Какие диски стоят на ниве. Шины для Нивы: как купить и не ошибиться

«Нивоводов» в нашей стране много. И всё чаще на разных форумах возникают вопросы, связанные с «обувью» для этой замечательной машины.

«ВАЗ-2121», «Нива», – как только не называли отечественный внедорожник. И все эти названия официальные. Маркетинг – он такой. Тем не менее, эта машина остаётся самой популярной и продаваемой из всех, что выпускались. Более того, многие образцы уходят на экспорт.

Увидеть «Ниву» можно далеко за пределами не только России, но и СНГ. Автомобили этой модели экспортировались в Японию, Европу, страны Латинской Америки, даже в Австралии можно найти некоторое количество. В Канаде можно нередко встретить модификации, привезённые в 90-2000 годах.

В чём же причина такой бешеной популярности авто? Оно не отличается дизайном, или комфортом. Так в чём секрет?

А нет никакого здесь секрета. Машина получилась настолько добротной в плане надёжности и проходимости, что в этих показателях оставила позади даже Land Rover’ы, которые всегда считались чуть ли не эталоном.

Но советская техника разрабатывалась, как вездеход, способный выбраться из песка, снега, грязи. При этом – унификация по деталям с серийными легковушками и дешёвый ремонт.
При потреблении 10-13 литров на 100 км пути, машина выдаёт такие чудеса на бездорожье, что заставляет присвистнуть даже владельцев «геликов», стоящих в разы дороже.


А если найти действительно классные внедорожные шины на Ниву, то она превращается в настоящий танк на колёсах. Причём, простой в управлении и вполне удобный.

Сцепление с дорогой при таких условиях достаточно хорошее, чтобы полноприводный монстр «made in USSR» вытянул вас из любых дебрей.

Когда эти машины в своё время испытывали надцать лет назад, то их вместе с разного рода «Роверами» забросили в сибирские и дальневосточные края. Фактически, чтобы посмотреть, когда машины начнут отказывать. Но вопреки сомнениям и откровенному скептицизму многих, кто говорил «нет, не полетит», отечественные джипы, слепленные из обычного «Жигули», внезапно показали высший класс, во многом, кроме упомянутого выше комфорта, опередив британских коллег-конкурентов.

Потом многие службы закупили «Нивы», которые составляют неплохую конкуренцию тем же «УАЗам», которые изначально позиционировались, как вездеходы и «отцов» в виде легковушек не имели.


Купив грязевые шины на Ниву, можно запросто забыть о том, что такое осень. Потому что из любой грязной лужи вы вылезете достаточно спокойно. Останется лишь помыть машину по приезду домой. А даже, если завязнете, выдернуть Lada 4х4 будет не так сложно.

По поводу надёжности «Нивы» есть много споров. Всё-таки советские от российских отличаются очень сильно. Даже качество металла в «совковой» было лучше. Тольяттинцы начали откровенно экономить.

Но мы сейчас говорим в большей степени о вопросах проходимости и о том, какие лучше купить шины на Ниву.


Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»

  • Дёшево и сердито. Это про шины Я-569 «Медведь». «Мишка» обойдётся вам меньше 4000 рублей. Хороши шины тем, что подходят под наши зимы. Уверенно себя чувствуют на снегу. Но вот в гололёд может вас подвести. Потому, под подобные условия лучше подбирать что-то другое.
  • Внедорожный средний уровень, это Cordiant off Road. За 4 к рублей вы получаете резину, на которой можно и по бездорожью ехать, и на асфальте не нервничать. Машине понадобится небольшой «Лифт». Это пойдёт на пользу, так вы получите +3 см к клиренсу.


  • Не идеально, но очень хорошо – Hankook Dynapro MT RT03. Обойдётся где-то на 500 рублей дороже предыдущей. Нужен лифт на 5 см. И получите весьма достойный результат по грязи и асфальту.
  • Более агрессивные шины Kumho Road Venture mt kl71 стоят заметно дороже – 5,8 тыс.рублей. Протекторы позволяют уверенно себя чувствовать даже там, где покрытие дорогой и в шутку не назовёшь. Лёгкий лифт, или подрезание колёсных арок позволят вам насладиться этой красотой.
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – из грязи в князи за 7 тысяч рублей. Едва ли не эталон жанра среди всего, что можно поставить на «Ниву». Протекторы отлично очищаются, а убить шину дорогой настолько сложно, что скорее у вас машина сломается. В общем, если хочется получить покрышки, на которых можно доехать хоть в Африку, и денег не жалеете для себя любимого – покупайте смело.
  • Последний в нашем списке грязевой резины Federal Couragia m/t. Это самая-самая грязевая из всех существующих. Круче уже только экстремальная. Стоит недорого. Но для асфальта не подходит вообще – стирается быстро.


