Что делать, если дворники плохо очищают лобовое стекло. Рекомендации по эксплуатации щеток стеклоочистителя.

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.


Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Важно! Некачественное функционирование стеклоочистителей лобового стекла считается одной из наиболее распространенных проблем. Большая часть водителей при выявлении подобных неисправностей просто-напросто выбрасывают нерабочие дворники.


Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.


Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.


Проблема новых дворников

Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.


Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение , установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из вашего автомобиля.


Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

При появлении первых признаков плохой работы дворника, в виде полос на лобовом стекле автомобиля или недостаточной прозрачности стекла в виде толстой водяной пленки после прохода дворников многие автолюбители заменяют щетки новыми, даже не пытаясь разобраться в причине плохой работы дворников. Более экономные автолюбители не поленятся промыть резиновую ленту щетки мыльной водой и очистить поверхность стекла от грязи. Зачастую это помогает, но если щетка уже не в порядке, то промывки и протирки не помогают, если даже и есть эффект от такой профилактики, то на короткое время.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку легко можно отремонтировать своими руками. чтобы осознанно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя.

Устройство каркасной щетки дворника

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого в резиновой ленте пазы.



На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.



Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключат скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера - защелки.



Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Устройство бескаркасной щетки дворника

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Принцип работы щетки дворника

Удаляет воду с поверхности лобового стекла автомобиля щетка дворника благодаря особой форме рабочего участка полотна резиновой ленты. На фотографии зафиксировано положение ленты при движении щетки дворника с лева на право, по направлению синей стрелки.

Как видно рабочее полотно резиновой ленты немного прогнуто таким образом, чтобы прямой ее угол был перпендикулярен к плоскости стекла. Таким образом, широкая часть полотна ленты удаляет толстый слой воды. Оставшуюся тонкую пленку воды, продавливая ее до стекла, удаляет прямой угол ленты.

При смене направления движения щетки, рабочая часть резиновой ленты щетки дворника перекладывается и уже продавливает тонкий слой воды другой прямой угол ленты. Таким образом, щетка дворника осуществляет чистку лобового стекла автомобиля при прямом и обратном ходе. Оставшиеся остатки воды после прохода щетки в виде микронной пленки из-за царапин на стекле и попадания мелких механических частиц быстро испаряются и стекло становится прозрачным.

Если при работе дворника рабочая часть ленты или ее часть принимает положение относительно поверхности очищаемого стекла, отличающееся от показанного на фотографиях, то стекло автомобиля будет оставаться непрозрачным или будут оставаться полосы воды.

Причины плохой очистки лобового стекла автомобиля щеткой дворника

Теперь зная устройство щетки дворника и принцип работы резиновой ленты, будет легко самостоятельно разобраться, почему щетка стала плохо очищать лобовое стекло от воды и попробовать отремонтировать ее, прежде чем покупать новую. Плохая работа щетки дворника проявляется в виде оставшихся полос после прохода щетки или непрозрачности, мутности стекла, затрудняющий водителю обзор дороги во время езды.

Первое, что необходимо при неудовлетворительной работе дворника сделать, это удалить с поверхности автомобильного стекла грязь, масляную пленку и проверить каркас дворника. Подвижность коромысел в местах их присоединений и отсутствие разболтанности, надежность фиксации адаптера и рычага стеклоочистителя в нем, достаточность усилия, создаваемой пружиной прижима рычага стеклоочистителя. В зимнее время зачастую в сочленения коромысел попадает вода, замерзает и теряется их подвижность. Если каркас в порядке, то следует провести ревизию щетки.

На лобовом стекле автомобиля
после прохода щетки дворника остаются полосы

Щетка оставляет полосы воды на стекле из-за неправильного прилегания отдельного участка, или нескольких, рабочей части резиновой ленты к поверхности стекла на уровне места оставляемых полос. При этом, полосы щеткой могут оставляться только на прямом ходе, только на обратном или при обоих направлениях движения щетки. Полосы могут оставаться посередине прохождения щетки или по краям. Причины, в зависимости от места оставления щетками полос разные.

