Виды велосипедных камер. Камеры для велосипеда

Многообразие велосипедных камер на современном рынке — это огромный плюс: теперь можно подобрать подходящую камеру по размеру, материалу, используемому ниппелю. Но этот выбор осложняется большим количеством различных нюансов, неизвестных новичкам, только-только пришедшим в велоспорт.

Шаг 1: Размер

Основным критерием при выборе камеры на велосипед является ее размер. Важно, чтобы данные, обозначенные на покрышке, совпали с размерами камеры, которую велосипедист собирается приобрести. На всех покрышках указывается точный размер колеса.

Как правило, эти данные можно найти на их боковых поверхностях. Обычно они предоставляются в виде D x B, где D – диаметр, а B – ширина (например, 26х1,95).

Почему соблюдение соразмерности – это важно?

Если на колесо установить камеру, превышающую его размер, вероятнее всего произойдет ее зажевывание.

Установка запчасти меньшего размера приведет к ее излишнему натяжению, что повлечет за собой быстрый износ детали и необходимость очередного ремонта, а значит – лишних капиталовложений.

Для того чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется внимательно сверять данные и выбирать только те детали, которые будут соразмерны покрышке.

Шаг 2: Ниппель

Второй параметр, на который следует обратить внимание – ниппель. Он устанавливается в специальное отверстие в ободе. На данный момент существует всего 3 вида велосипедных ниппелей (название – диаметр отверстия):

  • Shrader, AV – 8-8,5 мм;
  • Presta – 6 мм;
  • Dunlop – 8 мм.

Shrader является автомобильным и широко используется в Российском велоспорте. Presta хорошо подходит для шоссейных, гибридных и циклокроссовых велосипедов с 28’ колесом. Dunlop устанавливался на советские велосипеды и сейчас практически не используется.


Рекомендуется выбирать ниппель Presta – он лучше остальных держит воздух, да и накачивать его значительно легче. Плюс, практически все современные насосы обеспечены нужными переходниками. Если по каким-то причинам пользователь хочет отказаться от Presta в пользу Shrader или Dunlop, а размер отверстия в ободе уже, чем диаметр ниппеля, можно провести работу по расширению отверстия с помощью дрели и сверла.

Шаг 3: Материал

Давным-давно единственным материалом изготовления велосипедной камеры был тяжелый и дорогой каучук. К счастью, те времена прошли и появилась надежная синтетическая резина:

  • Битул-каучук;
  • Латекс.

Битул-каучук используется повсеместно – это оптимальный материал для изготовления велокамер. Разные марки «играются» с составом, добавляя в эту резину дополнительные ингредиенты. Материал относительно легок и долгосрочен, а потому отлично подойдет любому райдеру для повседневного использования.


Второй материал – латекс. Он дорог, но удивительно легок. И легкость – его единственный плюс. К сожалению, использовать его каждый день не выйдет, ведь он крайне не устойчив к физическим повреждениям. Латекс – это хороший выбор для спортсмена, но для повседневного использования не годится.

Шаг 4: Цена

Одна из основных составляющих, которая определяет стоимость продукта – качество самого ниппеля и его припайки. В продуктах дешевле ниппель имеет свойство отрываться от материала, а также пропускать воздух. Качество материала дешевой камеры тоже оставляет желать лучшего.


В дорогих велокамерах вероятность подобных проблем снижена. Дополнительным «за» выступает легкость и качество материала. Причем легкость камеры не только снизит вес велосипеда, но и, в прямом смысле, не ляжет на плечи велосипедиста тяжким грузом.

Опытные велолюбители отдают предпочтение таким брендам, как Maxxis и Shwalbe.

С меньшей охотой они приобретают Kenda – марка не плохая, но зарекомендовала себя неважно: на форумах жалуются, что некоторые модели «лопаются по шву» при накачке, а некоторые – травят воздух, впрочем, бывают и исключения.

Во-первых, рекомендуется приобрести средство «Антипрокол». Это вещество способно эффективно закупорить дырку, образовавшуюся при взаимодействии колеса с колючками и гвоздями. Оно заливается внутрь камеры, и если вдруг образовывается прокол, выдувается вместе с выходящим воздухом, надежно закупоривая отверстие. Ведущим производителем вещества выступает Hi-Gear.