Резина «экстрим»

  • Simex Extreme/Jungle Trekker – отличные шины. Но без модификации никак не обойтись. Да и одним только лифтом не отделаетесь. Тут и арки резать, и пары менять. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все прелести езды на таких шинах. Стоимость может напугать тех, кто привык к грязевикам по 4 к. Такая «обувь» стоит по 12 тысяч. Существенно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
  • Если дорого, то есть российский вариант, стоящий чуть меньше 5 000 — Forward Safari 500. Хороша на бездорожье. Бесполезна на асфальте. Минус – по колее идёт не особенно хорошо. Зато можно без лифта обойтись, просто подрезав арки. Очищается легко. Вообще, протектор очень радует в самых сложных условиях.
  • Silverstone МT-117 XTREME – стоит почти как Симекс. Благодаря грунтозацепам по бокам, может выбраться оттуда, где Сафари застрянет. Резина заточена под грязь, а на нормальной дороге износ слишком быстрый. Глины не боится – не замыливается.

Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.


Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.

Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.

То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.


«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.

Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.

Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.


В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.

Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.

Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.


Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!

Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:

Какая резина на Ниву лучше - таким вопросом в последнее время озадачены многие автолюбители. Особенно вызывает трудности подбор резины для проезда по дорогам в зимнее время. Все в жизни взаимосвязано: чтобы ездить, человеку нужна машина, а чтобы машина могла ездить, ей необходимы колеса. Одна из самых популярных российских машин - Нива - не исключение.

Какая резина на Ниву лучше

Колеса любимой машины не подведут в дождливую или морозную погоду, во время проезда по бездорожью, если сделать правильный выбор шин. Ни один хозяин не позволит, чтобы неожиданно осталась Нива без колеса. Но заводские колеса не всегда радуют владельцев, несмотря на то, что производители уверяют, что колеса на Ниву обладают такими неоспоримым качеством, как всесезонность. Но такие препятствия, как мягкий летний грунт, колеса не выдерживают, а на зимние скользкие дороги лучше вообще не выезжать.

Например, если на Ниву Шевроле установлены колеса, параметры которых 185/75 r16, протекторы данной покрышки могут быть забиты грязью сразу после выезда на трассу. А так как из-за параметров посадка автомобиля низкая, то не по всем дорогам машина пройдет удачно. Тогда необходима разболтовка крепления, и возникает вопрос, как удачно заменить колесо.

Но водители никогда не унывают, и находят благодаря смекалке, советам и нужным приспособлениям выход из любой ситуации. Чтобы решить проблему, для хорошего пробега Нивы по дорогам нужно учитывать, что автомобиль будет послушно ехать, если размер шин и дисков соответствует нужным размерам. Только тогда машина будет служить долгое время, а также будут исправны и подвески, все узлы, агрегаты ходовой части.


Выбрать диски и шины сейчас совсем не проблема. Производители не скупятся на похвалы, доказывая, что их грязевая резина лучше. Но приобретая ее, нужно учитывать:

  • необходимость ездить по асфальтированной местности или по бездорожью;
  • необходимость вырезания арок;
  • необходимость лифта подвески;
  • наличие суммы для покупки 15-дюймовых дисков Шеви Нива.

К счастью, лифт подвески на нивах 2121, 21214 устроен таким образом, что довольно легко поставить шины, диаметр которых довольно-таки большой. Это дает возможность увеличивать дорожный просвет. Купить такие комплекты - не проблема, а вот выполнить лифтинг подвески нужно суметь.

Арки режут в том случае, если есть желание или возникла необходимость поставить на Ниву сверхбольшую резину - свыше 29 дюймов.

Но вот новенькую машину не всегда хочется подвергать такому способу, поэтому остается единственное средство - лифт, но размеры в данном случае останутся r15. Но и это отличный выход, а штатные резины будут в этом случае очень проигрывать, так как количество вариантов резины в этом случае резко возрастает.


Внедорожные свойства машины возрастут, если выбрать авторезину с такими параметрами: 205/70/r16.

В этом случае не потребуется лифтов, ремонтных работ. Отлично зарекомендовали себя российские Кама-Флейм. Но есть отличные грязевые шины Кордиант-Оффроад с размером r15, они не боятся грязи и пыли дорожных трасс, распутицы, очень практичные и по цене довольно приемлемые. Только на смену нужна будет зимняя резина.

Неплохой вариант - покрышка Кумхо-Роад-Вентуре М/Т71. Цена на нее повыше, но ездить будет одно удовольствие. Ездит безупречно - рисунок протектора имеет очень крупный, на асфальтированной дороге износ будет минимальный, пройдет безупречно по грязи, а благодаря мягкой резине - по грязи и болотистой местности.

