Начало батареи горячие а конец холодный. Биметаллические батареи отопления

Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: "Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?". Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Неправильное подключение и методы решения проблемы

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие . После этого проверьте результат работы.

Медленная циркуляция теплоносителя – ищем неисправность

Еще одной проблемой, из-за которой нижняя часть радиатора отопления остается холодной, является пониженная скорость циркуляции воды внутри элемента. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Во-первых, одна из труб имеет зауженное сечение, а во-вторых, вода крайне медленно передвигается непосредственно в самой системе. Во втором случае у радиатора низ холодный из-за нехватки мощности насоса, отвечающего за перекачку теплоносителя по системе. При этом жидкость не может быстро пройти радиатор и протекать дальше. Такая проблема типична для гравитационных систем, в которых отсутствуют дополнительные детали.


Заужение труб может случиться по нескольким причинам. Во-первых, это становится результатом неправильной пайки полипропиленовых труб. Во-вторых, трубы могут стать уже из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением. В-третьих, в трубах могут образоваться отложения, препятствующие нормальной пропускной способности. Еще одна причина неэффективной работы радиатора – это крайне низкая температура в комнате. Из-за этого элемент охлаждается намного быстрее, так как он отдает всю свою энергию. При этом вполне нормально то, что нижняя часть прибора холодная, а верх горячий.

Решение основных проблем с радиатором – как бороться с поломками?

Если вы начали задаваться вопросом: "Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?", то пора в срочном порядке принять необходимые меры.


Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:

  • проверьте правильность подключения труб;
  • осмотрите сам радиатор;
  • выпустите воздух и почистите прибор;
  • проверьте состояние клапанов для регулировки;
  • осмотрите трубы;
  • проверьте насос.

Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.

Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.

Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу , чтобы продлить срок эффективной работы системы.

Если кран отсутствует, то, скорее всего, проблема кроется в трубах. Советуем снять каналы специальным съемным ключом, очистить от ржавчины и других загрязнений. Если трубы более не пригодны для эксплуатации, замените их новыми.

Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.

Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для владельцев , и просто жителей квартир. Как показывает практика, холодный радиатор- это не навсегда, проблема решаема, хоть и неприятная. Для того чтобы понять причину явления и возможные пути устранения, обратимся к физике.

Снова в школу


Немного вспоминая законы термодинамики, представим себе движение горячей воды или теплоносителя в замкнутой системе:

  • Вода, нагреваясь в котле, с помощью насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;

Для справки! Мы не будем сейчас вдаваться в сложности расширительных систем, которые стабилизируют давление и позволяют осуществить эту циркуляцию. Вспомним только, что попадая в батареи, которые обладают значительно большей площадью по сравнению с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.

  • Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который в свою очередь нагревает воздух в помещении;
  • Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где снова подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.

Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.

Возникли проблемы?

Да, проблемы возникают, и они могут быть двух видов:

  • Радиаторы полностью холодные;
  • Верх радиатора горячий — низ холодный;

К сведению! Практика показывает, что причины обеих проблем абсолютно идентичные, поэтому их природу и пути решения мы будем рассматривать в едином контексте.


И прежде чем перейти к решению вопроса, вспомним еще одну особенность состояния, когда низ радиатора холодный — а верх горячий – естественную. Нагрев верха и сравнительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта разница особенно ощутима. Но как вы заметили, было употреблено слово – сравнительно холодный, а не ледяной.

Каждое явление имеет причину

А раз так, то освещая проблему, почему радиатор сверху горячий -а снизу холодный, сразу обозначим, что возможных причин четыре:

  • Первая причина изначально неправильное подключение радиатора;
  • Второе – воздушные пробки;
  • Третье – неполное открытие запорной арматуры, либо при монтаже использовались краны с уменьшенным сечением прохода;
  • Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.

По мере упоминания и разбираем.


