"день воды" сценарий праздника.

Ольга Смирнова
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»

«Праздник Волшебницы Воды »

Цель : Подвести итоги проекта «Секреты воды » .

Задачи :

Закрепить представления детей о воде как необходимом условии для жизни людей, животных, растений. Совершенствовать знания о свойствах и состояниях воды посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.

Продолжать учить узнавать и называть водные объекты Крыма (р. Салгир, Симферопольское водохранилище, водопады Джур-Джур, Учан-Су, р. Черная). Учить постановке небольших музыкальных спектаклей с передачей с помощью голоса, мимики и жестов настроения персонажей.

Упражнять в подборе относительных прилагательных, родственных слов, глаголов.

Способствовать оздоровлению организма путем обучения элементарным навыкам самомассажа.

Формировать сознательное отношение к природе и поведения в ней. Развивать дикцию, интонационную выразительность, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные цели : развивать глазодвигательную функцию…

Словарь : половодье, водоворот, водохранилище.

Материал : видео, ауди материал, костюмы для персонажей драматизации, «волшебная палочка » , кубик льда на подносе, салфетки, мыльные пузыри в корзинке-подарок от Волшебницы Волы .

Предварительная работа : согласно перспективного плана проекта «Секреты воды » (январь- март) .

Ход ОД : Под веселую музыку дети входят в зал. Становятся полукругом перед экраном.

Глазодвигательная гимнастика «Капелька» .

С неба капелька упала кап-кап,

И вторая пробежала кап-кап,

Мы на право посмотрели

Капельки кап- кап запели,

Мы на лево посмотрели капельки все зазвенели,

По кругу капли побежали и немножечко устали.

Слышится шум воды (ауди трек) .

На экране идет показ слайдов. Ведущая читает стихотворение :

Что такое вода- интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? – Я отвечу легко.

Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель :

– Кто видел край, где роскошью природы,

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды ,

И мирные ласкают берега…

Так А. С. Пушкин описал наш удивительный Крым.

Воспитатель : какие знакомые водоёмы вы увидели на экране? (ответы детей)

Где еще можно встретить воду? (под землей, в болоте, в кране, в колодце) ;

Что можно сказать о воде, какая она? (текучая, безвкусная, без запаха, прозрачная, не имеет формы) ;

Д/И «Родственные слова» (передают из рук в руки «капельку»

Воспитатель : вода, а ласково? (водица, водичка.) ;

Транспорт, передвигающийся по воде? (водный) ;

А под водой? (подводный) ;

Сказочный герой (Водяной) ;

Когда веной река выходит из берегов, это (половодье) .

Как сказать одним словом вода поворачивается? (водоворот) ;

Вода падает, это… (водопад) ;

В воду лазает, это… (водолаз) ;

Вода проведена… (водопровод) ;

Воду возит… (водовоз) ;

Воду хранит… (водохранилище) ;

Воду меряет… (водомер) ;

Водой лечить … (водолечение) .

Воспитатель : сегодня у нас праздник Волшебницы- Воды , а вот и её Капельки.

«Танец капелек» (муз. и сл. Е. Гомоновской) девочки исполняют танец, остальные дети поют песню.

Капельки : мы все поем и скачем,

Мы совсем не плачем,

Потому что, как слезинки,

Сами, капельки- дождинки.

Мы по лужицам бежим,

Веселимся и кричим :

«Всегда и везде

Добрая слава волшебной воде

На площадку выбегает Ручеек.

Ручеек : привет, сестрички капельки!

Капельки (звонко) : здравствуй, Ручеек!

Ручеек : вы все веселитесь да играете?

Капельки : да! Мы можем и тебя пригласить! Давай вместе играть!

Ручеек : я бы с радостью, да сейчас не могу!

Капельки : почему?

Ручеек (серьезно) : меня Волшебная Вода к себе вызывает, да и вам бы не мешало со мной к ней поспешить, вдруг где-то наша помощь необходима! Ну что, Капельки, пойдете со мной?

Капельки (дружно) : конечно! Давайте поспешим побыстрее навстречу Волшебнице Воде !

Капельки и Ручеек.

Мы на помощь поспешим,

Вдруг она нужна другим.

Позовите нас скорей,

Дело будет веселей!

