Тесты шин 215 65 r16 зима

Специалисты автомобильного издания «Авто центр» протестировали зимние фрикционные шины в размере 215/65 R16 для кроссоверов. Для испытаний были отобраны модели разного ценового сегмента, что позволит автолюбителям получить объективную оценку эксплуатационных характеристик участников теста.

В данном тесте проверялись следующие модели:

  • Continental ContiVikingContact 6,
  • Goodyear UltraGrip Ice2,
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV,
  • Michelin X-Ice Xi3,
  • Yokohama Geolandar I/T-S G073,
  • Nexen Winguard Ice SUV,
  • Falken Espia EPZ,
  • Sailun Ice Blazer WSL2,
  • Premiorri ViaMaggiore,
  • Шина под ошиповку.

Организаторы сделали акцент на том, что последняя участница будет выступать «инкогнито». О ней известно лишь то, что она относится к среднему ценовому сегменту. А вот причин, по которым организаторы теста решили «разбавить» нешипованных участниц шиной под шип, несколько. Одна из главных - это популярность такого типа покрышек в нашей стране, и, конечно, немного меньшая цена по сравнению с шипованной резиной. Насколько оправдан такой выбор, мы узнаем из теста.

На ледяной дороге было проведено несколько испытаний (торможение с ABS, управляемость, поперечное сцепление и тяговое усилие). Наименьший тормозной путь (17,27 м) показала финская покрышка. Автомобиль должен был резко сбросить скорость с 25 до 5 км/ч. За это она получает максимальное количество баллов - 10.

Еще у 4 покрышек, которые получили по 9 баллов, тормозной путь был несколько длиннее (17,73-18,15 м). Это - Goodyear, Continental, Michelin, Nexen. Хуже всех в данном испытании показала себя китайская покрышка Sailun, длина ее тормозного пути была на 4,07 м больше, чем у лидера данного заезда, за что получила 6 баллов. Наша «темная лошадка» показала довольно неплохой результат, оставив позади еще две модели Falken и Premiorri.


Тест на тяговое усилие на льду заключался в том, что автомобиль должен был набрать скорость с 3 до 25 км/ч за минимальное количество времени. Лучше всех снова проявила себя Nokian. Для этого ей потребовалось 4,69 с, за что она получила 9 баллов. Неожиданно для экспертов, третий результат показала китайская шина, которая в прошлом испытании имела самый низкий результат. Одинаковое время (5,29 с) было у двух шин - Conti и Michelin. На этот раз отечественная покрышка показала наибольшее время разгона и получила 6 баллов в общий зачет.


Nokian не удалось удержать свое превосходство на кольцевой трассе. Она получает только четвертый результат, пропустив вперед Falken, Yokohama и Michelin. Очень близко к финской покрышке финишировали: шина под ошиповку, за ней Goodyear, Conti и Nexen.


В последнем «ледяном» испытании на управляемость максимальный балл снова достается Falken. И хотя оценка экспертов субъективная, пренебрегать ощущениями пилотов также не следует.


Таким образом, по окончанию испытаний на льду, лидирует все еще финская автошина, которая заработала 37 баллов. На три балла меньше получили сразу несколько покрышек, а именно: Goodyear, Continental и Falken. Еще на один балл меньше в данном испытании у Michelin и Yokohama. Все они, по мнению организаторов заездов, вполне могут стать лидерами в последующих тестах. Также хотелось бы обратить внимание на «неровные» результаты Falken. Это говорит о несбалансированности ее характеристик. Ну что же, посмотрим, как эта шина покажет себя в последующих испытаниях.

На заснежной дороге было проведено три заезда (торможение, тяговое усилие и управляемость). Как и в предыдущем испытании, оценка за «лосиный тест» полностью субъективна. Пилоты оценивали поведение авто и скорость, с которым машина проходила заданные фигуры.

Самый короткий тормозной путь на укатанном снегу смогла показать Falken, заработав самое большое количество баллов. Также 9 баллов получили еще две шины, Nexen и Premiorri, отставшие от лидера гонки буквально на сантиметры. Остальные покрышки получили по 8 баллов. Нужно отметить, что разница между первым и последним местом составила всего чуть больше одного метра.


Совсем иная картина вырисовывается в тесте на тяговые усилия. На укатанном снегу покрышки должны были разогнаться от 5 до 40 км/ч за минимальное количество времени. Лучше всех это сделать удалось снова Falken, которая продолжает удивлять экспертов. Следом за ней финишировала немецкая покрышка, которая также получает зачетные 9 баллов.


