«8 марта. История праздника

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
    Задачи:
    1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
    2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
    3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
    Подготовка к классному часу:
    1. Разучивание стихов.
    2. Оформление класса
    3. Мальчики готовят поздравления девочкам.
    4. Подготовка музыкального сопровождения, цветные мелки, и др. реквизит.

    Ведущий1: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
    Из года в год, всегда весной,
    Бывает март и день восьмой.
    Здоровья, счастья, долгих лет -
    Для вас иных желаний нет!
    Пусть каждый день цветет сирень,
    Пусть солнце светит ярко,
    Пусть будет каждый день у вас
    Как день 8 Марта!

    Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
    День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
    Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
    В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
    В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
    Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

    Ведущий 2 : Весна – это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло, солнце начинает ярче светить, появляются первые весенние цветы. Не случайно, что в этом месяце мы отмечаем самый прекрасный праздник - Международный женский день.

    Ведущий 1: А сейчас, дорогие девочки, настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

    (выходят мальчики)

    • Добрый день!
    • Сегодня мы хотим поздравить наших милых,
    • Красивых,
    • очаровательных,
    • обаятельных,
    • добрых,
    • заботливых,
    • обворожительных,
    • умопомрачительных,
    • грациозных,
    • веселых,
    • сногсшибательных,
    • вас, девчонки!

    (звучит песня на мотив «Наш сосед»)

    1.Как же нам не волноваться,

    Не смущаться, не краснеть?

    Ведь сегодня, ведь сегодня

    Мы для вас решили спеть!

    В день весенний, в день веселый

    Вас поздравить рады мы

    С самым светлым, самым добрым -

    Лучшим праздником весны!

    Припев: пап-пап…..

    2.Вам сегодня поздравленья

    И подарки от души.

    И признаемся, что очень

    Вы сегодня хороши!

    Обещаем стать взрослее,

    С вами дружбы не терять.

    Ну а если кто обидит,

    Мы вас будем защищать!

    Припев: пап-пап…..

    3.Вы красивые, как звезды,

    И глаза блестят огнем.

    А улыбки ваши милые

    Затмевают солнце днем!

    Вы у нас такие славные,

    Вы девчонки - просто класс!

    Вам желаем только счастья,

    Пусть цветы цветут для вас!

    Припев: пап-пап…..


    Выступление мальчиков

    1. У девчонок нынче праздник,
    Надо как-то поздравлять.
    Снова мальчик-одноклассник
    Будет голову ломать.

    2. Мы сегодня нарядились,
    Туфли пламенем горят:
    Поздравлять вас с 8 Марта
    Собрались как на парад!

    3. Сколько девочек отличных
    В нашем классе, спору нет:
    Добрых, умных, энергичных...
    Словно праздничный букет.

    4. Поправим галстук и скажем поздравление:
    С 8 Марта девочки для вас,
    Мы написали все стихотворение,
    И прочитаем вам его сейчас,


    5. Мы вам желаем хорошо учиться,
    В нарядных платьях красочных ходить,
    А если с вами что-то вдруг случиться,
    Мы сможем дружно всех вас защитить!

    6. В классе в честь 8 марта
    Мы для вас распишем парты.
    И придется на уроке
    Вам читать, девчонки, строки.


    7. Комплименты, пожеланья
    Вытеснят в вас тягу к знаньям,
    И на время пусть умнее
    Станут те, кто вас сильнее

    8. Наши девочки сегодня -
    Словно лучики весны.
    В этот праздник превосходный
    Им подарим мы цветы.

    9. Чтобы чаще улыбались,
    Будем больше их смешить.
    Чтобы нами восхищались,
    Будем на руках носит

    10.Я смотрю на вас, девчонки,

    Как они прекрасны, звонки,

    Лучезарные глаза.

    11. Все в них светится весною,

    Отражая небеса.

    Этой дивною порою

    В вас особая краса!

    12. Оставайтесь же такими,

    Сохранив надолго свет.

    Будьте счастливы, любимы,

    Сколько б ни было вам лет!

    Ведущий 1:

    В этот предпраздничный день я тоже хочу поздравить наших девочек с праздником, пожелать здоровья, бодрого весеннего настроения, успехов во всех ваших начинаниях.

