Что должен знать ребенок в 5. Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

3 голос, средняя оценка: 3,67 из 5

Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться.

Физическое развитие пятилетнего ребенка

Рост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц.

Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде.

Мелкая моторика и бытовые навыки

Мелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Умственное развитие пятилетних детей

Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:

  • Способностью концентрировать внимание
  • Умением воспринимать информацию
  • Развитием логического мышления
  • Памятью
  • Воображением.

Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Память к пяти годам совершенствуется. Дети быстро схватывают информацию, но также быстро ее забывают. Выученный стишок, если его не повторять, через пару дней уже не могут рассказать. Лучше запоминать ребенку получается то, что произвело на него сильное впечатление. Например, слова понравившейся песенки он будет помнить очень долго. А стихотворение, выученное под принуждением, тут же забудет.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Речевое развитие ребенка в пять лет

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Режим и питание ребенка в 5 лет

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Занятия с ребенком пяти лет

Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров -перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.

В пять лет ребенка нужно готовить к школе. Если он еще не освоил весь алфавит, самое время этим заняться. Пригодится книжка или таблица с буквами, кубики пятилетке могут быть уже не интересными. Купите дошкольнику тетрадь и учите понемножку писать буквы. Чтобы процесс проходил легче, сначала предложите ручкой обрисовать контуры.

Содержание статьи:

Когда ребенку исполняется 5 лет, в его жизни наступает новый этап. Это касается и физического, и психического, и интеллектуального развития. В этом возрасте дети развиваются очень стремительно. Родители не успевают и глазом моргнуть, как милый малыш превращается в дошкольника, в самостоятельную, вполне сформировавшуюся личность.

Главная задача сейчас - подготовить эту личность к школе так, что желание учиться у ребенка не пропало. Для этого необходимо опереться на те знания, умения и навыки, который ребенок накопил к пятилетнему возрасту и на особенности развития детей в 5 лет.

Что должен уметь ребенок в пять лет

Существуют некие нормы развития ребенка, соответствие которым говорит о том, что у ребенка в будущем не появятся проблемы в обучении и других сферах жизни. Прежде чем перейти к этим нормам необходимо ознакомиться с возрастными особенностями детей 5 лет.

В этот период малыш «бурлит» фантазиями и идеями, у него наступает пик творческого развития. Нестандартная логика, богатое воображение не раз будут удивлять родителей, для которых главная сейчас задача постараться не погасить зачатки его будущих талантов. У ребенка улучшается координация, увеличивается ловкость и сила. В эмоциональном плане малыш к этому возрасту тоже значительно вырастает. Он учится сдерживать свои эмоции, управлять ими. Конечно, это не всегда получается.

В 5 лет происходит четкое осознание своей половой принадлежности. И именно сейчас для мальчиков очень нужен папа, как пример, а девочкам - мама.

Интеллектуальное развитие также делает большой рывок, ну а нравственное в этот период зависит от окружения, поведения в семье и других факторов.

5 лет - это тот самый возраст, когда уже можно легко определить каким ребенок вырастет, каким он станет в будущем! Заниматься с ребенком в этот период очень увлекательно, он проявляет настоящую тягу к знаниям, интересуется практически всем на свете. Важно эту тягу не отбить.

Физическое развитие ребенка в 5 лет

Пятилетние дети быстро растут, при этом не прибавляя в весе. Норма веса и роста в этом возрасте такова:

Нужно понимать, что значения усредненные. И когда какой-то из показателей отклоняется в ту или иную сторону, не стоит паниковать, ведь все индивидуально. Но если одолевают сомнения, то лучше показаться врачу и рассказать о своих тревогах.

О качестве физического развития говорят и двигательные навыки малыша. Он должен уметь:

Быстро бегать.

С легкостью стоять и прыгать на одной ноге.

Спрыгивать с возвышения в 20–30 см.

Лазать по гимнастической лесенке.

Сохранять равновесие.

Удерживать свой вес на канате (некоторые дети в этом возрасте умеют по нему забираться).

Подбрасывать мячик и ловить его.

Кидать мяч в цель и др.

Кроме того, он уже может смело осваивать двухколесный велосипед, лыжи, плавание, езду верхом и другие новые для него виды спорта и физические упражнения.

В это же время нужно уделять внимание развитию мелкой моторики у ребенка.

Мелкая моторика в 5 лет

Родителям, особенно если ребенок не посещает дошкольное учреждение, необходимо регулярно проводить занятия по развитию мелкой моторики. Пятилетний ребенок должен уметь:

1. Правильно держать ручку, кисточку и т. д.

2. Аккуратно раскрашивать рисунки.

3. Рисовать буквы, цифры и другие фигуры по образцу.

4. Лепить мелкие пластилиновые детали.

5. Завязывать и развязывать шнурки.

6. Работать с ножницами и т. п.

К пятилетнему возрасту малыш уже может самостоятельно нанизывать на тонкую нитку бусинки или пуговички, собирать сложные конструкторы, рисовать так, что легко можно определить изображенное. Его уже легко научить простым поделкам оригами, он без труда складывает пазлы.

Кроме всего прочего малыш 5 лет уже имеет элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены, знает правила поведения за столом, умеет застегивать молнию и пуговицы на одежде.