С незначительным отставанием, а это сотые доли секунды, по 8 баллов получают Michelin, Yokohama и Nokian. Последней финишировала Nexen, за что получила 6 баллов, хотя если смотреть на таблицу результатов, разница ее с первым местом всего 0,15 с.

За управляемость на снегу эксперты присудили каждой модели от 4 до 10 баллов. Максимальные баллы получает Goodyear и Nokian. Минимальные 4 балла было присуждено шине под ошиповку.


В результате на укатанном снегу лучше всего выступила Hakkapeliitta R2 SUV, набрав 26 баллов, на балл меньше - UltraGrip Ice2 и ContiVikingContact 6. Набрала 24 балла Espia EPZ. Остальные шины добавили в свою итоговую «копилку» от 23 до 20 баллов.

На мокром асфальте экспертам было необходимо проверить покрышки на управляемость, поперечное сцепление, торможение и устойчивость к аквапланированию.


В этом блоке испытаний первыми «поплыли» покрышки Falken. Espia EPZ «умудрилась» показать худший результат во всех тестах данного блока. Наша «темная лошадка» показала себя хорошо, заработав максимальное количество баллов в двух из четырех заездов на мокрой дороге.


Ее скорость в тесте на устойчивость к аквапланированию была 82,2 км/ч, что ровно на 5 км/ч больше, чем у «серебряного» призера данного заезда, шины UltraGrip Ice2.


Хотелось бы обратить внимание, что разница между первым и последним местом весьма внушительная - 28,6 км/ч. Предпоследнее место и зачетные 8 баллов достаются Nokian. К слову, украинская покрышка показала четвертый результат в этом испытании.

А тормозной путь у Premiorri оказался самым коротким, что говорит о том, что шины, произведенные в нашей стране, вполне могут конкурировать с премиальными европейскими моделями, при этом цена в два раза дешевле. Длина тормозного пути у ViaMaggiore соответствовала отметке 35,75 м, что на 11,73 м меньше, чем у Espia EPZ.


Быстрее всех кольцевую трассу на максимально возможной скорости снова прошла неизвестная покрышка под шип. Близкий к ней результат показали еще 3 шины (UltraGrip Ice2, ContiVikingContact 6 и Ice Blazer WSL2). И управляемость на мокрой дороге у нее также была лучше,чем у нешипованных шин.


Среди участников теста лучше всего испытания на мокром асфальте прошла покрышка UltraGrip Ice2, которая имеет все шансы на победу.

Тесты на сухом асфальте показали достоинства украинской резины.


Тормозной путь Premiorri был самым коротким (30,51 м), за что она получила от экспертов 9 баллов, как и за управляемость, которая носит субъективный характер. Наивысший балл за управляемость получили только две покрышки - ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3.


При оценке потребительских свойств, которые также проверялись экспертами, была отмечена Falken. Она оказалась одновременно самой комфортной, но и самой «шумной» покрышкой. А самой экономичной оказалась UltraGrip Ice2.


Первые два места с одинаковым количеством баллов достаются премиальным моделям Goodyear UltraGrip Ice2 и финской . Однако, учитывая несколько меньшую стоимость Goodyear, она получает первое место, а Nokian - второе.


Следует отметить, что Hakkapeliitta R2 SUV лучше проявила себя на льду и снегу, а UltraGrip Ice2 показала лучшие характеристики на мокрой и сухой дороге. За потребительские свойства обе получили одинаковое количество баллов.


Следующие два места достаются и Michelin X-Ice Xi3. Они незначительно уступили первым двум моделям по итогам теста, но в тоже время имеют и немного большую цену за покрышку.


Итоговые 7,9 баллов первоначально получило две модели - Nexen Winguard Ice SUV и . Однако организаторы приняли решение Falken оштрафовать, сняв один балл за разбалансированные характеристики. И действительно, на протяжении всего испытания можно было наблюдать постоянные «взлеты и падения» этой покрышки. Такое непостоянство не может являться показателем безопасности шины, что, несомненно, является самым важным на дороге. Именно поэтому эксперты не рекомендуют данную шину.


Таким образом, 4 топовые покрышки получают рекомендацию экспертов. Еще 4 покрышки - «на усмотрение». Напомним, что отечественная показала очень высокие результаты на мокрой и сухой дороге. Эксперты рекомендуют разработчикам обратить особое внимание на ее характеристики на ледяной дороге.