Второй совет: при накачке колеса следует ориентироваться на цифры, которые указываются на покрышке (min – max BAR). Рекомендуется заполнять камеру до среднего значения этих показателей (например, если данные на покрышке гласят 2.8-4.6 BAR, лучше всего закачивать до 3.4 BAR).

Перед покупкой любого изделия не лишней будет привычка сверяться с отзывами потребителей и консультироваться с профессионалами. Следует быть внимательным и соблюдать соразмерность деталей. При соблюдении этих правил, велосипед будет всегда в хорошей форме, а значит, не подведет своего владельца.

Казалось бы, о чем тут писать? А вот есть о чем, ну или я думаю, что есть. Ладно, воду в сторону, перейдем к фактам.

Диаметр и объем

Для того чтобы камера прослужила вам максимально долго вы должны учесть два важных фактора – диаметр и объем. Теоретически, на колесо можно натянуть камеру меньшего диаметра при соблюдении ряда условий, но это отдельная тема. Но для полноценной работы вам нужна камера именно под вашу покрышку – вся информация об этом написана на ее борту. Например, одна из разновидностей покрышки Kenda Nevegal имеет следующие параметры 26х1.95 или 559х50 если перевести в миллиметры.

Значит, вам подойдет камера диаметром 26 дюймов и объемом от 1.9-2.1 дюйма. Если вы возьмете камеру меньшего объема, то она растянется и – в зависимости от качества материала – либо будет понемногу постоянно травить воздух, либо быстро износится от деформации при качении. Если же поставить камеру большего объема, то это просто приведет к образованию нежелательных складок, что очень быстро «убьет» ее трением.

Ниппели

Сейчас существует два основных стандарта ниппелей:

Автомобильный (Auto или Shrader) – характеризуется большим диаметром основания соска (8-8.5 мм). Автоматический обратный клапан, называется золотник и полностью выкручивается. По названию понятно, что этот стандарт так же повсеместно используется в автомобиле и мотостроении. Механизм боится грязи и настоятельно рекомендуется использование колпачка.

Велосипедный современный (Presta или французский) – характеризуется маленьким диаметром основания соска (6 мм). В основном используется на колесах 28 дюймов по двум причинам. Первая очевидная – ширина обода у 28 колеса, а точнее 700С, меньше чем у горного или дорожного стандарта. Вторая спорная – лучшая аэродинамика выступающей части. Клапан полуавтоматический, требуется ручная разблокировка золотника. Механизм не боится грязи, использование колпачка не обязательно.

Велосипедный устаревший (Dunlop) – по размеру это комбинация двух предыдущих типов ниппелей: ширина основания 8 мм, а верх 6 мм. Внутренняя часть клапана это просто кусок резинки, который сдавливает давлением. Характерная особенность данлопа – постоянное подтравливание воздуха через клапан, даже при использовании колпачка. И да, механизм боится грязи, так что использование колпачка обязательно. Сейчас стандарт практически не производится и медленно доживает свой век.

Теперь о совместимости. Dunlop, как и presta, накачивается одинаковым переходником. Учитывая диаметр, поставить presta в auto не составит никаких проблем, а вот auto поставить в presta без рассверливания невозможно.

Важно помнить, что для старых насосов нужен переходник, а современные насосы могут качать все три стандарта.


Материалы и толщина

Камеры производятся из резины, каучука и латекса – последние самые легкие и дорогие.


Теперь о толщине стенок. Тут все очень сложно и если вы не профессионал, то вам подойдет – по толщине – любая бюджетная велокамера. Стандартно они выпускаются толщиной от 1 до 0.9 мм. Оптимальный баланс цены, веса и прочности.

Толщина 1.2-1.5 мм уже рассчитана на гравити дисциплины, где гонятся за прочностью в ущерб весу.

Камеры с толщиной стенок 0.6-0.5 мм классифицируются как UltraLight и рассчитаны на велогонки и марафоны, в дисциплинах, где вес немного важнее прочности.