Щетка дворника стала оставлять полосы на стекле внезапно

Если дворник работал нормально и внезапно стали появляться полосы при движении в одну из сторон, то, скорее всего, в паз резиновой ленты попали механические частицы в виде песка или грязи, которые не дают рабочей части ленты изгибаться и кромка прямым углом не становиться перпендикулярно к стеклу. В зимнее морозное время возможно попадание в паз воды и последующее ее замерзание. Достаточно удалить грязь из кромки и щетка заработает нормально. Лед может растаять сам от тепла лобового стекла, подогреваемого теплым воздухом обдува изнутри салона, или лед надо из паза ленты аккуратно, чтобы не повредить плотно ленты, удалить острым предметом.

Если внезапно стали появляться полосы в середине при движении щетки дворника в обе стороны, то возможно как попадание грязи и льда в пазы ленты с двух сторон, так и выпадение ленты из удерживающих плоских пружинных пластин. Такое случается в зимнее время. Если щетка примерзла к лобовому стеклу и ее отодрали, оттягивая от стекла за коромысло, не дождавшись, когда стекло прогреется, лед растает и щетка освободится сама.



Как видно на фотографии, пластина вышла из паза резиновой ленты щетки, и лента потеряла линейность. Поэтому недопустимо отдирать примерзшую щетку за коромысло, если нет времени ждать, то нужно аккуратно сдвинуть ленту вдоль стекла скребком. Такую неисправность щетки не сложно устранить даже не снимая ее с автомобиля. Нужно сначала вложить в паз упругую пластину с одной стороны резиновой ленты, а затем лезвием отвертки завести пластину в паз с другой стороны.

Полосы на лобовом стекле после прохода щетки расширялись постепенно

Если при работе дворника сначала появилась узкая полоска, а потом в течение длительного времени – дней, недель постепенно расширялась, значит, причина неисправности вероятнее всего обусловлена износом резиновой ленты щетки. В результате старения в местах изгиба резиновой ленты, обычно шейки, появляются трещины, и резина в этих местах рвется, чаще по краям щетки. Лента продолжает рваться и зона полос увеличивается.



На фотографии представлена щетка с порванной резиновой лентой по линии шейки со стороны незакрепленного конца. Такая лента ремонту не подлежит и ее следует заменить новой. Если не порванная часть резиновой ленты очищает стекло еще хорошо и лента щетки порвалась со стороны незакрепленного конца, то ее можно повторно использовать, установив в каркас более короткой щетки.

При исправной ленте полосы могут еще появляться при движении щетки, медленно расширяясь, при износе одного или нескольких шарнирных соединений между собой коромысел. Тогда лента при изменении движения дворника не всегда перекладывается, и вода остается на стекле. При этом щетка, при перемещении, может прыгать по стеклу.

Когда дворники не включены, щетки под действием пружины поводка стеклоочистителя лежат прижатыми резиновой лентой к стеклу. При этом лента по линии шейки согнута. От воздействия температуры со временем резина деформируется, что приводит к невозможности занять ленте рабочее положение при включении дворника.

На фотографии хорошо видна деформация резиновой ленты, рабочая часть деформировалась в левую сторону. При наступлении большей деформации, хотя рабочие углы еще не изношены, лента не сможет перекладываться и полноценно очищать стекло от воды.

Еще один враг автомобильных щеток это время. Даже если щетка практически не работала, например, автомобиль длительное время не эксплуатировался, или новые щетки, пролежали на складе несколько лет, происходит старение резины, она теряет эластичность. Задубевшая резиновая лента не может при смене направления движения щеток перекладываться и очищать стекло автомобиля от воды. Для проверки эластичности ленты достаточно ее с небольшим усилием отвести в сторону пальцем и отпустить. Лента должна легко деформироваться и мгновенно возвращаться в исходное положение.

Осталось рассмотреть последнюю причину плохой работы дворников, износ рабочей кромки резиновой ленты. Обычно при интенсивной эксплуатации автомобиля щеткам приходиться много работать, убирая воду с лобового стела, вместе с пылью и крупицами песка. Иногда, даже сплошную грязную жижу. Вот такую форму должна иметь рабочая кромка новой резиновой ленты. Как видите, рабочая кромка имеет форму прямоугольника.

