Театрализованная игра «Мальвина учит Буратино» (п.г.). Выпускной в детском саду

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

По мотивам сказки А. Толстого

«Золотой ключик,

или Приключения Буратино»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР БИБАБО, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ДРАМАТИЗАЦИЯ

Цель. Дать представление о школе, труде учителя, обязан­ностях учеников, высмеять неумелость, беспомощность Мальвины и нерадивость Буратино, противопоставить им прилежание де­тей, уважительное отношение к воспитателю, а с его стороны доброжелательное и требовательное отношение к детям, укреплять желание учиться. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета.

Персонажи. Ведущий, Мальвина, Буратино, пудель Артемон, мотыльки, птички и др.

Подготовка к игре. Предварительное чтение по частям сказ­ки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в детском саду или дома.

Материал. Для кукольного театра: персонажи, сделанные из бумаги, с приспособлениями для надевания на пальцы или кук­лы бибабо. Соразмерные персонажам предметы: парта, чер­нильница, тетрадь, стол, посуда, яблоко. Мотыльки, птички на длинных вибрирующих проволочных стержнях. Декорации: цвету­щие в саду кусты и клумбы. (Их нарисуют дети, а вы помогите им наклеить декорации на марлю. Сад будет на втором плане служить фоном при разыгрывании сцен завтрака и учебы.)

Для драматизации: колпачок и длинный нос (бумажный конус) для Буратино, голубые волосы с бантом для Мальвины.

Ход игры. При проведении первой игры будет лучше, если все роли вы возьмете на себя, показав тем самым образцы их исполнения. Можно привлечь и помощников. Наверняка найдут­ся желающие среди детей. В дальнейшем ребята с успехом будут исполнять роли полюбившихся героев.

По ходу представления зрители не должны быть пассив­ными наблюдателями. Все они - активные участники игры: они постоянно общаются с персонажами, дают им советы и могут даже повлиять на ход событий. Ведущий создает атмосферу представ­ления: то он строго разговаривает с Буратино, то вызывает общее веселье, то заставляет детей задуматься, спрашивая у них совета, то сам объясняет правила поведения. Например, увидев растерянную Мальвину и развязно сидящего Буратино, он спокой­но и серьезно объясняет ему, как правильно сидеть за столом. Можно попросить сделать это ребенка, которому вы помогаете совершенствовать осанку («Петя, объясни Буратино, как нужно сидеть за столом»).

В эпизоде, где Буратино с жадностью проглатывает целиком пирожные, тоже попросите кого-либо из ребят объяснить пра­вила поведения за столом. Очень важно, чтобы эта сценка вызвала веселый смех детей. Во многом это зависит от мастерства ис­полнителя роли.

Так как методы воспитания Мальвины не всегда должны восприниматься детьми как пример для подражания, ведущий в необходимых случаях появляется из-за ширмы и ласково и участливо разговаривает с этим «несносным мальчишкой», чтобы всем стало ясно, как добиться успеха в воспитании.

Итак, кукольный театр начинается.

Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззабот­ная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.

Ведущий. Девочка с голубыми волосами сидела в саду, за маленьким столом, накрытым кукольной посудой, и отмахи­валась от надоевших бабочек.

Мальвина (с досадой). Да ну вас в самом деле!

Пудель Артемон, помогая Мальвине, лает на бабочек, гоняется за ними, устраивая веселую суету. Появляется Буратино. Он такой нескладный, что не­возможно удержаться от смеха. Буратино садится за стол. Движения его раз­вязны: подчеркнуто неправильная поза, нога подвернута под себя.

Мальвина в недоумении разводит руками, как бы обращаясь к детям за советом: как быть? Ведущий объясняет ему, как сидят за столом. Буратино садится правильно, но скоро опять начинает вертеться.

Мальвина наливает в крошечную чашку какао.

Ведущий (укоризненно). Буратино миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем

залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, причмо­кивая.

Действия Буратино вызывают у детей смех. Мальвина огорчена. Ведущий терпеливо объясняет Буратино, как едят пирожные, варенье.

Ведущий (с сожалением). Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, Буратино схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина (строго). Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Дети, он уже забыл и ваши советы. (Далее резко.) Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки, правда, дети? (Хлопает ресницами от возмущения, говорит очень раздраженно, недоброжелательно.) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспита­нием, будьте покойны.

Буратино (в отчаянии). Вот так попал.

Ведущий. Дети, подумайте, может быть, пригласим Бура­тино посещать наш детский сад? Воспитательница у вас добрая, любит вас? Вам жалко Буратино? Где же он мог научиться всему тому, что требует Мальвина? Ведь он еще не ходил в школу!

На траве вокруг дома пудель Артемон носится за маленькими птичками. Буратино следит за ним с завистью: здорово птиц гоняет! Делает попыт­ку вылезти из-за стола.