Ну и самой легкой камерой, для профессионалов, является камера с толщиной стенки от 0.45 до 0.3 у латексных вариантов. Тут самое важное – минимальный вес при низкой прочности и космической стоимости.

Прочее

У разных камер есть разные дополнительные проблемы, например диаметр и длина соска.

Диаметр. В бюджетных моделях камер kenda и betwin основание ниппеля прорезиненное, поэтому если обод сделан под стандарт 8 мм, то прорезиненное основание не пролезет, нужно рассверливать до 8.5 мм (раньше такая проблемы была у ободов mavic).



Обрезиненное основание

Длина соска. Тут тоже не так все просто, у бюджетных моделей камер обычно все очень печально. Они рассчитаны на дешевые одинарные обода и их длины уже не хватает на высокопрофильные, некоторые двойные и тем более тройные обода.



Длинный сосок

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Велосипедная камера - это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Казалось бы, что можно рассказать о камерах. Но в настоящее время даже такой простой элемент, как камера может заставить задуматься новичка велолюбителя. В данной статье мы рассмотрим, какие бывают камеры, и чем они могут отличаться. Узнав все о камерах, Вы без труда сможете купить новую камеру самостоятельно в магазине. Кроме того, придерживаясь простых правил можно свести проколы и замены камер к минимуму.

Велокамеры могут отличаться ниппелями для закачки воздуха, размерами материалами из которых они изготовлены. Рассмотрим каждый случай отдельно и более подробно.

Материал и качество велосипедных камер

Материал, из которого изготовлена камера велосипеда непосредственно влияет на качество. В производстве велокамер применяют два материала:

  • Бутил - это материал на основе искусственного каучука. Не все бутиловые камеры одинаковые. Чем дороже камера, тем качественнее смесь каучука, что прямо влияет на износостойкость и антипрокольные свойства. Бутиловые камеры самые распространенные и используются почти на всех велосипедах. Камеры низкого качества быстрее стираются, могут рваться в месте соединения ниппеля и даже в швах.
  • Латекс - материал предназначенный для производства камер профессиональных гоночных велосипедов. Латексные камеры легче и теряют меньше энергии, кроме того они крайне эластичны. Изготавливается латекс на основе натурального каучука. Такие камеры не применимы для повседневного использования ввиду быстрого износа и уязвимости к проколам.

Ниппель. Типы клапанов велосипедных камер

Клапан камеры велосипеда предназначен для закачки воздуха в камеру. Благодаря односторонней системе Ниппеля воздух удерживается в велокамере. Существует три типа клапанов.



  • Dunlop - еще его называют французским клапаном. Такой клапан наименее надежный, чем и обусловлена его непопулярность. В советское время все велокамеры оснащались такими клапанами. Сейчас же Dunlop почти не встречается в продаже. Накачать шину с таким клапаном можно насосом под Presta.
  • Presta (SV) - это специальные клапана для спортивных велосипедов всех направленностей. Чаще всего такой ниппель устанавливается на бескамерные колеса.
  • Shrader (AV) - обычно такой клапан называют автовентиль. В настоящее время это самый распространенный тип клапана, который знаком всем без исключения. Такой же клапан применяется в воздушных задних амортизаторах и передних вилках.

Вот так выглядит камера с упаковкой — удобно и компактно

Камера — это плоская тонкая резиновая трубка с ниппелем, которая укладывается внутрь обода велосипеда, накрывается сверху покрышкой и накачивается до требуемого для колес давления.

Так как камера состоит из ниппеля и трубки, ее деление на разные вариации происходит согласно этим ее составным частям. Таким образом по типу ниппеля камеры разделаются на:

  1. с ниппелем dunlop;
  2. с ниппелем presta;
  3. с ниппелем shrader.

Ниппель dunlop на сегодняшний момент является практически устаревшим. Но иногда его еще можно встретить на разных моделях детских и городских советстких велосипедов. По своей толщине он находится между ниппелями presta и shrader. Неприятной особенностью этого ниппеля является то, что некоторые насосы его не поддерживают. Хотя большинство насосов на текущий момент являются все же универсальными. Можно накачать .

Следующий вид ниппеля, пожалуй самый распространенный — это shrader . Он представляет собой распространенный автониппель. Так что, в случае отсутствия у вас родного насоса можно всегда остановить на дороге любого автомобилиста и попросить у него насос.

