Познавательный проект "познай себя". Творческо-информационный проект «Познай себя
Познавательный проект "Познай себя для детей младшего дошкольного возраста"
Разработала
Воспитатель
Канева Татьяна Валерьяновна
Салехард - 2015
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста
«Познай себя»
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, мы пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
формировать представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
Следить за чистотой своего тела.
Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
детей и педагогов
1 неделя
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Ириски для киски»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Жмурки»
Д/И «Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Занятие: «Чтобы глазки не болели»
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.
2 неделя
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Дыхательное упражнение «каша кипит»
Дыхательное упражнение « Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
3 неделя:
Занятие: «Мои ушки»
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И «Повтори, что услышал»
Д/И «Где звенит?»
Д/И «Кто что услышит?»
Д/И «Громко - тихо»
Д/И «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: «Наши друзья вода и мыло»
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
4 неделя
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки»
Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к лесной лужайке вышли»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки»
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»
Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация «Дыхание и здоровье»
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Кроме свежего воздуха, активной спортивной и творческой программы подростков ждут психологические мини-тренинги в игровой форме, направленные на самопознание, развитие и личностный рост, тренинги о любви к себе и принятии себя.
Возраст участников 12 -17 лет
только одна смена в августе 2018г.
Цели и задачи тренингов на проекте:
1. Создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
2. Расширение знания о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
4. Способствовать осознанию своей уникальности, своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
Главные темы программы:
- Как научиться управлять своими поступками и нести за них ответственность?
- Как полюбить себя таким, какой Я есть.
- Как полюбить своих родных и близких такими, какие они есть.
- Как научится прощать и просить прощения.
- Что в жизни ценно лично для меня и как я могу отстаивать и защищать эти ценности?
- Как научиться строить взаимоотношения с другими людьми и конструктивно с ними взаимодействовать?
- Что значит нести ответственность за свой выбор?
Все тренинги в течение смены проходят исключительно в доброжелательной атмосфере, в игровой форме, без слез и какого-либо давления на ребенка.
Мы вместе общаемся, рассказываем о себе, о своей семье и друзьях, смеемся, выполняем интересные упражнения по командообразованию, на выявление лидерства и др., рисуем, танцуем, поем, выступаем сцене и даже хулиганим.
Развлекательная часть программы проходит совместно с темой Фентези-смены
Описание Базы:
База отдыха расположена в Щелковском районе Московской обл. (в 15 км от МКАД по Горьковскому шоссе), в окружении хвойного и смешанного леса. Уютный жилой корпус, крытый и открытый бассейны (посещение входит в стоимость), просторная столовая и клуб, разнообразные спортивные площадки и помещения для мероприятий. Территория базы огорожена по периметру, освещена, круглосуточно охраняется вневедомственной охраной. На территории и в корпусах ведется видеонаблюдение.
В период школьных каникул на базе организован только детский отдых. Нахождение посторонних взрослых исключено! Пройдены все проверки и получены все разрешения для открытия ДОЛ, имеется медицинская лицензия.
Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.
(предварительная запись обязательна)
Размещение детей:
Дети проживают в теплом, удобном, хорошо оборудованном гостиничном корпусе на 1-м и 2-м этажах. На каждом этаже большой холл с мебелью, столами и стульями, кулер с питьевой водой. Влажная уборка осуществляется горничными 2 раза в день.
Размещение детей по 2-3 человека в комнате. Проживание в однокомнатных 3-х местных номерах с удобствами. А также в 2х-комнатных полу-люксах, которые переоборудованы в детские номера на 5-6 человек. Номер состоит из 2х спален (на 2 или 3 кровати), санузла (душевая кабина, туалет, раковина) и просторного коридора. В каждом номере добротная мебель: деревянные кровати, шкаф для одежды, зеркало, тумбочки.
Расселение детей строго по возрастному и половому признаку. Вожатые живут рядом с детьми своего отряда.
Холодная и горячая вода - круглосуточно. Отопление регулируется (на базе собственная газовая котельная).