Ведущий (сочувственно). От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился.

Мальвина. А сейчас будем заниматься воспитанием. (Уби­рает чайный стол, ставит доску и парту.) Теперь сядьте, по­ложите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет кусочек мела.) Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо). Ха-ха!

Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько. Буратино (не задумываясь). Два. Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? Верно. Он думал о яблоках, а не о вычита­нии. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоками?

Буратино благодарит ребят и с хрустом ест яблоко.

Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.

Дети придумывают, Буратино решает. Мальвина поражена его успехами.

Мальвина. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Ведущий. Но Буратино никогда не видел пера и чер­нильницы!

Мальвина. Пишите.

Буратино тотчас же сует в чернильницу свой нос и страшно пугается, когда с носа на бумагу падает чернильная клякса.

Мальвина всплескивает руками, у нее даже появляются слезы. Она в отчая­нии.

Мальвина (резко). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Ведущий. Благородный Артемон появился, показывая бе­лые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки.

Дети, вам, наверное, жаль Буратино? А Мальвину? Почему ей не удается его научить ничему, а у вас он охотно учится? (Ответы детей.)

Да и сама Мальвина расстроилась, ведь она же не злая де­вочка. (Показывает на плачущую куклу.) Успокойся, Мальвина, позови вместе с детьми Буратино из чулана.

Мальвина зовет Буратино. Появляется сердитый Буратино.

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Прихо­ди-ка лучше с Мальвиной к детям на занятия по грамоте и математике. Наша воспитательница вас быстро всему научит!

Повторные игры лучше проводить как драматизации. Обязательно используйте в них новые ситуации, чтобы дети применяли свои знания по культуре поведения на практике. Можно предложить им разнообразные задания по математике, родному языку.

А может быть, ребята захотят вместе с Буратино быть учениками Мальвины? Буратино учится так успешно, что стано­вится отличником и помогает отстающим.

Игра должна быть наполнена весельем, шутками. Можно ис­пользовать и пословицы, если они к месту: Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Век живи, век учись. Ум хорошо, а два лучше. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Ошибся что ушибся - вперед наука.

Учительница-Мальвина читает детям стихи и дает им зада­ние - нарисовать к ним рисунки или разыграть сценки.

Когда написал я: барашек, То стали курчавыми вдруг Деревья, дома и заборы И все, что я видел вокруг. Когда написал я в тетрадке Короткое слово: река, Взлетели веселые брызги И вырос дворец из песка.

Когда написал я: поляна, Уселась пчела на цветок, Две бабочки стали кружиться И тут же попали в сачок. Но если пишу я: мой папа, Мне хочется прыгать и петь, Я самый высокий и сильный, И всех я могу одолеть.

А Буратино выражает радость от своих успехов стихами:

В. Берестов

Начать очередную игру можно стихами С. Маршака «Первое сентября».

Роли: Буратино, Мальвина.

Атрибуты:

* Книга "Золотой ключик или Приключения Буратино".
* Ключи, вырезанные из цветного картона, с отмычками, в виде разных геометрических фигур. Только один из ключей, должен подходить к замочку, на платье Мальвины.
* Мольберт с магнитной доской.
* Два портрета Буратино, с не дорисованным носом.
* Два носа, сделанные из цветного картона, с магнитиками у основания.
* Воздушные шары, наполненные гелием. Шаров, должно быть в три раза больше, чем детей.
* Фонограммы: песня о Буратино, музыка для игр, танцев.

Гости собрались, звучит веселая музыка.

Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!

Если на празднике, кроме родителей, присутствуют бабушка, дедушка, Буратино обращается и к ним.

Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!

Дети: Нет!

Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!

Дети: Нет!

Буратино, уже не так уверенно: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.

Дети: Нет!

Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!

Дарит книжку Золотой ключик или Приключения Буратино.

На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.

Увидела детей и говорит: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.

Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!

Мальвина: Ах да, праздник… Я и спешила к вам на праздник. Хотела именинницу поздравить и подарить танец.

Буратино: Ну, так давай, поздравляй быстрее, дари!

Мальвина: Я не могу подарить танец. Ведь я, заводная кукла. А ключик где-то затерялся.
Продолжает искать ключик.

Буратино: Вот растеряша! Ребята, давайте Мальвине поможем отыскать ключик.

Ключи заранее прячутся в разных местах комнаты.

Дети ищут ключи. На платье у Мальвины, изображена одна из геометрических фигур. Дети подбирают ключик и заводят куклу.

Мальвина приглашает всех танцевать: Дорогая, именинница Наташа, поздравляю тебя, с днем рождения! Этот танец, я дарю тебе.

Звучит музыка.

Дети танцуют, повторяя движения за Мальвиной.

Мальвина: Буратино, а ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Конечно!

Мальвина: Если неверно ответишь, тогда дети тебе помогут».