    Я подготовил для вас праздничную презентацию, где в главных ролях – вы, красавицы-девчонки.

    (Показ презентации)

    Ведущий 2:

    Но сегодня мы не только будем поздравлять девочек, но и отдыхать, играть, веселиться. И я вновь предоставляю слово мальчикам.

    Мы предлагаем вам стать участницами конкурса, название которого вы узнаете, внимательно прослушав песню в нашем исполнении.

    Ведущий 1:

    Итак, объявляется конкурс на звание «Самая-самая», в котором будут участвовать все девочки нашего класса. Условия конкурса таковы: после каждого конкурса уходит одна участница, справившаяся с заданием последней. Перед началом предлагаем вам разминку:

    Ведущий 2: вопросы, связанные с цифрой 8:

    1. Назовите восьмой месяц года. (Август.)
    2. Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
    3. Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев)
    4. Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
    5. Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
    6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
    7. Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
    8. Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив цифры восемь? (Цифра два.)

    Ведущий 1: Умницы, девчонки, а теперь мы хотим узнать, как вы разбираетесь в кулинарии. Продолжаем задавать вопросы! Причём, за каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, станет обладателем права вернуться в игру, если вдруг из неё придётся выбыть.

    1. Как называется документ, в котором описывается способ приготовления блюда? (Рецепт.)
    2. Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.)
    3. В каком супе встречаются огурец и перловка? (В рассольнике.)
    4. Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
    5. «Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
    6. Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
    7. Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Как он называется? (Простокваша.)
    8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
    9. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия.)
    10. Столовая приправа, имеет славянский корень “жжет”. (Горчица)
    11. Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)
    12. Назовите самое главное угощение на празднике Масленицы. (Блины)

    Вот теперь видно, что вы «разогрелись» и можно приступать к конкурсам .

    Мальчики – жюри, девочки участвуют в конкурсе.

    1. Конкурс «Горячо» (9 человек)

    Начинаем мы конкурсную программу с самого «горячего» конкурса. Станьте, пожалуйста, в круг, возьмите кастрюлю. Как только начнёт играть музыка, представьте, что кастрюля горячая и постарайтесь от неё побыстрее избавиться, т.е. передать стоящему рядом игроку. Кто останется с кастрюлей в руках при остановленной музыке, тот покинет игру уже после первого конкурса.

    1. Конкурс «Подиум» (8 человек)

    Дорогие девочки, на этот раз мы предлагаем вам переместиться из кухни на подиум. Этот конкурс позволит вам представить себя на подиуме в роли манекенщицы. Вы просто должны пройти по прямой начерченной линии с книгой на голове. Если книга упадёт только у одной участницы, то конкурс будет считаться оконченным, если у нескольких, то они будут переигрывать между собой. Итак, подготовьтесь к перевоплощению.

    3. Конкурс «Кулинарный» .

    Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
    1-й рецепт:
    3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

    2-й рецепт:
    капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

    3-й рецепт:
    яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

    4-й рецепт:
    майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
    (салат "Оливье")

    1. Конкурс «Букет» (6 человек)

    Этот конкурс заключается в том, что вам предлагается составить праздничный букет из цветов, названия которых вам придётся отгадать. Итак, вы получаете лист бумаги, ручку и смотрите презентацию, на слайдах будет описание цветов. Вам нужно на листе написать их названия. У кого правильных ответов будет меньше, чем у других, тот и покинет конкурс.

    1. Конкурс «Золушка» (5 человек)

    Мы думаем, что лишь услышав название конкурса, вы догадались, что вам придётся сейчас делать. Перед каждой из вас стаканчик. Высыпьте на стол его содержимое и ознакомьтесь: здесь рис, гречневая крупа, горох и вермишель. Вы правильно подумали, вам нужно это разобрать. Как только заиграет музыка – приступайте к работе. Кто последний – тот уходит.

    1. Конкурс «Странные люди» (4 человека)

    На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняют работу одной рукой. Покажите, как люди с далёкой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить мандарины. Начинаете по команде, кто справился с заданием последний, тот выбывает.

