Марки авторезины летней. Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Говоря об автомобильной резине, непросто удержаться от субъективизма. И все же, какая хорошая резина? Прежде всего, давайте разделим резину на летнюю и зимнюю, так как их нужно рассматривать отдельно. Ну, а теперь поговорим о каждой категории отдельно.

Какая хорошая зимняя резина

Интересно, что в законах сезонная смена шин не отражена, однако снежные наносы и гололед - неизбежные спутники наших зимних дорог, и замена покрышек продиктована здравым смыслом. Приведем здесь 10 лучших комплектов зимней резины по результатам тестов, проводимых независимыми экспертами. Итак, какая зимняя резина самая хорошая?

  • На первом месте у нас Michelin Alpin А4. Она довольно дорогая, однако имеет огромный ресурс пробега. Единственный незначительный недостаток этой резины заключается в том, что иногда она бывает склонна к «аквапланированию».
  • Bridgestone Blizzak LM-32. Позволяет отлично управлять автомобилем, экономит топливо, однако имеет средний ресурс пробега, что ставит ее несколько ниже Michelin в рейтинге.
  • Dunlop SP Winter Sport 4D. Отличное сцепление, превосходная динамика движения, короткий тормозной путь - особенно на мокрой дороге, но эти шины, во-первых, склонны к аквапланированию, а во-вторых, имеют не слишком большой резерв пробега.
  • Goodyear Ultra Grip Performance 2. Эта резина обладает очень хорошими показателями сцепления и бокового увода на заснеженном покрытии, а также обеспечивает ровную езду и на мокром покрытии. Однако она отличается высоким уровнем шума и весьма посредственным резервом пробега.
  • Uniroyal MS plus 66. Весьма средние показатели при аквапланировании, однако они позволяют добиться уверенной управляемости на снегу, имеют большой ресурс пробега и, что также важно, низкий уровень шума. Кроме того, они вполне доступны по цене.
  • Toyo Snowprox 5953. Хорошо показывают себя на снегу и имеют достаточную защиту от аквапланирования, однако отличаются малым резервом пробега и высоким сопротивлением качению. К тому же они не достаточно управляемы на мокрых покрытиях.
  • Continental WinterContact TS 830. Уверенная управляемость практически в любых погодных условиях. Из других плюсов отметим короткий тормозной путь на влажной дороге и низкое сопротивление качению. Однако недостаточный запас пробега и длинный тормозной путь на снегу ставят эти шины не столь высоко.
  • Nokian WR D3. Уверенная управляемость, малый уровень шума, короткий тормозной путь, оптимизированное сопротивление качению - весомые достоинства. Однако взамен вам достанется небольшой ресурс пробега и слабое сопротивление аквапланированию.
  • Pirelli W240 Sottozero Serie II. Уверенная динамика движения на снегу и на мокром покрытии, отличное сопротивление качению, что существенно экономит топливо, хорошая защита от аквапланирования, но длинный тормозной путь на любом покрытии и малый ресурс пробега.
  • Последнее место в нашем рейтинге, посвященном тому, какая шипованная резина лучше, занимают шины Nexen Winguard Sport. Главное их достоинство - отличное соотношение цена-качество, также они отличаются улучшенным сопротивлением качению. Но зато они имеют слабое сцепление со снегом и достаточно протяженный тормозной путь на нем и на мокрой дороге, а также отличаются слабо сбалансированными ходовыми качествами.

Какая хорошая летняя резина

Здесь проще говорить не об отдельных моделях, а о марках. Итак, приступим.

