Как поменять передний подшипник ступицы на авео. Подшипник передней ступицы Шевроле Авео Т250

В этой статье я расскажу Вам как я самостоятельно решил заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео.

Во время движения автомобиля при скорости от 5 км/ч до 45 км/ч было слышно в задней части авто будто колесо за что-то цепляет кузов с характерным скрежетом. Но после 40-45 км/ч этот неприятный звук исчезал Сначала я подумал застряла ветка и терла по колесу, но изменения в движении не было, а когда остановился и осмотрел машинку, то ничего подобного я не увидел. Визуально всё отлично и чисто, нет никаких следов на потертости частей автомобиля, благо я недалеко отъехал от дома и решил вернуться, чтоб «не наломать дров»…

Уже дома поддомкратил заднее правое колесо и крутнул его. К моему удивлению ничего не цепляло, не скрежетало (извиняюсь, если не грамотно получилось), вертелось колесико ровно и «гладко». В догадках кинулся к соседу (он ремонтирует автомобили), потом к интернету. Потребовалась замена подшипника ступицы .

Размеры подшипника ступицы:

  • Ширина 37мм
  • Внутренний диаметр 25мм
  • Внешний диаметр 52мм

Походив по магазинам нашел аналог от Пежо 307 FC12025.S09, так как родного никто не мог найти.


Подробное описание замены подшипника задней ступицы с фотографиями

Для самостоятельной замены подшипника ступицы для начала ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу или если «автомат» , ставим рычаг в положение «P» и подставляем противооткатные упоры под колеса. Затем «срываем» гайки на колесе, где собираемся менять ступичный подшипник


и только потом поднимаем домкратом.

Откручиваем, убираем гайки и снимаем колесо. У меня стоит ещё голубая пластмассовая шайба, — она ставится если устанавливаете неродные диски, на которых у меня стояла зимняя резина.


Далее берем плоскую отвертку и найдя небольшие пазы аккуратно снимаем пыльник ступичной гайки, не повредите его, иначе сами понимаете,- грязь и пыль будут попадать на резьбу и что немало важно на сам подшипник, от чего он резко сократит срок службы.


Перед нами гайка задней ступицы со стопором.


Теперь отгибаем стопор на гайке, берем торцовый ключ на 32 или же головку и откручиваем гайку ступицы, хочется отметить, что резьба на левой и правой ступице ПРАВАЯ! — на всякий случай поясню, — откручивать следует против часовой стрелки.




Вот и сам подшипник задней ступицы с упорным стопорным кольцом


Теперь можем снять барабан и «колдовать» уже в удобном месте, фотография снятого заднего барабана и составные запчасти… 🙂


А на подшипнике написано следующее, фото вблизи


Вот мы все и подготовили к снятию подшипника.

Снимаем стопорное кольцо, у меня получилось это сделать с помощью круглогубцев и маленькой отвертки, но есть и специальный инструмент для снятия стопорных колец.


Теперь у нас ничего не будет препятствовать выпрессовке подшипника. Переворачиваем барабан шпильками вниз, подкладываем деревянные бруски чтобы шпильки не касались поверхности. Наставляем подходящую выколотку на обоиму подшипника и четкими и резкими ударами пробуем выбить его…


Если нет никакого продвижения и подшипник стоит на месте, то советую не делать моих ошибок и идти к соседу или другу (пусть радуется хотя тому, что я не потребовал с него денег на новый барабан), у которого есть «съемник в виде такой же выколотки и молотка».

Если после нескольких раз подшипник стоит на месте, то сразу идите на СТО, там Вам должны снять ступичный подшипник при помощи специального съемника и там же поставят новый!

После его «помощи» на барабане появились задиры металла, коцки, да еще и треснула и откололась место для пыльника, это со стороны стопорного кольца…

Визитом я конечно был недоволен и решил дома что-нибудь придумать. Нашел кусок листа из нержавейки толщиной около 0,2-0,4мм. Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник. А вот на самом пыльнике пришлось немного срезать ножом или лезвием часть резинового уплотняющего слоя, так как диаметр посадочного места уменьшился. И к счастью всё получилось, и пыльник встал плотно! Несколько фоток.