    1. Конкурс «Памятник» (2 человека)

    Учитель: Дорогие девочки, вы уже дошли до финала. Мальчики так старались, организуя конкурсы, что в самую пору им воздвигнуть памятник. Выберите сейчас для себя по помощника. Выберите для него позу, в которой будет стоять или сидеть ваш памятник. Теперь возьмите по рулону туалетной бумаги, и как только заиграет музыка, начинайте их обматывать с головы до ног. Посмотрим, у кого это быстрее получится, ну и красивее тоже.

    9. Конкурс «Самой аккуратной». (6 человек)

    Почистить мандарин от кожуры. Кто быстрее и аккуратно это сделает.

    10. Игра со зрителями .

    Назовите песни, где встречается слово “мама”.

    11. Конкурс Косички .

    Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту .

    12. Дефиле

    Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

    • известный йог;
    • Баба-Яга;
    • Сказочная принцесса;
    • малыш, который только сегодня научился ходить;
    • Сергей Зверев;
    • президент России;
    • чемпион по бодибилдингу;
    • крыса Шушера;
    • известная супермодель;
    • балерина Большого театра.

    Поздравления мальчиков

    Ведущий1. В этот светлый день весенний
    Мы поздравить поспешим
    Наших милых, драгоценных
    Девочек от всей души!

    Ведущий! Их порадуем цветами,
    И на танец пригласим.
    Пусть они гордятся нами
    Мы от бед их защитим!

    1. С 8-м марта поздравляю,
    Лучшим девочкам желаю
    Быть принцессами, как в сказке,
    И побольше улыбаться!
    Маму слушаться всегда,
    И учиться на «Ура»,


    2. Ведь весна-краса пришла
    И подарки принесла!
    Пусть всегда все удается,
    Пусть мечта вам улыбнется,
    Принесет весна лишь радость,
    И конфет прекрасных сладость!

    3. С 8 марта вас, девчонки!
    Смейтесь весело и звонко,
    Все обиды нам прощайте,
    Сами нас не обижайте.

    Вы шпаргалками делитесь,
    Улыбайтесь, а не злитесь.
    Скажем честно мы сейчас:
    Очень скучно жить без вас!


    4. За окном тает снежок:
    Это март-проказник
    Ярче солнышко разжег
    И устроил праздник.

    Мы вас с праздником, девчонки,
    Дружно поздравляем


    5. И в весенний этот день
    Счастья вам желаем!

    Пусть красота ваша цветет,
    И сбываются мечты,
    Пусть вам всегда во всем везет,
    Ведь вы прекрасны, как мечты!

    6. С праздником ласки,

    Любви и вниманья,

    С праздником женского обаянья!

    С началом весны!

    (вручение сердечек в наминациях)

    Самая очаровательная

    Самая обаятельная

    Самая добрая

    Самая заботливая

    Самая обворожительная

    Самая умопомрачительная

    Самая грациозная

    Самая веселая

    Самая сногсшибательная

    Самая умелая

    Самая креативная

    Самая привлекательная

    Самая популярная

    Самая уверенная

    Самая сообразительность

    Самая решительная

    Самая скромная

    Самая тактичная

    7. Еще мы хотим поздравить с праздником Надежду Васильевну.

    Примите наши поздравления

    В этот весенний женский день!

    8. Пусть будет ваше настроение

    Всегда цветущим, как сирень.

    Пусть будет жизнь прекрасна ваша

    И будьте счастливы всегда!

    Пусть дом ваш будет полной чашей

    Удачи, счастья и добра!

    9. Моя мама красива и так хороша,

    Нет на свете ребёнка счастливей, чем Я!

    Моя мама как друг, моя мама как я,

    У меня с моей мамочкой всё сообща.

    Это солнца кусочек и лучик тепла,

    Нет на свете роднее, чем мама моя!

    И с открытой душой я скажу вам, друзья:

    «Любите так мам, как люблю свою я!»

    11. Мамочка, любимая, родная,

    Солнышко, ромашка, василек,

    Что мне пожелать тебе не знаю

    В этот замечательный денек,

    Пожелаю радости и счастья,

    Мира и удачи на твой век,

    Чтобы сердце не рвалось на части,

    Милый мой, родной мой, человек!

    12. С кем первым мы встречаемся,

    Придя на белый свет, -

    Так это наша мамочка,

    Ее милее нет.