Ошибки при подключении

Если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, максимальная отдача тепла происходит при движении горячей воды или теплоносителя сверху вниз. Это говорит о том, что приводящая система должна располагаться сверху, а не снизу, а обратка –наоборот.

Совет! Проверка системы при использовании металлических труб не вызывает вопросов: посмотрели, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – горячая, значит все нормально, холодная, значит необходима перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Здесь ориентиром может быть только предыдущая батарея.

Если она горячая, и подключение приводящих и отводящих систем у них идентичны, значит, проблема заключается вовсе не в этом. Если есть отличия, систему придется перепаивать.

В результате вы получаете снижение КПД батареи практически в два раза, объяснение этому явлению очень простое:

  • Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
  • Выйдя на верхнюю точку и пройдя по всей длине батареи, теплоноситель практически вылетает в трубу — обратку;
  • За весь свой короткий путь все, что он успел сделать, это отдать тепло только верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
  • Решение проблемы в срочной замене соединений. И помните, вход только сверху, выход только снизу.

Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предупредите соседей и рассчитайте время, которое вам необходимы на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные обстоятельства.

Если вы эксплуатируете систему длительное время и такая проблема возникла у вас впервые, причина не в схеме подключения. Идем дальше.

Воздух враг мой

И опять без физики не обойтись. Воздух легче воды, поэтому он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, то есть верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.

Именно он главный виновник проблемы под названием, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. Потому что там воздух.

Что делать? Воздух, попадая с водой в систему или стравливается, или попадает в радиатор.

В данном случае вариант один:

  • Открыв кран Маевского, стравливаете весь воздух. Критерием выхода воздуха является вытекания воды без характерного свиста или шипения завоздушенности;
  • Плотно закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
  • При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.


К сведению! Малое количество воды также может вызывать вышеуказанные проблемы, поэтому в домах и квартирах с контроль показаний системы полностью ложится на хозяев.

Несколько слов об арматуре

Запирательные краны придуманы и вмонтированы для того, чтобы в случае необходимости можно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.

Только в этом случае возможно нормальное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают ситуации под названием «недокрутил».

Что происходит в этом случае:

  • Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
  • Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет отдано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.

Совет! Состояние запирательной арматуры проверьте перед началом отопительного сезона, чтобы потом не ломать голову над вопросом, почему радиатор горячий сверху — холодный снизу.

Грязь, откуда?


Грязь образуется из системы. Это и низкое качество очистки воды, и продукты взаимодействия металла и воды. К сожалению, этот процесс трудно контролировать.

Появление грязи в радиаторе можно диагностировать по бесполезности предыдущих мероприятий.

В этом случае проводим следующее:

  • Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
  • Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
  • Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.

В заключение

Наша инструкция на этом закончена. Перед тем как видео в этой статье возьмется освещать проблему, подведем небольшой итог.

Резюме! Некоторые проблемы можно избежать при изначальном и правильном подключении всей системы, другие – нуждаются в проведении профилактики.

Часто возникает проблема, что батарея сверху горячая, а снизу холодная. Причем сталкиваются с ней не только те, у кого старые теплообменники, а и те, кто установил новые . Причин такого явления много и однозначно ответить, почему батарея внизу холодная обобщенно нельзя. Нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Давайте рассмотрим основные причины.

Банальное засорение

Грязь собирается в нижней части батареи.

Первая и самая вероятная причина тому, что верх батареи горячий, а низ холодный – это наличие там загрязнения. Низ батареи холодный причины:

  • из-за некачественного теплоносителя;
  • вследствие наличия воздуха.

Каким образом тот факт, что батарея внизу холодная вверху горячая из-за засорения, зависит от воздуха в системе? Все дело в бактериях. Есть определенный вид бактерий, которые живут только при наличии кислорода. Они называются аэробными. Продукты их жизнедеятельности выпадают в виде осадка на дно батареи.