Лобовое стекло автомобиля при эксплуатации покрывается многочисленными мелкими сколами и царапинами. Таким образом, со временем, от трения о песчинки сколы и царапины на стекле, в независимости от производителя и качества резиновой ленты, ее рабочая кромка закругляется, перестает продавливать водяную пленку и стекло после прохода щетки, остается недостаточно прозрачным. Прямые углы у изношенной кромки резиновой ленты закругляются и принимают вид, как на фотографии ниже.

Обычно щетку еще в хорошем состоянии, но с изношенными углами рабочей кромки резиновой ленты, заменяют новой, не задумываясь, что прямоугольность можно восстановит простым приемом, с помощью наждачной бумаги сточив закругленную часть с рабочей поверхности ленты.

Ремонт автомобильных щеток дворников

Если определено, что причина нарушения работоспособности щетки автомобильного дворника заключается в износе рабочей поверхности кромки резиновой ленты, то восстановить ее можно, даже не снимая, дворник с поводка стеклоочистителя. Для этого нужно взять пластину не гнущегося материала, например многослойной фанеры и наклеить на него лист такого же размера мелкозернистой наждачной бумаги. Чем пластина будет больше по длине, тем качественнее получится кромка.

Главное при выполнении этой работы стараться стачивать резиновую ленту равномерно по всей длине, чтобы не допустить провалов, иначе в этих местах при работе дворника могут на стекле оставаться полосы.

Еще лучше шлифовку резиновой ленты выполнить, приклеив наждачную бумагу на пластину, по длине превышающую на 10-15 см длину самой щетки. Тогда работу выполнять будет гораздо легче с лучшим конечным результатом. После каждых нескольких проходов нужно проверять результат, чтобы получились прямые углы и не сточить лишней резины, так как она еще пригодится при последующих ремонтах. Таким способом ленту можно восстанавливать несколько раз.

Если резиновая лента окончательно пришла в негодность, а каркас еще находится в хорошем состоянии, то ее целесообразно заменить новой. Можно для замены использовать и порванную с подвижной стороны по линии шейки бывшую в употреблении резиновую ленту, снятую с более длинной щетки. Снять резиновую ленту не сложно.

Сначала нужно лезвием отвертки немного отогнуть в сторону фиксатор опоры коромысла резиновой ленты.

Резиновая лента вынимается из лапок опоров коромысел. Из ленты вынимаются упругие пластины. Иногда упругие пластины изогнуты, и надо запомнить в какую сторону, чтобы усыновить точно также в паз новой резиновой ленты. Иногда выборки в пластине меньше, чем выступы в пазе ленты. Тогда нужно надфилем подогнать выборки в размер.

Подготовленная для замены новая резиновая лента продевается пазом через все фиксаторы опор коромысел. Лента должна свободно, но без люфта, двигаться вдоль коромысел. Если какая либо из опор не обеспечивает свободное перемещение или лента в ней слишком свободна, то нужно, соответственно, немного раздвинуть лапки или поджать их.

После заправки резиновой ленты дворника в лапки опор коромысла, останется плоскогубцами сжать фиксатор и щетка готова для установки на поводок стеклоочистителя автомобиля.

Как видите, затратив всего десять минут можно дать вторую жизнь щетке. Особенно актуален такой ремонт для дорогих фирменных дворников.

Как выбрать щетки для дворника стеклоочистителя

Первое это длина щетки , которая должна соответствовать требованиям производителя автомобиля. Если щетка будет короче, чем положено, то уменьшится площадь очистки стекла, что приведет к уменьшению угла обзора дороги. В случае большей длины, уменьшится давление на единицу длины резиновой ленты и может усилия пружины поводка стать недостаточным для продавливания рабочей кромкой резиновой ленты слоя воды и стекло после прохода щетки может оставаться не достаточно прозрачным.

Далее нужно проверить подходит ли адаптер , установленный на покупаемой щетке или наличие в комплекте дополнительных адаптеров, для поводков Вашей машины. Самый распространенный вид крепления дворников к поводку это «крюк». Обычно все щетки укомплектованы адаптером для него.