В записи звучит ритмичная музыка. Капельки и Ручеек, взявшись за руки уходят со сцены.

На площадке появляются цветы.

Цветы (жалобно) : мы погибаем, как хочется пить! Нам нет жизни без воды…помогите .

Дети : что нам делать, как же быть?

Где нам воду раздобыть?

Где волшебница Вода ,

Без неё нам некуда!

К нам быстрей, Вода, беги

И цветочкам помоги!

Появляется Вода (под звуки воды )

Волшебница Вода : здравствуйте мои дорогие друзья! – Я волшебница Вода .

Живу в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без меня не обойтись вам,

Ни в селах, и ни в городах.

Вижу, что у бедных цветочков совсем не осталось жизненных сил. Но мои помощники – Капельки и Ручеек уже спешат ко мне.

Под музыку появляются Капельки и Ручеек.

Капельки и Ручеек : (хором) что случилось?

Волшебница Вода : нужно цветочкам помочь. Хорошенько их полить!

Капельки : сейчас мы позовем Дождик, только вместе мы можем спасти Цветочки.

Все вместе зовут Дождик. Появляется Дождик. Все герои делают вокруг Цветочков большой круг. Волшебница Вода читает волшебное заклинание . Все идут по кругу и повторяют за ней.

Волшебница Вода (взмахивает волшебной палочкой ) .

Собираемся в кружок,

Будем мы спасать цветок!

Серебристая водичка,

Ты умой Цветочкам личики.

В записи звучит шум льющейся воды . Цветочки постепенно оживают и встают на ножки. Они вытягивают руки вверх и подставляют ладошки льющейся воде. Дети и остальные герои имитируют льющуюся воду с помощью нарезки из фольги.

Цветочки : спасибо вам друзья, вы спасли нас! Волшебная Вода- это символ жизни на земле!

Все : да здравствует волшебная и добрая вода !

Волшебница Вода : а, вы ребята, не боитесь дождика?

Воспитатель : наши ребята любят играть с дождиком.

П/И : «Солнышко и дождик.»

Волшебница Вода : ребята, чем кроме дождя, может быть вода?

Отгадайте мои загадки : (на экране демонстрация слайдов)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель : что может делать снежинка? (падать, кружиться, ложиться, таять) ;

Забралась на карниз,

Нос свесила вниз

Ночью слёзы прячет,

Днем от солнца плачет. (Сосулька)

Воспитатель : сосулька какая? (холодная, скользкая, прозрачная) ;

Дед седой возле ворот всем глаза заволок. (Туман)

Каплями в траве сверкает

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса)

Это зимнее стекло, весною водой утекло. (Лед)

Волшебница Вода : я приготовила для вас сюрприз. (выносит кусочки льда)

Аттракцион : «Передай лед по кругу.» (дети передают под веселую музыку лёд друг другу.)

Волшебница Вода : куда делся лёд? Почему руки стали мокрыми? (дети делают выводы ) лед тает, превращается в воду. А теперь поднимем руки вверх. Подержим их. И вода с ваших ладошек исчезает. Что с ней происходит? (испаряется) .

Воспитатель : смотрите ребята к нам пришло видео сообщение. (на экране отрывок из м/ф «Мойдодыр» .

Воспитатель : а ещё вода- это здоровье

Самомассаж :

От водички, от водицы гладим щечки.

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы движением руками изображаем цветок и птицу.

Веселей цветы и птицы!

Дети умываются потирают ладонями лицо.

Солнце улыбается

Губкой мы помоем ловко гладим легкими массирующими движениями

Ручки, ножки и головку, руки, ноги и голову.

Лейся, лейся, вода. Отрывистыми движениями дотрагиваемся к

Будем чистыми всегда! рукам снизу в верх.

Волшебница Вода : да я Вода, важна и нужна всем.

Но есть люди, которые меня обижают

Воду мою загрязняют.

Банки кидают в меня,

Грязные все берега!

Воспитатель : нет наши ребята не такие, они знают, что чистая вода- это богатство. Как мы можем беречь воду?

На плакате демонстрация рисунка.

Ребенок 1 : Нельзя мусорить на берегу.

Ребенок 2 : Нужно беречь родники.

Ребенок 3 : Беречь воду в доме.

Ребенок 4 : Да, вода для всех важна,

Пусть бежит везде она.

