Парктроник не показывает расстояние. Почему не работает парктроник: причины, диагностика

Что делать если не работает парктроник

Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
1. Ремонт парктроника своими руками.
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
2. Замена датчика парковки.
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.
Удачи вам при эксплуатации парктроника.

Многие современные автолюбители уже не представляют своей жизни без электронных помощников, среди которых парктроник занимает не последнее место. И этот девайс не просто входит в список дополнительного оборудования, поднимая тем самым ценность автомобиля, он действительно весьма полезен в тяжелых ситуациях на парковке, когда вам приходится маневрировать в стесненных условиях. И если все парктроники исправны, поставить машину на стоянку сможет даже новичок. Но что делать, если устройство не исправно, как проверить парктроник тестером и вообще, есть ли такая возможность?

Специалисты, занятые в сфере ремонта и диагностики электрооборудования, конечно же, знают, как проверить датчик парктроника тестером. И если вам довелось столкнуться с подобной проблемой, лучше обратиться к опытному мастеру, чем пытаться справиться с поломкой самостоятельно. Но если все же вам хочется все исправить непременно самому, придется вооружиться рабочим инструментом, тестером и посвятить этой задаче несколько часов своего времени.

Как проверить датчик парктроника тестером двухконтактный.


Итак, если вы намерены самостоятельно выявить поломку, давайте рассмотрим видео, как проверить датчик парктроника тестером. Для этого вам придется снять все сенсорные датчики, отключить их от проводов и подготовиться к проверке. В датчике имеется три контакта. Можно встретить и двухконтактные парктроники. В любом случае, один из контактов (как правило, левый) – это масса. Подключаем один щуп тестера на него, а вторым касаемся контакта. При установке переключателя на мультиметре в положении 2000k, вам должно показать сопротивление. Если оно не равно 0 и бесконечности, значит парктроник исправен. В противном случае придется датчик заменить на новый.

Но не всегда поломка скрывается в самом сенсоре. Зачастую из-за воздействия внешних факторов, в результате износа или перетирания нарушается целостность изоляции проводов, которые соединяют сенсорный датчик с приемным блоком. Этот провод также можно проверить тестером с помощью функции «прозвонки». Если целостность провода нарушена – меняйте его или находите обрыв и пропаивайте это место.

Несмотря на то, что современные электроприборы изготавливаются максимально надежными, автовладельцам зачастую приходится сталкиваться с поломками устройств, стоящих на оснащении их транспортного средства. Не обошла стороной эта проблема и датчики парковочного радара, без которых сегодня сложно представить парковку в стесненных городских условиях.

Поэтому наличие рабочего девайса воспринимается как обязательное условие и если он у вас перестал работать, следует хотя бы знать, как проверить парктроник с помощью мультиметра.

Сам по себе парктроник не представляет особенно сложного технически устройства и с его механизмом работы сможет разобраться любой, кто хоть как-то знаком с электротехникой. Но здесь, опять же, следует сделать оговорку с прицелом на парковочные радары, которые обладают богатым функционалом и могут ремонтироваться только опытными мастерами в специализированных автосервисах.

Как проверить парктроник на работоспособность и провести его диагностику


Сегодня существует большое число возможных вариантов для проверки сенсорного датчика парктроника, но выбор зависит от степени повреждения, которое было получено девайсом.

Самым простым способом, как проверить работу парктроника, является плотный контакт с его датчиками. Если при этом они издают еле слышный щелчок, значит, вся система работает исправно и искать поломку стоит в другом месте. Для тех, кто не хочет полагаться на слабый слух, есть полезный лайфхак. Можно поднести к датчику диктофон, после чего прослушать запись с него на максимальной громкости. Результативность такого приема должна оказаться аналогичной.

Не стоит забывать, что парктроники включаются в работу лишь после включения задней передачи. Поэтому непосредственно перед проверкой следует повернуть ключ зажигания, затянуть ручник и включить заднюю передачу. После этого можно приступать к самому простому способу, объясняющему, как проверить блок парктроника за пару минут, не прибегая к помощи специалистов.

Есть и другой способ, не менее эффективный. Вам придется включить нейтральную передачу, затянуть ручник и завести автомобиль. Далее проверить работоспособность датчика парктроника можно, как и в первом способе, контактируя с датчиком, но в этом случае он должен издавать едва ощутимую вибрацию.

Однако если вы находитесь в поиске, как проверить датчик парктроника, особенно полагаться на второй способ не стоит. Поскольку не все устройства подтверждают свою работоспособность таким образом. Но если и первый вариант не принес результатов, придется обращаться на диагностику к специалистам на станцию технического обслуживания, где используется технически сложное оборудование, дающее максимально точный результат от проверки.

