чьи-то руки подхватили его и потащили внутрь.

Привет, я Тик а это - Так, - маленькие и худенькие мальчики, как стрелочки, стояли перед Степкой. - Ты хотел увидеть само Время? Мы его дети.

Как интересно! Неужели я действительно внутри часов? Тех старинных, дедушкиных? Ой, ребята! Пойдем играть. Я сам играл, а теперь с вами буду.

Нет, мы не можем играть. Ты должен идти с нами, потому что мы никогда не останавливаемся, а по дороге мы все расскажем. Согласен?

Ладно. Я с вами! А что это за девочка впереди бежит?

Это наша младшая сестренка Секундочка. Она быстрее нас идет в шестьдесят шагов. А еще мы познакомим тебя с отцом Временем. Он также постоянно идет. Еще ни на минуту не остановился. Время и твой дедушка - давние и искренние друзья.

Так вот почему дедушка так вовремя все делает. Ни минуту не потратит. Все у него расписано по минутам, и он всегда везде успевает! - догадался Степа.

А ты разве не знал?

Нет, даже не догадывался. Но и забавно вы идете - один шаг Тик, один Так. Как же так можно?

А мы и не замечали. Мы всегда так идем.

Ой, ой! - послышалось вдруг впереди. - Беда сейчас случится!

Это Секундочка. Что-то, наверное, произошло. Бежим!

Степа вместе с мальчиками прибежали к Секундочке. Она дрожала и была очень взволнована и пристально смотрела сквозь стекло часов, через окно на улицу, людей и машины.

Смотрите! Девочка выдернула руку от мамы и выбежала на дорогу. А там же машины!

А откуда ты знаешь, что может случиться беда А может и не случится. Может, машины объедут девочку? - Степа хотел успокоить друзей.

Знаю. Мы в школе очень хорошо учим математику. А у меня самые лучшие оценки по математике. Я все посчитала. И скорость, и расстояние, и время. Ой, беда случится!

Что это? - послышалось сзади.

Это - Время, - зашептались мальчики. - Сейчас мы тебя с ним познакомим. Будь вежлив.

Добрый день, господин, - поздоровался мальчик, как только Время поравнялся с ним.

Добрый. Это ты тот парень, который меня теряет?

Я больше не буду, - склонил голову Степка.- А Вы и есть то большое, знаменитое Время?

Да, это я. Будем теперь друзьями, - улыбнулся приветливо старый Время. Что здесь за шум?

Секундочка подсчитала, что с девочкой, которая выбежала на дорогу, случится беда. На нее наедет грузовик, - наперебой рассказывали Тик и Так.

Беда говорите?

Да, большая беда. Позвольте мне остановить время на одну секундочку, чтобы все исправить. Этого никто не заметит. Одна секундочка очень маленькая. А наш новый друг Степа за эту секунду отведет ребенка к маме. И все будет хорошо.

Хорошо, секундочка, я разрешаю тебе это сделать. Останавливай!

Секундочку мгновенно вынула из кармана маленькую золотую стрелку и, махнув ней и сказав только ей известные волшебные слова, остановила мгновение. Все замерло: и машины, и люди на улице. А Степа тем временем быстренько выскочил на дорогу и, схватив девочку за руку, отвел к маме. И так же быстро вернулся.

Вот и все. Вот и хорошо. Девочку мы спасли, - Секундочка снова махнула стрелочкой, и время восстановило ход.

Молодцы дети, и ты также, Степа. Вижу, хороший ты парень и времени больше не будешь тратить.

Обещаю. Не буду тратить, - заверил мальчик. - Никогда...

Степа, просыпайся! Ты как здесь оказался? - говорил дедушка, поглаживая мальчика по головке.

Степа проснулся. Он лежал на дедушкиной кровати и был уже совсем не маленьким, а рядом не было ни Тика, ни Така и Секундочки не было. Только в руках осталась маленькая золотая стрелка, подаренная Секундочкой. Та самая, которой она остановила время, чтобы отвести беду.

