Блог › k-линия ваз

Современные инжекторные автомобили оснащены разъёмом для контроля блока управления. Как сделать USB K-Line адаптер своими руками попробуем рассмотреть в этой статье. Многие владельцы таких приборов положительно оценили их применение, так как это позволяет произвести контроль работоспособности многих систем автомобиля самостоятельно, через свой компьютер. Адаптер представляет собой устройство, посредством которого происходит передача данных на ПК по однопроводной линии.

Как сделать USB K-Line адаптер своими руками рассмотрим несколько позже, а сначала давайте вспомним, для каких целей его используют. Силовые агрегаты современных автомобилей имеют свою, собственную рабочую программу. Если уметь её корректировать, то можно корректировать параметры работоспособности двигателя. Кроме этого, с его помощью можно определить ошибки, возникшие в системах автомобиля.

K-Line устройства имеют преимущества перед обычными адаптерами:

  • Для подключения используется порт USB;
  • Процесс подключения производится без отключения ПК;
  • Имеется гальваническая развязка, не допускающая выхода из строя компьютера;
  • Простота подключения и настройки устройства.
Установкой такого прибора обеспечивается связь компьютера с диагностической шиной электронного блока управления машины.



Об изготовлении адаптера


В настоящее время можно пойти двумя путями, это приобрести радио конструктор, а второй – собрать его полностью самостоятельно. Чтобы пойти по второму пути одного желания недостаточно. Необходимо иметь опыт работы по сборке радиоэлектронных изделий, а также их настройки. Кроме этого желательно наличие хорошего мультиметра, осциллографа, паяльника с возможностью регулирования температуры его жала.

Выбирая принципиальную схему такого изделия, обязательно учитывайте свой уровень знаний и навыков в области радиоэлектроники. Для начала можно попробовать устройства не очень сложные по сборке, настройке и компонентной базе. Представленная ниже схема предназначена для работы через СОМ порт, которых на ноутбуках нет. Поэтому нужно изготовить USD COM переходник. Для этого нужен старый ДАТА кабель от телефонов.

Представленная ниже схема не содержит дефицитных компонентов, их можно найти в торговых точках или разобрав неисправные электронные блоки. Особых требований к ним нет, так что проблем с поиском комплектующих не будет. Одна из самых простых схем такого устройства на двух транзисторах представлена ниже. Несмотря на простоту, работает она хорошо.



Для сборки этого прибора понадобятся элементы, показанные на схеме. Как уже было сказано ранее, выбор их не критичен, возможна замена на аналоги других марок. Для их размещения требуется изготовить печатную плату из подходящего куска фольгированного гетинакса. Единственное требование к транзисторам, это максимальные значения коэффициентов усиления по току. Для первого раза можно попробовать собрать это устройство для отладки на макетной плате. Их имеется большое разнообразие, например, как эта.

Для тех кто длительное время занимается радиоэлектроникой, скомпоновать и составить чертёж печатной платы трудностей не вызывает, для новичков этот процесс описывать в этой статье не имеет смысла. В интернете имеются материалы на эту тему, при желании их можно отыскать и познакомиться. В некоторых случаях даже опытные радиолюбители собирают конструкцию на макетной плате, настраивают его и только потом переносят на постоянное место.

Перед установкой в машину, адаптер следует проверить на работоспособность. Чтобы это сделать, нужно подключить его к компьютеру. В компьютере должна быть установлена старенькая, но полезная в этом случае программа Check it 3.0 . Включается режим диагностики СОМ, после чего в окнах можно наблюдать приём и передачу различных символов. Это свидетельство работоспособности собранного своими руками радиоэлектронного устройства. Если есть осциллограф, то проводят дополнительную проверку наличие сигналов RxD, TxD, K-Line. Их размах должен быть в пределах от +12 вольт до 0 вольт. Можно даже немного меньше указанного значения.



