Еще 5 месяцев. Каким занятием рационально занять ребенка в этом возрасте

Людмила Сергеевна Соколова

Время на чтение: 13 минут

А А

Последнее обновление статьи: 11.03.2019

Навыки 5 месячного ребенка

  1. В положении на животике кроха умеет удерживать голову и плечи приподнятыми около 5 минут. Ещё бы, ведь такой ракурс тренируется на протяжении не одного месяца. Поэтому поза получается у деточки лучше остальных. Ребенку очень интересно наблюдать за происходящим именно в такой позиции.
  2. Улучшается координация движений. Благодаря развитию зрения кроха определённо точно берёт интересующий предмет.
  3. Развитие моторики. На данном этапе кроха умеет делать не только хватательные движения, он способен подолгу удерживать предмет. Брать его из рук мамы, перекладывать из руки в руку. Хорошо делать массаж пальчиков крохе, по очереди разминая подушечки. Можно присоединять различные прибаутки и стишки, что благотворно в комплексе повлияет на развитие речи.
  4. Даже если в этом возрасте зубы не появляются, то очень вероятно обильное слюноотделение. Необходимо помочь малютке, массируя десна.
  5. Если пятимесячный грудничок находится на искусственном вскармливании, самое время предлагать ему прикорм. Теперь негустое пюре будет восприниматься хорошо. И ни о каком рвотном рефлексе не может быть и речи. Ранее воспринималась лишь жидкая пища. Хотя, по рекомендациям медиков лучшее время для прикорма ― полгодика.
  6. Появляются не только любимые игрушки и предметы, но и игры воспринимаются на «ура». Пробуйте известную игру «ку-ку», «сорока ― сорока».
  7. Многие переворачиваются со спинки на животик.
  8. Есть некоторые детки, пытающиеся садиться, но делают это, опираясь на опору кроватки. Очень хорошо иметь правильный ортопедический матрац, благодаря умеренной жёсткости он поможет карапузу в этом нелёгком труде.
  9. Очень интересными забавами будет мини-музыкальный центр с кнопочками, которые легко нажимать. Самостоятельное воспроизведение звуков вызовет дикий восторг и поднимет настроение карапузу.

Существует психологический подтекст у всех простых игр.

К примеру, если возвращать ребенку игрушку, которую он бросает из манежа, это начинает формировать у него ощущение постоянства окружающего мира, его стабильность, доверие и надёжность, что способствует гармоничному развитию личности.

Разница в развитии мальчиков и девочек

В 5 месяцев наступает новая стадия физическое развитие ребенка. Прибавка в весе замедляется и равна 0,7 кг. Хотя по сравнению с моментом рождения вес увеличивается почти в 2 раза и в среднем достигает 6-8 кг. Прибавка в росте, в течение этого месяца, составляет 2 см, а сам рост 64 — 68 см. Причем, по статистике, мальчики весят на 0,6 кг больше, чем девочки, а их рост на 2 см больше роста девочек.

Таблица нормы роста и веса ребенка в 5 месяцев, а также основные различия в развитии мальчиков и девочек:

На основании таблицы можно сделать вывод о том, что мальчики и в весе, и в росте набирают быстрее. Но при этом предпочитают тактильные ощущения визуальным. Хотя в 5 месячном возрасте они уже демонстрируют мужской характер выражаемыми требованиями.

Организация распорядка дня и время сна

Ребенок уже подрос, и его режим меняются в 5 месяцев. Если младенец здоров, хорошо поел и его ничего не беспокоит, он может проспать ночью 10 часов, не просыпаясь для кормления. Дневной сон у пятимесячного ребенка разбивается на три промежутка по 2 часа. Первый дневной сон бывает после двухчасового утреннего бодрствования, и лучше его провести на свежем воздухе. Второй сон делают после обеда, и если он снова совпадёт с прогулкой, это будет просто здорово. Третий раз — ближе к вечеру. Это и есть – разумный режим сна для 5 месячного ребенка.