Ой, дедушка, такое приключение!

Что случилось?

Да... некогда говорить, мне еще нужно игрушки сложить. Время ведь не ждет, оно идет.

Дедушка удивленно посмотрел на внука.

Да, Степа. Все верно. Оно не будет ждать.

С того дня Степа все делал умело, старательно и не опаздывал, чтобы не тратить Время зря.

Сказка про время

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы - настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! - думало Время. - Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

Ай! Пошел дождь! - воскликнул ребенок.

Нет никакого дождя, тебе просто показалось, - заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

Сказка про время

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы - настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

"Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! - думало Время. - Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху".

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

Ай! Пошел дождь! - воскликнул ребенок.

Нет никакого дождя, тебе просто показалось, - заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: "Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!"

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие

Вы можете или написать свой.

Сказка про Время

Вечер. Умничка сердито сидит в темноте своей комнаты. Время идёт. Никто не заходит. В конце концов, Умничка не выдержала:

– Лучик, ты где?

Лучик был самым близким другом Умнички.

– Я здесь, так же, как всегда! Только ты сейчас, пока сердишься, меня не можешь видеть!

– Вот только от тебя ещё не хватало выслушивать поучения! Нет, ты скажи, чего они всё время ко мне пристают?

– Кто пристаёт?

– Да Родители непрерывно всё учат, учат! Они меня просто замучили: «Не трать время… ты теряешь время… когда ты будешь дружить со временем?!» Да кому нужно это время? Ты-то сам со временем дружишь?

– Хороший ты мне задала вопрос! Я тебе сказку-быль, если ты хочешь, расскажу?!

– Сказку? Хочу! А о чём она?

– Это сказка о Тиле и Времени. Слушай:

– Ах, да! Конечно! Они встретились!

– И подружились?

Весело им было вместе! Что бы Тиль ни придумывал, Время ему во всём помогало! Они вместе раскрашивали утреннюю зарю, пускали по Небу прекрасные радуги и мохнатые облачка, слушали весёлую капель дождя-говоруна. По ночам на Небушке зажигали всё новые и новые звёзды. А когда Тиль бросал камушки в воду, то от каждого камушка долго-долго расходились по кругу волны и нежно набегали на прогретый солнышком песок.

– А теперь?

– Что теперь?

– А где сейчас Тиль живёт? И чем он занимается?

– Везде Он живёт, в каждой капельке росы, в каждом цветке, в каждом человеке! Да и занимается всё тем же!

– И круги по воде до сих пор любит запускать?

– Конечно! Ведь Он и в тебе живёт, поэтому, что бы ты ни сделала, от тебя круги по Жизни обязательно расходятся, о берега многих людей плещутся! Ты уж не ругайся со Временем, не ссорься. А то вдруг перестанут круги по жизни расходиться!

– Не понимаю, Лучик! Это что же за круги от меня такие идут?

– Смотри внимательно. Сейчас к тебе Мама перед сном в комнату войдёт. И если ты в щёчку её поцелуешь, Мамино Сердце расцветёт радостью, завтра на работе улыбаться будет. А все, кому она улыбнулась, её улыбку в Душе сохранят, дальше встречным дарить начнут! Так и пойдут волны радости от человека к человеку, от Сердца к Сердцу, дойдут от самого близкого к самому далёкому, неизвестному тебе человеку на другом конце Земли! А начаться всё это может прямо сейчас, с одного поцелуя, искренне подаренного Маме!

А тут и Мама к Умничке зашла. Надо ли говорить, что на следующий день Мама всем улыбалась, и волны радости расходились далеко-далеко?! А Умничка с тех пор старалась со Временем не ссориться. Зачем ссориться с тем, кто тебе так помогает по Жизни?!