Для людей и для зверей,

Для цветов, лесов, полей.

И скажу, я вам ребята,

Мы, воде конечно рады!

Ребёнок 5 : это должен каждый знать-воду нужно уважать!

Совершенно не секрет- без воды нам жизни нет !

Волшебница Вода : вы все мои друзья, настоящие любители и ценители природы. Но мне пора, идти и продолжать свою работу : поливать поля, луга, сады. Я хочу подарить вам на память вот эти забавные игрушки, ведь в них тоже присутствует вода. До свидание мои друзья.

Воспитатель : спасибо тебе Волшебница Вода . До свидания. Ребята, вам интересно что же подарила нам волшебница Вода ? Тогда отправляемся в группу и посмотрим, что в корзине.

"Мать водица - всему царица"

Цели.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Задачи:

    привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

    показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

    расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды.

Заводь “Загадочная” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

    Что бежит без прогону? (Вода)

    Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

    Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)

    В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)

    Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)

    Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

Заводь “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

    Сколько на нашей плане океанов? (4)

    Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

    Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

    Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)

    Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)

    У какого водоема бывают рукава? (Река)

    Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

    В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

    По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

    Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Знаете ли вы?»

    У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

    У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

    Кто одной ноздрей дышит? (Морж)

    Кто клыками дно пашет? (Морж)

    Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)

    Что такое морская капуста? (Водоросли)

    Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)

    Кто пьет водой? (Лягушка)

    Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)

    Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)

    Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)

    Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)

Физкультминутка Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) –встать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки . В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши .

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Отгадай “Что звучит?”.

Эстафета “Спаси рыбку”

Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой. Эстафета длится 5 минут. Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Заводь “Озерная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Весёлые ручейки”

    1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.

      Выпить воду: А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.
      Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

  1. Вода и человек”

    1. Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

    1. Назовите народные обряды, связанные с водой?

      Назовите методы лечения водой?

      Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле

      а) её отсутствие;
      б) её загрязнение;

  1. Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота ”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и растрачивают её по пустякам.

Дегустационная” заводь

    Определить вкус воды.

    Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

Звуковая” заводь.Отгадай “Что звучит?”.

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Экологические эксперименты.

Учитель проводит опыты с водой, наглядно демонстрируя необходимость охранять воду.

    В емкость с прозрачной водой, воспитатель пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

    В емкость с прозрачной водой добавить растительное масло – оно будет плавать на поверхности, если встряхнуть емкость жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой, наглядная демонстрация способов очистки воды от нефтяных разливов.

    Очистка воды от загрязнений и примесей с помощью фильтров разной степени пропускной способности. В результате загрязненная вода становится чистой.

Вывод: Воду можно и нужно очищать перед использованием в быту, и после использования на производстве. Воду нужно беречь! Это должен помнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок). Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

1Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

2Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

3Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

4Давно ли с грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

5Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

6Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

7Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

8Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

9Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Заводь “Загадочная

1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде (волны)

2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

11.Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона (море)

12.. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)

3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

4.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

5.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

8Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

9.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

10.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
13День и ночь кричит а голос не устаёт?
(Водопад)

14Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

15Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете вы меня.
(Ручеёк)

16Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

17.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

18.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

19Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

20Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

21Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

22По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

    . “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(Воды)

Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.(Река)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Отразился карагач
И на нем сидящий грач.
Присмотрелся – и, друзья,
Вдруг увидел он себя.
Интересно Косте стало –
На себя ботинком стал он.
И его ботинок сходу
Вдруг нырнул. Куда? Под воду.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (лед)

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

Воспитательное мероприятие

«Вода - источник жизни!»

(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования

Бирюч, 2015

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню водных ресурсов.

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.

Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.

Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии воды.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние водных объектов.

Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 7-11 лет.

Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника «Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки для присутствующих.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия, готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки «Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка», педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».

План мероприятия

I . Организационный момент.

    Как беречь и охранять воду.

III . Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I . Организационный момент.

Звучит фонограмма со звуками воды.

Педагог:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды не будет никакой жизни на Земле.

II . Основные этапы мероприятия.

    «Царица - водица» - чтение стихов учащимися.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц – воде.

1 ребенок:

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты не сравнимая с жар-птицей

Её величество – вода!