Режим питания не меняется, если у мамы хватает молока. А если малыш плачет, недостаточно прибавляет в весе, его беспокоит животик и он мало какает, то после консультации у врача, можно вводить нужный прикорм.

В этом возрасте многие начинают пробовать взрослую еду. Первый прикорм вводятся по половине чайной ложечки, а соки по капелькам. Никогда не дают вместе несколько новых продуктов, чтобы выявить проблемный продукт, если возникнет аллергия.

Стоит помнить, что такая еда всего лишь дополнение к грудному вскармливанию. Именно оно остаётся основным питанием для 5 месячного карапуза. Учтите, что при кормлении могут возникнуть перерывы по желанию малышка. Происходит это из-за чрезмерного любопытства ко всему окружающему. Поэтому на время кормления выключайте звук телефона, убирайте лишние предметы. Это поможет сконцентрировать внимание чада на еде.

Режим дня младенца определяется его биоритмами и будет индивидуальным для каждого малыша.

Пример режима дня ребенка в 5 месяцев

6: 30 Пробуждение, первое кормление и гигиенические процедуры.
8: 00 Первый дневной сон.
10: 00 Пробуждение, второго кормления, период бодрствования. Искусственникам дают кашу.
11: 30 Прогулка и сон на свежем воздухе.
13: 30 Возвращение домой, третьего кормления. Искусственник получает овощное пюре с растительным маслом.
14: 00 Период бодрствования, развивающие игры.
15: 30 Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе.
17: 00 Пробуждение для четвертого кормления. У искусственников фруктовое пюре и смесь.
17: 30 Период бодрствования.
20: 00 Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.
Ночное время Малютки на ГВ прикладываются к груди несколько раз, кто на ИВ получают порцию смеси около 00: 00.

Итак, просыпаться лучше с 6 утра до 6:30. Число кормлений ― пять — шесть. Лучше организовать их через равные промежутки времени. Дневной сон также распределяется через равное количество часов. Очень хорошо, если малыш спит 3 раза примерно по 2 часа. Если позволяет погода, организовывайте сон на свежем воздухе, совмещая с прогулкой. Ночью малышок должен спать около 10 часов .

  1. Обязательно читайте сказку, со спокойным и интересным сюжетом. Ведь кроха теперь способен воспринимать речь, слова и звуки. Можно петь и колыбельные песенки, это успокоит.
  2. При купании добавляйте в воду заваренную ромашку. Это успокоит и подарит прекрасный отдых. Кроме того, это прекрасный антисептик для кожи.
  3. А игрушку в кровать лучше не давать, так как она будет восприниматься за развлечение. Деточка будет отвлекаться и медленней засыпать.
  4. За 15 минут до отправления в кровать можно делать расслабляющий массаж. Это поможет успокоить.
  5. Прогулку лучше совершать не ранее, чем через 2 часа после пробуждения. Свежий воздух может расслабить, а это пока нежелательно. Через несколько часов будет полезно и поспать на улице.
  6. Не кутать крохотулю на ночь. Ему может стать жарко, да и движения будут слишком стеснены. Выбирайте натуральные ткани, свободного покроя.
  7. Не берите малыша на руки даже при условии капризов. Ведь в возрасте 5 месяцев малышок может уже манипулировать. Если возьмёте один раз, придётся делать это на постоянной основе.
  8. Кормление дитя по графику лучше оставлять на время после сна. Старайтесь не переносить эти часы, даже если пятимесячный карапуз проснулся раньше. Дайте ему поиграть с любимым зайчиком или мишкой. Это в 2 месяца грудничок неспособен потерпеть и 2-х минут до кормления. Сейчас уже близок полугодовалый рубеж. И дитя знает, что пищу ему обязательно будет подана.