  • Bridgestone. Эти покрышки наиболее приспособлены для высоких скоростей и для эксплуатации при высокой и умеренной летней температуре. Надо также отметить, что цены на эти покрышки достаточно высоки, что вполне обусловлено их качеством.
  • Dunlop. Отличаются высокой надежностью и повышенной износостойкостью. Кроме того, летняя резина от Dunlop бесшумная, мягкая и экономичная. Конструкторы фирмы постоянно работают над усовершенствованием базовых моделей, а также регулярно радуют покупателей новинками.
  • Kumho. Эти покрышки созданы по самым современным технологиям. Они имеют оптимальную конфигурацию протектора, а резиновая смесь Kumho готовится по новейшим рецептурам. Эти шины прекрасно показывают себя на любом дорожном покрытии и практически бесшумны. Кроме того, они отличаются великолепными скоростными характеристиками.
  • Michelin. Шины премиум-класса. Это очень экономичные и износоустойчивые покрышки. Их качество таково, что более половины европейских производителей автомобилей предпочитают ставить на свою продукцию именно резину Michelin.
  • Nokian. Предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, в местах, где имеются значительные перепады температур, а также дождь и снег. Летние шины Nokian эргономичны и обладают отличным сцеплением как с сухим, так и с влажным покрытием.
  • Yokohama. Отличное сцепление с дорогой, высокая надежность и управляемость, экономичность на любых скоростях. Летняя резина Йокогама сделает ваш автомобиль немного спортивным, поскольку отличается некоторой жесткостью. Также она не буксует при движении с места и отличается хорошей маневренностью на мокрой дороге.
  • Goodyear - наряду с вышеуказанными марками этот бренд также широко представлен на отечественном рынке. Многие модели Goodyear созданы специально для наших дорог, а потому с этими шинами вы будете чувствовать себя уверенно на практически любой трассе.

Ну и наконец: какая лучше резина липучка? Липучки - это зимние нешипованые шины, которые хорошо подходят для езды по городу, но совершенно непригодны в загородной местности. Из конкретных марок, подходящих для наших погодных условий, отметим Nokian и Michelin. Многие автолюбители отмечают, что в наших городах эта резина показывает себя даже лучше, чем традиционная зимняя - с шипами.

Поскольку покупать автомобильные шины приходится не так часто, следует хотя бы раз найти время для тщательного осмотра продукции в магазине.

Очень хорошо, если в магазине встретился честный и добропорядочный менеджер/продавец, который сможет рассказать о покрышке без лишнего перехваливания. Такие продавцы или менеджеры — редкая случайность. Поэтому следует знать несколько нюансов, которые касаются качества покрышки.

При осмотре покрышки следует делать это достаточно долго. Обращайте внимание на резину — она обязательно должна иметь однородный цвет. Наличие разных оттенков на дешевых шинах говорит о том, что во время производства были использованы разные примеси. Хотя, использование разных типов резины может как положительно, так и отрицательно сказываться на маневрировании. Но разного рода оттенки можно увидеть только на дешевых покрышках, но никак не на дорогих.

Рабочая и боковая поверхность шины должна также иметь разные цветовые отметки. Производители таким образом сортируют покрышки по видам, партиям и так далее. Очень хорошо, что такие отметки присутствуют. Они говорят о том, что перед Вами не бракованный и качественный товар от официального производителя.

При осмотре шины также желательно предварительно ознакомиться с нормами безопасности. Покрышки проходят обязательную сертификацию как товар, который имеет прямое отношение к безопасности людей. На боковой поверхности шины обязательно должна присутствовать маркировка «Е» (указывает на успешное прохождение сертификации согласно европейским стандартам сертификации). Может также присутствовать маркировка «DOT» (указывает на полное соответствие американским нормам). Рядом с маркировкой в обязательном порядке указывается номер сертификата.

Но даже наличие маркировки на покрышке не полностью гарантирует качество товара. Согласно законодательству Российской Федерации, продавцы должны иметь тот самый сертификат, номер которого указан на боковой поверхности. При отсутствии данного документа продавец вообще не имеет права продавать эти шины (естественно, если продаются они в магазине, а не с рук). Посетив магазин автошин в Екатеринбурге , Вы также заметите, что на шинах, которые есть в ассортименте, присутствуют дополнительные отметки. Эти отметки означают, что продукт перед попаданием в торговлю прошел проверку качества на заводе.

