Белка, конспект занятия по ознакомлению с природой. Интегрированное занятие "белочка в гостях" Занятие про белочку для малышей

Юля Абрамова
Конспект НОД в подготовительной группе «Белочка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: узнать дикое животное – белку.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

Упражняться в рисовании акварелью, кистью;

Обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

Развивать интерес к миру животных;

Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

Развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Планируемые результаты:

Ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме;

Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения;

Ребенок выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю вас, ребята, поиграть. Давайте присядем на наш волшебный ковер. Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

– Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

А давайте поиграем с белочкой.

Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла.

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Она мне шепнула на ушко, что у нее в лесу нет друзей. И, правда, в нашем городе много лесов. А животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Белочка в гостях у ребят Районное методическое.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гости к детям приехала белочка» Программное содержание: Продолжать закреплять правильное звукопроизношение, продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный,.

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки» Подготовила и провела воспитатель Хохлова М. С. Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

· ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры­вать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуро­вать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звуко­подражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

для детей раннего возраста

«В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Ход занятия « В гостях у белочки»

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети садятся в круг на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена. Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга )

Сегодня к нам на занятие пришёл … (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Белочки»). Кто это? (педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его ). Белочка приготовил для нас много интересных игр.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Что ж начнем занятие как обычно с хороводной песенки (встаем вокруг белочки и поем песенку из к\ф «Золушка»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый лучший друг!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5 –

Это зайчонок (мизинец …),

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

ПЕСЕНКА-ШУМЕЛКА

Посмотрите, что для нас принес ежик (педагог за ширмой играет на различных муз.инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки – и поет песню «Я достану…» Е.С.Железновой )

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки. Раздаём каждому ребенку эти 3 инструмента. Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где мое окошко?»

Какие вы молодцы! Ежику очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, что случилось?! Друзья белочки потеряли свои домики. Поможем им?

(дети садятся за столики и раскладывают разных по размеру и цвету белочек в свои домики-вкладыши)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

- Белочки нам так благодарны! Посмотрите, что они принесли нам на своих спинках? (У игрушки белочки на спине – шишка. Показываем детям корзинку с шишками и корзинку с массажными белочками. Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку. Поем песенку «Ходит ежик» Е.С.Железновой )

(1) Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

1 – катаем колючий мячик между ладонями и по телу малыша

2 – катаем шишку

ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Ой, посмотрите какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.

(под песенку «Мыльные пузырьки» Е.С.Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырёк» - хлопнуть в ладоши)

Мыльные пузырьки тихо летят,

И красками волшебными ярко блестят.

Взять шарик захочешь, а шарика нет,

И только на лукошечки мокренький след.

Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь. Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»

(1) Надувайся, наш пузырь, надувайся!

(2) Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!

(3) Хлоп!

1 – беремся за руки, встаем в хоровод, постепенно отходим назад («пузырь надувается»)

2 – качаем руками («пузырь летит»)

3 – хлопаем в ладоши («пузырь лопнул»)

ПОДЕЛКА

Так не хочется прощаться с ежиком. Давайте себе на память сделаем ежика. У каждого будет своя белочка (поделка из соленого теста )

ПРОЩАНИЕ

(прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора» )

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора.


Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки»

Конспект занятия для детей 1 ,5–2 лет по теме : «Орешки для белки »

I. ПРИВЕТСТВИЕ.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение начала урока. Снятие напряжения и подготовка к работе,

Материал : Е. Железнова, треки «Начнем урок» , «Вот ручка, вот ножка» , «Ты похлопай вместе с нами» , тряпичный мяч

Здороваемся и делимся хорошим настроением с помощью мягкого мяча,

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в «Умнички-разумнички» пришли…. И Тася здесь, и мама … здесь. И Маша здесь … (Выполняем движения по тексту)

«Начнем урок»

II. Физминутка «Ручка правая проснулась…»

Задачи : формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти , развитие внимания , крупной моторики.

Материалы : Трек Железновых «Вот ручка, вот ножка…»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

И двумя руками : хлоп!

Руками показывать называемые части

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Слушаем и поем песенку Железновых «Вот ручка, вот ножка»

III. Окружающий мир.

Цель детей о белочке как лесном звере, ее внешнем виде и питании.

Материалы : Игрушечная белочка, дидактическая презентация «В гости к белочке» , компьютер , экран, проектор

Педагог :

Ребята, угадайте, с кем мы сегодня познакомимся?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Ну конечно это белочка!

Педагог показывает детям белочку. Предлагает ее погладить.

Посмотрите, вот она какая! У белочки рыженькая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат.

Но что такое? Что-то нам белочка говорит?

IV. Пальчиковая гимнастика «Белка » :

Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой

Белка по лесу идет ,

Всем орешки раздает :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Никого не забыла, всех угостила!

Вот какая белочка умничка. Она говорит, что живет в волшебном лесу, где много разных зверушек. В этом лесу случилась беда – все перепуталось, и она одна не сможет ничего исправить. Помогите мне, пожалуйста! Вы мне поможете? Но чтобы попасть в наш сказочный лес, нужно выполнить задания, которые вы найдете внутри этого письма .