2 ребенок:

Ласкаешь берега волнами,

Даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами,

Но слезы те – отрада нам.

3 ребенок:

Ты землю влагой насыщаешь,

По морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь –

Сметаешь все с лица земли!

4 ребенок:

Вода! Тебе мы посвящаем

Стихи и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

5 ребенок:

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода.

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых голубых небес,

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс!

Вместе:

Тебе, Вода, поем мы славу,

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда!

Её Высочество – ВОДА!

Чтение стихов сопровождается демонстрацией презентации.

    Рассказ педагога «Всемирный День водных ресурсов».

Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны водных объектов.

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.

А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.

Итак, что же такое вода?

1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

    Загадки для детей «Такая разная бывает вода».

Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять вода?

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облако)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет -

Этот бархат опадет. (Иней)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.

Колодезная...

Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная, питьевая, индустриальная, водопроводная , д ождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая, грязная…

Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.

Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?

Ответы детей.

Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в канализацию.

    Гостья праздника «Жалобы реки».

У нас на мероприятии сегодня необычный гость.

На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной реки.

Река:

Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам из далека,

Пришла не просто в гости.

Пришла с мольбою и тоской

Просить вас мне помочь!

Просить защиты, умолять,

Остановитесь!

Вы посмотрите, что со мной,

Во что я превратилась.

Из полноводной и большой

Я превращаюсь в мусор.

На дне моем, где плавал сом,

Теперь лишь ил тягучий,

А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.

А вон – пакет, мешает он

Проплыть какой-то рыбке.

Вон из завода, что с трубой,

Течет дрянная жижа,

Опять все раки наутек

Ну где же им тут выжить?

А ведь когда-то, не давно,

Журчала я, бурлила.

И рыбаки ко мне гурьбой

За рыбкой приходили.

А детвора, те сорванцы

Купались и резвились.

И вот осталась я одна,

Что делать, отзовитесь!

Прошу, молю,

О люди, оглянитесь!

    Как беречь и охранять воду.

Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь, что мы можем сделать для нее?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.

Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и объясняют их.

Провожают гостью.

Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же беречь воду, которая течет из кранов?

Ответы детей.

Педагог:

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая,

В реки быстрые. Потом,…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

III . Итог мероприятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

Педагог вручает символичные календарики.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия

Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.

Список литературы

    Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.

    Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.

    Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры, театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 124 с.

    http://ped-kopilka.ru/

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

    Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

    Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

    Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в условиях интерната.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Конкурс 1.

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.

1 ведущий: Интересные факты о воде:

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки»

Может ли вода двигаться вверх? (может под давлением, у растений от корней к листьям_

    На поверхности планеты Земля вода занимает:

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

    вода без вкуса;

    вода без запаха;

    вода прозрачная;

    вода растворитель;

Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.

    Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7

    “Вода и человек”

    Человеческий организм состоит из воды на:

    Назовите народные обряды, связанные с водой?(День Нептуна, крещение)

    Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

    её отсутствие;

    её загрязнение;

    “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Викторина на праздник воды

    Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

    Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

    Чем знаменито озеро Байкал?

    Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

    Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

    Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

    Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

    У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

    Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

Интересные факты о воде:

    Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

    Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

    Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

    За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет , океане – 3000 лет.

Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Я приглашаю на сцену и выполнят очень важное задание.

(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь к комментарию Олеси Кузнецовой - хочется выразить слова благодарности Черновой Светлане Александровне за чёткую организацию интернет - конференции. Очень пожалела, что сама не разместила доклад...
Светлана Александровна! Подскажите, пожалуйста, Вы планируете проведение конференции по аналогичной теме в ближайшее время? Очень хочется поучаствовать. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

Олеся

Спасибо большое Черновой Светлане Александровне за организацию "Открытой региональной интернет-конференции "Вода и всемирное наследие" и, конечно, авторам работ и презентаций. На мой взгляд, все педагоги владеют современными методиками и приёмами, чётко прописаны этапы занятий, что, в свою очередь, создаёт комфортные условия для активной совместной деятельности детей.