Как видите, всё привязывается к режиму дня. В возрасте пяти месяцев проще организовать крохотного человечка, ведь число кормлений и часов дневного сна уменьшается. Кроху проще отвлечь, так как он обращает внимание на звуки и речь.

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

310

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

243

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

220

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

170

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

167

Если Вашему крохе исполнилось пять месяцев, то не лишним будет ознакомиться со свойственными данному периоду возрастными нормами.

Общая подвижность малыша пяти месяцев

Лежа на спине

В пятимесячном возрасте малыш уже должен умело поворачиваться с бока на бок. Отдельные умельцы уже поворачиваются со спины на живот.

Малыш схватывает ножки и подтягивает их ко рту. Лежа в кроватке, он обследует собственное тело, прикасаясь уже раскрытыми ручками.

Периодически ребенок максимально распрямляет позвоночник, упираясь головкой и ступнями о днище кровати, при этом, поднимая ягодичную часть, как будто пробует сделать «мостик».

Временами ребенок может одновременно поднимать голову и вытягивать туловище. Еще не ловко у малыша получается ухватить, протянутый ему предмет, но ухватившись за игрушку, он держит ее крепко всеми пальцами, трясет ею, ударяет о кроватку, тянет в рот. Роняет ее произвольно.

Ребенок с удовольствием хватает одеяльце и подтягивает его ко рту, чтоб пососать. По отношению к голове положение туловища — симметричное.

Лежа на животе

Грудничок, опираясь на предплечья, без затруднений поднимается. Положение лежания – симметричное, голова приподнята под углом 90˚ градусов. Ребенок делает попытки ползти, но у него не получается всем телом продвинуться вперед.

Ноги

В положении лежа, ножки слегка расставлены и развернуты наружу. Большую часть времени малыш поочередно сучит каждой ножкой, часто может вытягивать и сгибать одновременно две ноги, у него хорошо получается вытягивать колени, а лодыжный сустав ног обладает хорошей подвижностью. Движения выглядят вполне координированными.

Положение сидя

Ребенок пытается сидеть, если его поддерживают за плечи: голову удерживает твердо, однако еще туловище полностью не окрепло, из-за чего наклоняется вперед, малыш выставляет ручки впереди себя, чтобы опереться, однако без окончательного переноса тяжести. Колени, как и бедренные суставы, согнуты, ножки поворачиваются и клонятся в сторону, а лодыжки могут свободно двигаться.

Если малыша поддерживать под мышки, то он попытается встать на ножки. Протягивая ножки к основанию кроватки, он пытается встать. Пока ему не удается опираться на ноги.

Реакция положения

При каждом положении голова удерживается ребенком правильно. Дети, высокоразвитые с нейромоторной точки зрения, отлично реагируют на всякое положение головы в соотношение с телом. Такая реакция называется педиатрами реакцией Ландау. Окончательно данная реакция должна отчетливо проявляться к шести месячному возрасту и необходимо проследить за тем, как у ребенка она происходит.

Тонкая подвижность малыша пяти месяцев

Ребенок, находясь в устойчивом положении, он может всей ладонью ухватиться за предмет обеими руками. Малыш может самостоятельно дотянуться к яркой, разноцветной игрушке и взять ее; завладев ею, он будет сопротивляться, если кто-то захочет ее отобрать.

Речевое развитие малыша пяти месяцев

Звуки, которые издает малыш, пока продолжают быть гортанными, без задействование губ и языка. Кроха лепечет и вокализирует, объединяет звуки в прерывистый напев, умолкает и вновь начинает «петь». Временами он четко выговаривает звуки «е», «а» замолкает на пару секунд и вновь повторяет их, вслушиваясь в собственные произведения.

Малыш как бы разговаривает сам с собой, у него иногда получаются слоги. Когда же мать начинает воспроизводить такие звуки, малыш оживляется и с удовольствием вступает в такой своеобразный «разговор». На протяжении такого диалога, малыш смеется, протягивает ручки к маме, поворачивается к ней. Услышав музыку, малыш затихает, перестает плакать.