В ходе данного испытания запомнилась экспертам лишь отличными сцепными свойствами на льду. В остальных испытаниях она имела средние показатели. Китайская Sailun Ice Blazer WSL2 отличилась на мокрой дороге. С другой стороны, имея высокую устойчивость к аквапланированию, у шины длинный тормозной путь не только на мокрой, но и на других дорожных поверхностях.


И в заключение, хотелось бы обратить внимание, что эксперты дважды оштрафовали участников теста. Об одном штрафе, «за разбалансированные характеристики» мы уже упомянули. А вот второй штраф вызывает недоумение - «минус один балл за утерю 70% шипов».


Только какую модель оштрафовали на один балл, если шипов на начало теста ни у кого не было, так и осталось для нас загадкой…

Авторевю: тесты зимних шин размерности 215/65 R16 для кроссоверов (2011)

Тяни, тяни!

А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его "жало".

А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, "обутом" в "шиповки", нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо... Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать "гвозди" изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими - у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.

Список протестированных шин:

Continental ContiIceContact 4x4
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Gislaved Nordfrost 5
Michelin Latitude X Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Nordman 4
Pirelli Winter Carving EDGE
Yokohama ice Guard Stud IG35

Проверка прочности посадки шипов - лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.

Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?

В нашем тесте - девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4x4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35

Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели "динамометрическое вырывание шипов". Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем "в среднем по больнице"!

А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:

В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.

На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.

Испытания на проходимость: глубина снега - 30 см!

На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов - для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня - буквально с каждым кругом. Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет - время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на "базовых" шинах опять становится хуже, то есть увеличивается... В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4x4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего - в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено - по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте - если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: "Выступ шипа за пределы протектора - 1,2±0,3 мм". А пока - хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай - никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие - опасаются ухудшения "асфальтовых" характеристик?

Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек - теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее - попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с "оленем" проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?


После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу - лучше других "гребут" шины Nokian, Nordman и Yokohama.

Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я - и вызвал немалое удивление:

Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.

Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа - и мы едем на трассу "ледяной" управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем - на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.

Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором - и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении - Gislaved, при объезде "оленя" предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе...


Поверхность замершего озера - идеальный ледяной трек.

Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов - и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком - и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, - шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.

Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану - по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин - с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки... В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.

На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад - и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин - и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже - на шинах Michelin.

После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики - по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli - как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую "дырку", а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?

Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.

Собственно говоря, мы могли провести "асфальтовые" тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- "всплыванию" на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого "жидкого" снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч - автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.

Именно на скорости 37 км/ч "всплывают" шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше - Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других - рискует оказаться на встречной полосе.


На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama.

Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.

Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, "переставка" - и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!

И, наконец, комфорт. Сначала - акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на "зачетных" участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти "громкие" шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.

А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.

Наибольший вес в итоговой оценке имеют "ледяные" свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4x4 и Gislaved Nord Frost 5 - выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge - потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне "грандов" выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.

А может, и ни к чему эти шипы? Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов? Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю.

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Continental ContiIceContact 4x4

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
10.0
50
Число шипов/линий ошиповки 130/10
Выступание шипов, мм 1,6
Усилие вырывания шипа, кгс 22,5
Страна-производитель Германия

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух - «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядов глубоких «шрамов». Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» - аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра - считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный...

Но на снегу шины ContilceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинам не преграда - в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери - на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

Сцепные свойства на льду.

+ Проходимость.

Сцепные свойства и управляемость на асфальте.
- Шум.

Gislaved Nordfrost 5

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,8
Глубина рисунка протектора, мм 9.9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов/линий ошиповки 130/8
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 5.0
Страна-производитель Германия

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved было ожидаемо отнесена к так называемой второй линии.

Чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии»-. Да, здесь не применена технология «вклеенных» шипов, а достижения на льду не столь впечатляющие, как у шин ContilceContact 4x4. Но главное Достоинство покрышек Gislaved.

Отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContilceContact 4x4 на льду - что неудивительно при более скромном выступании шипов! - покрышки Nord Frost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте - минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных - мягкие и бесшумные.

Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах.

Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Комфорт.

Низкое сопротивление слашпленингу.

Nokian Hakkapeliitta 7

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.4
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 1,4
Потери шипов после зимних испытаний, шт.
Усилие вырывания шипа, кгс 7.0
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65 R16 выступили не так уверенно, как в былые годы. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу - идеальный контроль над автомобилем и как следствие - лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии - автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки».