    Вся жизнь вокруг неё вращается,

    Весь мир наш ею обогрет,

    Весь век она старается

    Нас уберечь от бед.

    13. Она - опора в доме,

    Хлопочет каждый час.

    И никого нет кроме,

    Кто так любил бы нас.

    Так счастья ей побольше,

    И жизни лет подольше,

    И радость ей в удел,

    И меньше грустных дел!

    Это наша любимая МАМОЧКА!


    \ Для классного руководителя

    При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Классный час на тему: "Веселый день 8-е Марта"

    Классный час прислал: Беляков Дмитрий Васильевич, учитель физической культуры Антоновской школы Молоковского района Тверской области

    Цель классного часа:

    • - познакомить с историей праздника 8 Марта
    • -продолжить работу по сплочению классного коллектива
    • -укреплять дружеские отношения внутри класса
    • -воспитывать уважительные отношения к женщине
    • - развивать творческие способности
    • - повышать интеллектуальный уровень Место проведения праздничного классного часа: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны

    Ход классного часа:

    1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.

    2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.

    Разминка

    • 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
    • 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
    • 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
    • 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
    • 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель:
    • Женщины – задумчивость России. Отчего вы нежные такие. Разве не среди снегов росли вы. Разве на реке нежны розливы? Иль не били вас ветра тугие? От чего вы нежные такие? Разве вам не в тягость будни быта? Или воины вам позабыты? Иль без вас в полях колосья зреют, Иль мужчины вас беречь умеют? Женщины Алены, да Татьяны, Очи ваши темные туманы Льются ваши волосы лучами. Весны остаются за плечами, Женщины - задумчивость России, Отчего вы сильные такие?

    Поздравление ребят:

    С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить

    (Вручение открыток с поздравлениями учителям)

    А сейчас мы опять с вами поиграем в игру

    Юный эрудит

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

    • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
    • 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
    • 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
    • 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
    • 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
    • 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
    • 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
    • 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
    • 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
    • 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
    • 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)

    Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме

    Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может

    Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.

    Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.

    Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.

    Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.

    После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

    И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

    Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)

    Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла!

    Ученик 2:

    А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

    Качества девушки:

    Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия

    А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.

    Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.

    Тест 1.

    1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1

    А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.

    Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.

    Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.

    3. Итоги урока:

    Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»

    Цели классного часа:

    Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам

    и женщинам.

    Задачи:

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Добрый день, дорогие друзья! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна –прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет свежестью, солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства.

    Ученик
    Спешит весна, идёт весна!
    Она прекрасна и чиста,
    Махнёт рукой и чудом обернётся!
    Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
    Проснётся лес, кустарники, трава-
    Всё возрождает вновь- красавица Весна.

    Ученик
    Полюбуйся: весна наступает,
    Журавли караваном летят,
    В ярком золоте день утопает,
    И ручьи по оврагам шумят

    Ученик
    Взгляните, как стало красиво кругом!
    Уже зеленеют деревья и луг.
    Пришла к нам весёлая гостья Весна
    И всё пробудилось от зимнего сна.

    Ученик

    Звонко капают капели

    Возле нашего окна,

    Птицы весело запели:

    Чив- чив- чив- пришла весна.

    (Исполнение песни « Солнечная капель »)

    1. На дворе сосульки плакали,
    Под лучами солнца таяли,
    Голубые слезки капали
    И проталинку оставили.

    Припев:
    Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
    Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
    Динь-дон, дин- дон!

    2. Пляшут капельки-горошинки
    И на мартовской проталинке

    Протянул ладоши к солнышку

    Голубой цветочек маленький.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?

      Апрель с водой, май с травой.

      Доброе семя, добрый и всход.

      Матушка – весна всем красна.

    Ученик

    Мы вчера нашли подснежник

    На проталинке лесной

    Голубой цветочек нежный

    Пахнет солнцем и весной.

    Ведущий:
    С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!

    Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

    История праздника.

      Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

      8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

      В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

      Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

      В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

      В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

      Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

    Ведущий:

    Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?

      Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

      Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

      Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

    Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи.

    Ведущий:

    А как празднуется этот праздник в нашем классе? (Фото с праздника )

    Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И

    не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама

    ласкают нас!

    Ученик

    В марте - с первого числа

    Начинается весна.