Далее можно переходить к автомобилю. Подключают плюс и минус бортового питания к адаптеру, K-Line подключают к диагностическому разъёму. Изделие готово к работе, можно включать зажигание и проводить диагностику. Для считывания результатов проверки на компьютер следует установить специальную программу. Хорошо показала себя в работе Diagnostic Tulz v 1.31.2 . Она позволяет определять и считывать ошибки и списывать их с блока управления машины.

Это далеко не все возможности этого устройства, более подробную информацию легко найти в различных источниках. Надеемся, что стало понятно, как сделать USB K-Line адаптер своими руками. Если очень хочется его собрать, а опыта маловато, начните со сборки набора радио конструктора этого прибора.

Не подключается K - Line адаптер (VAG COM )

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409 , в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

- Проверить напряжение на К-линии . Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на "массу" к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В . Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD 2 Распиновка колодки GM 12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.

4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.

3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

Подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

Диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе)

При использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

- не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Компьютеризация полностью охватывает все области человеческой жизни. Сегодня даже обычная механика автомобиля способна на подключение к системе диагностики. Такие процедуры можно встретить практически на каждом СТО, но можно провести их и самостоятельно. Устройство, используемое для соединения компьютера и автомобиля можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей.


Если же такую процедуру собирается осуществить какой-нибудь радиолюбитель, то у него вполне могут оказаться все детали для того, чтобы сделать такой адаптер самостоятельно. Компьютерная диагностика продемонстрирует пользователю все данные об автомобиле и поможет вовремя выявить неполадки. Ведь решать проблему заранее гораздо проще и экономичней, чем уже после поломки.

Показатели

Подобное устройство используется для диагностики рабочих показателей не только новейших иномарок, а и отечественных автомобилей более давнего производства. Основным показателем для процедуры является наличие в машине электроники, а есть она, наверное, уже у всех. Разница будет лишь в количестве показателей, чем новее автомобиль, тем больше у него различных датчиков. Значит, и результаты диагностики будут более полными. Автолюбитель может получить, таким образом, показатели всех систем работы двигателя и не только. Система считывает информацию с установленных на машине заводских датчиков, может демонстрировать их изменения даже во время работы и двигателя.

Выводить на монитор коды ошибок, контролировать просушку свечей и прогрев двигателя. Диагностика покажет рабочее напряжение аккумулятора и диапазон его изменения во время работы двигателя. Само сердце машины продемонстрирует свои обороты и рабочую температуру. Можно даже увидеть расход топлива за определенные отрывки времени. Система покажет все данные, которые могут интересовать автолюбителя для того, чтобы сделать определенные выводы о ее работоспособности. Кроме статистических данных о скорости, расходе и напряжении можно увидеть показатели различных датчиков и выявить причины их неисправности.

Программы для применения

Для того чтобы посмотреть все данные об автомобиле на экране компьютерного монитора не достаточно иметь при себе только один адаптер. Необходимо установить специальное программное обеспечение и для каждого автомобиля оно разное. Для работы с моделями отечественных легковых автомобилей зачастую применяется «Мотор-тестер» или «Диагностик Тул версии 1,3,1». Для того, чтобы просмотреть показатели более габаритных машин нашего производства, нужно воспользоваться «Опен Диг». Версия программы 1,3,9 очень хорошо подходит для «газиков» и «уазиков». Модели ВАЗ тоже можно проверить через эту программу.

Если же на машине стоит система электронного контроля впрыска топлива, то обычно на помощь приходит программа GAZ-DIAGN. Иностранного производства автомобили тестируются программным обеспечением отдельно для каждой марки. Например, для диагностики «Шевроле» нужно установить программу «Шевроле Эксплоер», а для «Деу» подойдет только «Ресеч Деу». Такая не универсальность обеспечивается большими отличиями в конструкциях моделей. Очень многие показатели уникальны для каждого производителя. Подходящее ПО поможет адаптеру продемонстрировать все показатели с датчиков на мониторе компьютера.