Для того чтобы данные навыки совершенствовались, не стоит ребенку без надобности помогать!

Умственное развитие пятилетнего ребенка

В пять лет интеллектуальное развитие выходит на первый план на фоне подготовки к школе. В тот период необходимы постоянные занятия для восполнения пробелов, если ребенок не знает того, что должен знать и для совершенствования знаний в различных сферах.

1. Математические знания . В пятилетнем возрасте ребенок должен обладать следующими математическими познаниями:

Знать арифметические знаки и для чего они нужны.

Использовать в речи порядковые и количественные числительные.

Сравнивать числа в пределах 10.

Выражать словами местоположение предмета по отношению к другим.

Знать основные геометрические фигуры, рисовать их и т. д.

2. Развитие речи у ребенка . В норме малыш должен:

Правильно произносить звуки (при наличии проблемы необходимы занятия с логопедом).

Говорить выразительно.

Составлять связный рассказ из собственной жизни и по картинке (5–6 предложений).

Легко запоминать поговорки, маленькие стихи, считалки.

Знать хотя бы 15 букв алфавита и т. д.

3. Знания об окружающем мире . В 5 лет ребенок должен знать:

Собственные, родителей, близких людей ФИО.

Свою половую принадлежность.

Название страны, свой адрес.

Возраст собственный и родителей.

Основные профессии и их особенности.

Место работы родителей.

Цвета и оттенки.

Времена года, времена суток, дни недели, их последовательность.

Название месяцев, последовательность.

Ребенок в пятилетнем возрасте должен понимать, что представляет собой живая и неживая природа, уметь обобщать предметы, находить среди группы предметов «лишний», объяснять выбор.

4. Развитие памяти и мышления . Память находится в состоянии перехода от непроизвольного к сознательному запоминанию. Для того чтобы свое развитие получила и смысловая память как раз самое время ребенку объяснять непонятные для него слова, встретившиеся в книгах или быту. В 5 лет ребенок может:

Заниматься одним делом от 10 до 15 минут не прерываясь.

Запоминать предметы, их расположение, определять «пропавший» или «новый».

Находить отличия.

Описывать события и рассказывать о том, что происходило вчера, сегодня, в другой день.

Легко запоминать иностранные слова, новые слова родного языка, значения слов.

Конечно, лучше всего ребенок будет запоминать то, что ему понравилось. Если что-то его вынудят выучить, то это он быстро забудет.

Психическое развитие ребенка в 5 лет

Психическое развитие ребенка 5 лет неразрывно связано с другими сферами. Впервые у него появляется желание быть как взрослый, понимая, что он - индивидуальность, возникают склонности к определенным занятиям (которые хорошо бы не проглядеть), формируются личность, характер, свои собственные интересы.

Сейчас малыш понимает, что он не «центр земли», и для него обретают смысл правила и нормы поведения.

В этот период на развитие личности ребенка влияют следующие факторы:

Воспитание.

Окружающая среда.

Наследственность.

С последним вряд ли что-то можно сделать и как-то изменить, то первые два фактора в руках родителей. И если ребенок с раннего детства привыкнет к хорошему общению и окружению, если взаимопонимание и уважение для него будут в этом возрасте нормой, то вряд ли в будущем у него в этом плане возникнут какие-либо отклонения.

Основные черты характера уже сформировались. В настоящее время наступил период затишья, один возрастной кризис закончился, другой еще не начался. С ребенком стало легко договориться, исчезли капризы, он стал больше прислушиваться к мнению родителей.

Почти всегда у малыша в пятилетнем возрасте хорошее настроение. Он радуется всему: встречам, новым игрушкам, открытиям. Появляются предпочтения в общении: ему может кто-то нравится, к кому-то он испытывает антипатию. Задача родителей в данном случае помогать своему ребенку контролировать эмоции, потому что он только этому учится, но у него не всегда получается.

Уже в 5 лет ребенок легко отличает плохой поступок от хорошего, может испытывать чувство справедливости, сострадания, милосердия. Он вдруг начинает заботиться обо всем живом, жалеть тех, кто брошен и одинок. Именно в этом возрасте дети часто приносят домой котят и щенков, подобранных на улице.

В 5 лет очень сильно воображение, вплоть до смешивания реальности с фантазиями, часто дети могут придумывать себе вымышленных друзей и общаться с ними. Родителям не нужно думать, что ребенок сошел с ума. Это своего рода этап становления, который обязательно нужно пройти для того чтобы малыш стал самостоятельным, инициативным, развивался в творческом плане. Очень скоро все встанет на свои места и воображение уже не будет таким бурным.

Если ребенок в 5 лет отстает в развитии

Если развитие ребенка по некоторым параметрам не соответствует возрасту, то здесь необходимо выяснить степень этого отставания, выявить насколько серьезны нарушения. В возрасте 5 лет все серьезные отклонения в основном уже известны, в этом периоде уже ничего не может удивить родителей.

Проблемы могут появиться:

В речевом развитии.

Способности запоминать.

Концентрации внимания.

Физическом развитии.

В отсутствии самостоятельности.

