Этапы развития ребенка. Раннее развитие

Ребенок - это не чистый лист бумаги и не «бесформенный кусок пластилина», которому просто необходимо придавать какую-то форму. Этапы развития человека заложены природой. Зная врожденные ожидания малыша и всего лишь общаясь с ним с учетом этих ожиданий, родители смогут вырастить гармонично развитого, умного, любознательного, творческого и здорового во всех отношениях человека.

Как и с физическим развитием, нужно только лишь создавать условия, поддерживающие развитие интеллекта и творчества, а всё остальное ребенок сделает сам. Это много раз проверено на практике и соответствует теоретическим представлениям о становлении человека. Родители, растившие вундеркинда, в результате получают умного, но эмоционально неблагополучного, имеющего психологические проблемы подростка.

Как показывает жизнь, все известные, одаренные творческие личности были сформированы в атмосфере свободы и поддерживающих условий. Соблюдая основные правила ухода за малышом, мама как раз такие условия обеспечивает. Помещая же ребенка на длительное время в кроватку, коляску или манеж, запрещая ему знакомиться с предметами, которые его окружают в доме, мама создает вокруг малыша информационно бедную среду и препятствует его интеллектуальному развитию.

Конечно, мама может поместить малыша в такую бедную познавательными стимулами среду и при этом специально заниматься интеллектуальным развитием ребенка. Но, во-первых, это негативно скажется на отношениях в диаде мама-малыш и на воспитании. Во-вторых, искусственные методики развития всегда однобоки, схематичны и не учитывают всего творческого и познавательного потенциала ребенка.

И не нужно забывать, что нахождение в коляске вместо маминых рук, ограничение свободы передвижения по дому кроватками и манежами препятствуют гармоничному физическому развитию.

Еще раз обратим внимание, что любое искусственное и чрезмерно активное вмешательство в телесный или умственный рост малыша пользы не принесет. У маленького ребенка есть врожденные способы, помогающие ему усваивать информацию и интеллектуально развиваться самым оптимальным образом. Это наблюдение за деятельностью взрослого и подражание ему.

  • Ползая и манипулируя с предметами, с которыми работал взрослый, ребенок естественным образом узнает свойства и функции этих предметов и обучается.
  • Принимая посильное участие в хозяйственной деятельности мамы, подражая ей, малыш усваивает огромные объемы информации о мире и о жизни в нем.

Лучше всего ребенок первых лет воспринимает информацию на слух. Мама рассказывает малышу о своих действиях, находясь дома, комментирует происходящее во время прогулки на улице - и ребенок запоминает всё с первого раза!

Действия с предметами, образные рассказы об окружающей малыша среде - это как раз та форма познания, которая соответствует врожденным ожиданиям малыша. Рано обучать ребенка знаковым системам (чтению и счету) с тем, чтобы он затем с помощью этих знаковых систем познавал мир (читая и считая) - значит, не учитывать его психовозрастные особенности.

Оперирование знаковыми системами требует хорошо развитого абстрактного мышления, а у этого у маленького ребенка просто нет. Научившись читать, он, конечно, сможет усваивать информацию, но будет это делать далеко не так полно и легко, как если бы он усваивал её в процессе практической деятельности, в игре, слушая сказки и эмоционально проживая их.

Мышление маленького ребенка - это мышление в основном наглядное, образное, конкретное и эмоциональное. Мышление маленького ребенка сводится к оперированию в уме конкретными образами, окрашенными эмоционально.

Ребенок может представить себе известную ему уже последовательность определенных действий или собственных перемещений. Может представить конкретные предметы и ситуации. Например, он понимает, что такое конкретная собачка, «вот эта собачка», но не сможет понять, что такое собака как вид животных. Это уже требует абстрактного мышления.

психолог, преподаватель психологии и философии МГУ

Специально для информационного портала Мир во мне

Нередко, когда речь заходит о раннем развитии ребенка, часто упоминается слово «интеллект». Но есть ли интеллект у новорожденного? Или он появляется позже? В таком случае, - в каком возрасте? Можно ли его развить и когда нужно начинать это делать?

0 70263

Фотогалерея: Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте

Зачастую интеллект определяют как сумму знаний, однако это не совсем так Скорее, интеллект связан со способностью ребенка познавать новое. А поскольку он с самого рождения занимается познанием мира, то и действия родителей должны быть соответствующими. Возможно, вы удивитесь, но, например, то, что учителя называют «врожденной грамотностью», напрямую зависит от того, как часто родители читали ребенку книжки в младенчестве. И не только это… Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте - тематика публикации.