    Отмечает вся страна.

    Коллективное чтение стихотворения « Мамочка »

    Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

    Кто сказал: « Вставать пора» - Мамочка.

    Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

    Чаю в чашечку налить. – Мамочка.

    Кто косички мне заплел? – Мамочка.

    Целый дом один подмел? – Мамочка.

    Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

    Кто меня поцеловал? – Мамочка

    Кто ребячий любит смех?- Мамочка.

    Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

    Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

    Ученик

    Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
    Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
    Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

    Просмотр ролика « Любимой маме»

    Ведущий:

    Проверим, «Знаю ли я свою маму?»
    До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

    Итак, вопросы:

      Когда день рождения у мамы?

      Любимый цвет.

      Любимая песня.

      Любимое блюдо.

      Какой праздник больше всего любит мама?

      Любимая телепередача

      Любимое время года

      Мамина мечта.

    Ведущий:

    Посмотрите, какие наши мамы красивые, счастливые, радостные (Фильм «Наши мамы»)

    Ученик

    Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте еѐ.

    Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельѐ?

    Кто дом поутру прибирает?

    Разводит большой самовар?

    Кто с младшей сестрѐнкой играет и водит еѐ на бульвар?

    Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею? О ком эти стихи? (О бабушке)

    Ученик

    Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

    У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

    Может быть, и я такою

    Буду старенькой, седою,

    Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

    Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

    Ученик

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон.

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

    Если бабушка сказала:

    «То – не трогай, то – не смей!»

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

    Исполнение песни «Песня о бабушке »)

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Припев:

    Я с ней не знаю скуки,
    И все мне любо в ней.
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней.
    Припев:

    Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
    Котлеты пережарятся, свернется молоко
    А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
    Живется в доме весело и дышится легко

    Ведущий:

    Ребята,а что вы можете еще рассказать о своих бабушка? (Сочинение « Моя бабушка»)

    Ведущий: 8 марта – это женский праздник. В этот день конечно мы поздравляем и наших девочек.

    Мальчики

    Солнышко искристое заглянуло в класс
    Расцвели подснежники сегодня в первый раз
    Ручейки забегали по лесным лугам
    День Восьмое марта приходит в гости к нам.

    Милым одноклассницам солнце и капель
    Счастье и любовь несут в чудесный этот день
    Желают только светлого, добра и красоты,
    Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

    Мы пришли сегодня в класс,

    Не узнать, девчата, вас!

    Как всегда опрятные,

    Празднично-нарядные.

    Особенно красивые,

    И глаза счастливые.

    Мы готовы вас поздравить,

    И хотим вам пожелать

    Улыбаться, веселиться,

    Ни секунды не скучать.

    Не болеть и не грустить,

    Нас за шалости простить.

    Не со зла мы вам грубим –

    Подружиться мы хотим.

    Мы дарим вам свои улыбки,

    И верьте, точно не со зла,

    Мы вас толкнем на переменке

    Иль скажем вдруг не те слова.

    Вам желаем только счастья мы.

    И откроем вас секрет:

    Наших девочек прекраснее

    Во всей школе просто нет

    Исполнение песни « Мы желаем счастья вам.»

    В мире, где кружится снег шальной,
    Где моря грозят крутой волной,
    Где подолгу добрую
    Ждём порой мы весть,
    Чтобы было легче в трудный час,
    Очень нужно каждому из нас,
    Очень нужно каждому
    Знать, что счастье есть.
    Припев

    Мы желаем счастья вам,
    Счастья в этом мире большом,
    Как солнце по утрам,
    Пусть оно заходит в дом.
    Мы желаем счастья вам,
    И оно должно быть таким,
    Когда ты счастлив сам,
    Счастьем поделись с другим

    Ведущий:

    Среди весенних первых дней

    На всей земле, для всех людей

    Весна и женщины похожи.

    Успехов Вам, здоровья Вам

    И счастья пожелаем

    И с первым праздником весны

    Сердечно поздравляем.

    Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

    2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

    3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

    Подготовка к классному часу:

    1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

    2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

    3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

    4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

    Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

    Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

    Ученик: Из года в год, всегда весной,

    Бывает март и день восьмой.

    Здоровья, счастья, долгих лет -

    Для вас иных желаний нет!

