Передняя подвеска 31105 на 3110. Передняя подвеска

Волга

Тонкости конструкции

Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.

Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.

Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.

Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.

Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.

Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт

В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.

Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.

Передняя подвеска

Элементы передней подвески

1 цапфа поворотного кулака;

2 тормозной диск;

4 верхний буфер;

5 верхний рычаг;

6 шток амортизатора;

14 нижняя чашка пружины;

15 амортизатор;

16 нижний буфер;

17 шкворень;


18 роликовые подшипники ступицы колеса;

19 пресс-масленки;

20, 21 резьбовые шарниры стойки;

22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.

Техническое обслуживание

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.

Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.

Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).

Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.

Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт




Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а стали заметно проще и удобнее.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.


В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.


Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105


Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Скрип внизу авто во время движения

Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.

Угол установки переднего колеса не регулируется

  • поперечина деформировалась от сильного удара – замените деталь на новую;
  • выработка шарнира – замените изношенную деталь;
  • лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара – ремонт или замена повреждённых элементов.

Во время движения авто тянет вбок

  • разное давление в колёсах автомобиля – проверка и установка одинакового давления;
  • угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит – грамотная регулировка угла;
  • рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены – ремонт или замена неисправных деталей;
  • пружины разной жёсткости – замена пружин на новые, равноценные.
Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.

Разная выработка протектора шин

  • угол расположения колёс нарушен – восстановление нужного угла расположения колёс;
  • соединение балки и лонжеронов ослабло – подтяните болты соединения.

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.


Схема устройства задней подвески волги 31105


К раме рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён . Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.



Пример задней подвески Газ 31105

Наконец-то подвеска установлена и машина немного занижена! Работы было на самом деле много и двигалась она не совсем так, как хотелось бы т.е. медленно (волгой занимался только по выхам). Да, кстати по занижению - спереди отрезал 2 витка (пружины 3 риски), сзади проставки 55 мм + оставил пакет рессор из 6 листов. В общем обо всем понемногу.
Почему я решил махнуть подвеску на шаровую? Ответ прост: родную подвеску надо было капиталить полностью, включая замену тормозных барабанов и тормозных колодок т.к. все умерло. Ценник на все это дело естественно получался не хилый, НО в итоге я бы получил родную технически устаревшую шкворневую подвеску, без регулировки угла Кастера (или Кастора, вообще пофиг, кто как называет) и с невозможностью сделать более четкое рулевое управление с тупыми барабанными тормазами…
И так, скажу честно, сей процесс меня немного вымотал сильно заебал, в общей сложности переднюю вновь купленную подвеску перебрал абсолютно всю (не тронул ступичные подшипники), заднюю - только поменял тормозные колодки и один цилиндрик. Плюс еще попутно демонтировал помпу (была обломана одна шпилька) ее без проблем высверлил и заменил, ну и как обычно решил поменять еще одну сомнительную шпильку, которую в итоге благополучно сломал (хотел как лучше, а получилось как всегда). В это момент, рядом стоявший прицеп, получил низа что хороших люлей)))) Вообщем эту вторую обломанную шпильку кое-как победили. Также заменил тормозные магистрали на передний контур и установил карб К-89 (но это уже другая история).
В общем, что было приобретено для работы (список с ценами, может кому-то поможет определить возможные затраты на данный процесс):
1. Передняя подвеска с рулевой трапецией от ГАЗ 31105 б/у - 4000 руб.
2. Задний мост от ГАЗ 31105 б/у – 5000 руб.
3. Полиуретан (комплект) – 5732 руб.
4. Амортизаторы KONI (передние + задние) – 11022 руб.
5. Колеса на летних шинах б/у – 4000 руб.
6. Пружины 3 риски – 1500 руб.
7. Тормозные колодки задние - 500 руб.
8. Тормозные колодки передние – 490 руб.
9. Ремкомплект передних суппортов – 755 руб.
10. Тормозные диски 2 шт. – 1800 руб.
11. Шаровые опоры (верхние +нижние) – 2000 руб.
12. Шарниры трапеции (комплект) – 1100 руб.
13. Подушки двигателя – 380 руб.
14. Рычаги поворотного кулака, длинные ГАЗ 31105 безГУР (лев и прав) – 1830 руб.
15. Маятник короткий (родной износился) – 950 руб.
16. Сошка рулевая, короткая (т.к. родную срезал болгаркой) – 975 руб.
17. Тормозные шланги передние 2 шт. – 300 руб.
18. Трубки медные тормозные на передний контур – вроде около 200 руб.
19. Болты колесные 10 шт. (остальные достались с подвеской) – 700 руб.
20. Газелестремянки самые длинные (для занижения) – 600 руб.
21. Проставки алюминиевые 60х55 от УАЗ (для занижения) – 1540 руб.
22. Ремкомплект ручника (нужен был только уравнитель тросов) - хз сколько стоит))
23. Чашки или подушки под рессоры - валялись в гараже новые
24. Тормозная жидкость 1 л – 480 руб.
25. Стойки стабилизатора – 996 руб.
26. Масло трансмиссионное в редуктор - было в гараже
27. Сход-развал – 750 руб.
28. Два баллона WD-40
29. Ну и конечно …дцать литров пива.
Также были куплены ненужные детали:
1. Сошка рулевая длинная (как раз она нужная, но рулевая трапеция не встает).
2. Рычаги поворотного кулака от ГАЗ 3110 безГУР (не подходят, сдал обратно в магаз).
При установке возникли следующие нюансы (про не откручивающиеся болты или там неправильно собранные узлы:) писать не буду):
1. Передние амортизаторы чуток не встают на свои места - слишком длинные уши (на фото видно)