В случае выявления каких-либо отклонений родителям необходимо обратиться с ребенком к специалистам. Здесь могут помочь:

Логопед.

Детский психолог.

Психиатр.

Дефектолог.

Невролог.

Дети с серьезными проблемами в развитии обучаются в специальных коррекционных учебных заведениях, где к каждому ребенку имеется индивидуальный подход.

Некоторых родителей беспокоит, что ребенок в 5 лет писается ночью. Энурез может возникнуть в этом возрасте как симптом заболевания (от сахарного диабета до эпилепсии) или по причине психологической травмы (ссоры в доме, ревность, постоянные стрессы и т. д.). Помочь здесь способен только врач, который выявит причину и назначит лечение: медикаментозное, психотерапевтическое, физиотерапевтическое.

Подготовка к школе в 5 лет

5 лет - это тот самый возраст, когда необходимо начинать подготовку к школе. Поэтому родителям обязательно нужно заниматься с малышом, тем более, если он не посещает детский сад. При этом нужно учитывать, что непрерывно работать ребенок в одной сфере может не более 15 минут, поэтому занятия (и желательно в игровой форме) нужно строить в пределах этого времени.

Если малыш еще не знает ни одной буквы, сейчас самое время заняться алфавитом. Не знает цифр, именно сегодня можно путем различных развивающих игр для детей 5 лет исправить данную оплошность.

Элементарные математические навыки ребенок может получить при помощи палочек для счета, различных пособий с простыми задачками для дошкольников. Мамам и папам необходимо понимать, что насильно в голову ребенка ничего нельзя запихать. Как уже упоминалось, он просто быстро все позабудет. Поэтому обучать своего малыша нужно именно играя, чтобы ему было интересно познавать новое, благо в этом возрасте у него присутствует огромная тяга к знаниям.

Особое внимание желательно уделить творческому развитию. Любые способности, которые обычно начинают проявляться в этом возрасте, необходимо заметить и стараться развить. Можно рисовать с ребенком, лепить, складывать оригами, клеить аппликации. Все это очень пригодится ему в школе.

Хорошо также много читать, просить малыша пересказать услышанное, задавать вопросы по тексту, а затем помочь ему выделить главное и второстепенное, уловить суть и понять тему. Только без принуждения. Таким образом, у ребенка развивается не только речь, но и мышление.

И не нужно зацикливаться только на умственном развитии. Физическое тоже очень важно. Необходим комплексный подход, ребенок должен развиваться гармонично!

Возраст 5 лет — это значимый рубеж в жизни каждого подрастающего крохи и его родителей. Вчерашний несмышленый карапуз становится самостоятельной, серьезной личностью, которая уже готовится к поступлению в школу. Психологи относят пятилетних детей к старшему дошкольному возрасту. Пора подвести первые итоги, посмотреть что же должен уметь ребенок в 5 лет.

Навыки и умения, приобретенные детьми к пяти годам, позволяют определять соответствует ли психологическое и физическое развитие малыша его возрасту. Небольшое отставание можно исправить, скорректировав развивающуюся программу. Подходит время, когда все развитие маленького непоседы направляется к подготовке к школе.

Развитие ребенка в 5 лет происходит очень стремительно. Вчерашний непоседа, не умеющий спокойно посидеть и несколько минут на одном месте, сменяется достаточно усидчивым карапузом, способным на длительные занятия. Детки в этом возрасте испытывают очередной скачок в физическом росте и в интеллектуальном развитии.

Основные умения и навыки

Здоровый пятилетний непоседа по-прежнему интересуется разнообразными подвижными, физически активными играми, которые стоят у него на первом месте в списке приоритетов. Вместе с тем, возникает интерес к интеллектуальным занятиям: чтению сказок вслух, рисованию, лепке из пластилина или глины, обучению.

Возросла ловкость и выносливость непоседы. Он хорошо контролирует деятельность всех мышц своего тела. Прыгает на одной ножке, катается на двухколесном велосипеде, с легкостью поднимается на канате, не боится играть на шведской стенке. Достаточно легко пробегает большие расстояния около 200 метров, соревнуясь в скорости.

Развивается координация движения тела. Закрыв глаза, легко достают до уха или кончика носа. Не падают на ровной местности, оббегают или перепрыгивают препятствия на пути. Может прыгнуть с места или с разбега, пробежать по тонкой дощечке.

Большой словарный запас — малыш знает около 3 тысяч слов. Развита связная речь. Может сам составить небольшой рассказ. Хорошая память. От непроизвольного запоминания переходит к сознательному запоминанию новых слов, больших стихотворений. В памяти легко откладываются считалочки, скороговорки, детские сказки. С удовольствием их может пересказать.Охотно запоминает и учит иностранные языки.

Не теряется в окружающем пространстве. Знает фамилию, имя, свой домашний адрес, где и кем работают родители. Знает правила дорожного движения, что означают цвета у светофора, умеет правильно переходить дорогу.

Логически рассуждает, способен найти связь, и определить порядок событий. Самостоятельно складывает пазлы. Составляет рассказ из разрозненных картинок, рассказать с чего началось и чем закончилось событие. Из нескольких представленных изображений может найти лишнее.