В труднопроходимых местах потребуется только спустить в шинах давление атмосфер до 0,8.

Прекрасная резина на Ниву, которую иметь особо престижно, - это BF GOODRICH Mud Terrain. Дорогая, но качественная, с крупным рисунком, да еще и с белыми буквами, едет бесстрашно вперед как по обычным дорогам, так и по грязи.


Как выбрать колеса на Ниву

Отлично подойдут в холодное время зимние шины Medved. Они хороши при бездорожье, хотя на ощупь очень твердые, но для сельской местности это отличный вариант. Они не требуют арок.

Для Нив подходят не все диски. Есть специальный каталог, в котором описаны все доступные размеры шин, дисков и покрышек, и на Ниву 4х4 в том числе.

Чтобы машина долго ездила, лучше иметь литые диски с диаметром центрального отверстия 98,5. Размер дисков для этих машин - диаметр от 15 до 16, вылет диска не должен превышать 45. Главное, чтобы не особо выступала за кузов - от нуля в плюс. Минусовые литые диски на Ниву не предусмотрены заводской версией.

Слишком широкая резина подтирает арку. Колеса лучше всего устанавливать, заимствуя диски r15 oт колес Шевроле Нива. Они считаются лучшими, так как не требуют никаких обработок. В этом случае выбор шин становится намного больше, и уже подбирать нужную резину исходя из условий, в которых находится автомобиль, будет легче.

Какую резину лучше установить на диски на Ниву 15? Если шины штатные, для дисков r15 лучше установить резину 205/75 r15.

Многие устанавливают на Ниву диски литые, и машина сразу же приобретает стильный вид. Теперь, учитывая вышеизложенную информацию, вы можете сделать правильный выбор для своего автомобиля.



Абсолютно всех нивовладельцев неоднократно посещала мысль, что пришло время менять колеса и поставить что-то больше. Или как говорится, классическая Нива хорошая, но большие колеса дают ей больше реальных возможностей. Но перед установкой стоит разобраться, рациональна ли будет такая перемена и стоит ли ее делать.

Родные колёса на шестнадцатых дисках смотрятся не очень привлекательно и мало в чем устраивают владельцев Нивы. Многие решают этот вопрос переходом с 16 дюймовых к 15 дюймовым дискам. Для чего? Ответ очень легкий - резину с посадкой 15 гораздо легче и проще найти, чем любую другую. Нет, конечно, если вы можете оставаться на родной резине Каме Флейм и оставить родные диски. Многие рекомендуют использовать для Нивы резину К-139, она отлично справится со всеми задачам, и вам не нужно будет менять 16 на 15 дюймовую.

Если же решили остановиться на последнем варианте, то рассмотрите:

1) Гудрич.
2) Мудрич.
3) Ханкук.

Если автомобиль новый, то совершать какие-то технические манипуляции, мало кто решится, поэтому производителями и техническими мастерами рекомендовано ставить 215-75-Р15. При этом диски стоит брать сороковые или минимум 35, меньшие будут уже нерациональны.

Так что если вы присмотрели другую резину, то будьте готовы изменять арки, проводить лифт, изменять основные пары. Прирост в клиренсе будет небольшим, при этом вы приложите к установке максимум усилий. Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Меньшую резину рационально ставить только, когда вы будете заниматься профессиональным офф-роудом.

Грязевая резина на ниву.



М/Т резина.

Грязевая резина классического типа, имеет выпуклый и большой протекторный рисунок, грунтозацепы расположены по бокам, очень легкая, автомобиль будет мягко передвигаться по бездорожью. Рекомендуется устанавливать, если вы больше половины пути будете перемещаться по грязевым дорогам, и всего несколько не больше 10% по трассе, потому что она быстро изнашивается.

Я-569 Медвед.

Эта резина типа эконом русского производителя, стоимость начинается от 4 тысяч. Для монтажа не нужно подгонять арки под параметры шины. Модель может дать фору конкурентам из иных стран, используемых для любого автомобиля. Рациональна для зимней езды: машина мягко передвигается по снеговым дорогам. Не допускается езда на летнем асфальте и льде: на этих поверхностях машиной тяжело управлять. Доступен один размер- 235/75 Р15 (приблизительно около 30 дюймов).

Кординат оф Роуд.

Рациональный вариант для отечественного автомобиля. Приемлем, если машины будет передвигаться по любому виду дорогу и по грязи. Может быть использована как альтернатива Гудрича. Машина хорошо передвигается по асфальту, но для такой резины необходимо немного «лифтануть» автомобиль в результате можно будет использовать уже 225/75 Р16.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03.