Буратино хвастается, что он и без помощи все загадки отгадает.

Первый ответ для Буратино, второй – для детей.

Буратино дает неправильные ответы. После этого, загадка зачитывается повторно и дети хором отвечают. Взрослые тоже участвуют. Это необходимо для того, чтоб дети правильно отвечали в рифму.

Мальвина: А вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех, один секрет –
В рифмах кроется ответ.

Это маленькая птичка.
А зовут её …

(Косичка. Синичка.)

У Аленки, под крылечко,
Закатилось, что?

(Овечка. Колечко.)

Белка в парке у Олежки,
Что берет из рук?

(Тележку. Орешки.)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

(Буратино. Дуремар.)

Очень, очень, очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

(Арлекино. Буратино.)

В последней загадке, говорится о носе Буратино.

Буратино: Кстати, о носе… Я приготовил свои портреты, но не успел нарисовать нос.

Игра “Приклей Буратино нос”

На магнитной доске, разместить два портрета Буратино. Две заготовки носа, сделанные из цветного картона, положить на столик, перед портретами.

Два ребенка, с завязанными глазами, должны, как можно точнее, приклеить нос к портретам. Затем, пары меняются. Игра повторяется. Побеждает тот, кто точнее, приклеит нос.

Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино.

Дети танцуют, повторяя движения за Буратино.

Мальвина нравоучительно: Хорошо ты, Буратино, танцуешь! И поешь славно. Особенно, твое имя весело звучало! И дети, молодцы, как плясали. А вот скажи мне, Буратино, сколько слогов в твоем имени?

Буратино не может ответить. Пытается и на пальцах сосчитать, начинает гадать: пять, шесть, восемь.

Мальвина: А сейчас, давайте поиграем, в такую игру: кто больше назовет слов, которые начинаются на БУ.

БУ – булка, бублик, бутон…
РА – рак, ракета, рама…
ТИ – тина, тир, тишина…
НО – нос, носок, нора…

За каждый правильный ответ, Мальвина дает воздушный шарик. Шары должны быть небольшие в объеме.

После игры, сосчитать, у кого сколько шаров. Определить победителя и предложить подарить шары имениннице. Во время игры, взрослые могут подсказывать неуверенным детям слова, и должны следить, чтоб ребенок, хоть один шар, но получил.

Буратино: Мы сегодня много играли, танцевали, веселились. А что мы еще не сделали? Каравай для именинницы!

Дети образуют круг.
Именинница стоит в центре круга, с шарами.

Игра “Каравай”

Дети хлопают в ладоши, поздравляют именинницу и кричат Ура!

Именинница отпускает шары.

Мальвина и Буратино говорят, что им очень понравилось на празднике, но пора возвращаться домой, в кукольный театр. Прощаются и уходят.

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ"

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи, презентации. Костюмы для детей.

(звенят колокольчики)

Ведущая: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».

Музыка Буратино

(вбегает Буратино с Мальвиной)

Буратино дурачится

Буратино не отвлекайся!

Сценка Мальвина и Буратино.

М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Б. (в сторону). Вот так попал!

М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.

М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Б. (уверенно). Два!

М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Б. Два!

М. (с удивлением). Почему?

Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодиться!

У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «Азбуки» и нет. Давайте, ребята, позовём её.

Ребята: Азбука, азбука мы ждём тебя!

Учитель: Не идёт. Давайте позовём её по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Азбука». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

(под музыку входит «Азбука» )

Азбука :

Здравствуйте, ребята.

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Ведущая: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты - самый желанный гость на нашем празднике.

Ребята чего хорошего вы можете сказать Азбуке?

Дети читают стихи:

Азбука- ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла -

Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Физминутка.

Ведущая: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

БУРАТИНО: Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулся, и все слова рассыпались. (Раздает Слога и буквы детям.)

Дети составляют слова.(Школа, книга, друг, знания)

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про своих успехи.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведушая: вас ждёт следующее задание. Попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

Липы не найдут зайчат -

Спрятались они, молчат. (Лисы)

Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (Волки)

Пышка любит грызть зерно -

Очень вкусное оно! (Мышки)

Учитель: Как же в этот праздник без сказок .

Из какой сказки эти строки:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял! (Золушка)

Из какой это сказки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. («Лиса и журавль».)

Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)

Послушаем шуточную песню «Нагружать всё больше нас …»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

Азбуку закончили

В ней нам всё знакомо.

Расставаться с ней нам жаль,

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали.

Припев:

То ли ещё будет (3 раза)

Ой, ой, ой.

Учитель: а теперь немножко грустная нотка в нашем празднике.

Выход детей

Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

Благодарю!

Ты книга первая моя

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

Буквы - значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)

Алфавит - наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Азбука:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Музыка для азбуки

Азбука:

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

(выходит книга по литературному чтению)

Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я - книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.



Публикации по теме