Ориентируется во времени и пространстве. Знает дни недели, времена года. Не путает понятия «сегодня», «завтра» и «вчера». Знает последовательность времени суток.

Учится планировать свои действия. Стараясь добиться результата в каком-либо деле, строят планы, делят процесс работы на отдельные этапы.

Специалисты считают, что в период начиная с 5-летнего возраста окончательно формируется характер, личность человека, его жизненные принципы, отношения к окружающим людям. Большое влияние оказывает пример родителей, семьи. Родителям стоит внимательно следить за своим поведением, словами, поступками.

Если в семье постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах, то у крохи, воспринявшего такую манеру общения как норму, в дальнейшем будут возникать проблемы в школе, на работе и в жизни. Литвак « 5 методов воспитания детей» советует начинать воспитание детей с « воспитания воспитателей», подчеркивая важность авторитета родного человека для малыша.

Навыки в быту

Дошкольник пяти лет уже понимает и ценит важность внешнего вида, чистоты, порядка. Малыш способен сам снимать и одевать одежду, аккуратно вешать ее на стульчик или в шкаф, чтобы не помялась. Ребёнку стоит очертить круг его обязанностей по дому, не только убирание игрушек, но поливать домашние растения, протирать пыль. Малыши с радостью помогают маме проводить генеральную уборку. Маленький непоседа должен чувствовать, что он тоже носит вклад в поддержание чистоты в доме. Не стоит ругать кроху, если что-то сразу не получается.

Кроха уже самостоятельно умывается, чистит зубки. Уже можно в этом возрасте приучать принимать по утрам душ, что будет способствовать закаливанию организма. Приходя с улицы после прогулки, малыш самостоятельно снимает обувь, верхнюю одежду. Во время приема пищи использует столовые приборы. Перед едой обязательно моет руки.

Дети этого года развития начинают осознавать важность семьи, совместных действий. Предлагают родителям свою помощь, вместе с мамой готовят разные вкусности, а потом пылесосят квартиру. Не стоит этот энтузиазм гасить отказом. В подростковом возрасте, не приученный к помощи по хозяйству, выросший малыш не будет ничего делать. Вся возрастающая нагрузка будет лежать на плечах мамы.

Социально, эмоциональное развитие

На пятом году жизни у детей почти не бывает проблем в общении с незнакомыми детьми, малознакомыми взрослыми. Развивается желание играть в коллективе. Дети охотно идут на контакт, знакомятся, вместе играют. Легко находят общий язык с окружающими, с благодарностью отвечают на проявленное внимание.

Дошкольники этого возраста практически бесконфликтные, легко соглашаются со взрослыми. Не спорят, почти не капризничают. С большим удовольствием впитывают любую новую информацию. В 5 лет уже можно отдавать детей для занятий в различные виды секций, где малыши будут заниматься.

Если малыш застенчив, стесняется или боится сам пойти на контакт с другими детьми, ни в коем случае не стоит ругать его, особенно при других детях. Лучший выход устроить совместную игру: построить замок в песочнице, для чего пригласить всех детишек участвовать, или запускать воздушного змея. В процессе совместной игры исчезнет страх перед малознакомыми детьми, дошкольник заведет себе новых друзей.

Решить проблемы общения помогут небольшие сценки или спектакли дома, разыгрывайте сказки, придумывайте ситуации — допустим, дошкольник пошел в магазин или устраивайте чаепитие для кукол с гостями.

Воспитание девочек и мальчиков

Примерно в 5 лет малыши четко начинают понимать свое отличие, как мальчика или девочки. Достаточно болезненно реагируют на попытки «покуситься» на их половую принадлежность. Начинают делить обязанности только для девочек или только для мальчиков.

Воспитание мальчика 5 лет происходит более строго чем девочек. Родители обращаются с мальчиками более требовательно, строго. Не потакают капризам, не одобряют открытого проявления эмоций. «Ты же будущий мужчина, мальчики не должны плакать. Требуют от мальчиков отвечать за свои слова, поступки. Мальчиков обычно не просят помочь маме приготовить обед, а вот помочь отцу отремонтировать машину, подавать инструменты — это мужское дело.

Воспитание девочки 5 лет в обществе и родителями допускается более мягкими методами. Девочка может позволить себе капризы, слезы. Девочек воспитывают в основном мягкостью, чаще хвалят, наряжают, прощают больше совершённых проступков. Родители считают, чтобы девочка развивалась как будущая мама, ее необходимо учить готовить, помогать по хозяйству.

Такое раздельное воспитание ребенка 5 лет связано с принятыми в обществе понятиями о нежной, хрупкой, требующей внимания и заботе девочки, и будущем защитнике, главе семьи мальчике.

Родителям стоит помнить, как воспитываешь детей, так они и будут вести себя взрослыми. Необходимо учить малыша правилам вежливости. Здороваться, обращаться на «Вы» к взрослым людям. Не вмешиваться в чужой разговор. Уметь благодарить, говорить спасибо. Не забывать прощаться. Родители могут научить детей сдерживать агрессию, ни ябедничать, ни жадничать, не обижать более слабых малышей. При воспитании не стоит использовать только методы поощрения, за некоторые провинности обязательно следует наказывать, чтобы дети могли осознавать свою ответственность за совершенные поступки.