Очень удачный и рациональный вариант. Среди владельцев Нив пользуется особой популярностью. Размер 235/75 Р15 будет стоить около 5 тысяч рублей. Но для нее необходимо сделать лифт в несколько сантиметров.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03 хороший вариант для тех, кто нечасто будет выезжать на грязь. Не сильно изнашивается на дороге, хорошо себя чувствует по бездорожью, но на таких шинах лучше избегать глиняных дорог. Машина ездит мягко, хорошая маневренность.

Стоит помнить, что шины грязевого типа желательно использовать только летом, так как когда за окном минус, они становятся жесткими и управлять транспортным средством становится крайне тяжело.

Шоссейная резина на ниву.

К 156-1.

Если вы будете ездить в основном по асфальту, то эта модель будет наиболее рациональной, она рассчитана для езды по трасе или загородом. Конечно, если речь идет о передвижение в грязи, как правило, такая лысая резина пролетает любую грязь, поскольку маневрировать в грязи все-таки стоит с зубчатыми моделями.

Плюсы шоссейной резины К 156-1.

1) Улученный внешний вид (машина выглядит строго и сдержанно).
2) Улучшенное дорожное сцепление при торможении.
3) Срок службы шины значительно увеличился.
4) Машина едет мягко.
5) Уменьшился риск повредить колесо при попадании его в яму.

Минусы шоссейной резины К 156-1.

1) Незначительно увеличится расход топлива.
2) Незнатное увеличение уровня шума.
3) Машина плохо маневрирует на скорости и во время поворотов.

Белшина ВлИ-10.

Размер: 175/85Р16.
Скоростной индекс: 150 км/ч.
Грузоподъемный индекс: 510 кг.
Вес: 11700 гр.
Глубина протекторного рисунка см: 0,78

Белшиновские модели ВлИ-10 владельцы автомобилей могут помнить еще со времен СССР. Вот сегодня эти шины могут составить достойную конкуренцию современный аналогам, правда, с ними машина не совсем маневренна после дождя, когда асфальт еще мокрый, тормозной путь более длинный в сравнении с другими моделями. Шины хорошо себя показывают при летних поездках, во время поворотов, водителю легко найти необходимый алгоритм езды.

Цена на резину для нивы (2016г).

Цены на резину для Нивы зависят от таких факторов:

1) Производитель.
2) Сезонность.
3) Класс.
4) Размерность.
5) Место покупки.
6) Состояние резины (новая, б/у).

Во время выбора резины отдавайте предпочтение только проверенным и популярным производителям. Ведь часто бывает так, что в погоне за экономией теряется качество, резина быстро стирается и требует замены. В результате вы потратите больше средств, так как купите 2 дешевых комплекта, а не один дорогой.

Рассмотрим самые популярные варианты и средние цены на них.

ВлИ-10 - цена 160 долларов (цена комплекта).
Кама-232 - цена 131 доллар (цена комплекта).
К-156-1 Нива 4х4 - 80 долларов (цена комплекта).
Цена одной покрышки БФ Гудрич Mud-Terrain T/A KM2 - составляет от 100 до 160 долларов.
Стоимость покрышки Купер Discoverer СТТ - начинается от 100 до 120 долларов.
Цена на покрышку Bridgestone Дуэлер Д 673 - начинается со 100 долларов.
Покрышки Йокогама Geolandar МТ - можно купить за 80-110 долларов.
Цены шины Ханкук Dynapro MT RT03 - будет стоить от 80 долларов.
Стоимость шины Кумхо Road Venture MT KL71 - начинается от 116-156 долларов.
Шина Федерал Couragia МТ - будет стоить покупателю 110-120 долларов.
Резина Я-569 Медвед - водитель в России может приобрести по цене от 80 долларов за единицу.
Цена на шину Кордиант офф Роад - начинаются от 72 долларов за штуку.

Какую резину поставить на ниву зимой?

КШЗ К-156-1 Нива 4x4: в зимнюю пору эта модель хорошо себя зарекомендовала во время езды по ледяной дороге, немного хуже по укатанному снегу.

Координат Полар СЛ. Цена одной покрышки начинается от 42 долларов. Эти шины идеально подойдут во время езды по льду или снежным сугробам. Из минусов можно выделить снижение технических показателей при сильном морозе и при температуре минус четыре. Поэтому эта модель не подойдет тем водителям, что любят «переобуться» до наступления первых морозов. Ибо, в противном случае, водить автомобиль будет нерационально, но как только за окном начнутся холода, эта модель будет просто незаменима.

Резина идеальна для тех, кто предпочитает экономить.