Еще один признак качественной покрышки — оттиск службы техконтроля с указанным номером контроллера. Часто вместе с оттиском есть цветная метка: зеленая — товар прошел проверку; красная — товар бракованный. Знайте на будущее — европейские производители маркируют шины совершенно иным образом: красная метка — товар допущен, зеленая — брак.

Если хотя бы одна маркировка или сразу несколько таких маркировок отсутствуют, то перед Вами стопроцентный брак. Приобретая такую шину, сильно рискуете, так как она очень скоро может потерять рисунок протектора, дать пробой или разорваться. Поэтому лучше не рисковать, а брать надежные покрышки от известных производителей.

Производитель:

Выберите производителя Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dadi Daewoo Daihatsu Derways Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GMC Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Jiangling JMC Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach Mazda Mercedes Mercury MG Mini Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Ram Renault Rolls Royce Rover Saab Saleen Saturn Scion Seat Skoda Smart Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Xin Kai ZAZ ZX ВАЗ ГАЗ ТагАЗ УАЗ

Марка: -->

Год выпуска: -->

Модификация: -->

Вы ввели не все данные!

Новости Все новости

Как определить качество покрышек

Покупать шины для автомобиля приходится не так часто, поэтому следует один раз уделить этому максимум внимания, чтобы в последствие долгое время не приходилось беспокоиться о состоянии колес.

Хорошо, если вам встретился квалифицированный и добропорядочный продавец, который честно и правильно расскажет вам обо всех существенных особенностях товара. Но если такового не встретили, отличить хорошие от не очень хороших и с пробегом по России можно самостоятельно, если обращать внимание на некоторые характерные особенности.

Первым белом осмотрите шину визуально. Резина должна быть однородного цвета. На рабочей и боковой поверхности шин могут находиться различные цветовые метки, которыми производители отмечают покрышки разных партий для удобства сортировки, а также различные другие отметки. Это очень хорошо, если они есть. Потому что правильно считывая информацию с них, вы можете удостовериться в надлежащем качестве товара.

Во-первых, все шины во всем мире подлежат обязательной сертификации как товар, существенно влияющий на безопасность. Соответствие нормам безопасности отмечается на боковой поверхности шины маркировкой «Е» (что означает соответствие европейским нормам) или «DOT» (при соответствии американским требованиям), там же указывается номер сертификата.

Помимо маркировки на самой покрышке у продавца должен быть на руках сам сертификат, подтверждающий соответствие данных шин установленным требованиям качества (если, конечно, вы покупаете новые покрышки). Не стесняйтесь попросить показать вам этот документ, чтобы удостовериться, что все в порядке.

Во-вторых, все шины от надежных производителей проходят проверку качества, перед тем, как их выпустят с завода, и информация об этом также отображается в виде отметок на боковой поверхности. При проверке балансировки шины более легкая сторона отмечается цветным кружком – именно в этом месте лучше всего располагать золотник при монтаже покрышки на диск.

Еще признаком проверенного качества у отечественных шин является оттиск службы технического контроля (штамп типа «ГОДЕН», «ТК» — технический контроль,«К» — контроль) с указанием номера контролера. Часто такая проверка сопровождается нанесением цветовых меток: прошедшие проверку шины маркируют зеленой отметкой на боковой поверхности, забракованные – красной. Внимание! У европейских производителей цветовые обозначения строго противоположные: зеленым цветом отмечают брак, красным – шины, допущенные к продаже.

Конечно, если вы приобретаете шины б/у, цветовые отметки могут на них не сохраниться, но штампованная маркировка в любом случае будет присутствовать. Покупая шину с пробегом, особое внимание обращают на характер износа протектора: он должен быть равномерным и не очень существенным. Если подержанная шина после начального пробега по Европе выглядит хорошо, не имеет трещин, надрывов и других механических повреждений – это очень хороший знак. Считайте, что она прошла проверку на практике, и у вас есть возможность увидеть, как данная покрышка переносит эксплуатацию, что недоступно в случае покупки новых шин.



Публикации по теме