Рот — аппарат познания

Пятимесячный малыш уже ощущает потребность засовывать все, попадающее ему в руки, в рот. Это своеобразный и надо сказать довольно познавательный метод получать новую информацию о предметах.

Губы и язык — отличные органы осязания, необходимо позаботиться о том, чтобы все предметы, которые попадают в руки малышу, были чистыми и безопасными, и он мог беспрепятственно брать их в рот (к примеру, резиновые кольца, пластмассовые предметы). Кроме этого, предметы должны быть достаточно крупными, чтобы кроха не проглотил их, а формы игрушек не должны иметь острых, ранящих краев.

Появление малыша в семье - это самое замечательное событие в жизни семьи! Ведь чудо, которое не так давно шевелилось еще у мамы в животике, приковывает к себе внимание даже самых равнодушных людей. Это новая жизнь, ощущения, заботы и переживания, новое счастье.

За первый год ребенку предстоит пройти развитие от маленького беспомощного существа до относительно самостоятельного, прямоходящего и высказывающего свои желания человечка. Специалисты доказали, что нет в жизни человека больше такого активного, функционального и максимально продуктивного года, как первый. Поэтому создали целую систему, календарь, по которому можно отслеживать развитие малыша. В нашей статье речь пойдет о том, как протекает развитие ребенка в 5 месяцев.

Чего достиг малыш к пяти месяцам развития?

За первые четыре месяца ребенок уже научился многому: он уже может улыбаться, двигать ручкам, ножками, поворачивать и держать головку, сжимать и разжимать кулачки, ручки, ножки. Ему уже скучно просто так лежать, просыпается интерес к окружающему миру: он вслушивается в голоса, звуки, всматривается в привлекший его внимание предмет, разглядывает себя и знакомые лица. Малыш уже может выражать свое недовольство, а также всеми доступными средствами показывать, когда он на вершине счастья. Речевое развитие ребенка 5 месяца жизни начинается с некоторых звуков, приобретенных уже в конце четвертого, - это звуки, похожие на "Б", "Е", "Ф". Они становятся основой для дальнейшего формирования артикуляционного аппарата.

Развитие малыша в 5 месяцев: основные действия с предметами

Взрослея, ваш малыш приобретает различные навыки, которые связаны с разными предметами. Он познает мир посредством всего, что его окружает: игрушек, предметов домашнего обихода, разных лоскутков, маминых частей тела и так далее. С каждым месяцем у него появляется все больше возможностей для хватания и рассматривания предметов, а также проделывания различных манипуляций с ними. Физическое развитие ребенка 5 месяцев позволяет ему хватать и удерживать мелкие игрушки, он теперь может их вертеть, разглядывать, толкать, качать и отпускать. Для малыша все ощущения внове: шершавая поверхность, шелест игрушек, звон при нажатии, музыка или маленький звук при дергании доставляют ему высшую степень удовольствия. Маленький исследователь делает открытие за открытием: оказывается, что при разжатии пальчиков предмет исчезает (выпадает), а если его хорошенько сжать, то он никуда не денется! Привыкая взаимодействовать с предметами, ребенок учится общаться со взрослыми: он выбрасывает игрушку, взрослый подает ее, также он наблюдает, как мама или папа приближают и отдаляют предмет, прячут и показывают его. Такое общение сближает эмоционально малыша и взрослого, формирует доверие ребенка к окружающим.

Знакомство с частями тела

Развитие ребенка в 5 месяцев невозможно представить без изучения ребенком своего собственного тела. Особенно интересно малышу рассматривать свои ручки и ножки. Когда ребенок подтягивает к себе ножки, хватает их, рассматривает и щупает, его захватывает сам процесс. В это время он узнает новые ощущения, замечает, если напрячь ножки, то они поднимаются все выше и выше. Делая такие важные открытия, малыш веселится, смеется, радуется, гулит и развивает постепенно свою речь. Таким образом он развивается сразу в нескольких направлениях:


Для лучшей сосредоточенности малыша на своих частях тела родители иногда цепляют на ручки и ножки специальные интерактивные браслетики. Это очень полезно для развития, к тому же, ребенку интересно погрызть такие игрушки, пососать их, ведь приблизительно в это время начинают готовиться к выходу первые зубки.