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео Т250 является важной частью передней подвески. На эту часть выпадает достаточно большая нагрузка: на четыре ступичных подшипника распределяется вес всего автомобиля.

Ресурс подшипника ступицы

Согласно технической документации, замена подшипников производится каждые 40 000 км. Отзывы владельцев о ресурсе этой детали разнообразны: некоторым подшипники служат и по сотне тысяч километров, у кого-то выходят из строя в первые 20. Стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, манера езды не так значительно влияет на износ подшипников. Принципиальным моментом является скорее их качество. Впрочем, отрицать влияние манеры вождения на износ подшипников нельзя. Как упоминалось выше, на них приходится нагрузка в виде всего веса автомобиля, поэтому при резких маневрах, неаккуратном проезде препятствий эта нагрузка значительно повышается, что не способствует увеличению срока службы подшипника.

Признаки износа подшипника передней ступицы

О выходе из строя этой важной детали говорит, прежде всего, гул, появляющийся в переднем колесе. Чаще всего гул слышен на скорости 80-120 км/ч. При появлении гула нужно проверить состояние подшипников и заменить их при необходимости. Замену подшипника несложно произвести самостоятельно, без обращения в сервис.

Не способствует долгой службе подшипника попадание грязи в ступицу и образование там ржавчины. Для этого в ступицу устанавливается заглушка.

Как определить неисправность подшипника?

После появления гула предстоит определить, в каком конкретно колесе износился подшипник. Сделать это совсем несложно. Необходимы только ровная поверхность и домкрат.

  • Поднимаем автомобиль домкратом.
  • Прокручиваем колесо вручную. Колесо должно прокручиваться плавно, без усилий и постороннего шума.

Последствия езды с неисправным подшипником

Несмотря на небольшой размер детали, она является достаточно важной для автомобиля. При езде с изношенным подшипником, автомобиль теряет управляемость, что может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

Размер подшипника передней ступицы Шевроле Авео Т250

При выборе подшипников, особенно неоригинального производства, важно знать их размеры. Параметры подшипника передней ступицы Авео Т250 следующие:

  • Внутренний диаметр – 37 мм.
  • Внешний диаметр – 72 мм.
  • Ширина – 37 мм.

Подшипник передней ступицы на Авео Т250: цена

Деталь оригинального производства с каталожным номером 95983139 обойдется вам в 1500 рублей. Стоимость аналогов составляет от 700 до 1000 рублей. На рынке представлено достаточно большое количество брэндов, отличающихся по качеству и ценам.

Многие автовладельцы устанавливают на Авео подшипники от вазовских автомобилей.

После 40 000 км пробега на Шевроле Авео вам потребуется замена подшипника передней ступицы. Вообще ступица в авто – важный узел ходовой части, если не производить диагностику, и не знать признаков поломки и вовремя не заменить подшипник, то рано или поздно произойдет заклинивание колеса, тогда замена передних подшипников ступицы Шевроле Авео - это минимум что необходимо будет сделать. Если заранее не отремонтировать, то восстановление авто встанет намного дороже.

Основные признаки поломки следующие:

  • Гул, шум и вибрация в передней части авто при езде;
  • Люфт колеса при покачивании в подвешенном состоянии (на домкрате);
  • Плохая легкость вращения и хруст в подвешенном состоянии (на домкрате).

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео

В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки.
Номер подшипника передней ступицы для Авео:
Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17

Совет:

Если вам потребуется замена всей ступицы, вместе с подшипником, хорошим выбором будет ступица производства SKF, ищите в каталоге по номеру VKBA3786.

Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители

При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.
Из других производителей можно порекомендовать:

  • Саратовский подшипниковый завод, с маркировкой ЕПК;
  • Самарский подшипниковый завод, с маркировкой SPZ;
  • Завод ГПЗ (г.Вологда) с маркировкой ГПЗ.

Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.