Ну что, детки, поможем белочке?

V. Логоритмика

Цель : развитие общей координации , крупной моторики и звукоподражания

Материал : треки «На станцию» , «Поезд» (Е. Железнова «Музыка с мамой» , сенсорные дорожки

Поем и танцуем песенки для гимнастики

VI. Мышление – лего-конструирование .

«Построим дорожку зеленого цвета»

Цель : постановка руки, закрепление основных цветов (зеленый, желтый) - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету; учить детей называть свойства предметов; развивать наглядно-образное мышление; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать умение действовать по представлению; развивать мелкую моторику рук .

Материал : конструктор лего

Чтобы добраться до сказочного леса, нужно построить дорожки Педагог показывает, как начинать строить дорожку из лего-блоков заданного цвета.

VII. Математика. Дидактическая игра «Сравним следы»

Цель : Расширить и уточнить представления детей о белочке как лесном звере, развивать активность , логическое мышление, учить сравнению по категориям «большой - маленький» , «похож – не похож» .

Материалы : Игрушечная белочка, листы белой бумаги А-4 формата со следами белки , ведерко с водой, небольшая губка, проектор, экран, презентация «Чьи следы»

Педагог :

Мы в лес приехали, дорожки построили. Только как же мы дальше пойдем? А вот нам и подсказка : следы, по которым мы найдем дорогу в волшебный лес. Но как же мы определим, чьи это следы? Может Игоря, может Темы?

Перечисляя имена всех присутствующих детей , педагог проводит мокрой губкой по подошве каждого ребенка и просит его оставить след на белом листе. Потом сравнивает со следом белки , приговаривая : нет, не Игорь, нет, не Тема… Если в студии тепло, то можно делать отпечатки босых ног. В этом случае в ведерке должна быть теплая вода. Так, может, это беличьи следы? Давайте на экране посмотрим!

Ну вот, определили, что это следы белочки. Двигаемся строго по ним в путь!

VIII. Двигательная гимнастика.

Цель : развитие крупной моторики тела, координации движений, отдых.

Материалы : трек «Белочки» (Е. и С. Железновы, диск «Игровая гимнастика» )

IX. Минутка Монтессори. Сенсорное развитие . Дидактическая игра «Разложим запасы»

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много» , «один - три» .

Материал : две корзины, два вида орехов разной величины

1,5 – 2 года

Педагог : Что это? Это же беличьи запасы, белочка собрала много запасов на зиму и не может их правильно разложить. Давайте поможем белочке разложить ее запасы.

Какие запасы сделала белочка на зиму? Орехи.

Сколько орехов собрала белочка? Много.

Вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие орешки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.

X. Логоритмика

Цель : развитие общей координации и крупной моторики, отдых детей

Материал : трек Анны Олейниковой «БЕЛКА »

Белка - рыженький зверёк

С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

Собирает шишки.

Припев :

Шишки, грибочки

Дочкам и сыночкам,

Жёлуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло -

Белка скачет бойко

И для деточек в дупло

Шишки прячет ловко.

Рыжая красавица,

Рыжий хвостик, ушки,

Целый день старается

И грибочки сушит.

XI. Математика. Дидактическая игра «Украшаем белкино дупло »

Цель : Развитие умения сортировки , восприятия величины и формы,

Материал : картон формата А-5, блоки Дьенеша

Педагог : Ребята, белка просит помочь ей украсить свое жилье (дупло, но украшать следует строго по инструкции.

Возьмите треугольник и прикрепите его в правый верхний угол;

круг в левый нижний угол;

прямоугольник в левый верхний угол;

квадрат прикрепите в центр.

XII. Речевая игра «Белка »

Цель : развитие речи , воображения, побуждение детей к диалогу

Материал : игрушка «белка » , можно перчаточную

Педагог читает стих-болтушку, побуждая детей к диалогу и сопровождая чтение демонстрацией с элементами драматизации

- Белка , где была?

В лесочке.

Что несешь домой?

Грибочки.

Дом большой?

Да нет, дупло.

А тепло в дубле?

Приходи к нам в гости в среду!

А когда?

Давай к обеду!

Я спешу, домой пойду!

К нам придешь?

Приду, приду!

XIII. Подготовка руки к письму. Дидактическая игра «Орешки для белочки »

Цель : Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму . Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в катышки, располагать их на корзиночке, образуя кучку. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия .

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции .

Материалы : Игрушечная белочка, листы картона с наклеенными на них силуэтами белочки и корзинки для орешков , пластилин коричневого цвета (для орешков ) .

Ход совместной деятельности:

Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки , шишки, грибы.

XIV. Релаксационная пауза. Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами.

Цель : развитие мелкой моторики рук , сенсорной близости с мамой

Мамы под руководством педагога массируют пальчики своих детей .

1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняются от ногтевой фаланги к ладони. Внимание уделяется каждом суставчику. Мама при этом приговаривает : горошка, горошка, фасолька!

2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них, приговаривая : здравствуй, пальчик дорогой, вот и встретились с тобой.

3. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладошки : а вот и ладошка, маленькая крошка!