Кумхо Айзен КВ 22

Хорошие дешевые шины. Если сравнить с популярными аналогами эта резина ниже в дважды рыночной стоимости. Резина с шипами, весьма впечатляет размерными моделями. Что касается цены, то 215/65Р16 стоит 46 долларов.

Преимущества:

1) цена;
2) хорошая маневренность по ледяной дороге.

Недостатки:

1) шум во время езды;
2) шипы часто выпадают, если сравнить с дорогими конкурентами. Но, это будет происходить, если в свое время не менять колеса, и использовать шины для поездки по сухому асфальту.

Сэкономив здесь, вы можете потерять значительное количество шипов в сезон, от 30 процентов. У более дорогих аналогов этот процент не превышает трех единиц.

Какую резину поставить на ниву летом?

Конечно, каждый уважающий себя и свой автомобиль автолюбитель должен иметь минимум два колесных комплекта. Для лета лучше подойдут шины класса АТ, которые должны эксплуатироваться больше 70 процентов на трассе и только 30 процентов по грунтовой дороге. Поэтому желательно соединить эти два пункта в резине, чтобы на трассе можно было поездить и свернуть на бездорожье.

Матадор МР 71 Изарда.

Этот бренд является дочерним предприятием немецкого Континенталя, так что качество этих шин не может вызвать никаких сомнений. Все Матадоры собирают только положительные отзывы автовладельцев и среди комментариев в интернете. Изарда - достойно покажет себя на грунтовке и легкому бездорожью. Ну и на трассе езда будет очень комфортной.

Данлоп Грандтрек АТ2.

Шины Данлон не разочаруют даже самого требовательного автомобильного владельца. Правда, стоят они порядком дороже отечественного аналога. Шины идеальны для езды по мокрому асфальту, максимальный тормозной путь, машина хорошо едет как по обычной трассе, также и по проселочной дороге.

Шины Данлоп улучшили реакцию модельного ряда Нива во время поворотов, убрались характерные опоздания: хорошие сцепные свойства, вести автомобиль будет просто и удобно. Но для выполнения «переставки» мешают резкие срывы в скольжении. Чтобы оставаться в необходимом коридоре, вам нужно будет рулить очень интенсивно и эффективно. А это можно делать только, когда скорость будет не больше 50 км/ч.

Какой размер резины на ниве: минимальный, стандартный, максимальный?

С самого начала на Ниву устанавливали шины 175/80 Р16 (стандартный размер), что имели внедорожный протекторный рисунок с большими грунтозацепами.

Согласно результатам испытаний, что проводились на заводах, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускаются к использованию шины – 185 Р16, 195/65 Р15, 195/80 Р15, 205/75 Р15, 205/75 Р15, 215/75 Р15 и другие «близкие» размеры.

Если не учитывать размеры при доработках, то максимальный размер резины будет: 215/75 Р15 .
Для минимума, колеса должны быть размер 31х10.5 , чтобы автомобиль мог каким-то образом передвигаться.

Если брать во внимание Ниву Шевроле то минимальный размер резины: 205/70Р15, максимальный: 205/75Р16.

Советский внедорожник «Нива» и сейчас остается весьма востребованным автомобилем, ведь он обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, а также великолепной проходимостью. При этом уровень проходимости связан не только с удачной конструкцией машины и ее техническими характеристиками, но и устанавливаемыми покрышками. Соответственно, их следует подбирать тщательно и учитывать условия использования автомобиля.

«Классические» шины на «Ниву» - всесезонные ВлИ-5, выпуск которых осуществляется с момента схода с конвейера первого автомобиля. За все время их производства в конструкцию не вносилось каких-либо изменений, поэтому сейчас они мало соответствуют предъявляемым высоким стандартам к покрышкам, устанавливаемым на современные внедорожники.

Данные покрышки характеризуются низкими сцепными свойствами и невысокими показателями эксплуатационной скорости, устаревшей диагональной конструкцией, неспособностью эффективно передвигаться по слабонесущим грунтам, а также недостаточной грузоподъемностью и большим сопротивлением качению.

ВлИ-10

Также выпускаются в течение длительного времени и являются всесезонными, но, в отличие от ВлИ-5, они уже обладают радиальной конструкцией, дорожным рисунком протектора и разметкой, предназначенной для установки шипов.

Однако по своим характеристикам ВлИ-10 больше соответствуют типу «дорожные», так как наилучшие качества они демонстрируют при быстром движении по асфальту. Машина на данной резине намного легче и быстрее разгоняется, при этом наблюдается снижение расхода топлива.

Несомненное преимущество ВлИ-10 – отличные тормозные свойства, которые практически не изменяются как на сухом, так и мокром асфальте.