Грицай Алла Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомилась со сценариями мероприятий. Мне, как учителю химии и биологии, очень понравился сценарий: Элементы занятия "Вода и продовольственная безопасность" на уроке химии в 8 классе по теме: "Оксиды". Автор: учитель химии и биологии Корепанова Алевтина Аркадьевна школа 97 г. Ижевска.
Автор раскрывает основные понятия темы и приводит конкретные примеры продовольственной безопасности.
Как классному руководителю очень понравилась разработка:
Сценарий мероприятия к празднику "Всемирный день воды". Автор: учитель географии Манияева Аминат Музафаровна МКОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау" КБР, Черекский район, гп. Кашхатау.
Спасибо авторам, обязательно использую в своей работе данные разработки. Спасибо авторам. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

Петрова Элла Александровна

Познакомилась со всеми сценариями занятий. Большое спасибо всем педагогам за представленные разработки, которые можно использовать в работе с детьми разного школьного возраста для систематизации знаний, развития индивидуальных и коллективных творческих способностей. Содержание занятий, использование разнообразных форм и методов, применение ИКТ, и все это в сочетании с активным вовлечением учащихся в работу и привлечением к сотрудничеству. Интересный и познавательный материал поможет педагогам воплотить новые собственные идеи в работу.
В увлекательном мероприятии "Всемирный день воды" в игровой форме приведены очень интересные вопросы и ответы.
Проделана большая предварительная работа к занятию "Вода и продовольственная безопасность в городе Москве" и логическое завершение - памятка.
При подготовке занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" проделана предварительная работа по группам. Само занятие явилось итогом краткосрочного проекта.
В ходе занятия "Вода – источник жизни на Земле!" использованы презентации учеников и учителя, включение викторины, наглядность и выразительность помогают усвоить и закрепить материал.
"Игра – путешествие "Царица – Водица" будет интересна и познавательна ученикам 5 класса использованием ИКТ, а также некоторой сказочностью происходящего.
В сценарии "Ода воде" учитель знакомит с информацией о свойствах воды в применении к разным наукам, а также использует интересный прием для активизации учащихся, привлекая их к обсуждению темы и самостоятельным выводам.

Татьяна

Спасибо всем педагогам за предоставленный матерал. Счастливые дети тех учителей которые творчески работают. Игры по теме вода пригодились для классного часа "Всё о воде". Самим учителям иногда нет времени разработать материал, а здесь мы сообща помогаем друг другу.

Наталья

Добрый вечер уважаемые коллеги!
Познакомилась со сценариями занятий по теме "Вода и продовольственная безопасность».
Содержание занятий соответствуют индивидуальным особенностям детей, все части материала логически связаны друг с другом. Использование разнообразных форм, стимулируют детей в возможности самореализации, систематизируют знания детей о значении воды в жизни каждого. Прослеживается связь с жизнью. Спасибо за прекрасные разработки. Полученный багаж нужно внедрять в жизнь и тогда мы воспитаем подрастающее поколение с новым экологическим мышлением.

Комментарии Болотских Елены Владимировны

Сценарий занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" 6 класс.
Познакомилась с данной работой. Чёткая постановка цели, определение этапов работы.Согласна с Никиташиной Н.В. в том, что главное условие бережного отношения водных ресурсов -прежде всего знание проблем, принцип работы водоснабжения города. Удивило и обрадовало, что дети 6 класса хорошо ориентируются в создании кластеров, используют на уроке в работе Интернет. Честно признаюсь, что в нашей школе нет маркетной доски с копи-устройством. Хотелось бы более подробней прочитать итоги данной работы. Работа понравилась, молодцы.

Познакомилась с работой "Вода- источник жизни на Земле". Чётко описаны цели, задачи работы. Подведены итоги.На занятии используется фильм о воде, презентация, эксперименты. такую работу мы проводили с детьми на уроках окружающего мира во 2 классе. Считаю. что данная работа необходима, важна, но для детей 4... классов немного проста. М.б. так думаю только я. Прошу не обижаться. Большое спасибо.

Комментарии к празднику "Всемирный день воды".
Познакомилась с данной работой. Понравилось, что учитель чётко сформулировал цель, задачи, этапы работы, итоги. рефлексию. Считаю уместным выступление учащихся с докладами по секциям, составление правил бережного отношения к воде. Работа понравилась. Но только не могу представить данную работу как праздник.

