Переключение скорости на автомате. Как пользоваться коробкой автомат

Сейчас уже все больше и больше автомобилей комплектуются автоматической коробкой передач. Многие водители оценили ее удобство и практичность по достоинству, но только малая их часть умело пользуется новым типом трансмиссии. Сегодня вы узнаете, какие режимы работы имеет коробка передач автомат и как ею правильно пользоваться?

Узнать автомат можно по небольшому рычагу (селектору), в верхней части которого установлена кнопка и по специальному табло, на котором расписаны, в каком режиме сейчас установлен селектор. Ниже будет приведена расшифровка каждой буквы, написанной на этом табло.

  • P – Режим парковки , или, как он еще грамотно называется, «паркинг». Данный режим выступает в виде блокировки колес и применяется во время стоянки автомобиля, чтобы избежать его случайного движения. Пользоваться «паркингом» можно только после остановки автомобиля и включении ручного тормоза.
  • D – Самый знаменитый режим работы автомата и применяется намного чаще других режимов. Буква D означает движение вперед . Все автоматические переключения осуществляются именно в этом режиме.
  • R – Расшифровывается как «реверс» или движение автомобиля назад . Применяется только после полностью выжатой педали тормоза и остановленном автомобиле.
  • N – Так же, как и на любой другой механической коробке, обозначает отсутствие механической связи между автоматом и двигателем . Данный режим применяется для того, чтобы прогреть мотор перед поездкой или для непродолжительных стоянок, например, перед светофором.
  • L – Это пониженная передача . Если сравнивать ее с механикой, то она подразумевает движение автомобиля только на первой. Пользоваться этим режимом необходимо для движения автомобиля в тяжелых условиях, например по бездорожью.

Есть и другие дополнительные режимы, которые используются, например, для торможения двигателем D3 или S.

Как правильно используется автоматическая коробка

Чтобы избежать поломок при движении на автомате, следует придерживаться ряда простых правил:

  1. После запуска двигателя нужно полностью и до полного упора выжать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D. Далее необходимо выключить ручник и плавно отпустить педаль тормоза. Так же, как и на механической коробке, автомобиль плавно начнет движение. После этого можно регулировать обороты при помощи педали акселератора.
  2. Когда вы нажимаете на газ, автомобиль начинает ускоряться. Переключение передач будет сопровождаться в виде небольших толчков. Чтобы снизить скорость нужно отпустить педаль и автомат будет постепенно понижать передачи по мере снижения скорости движения.
  3. Чтобы быстро снижать скорость можно спокойно пользоваться педалью тормоза. Переводить селектор, при этом, можно только после полной остановки автомобиля.



Многие автоматические коробки комплектуются специальным зимним режимом работы, который блокирует использование первой передачи
. Обозначается такой режим в виде буквы W или с помощью значка «Snow». Он исключает любую пробуксовку автомобиля на старте и позволяет плавно начинать движение. Переключение на пониженные передачи осуществляется только на низких оборотах, чтобы избежать заносов.

Внимание! Ни в коем случае не переводите селектор во время любого движения из положения D в R или P. Такое действие может мгновенно полностью вывести коробку автомат из строя.

Чтобы переводить селектор в эти положения, автомобиль должен быть полностью остановлен, а педаль тормоза выжата до упора. Кроме того, запрещено переводить селектор в положение нейтрали при уже начатом движении автомобиля. На скользкой дороге такое действие может запросто привести к сносу или заносу. Такой режим рекомендуется использовать во время небольших остановок, чтобы дать время АКПП остыть.

Что такое повышенная передача и KickDown

Повышенной передачей называют блокировку гидравлического трансформатора, когда между АКПП и двигателем включается жесткая связь. Такой режим называется «OverDrive ». Он предназначен для экономии топлива при длительном движении на 4 передаче. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, потому что после его включения, появляется характерный толчок. На самом деле, никакой пятой передачи нет, а толчок означает лишь блокировку гидротрансформатора. Чтобы включить этот режим, необходимо нажать специальную кнопку блокировки на селекторе автомата, а чтобы его выключить, достаточно еще раз нажать кнопку, или резко выжать педаль акселератора до упора.