Причины выхода из строя датчиков парктроника

Как видите, найти способ, как проверить парктроник при покупке автомобиля, не сложно. Но если вы намерены добиться отличной работоспособности этого устройства в процессе эксплуатации транспортного средства, следует знать основные причины, которые приводят к выходу из строя сенсоров.

Первым в числе виновников поломок является нестабильность температуры. Как правило, при заморозках парктроники перестают стабильно работать, а как только наступает потепление, они вновь входят в рабочий режим. Если и в вашем автомобиле имеются такие сенсоры, их лучше сразу заменить на исправные, не дожидаясь полного отказа.

Также на работоспособность парктроника влияют полученные автомобилем повреждения. Даже если камень прилетит в область, расположенную неподалеку от места установки сенсора, последний может потеряться в ориентации и давать неверные данные блоку согласования. Узнайте, как проверить парктроник, вышедший из строя и убедитесь, что он правильно подает сигнал о препятствии.

Таким образом, если вы смогли разобраться, как проверить парктроник дома, стоит также понять основные причины выхода датчиков из строя. К ним относятся:

Заводской брак;
механические повреждения после удара или аварии;
проблемы с электросхемой автомобиля;
климатические условия эксплуатации транспортного средства.

На этом причины не заканчиваются, но что бы с датчиком не случилось, вы наверняка сможете определить неисправный девайс и заменить его на новый и заведомо исправный. Не забудьте предварительно снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму. Таким образом удастся избежать короткого замыкания и произвести перезагрузку системы для ее корректной работы в последующем. Исправный датчик устанавливается в подготовленное гнездо и к нему подключаются провода. На этом все, можно тестировать устройство.

И еще один важный момент. Если вам хочется, чтобы все было идеально, стоит привести к такому состоянию не только техническую часть, но и эстетическую. Поэтому не забудьте покрасить замененный сенсорный датчик парковочного радара в цвет кузова. А если хочется еще и получить гарантию на дальнейшую работоспособность парковочного радара, обратитесь лучше к специалистам. У них на определение неисправного датчика и замену его новым, уйдет минимальное количество времени. Вдобавок они еще и протестируют работу всей системы, предупредив тем самым возможные поломки в будущем.

Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.

Ремонт парктроника своими руками

Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы , то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.

Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.

– существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.

Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.

Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в существует подстроечный резистор.

Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость , в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Хотите купить датчик парковки ? Не можете узнать какой датчик неисправен? Читайте! Все о проверки парктроников!

Парктроник помогает водителю ощущать внешние размеры автомобиля и контролировать расстояние до преград.

Расположение датчиков парктроника может быть различным. Они устанавливаются спереди и сзади. Датчики сделаны в форме кнопок, функцией которых является информирование водителя о расстоянии до предметов. Принцип действия датчиков основан на ультразвуковом излучении. Излученный ультразвук достигает поверхности и возвращается, информируя о расстоянии до препятствия.



Если датчик прекратил выполнять свои функции, значит он вышел из строя. Его необходимо обнаружить и поменять.

Способы определения неработающего датчика

Существует простой способ проверки датчиков без использования дополнительных приборов и затраты большого количества времени. При приближении к рабочим датчикам парктроника можно уловить глухие щелчки. Для этого нужно приблизиться к датчику: поднести ухо или подставить телефон, сделать запись.

Чтобы начать проверку работоспособности датчиков, автомобиль заводится, затягивается ручник и включается задняя передача. Отсутствие щелчков говорит о неисправности датчика и необходимости его замены.



Другой способ проверки применяется, когда парктроники расположены спереди и сзади. Нахождение коробки передач в нейтральном положении активирует датчики. Машина заводится, ставится на ручник. Рабочие датчики мягко вибрируют. Это можно почувствовать легким прикосновением. Проводится проверка всех датчиков. Если вибрация не ощущается, датчик сломался.

Холодная мокрая погода может нарушить функционирование парктроника. Датчик восстанавливается по мере просыхания. Но после этого нужно убедиться в его работоспособности.

Проверки датчиков вагом представляет некоторую сложность. Здесь требуется наличие дополнительных навыков. К тому же эта процедура занимает больше времени.

Замена неработающего датчика

Если вы обнаружили отказавший датчик, выполните его замену. Сначала нужно купить такую же модель такого же цвета. Отключается масса (минус на аккумуляторе). Неработающий образец снимается и заменяется на новый. Масса накидывается обратно, машина заводится, проверяется работа нового датчика.

Необходимо помнить, что срабатывание датчика происходит с задержкой. Осуществляйте движение достаточно медленно, чтобы иметь возможность для реагирования.





Публикации по теме