День добрых дел. Мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста

Гузель Хамитова
«Праздник доброты - День добрых дел». Сценарий детского праздника, посвященного Международному Дню инвалида

Цель : Реализовывать идею толерантности средствами нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, театрализованной) .

Задачи : 1. Обеспечивать создание эмоционально-приподнятого состояния, чувство сопереживания (эмпатии, коммуникативные чувства. 2. Развивать предпосылки музыкально-творческих проявлений, психологической самореализации; 3. Формировать коммуникативные навыки, возможности самовыражения и самореализации в доступно-возможной форме.

Персонажи : Клоун Фунтик, Барбарики-взрослые

Оформление : Цветы из воздушных шаров, как Символ Дня Добрых Дел (5 Канал-«Семицветик)

Мульти-Медиа-«Семицветик» из фотографий детей –

Атрибуты : 2-3 пирамиды, мячи, цветы из воздушных шаров по количеству детей

СЦЕНАРИЙ

Фонограмма "Семицветик» муз. В. Цветкова» - выходит ВЕДУЩИЙ –

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас необычный день – сегодня ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ .

С 1992 года во всем мире проводится декада мероприятий, призванных обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь и полную реализацию прав человека с инвалидностью .

Этот день стал ежегодным событием в большинстве стран.

и призывает к созданию условий для активное участия этих людей в жизни общества.

История ДНЯ ДОБРЫХ ДЕЛ началась с 2009 года,

и позволила объединить более 140 миллионов россиян, чтобы всем вместе подарить здоровье маленькому человеку. Не случайно символ Дня Добрых Дел может вызывать ассоциации с Цветиком-Семицветиком. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда , и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.

Доброе чудо для наших детей - ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ .

Фонограмма "Лицедеи" - выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК -

Фунтик : Нашел Цветок - а он засох…

Его растила детвора не месяц и не два,

ему шептали по утрам все добрые слова .

Но что-то с ним случилось вдруг,

Поник цветок, мой лучший друг…

Фонограмма "Гимн дружбе" гр.»Барбарики» -вбегают БАРБАРИКИ -

Барбарики :1. К вам на праздник Доброты пришли Барбарики

2. Барбарики,Барбарики -как карамельки яркие

3. Цветные колпаки - большие башмаки

Барбарики (по-очереди) :

1. Что такое?

2. Грустный вид?

3. Что-то у тебя болит?

Фунтик : Нашел Цветок,

А он засох…

И жалко мне такой цветок.

Барбарики (переглядываются) :

1. Помочь ЦВЕТКУ?

2. Помочь Цветку!

3. Пожалуй, знаю я –

Помогут всем, всегда, во всем

ДОБРЫЕ ДЕЛА !

Барбарики (вместе) : Ура-Ура! Добрые дела !

Фунтик : А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА ?

Барбарики (вместе) : Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА !

(по-очереди) : Чтобы ДОБРЫМИ нам быть

Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить

Всем кого б ни встретил

Это знают дети

Я сегодня утром встал Руку на грудь

Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь

Здравствуй, солнце золотое Руки вверх

Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,

Здравствуй, утро Одну руку вперед,

Здравствуй, день Вторую руку вперед

Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь

Фунтик : Добрых слов , пожалуй, мало

Что ж еще не доставало?

Барбарики (вместе) : Чтобы приучить к добру

С детства учат нас ТРУДУ

Барбарики (по-очереди) :

Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки

Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем

Фонограмма «Песня Фунтика» ИГРА СОБЕРИ ПИРАМИДКУ(2-3 большие пирамиды)

Фунтик : С добрым делом легче жить

И с работою дружить

Барбарики : Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите!