Дети способны проявлять созидательное сострадание, не просто пожалеть брошенного котенка, а принести домой, напоить молоком. Кроха начинает жалеть стариков, больных детишек. У детей возникают первые взрослые вопросы, что такое смерть. Малыш стремится помочь всем, кому может оказать помощь он или родители.

5 лет – это возраст, когда вчерашний несмышленыш буквально на глазах превращается в рассудительного и самостоятельного дошколенка, демонстрируя своим родителям множество новых навыков и умений. В некоторых западных странах в 5 лет дети уже идут в школу, так как зарубежные психологи считают, что именно с этого возраста психика ребенка готова к постоянным занятиям. У нас в стране в 5 лет большинство детей продолжают посещать детский сад, но не всегда этого бывает достаточно для эффективной подготовки детей к поступлению в школу и успешного обучения в ней. Поэтому, каждому родителю пятилетнего малыша нужно знать, что должен уметь ребенок в 5 лет и на что нужно обратить внимание при подготовке к школе.

Физическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет происходит очередной скачок роста ребенка – дети быстро растут и за год могут «вытянуться» вверх на несколько сантиметров. Поэтому стоит уделить особое внимание питанию 5-летнего ребенка – оно должно не только соответствовать возрасту, но и содержать повышенное количество белков, жиров, минералов и витаминов, особенно кальция и железа – веществ, необходимых для роста костей и мышц. Очень важно в этот период сократить в рационе количество «вредных» углеводов – мучного, особенно сладкой выпечки и печенья, конфет и других сладостей, а также исключить фаст-фуд, газированные напитки и консервированные продукты. Все вышеперечисленное сильно нагружает пищеварительную систему и способствует быстрому насыщению и набору лишнего веса, но, зато, практически не содержит полезных веществ и витаминов, из-за чего растущий организм может начать испытывать острую нехватку полезных веществ.

В 5 лет рост девочек составляет примерно 100-116 см, а вес – 17-21 кг, мальчики в этом возрасте уже заметно крупнее и тяжелее – 105-120 см и 19-25 кг соответственно. Здоровый пятилетний ребенок большую часть дня проводит в движении – он много и охотно бегает, пробегает 100-200 м без остановки, легко прыгает с высоты 30-40 см, умеет перепрыгивать через скакалку или прыгать на одной ножке, а также легко сохраняет равновесие на гимнастической стенке, брусьях или на одной ноге. Родители 5-летних детей замечают, как сильно изменились движения и навыки их малышей по сравнению с прошлым годом. В 5 лет дети хорошо управляют своим телом и ощущают его в пространстве, их движения становятся более точными и скоординированными, растет сила и выносливость всех групп мышц ребенка.

Так, 5-летний ребенок во время бега или ходьбы не должен спотыкаться или падать без внешних причин – не замеченных препятствий, неровностей почвы и так далее.

Любимыми играми в этом возрасте становятся всевозможные догонялки, прятки, жмурки, игры с мячом, скакалкой и упражнения на шведской стенке. Если раньше ребенку не хватало сил подняться по канату или залезть на самых верх лестницы, то теперь он с легкостью делает все это или сидит на перекладине, устойчиво сохраняя равновесие.

Нервно-психическое развитие

По мнению психологов, именно с 5 до 7 лет полностью формируется характер человека, его основные жизненные позиции, отношение к миру и окружающим, привычки и характерные особенности личности, поэтому родителям 5-ти летних детей нужно не только тщательно следить за своим поведением и поступками, но и тщательно контролировать все, что они говорят.

В 5 лет обучение ребенка различным навыкам и умением выходит на новый качественный уровень – малыш легко запоминает буквы, цифры и уже умеет делать простейшие логические выводы и заключения. Родители, которые начали обучать детей чтению и письму в возрасте 3-4 лет, отмечают – насколько тяжело шло обучение до 5 лет и как быстро воспринимают информацию дети после пяти лет.

В этом возрасте дети должны хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, знать свои паспортные данные, день рождения, адрес, легко отвечать на вопросы окружающих и рассказывать, кто он такой, кто его родители, чем они занимаются, что делает сам малыш, как прошел его день и так далее. Одним из основных показателей нормального развития ребенка в этом возрасте считается его умение самостоятельно находить себе занятия, наличие основных бытовых навыков и хорошее ориентирование в окружающем мире – он должен знать, где он живет, где лежат продукты, что такое магазин, как переходить дорогу и так далее.

В 5 лет малыш должен знать, какое сейчас время суток, времена года – кратко описывать каждое, давать объяснения своим действиям и поступкам окружающих и знать, что и зачем он делает: «я одеваюсь, чтобы не замерзнуть; сплю, чтобы отдохнуть и чищу зубы, чтобы они были здоровыми».