К минусам относится низкая проходимость по грязи, высокая вероятность срыва в скольжение при быстрой езде и развития колебаний. Последнее обстоятельство требует от водителя практически моментальной реакции и быстрой работы рулевым колесом.

Кама «Азимут 4х4»

Данные шины являются радиальными и бескамерными. Прекрасно подходят для передвижения по асфальту, песчаному грунту и траве, отлично держат машину на дорожном покрытии и успешно гасят возникающие колебания. «Нива» на шинах «Азимут 4х4» обладает хорошей управляемостью, в том числе и по мокрому покрытию.

Однако они демонстрируют низкие показатели при езде по снегу и грязи. Недостатками являются и нечеткая передача действий с рулевого колеса, а также увеличенный тормозной путь.

Кама «Флейм»

Обладает мягкой резиной, благодаря чему при движении по грунту происходит ее «прилипание» к поверхности, что позволяет ехать без пробуксовок. Мягкость шин положительно влияет и на ее шумность, поэтому при езде по асфальту создается максимальный уровень комфорта.

Существенным недостатком Кама «Флейм» является невозможность их использовать в грязи, так как машина начинает скользить даже на склонах незначительной высоты. К тому же при езде по камням и гравию из-за мягкости резины она очень быстро истирается и приходит в негодность.

И-511

И-511 обладают агрессивным рисунком протектора, благодаря чему их отличает высокая проходимость практически на любой поверхности. Исключение составляют песчаные и травяные склоны, так как в случае пробуксовки высока вероятность самозакапывания автомобиля.

Благодаря установке И-511 удается добиться снижения прикладываемых усилий к рулю, при этом водитель получает возможность полностью контролировать поведение колес в любых дорожных условиях.

К серьезным минусам покрышек относится их высокое сопротивление качению.

Gislaved Nord Frost

Данная модель, несмотря на то, что считается всесезонной, больше подходит для использования в суровых зимних условиях. При этом свои лучшие качества резина демонстрирует на обледенелых дорогах. Также характерна низкая истираемость.

Если «Нива» в основном используется для передвижения по раскисшим полевым дорогам, для которых характерно наличие в значительных объемах грязи, то выбор можно осуществлять среди следующих моделей шин:

  • Я-569 Medved. Один из самых дешевых вариантов, подходит для эксплуатации зимой, лучшие показатели демонстрирует на среднем бездорожье;
  • Simex Extreme. Используется в основном автомобилистами-спортсменами. Обладает шипованным боковым протектором, что обеспечивает отличные сцепные свойства. Гарантирует высокую проходимость и отличную управляемость даже в условиях полного бездорожья;
  • BF Goodrich. Довольно распространенная модель шины, которую можно использовать на любых поверхностях. Имеет большой диапазон размеров и поставляется с двумя типами МТ протектора.

В тяжёлых условиях эксплуатации полный привод и наличие блокировок дифференциала на автомобиле – это ещё не гарантия его безупречной проходимости . Потому во время выбора шин на автомобиль водитель должен точно представлять, в каких условиях он планирует передвигаться.

Для тяжёлых условий нужна специальная резина, так как универсальная класса АТ (All Terrain) не обеспечивает необходимого результата. Здесь подойдёт резина класса МТ (Mud Terrain) , то есть, так называемая, грязевая резина.

Грязевая резина – это тип резины для автомобиля, способный реально улучшить его проходимость. Она идеально подойдёт для грибников, рыболовов и охотников, в чьём пользовании находится классическая ВАЗ Нива. Некоторые виды такой резины также неплохо показывают себя на асфальте. Но повседневное её использование не совсем экономически оправдано, так как ведёт к быстрому износу (а стоимость её приличная).

1. Основные параметры



Грязевая резина, как можно понять из названия, предназначается для езды по грязевой дороге. Преодолевать трудности и обеспечить хорошее сцепление с землёй помогает особый гусеничный рисунок протектора на такой резине, который позволяет грязи легко входить и легко выходить из протектора. Кроме того, такая резина имеет усиленные грунтозацепы, цепляющиеся за камни, грязь и песок. А это делает автомобиль ещё более устойчивым при эксплуатации.



Грязевую резину чаще всего ставят на внедорожники и автомобили высокой проходимости, но на самом деле подходит она для всех автомобилей. Во время выбора резины класса МТ для своего автомобиля необходимо обращать внимание на её параметры. На каждую шину нанесена маркировка, так что вся нужная информация доступна покупателю, но главное правильно её прочесть и интерпретировать. Рассмотрим эти параметры.

К основным параметрам грязевых шин относят:

Ширина шины (так как грязевые шины значительно шире дорожных, то нужно быть внимательным, чтобы подобрать подходящие для своей марки автомобиля).