Помимо этого, теплоноситель приносит ил со всего контура, который и оседает в радиаторе. Причина тому, что низ радиатора холодный, а верх горячий – это еще и особенное строение теплообменника. Вода в нем двигается с постоянным изменением вектора движение. В самом теплообменнике есть много укромных местечек, благоприятных для отложений грязи.

Проблемы с запорной арматурой

Почему низ радиатора холодный? Возможно, дело в запорной арматуре. Про мы писали в одной из предыдущих статей. Коротко остановимся на ключевых моментах. Запорная арматура предназначена для регулировки или полного перекрытия циркуляции теплоносителя. Выделяют:

  • шаровые краны;
  • конусные вентили;
  • термоголовки с механическим и электронным управлением.

Итак, почему батарея снизу холодная? Из-за неисправности запорной арматуры нарушается циркуляция в теплообменнике. Кран может попросту сломаться и даже в открытом положении не пропускать воду. Заслонка может отломаться или еще каким-либо образом выйти из строя. Помимо этого, важное значение имеет правильность монтажа запорной арматуры.

На кранах есть стрелочка, которая показывает, в каком направлении должен двигаться теплоноситель для того, чтобы система функционировала правильно.

Если поставить краны не так, как нужно, то циркуляция теплоносителя будет нарушена в любом случае: хоть открыта заслонка, хоть закрыта – без разницы. Для некоторых видов запорной арматуры есть требование к расположению в пространстве самого вентиля. Поэтому, если батарея сверху теплая снизу холодная проверьте запорную арматуру.

Недостаточное давление

Давления может не хватать чтобы продавить воду через весь теплообменник.

Нарушение циркуляции может быть причиной низкого давления. Если низ батарей холодный, что делать? В этом случае нужно убедиться, что давление в системе достаточное. Раньше, в советское время, ставили чугунные батареи. Все проходы в них широкие и поэтому требовалось меньшее давление, чтобы теплоноситель мог пройти через весь теплообменник. Современные батареи имеют несколько иное строение.

Часто после покупки и установки новых батарей люди задают вопрос: «Верх батареи горячий низ холодный, что делать?». Дело в том, что патрубки входа/выхода и сам лабиринт теплообменника имеет меньший условный проход. Поэтому в контуре, рассчитанном на чугун, давление просто не может преодолеть сопротивление и продавить теплоноситель через весь теплообменник.

Помимо этого, падать давление в системе может по следующим причинам:

  • соседи «по-тихому» установили от центрального высокотемпературного отопления;
  • соседи установили кран на байпас;
  • соседи экстремально экспериментируют с регулировками своих батарей;
  • соседи значительно увеличили объем теплообменников, добавив дополнительные секции;
  • проблемы в центральной магистрали.

По поводу теплых полов и батарей, в несколько раз превышающих по объёму теплообменники от застройщика, нужно отметить, что это незаконно. После таких манипуляций давление в общей системе падает, поэтому не стоит удивляться, почему нижняя часть батареи холодная.

На форумах некоторые «специалисты» советуют ставить запорную арматуру на байпас. Потом методом частичного перекрытия крана регулировать степень проходимости байпаса, чтобы основной поток шёл в батареи. Но так делать нельзя. Если узнают соответствующие органы, то оштрафуют и заставят переделать. Кстати, если байпас слишком далеко от батареи, то циркуляция в последней также будет нарушена. А если байпас еще и одного диаметра с подающей магистралью, то и подавно.

Часть батареи может оставаться холодной.

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.


Последствия неправильного подключения батареи к контуру.

Низкая температура теплоносителя . Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора . Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.


Чтобы стравить воздух из батареи откройте кран Маевского и подставьте какой-нибудь сосуд.

Воздушные пробки . Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы . Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать? Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

    недостаточно высокая температура теплоносителя;

    наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;

    заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно .

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя .

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора .

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Воздушные пробки .

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы .

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

ஜ════════════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════════ஜ

Наши предложения:



Что такое частное отопление

Отопление дачи газом

Как устроено отопление

Водяное отопление дачи



Публикации по теме