Третьим критерием является качество ленты . На ее плоскостях, особенно на рабочей, не допускается заусенцев и неровностей. Лента должна быть эластичной, однородной фактуры и цвета. Рабочая кромка должна иметь прямой угол по всей длине ленты. Такие же требования к ленте предъявляются и при приобретении ее для восстановительного ремонта щетки. Ленты в дорогих дворниках бывают силиконовые, графито-силиконовые и тефлоновые, они более устойчивые к износу, так как имеют пониженный коэффициент трения, но и цена их в несколько раз выше лент из резины.

Остается проверить каркас и свободность перемещения ленты в опорах коромысел. Коромысла в местах шарнирного соединения обязательно должны быть с пластмассовыми вкладышами и должен отсутствовать люфт, но оставаться свобода движения коромысел относительно друг друга. Лента должна без люфта свободно перемещаться в опорах, кроме крайней ее фиксирующей. Это легко сделать, оттянув ленту щетки дворника от каркаса.

В трех сюжетном ролике показано, как на практике проверить свободу перемещения щетки дворника в опорах. На первом сюжете лента чрезмерно зажата в опорах коромысел или в опоры набилась грязь, такая щетка требует ремонта или замены. Во втором и третьем сюжетах соответственно, показан отклик правильно закрепленной резиновой ленты в коромысле короткой и длинной щетки. По колебаниям резиновой ленты видно, что необходимая свобода перемещения ленты в опорах имеется.

Много полемических разговоров ведется о производителях щеток для стеклоочистителя, но в любом случае все щетки производятся в Китае. Только брендовые выпускаются под надзором известных фирм. Узнать подделка это или нет, не профессионалу сложно. Поэтому больше приходится полагаться на внешний осмотр. Если щетка дворника или ремонтная лента соответствует выше перечисленным требованиям и радует внешним видом Ваш взор, то с большой вероятностью можно предположить, что она качественная и прослужит долго. Такую щетку и следует приобретать для своего автомобиля.

Прежде всего, для правильного выбора щеток необходимо знать, какие именно Вам нужны или по модели или по крепежу и размерам. Не помешает определиться и со стоимостью, поскольку низкие цены на товар в большинстве случаев не гарантирует высокое качество.

Щетки для стеклоочистителей можно условно разделить на три группы.

Каркасные (или обычные) .

Бескаркасные.

Комбинированные.

Каркасные щетки.

При выборе каркасных щеток, совсем не обязательно смотреть, кто производитель. Здесь главное - обратить внимание на промежутки между точками крепления резинки к каркасу щетки. Если точек крепления много и расположены они равномерно, то такие щетки будут наиболее плотно прилегать к лобовому стеклу.

Бескаркасные щетки.


Эти щетки, несмотря на их дороговизну, все больше пользуются спросом у автовладельцев. Преимущество бескаркасных щеток в том, что лезвия щеток плотно прилегают к лобовому стеклу, а отсутствие шарниров и скоб полностью исключает скапливание и образование льда на щетках зимой.

При выборе бескаркасных щеток обязательно обратите внимание на производителя, поскольку на рынке существует множество подделок

Также при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание, подходят ли данная модель щеток именно для Вашего автомобиля. Это, пожалуй, единственный недостаток бескаркасных щеток - их неуниверсальность. Т.е. для конкретной модели авто подходят щетки, специально рассчитанные для него.

Гибридные дворники.


Основным их отличием от классических дворников будет то, что высота каркаса у них совсем небольшая. Благодаря этому конструкторам удалось поместить каркас в небольшой кожух-обтекатель. Гибридные стеклоочистители при этом получили достоинства бескорпусных, выражающиеся в том, что вследствие аэродинамического эффекта, повышается давление щетки на стекло. Еще одной конструктивной особенностью, является шарнирный каркас, который, в свою очередь также увеличивает давление щетки на стекло. Это позволяет использовать такие щетки для авто с очень выпуклыми лобовыми стеклами.

Правда и цена у таких стеклоочистителей немаленькая, но зато они могут прослужить без замены значительно более долгий срок, по сравнению с другими типами, да и качество очистки стекол на порядок выше.

Для получения дополнительной информации посмотрите это видео.