По уровню комфорта - тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!


+ Проходимость.

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
- Шум.

Nokian Nordman 4

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11.5
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт.
Усилие вырывания шипа, кгс 6.9
Страна-производитель Россия

К финишу теста шины Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора - как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются шины Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили - в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше - быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сразу удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу - никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо - именно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

Высокое сопротивление слашпленингу.
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.

Плавность хода.
- Шум.

Pirelli Winter Carving EDGE

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 32
Усилие вырывания шипа, кгс 4.2
Страна-производитель Великобритания

Да-да, после езды по снегу и по льду - без заездов по асфальту! - четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli - в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание».

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу - в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Pirelli Winter Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки - и шанса убедиться, что результат достигнут.

Сцепные свойства на снегу.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Управляемость на асфальте.

Потеря шипов.
- Проходимость.
- Плавность хода.

Michelin Latitude X Ice North 2

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов, мм 1,5
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 3.5
Страна-производитель Россия

Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия - и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально - при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте - «разброд и шатания»: на мокром покрытии - максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость - «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно - шины негромкие и очень мягкие.

В итоге - не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

Управляемость на льду.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Плавность хода.

Продольные сцепные свойства на льду.
- Тормозные свойства на мокром асфальте.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. – Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке. А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена – 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная – 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена – 3720 рублей.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая – 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 120 баллов)



(Максимум 100 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 110 баллов)



(Максимум 90 баллов)



(Максимум 30 баллов)



(Максимум 100 баллов)



(Максимум 90 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 30 баллов)



(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 943

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

9,6-10,0

Количество шипов, шт.: 172

1,1-1,6/1,6-1,9

Масса шины, кг: 12,1

6310

Цена/качество: 6,69


+ Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.


- Средние тормозные свйоства на сухом асфальте.

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

2


Сумма баллов: 933

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,5-10,8

Твердость резины по Шору, ед.: 56

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,9/1,6-2,0

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4890

Цена/качество: 5,24


+ Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.


- Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.

3


Сумма баллов: 906

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,7/1,7-2,0

Масса шины, кг: 10,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4830

Цена/качество: 5,33


+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.


- Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,6

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4500

Цена/качество: 5,01


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте.


- Скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,8/1,5-1,8

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5950

Цена/качество: 6,62


+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.


- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

6


Сумма баллов: 896

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 12,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4570

Цена/качество: 5,10


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.


- Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

7


Сумма баллов: 881

Место изготовления: Южная Корея
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 120

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,4/1,9-2,4

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3930

Цена/качество: 4,46


+ Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего - на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.


- Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

8


Сумма баллов: 865

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,2/1,7-2,2

Масса шины, кг: 12,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3660

Цена/качество: 4,23


+ Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.


- Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах.

9


Сумма баллов: 858

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,7

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,34


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.


- Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.

10


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4460

Цена/качество: 5,20


+ Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.


- Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

11


Сумма баллов: 847

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,0

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 105

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,7-1,9

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4380

Цена/качество: 5,17


+ Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.


- Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

Тест «Автоцентра» зимних шин размера 215/65 R16 в 2016 году получился особенным. В нём, помимо того, что нос к носу сошлись нешипуемые кроссоверные модели различных ценовых сегментов, приняла участие одна модель, в которой предусмотрены отверстия под шипы. Задачу себе тест-группа поставила следующую: «на пальцах» объяснить не только почему премиальные шины безопаснее бюджетных, но и почему выбирая шипуемые покрышки, автомобилисты должны быть начеку.

Протестированные кроссоверные зимние модели размера 215/65 R16:

  • Yokohama Geolandar I/T-S G073
  • Sailun Ice Blazer WSL2
  • Premiorri ViaMaggiore
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nexen Winguard Ice SUV
  • Michelin X-Ice Xi3
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Falken Espia EPZ
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Шипуемая noname шина

Фишка данного теста в том, что эксперты «Автоцентра» осознанно утаили название десятой участницы, хотя и упомянули, что принадлежит она к медиум-сегменту. Причина такого поступка очень простая — имея отверстия под шипы противоскольжения модель не может в открытую конкурировать с нешипованными шинами. Её появление в тесте объясняется наличием широкого ассортимента шипуемых шин в продаже, который провоцирует автомобилистов на их покупку.

Дело в том, что зачастую цена шипуемых покрышек меньше, чем у «зубастых» шин, на что собственно и покупаются не разобравшиеся в вопросе автовладельцы, использующие затем эту резину без шипов. Они просто не знают, насколько отличаются эксплуатационные характеристики таких моделей с шипами и без.