Инфраструктура Базы отдыха:
3-х этажный гостиничный корпус, 2-х этажные жилые корпуса
- клуб-столовая
- кино-концертный зал со сценой, необходимым оборудованием, проектором и экраном,
- дискозал (современное звуковое и световое оборудование)
- крытый бассейн (25м на 7м)
- открытый бассейн с подогревом
- открытая летняя эстрада
- помещения для кружков, костюмерная, спортинвентарь
- футбольное поле
- площадки для волейбола, бадминтона и баскетбола
- игровые детские площадки и малые формы
- столы для настольного тенниса
- тренажерный зал
- оборудованное костровое место
- оборудованная площадка для лазертага, стрельбы из лука, тир
- медицинский кабинет и изолятор
Питание
5-разовое по меню (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник), разнообразное и вкусное. В рацион обязательно входят свежие овощи, фрукты, мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, кисломолочные продукты.
Медицина
Круглосуточное дежурство врача и медсестры. На случай простудных заболеваний ребенок размещается в изолятор (не более суток). В случае серьезного заболевания отвозится в больницу или родители забирают ребенка домой.
Купание
Купание организуется через 1-2 дня в крытом бассейне. В жаркую погоду - в открытом бассейне, также организуются веселые обливания.
|
|
|
|
|
|
|
Даты заездов, тематика, наличие мест и стоимость
ЛЕТНИЙ СЕЗОН – 2018 г.
|
кол-во дней |
название /тематика фэнтези-смены |
наличие мест |
|
стоимость /в руб. с 01/05 |
|
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|
||||
заезд завершен |
|
|||||
смена завершена |
|
|||||
смена завершена |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
СПЕЦПРОЕКТЫ |
|
|
|
|
|
|
смена завершена |
|
|
|||
|
смена завершена |
|
|
|||
|
смена завершена |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Для "бывалых": 500 руб. - кто был 1-2 раза, 1000 руб. - кто был 3-5 смен, 2000 руб. для "старожилов", кто был 6 и более смен
!!! "бывалая" скидка не учитывается при спец-скидках и промокоду!!!
При покупке путевок еще на одну смену – дополнительно 500 руб.
для родных братьев и сестер – по 500 руб.на каждого
приведи друга – получи скидку 500 руб.
скидки по акциям, подарочным сертификатам и волшебным купонам
(доп.скидки по акциям не суммируются с другими скидками, выбирается наибольшая)
В СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ ВХОДИТ:
Проживание в номере со всеми удобствами
- комплексное 5-ти разовое питание по меню
- организация и проведение спортивной и досуговой программ детского отдыха
- работа педагогического и инструкторского коллектива
- бытовое и медицинское обслуживание
- посещение крытого и открытого бассейнов
- использование спортивного и игрового инвентаря, костюмерной
Дополнительные услуги, не включенные в стоимость:
Трансфер в обе стороны - 1500 руб.
- игра в лазерный пейнтбол (лазертаг) – 1000 руб. - 1 игра 1,2 часа (1500 руб. - 2 игры)
- стрельба из лука, из пневматики - стоимость уточняется
- индивидуальная фотосессия -1500 руб.
- сувениры с символикой лагеря
КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
тема юбилейного летнего сезона 2018 - "ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ"
"Ни на земле, ни в ее глубинах, ни в лазоревых далях, ни в чужих странах, ни во всей Вселенной нет ничего, что могло бы быть обычным. Все, что нас окружает, все это - необычное! Люди, как правило, очень мало знают о том, что им кажется и что они называют обычным. И они не будут знать больше, пока не поймут, что вокруг все только необычное, исключительное, единственное и неповторимое. Неповторимо, необычно все: и ты, и эти облака, и этот день, и этот простой, невзрачный цветок! И он необычен и прекрасен тем, что больше нигде и никогда именно такого цветка не будет! Могут вырасти похожие на него цветы, но именно такого больше не будет! Все мы не пассивно воспринимаем окружающий мир, а активно творим его. Это один из законов жизни. Вся суть, вся истина находится внутри человека, все возможности человека находятся внутри него – и они поистине безграничны." (Ш.А.Амонашвили. Амон-Ра. Легенда о камне)
Шекспир сказал: “Жизнь – игра, а люди в ней актеры!” Но человек не только актер, он еще и сценарист, и режиссер.
Выйти в открытый космос или спуститься на дно затонувшей Атлантиды? Создать свой собственный бизнес? Стать олимпийским чемпионом или выиграть президентские выборы? Сняться в главной роли в фильме? Защитить научную работу и получить степень магистра Академии наук? Все это и не только возможно за одну только смену в нашем лагере!
В летнем сезоне 2018 г. вас ждут самые яркие смены десятилетия.
Фантастика и приключения. Открытия и победы. Правда и вымысел. Невозможное возможно!