Комментарии к занятию "Вода-всемирное наследие" Демина Е.В.
Познакомилась с работой. Задачи, цели, этапы работы, итог, подробное описание работы-всё есть. Понравилось, что дети 5 класса могут использовать в работе интерактивное голосование, умеют составлять диаграмму по только что полученным данным. Не уверена, что 5- классники нашей школы справились бы самостоятельно с подобным заданием.Молодцы, отличная работа.

Комментарии к работе"Вода-наше богатство" Вартанова С.А.
Познакомилась с данной работой. Все этапы работы соблюдены. Итоги подведены. Выводы сделаны.Понравилось, что в конце занятия на данную тему ребята решили сделать буклет со своими работами. Правда не понятно, что будет напечатано в них.Спасибо за работу.

Комментарии к работе "Вода в жизни человека" Атнишина Г.И.
Цель, задачи, этапы работы-всё описано подробно и доступно. В конце подведены итоги. Всё логично, понравилось. Не понятна цель просмотра видеоролика. Хотелось бы прочитать несколько вопросов из гидровикторины. Не знакома с данной игрой. Считаю, что учитель удачно использовал данный вид работы на занятии. Спасибо. Работа понравилась.

Чернова Светлана Александровна

Комментарии от Болотских Елены Владимировны:

Познакомилась с работой "Игра-путешествие"Царица- Водица". Интересный, занимательный материал. Наверное я что-то пропустила. Сценарий больше подходит для учеников начальной школы. Наша школа не знала, что такая группа принимала участие в конкурсе. а желающих было бы много. Спасибо за работу.

Познакомилась с работой Перевозчиковой Н.В., Поздняковой О.С. "Вода и продовольственная безопасность в Москве".Приятно удивлена, что работа из ВАО, так как работаю в Реутове.Проблемы авторов работы понятны и близки.Использованные формы работы: специальные экспериментальные исследования, соцопросы, анкетирование, диспуты являются для меня доказательством того, что данная проблема не пройдёт мимо подрастающего поколения. Считаю работу удачной, цели и задачи. поставленные перед авторами, достигнуты. Этапы работы описаны чётко и доступно. Особенно понравилась памятка об экологии питания. Думаю, что её можно разместить на каком-нибудь экологическом сайте. Поищите, таких сайтов много. Молодцы. Болотских Е.В. МБОУ "СОШ№ 6", г. Реутов, МО

Елена

Внимательно просмотрела все сценарии и хочется сразу отметить, насколько творчески все педагоги подошли к написанию сценариев, показав многообразие форм и методов обучения, рассмотрев проблему пресной воды с разных сторон. В каждом из сценариев можно встретить много полезной, интересной, порой удивительной информации. Особо хочется отметить следующие сценарии:
1. «Вода и всемирное наследие» - чётко описаны все этапы занятия с описанием конечного результата; используется яркая, интересная презентация, содержащая много полезной информации; начало сопровождается мониторингом, а заканчивается тестированием, в результате которого учащиеся видят свои успехи.
2. «Вода и продовольственная безопасность в городе Москве» - перед занятием проведена большая предварительная работа (мониторинг качества воды и снега, проращивание семян фасоли, социологический опрос, анкетирование жителей дачных поселков о качестве воды); подробно рассказано о значении воды, о её свойствах, о способах загрязнения воды, проведено исследование; итогом всего мероприятия является памятка для населения об экологии питания.
3. «Водные ресурсы города Ставрополя» - проведена предварительная работа учащимися по группам, результатом которой являются презентации о водных ресурсах Ставрополя. Очень понравилось использование во время занятия приемов критического мышления - в начале создается кластеры о внутренних водах и водных ресурсах Ставрополя, по ходу обсуждений кластеры дополняются информацией, в конце занятия используется прием «инсерт», в результате чего выясняется круг вопросов для дальнейшего исследования.
4. «Ода о воде» - нравится начало, когда учитель вызывает интерес учащихся, не называя темы, тем самым, побуждая их к действию; сценарий содержит много разноплановой информации о воде – исторические моменты, свойства воды с точки зрения химии, физики, биологии, экологии; учитель сам направляет учащихся сделать правильные выводы.
Спасибо Всем учителям за предоставленные материалы. На следующий год планирую провести не отдельное мероприятие, а посвятить данной теме целую неделю в рамках предметной недели естественных наук.

Олеся

Посмотрела сценарий занятия



Публикации по теме