Считается, что среднестатистический автовладелец если и меняет «дворники» на новые, то по осени. Непонятно, откуда пошло это суеверие. Качественно удалять все лишнее с ветрового стекла требуется вне зависимости от сезона.

И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки лобового стекла . Высокотехнологичные «бесконтактные» способы удаления загрязнений с «лобовухи» пока не в состоянии покинуть лабораторные стены.

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой. Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается - так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным - нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом.

Не стоит забывать, что на высоких встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

На первый взгляд все щетки лобового стекла одинаковы. В основе - металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

Позволим себе предположить, что красная цена подобному устройству будет $1. Объяснять, что многие азиатские производители по такой технологии и работают, думается, не нужно.

«Дворник» должен работать тихо, хотя, при трении о стекло, резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета конструкции несущей рамы щетки.

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют щетки лобового стекла по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет значение для цены, но основной фактор тут - качество и технический уровень узла.

Стеклоочистители серии «Эксперт» - известный продукт на автомобильном рынке - были усовершенствованы и сейчас легко устанавливаются с помощью набора адаптеров, продающихся в комплекте со щетками. Эти стеклоочистители созданы на основе новой технологии производства более устойчивых к износу резиновых компонентов, обеспечивающих эффективную и более тихую очистку.

Имеется 72 типа «дворников» этой марки, в числе которых присутствуют щетки для автомобилей Peugeot 607 и 206 CC, Alfa Romeo 156, BMW третьей серии в кузове E46. Стеклоочистители «Эксперт» подходят к 98% моделей автомобилей.

Для улучшения комфорта, и внешнего вида системы очистки стекол компания «Valeo» разработала принципиально новый продукт «Flat Blade» - плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество - отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой.

Новые «дворники» состоят из 9 элементов в отличие от стандартных, насчитывающих в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские щетки комплектуются новым поколением адаптеров. «Flat Blade» обладает не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

При производстве щеток «Maruenu» используется нержавеющая сталь и молотковая эмаль для каркаса, натуральный каучук и турмалин для рабочего лезвия. Турмалин - полудрагоценный природный материал, обладающий свойством магнита. Натуральный каучук резинового скребка благодаря своим естественным свойствам продлевает срок службы щетки до трех лет.

Каркас из нержавеющей стали не поддается коррозии, в том числе и в местах стыковки коромысел, что обеспечивает равномерный прижим «дворника» к стеклу. Каркас состоит из пяти или семи (в зависимости от длины щетки) коромысел, что позволяет щетке отлично работать на стеклах с большим углом искривления по краям. На каркас щетки лобового стекла нанесена специальная эмаль, препятствующая обмерзанию щетки и позволяющая эксплуатировать ее при температуре до -10° по Цельсию.

Наша справка

«Дворник» должен развивать одинаковое давление (от 15 до 16 г/см) вдоль всей чистящей кромки при движении в обоих направлениях по изогнутому стеклу. Способность скребка изгибаться в правильном направлении зависит от конструкции щетки и правильности выбора угла ее крепления к поводку. В любом положении между крайними точками траектории щетки плоскость поводка должна быть параллельна плоскости, касательной к лобовому стеклу в данной точке. Если это условие не выполняется, качество очистки сильно падает, а щетка оказывается не в состоянии возвращаться точно в крайние точки.

Кстати

Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки.

Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60-70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30-40% - из органических (остатки насекомых и т.п.).

Щетка стеклоочистителя на первый взгляд кажется простой конструкцией из штампованного металла и полоски резины с простыми функциями. В действительности это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

Автопроизводители в погоне за аэродинамическими показателями и дизайнерскими изысками все больше и больше приближают угол наклона лобовых стекол на своих моделях к горизонтали. Это ведет к увеличению ширины стекла и удлинению щеток, которым положено работать на всей площади стекла. При увеличении наклона стекла растет еще и расстояние от него до водителя, что требует увеличения площади очищаемого стекла для сохранения угла обзора. С другой стороны, уменьшение угла положения «лобовухи» делает щетку стеклоочистителя более чувствительной к подъемной силе встречного потока воздуха.

" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.



Публикации по теме