Фонограмма "Чарльстон» Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА

Вступление Выходят врассыпную, руки на пояс "пружинки"

1-8 "стирают" у правой ноги - УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "стирают" у левой ноги- УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "полощут" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 "выжимают" УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Встряхивают УСТАЛИ! -"вытереть лоб

1-8 Вверху шлепают ладошками-"прищепки"

ПРОИГРЫШ Барбарики берут из таза веревку с платочками на прищепках, растягивают-показывают гостям,

Фонограмма «ИГРА-1» Барбарики-ссорятся из-за мячика--отбирают друг у друга-

Барбарики :

1. Отдай, это мой мячик!

2. Нет, мой!

3. Я тоже хочу играть!

Фунтик : Барбарики! ИГРАТЬ НУЖНО ДРУЖНО!

Фонограмма «ИГРА-2» ИГРА с разноцветными МЯЧАМИ

Фунтик : Я понял! Наши добрые дела

Не исчезнут без следа

Барбарики : Доброта живет на свете

Только в добром сердце , дети!

Фонограмма «Что такое доброта » гр. Барбарики ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Фунтик : Посмотрите, наш ЦВЕТОК

Распустил свой лепесток!

Пусть цветок мой будет с вами.

Он исполнит все желанья.

Фонограмма «Семицветик» муз. В. Цветкова

Раздать Цветы из шариков»-запустить вверх «семицветик» из воздушных шаров

Фунтик : Послушайте! Ведь если есть на свете ДОБРОТА

Значит это кому-нибудь нужно!

Барбарики : Пусть спешат на встречу с вами-

Люди с ДОБРЫМИ сердцами !

Фонограмма «Дорогою добра » ПЕСНЯ «Дорогою Добра »

Публикации по теме:

«Весенний концерт для милых мамочек». Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта Сценарий праздника,посвященного международному женскому дню 8 марта «Весенний концерт для милых мамочек»

Семья - это самое емкое слово. В нем слышится «семя» - жизни основа. Семь «я» - это семеро, связанных прочно, И будущих жизней - надежный.

Мероприятие к Международному Дню инвалида (совместно с учениками седьмого класса) Авторы: Шмакова Н. В., Мокшина Т. В. Цели: 1. Формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений,.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Сценарий праздника к Международному женскому Дню 8 марта старшей группе детского сада Сценарий праздника в д/с к Международному женскому дню -8Марта Голикова Валентина Васильевна. –Цель:Развивать творческие способности у.

Цель: Формирование культуры общения детей.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Развитие мотивации речи, общей моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, связной речи, мышления обучающихся.

Воспитывать у духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим, чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик").

Дети делятся на две команды. Рассаживаются за столы.

Ведущая приветствует детей.

Добрый день, ребята! Сегодня, 17 февраля, самый светлый, самый добрый праздник – это День спонтанной добраты!

В России этот праздник пока еще мало известен. Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.


- Ребята, а кто из вас сегодня успел сделать доброе дело? (дети дают ответы)

Молодцы! У каждого из вас ещё есть время сделать множество добрых дел!

Скажите, а добрым нужно быть только 17 февраля, в День спонтанной доброты?

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее. И веселее.

«Волшебные слова» (для всех участников мероприятия. Дети отвечают хором)

А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова" ?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Конкурс « Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

    Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

    Жизнь дана на добрые дела.

Участники команд объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

Разминка «Танец дружбы» под музыку из мультфильма (« Если с другом вышел в путь -веселей дорога!»)

Конкурс «Говори хорошие слова»

А сейчас поиграем - конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. (каждая команда отвечает по очереди)

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.

«А как поступил бы ты?»

На доске – изображения с различными ситуациями. Дети по очереди выходят к доске и объясняют какая ситуация изображена и как следует поступать правильно.

Конкурс «Сказочные персонажи»

Каждой команде даётся лист бумаги А 4 . Команда линей делит его на две части. С одной стороны записывают положительных сказочных героев, с другой- отрицательных. После зачитывают, у кого больше.