Все существующие типы ниппелей.

Ниппель presta набирает обороты и, если я не ошибаюсь, по своей популярности находится на самом верху. Этот ниппель используют в и . Но также очень часто его можно встретить и на других велосипедах (например на горных). Это самый тонкий ниппель в сравнении со своими собратьями и имеет наименьшую массу (для фанатов сниженного веса своего велосипеда). Состоит он как и любой другой ниппель из колпачка, открутив который мы получаем доступ к шляпке ниппеля. Выкрутив шляпку мы можем накачать камеру. Тут уже не подойдет обычный автонасос, поэтому прийдется обзавестись специализированным насосом. Плюсом такого насоса является то, что открутив гайку насоса мы можем сменить втулку с одного положения в другое. Таким образом можно использовать насос для накачивания как камер с ниппелем shrader, так и для подкачки колес с ниппелем presta. Два в одном — очень удобно.

Камеры бывают разные по типоразмеру

С типом ниппеля определились — теперь надо определиться с размерами камеры. Все камеры по своим размерам должны соответствовать тому колесу, на котором они будут использоваться. Колеса могут быть разных габаритов. Так для городских велосипедов чаще всего используются . Велосипеды и детские могут иметь колеса 20 дюймов. могут быть 29 дюймов.

Чтобы определиться какую именно камеру вам выбрать надо посмотреть на маркировку на покрышке колеса. Так маркировка может иметь вид 26×1,95. Эти цифры характеризуют диаметр колеса соответственно 26 дюймов и ширину колеса 1,95 дюйма. Или если перевести на наши миллиметры, то это будут 559 мм посадочный диаметр и 50 мм ширина покрышки.
Так что незабудьте при походе к продавцу камер взглянуть на эти цифры на своих покрышках. Чтобы ваш поход не превратился во фразы:

— какая у вас камера?
— обычная

Подготовьтесь заранее.

Как я уже говорил . Покрышки и колеса бывают разные. Все зависит от вашего типа езды. Самые универсальные камеры — камеры Welter Weight , что значит обычная камера. Толщина стенки ее составляет 0,9 мм. Она может быть установлена практически на любой вид велосипедов включая и bmx, и детские. Тип ниппеля для них используется Presta и Shrader. Эта камера имеет отличный балланс между весом и степенью прокола колеса.

Для велогонок важен каждый грамм лишнего веса. Здесь больше подойдут велокамеры Ultra Light . Толщина ее стенок уже снижена до 0,6 мм практически без потери прочности. Так как такая камера используется в узком кругу велосипедистов ее ассортимент значительно снижен, но при необходимости можно найти в любом веломагазине.

Велокамеры flyweight вообще имеют толщину стенки 0,45мм. Ее ассортимент на велорынке очень маленький и используется только профессионалами в своем деле, так что думаю найти можно будет в каких-то специализированных магазинах.

Есть еще два типа велокамер — это камеры для даунхилла и для фрирайда . Для фрирайда толщина покрышки идет до 1,2 мм, для даунхилла это значение вообще составляет 1,5 мм. Таким образом камера превращается практически в пуленепробиваемую. Эти камеры предназначены соответственно для повышенных нагрузок. В даунхилле используются мощные двухподвесы, снабжены мощными амортизаторами, вес у них очень большой — это практически облегченный мотоцикл. Вес камеры получается также значительным от 300 — 500 грамм.

Если вы ездите на своем велосипеде не первый день, дочитав до этих строк, вы точно должны будете определиться — какая именно камера подходит конкретно вам.

В наличии

  • Марка: Chao Yang
  • Материал: Резина
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Chao Yang
  • Материал: Резина
  • Размеры (выпускаемые): 12 "1/2 -1.95"/2"1/4
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131390
  • Одной из самых подверженных поломкам частей велосипеда является камера. Это резиновая трубка с вмонтированным ниппелем, замкнутая в кольцо. Рекомендуем вам взять в путь запасную камеру, особенно если вы собираетесь в далёкую поездку. Камера Chao Yang 12 "1/2 -1.95"/2"1/4 с вмонтированным автониппелем. Данный автониппель является аналогом автомобильных ниппелей, и также называется Schrader.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 14x1.50ʺ/1.75ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132197
  • Stels -прочная надежная недорогая велокамера. Идеальна для детского типа велосипедов. Предназначена для колес диаметром 14 дюймов. Материал изготовления - бутил-каучуковая резина. Имеет автониппель. Размеры составляют 14x1.50"/1.75".