Первые эмоции

На едва родившегося ребенка сразу же обрушивается целая гамма ощущений: он чувствует мамино тепло, пробует вкус молока, его встречает свет дня, он видит яркие пятна игрушек, слышит огромное количество незнакомых звуков, чувствует запахи. На вопрос о наличии интеллекта у новорожденных ученые пока отвечают неоднозначно, в основном указывая на рефлекторную природу младенческих реакций. Как знакомится с миром маленький человечек? Главный орган познания - все тельце младенца, особенно рот. Чем богаче ощущения ребенка, тем выше будет его интеллект. А пока он познает окружающий его мир всем своим крошечным тельцем и посвящает этому все свое время, свободное от жизненно важных для выживания процессов - сна и принятия пищи. У него может болеть животик, и, едва родившись, он уже знает, что такое боль. Он может испытывать нечто похожее на панику, когда мама уходит из комнаты, и, едва родившись, он уже знает, что такое страх. Будучи туго спеленатым, он хочет свободы, и, едва родившись, он уже знает, что такое гнев. Младенец познает мир эмоционально, сосредоточившись на своих внутренних ощущениях. Все, что ему нужно сейчас, - это ощущение комфорта и безопасности.

Первые открытия

Ребенок растет, и первое, что вы непременно заметите, это то, что приблизительно в два месяца он научился схватывать и держать игрушку. Все, что захватывается младенческой ладошкой, немедленно изучается ртом. Малыш внимательно следит за движущейся игрушкой, а при случае может изобретать свои способы ее «добыть». Например, не в силах дотянуться до заинтересовавшего его предмета, он совершает великое открытие: если потянуть за простынку, на которой лежит игрушка, она может оказаться в руках. Такие действия юного изобретателя расцениваются учеными как процесс зарождения интеллекта. Еще один плюс развития - ребенок не только узнает маму, он по-своему ласково к ней обращается: «гулит», выражает свою радость, улыбаясь и оживленно двигая ручками и ножками.

Действия родителей

Предоставьте ребенку возможность ощупывать, слушать, разглядывать, нюхать, трогать и пробовать ртом и пальчиками различные предметы. Позвольте ему ощущать запахи готовящейся пищи, весеннего ветерка, сгоревшей спички, зацветающей розы, вареной картошки, прошедшего ливня. Естественно, позаботьтесь о безопасности.

Не пугайтесь, если ребенок тянет в рот резиновую игрушку, соску, собственный палец, погремушку. Он таким способом успокаивает себя в отсутствие мамы, делая из этих предметов «временного ее заместителя». Специалисты даже придумали им название - «переходные объекты». Бывает, что старенький, замусоленный зайка для ребенка милее дорогих новых игрушек.

Будьте рядом, хорошо, если есть возможность носить ребенка в «кенгуру» или слинге. На этом этапе все еще очень важен телесный контакт с родителем - ведь ребенок ощущает мир всем тельцем! Если ему тепло и комфортно, а мама рядом - это профилактика тревожности.

Помните о том, что ребенок буквально «впитывает» в себя тот мир, что его окружает. Слушайте вместе ту музыку, которую вы любите, пусть звучит папин бас и мамино нежное сопрано, пусть малыш чувствует тепло бабушкиной щеки, ощущает пушистую ткань маминого халата и цепляется за круглые деревянные прутики кроватки. Все, что становится знакомым для ребенка, конструирует его мир, устойчивый и безопасный.

Мир маленького ученого

Малышу исполнилось шесть месяцев, и скачок в его развитии заметен невооруженным взглядом. Главное достижение ребенка - он научился сидеть. Сидя можно многое достать, до многого дотянуться. Меж тем малыша интересует все большее количество предметов, да и просто погремушка мало интересна. Нужно чтобы она звучала, мигала, играла мелодии. Важно, чтобы можно было вкладывать игрушки друг в друга, нанизывать колечки на палочки, складывать кубики, сравнивать их размеры и цвета. Его занимает собственно предмет, который он внимательно изучает всеми возможными способами: пробует на вкус, тянет в разные стороны, подносит к глазам, одевает на голову, стучит по стенке, бросает, с интересом наблюдая за игрушкой и слушая звуки. При этом - обратите внимание - он получает необычайное удовольствие от своей деятельности. По мнению психологов, сейчас ребенок - это «ученый в своей лаборатории», скрупулезно, внимательно и по-настоящему творчески (!) изучающий незнакомый предмет. Кроме того, ребенок вполне осознанно произносит звуки, иногда создавая свой собственный язык. Это занятие столь интересно, что звуки он часто произносит исключительно ради удовольствия еще и еще раз услышать их звучание.