Принципы работы программ

Несмотря на очень большой перечень программного обеспечения для диагностики машин, все они сводятся к одному. Снять показания с датчиков автомобиля и вывести их на монитор компьютерного устройства. Различия определяются лишь марками транспортных средств, с которыми они совместимы. Интерфейс каждого приложения также имеет свои особенности, ведь количество показателей и их принадлежность очень варьируется в зависимости от автомобиля.

Виды программного обеспечения

Марки машин «Сеат», «Ауди», «Фольцваген» и «Шкода» работают с одной программой «ВАГ Ком», потому как выпущены все они на базе одного производителя «ВАГ». Диагностический адаптер снимает показатели со всех узлов двигателя и своевременно позволяет обнаружить возможные неполадки. Для работы с отечественными марками автомобилей применяется менее прихотливое программное обеспечение «Мотор-тестер». Оно подходит практически ко всем моделям. Здесь все данные снимаются с электронного блока управления. Все данные можно вывести на экран не только в числовом эквиваленте, а и в виде графика. К тому же его можно сохранить и распечатать для дальнейшего пользования. Для иномарок тоже существует своего рода универсальная программа. Это «Унискан». Она отлично срабатывается с машинами американского, европейского и азиатского производства, но только годом выпуска не младше две тысячи первого. «Унискан» продемонстрирует пользователю всю необходимую информацию очень точно и достаточно быстро. Найти с ее помощью неполадки не составит труда.

Самостоятельное изготовление

Если купить K-Line адаптер не получается, по любым причинам, всегда есть вариант изготовить его самому. Найти схему устройства можно в интернете, но стоит запомнить, что их существует несколько вариаций. Более простой будет схема для разъема «Ком», но он очень редко встречается на компьютерах и ноутбуках, потому такой вариант не подойдет. Практичнее будет изготовить адаптер с подключением через порт «ЮСБ», но данная схема сложнее в исполнении. Для начала нужно найти любой кабель с нужным разъемом. Подойдет и ненужный телефонный шнур. Кроме него следует приготовить радиодетали, принадлежности для пайки и компьютер.

Специфика процесса

Весь процесс монтажа можно исполнять несколькими способами, но ниже рассмотрим только один, а именно навесной монтаж. Среди приготовленных радиодеталей необходимо выбрать диод VD1, транзисторы и конденсатор С1. Важно, чтобы у диода было низкое падение напряжения. Конденсатор обезопасит схему от помех. Все подготовленные детали необходимо спаять согласно схеме и после этого переходить к подготовке кабеля. Для обеспечения его работы необходимо установить на компьютерное устройство драйвер, который поддерживает нестандартную скорость работы для адаптера. Затем подключить кабель и проверить его работоспособность. Шнур должен определиться в «Диспетчере устройств». Следует запомнить значение, присвоенное ему.

Подключение и переназначение шины

Чтобы правильно переоборудовать все контакты подключенного кабеля, следует снять штекер с обратной стороны провода. Разделив все контакты, необходимо определить их функциональность. Для этого подключает кабель к компьютеру с оголенными проводами на другом конце и запускаем программу диагностики. После этого нужно выбрать порт «Ком». Для дальнейших действий понадобиться вольтметр. Нужно найти провод с показаниями в три и три вольта. Черный, обычно, несет отрицательное значение. После того, как нужный провод был найден, следует проверить его работу. Для этого одновременно измеряя его показания вольтметром необходимо изменить данные по нему в окне программы.

При правильной работе, показатели вольтметра должны измениться. Это значит, что кабель соответствует выводу данных TxD. После этого необходимо соединить его с остальными. Когда контакт коснется определенного провода и при этом в программе появиться данные о полученной раньше информации, значит это провод соответствует выводу RxD. Когда все необходимые контакты будут обозначены, остается только припаять их к схеме на необходимые места. Адаптер готов к использованию. Главное перед его первым применением еще раз просмотреть всю схему и убедиться в том, что все детали собраны правильно и нет возможности появления в устройстве замыкания.