Звёздная Академиия - увлекательные и познавательные занятия
(каждую смену детям предлагаются самые различные кружки и секции, все занятия - исключительно по желанию ребенка) Что у нас бывает:
Творчество:
Актерское мастерство, современные танцы, вокал, игра на гитаре, школа КВН, лепка и биокерамика (соленое тесто), бисероплетение, рисование и моделирование, оригами, декупаж, мыльные пузыри, изготовление костюмов и аксессуаров, салон красоты (глазирование ногтей, визаж и косметология, прически), выжигание, модели для склеивания, геральдика, рисование песком и кулинария.
Спорт:
Настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей с мячом, настольные игры, тир, фитнесс, йога, кручение пои, фризби, дартс, петанк, городки, туризм. (За доп.плату стрельба из лука и лазертаг).
Наука и образование:
Риторика, логика, дискуссионный клуб, мультипликация, видео и фотосъемка, компьютерная обработка фото, видеомонтаж, dj, правоведение и обществознание, дизайн, русский язык и литература, буриме, основы экономики и бизнеса, ПДД, занимательная история и география, журналистика, психология и валеология, иногда иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский). + дополнительные уникальные образовательные и развивающие академии по тематике каждой смены.
По многочисленным просьбам тренинги по бизнесу теперь адаптированы также для младших школьников. Занятия по финансовой грамотности и основам бизнеса будут проводиться через 1-2 дня каждую смену для всех желающих от 6 до 17 лет.
Примерный распорядок дня:
8.00 – подъем
8.15 – веселая утренняя зарядка-минидиско
8.40 – уборка в комнатах
9.00 – завтрак
9.30 – утренний общий сбор-старт дня
10.00 – спортивные и активные мероприятия на свежем воздухе, подготовка к вечерним мероприятиям, занятия в Звездной Академии (спорт, наука и творчество), Бизнес, посещение бассейна
13.00 - обед
13.45- 15.45 – тихое время (отдых, сончас или занятия в Звездной Академии (творчество, наука, Бизнес), подготовка к мероприятиям, заседания детского Совета или Правительства)
16.15 – полдник
17.00 - репетиции, занятия Академии, бизнес-игры, спортивные мероприятия на свежем воздухе
19.00 – ужин
20.00 – серьезные вечерние мероприятия на сцене, тренинги, игра-квест, фильм или дискотека
21.30 – сонник
22.00 - вечерний сбор по возрастным группам (свечки, легенды, обратная связь)
22.30 -23.00 – отбой
Вниманию родителям детей младшего и средне-младшего возраста!!! – у нас поздний отбой и НЕ ежедневный сон в тихий час.
Но это не лишает ни в коей мере Вас связи с Вашим ребенком.
Телефоны администраторов работают для экстренной связи в любую минуту круглосуточно.
Родители в рекомендованное время могут звонить на мобильный телефон администратора. Ребенок при крайней необходимости с телефона администратора связывается с родителями вне графика. Обычный созвон с родителями происходит по установленному графику через 2-3 дня.
В случае провоза ребенком личного мобильного телефона, выключенный телефон хранится у администратора до конца смены.
Родительские дни:
Официальные родительские дни не предусмотрены. Посещение детей родителями возможно по необходимости. Родители на территорию Базы отдыха не допускаются (ни при заезде детей, ни при посещении). Встреча с детьми происходит на поляне у входа-въезда на базу.
Для ознакомления с территорией, инфраструктурой и условиями размещения ваших детей мы приглашаем всех желающих на дни открытых дверей. Наши администраторы и персонал базы проведут для Вас экскурсию и ответят на все Ваши вопросы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка»
Проект «Познай себя»
в подготовительной группе
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
План проекта «Познай себя»
раздел программы | тема | цель |
«Как устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. |
|
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. |
|
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. |
|
Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите |
||
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. |
|
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. |
|
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. |
|
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. |
|
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. |
|
«Школа Чистюльки» |
||
Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. |
||
«В гармонии природой» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
|
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. |
|
«Мир, в котором я живу» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
|
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. |
|
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. |
|
«Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северяночка»
Проект «Познай себя»
в подготовительной группе
п. Горки
2016 год
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта:
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
Продукт проектной деятельности.