Особенности речи малыша

Развитие ребенка в 5 месяцев характеризуется появлением новых звуков. Причем появляются в этот период не столько звуки, сколько протяжные "песенки". Долгое и протяжное гуление доставляет удовольствие не только родителям и другим взрослым. Прежде всего в ней нуждается сам ребенок. Разговаривая, он готовится к связной автономной детской речи. Иногда малыш даже произносит четкие слоги, насколько может это делать грудничок 5 месяцев, - развитие его речи уже позволяет это делать. И многие родители уверяют себя в том, что это происходит уже осознанно, но это не так. На данном этапе ребенок повторяет отрывки речи взрослого человека, он уже заранее учится произносить звуки.

Общение и еще раз общение

Первый год для ребенка является самым продуктивным по сравнению с остальными годами на протяжении всей жизни. Именно до года у ребенка формируется доверие к окружающим. Оно впоследствии определяет степень приспособленности человека к жизни, а также степень его самостоятельности. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, не ощущал опасности, знал, что родные люди всегда рядом с ним. Как этого можно добиться? Только через общение. Оно должно сопровождать любые ваши действия с малышом. Особенно спокойно ребенок чувствует себя на руках у мамы. Многие специалисты и просто мамы спорят о том, стоит ли брать ребенка на руки по первому зову. Мудры те родители, кто дает ребенку то, что ему нужно в каждый конкретный момент. В пятимесячном возрасте сложно разобрать, чего именно хочет ребенок, поэтому лучший способ его успокоить и удовлетворить все потребности - это взять малыша на руки. Пока ему это нужно, любящий родитель должен давать ребенку такое тесное физическое общение.

Естественно, развитие малыша в 5 месяцев немыслимо без речевого общения, об этом было сказано выше. Ребенок никогда не научится разговаривать без речи взрослого, так как первым механизмом, обеспечивающим его развитие, является подражание и повторение.

Пустышка в возрасте пяти месяцев

Для многих родителей важным является вопрос о применении пустышки, когда исполняется 5-6 месяцев ребенку. Развитие малыша в довольно большой степени зависит от этого. Нужна ли пустышка маленькому человечку? Если без нее можно обойтись, то обходитесь! Не нужна пустышка ребенку в нескольких случаях, когда после нее возникают проблемы у ребенка на естественном вскармливании:

  • После долгого применения пустышки ваш ребенок плохо и слабо сосет грудь? Тогда следует убрать этот предмет из обихода. В противном случае количество молока будет уменьшаться, вес ребенка не будет соответствовать норме, и в конечном итоге ребенок может отказаться от груди.
  • Если после пустышки малыш неправильно начал захватывать сосок, также стоит ее убрать. Такое поведение ребенка приводит к тому, что он не может добыть достаточное количество молока, заглатывает воздух во время кормления, а мама страдает от того, что у нее появляются трещины на сосках.

Пустышка может применяться в этом возрасте тогда, когда кроха находится на искусственном вскармливании. Когда малыш питается с помощью бутылочки и соски, его потребность в сосании не удовлетворяется. Чтобы он не обсасывал все, что попадается под руку, нужно дать ему пустышку для формирования правильного прикуса.

Подгузники для вашего карапуза

На протяжении первых четырех месяцев неопытные мамы уже научились выбирать необходимые средства гигиены для своих малышей. Но есть необходимость еще раз проговорить, какие лучше выбирать подгузники. Ведь их правильный выбор хоть и не влияет на развитие ребенка в 5 месяцев, но оградит кроху от многих болезней и неприятностей.