Проверка

Чтобы самостоятельно грамотно удостовериться в правильности всей сборки, следует подключить диагностический адаптер к компьютеру, но подсоединять к нему автомобиль не стоит. Сначала следует запитать шнур двенадцатью вольтами напряжения и проследить все показатели на мониторе компьютера. Когда на экране появится дублированная информация из верхнего окна, значит все сделано верно. Теперь можно подсоединять к устройству автомобиль и проводить все необходимые операции.

Тайные способности адаптера

С помощью такого диагностического адаптера пользователь может не просто снимать показания датчиков автомобиля и выводить их на монитор, а и полностью перепрошить электронный блок управления. Конечно, такой способ осуществим не на всех марках машин, для некоторых придется этот блок полностью снимать, чтобы изменить. Можно сделать вывод из всего вышеперечисленного, что такая вещь как K-line адаптер очень пригодится многим автомобилистам. К тому же, его можно сделать и своими руками.

Многие автовладельцы ваз 2108-2112инж мучаются с вопросом k-линия, установки борт компьютера и с проблемой, когда на экране борт компьютера выходит надпись *Нет сигнала*.В свое время я тоже мучился с этим вопросом, облазил все форумы, сайты, голова была кругом от нелепых советов, да через чур умных речей.Проблема состояла в следующем, был приобретен мной авто ваз 2112 на котором был установлен борт.компьютер.Это хорошо когда на авто стоит бк. и когда он работает), но у меня была проблема что при выборе параметров информации, показании на экране появлялась надпись -Нет сигнала!-это очень огорчало(Ведь борт комп это незаменимый помощник диагностики и состояния автомобиля для водителя.Речь идет о бортовых комп Штат, Гамма и др для старого образца панели приборов 2110-12.Но также можно рассматривать вариант и других борт комп, которые надо связать с k-линия диагностической колодкой 12 или 16(OBD 2) разъемной колодкой.На форумах и на сайтах описывают К-линия по разному, номер в колодке в реальности не совпадает, я опишу как на самом деле найти k-линия.Для этого нам понадобится крестовая отвертка или головка на 8,все зависит как прикреплена диагностическая колодка.Данная статья будет посвящена провод к-линия, где она?какая она?Поиск на форумах не всегда бывает удачным, ведь колодки разные и иногда и провода расположены в других разъемах.Чтобы 100% найти к-линию надо искать ее в колодке диагностики сняв его или найти провода сзади колодки, кому как удобно.На примере будет автомобиль ваз 2108 инжектор, с панелью приборов ваз 2114 ,12 разъемная колодка.Разницы нет какая у вас колодка 12 либо 16ти разъемная, провод один и тот же в обоих случаях, так же нет разницы какой у вас авто,2108 до 2112 , колодка соединения борт комп одинакова


вот сама колодка в корпусе


у меня корпус пальцем можно приоткрыть вниз, если у вас нет, то крестообразной отверткой ослабьте саморез с права на крышке

по идее, если вот так смотреть на колодку то к-линия это разъем- нижний ряд, последний разъем в ряду


но как я писал у всех по разному, поэтому снимаем колодку, но для начала скидываем провод Минус с аккумулятора

выдвигаем (тянем)вперед


перед нами колодка, обратите внимание на провода, видите провод желто-черный?вот он нам и нужен, это и есть к-линия!толко не спутайте с желто-красным)))

вот вид сзади, я думаю все понятно.Видно куда введет желто -черный провод(к-линия)Также она обозначается под латинской буквой М в диагностической колодке

под цифрой 4,это и есть диагностическая колодка и рядом видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М


а вот сама колодка(штекер) на бортовой компьютер


вид сзади.Видите розовый провод с черной полоской, ближе к указательному пальцу?этот провод я вставил сам, этот разъем может быть пустым, вот от сюда и тянем провод на диагностическую колодку, на к-линия


видите куда упирается лезвие отвертки?вот оттуда и тянем провод на диагностическую колодку



Публикации по теме