Если малыша в 5 лет уже готовят к поступлению в школу, важно чтобы он знал:

  • все буквы – различал их звучание и написание, очень хорошо, если он будет знать, где гласные и согласные звуки;
  • цифры, а также владел основами счета – мог посчитать предметы, хотя бы в пределах 5-ти;
  • цвета – знал не только основные цвета, но и оттенки и мог привести пример предметов разного цвета – «яблоко – красное, цыпленок – желтый»;
  • геометрические фигуры и мог нарисовать основные – линию, точку, круг, квадрат, треугольник;

В возрасте 5 лет важно, чтобы у ребенка была связанная речь, он мог составить короткий рассказ из 5 -6 предложений, повторить короткую сказку и выучить стихотворение из 2-3 четверостиший.

Кроме того, пятилетний ребенок должен уметь определять логически связь событий – по картинкам показывать, что было в начале, что затем и чем все закончилось, складывать картинку из 5-10 разрезных частей, находить лишние предметы, нелепицы и объединять картинки в группы по основному признаку.

В этом возрасте дети уже должны уметь по образцу лепить из пластилина простейшие фигурки, рисовать несложные сюжетные картинки, резать ножницами не только по прямой, но и по кругу и изломанным линиям, делать аппликации из бумаги.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

В 5 лет ребенок уже почти способен сам следить за своим внешним видом и не требовать помощи от взрослых в обычных повседневных делах – одевание, умывание или прием пищи. Все, что требуется от родителей пятилетки – это предоставить малышу все необходимое для выполнения привычных ему действий и проконтролировать результат. В 5 лет дети должны не только самостоятельно одеваться и есть, но и помогать родителям, в этом возрасте и мальчики и девочки могут принимать участие практически во всех домашних делах – от приготовления пищи до генеральной уборки. Не стоит пренебрегать помощью ребенка, даже если его работа далека от совершенства и обязательно нужно требовать от малыша ежедневно выполнять свои обязанности – это поможет избежать ссор и непонимания между родителями и детьми в будущем. Ведь подростки, которых не приучали к домашней работе с детства, искренне не понимают, что изменилось и почему они должны тратить свое драгоценное время на такие скучные и противные дела, как уборка, если раньше мама прекрасно справлялась со всем самостоятельно.

Социальное развитие малыша в 5 лет

Большинство детей в этом возрасте не испытывают особых проблем в общении, они легко находят общий язык со всеми и при необходимости могут обратиться к незнакомым детям или взрослым, охотно разговаривают и играют с теми, кто проявил интерес к ним. Если малыш стесняется сам подойти и познакомиться с другими детьми или не может заговорить в присутствии посторонних, родителям стоит обратить на это свое внимание — такая застенчивость может стать причиной серьезных проблем в будущем. Самое главное – ни в коем случае не высмеивать малыша и не пытаться его пристыдить, демонстрируя, «как надо» или приводя в пример других детей, так можно добиться только обратного результата. Лучше ненавязчиво создавать ситуации, в которых малыш будет вынужден общаться с взрослыми – например, покупая что-то в магазине, разговаривая с тренерами, знакомыми и так далее. А также помочь ребенку найти общий язык с детьми во дворе или на детской площадке, например, вместе с ним начав запускать воздушного змея, играя в интересную игру или придумав какое-нибудь совместное занятие – стоить снежный город, крепость из песка и так далее. Важно не оставлять ребенка наедине с детьми, надеясь, что он сам сможет общаться с ними, а играть и разговаривать вместе с ним, помогая ему преодолеть свою застенчивость.

Справиться с проблемами в общении можно с помощью кукольного театра или сюжетных игр, где ребенок сможет «проиграть» разные ситуации и понять, как можно обратиться к незнакомым людям, о чем говорить с ровесниками или как просто подойти и предложить поиграть.

Девочки и мальчики в 5 лет

Именно в возрасте 5 лет девочки и мальчики окончательно понимают и принимают свои социальные роли, связанные с полом. До этого дети воспринимали разницу между полами, как что-то временное и не слишком важное, а вот после 5 лет все меняется. В этом возрасте дети четко осознают свою половую принадлежность и агрессивно реагируют на попытки «изменить» ее. По наблюдению психологов и педагогов, родители 5-летних мальчиков и девочек по-разному ведут себя по отношению к своим детям, девочек чаще хвалят, больше обращают внимание на их потребности и внешний вид, тогда как от мальчиков требуют определенных достижений, строже обращаются с ними и не дают им открыто проявлять свои эмоции. Такое поведение во многом интуитивно – родители понимают, что девочке нужно больше заботы и поддержки, а вот мальчики больше оценят доверие родителей и возможность самостоятельно осваивать новые горизонты и совершать свои маленькие подвиги.

В воспитании детей по-прежнему важнейшим является личный пример родителей – девочки учатся быть женственными и ласковыми, как мама, а мальчики – пытаются подражать своим отцам в немногословности и спокойствии.

Развитие ребенка - это очень важно. В первые годы жизни малыш учится основным задачам. А вот в 5 лет он должен знать и уметь многое. Ведь перед нами уже не совсем малыш, а самостоятельный дошколенок. И, как правило, именно в этом возрасте детей начинают активно подготавливать к школьной жизни, вступить в которую им предстоит через некоторое время. Давайте же попытаемся разобраться с вами, что должен знать ребенок в 5 лет.