4. Возьмите мячики-ежики и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

«Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Материал : грецкие орехи и фундук, поднос на каждого ребенка

«Грецкий орех»

Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки(2 минуты) .

«Пересыпь орешки »

Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую (1-2 минуты)

«Орехи на подносе»

Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук (1-2 минуты) .

XV. Игра на коленях. Про белку

Цель : Развитие эмоциональной связи мамы и ребенка. Разрядка.

Инвентарь : подушки.

Мамы сажают детей на колени и выполняют движения в соответствии со словам потешки

Педагог :

Уронила белка шишку . (равномерно покачиваем, машем руками)

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек, (приподнимаем и опускаем колени)

Чуть не сбил медведя с ног. (раздвигаем колени, дети оказываются на подушке)

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня :

Что-то зайцы осмелели.

нападают на меня".

IX. Творчество. Рисунок ладошками «Белочка»

Цель : развитие воображения , мелкой моторики

Материал : цветной картон А-5, гуашь коричневого или оранжевого цвета, кисти.

Мама наносит коричневую краску на левую ладошку малыша. Просит его сомкнуть пальчики и оттопырить большой палец. Приложите ладошку к листу бумаги.

Протрите руку влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и изобразите над большим пальцем кружок – голову белочки.

Рядом с кружочком проведите две короткие линии – ушки, а справа от отпечатка большого пальца две короткие линии – передние лапки.

Окуните опять пальчик малыша в краску того же цвета и проведите внизу под большим пальцем две короткие линии – задние лапки.

Протрите пальчик влажной салфеткой.

Окуните пальчик малыша в синюю краску и поставьте точку в центре головы – нос.

Протрите пальчик салфеткой. Окуните пальчик в зеленую краску и поставьте две точки над носом – глаза.

Окуните пальчик малыша в краску того же цвета и проведите короткую линию под носом – рот.

Для 2-3 лет : Белочку можно посадить на дерево, изобразив пальчиком с помощью зеленой краски веточку под ней.

Белочке можно подарить подарок, изобразив пальчиком в ее передних лапках грибок, яблочко или орешек .

Цель : обучение складам. Пропевание гласных.

Педагог пропевает таблицу гласных. Дети, сидя на руках у мам, слушают. Педагог пишет на таблице имена детей вместе с ними , затем дети вместе с мамами «подписывают» свои творческие работы кубиками.

XI. Просмотр м/ф : 1,5 - 2года «Котята» , 2-3 года «Белочка и краски»

XII. Чаепитие

XIII. Прощание.

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение конца урока. Снятие напряжения и подготовка к работе.

Материал :

Е. Железнова. Мы ногами Топ-топ-топ. Диск Железновой № 28, трек № 50. Ну-ка все, встали в круг.

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия на тему: «Помоги белке»

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышления детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережнее отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья), корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребёнка)

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: Словесный (беседа, вопросы), художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение.

Структура занятия:

I Вводная часть - 2 - 4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть - 15 минут.

а) Картина «Осень в лесу»

б) Физминутка

в) лепка грибочков

г) пальчиковая гимнастика

д) Угощение белки

е) Чтение стихов и потешок

III Заключительная часть - 1 минута.

а) Итог занятия

Организация детей:

I - II - за столами.

II (д,е) - на полянке.

III - на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (осень)

Дети: Осень

Правильно ребята.

Ребята сейчас какое время года?

Время года осень.

Осень какая?

Осень золотая, осень красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ветренняя, осень ранняя, осень поздняя.

Молодцы ребята!

Ребята, отгадайте загадку?

«Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне». (Белка)

Дети: Белка.

Правильно ребята.

Как готовятся к зиме белки?

Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и жёлуди.

Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

Хорошо ли поступили Саша и Митя?

Почему вы так считаете?

Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

Ребята, давайте поможем белочке.

Физминутка.

Влез опёнок на пенок, и.п - присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо, влево.

Низко наклонялся. на строку 7-наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8-«уронить» корпус, руки при этом

свободно свисают.

Ножка, что соломинка!

А потом склонился -

И совсем свалился!

Для белочке сделаем грибочки.

А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

Ребята, давайте пойдём в гости к белочке.

Где живёт белка?

Белка живёт в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке)

Воспитатель:

Тук, тук!

Воспитатель:

Здравствуй белка!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. (даёт корзину с грибами).

Воспитатель:

Белка, послушай, наши ребятки расскажут про тебя стихи, потешки:

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад -

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4 реб. Белка любит сыроежки

Лапой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

5 реб. Это - Белкин теремок

Он не заперт на замок

В теремке своём без спешки

Белка щёлкает орешки.

Белка: Спасибо вам ребята.

Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое» (игровой дидактический материал по экологии. Игра знакомит ребят с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.)

«Ребята, берегите природу, любите её»

Досвиданья дети!

Досвиданья белка!

Анализ занятия:

Что понравилось вам ребята?

Что было интересного?

Воспитатель:

Спасибо, вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.

Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические , и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.

Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!

Но вернемся к нашим баранам нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).


У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – . Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру .

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Постучать всеми пальцами по столу)

С одной ветки прыгнув влево,

(Перенести влево кисти рук)



Публикации по теме