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 14. Снегурочка(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Сказка к нам приходит» Занятие 27. Баба-яга(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказка «Колобок» «Колобок» открывает собой очень интересную группу сказок, в которую входят «Заюшкина избушка», «Репка» и многие другие.Во всех этих сказках героям надо решить некоторую задачу. Например, зайчику из сказки «Заюшкина избушка» надо выгнать лису, а в

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Сказка «Заюшкина избушка» В «Заюшкиной избушке» так же, как и в «Колобке», герои выстраиваются в серии по двум основаниям: по размеру и по скрытому качеству.Однако если при работе с первой сказкой педагог сам предлагал детям два основания и просил только выстроить в

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Сказка «Разумница» В фольклоре немало сказок, аналогичных «Разумнице»; во всех подобных сказках героине приходится выполнять сложные задания. Звучат они, на первый взгляд, довольно странно и как будто нарушают все законы логики: требуется прийти «ни босым, ни обутым»,

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказка «Скатерть, баранчик и сума» Сказка эта очень любопытна: журавль дарит старику подарки, а тот, по своему простодушию, теряет их один за другим. Первые два подарка - скатерть-самобранка и волшебный баранчик - очень привлекательны, но старик расстается с ними из-за

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказка «О щуке зубастой» «Не рой другому яму - сам в нее попадешь» - так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Нежные мальчики, сильные девочки автора Гусева Юлия Евгеньевна

Как Гансу показалось, что он поумнел Псевдонемецкая сказка Ганс повадился ходить к Грете в гости. Она очень нравилась Гансу, и он пытался за ней ухаживать. А ухаживать за девушкой, которая тебе очень нравится, намного труднее, чем просто за какой-нибудь девушкой.Визиты

Из книги автора

Сказка-быль, или Чудо-Юдо хитрющее Ах, Тверская земля, иван-чай-трава! Красотой обильная, возьми нас под руку свою, святую да сильную!Течёт Волга-Матушка, поёт в храме батюшка. Каждый счастье создаёт, сердцем радость мерит.Всё, что любит, тем живёт, любит, как умеет.За

Из книги автора

Сказка про страх Вообще-то, Генка мало чего боялся. Ему нравились опасность и риск. Он мог съехать с горы на велосипеде по такому крутому склону, что если бы Мама увидела, Генка был уверен, – выволочкой бы дело не ограничилось. Сердце его сладко замирало и падало в глубину

Из книги автора

Сказка о Пушистике Глава первая. Начало приключения Однажды, на самом краю Вселенной, на зелёной планете Айя, произошло довольно-таки рядовое событие. С Небушка на планету спустилось существо. Оно было удивительным. В том смысле, что всех вокруг удивляло и само всему

Из книги автора

Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще всего, встреча.

Из книги автора

Старая сказка на новый лад Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или

Из книги автора

Из книги автора

Сказка о… (вставить имя вашего ребенка) Жили-были Мама и Папа. Это были очень хорошие Мама и Папа, жили они очень дружно. Вместе гуляли, ходили в кино, в гости, зимой катались на лыжах, а летом ездили в лес. Маме и Папе было очень хорошо вместе, но иногда у них появлялось

Сказки про весну – это сказки, появившиеся под теплым солнышком, под голубым небушком. Это сказки, написанные под звон серебристых ручьев, шумящим по оврагам. Это сказки, в которых особенно хорошо слышны весенние птичьи трели. Ведь именно весной главные певцы возвращаются из дальних странствий домой. Весна – это время грандиозного строительства. Именно в это время строятся скворечники, вьются гнезда, появляются дупла.

У Д.Н.Мамина-Сибиряка есть очень трогательные, написанные с большой любовью, «Алёнушкины сказки». Алёнушка – это дочь писателя. Он безгранично любил эту девочку, которая имела, к сожалению, слабое здоровье. Чтобы наполнить мир девочки радостными эмоциями, Мамин-Сибиряк писал сказки. Алёнушкины сказки — щемяще нежные, поэтические, в них много картин родной природы.

Дети любят сочинять сказки. Сюжеты, придуманные детьми, просты, необычны, интересны. Дети видят всё под своим углом зрения. И от этого вдвойне интереснее знакомиться с их произведениями.



Публикации по теме