Нижние рычаги возможно немного сместить вперед при запрессовке сайлентблоков, соответственно увеличется угол Кастера


Изначально завалил угол пластинами, но на сход-развале пришлось все выравнять, иначе развал не в норме был.


Усилил верхние рычаги путем приварки полосы


Ушки амортизатора пришлось подпилить балгаркой


Различия поворотных рычагов: верхний 3110 безГУР, средний 105 безГУР, нижний 105 ГУР.


Проставка под рессоры от УАЗа фотка с интернет магаза. Ее нужно перевернуть, лишнее отпилить и просверлить отверсти е под болт.


Вот уже на колесах

;
2. Регулировочные болты развала 24шные не подходят, они короткие, у 105 длинные. У меня были длинные, достались вместе с подвеской;
3. Не хватило длины родной тормозной медной трубки, которая идет к шлангу переднего левого колеса, пришлось купить чуть длиннее;
4. Один из верхних рычагов оказался с трещиной, в итоге усилил оба. Они реально дрищеватые лучше усиливать сразу;
5. Не хватает длины тормозного шланга идущего от заднего моста к медной трубке на кузове. Решилось перенесением крепления ближе к мосту (фото, к сожалению нет).
6. Родной уравнитель троса ручника не подходит под тормозные тросики, необходимо покупать от 105 с крючками.
7. Проставки под рессоры от УАЗа хорошо подходят на волгу их размерность 60х55х120, а ширина рессоры волги 60 мм, т.е. нужно тупо их перевернуть на бок и просверлить отверстие диаметром 20 мм под рессорный болт;
8. Газелестремянки в диаметре больше родных 24шных, пришлось сначала рассверливать отверстия, а потом еще и раздрачивать дорабатывать отверстия в площадках рессор. Просто рассверлить отверстия мало, т.к. стремянки из-за большего диаметра упираются в чашки рессор, соответственно становятся на искос и не прижимают отбойник. Короче их надо смещать (раздвигать от рессор) в стороны, вот поэтому пришлось раздрачивать дорабатывать отверстия напильником;
9. Отбойники заднего моста не встают с газелестремянками – решилось разгибанием одной стороны отбойника молотком;
10. Самая главная проблема - это тупая рулевая трапеция. Сравнил обе трапеции родную и от прибывшей 105 ГУР, они оказались абсолютно одинаковые…Но! Сука 105 трапеция, собранная под ГУР не встает с 402 пихлом, т.к. один фиг упирается в поддон. Другой поддон с большим вырезом я не нашел(((и гнуть поддон меня отговорили. В итоге нашел длинные поворотные рычаги от 105 безГУР, поэтому пришлось собирать тупую конфигурацию трапеции безГУР: длинные поворотные рычаги, изогнутая трапеция, короткая рулевая сошка и короткий маятник. Хотя изначально планировал собрать конфигурацию ГУР: короткие поворотные рычаги, изогнутая трапеция, длинная рулевая сошка и длинный маятник.
Получил вот что: выворот колес - маловат, полных оборотов руля - 4,5 (при заносе шансов догнать машину стремится к 0). Для информации: полных оборотов руля, от упора до упора редуктора - 5,5 оборотов;
11. Необходимо мудрить кронштейны крепления заднего амортизатора к кузову. Этот нюанс пока не решен, но вскоре будет исправлен, т.к. здесь нужен хороший сварщик и полуавтомат.
12. На регулировке сход-развала все мастера сука изнылись, типа волга немного заниженная, да еще с неродной подвеской…в общем у них одни отмазки. Никогда не обрашался на сто, но понял одно то, что они хотят приложить минимум усилий и содрать за это бабки, т.е. шаг влево или вправо и делать отказываются (это же надо немного повозится, а время - деньги). Короче уродство.
В ходе работы машине было добавлено немного новых косяков по ЛКП(((Плюсом батя с братом решили пододвинуть машину и замяли мне заднюю дверь, когда двигали они не могли понять почему машина не поддается))) когда та уперлась дверью в доску…
Вот собственно и все, подвеска установлена, потихоньку обкатываю…, осталось установить задний стаб и нормальный передний стаб, ну и решить вопрос с трапецией. Хотя один вывод сделать можно, если делать все капитально, то времени писец как много надо.
Всем добра!



Публикации по теме