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека…

Посмотрите, кто это? (на доске весит изображение Колобка)

Все добрые и воспитанные люди – они немного волшебники! И сейчас мы с вами превратим Колобка в Солнышко! Солнце пожеланий!

Детям раздаются полосочки из желтой бумаги, где они пишут свои пожелания одноклассникам. После чего приклеивают к «колобку» и получается солнце.

Пусть наше солнце ярко светит!

Пусть радуются все дети!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Педагог-психолог Комазёнкова А.А

Подготовила:

Педагог-психолог

Комазёнкова А.А.

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • формировать представление у учащихся о доброте как важном человеческом качестве;
  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • поощрять стремление совершать добрые поступки;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

Начинается мероприятие с просмотра мультфильма «Просто так» студии «Союзмультфильм» 1976 года.

1 ведущий: Добро — на что оно похоже?

2 ведущий: Да просто улыбнись прохожему.

Верши лишь добрые дела !

И никому не делай зла !

1 ведущий: 17-ое февраля во многих странах – День спонтанного проявления доброты.

2 ведущий: Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности.

1 ведущий: Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

2 ведущий: 13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться именно в феврале 17 числа.

1 ведущий: Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия - только недавно.

2 ведущий: В некоторых странах в этот праздник принято также дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

1ведущий: Делать комплименты в этот день хотя бы трем людям. Считается, что вы улучшаете их настроение не только на этот день, но и на целую неделю. А они, в свою очередь, улучшат его кому-то еще.

2 ведущий: в этот день говорят своим родителям, друзьям, как сильно их любят. Попробуйте это сделать и Вы.

1 ведущий: Расскажите об этом празднике друзьям и знакомым!


2 ведущий: Значение слова «Добро» мы находим в толковых словарях русского языка Ожегова, Даля, Ефремовой и других.

1 ведущий: «Добро» — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

2 ведущий: «Добро» — благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.

1 ведущий: «Добро» — личное имущество, вещи, пожитки .

2 ведущий: «Добро» — Ладно, хорошо. Сделаем по-твоему!

1 ведущий: Прилагательное «добрый», означающее «мягкосердечный», «сострадательный», «хороший», впервые стало использоваться в русском языке в XI в

2 ведущий Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

1 ведущий В добрый час мы пожелаем юным артистам.

2 ведущий Стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда не хватает» читает…

Учащийся: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

1 ведущий Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной

«Песня о доброте» исполняет…

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Учитель: В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное - он был спасен!
- Пойдем ко мне в дом, - предложил ему фермер. - Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
- Нет-нет, - мальчик покачал головой, - меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
- Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
- Да, я, - ответил фермер.
- Сколько я вам должен?
- Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, - настаивал посетитель.
- Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. - Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
- Это ваш сын? - спросил богатый гость.
- Да, - с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
- Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом - медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? - Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

1 ведущий: В русском языке существует много пословиц о доброте. Давайте послушаем некоторые из них.

1 ученик: Добрые слова дороже богатства.

2 ученик: Доброе слово и кошке приятно.

1 ученик: Не ищи красоты, ищи доброты.

2 ученик: Красоту уносят годы, доброту не унесут.

1 ученик: Мир не без добрых людей.

2 ученик: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ученик: Нет худа без добра.

2 ученик: Никакое худо до добра не доводит.

1 ученик: Жизнь дана на добрые дела.

2 ученик: Добрый конец – всему делу венец!

Игра с залом (читают ведущие, трое ребят показывают движения со сцены)

Поиграем, братцы, браво:

Улыбнись соседу справа

Будь ты парень или дева.

Подмигни соседу слева.

А теперь встаем на ножки

Дружно хлопаем в ладошки!

В этом зале — все друзья:

Ты и он, он и я.

Взяв друг друга за плечо,

Обнимитесь горячо!

А теперь, друзья, по кругу,

Руки мы пожмем друг другу!

Нужно «Здравствуйте!» сказать

И «удачи» пожелать!

И, желая всем добра,

Громко крикните «Ура!»