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 16x1.95ʺ/2.125ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132199
  • Stels -прочная надежная недорогая велокамера. Идеальна для детского типа велосипедов. Рассчитана на колеса диаметром 16 дюймов. Материал изготовления - бутил-каучуковая резина. Имеет автониппель. Размеры составляют 16x1.95"/2.125".

В наличии

  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Stels
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 18x1.95ʺ/2.125ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132200
  • Stels -прочная надежная недорогая велокамера. Идеальна для детского типа велосипедов. Рассчитана на колеса диаметром 18 дюймов. Материал изготовления - бутил-каучуковая резина. Имеет автониппель. Размеры составляют 18x1.95"/2.125".

В наличии

  • Марка: Ornate
  • Материал: бутил-каучук
  • Особенности: автониппель, без упаковки
  • Производство: Тайвань
  • Марка: Ornate
  • Материал: бутил-каучук
  • Особенности: автониппель, без упаковки
  • Размеры (выпускаемые): 12x2.125
  • Производство: Тайвань
  • Артикул: 133452
  • Качественная велосипедная камера, разработанная для детских велосипедов с диаметром колес 12 дюймов. Выполнена из достаточно прочной бутил-каучуковой резины. Комплектуется автониппелем Schrader. Продается без индивидуальной упаковки. Размеры: 12x2.125. Цвет: черный.

В наличии

В наличии

  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 20"x1.95"/2.125"
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 131682
  • Прочная велосипедная камера из бутил-каучуковой резины, хорошо удерживающей воздух и стойкой к износу. Изделие разработано специально для детских велосипедов с диаметром покрышек 20 дюймов. Пригодится в безвыходных ситуациях, когда простая заплатка уже не поможет. Размеры: 20"x1.95"/2.125". Тип ниппеля: авто. Продается в фирменной упаковке от Stels.

В наличии

  • Марка: Chao Yang
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 14ʺ
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Chao Yang
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 14ʺ
  • Производство: Китай
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132352
  • Chao Yang - прочная надежная недорогая резиновая велосипедная камера. Рассчитана на детский тип велосипедов с диаметром колес 14 дюймов. Имеет автониппель. Размеры составляют 14x1.95"/2.125". Фирменная стильная упаковка.

В наличии

  • Артикул: 13252
  • Универсальность данной велокамеры позволяет использовать ее с покрышками совершенно любого производителя, подходящими для колес 24-дюйма. Размеры велокамеры составляют 1,9-2,125. Имеет широкое основание, что позволяет без проблем использовать велокамеру для прогулочных или спортивных велосипедов. Модель можно использовать как основную камеру, а также в качестве запасного оборудования.

В наличии

  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 24ʺx1.95ʺ/2.125ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 131683
  • Когда обычный ремкомплект уже бессилен, спасет запасная камера! Данное изделие разработано специально для подростковых велосипедов с диаметром колес 24 дюйма. Сделана из прочной бутил-каучуковой резины, обладающей хорошей износостойкостью и способностью удерживать воздух. Оснащена автониппелем. Размеры: 24"x1.95"/2.125". Продается в фирменной упаковке от Stels.

В наличии

В наличии

  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: бутил-каучуковая резина
  • Особенности: автониппель, упаковка
  • Размеры (выпускаемые): 12ʺ1/2 x 2ʺ1/4
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 131681
  • Качественная и недорогая велосипедная камера производства российской компании Stels. Предназначена для использования на детских велосипедах с диаметром колес 12". Камера сделана из бутил-каучуковой резины, хорошо удерживающей воздух и обладающей повышенной износостойкостью. Размеры: 12"1/2 x 2"1/4. Тип ниппеля: авто. Продается в фирменной упаковке от Stels.


Публикации по теме