Не переусердствуйте

Но перед этим стоит с вами отметить один довольно важный момент. Если уж вы и решили узнать, что должен знать ребенок в 5 лет, то это вовсе не значит, что вам придется "пичкать" малыша новыми навыками и умениями, если он прежде не справлялся с поставленными задачами.

Дело все в том, что в данном возрасте дети все еще довольно быстро утомляются. И по этой причине не стоит давить на них и активно обучать чему-то. Особенно если вы из тех, кто хочет, чтобы их малыш был лучшим из лучших и умел больше сверстников. Своим давлением вы только отобьете у ребенка всю охоту и интерес к получению знаний. Придется обучать малыша всему постепенно. Так что наберитесь терпения. Что должен знать ребенок в 5 лет по ФГОС? В общих чертах можно определить данный "пакет" навыков как "быть готовым к школе". Давайте же разбираться, что к чему.

Математика

Начнем, пожалуй, с наук. Именно они помогут ребенку в дальнейшей жизни. Так что давайте сначала разберемся, какими непосредственно знаниями должна быть наполнена голова пятилетки.

Что должен знать ребенок в 5 лет по математике? Разумеется, счет. Хотя бы до 50. При всем этом, малыш должен уметь показывать на палочках разные действия сложения и вычитания. Здесь планка значительно ниже - достаточно вести такой счет до 20. Но, как правило, в детских садах достаточно уметь "перекладывать палочки" до 10.

Далее - действия с цифрами. Если вы хотите понять, что должен знать ребенок в 5 лет (девочка или мальчик - не столь важно) относительно математики, то следует побеспокоиться о том, чтобы малыш четко представлял себе сложение и вычитание. То есть если вы попросите его что-то сложить или вычесть (не очень большие цифры), то вскоре вам должен поступить правильный ответ. Иногда дети предпочитают показывать его на пальцах.

Неважно, как именно ребенок будет называть ответ. Главное, чтобы он был правильным. Не старайтесь заставить малыша написать цифру, если он показал ее на пальчиках. В школах ведь сейчас тоже сначала практикуются на палочках, а только потом учат деток писать циферки. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Что должен знать ребенок в 5 лет?

Окружающий мир

Далее в нашем списке - окружающий мир. Это очень интересный предмет во многих дошкольных образовательных учреждениях. Тут малыши изучают наш мир и складывают о нем впечатление.

Что должен знать ребенок в 5 лет по окружающему миру? Разумеется, животных, которые обитают в ваших краях, а также птиц и растения. Плюс ко всему он еще должен уметь различать данные объекты по внешнему виду. То есть не путать чайку со снегирем, а кошку с собакой.

Кроме того, детки в данном возрасте уже должны четко различать, что такое озеро, река, океан и море. Это вовсе не значит, что малыш обязан назвать вам Североатлантический океан и показать, где он находится. Достаточно того, что ребенок будет знать, что реки впадают в озера, озеро - это место, где берется пресная вода (о водах тоже важно знать), море - соленый водоем, и так далее.

Также важно в 5 лет уже понимать разные погодные явления. Тут и дождь, и ураган, и снег и метель, и солнце. Данными знаниями современные дети обзаводятся еще в раннем возрасте. Что должен знать ребенок в 5 лет еще? На этом багаж знаний не заканчивается. Давайте попытаемся разобраться, о чем мы еще забыли.

Русский язык

Разумеется, нельзя обойти стороной и такой предмет, как русский язык. Данная область знаний является наиболее важной для малыша.

Вы задумались, что должен знать ребенок в 5 лет (в детском саду или подготовительной школе)? Спектр навыков здесь довольно широк. К примеру, малыш обязан в таком возрасте различать гласные и согласные буквы и звуки, знать алфавит (некоторые и его не знают, так что не удивляйтесь), а также собирать отдельные буквы в слова и связные предложения. Простые и обычные. Что-то вроде "трава зеленая, а небо - голубое".

Плюс ко всему, ребенок уже должен уметь писать. Не каллиграфическим почерком, разумеется, но, тем не менее, данный навык у малыша должен иметься. Пусть пока что это будут скачущие и неровные буквы, зато свои некоторые мысли малыш сможет выразить.

Важно: не стоит путать русский язык и развитие речи. О втором пункте мы сейчас с вами и поговорим. Только перед этим немного разберемся: "русский" в детских садах и подготовительных школах - это, в большинстве своем, навыки написания и изображения слов и предложений, а "развитие речи" - это разговорные способности.

Развитие речи

Стоит уделить внимание и речевому развитию ребенка. Ведь довольно часто от него зависит и успех малыша в детском саду (подготовительной группе). Относительно данного пункта ребенок уже обязан уметь отвечать на поставленные перед ним примитивные вопросы. Что-то вроде "как тебя зовут?", "где ты живешь?", "сколько тебе лет?"

Что должен знать ребенок 4-5 лет по развитию речи? Как уже было сказано, он должен четко представлять себе согласные и гласные звуки, а также выделять их. Кроме того, в пакет знаний входят и навыки описывания окружающих предметов и действий. Это тоже довольно важный момент, особенно в детских садиках.