2 ведущий: Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали. Недаром в русском языке так много слов, в состав которых входит корень добро, благо. Давайте вспомним такие слова.

  • Добросердечие
  • Добродушие
  • Доброжелательность
  • Благодарность
  • Благотворительность
  • Милосердие
  • Доброта
  • Добряк
  • Одобрить

1 ведущий стихотворение Андрея Дементьева читает…

Доброту не купишь на базаре,
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Все учились по одним программам,
Но не всем пошло ученье впрок.
Тот, как был, — так и остался хамом.
Этот вот — от чванства занемог.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

2 ведущий В завершении нашего общения давайте все вместе исполним песню Жанны Колмагоровой «Дай мне руку»

Дай мне руку,

Посмотри в мои глаза.

В час разлуки

Не забудь слова сказать,

Волшебные слова,

Добро превыше зла,

Любовь всегда права, права!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Бьётся сердце

С нашей песней ровно в такт.

Льётся песня,

Пусть всё время будет так:

Пусть музыка звучит,

И сердце в такт стучит,

Не молчит.

Припев: Возьмёмся за руки, друзья!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Не расставайся никогда с мечтой!

День доброты

(нетрадиционный праздник для детей

старшего дошкольного возраста )

Музыкальный руководитель Азизова Румия Растямовна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г.Саратов

Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

Оборудование: веники, тряпки, мыло, щетки, совки, игрушки, муляжи овощей, фруктов, ягод, 2 кастрюли, 3 обруча, мнемотаблицы с различными выражениями лица.

Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.

Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

    Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

Дети отвечают .

Ведущий.

«Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

Дети перечисляют.

Ведущий.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети. Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети. Прости, пожалуйста!

Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

Незнайка . Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий . Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая . Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

2 ребенка выходят в центр зала, читают стихи:

    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущая . А еще дети знают песню, вот послушай. (Дети поют стоя у стульев)

ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

(муз. К.Андреала, сл. Т.Боревик)

Ведущий.

Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

Дети. Да.

Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ,

Правой ножкой: топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети отвечают .

Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови добрые и ласковые слова».

ИГРА «Назови добрые и ласковые слова»

Ведущий : Незнайка, ты запомнил?

Незнайка: (чешет затылок) Вроде да.

Ведущий.

Руку дали смело другу,

Стали парами по кругу.

Мы станцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

(Дети парами встают по кругу)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

(Дети садятся на стулья)

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

(Дети поют, стоя, около стульев)

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

(Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Незнайка. Какая красивая песня. А я предлагаю поиграть. «Кто громче всех засмеется». Сначала посмеются мальчики, потом – девочки, а теперь все вместе засмейтесь.

А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

Неспелый кизил…

Микстура! –

Какой – нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

Незнайка. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

Леденец! –

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Ведущий. Ты по хозяйству по­могаешь своим друзьям?

Незнайка Ага! Все дома разбросаю...

Ведущая . Зачем?

Незнайка . А мне так нравится!.

Ведущая . Так надо делать все наоборот, складывать на место.

Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил...

Ведущая . А ты в этом сейчас убедишься. Наши ребята расскажут тебе, как они помогают маме. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови добрый поступок».

ИГРА «ДОБРЫЙ ПОСТУПОК»

Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?

Ведущий . А ты послушай песню.

ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И.Лученка, сл. Н.Тулуповой)

(исполняет трио девочек)

Незнайка Такие маленькие, а все умеют. Научите меня чему-нибудь.

Ведущая. Ребята, давайте научим. Вот посмотри, как ребята умеют вешать платочки.

ИГРА «Найди нужные предметы»

(для уборки, для приготовления обеда)

(Эстафета для 2-х команд по 5 человек)

Незнайка . Как здорово

Ведущий.

Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?

ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»

Незнайка Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. Ну все, я пошел! До свиданья!

Незнайка убегает.

Ведущий .

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.



Публикации по теме