Действия родителей

Дайте ребенку для изучения максимально интересный материал. Покупайте игрушки разных цветов, форм, размеров. Желательно - звучащие. Подумайте о покупке пирамидок, кубиков, формочек, матрешек, досок Сегена, различных вариантов самого крупного лего. Теперь развитие мышления пойдет в плане пространственного воображения, конструирования, изучения формы. Если игрушка, которую изучает ребенок, очень сложна, можно поиграть вместе: показать, как, например, можно крутить колесики. Но если ребенок догадался сам - это большой шаг в его развитии. Теперь, когда он заинтересован игрушкой, он на некоторое время может быть предоставлен сам себе.

Во время занятий не мешайте малышу, не отвлекайте его, позвольте в полной мере развиться его игре - это зачатки творческих способностей ребенка. Когда игрушка полностью изучена и даже несколько поднадоела, обратите внимание малыша на «социальный аспект» изучаемого предмета: «А как кукла кушает кашку?».

Чаще говорите с малышом, читайте ему стихи. Делайте акцент не столько на детской, сколько на хорошей литературе - с известной долей вероятности все это ляжет в основу речи, письма и того, что значительно позже кто-то из учителей назовет «врожденной грамотностью».

Юный оратор

Следующим шагом в развитии ребенка является появление речи. Это происходит после девяти месяцев. Вначале эта речь больше похожа на лепет, однако она гораздо более осмыслена. Произнести слово целиком малышу пока трудно - и он ограничивается частью слова, на которую, как правило, падает ударение. Машинка - «маш»; ложка - «ло», бабушка - «ба» или «баба», дай - «да» и т. д. Кроме того, каждое придуманное ребенком слово может иметь несколько значений, смыслов: например, «ло» - ложка, лужа, лото, мыло. Это своеобразный язык хорошо понимает ухаживающая за ребенком мама. И пока она работает в качестве «переводчика», всем хорошо понятно, что именно необходимо ребенку Другим большим достижением первого года жизни ребенка является ходьба - к 12 месяцам ребенок начинает передвигаться в пределах отведенного ему пространства, сначала с помощью родителя, а потом и самостоятельно. Этот способ передвижения открывает огромные возможности, расширяя внешний мир тесной комнаты до непостижимой беспредельности фантазии ребенка.

Действия родителей

Следуйте за ребенком. Ребенок любит воду? Купите плавающие игрушки, мячик, кубики - все в ванну. Хорошо дать ребенку пальчиковые краски для ванной - купание будет огромной радостью для малыша.

Ребенок любит собирать-разбирать игрушки - подключайте все возможные варианты: печете пирог - пусть будет конструктор из теста, разрежьте яблоко на несколько частей - перед вами «яблочный» конструктор.

Вы заметили, что ребенок активно ползает, любит передвигаться? Создайте разные «игровые площадки», возможность двигаться разнообразными способами: ползать по ковру в комнате, по надутому матрасу, слегка подтянувшись, дотягиваться до мячика или мыльных пузырей, перелезать через «горы» валиков от дивана, прыгать в «прыгунке».

Если ребенок прислушивается к музыке, звукам - уделите внимание «музыкальному сопровождению» ребенка: пойте ему, читайте стихи, предлагайте послушать звучание различных музыкальных инструментов, пение птиц. Не забывайте, укладывая малыша спать, спеть песенку, рассказать сказку, поставить диск с хорошей музыкой. Возможно, сейчас малыш не вполне понимает смысл сказки, но уже знает ее, как «знает» звуки музыки.

Не забывайте: самое страшное для любого человека, а для маленького особенно - это равнодушие. Возможно, сейчас ваш малыш сделал свое личное уникальное открытие, и ваша радость, ваша гордость за него и радость от общения с ним - это главная, сущностная необходимость его развития.