Результаты теста



Эффективность торможения на разнотипных поверхностях (для увеличения нажмите)

Управляемость на разнотипных поверхностях (для увеличения нажмите)




Очаровательная гамма оформления. Дизайнер «Автоцентра» так видит.

Сводная таблица результатов



Тест зимних шин для кроссоверов (Автоцентр, 2016). Результаты (для увеличения нажмите)

Результаты данного зимнего теста гласят: шипуемые no-name шины обладают плохой управляемостью и демонстрируют низкую разгонную динамику на зимних покрытиях – укатанном снегу и льду. Обусловлено это гораздо меньшим количеством зимних ламелей на поверхности шашек протектора, на которые устанавливаются шипы.

В то же время на асфальтированной поверхности эти шины характеризуются свойствами среднего уровня, а в устойчивости к аквапланингу и управляемости на мокрой поверхности они даже в лидирующем составе. Однако это по большей мере заслуга конструкции модели, а не отсутствия шипов противоскольжения.

Что касается остальных участниц теста, то результаты на финише получились следующие. Все премиальные модели добились высоких показателей, но лучшими по итогу оказались только две — и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Хотя каждая из них и царит в своей стихии, на пьедестале почёта они разделили первое место.

Финка как и всегда блестяще выступила на льду, в то время как продукция компании Goodyear особенно хороша была на мокром асфальте. При этом обе модели показали очень приличные результаты в других дорожно-погодных условиях и не имели провальных выступлений ни в одной из дисциплин. Обе рекомендованы к использованию в зимних условиях.

Второе место досталось самым дорогим шинам теста , которые отличились сбалансированностью характеристик на всех типах зимних поверхностей, а также быстрыми и точными реакциями на повороты руля на сухой и мокрой дороге. Однако по сумме баллов до первого места они не дотянули, отмечает технический специалист . Рекомендовано.

Обладательницей бронзы теста «Автоцентра» стала модель . На третью ступень пьедестала её привели хорошая эффективность торможения на обледенелой и сухой поверхностях, а также отличная управляемость в сухих условиях. Более того, она неплохо держалась на льду, а в тестах на комфорт и экономичность была одной из лучших. Рекомендовано.

Зимняя разработка компании Nexen — модель Winguard Ice SUV — сумела прицепиться вагончиком к шинам Мишлен. Она впечатлила экспертов своими эксплуатационными характеристиками как на снегу и льду, так и на сухом и мокром асфальте. Медиум-сегмент рулит. Однако «на усмотрение» автовладельца.

Никаких обязательств по рекомендации модели Premiorri ViaMaggiore местного производства украинские испытатели на себя также не взяли. На зимних поверхностях (за исключением тормозных способностей на снегу) шины белоцерковского завода уступают премиальным участницам теста, а вот на асфальте, особенно в вопросах эффективности торможения и управляемости, ViaMaggiore некоторым из них готовы дать существенную фору.

Автопокрышки Yokohama Geolandar I/T-S G073 больше заточены под «белые» дороги. На асфальте её возможности на фоне премиальной авторезины просто меркнут. Собственно, и среди покрышек медиум-класса при своей неоправданно высокой цене она ничем похвастаться не может. На усмотрение.

С таким же вердиктом подошли к финишной черте бюджетные шины китайского производства Sailun Ice Blazer WSL2. Они в итоге японским шинам Yokohama проиграли всего 0.1 балла, хотя по цене продукция Sailun на треть дешевле. Представьте, сколько можно сэкономить на комплекте из 4-х шин.

У обеих моделей практически идентичные показатели в потребительских свойствах и много общего на снегу. На обледеневших дорогах японка сильнее, однако на асфальте, как сухом, так и мокром она уступает Ice Blazer WSL2. Последним — уважение экспертов и вердикт «на усмотрение».

Последнее место среди фрикционных кроссоверных шин ушло в зачёт модели , которая неприятно отличилась большим дисбалансом характеристик на снегу, льду и асфальте. За что с неё был снят один балл. Хотя, если бы не он, то разделили бы шины Falken место «под солнцем» вместе продукцией Nexen. А так… «не рекомендуется».

Жаль, что в тесте не принимала участие модель Falken Espia EPZ II, пришедшая на смену Espia EPZ в 2014 году. Возможно это дало бы южнокорейскому бренду более высокие результаты.



Публикации по теме