Влияние естественного вскармливания на развитие малыша в 5 месяцев

О естественном вскармливании сказано и написано уже многое. Очень сложно переоценить значение материнского молока для ребенка. Когда наступает 5-6 месяцев ребенку, развитие его требует больших затрат энергии. Все необходимые элементы и вещества приходят малышу с молоком матери. Так устроен процесс лактации, что по потребностям ребенка возрастает и количество молока, и его качество. Поэтому всеми возможными способами нужно обеспечивать естественное вскармливание для крохи.

Сон для ребенка - здоровье

В 5 месяцев ребенку развитие, режим и многое другое обеспечивает мама. Это нелегкая задача, которая ложится на хрупкие плечи женщины. Поэтому важно сформировать определенный режим сна, чтобы отдыхали и родители, и кроха. В этот период малыш должен спать 15 часов в сутки. Для того чтобы он спокойно отдыхал всю ночь, нужно не допускать лишних часов сна днем. Также на хороший сон влияют такие моменты, как постель ребенка, поза сна, температура и влажность в комнате, а также длительность и способ засыпания.

Питание малыша в 5 месяцев

За несколько месяцев уже на 3,650 кг поправился и на 15 см подрос ваш кроха. Много труда и внимания требует к себе ребенок 5 месяцев. Развитие, питание и режим - все эти понятия очень тесно связаны между собой в первый год жизни. И в этот период важно обеспечивать его и правильным питанием. Значительно отличается введение прикорма для искусственников и тех, кто питается материнским молоком. Для деток-естественников прикорм вводится только с 6 или 7 месяца. Для тех же малышей, которые питаются смесями, другую пищу начинают давать с четырех месяцев. На пятом месяце жизни такие детки должны принимать уже 150 г овощного пюре, 3 г растительного масла, 50-60 г пюре из фруктов, такое же количество фруктового сока, 50-100 г молочной каши и 1-4 г сливочного масла. При введении прикорма очень важно следить за реакциями малыша. Если появилась сыпь или покраснение, нужно прекратить давать продукт, на который проявилась реакция, и вернуться к нему спустя 2-3 недели. При правильном введении прикорма не должны возникать проблемы, но иногда бывают исключения.

Почему возникает дисбактериоз?

Начиная прикармливать кроху, вы не можете понять причины беспокойства, частых срыгиваний, вздутия животика, поносов и запоров, плохого аппетита и маленькой прибавки в весе? Причина одна - отсутствие необходимой флоры в кишечнике. Этому есть несколько объяснений:

  • рождаясь с помощью кесарева сечения, малыш не получает в родовых путях необходимые бактерии;
  • поздний старт грудного вскармливания, спустя 2-3 часа после родов;
  • раннее прикармливание смесями приводит к дефициту бактерий;
  • применение антибиотиков в первые месяцы жизни;
  • перенесенные заболевания ЖКТ и кишечные инфекции.

Конец пятого месяца развития: достижения

В конце пятого месяца жизни ребенок уже многое может. Развитие девочки в 5 месяцев значительно не отличается от умений мальчиков. Все детки различают эмоции взрослых, гулят, приподнимаются. Некоторые исследователи замечали, что малышки активнее "разговаривают". Мальчики, в свою очередь, раньше начинают активно двигать ручками, ножками, быстрее учатся переворачиваться. Также сильнее опирается на ноги мальчик 5 месяцев. Развитие - психическое и физическое - в основном зависит не от пола, а от индивидуальных особенностей крохи.

На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650–700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5–2 сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.


Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре - в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Показатели ребенка от 5 до 6 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

63.98-66.92 см

7.385-7.825 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Думаете, что крохе еще рано ползать?

Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее.

Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого - начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.


У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды - звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба» , «ма- ма-ма " и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте?

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 5 до 6 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы

Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот - это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные).

Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т. д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой - соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша.

Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т. п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.



Публикации по теме