Плюс ко всему, малыш должен уметь читать. Пусть и не очень быстро, но должен. Чтение - это то, что помогает развивать и обогащать нашу речь. А у ребенка данный навык еще и является важным источником получения знаний о мире. Если малыш не умеет читать, то в школу его не возьмут.

Что должен знать ребенок 5-6 лет? К примеру, различать и называть разные материалы: пластилин, резину, глину, дерево, кирпич, мех и так далее. Это тоже очень важно. Если на данный момент ваше чадо не справляется с поставленной задачей, то самое время заняться его развитием. Ведь эти навыки сейчас проверяют путем проведения специальных тестов при приеме в школу/сад. Но и это еще далеко не все, что нам с вами предстоит узнать. Существует ряд навыков и знаний, которые мы с вами не рассмотрели.

Физические навыки

Теперь стоит обратить на немаловажный момент - физическое развитие вашего малыша. Ведь от него тоже многое зависит. Разумеется, если вы с пеленок отдали своего ребенка на гимнастику или в какой-нибудь спортивный кружок, то проблем тут быть не должно. Но вот среднестатистический пятилетка должен кое-что уметь.

Например, ходить, бегать и прыгать. Это наиболее важные действия, которые только можно себе представить при развитии ребенка.

Далее по списку идут навыки выполнения команд и повторения действий. Если ребенку скажут "встать" или "сесть", то он обязан понимать, что именно от него хотят, а также выполнять указания. Кроме того, сейчас во всех образовательных учреждениях проводят разнообразные разминки: для ручек, ножек и пальчиков. Во время них ребенок должен повторять действия за воспитателем. И это важно. Если малыш не успевает - это одно дело, а вот когда он не понимает, что от него хотят - уже совсем другое.

Рисование

Дальше мы с вами приступаем к изобразительному искусству. Дело все в том, что этот пункт очень важен для ребенка. Ведь довольно часто именно через рисунки малыш сможет передать свои чувства, желания и эмоции.

Первое, что должен знать ребенок в 5 лет в данной области, - что такое карандаш, фломастер, краски, кисточки и так далее. Иными словами, иметь представление о том, чем можно рисовать. Но это еще не все.

Плюс ко всему, ваш малыш уже должен уметь рисовать. Необходимо использовать разные графические средства. Навыки изображения длины и толщины предметов (в нашем случае простых линий) тоже обязательны. Также ребенок должен уметь рисовать под диктовку некоторые простые геометрические фигурки и соединять картинки по точечкам. Но не стоит требовать от малыша соединять огромные и сложные картины с пронумерованными точками.

Логика

А вот логическое мышление важно не только в юном возрасте. Логика должна развиваться постоянно. Для ребенка в 5 лет она играет огромную роль. Дело все в том, что без логики малышу не справиться со многими задачками, которые предстоит решать в садике или подготовительной к школе группе.

Логическое мышление у ребенка в 5 лет должно быть развито. Это значит, что он должен решать маленькие простенькие математические и логические задачки, а также проявлять смекалку и находчивость там, где это потребуется. Разные формы фигур, понятия "больше-меньше", время суток - все это обязан называть и различать маленький дошколенок.

Плюс ко всему, ребенок должен расставлять по порядку от 6 до 8 картинок в логический ряд, уметь находить лишнее среди какой-либо категории предметов и называть разные оттенки и цвета предметов. Хорошо, если малыш будет уметь еще и смешивать цвета и получать абсолютно новые. Это даст ему огромное преимущество перед другими.

Общение

Разумеется, навыки коммуникации тоже никто не отменял. Общение - это то, что помогает строить диалоги, заводить новые знакомства, выражать свои мысли и чувства и так далее.

Что должны знать дети в 5 лет? Коммуникативные навыки ребенка в возрасте 4-6 лет на среднем уровне - это прекрасный результат. Он, как уже было сказано, должен уметь рассказывать о себе, составляя простые и короткие предложения, а также отвечать на некоторые вопросы. Кроме того, дошколенок обязан обладать навыками общения со старшими и сверстниками.

Разумеется, если у вас малыш - самый настоящий бука, то достаточно того, что он в принципе умеет хорошо разговаривать со старшими. Не стоит заставлять его общаться со сверстниками через силу. Но и хотя бы с какими-то начальными навыками разговора с равными по возрасту малыш должен быть знаком.

Самостоятельность

Вот мы и добрались с вами до того пункта, который крайне важен при принятии ребенка в любое образовательное учреждение. Дело все в том, что ваш малыш обязан быть самостоятельным.

О чем идет речь? Ребенок должен уметь сам одеваться, завязывать шнурки, кушать, умываться, играть. Убирать за собой и помогать другим - это тоже очень важные навыки, которые обязаны присутствовать.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что должны знать дети в 5 лет. Как видите, навыки и знания обширны и разнообразны. Если кратко описать всю сложившуюся ситуацию в целом, то можно сказать, что вы самостоятельно должны подготовить своего малыша к школе.

В дошкольных образовательных учреждениях вам только помогут реализовать поставленную задачу. Так что позаботьтесь, чтобы к 4-5 годам своей жизни малыш уже был самостоятельным и интеллектуально развитым. Главное - не переусердствуйте! Иначе вы отобьете всю охоту получать знания.



Публикации по теме