Кстати если утопить педаль газа в пол при обычном режиме использования, то включится другой режим под названием KickDown . Он применяется для совершения обгона или просто для резкого ускорения автомобиля. При этом, повышение передач будет осуществляться только при достижении двигателем самых максимальных оборотов. Чтобы коробка перешла в нормальный режим работы, достаточно просто немного отпустить акселератор или полностью его сбросить.

Некоторые нюансы работы автоматической коробки

Чтобы не угробить свой автомат, необходимо придерживаться некоторых правил, чего делать с этой коробкой нельзя.

  1. Коробка должна быть прогрета, прежде чем вы начнете движение . Никакой автомат ни в коем случае не потерпит работы «на холодную». Чтобы ускорить этот процесс, можно переключать селектор на месте, не забыв, предварительно нажать на тормоз. Кроме того, если ждать нет времени, то можно начать движение, но пользоваться ею без резких ускорений, потому что коробке нужно больше времени, чем двигателю, чтобы выйти в нормальную работу.
  2. Автоматическая коробка не любит большие нагрузки . Внутри картера находится масло, которое, помимо смазки, используется для охлаждения ее узлов и деталей. При длительных пробуксовках или работе на повышенных оборотах, оно нагревается и теряет свои смазывающие свойства. Детали начинают работать при высоком трении и подвергаются ускоренному износу. Именно поэтому очень важно следить за температурой масла и проверять его уровень. Использовать автомат для бездорожья можно только на специальных автомобилях, конструкция КПП которых позволяет это делать.
  3. Важной темой для автоматической коробки является буксировка . Дело в том, что масляный насос охлаждения на автомате может работать только при запущенном моторе. Если коробка будет вращаться от колес, то очень скоро масло перегреется, и детали будут очень быстро изнашиваться. Тем не менее, буксировать автомобиль с автоматом можно. Для этого необходимо придерживаться скорости не более 40 километров в час, а расстояние не должно превышать 30 км . При этом, необходимо крайне внимательно и ответственно следить за температурой КПП и делать небольшие остановки, чтобы дать ей остыть. Уровень масла в коробке должен обязательно находиться на самой максимальной отметке.

Очень строгие требования к буксировке возникли для автомобилей с полным приводом. Перемещать их разрешается только на эвакуаторе или со снятым карданным валом. Да и вообще, для любого автомата, лучше всего, вызывать эвакуатор.

Коробка автомат и ручной тормоз

Практически все автомобили комплектуются ручной системой торможения. Автомобили, оснащенные трансмиссией с автоматической коробкой должны иметь эту важную функцию в обязательном порядке. В инструкциях по эксплуатации автомобилей с таким видом трансмиссии сказано, что переводить селектор в режим парковки рекомендуется совместно с включением ручного тормоза. Однако на деле, многие водители утверждают, что достаточно использовать для этого просто режим паркинга. Скорее всего, такая мера связано с банальной перестраховкой, чтобы вдвойне уберечь водителя от случайного ската автомобиля.

Все же польза от ручного тормоза была и есть. Прежде всего, будет достаточно проблематично поставить автомобиль на «паркинг» при не затянутом ручнике. Также польза от него может быть при замене колеса, как дополнительная мера безопасности.

В других случаях, для изучения правильности работы двигателя, оставлять машину на режиме холостого хода без ручника очень опасно. Это связано с тем, что коробка не позволит включить режим паркинга. Поэтому пользоваться ручником все же надо.

Автомобили, оснащённые АКПП, снабжены рычагом (РВД), позволяющим выбирать диапазоны, в которых переключаются передачи. Стоит такой рычаг на рулевой колонке или с правой стороны (для авто с левым рулём) от водителя на полу. Каждое положение на рычаге пронумеровано буквами латинского алфавита. А на рычаге есть фиксирующая кнопка, позволяющая блокировать опасные переключения, а также кнопка, для работы в режиме «OD». Рассмотрим подробнее то, как осуществляется переключение передач на автомобиле с коробкой «автомат». См. видео "Как правильно пользоваться АКПП? Самые частые ошибки водителей, ведущие к поломке коробки автомат" ниже.