На фото представлен оригинальный ступичный подшипник Авео т250 производства ОАО «ВПЗ»:


Размер подшипника передней ступицы Шевроле Авео:

Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм

Замена подшипника передней ступицы Авео - подготовка к ремонту

Для подготовки автомобиля к ремонту, установите его на ровную поверхность, желательно в гараже с освещением. Поставьте машину на первую передачу, и снимите с «ручника», так же для безопасности следует воспользоваться противооткатными упорами.
Перед всеми операциями ознакомитесь с устройством передней ступицы:


Необходим следующий набор инструментов:



Замена ступичного подшипника Шевроле Авео – последовательность операций



  1. Будьте уверены, что требуется именно замена п/ш, так как после демонтажа старых деталей, их нельзя будет использовать повторно.
  2. Меняйте детали сразу на обоих колёсах, если изделия выходят из строя или изнашиваются, обычно это происходит равномерно с двух сторон.
  3. Приобретайте запчасти только в хороших торговых точках, имеющих сертификат по продаже автозапчастей и паспорта качества продукции.
  4. Для более подробного ознакомления рекомендуется посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника Шевроле Авео:

Ступичный подшипник – важный элемент ходовой части автомобиля. В момент его износа по всему автомобилю разносится характерный «гул», который стремительно набирает громкости при наборе скорости.

Что касается задних подшипников, то они не гудят, а издают «скрежет» до 40 км./час. Но после звук исчезает. Это два явных признака того, что подшипники пора менять в срочном порядке. Если же этого не сделать, то можно остаться вовсе без колес.

На моем Chevrolet Aveo LS подшипник загудел при пробеге в 90 тыс. км. Причем из салона я так и не понял, какой именно подшипник износился. После диагностики оказалось, что правый, но я все равно решил менять два сразу, так как если правый начал гудеть, то рано или поздно, загудит и левый.

Всю процедуру по замене как передних, так и задних подшипников можно сделать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные от ремонта деньги можно потратить на более качественный товар. На замену каждого уходит от 2 часов ввиду сложности демонтажа.

Инструкция по замене передних подшипников

  1. Выкрутить крепежные болты передних колес.
  2. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом или на подъемном боксе.
  3. Открутить крепежные гайки ступицы.
  4. Открутить 2 крепежных винта тормозного диска. Тут рекомендую использовать ударную отвертку, чтоб избежать повреждения шлиц.
  5. Выкрутить тормозной суппорт и подвесить его за проволоку, чтоб не сорвать тормозной шланг.
  6. Снять тормозной диск.
  7. Извлечь ступицу из внутренней обоймы подшипника. Для этого необходимо взять 2 болта с гайками необходимой длины и диаметра и упереться в поворотный кулак так, чтоб при закручивании болтов, ступица вышла.
  8. Теперь необходимо снять стопорное кольцо подшипника. Для этого есть специальное устройство, но если такового нет, как у меня, то рекомендую заточить круглогубцы по диаметру отверстий в кольце губки.
  9. Выкрутить два крепежных болта шаровой и аккуратно вытащить привод из поворотного кулака.
  10. Извлечь шаровую опору из рычага.
  11. Теперь необходимо специальным устройством выдавить подшипник наружу. Это некий съемник, но можно использовать пресс, как напорную силу и что-то, что позволило бы его вытолкнуть, в случае отсутствия специального съемника.
  12. После того, как сняли подшипник, необходимо зачистить посадочное место и установить новый подшипник в это место.
  13. Установить стопорное кольцо.
  14. Дальше вся сборка происходит в порядке, обратном демонтажу. Установить привод в поворотный кулак, шаровую опору в рычаг. По шлицам привода наживит ступицу в подшипник, а далее вставить шайбу и болт ступицы и запрессовать её в подшипник.
  15. Установить тормозной диск и прикрутить обратно суппорт. Поставить на место колодки.
  16. Насадить колеса и опустить автомобиль. Закрутить гайку ступицы уже на опущенном автомобиле.
  17. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  18. Проверить качество и поведение ходовой части автомобиля при езде. Если гул прошел – замена прошла успешно.

Замена задних ступичных подшипников

Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.

Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.

Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.

Инструкция по замене подшипников задней ступицы

  1. Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
  2. После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
  3. Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
  4. Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  5. Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
  6. Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
  7. Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
  8. Подшипник задней ступицы перед нами.
  9. Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
  10. Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
  11. Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
  12. Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
  13. Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
  14. Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
  15. Установить стопорное кольцо
  16. Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
  17. Повторить процедуру со вторым колесом.
  18. Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.

Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.