    Пусть каждый день цветет сирень,

    Пусть солнце светит ярко,

    Пусть будет каждый день у вас

    Учитель:

    Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

    Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

    В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

    В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

    Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

    Ученик:

    Пока еще снега белеют на полях.

    И скрыта подо льдом речная глубина,

    Но зимние листки во всех календарях

    Оторваны уже, в страну пришла весна.

    Ученик:

    Март наступает! А вы замечали,

    Что-то с людьми происходит весной.

    Женщины все необычными стали –

    Славные… нежные… все до одной!

    Песня «Весеннее танго»

    1 куплет:

    Вот идет по свету человек-чудак

    Сам себе печаль улыбаясь

    В голове его какой-нибудь пустяк

    С сердцем, видно, что-нибудь не так

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    2 куплет:

    Сколько сердце валидолом не лечи

    Все равно сплошные перебои

    Сколько головой о стенку не стучи

    Не помогут лучшие врачи.

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    И это время называется весна.

    3 куплет:

    Поезжай в Австралию без лишних слов

    Там как раз сейчас в разгаре осень

    На полгода ты без всяких докторов

    Снова будешь весел и здоров.

    Припев: приходит время

    С юга птицы прилетают

    Снеговые годы тают

    И не до сна

    Приходит время

    Люди головы теряют

    И это время называется весна.

    Ученик:

    Все лучшие цветы у ваших ног.

    Они - в любви признание

    У нас сегодня праздник красоты.

    Вы все сегодня мисс Очарование!

    С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

    Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

    1 конкурс:

    Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

    2 конкурс:

    «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

    1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

    (Берендей)

    2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

    (Кожемяка)

    3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

    (Баба Яга)

    4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

    5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

    Учитель:

    А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

    Жених

    До чего девчонки все же

    На мальчишек не похожи –

    Ленты, банты, всяких хлам

    И секреты по углам.

    Любопытными носами

    Всюду вечно лезут сами.

    Подойдешь к любой из них,

    Обзывается «Жених!»

    Вот когда у канарейки

    Поменяют батарейки,

    Ощенятся страусы,

    Отрастит сестра усы,

    Вот тогда вполне возможно,

    Постепенно, осторожно

    Я слегка переменюсь,

    И, наверное, женюсь.

    3 конкурс

    Учитель :

    Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

    4 конкурс

    Учитель:

    Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

    построится

    по росту от низкого к высокому,

    по возрасту от старшего к младшему,

    по размеру обуви от наименьшего к большему,

    по алфавиту фамилии.

    5 конкурс

    «Математические танцы»

    На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

    6 конкурс

    «Подиум»

    2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

    7 конкурс

    «Академия художеств»

    Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

    8 конкурс

    «Любимая песня»

    Задача команды сплочённо спеть песню.

    9 конкурс

    «Мумия и гот»

    Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

    10 конкурс

    «Приготовь салат Витаминный»

    Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

    11 конкурс

    Учитель:

    Следующий конкурс «Букет»

    1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

    2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

    3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

    4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

    5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

    6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

    7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

    8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

    9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

    10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

    11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

    Пусть сгинут бури и ненастья,

    Уйдут пускай навеки в тень.

    Мы Вам желаем только счастья

    В ваш самый добрый, светлый день!

    Пусть первый подснежник

    Подарит Вам нежность!

    Весеннее солнце подарит тепло!

    А мартовский ветер подарит надежду,

    И счастье, и радость, и только добро!

    Милые девочки, добрые, верные!

    С новой весной Вас, с каплями первыми!

    Мирного неба Вам, солнца лучистого,

    Счастья заветного, самого чистого!

    Много Вам ласки, тепла, доброты, -

    Пусть исполняются Ваши мечты!

    С началом весны!

    С вашим праздником светлым,

    Таким обаятельным,

    Полным щедрот!

    Пусть каждый ваш день

    Будет самым заветным,

    Пусть будет значительным

    Каждый ваш год!

    Вместе.

    Счастья, радости желаем

    Грамоты

    1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

    2. «Мисс Умница» 2 конкурс

    3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

    4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

    5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

    6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

    7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

    8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

    9. «Мисс Золушка» 9 конкурс



    Публикации по теме