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
План проекта «Познай себя»
раздел программы | тема | цель |
«Как мы устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. |
|
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. |
|
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. |
|
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите |
|
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. |
|
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. |
|
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. |
|
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. |
|
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. |
|
«Школа Чистюльки» |
||
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. |
|
«В гармонии природой» | «Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. |
|
«Мир, в котором я живу» | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. |
|
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. |
|
«Почему важно быть здоровым?» | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Наталья Головина
Творческо-информационный проект «Познай себя»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный .
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область : физическое развитие и оздоровление.
Актуальность темы :
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения.
Отсюда вытекает важная проблема : как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания , самооценки, «образа Я» у дошкольников;
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Формирование у детей 5 – 6 лет элементарных представлений о человеческом организме;
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
Воспитание любви к себе, своему телу;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат :
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
Различать понятия «часть тела» и «орган» .
Показывать их в атласе.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа :
1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2. Знакомство с литературными произведениями : А. Барто «Я расту» , «Придумываю сны» , «Мы с Тамарой санитары» ; С. Михалков «Прививка» , «Тридцать шесть и пять» , «Не спать» , «Чудесные таблетки» , «Грипп» ; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр : «Что было бы, если бы…» , «Что ты знаешь о…» , «Полезная и вредная еда» , «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта
Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» .
Консультации : «Здоровье детей» , «Ребенок растет» , «Проблема детского ожирения» , «Утренняя гимнастика» , «Оздоровительный бег» , «О пользе велосипеда» и прочее.
Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» .
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
Занятия по изобразительной деятельности.
Занятие по ФИЗО.
Работа с воспитателями :
Консультации.
Спортивные и оздоровительные мероприятия : «Путешествие по тропе здоровья» , «Волшебная страна» , «День здоровья» , «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» , «Поход по Стране здоровья» .
Познавательные занятия : «Я расту» , «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» , «Да здравствует мыло душистое» , «Сердце, его работа и кровообращение» , «Скелет и мышцы» .
Продукт проектной деятельности
Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты» , модели занятий.
Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
Проект по здороьесбережению в старшей группе
"Я познаю себя"
Выполнила: Тряпицына Е.А.
Вид проекта:
творческо – информационный.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи проекта:
помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
научить «слушать» и «слышать» свой организм;
развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
развивать охранительное самосознание;
Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.
Перечень художественных произведений для чтения детям
Название произведения |
|
«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары». |
|
Агния и Павел Барто | «Девочка чумазая» |
С. Михалков | « Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа». |
С. Маршак | «О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька». |
К. Чуковский | «Мойдодыр», «Айболит». |
М.С. Киселева | Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа». |
Г. Сапгир | «Свинка», « Сны». |
В. Катаев | «Цветик – семицветик». |
А. Кардашова | «Наш доктор». |
Выполнение проекта: | ||
Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?». Развлечение «Чтобы нам не болеть» | А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39 |
|
Беседы по темам
: | В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. |
|
Игры
: | В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов. |
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. | ||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок | ||
Чтение художественной литературы. | ||
Работа по совместной деятельности родителей и детей: |
Ежедневная профилактическая работа
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия);
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
Воздушное контрастное закаливание, прогулки.
Результат реализации проекта
В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.
Приложение 1
Загадки.
Для чего нужны предметы?
На стене висит болтается, всяк за него хватается. (полотенце).
Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).
Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).
Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).
Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).
Знаешь ли ты себя?
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).
Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).
Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
Что дороже всего на свете? (здоровье).
Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).
Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).
Пословицы
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоров будешь – все добудешь.
Ум, да здоровье – дороже всего.
Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.
Чистая вода – для хвори беда.
Не спеши языком – торопись делом.
Была бы охота – заладится всякая работа.
Берись за то, к чему ты годен.
Приложение 2
Развлечение «Чтобы нам не болеть»
Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Игровое действие.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?
Дети: Нет!
Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.
Дети: Нет, не приходил!
Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).
Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.
Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?
Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Что такое?
Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!
Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!
Петрушка: (с сомнением) Не болеют?
Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!
Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.
Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…
Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый петрушка.
1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!
Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!
1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забываем по утру умыться!
Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.
Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Время доктору прийти и осмотр произвести!
Входит доктор.
Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.
Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?
Доктор: (Обращается ко 2 Петрушке) Прошу лежащих встать (обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке. Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.
И к занятиям готов!
Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!
Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!
Дети: Физкульт – ура!
Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец – импровизацию с лентами.
Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?
Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.
Воспитатель: Что поможет нам не болеть?
Дети: Закаливание, занятия спортом.
Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Под музыку дети выходят из зала.