  • Положение «P» означает парковку.

РВД, находящийся в данном положении, стопорит выходной вал АКПП, делая движение машины невозможным. Данное положение выставляют во время долгих стоянок машины. Переводить рычаг в положение «P» можно только при выключенном двигателе и неподвижности машины, иначе ремонта коробки передач не избежать.

  • Положение «R» означает задний ход или реверс.

Выставлять РВД в положение «R» можно только при полностью остановленной машине. В противном случае, можно сломать не только коробку передач, но и трансмиссию. Иногда может произойти и поломка мотора, если выполнить переключение передач в данное положение на ходу.

  • Положение «N» означает нейтральную передачу (нейтраль).

В положении «N» АКПП полностью отключается, и автомобиль может совершенно свободно двигаться. Применяют данную передачу во время буксирования машины на расстояния до 70 км;

  • Положение «D» (может быть обозначено и как «D4») буквально означает драйвер.

Рычаг в положении «D» настроен на передвижение машины вперед. При этом передачи на АКПП, в данном случае, в автоматическом режиме переключаются то на первую передачу, то на повышенную и наоборот. Каждое такое переключение связано с силой, которую водитель прилагает для нажатия «на газ» и «на тормоз».

  • Положение «D3» (может быть обозначено и как «3») – три режима передачи.

Положение «D3» встречается только в 4-ёх и 5-ти ступенчатых автоматических коробках передач. В таком положении применяют только три передачи, для движения вперёд. РВД переводят в такое положение, при движении в пробках в городской черте, когда приходится то набирать скорость, то тормозить. Кроме того, положение «D3» применяют, при движениях по местности с большими уклонами.

  • Положение «2» – вперёд (на 1-ой ли 2-ой передаче).

Данное положение необходимо при движении по грунтовым дорогам, болотистой местности. Автомобиль в положении РВД «2», двигается со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Так как появляется возможность тормозить двигателем, то в положении «2» увеличивается сохранность тормозных колодок.

  • Положение «L» или «1» означает бездорожье.

Данное положение РВД используется для езды, в условиях снежных заносов, бездорожья, при резких перепадах местности. С помощью этого положения РВД, автомобиль сможет своими силами выехать из колеи, при газовании всего на одну треть от допустимой траектории педали газа.

  • Кнопка «OD» означает включение повышенной передачи.

Непосредственно на ручке РВД расположена кнопка «OD», которая означает переключение на повышенную передачу. Включают кнопку «OD» при больших скоростях от 80 до 100 км/ч. Помимо этого, она нужна при обгонах, когда требуется быстро увеличить скорость машины. Перейти в положение «OD» можно только в том случае, если приборная панель показывает, что надпись «OD OFF» не светится.

Правила переключения передач на АКПП

АКПП имеет достаточно простое управление, ведь со стороны водителя не нужно предпринимать каких-либо действий по её переключению в дороге. АКПП в автоматическом режиме подстраивается под манеру езды водителя, меняя скоростные режимы так, чтобы сделать передвижение машины наиболее оптимальным.

Процесс переключения АКПП:

  • Включение определённой скорости в АКПП до начала движения, следует делать только после того как прогрелся мотор (не ниже 50°C). Определить такой прогрев можно по тому, когда прогревшийся двигатель сбросит обороты;
  • Для старта нужно переключить селектор из положения «Р» в положение «D». Во время этого действия, произойдёт небольшой толчок, говорящий о том, что включилась 1-ая скорость. Далее, нужно плавно отпустить тормоз и также плавно нажать «на газ», после чего машина поедет. По ходу движения, АКПП будет самостоятельно переключать передачи;
  • Если на АКПП есть копка «OD», то, нажав её, можно включить или выключить повышенную передачу. Особенность бензиновых моторов в том, что, после прогревания, включить «OD» на них невозможно. Зато у дизельных двигателей включить повышенную передачу можно в любое время. Если включить кнопку «OD» на АККП с четырьмя передачами, то она начнёт работать как трехступенчатая;
  • Резкие перепады местности (подъёмы, спуски) и участки с бездорожьем, предполагают использование АКПП в положении «L» («1»). После этого, все передачи автоматически будут включаться на одну ступень ниже;
  • При обгонах и езде на большой скорости, приходится нажимать «на газ». В тот же момент, включается режим «кикдаун», когда АКПП переходит на пониженную передачу, тем самым, способствуя уменьшению времени разгона. Если отпустить педаль газа, то скорость переключится обратно;
  • Селектор нужно использовать с особой осторожностью, в частности, на высокой скорости. Дело в том, что если случайно выполнить переключение рычага в положение заднего хода, то коробка передач, наверняка, поломается;
  • В зимнее время года, особенно на занесённых снегом дорогах и в гололедицу, нужно выставлять режим «2» (либо режим «2L»), чтобы исключить возможные заносы и пробуксовки. При этом нужно помнить о том, что в режиме «2», две последние передачи становятся недоступными;
  • Чтобы останавливаться в пробках или у светофоров (в условиях городской езды), селектор следует выставить в режим «N», при этом держа машину на ручнике. Во время остановок на подъемах, можно пользоваться только педалью тормоза;
  • Полностью останавливаясь, тормозите педалью тормоза, переведя селектор в режим «P», после чего используйте ручник;
  • Чтобы начать передвигаться задним ходом, нужно включить селектор в режим «R». Затем, после небольшого толчка, тормоз нужно отпустить и надавить «на газ».

ВАЖНО! При езде, не следует жать на фиксатор опасных переключений, переводя его из режима «D» в режимы «P» или «R». Такие манипуляции приведут к неминуемой поломке АКПП!

Автомат это очень просто и легко, лично я впервые сел именно за автомат, думаю полуавтомат тоже не так сложно, как механика, где приходится самостоятельно выполоть функцию АКПП. Но в то же время, все хорошие водители и автомеханики утверждают мне что механика всегда будет в моде и всегда будет лучше, так как именно на ней можно почувствовать что…


Помните как вы впервые сели за руль и поехали? Те у кого это было, думаю помнят, ну или не помнят, не суть… Так вот, это очень будоражащий, очень волнующий момент в жизни каждого человека, куму хоть отдаленно нравится такое прекрасное и такое полезное изобретение человека, как автомобиль, благодаря нему мы можем передвигаться на большие расстояния…


Вождение для человека, который не когда не управлял транспортным средством, кажется таким лёгким и сложным в одно и то же время, но поверьте, всё не так просто. Возможно, легко двигаться вперёд, отъезжать назад, поворачивать вправо и влево, на неоживлённой трассе, с хорошей дорогой, на надёжном автомобиле в своих мечтах, но порой всё совершенно…


Если кузов вашего автомобиля вас более не радует, возможно, нужно обновить его покрытие, возможно нужна покраска? Вы уверенны? Возможно, её просто стоит помыть и произвести полировку автомобиля, хотя бы для начала самостоятельную и освежающую. Полировка, это не сложный, но очень интересный процесс, когда лакокрасочное покрытие немножко плавят и…


Разговор с ГИБДД видео 2015 года! Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор. Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы. Причина заключается…


Обожаю водить автомобиль? Жмёшь на педаль газа и чувствуешь, как двигаешься быстрее вперёд, твоё тело прижимается назад. Люблю погонять на внедорожниках по бездорожью наблюдая как покоряю огромные ямы, ухабы, горки и грязь, так же снег… Но всё это отдельная тема, не как не связанная с темой экстремального вождения, когда ты чувствуешь опасность,…


Если честно, обожаю скорость, когда ты просто чувствуешь что двигаешься на скорости 150-270 километров в час, когда тебя прижимает к комфортному сиденью. Ещё больше люблю погонять на мотоциклах, там плюс ко всему ещё и адреналин. Правда, я человек рациональный и не когда не «превышаю» на дорогах города и вообще стараюсь не гонять по дорогам…



Публикации по теме