Серия шины (это выраженное в процентах отношение высоты профиля шины к его ширине). Тип конструкции (бывают радиальные – обозначаются буквой R, а также с диагональной конструкцией – обозначаются буквой D).

Посадочный диаметр (это выраженный в дюймах внутренний диаметр шины или внешний диаметр диска).

Коэффициент нагрузки на шину (показывает уровень допустимых нагрузок на одно колесо; условное обозначение, которое интерпретируют при помощи специальной таблицы).

Индекс скорости (обозначает максимальную скорость передвижения автомобиля; обозначение условное, а интерпретировать его поможет специальная таблица; грязевые шины не рекомендуется эксплуатировать на слишком высоких скоростях). Категория шин (для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и т. д.).

Обозначение требований по максимальной нагрузке и максимальному давлению воздуха в шине. Термостойкость (показывает стойкость резины к изменениям в температуре; существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

Износостойкость (показывает степень сопротивления шины к внешним факторам и максимальное значение пробега).

Способность к торможению на мокром дорожном покрытии (существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).

(обозначает максимальный вес, который шина способна выдержать, в килограммах).

Тип шины (грязевая резина должна маркироваться буквами МТ или надписью MUD, что значит грязь).

Имя производителя и страна производителя (обязательно нужно обращать внимание на этот параметр; предпочтение лучше отдать известному бренду). Помимо данных из маркировки, стоит обратить внимание на такие показатели, как: Качество резины (от этого будет зависеть долговечность шин).

Форма и рисунок протектора (от этого зависит степень проходимости автомобиля; грязевые шины имеют тракторный рисунок протектора с углублениями).

2. Основные отличия грязевых от дорожных шин



В отличие от дорожных, грязевые шины заметно повышают проходимость автомобиля. Они дают возможность водителю выбраться из самых экстремальных условий. А их особая форма обеспечивает отличное сцепление с поверхностью . Грязевые шины имеют характерные отличия от дорожных. Рассмотри эти отличия.

Основные отличия грязевых шин от дорожных:

Особое строение протектора (рисунок ярко выражен, наличие множества борозд) и специальная окантовка шины.

Специальный химический состав резины , обеспечивающий её достаточную эластичность и мягкость.

Наличие защиты протектора от грязи во время эксплуатации.

Грязевые шины пригодны для езды с пониженным давлением, что улучшит проходимость. Их можно использовать и на каменистой почве, и на глинистом грунте. С грязевыми шинами можно ездить по асфальту (хоть и не рекомендуется), но только на невысокой скорости, так как на высокой снижается управляемость автомобиля.

На грязевых шинах, в большинстве случаев, отсутствуют ламели. Только в грязевых шинах присутствуют боковые грунтозацепы, служащие для большего сцепления с дорожным покрытием.

3. Виды грязевых шин

Грязевые шины бывают следующих видов: M/T Lite – упрощённая и облегчённая версия грязевой резины с протектором средней глубины и шашечками с мелким рисунком.

M/T Classic – шины достаточной проходимости с шестиугольными шашечками и грунтозацепами по краю.

Современные M/T – шины со сложной формой шашек; с таким вариантом очень комфортно ездить по асфальту.

М/Т с направленным рисунком – такой вариант проще в управляемости, а благодаря рисунку, они легче очищаются от грязи.

Экстремальные М/Т – такие шины имеют очень глубокий и крупный протектор, а рисунок более разрежен.

4. С чего выбрать?



При выборе грязевой резины, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Ведь бывает так, что малоизвестные производители предлагают визуально хорошую резину по доступной цене, но она оказывается некачественной, быстро портится и не обеспечивает нормальную поездку.

Рассмотрим самые популярные и проверенные варианты грязевой резины на ВАЗ Нива. BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – это настоящий эталон в мире грязевой резины. Такие шины универсальны и подойдут как профессиональному ездоку, так и обычному леснику. Резина очень качественная и прочная, пригодна для движения со сниженным давлением. Она хорошо очищается благодаря крупному протектору.

Cooper Discoverer STT – резину можно использовать в любой сезон и даже на скальных дорогах. На грязевой дороге шины противостоят скольжению и налипанию грязи благодаря системе канавок на протекторе.

Bridgestone Dueler D673 – грязевая резина от одного из лидеров рынка. Она обеспечивает хорошую цепкость с любым дорожным покрытием, а также имеет отличный внешний вид с красивыми надписями белым цветом на профиле.