Подшипник задней ступицы Авео Т250, как правило, выходит из строя не раньше, чем после пробега в 60 тыс. км. Износ детали происходит в результате езды по некачественным дорогам или как следствие неаккуратной езды, а также подшипники изнашиваются по естественным причинам. В любом случае, необходимо уметь определять вышедшую из строя деталь и вовремя производить замену подшипника.

Подшипник задней ступицы Шевроле Авео Т250

Деталь относится к так называемым подшипникам качения, такими снабжаются все современные автомобили. В задней ступице автомобиля стоит запчасть радиально-упорного двухрядного роликового типа.

  • Производитель FAG (Германия) – код DT 255237HL;
  • Производитель AT – код 94 535 214.

Кроме вышеназванных также хорошими считаются детали от SKF (Швеция), GMB (Япония)и SNR (Франция). А вот о подшипниках фирмы Optimal отзывы не столь положительные.

Для того, чтобы вам было проще самостоятельно подобрать замену, ниже приведены размеры подшипника.

Размеры подшипника Авео Т250:

  • Диаметр наружный – 52 мм.
  • Диаметр внутренний – 25 мм.
  • Ширина детали – 37 мм.

Также важно знать, что если подшипник нуждается в замене уже третий раз или если он не был вовремя сменен и начал распадаться – необходимо заменять узел в сборе.

Ступица для Шевроле Авео Т250 в сборе:

  • ILJIN (код IJ 113045) ABS;
  • SKF (код VKB A7604) ABS.

Сигналы поломки подшипника задней ступицы

  • Возникновение люфта в районе заднего колеса.
  • Появление скрипящих звуков во время движения со скоростью до 40 км/ч.
  • После набора высокой скорости скрежет в задней части пропадает.
  • Шарканье или гул, нарастающий по мере возрастания скорости.

После обнаружения на своем автомобиле подобных признаков следует срочно диагностировать причину. Чаще в появлении шума виновен именно подшипник, поэтому его приходится менять. Если не провести процедуру вовремя, неисправная запчасть начнет распадаться прямо в ступице, а это повлечет за собой неизбежность замены всего узла в сборе, что в несколько раз дороже.

Замена подшипника задней ступицы Авео Т250

В процессе работ меняются сразу два задних подшипника, следовательно, приобретать запчасти необходимо попарно.

Для работ необходимы следующие инструменты:

  • набор стандартных ключей;
  • торцевой ключ 32 мм;
  • круглогубцы;
  • отвертки;
  • вороток;
  • тиски и домкрат;
  • съемники: чашечный с упорными шайбами, с лапками;
  • оправки (27 мм и 50 мм);
  • динамометрический ключ.

Кроме всего перечисленного в процессе работ также необходимо будет использовать ВД-40. Также есть одна хитрость, которая позволит ускорить процесс демонтажа подшипника. После снятия стопорного кольца ступицы рекомендуется нагреть элемент – тогда извлечь подшипник будет значительно легче.

Порядок проведения работ:

  • Включить 1-ую передачу и установить ручной тормоз (на автомате положение руля «Р»).
  • Под колеса обязательно должны быть установлены противооткатные упоры.
  • Ослабить крепления, удерживающие колесо, и поставить под него домкрат.
  • Демонтировать колесо с одной стороны.
  • При помощи отвертки открепить защитный кожух, под которым спрятана ступичная гайка.


  • Отогнуть стопор и воротком снять гайку (для упрощения процесса можно воспользоваться ВД-шкой).
  • Демонтировать тормозной барабан и поставить съемник.


  • Сдвинуть при помощи съемника ступицу и уже вручную снять элемент.


  • Достать стопорное кольцо из ступицы.
  • Выпрессовать подшипник специальным чашечным съемником или выколачивать его молотком.




  • Поставить на место старого новый съемник и запрессовать его (в процессе также можно использовать ВД).


После смены подшипника установить детали в обратной последовательности. Далее выполнить те же действия со вторым колесом – так как подшипники меняются попарно. Для снятия и запрессовки подшипника можно воспользоваться услугами сервиса – стоить это будет не так дорого, но зато позволит установить деталь максимально надежно.

Таким образом, подобрать и заменить подшипник задней ступицы Авео Т250 можно самостоятельно, сэкономив деньги и получив очередной навык в ремонте своего автомобиля.



Публикации по теме