Yokohama Geolandar MT – это самый известный вариант резины для грязи. Уникальные разработки произвели революцию в грязевой резине и такие шины стали отличным вариантом для спортсменов. Рисунок протектора этих шин ознаменовал новую эру в мире покрышек для грязи. Эти шины можно использовать на любом покрытии, они хорошо очищаются и обеспечивают максимальный контакт с дорогой.

Hankook Dynapro MT RT03 – эти шины завоевали множество поклонников среди владельцев внедорожников. Они очень мягкие, не изнашиваются на асфальте, а на бездорожье хорошо самоочищаются.

Kumho Road Venture MT KL71 – имеют ярко выраженный крупный рисунок протектора, и заметное расстояние между шашками. Они хорошо подходят для бездорожья и почти непригодны для передвижения по асфальту, так как протектор быстро стирается.

Federal Couragia MT – протектор таких шин очень приближён к экстремальным, они имеют крупные шашки и грунтозацепы по бокам. Для грязи подойдёт идеально, но быстро изнашивается на асфальтном покрытии.

Я-569 Medved – это бюджетный вариант шин, имеющий только одну размерность – около 29 дюймов. Эти шины отлично подойдут для внедорожника и дадут фору даже именитым брендам. Я-569 Medved допускаются для использования зимой, но не пригодны для льда и асфальта, так как автомобиль становится неуправляемым.

Cordiant off Road – эти шины удобно использовать, как в условиях оффроад, так и на асфальтном покрытии. Преимущество такого варианта – его бюджетность.

Среди производителей грязевых шин невозможно выделить единого лидера, так как каждый водитель выбирает для себя свой лучший вариант. А успешность поездки зависит не только от резины, но и от привычек водителя, его стиля вождения и других факторов.

5. Стоимость в Украине



Стоимость грязевой резины зависит от бренда и страны-производителя. Шины от иностранных производителей будут стоить на порядок выше, чем отечественные, но и качество у них тоже лучше.

Рассмотрим цены на грязевую резину в Украине. Стоимость одной покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 составляет от 2600 до 4000 грн. в зависимости от размера и других параметров.

Цена за покрышку Cooper Discoverer STT колеблется в пределах 2500-3500 грн.

Стоимость на покрышки Bridgestone Dueler D673 стартует от 2500 грн.

Покрышки Yokohama Geolandar MT можно приобрести за 2000-3000 грн.

За шину Hankook Dynapro MT RT03 придётся отдать от 2200 грн.

Стоимость за единицу Kumho Road Venture MT KL71 колеблется в пределах 2900-3800 грн.

Одна шина Federal Couragia MT обойдётся покупателю в 2400-3000 грн.

Резину Я-569 Medved водитель в Украине может купить по стоимости от 1600 грн. за штуку.

Цены на шины Cordiant off Road начинаются от 1800 грн. за единицу.

6. Нужны ли переделки перед установкой?

Выбирая грязевую резину на ВАЗ «Нива», можно подобрать её размеры так, чтобы исключить переделки самого автомобиля. Без переделки конструкции на ВАЗ «Нива» отлично станут шины диаметром R15-R16 с высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм.

Но, если водитель всё-таки решился придать агрессивности внешнему виду автомобиля, установив шины внушающего диаметра, то тут придётся попотеть.

Шины большего диаметра на ВАЗ «Нива» можно установить, выбрав один из следующих вариантов переделки автомобиля:

Обрезать колёсные арки (самый простой и быстрый вариант).

Установить лифт подвески (обеспечивает лифтинг подвески автомобиля на 5 см).

Удлинить колёсные стойки (например, старые стойки заменить новыми).

7. Особенности эксплуатации грязевых шин

Если водитель использует грязевую резину постоянно, а не только в сложных условиях, то следует помнить о некоторых особенностях её эксплуатации, которые отличаются от условий эксплуатации дорожной резины. Особенности грязевых шин во время передвижения по грязи: Мягкая резина обеспечивает хорошую проходимость в условиях глины, болота или песчаных грунтов.

Протектор грязевых шин самоочищается, благодаря чему увеличивается дальность проезда. Особенности грязевых шин во время передвижения по асфальту: Увеличивается тормозной путь из-за плохого сцепления с хорошим дорожным покрытием.

Шины могут подламываться на поворотах, а это ухудшает устойчивость транспортного средства.

Не предназначены для езды на высокой скорости (скорость движения автомобиля не должна превышать 60-80 км/час).

Повышают расход топлива.

Быстро изнашиваются, что не выгодно с экономической точки зрения.

Не дают возможности удерживать курс из-за того, что протектор мягкий и высокий.



Грязевые шины – это исключительно летний вариант и использовать их зимой нельзя, так как при минусовой температуре они становятся жёсткими и делают автомобиль неуправляемым.

Подписывайтесь на наши ленты в



Публикации по теме