Что может быть приятней, чем наблюдать, как растёт ваш малыш? В первые двенадцать месяцев его жизни происходят невероятные события. Ребёнок значительно набирает в весе, учится ползать, а затем и ходить. Вскоре он уже проявляет наблюдательность и обнаруживает причинно-следственные связи происходящего вокруг него. В это же время малыш начинает по-своему общаться. Дети до года удивляют одновременным ростом и развитием во всех областях: физической, сенсорной, поведенческой и речевой.

Аспекты развития ребенка до года

Социальное развитие ребёнка постоянно совершенствуется. Достаточно рано он уже оказывает предпочтение знакомым лицам, голосам и даже прикосновениям. Он улыбается и радостно воркует. Но один лишь вид незнакомого лица вызывает проявление дискомфорта и недовольства. Происходит развитие пассивной речи. Малыш способен понимать слова и связывать их с предметами, а затем постепенно он учится и сам произносить слова. Ребёнок достигает значительных успехов и в развитии моторных навыков. Он учится держать головку, садиться, перекатываться, вставать на ноги и даже ходить. Он демонстрирует зрительную координацию движений рук и начинает хватать предметы, тянуться за ними или даже подбирать их.

Умственное развитие ребёнка от рождения до полугода

Первые шесть месяцев после рождения младенцы лепечут, воркуют и издают другие звуки для общения и выражения своих чувств. Они уже осознают наличие у себя рук и ног. Ребёнок будет отзываться на звук, поворачиваясь в его направлении. Он может сконцентрироваться на движущемся объекте и будет сопровождать его движение взглядом. Он пытается исследовать самые различные вещи, засовывая их в рот и пытаясь облизать. Его плач бывает разным, выражая гнев, голод и боль. Но малыш ещё не в состоянии помнить предметы, которые исчезли из поля его зрения.

Умственное развитие ребёнка от шести месяцев до года

К полугоду ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы реагировать на простые инструкции. На этом этапе он может помахать рукой на прощанье и играть в «ладушки». Малыш уже начинает искать предметы, которые не видит в текущий момент. Объём памяти значительно увеличивается. Он может пытаться произносить элементарные слова, такие как «мама» и «папа». Малыш подражает окружающим. Он произносит звуки, которые обычно понимают самые близкие ему люди.

Достижения в развитии годовалого ребёнка

Ребёнок примерно годовалого возраста очень любит, когда ему читают книжку. Ему нравится рассматривать картинки в книжках, и он будет с интересом листать страницы. Складывать предметы один за другим в ёмкость – тоже простая, но очень интересная в этом возрасте игра. Малыш будет с любопытством крутить в руках разные предметы, чтобы внимательнее рассмотреть их. Он играет с мячом, перекатывая его по полу. Всё новое вызывает у него огромную радость и интерес. А вот ограничения ему не понравятся. К году ребёнок уже научится отрицательно качать головой, если ему что-то не по нраву.

Младенец может попытаться составить башню из двух кубиков, но часто такая попытка заканчивается неудачей. Он уже умеет переворачивать страницы картонной или тряпичной книги. Ребёнок в состоянии проследить взглядом за быстродвижущимся объектом. Дети до года часто способны произносить несколько слогов или слов, а к году их пассивный словарный запас намного больше. Некоторые слова малыши особенно любят повторять опять и опять. Они уже могут определять предметы по их названию. Ребёнок понимает простые инструкции, может выражать своё к ним отношение.

В нашем разделе Вы найдете все подробности развития малыша по месяцам! Здоровья Вашим любознательным деткам!

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь . Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой , и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

  • Первый месяц

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

  • Второй месяц

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

  • Третий месяц

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу . Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

  • Четвертый месяц

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

  • Пятый месяц

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

  • Шестой месяц

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

  • Седьмой месяц

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

  • Восьмой месяц

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

  • Девятый месяц

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

  • С 10 месяцев до года

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

АлвоГений - это 200 мг одного из основных компонентов Омега-3 - Докозагексаеновой кислоты (ДГК). Препарат выпускается в удобных, мягких капсулах и подходит в качестве источника витаминов для беременных и кормящих женщин. Уникальная, растительная ДГК, без возможных загрязнений Мирового океана. Способствует здоровому развитию головного мозга у плода, укрепляет здоровье матери во время беременности и компенсирует недостаток витаминов в период лактации. 1

ДГК (ОМЕГА 3) - ВИТАМИНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА

Существует много типов Омега-3 жирных кислот и витаминов на их основе.

Какие именно витамины следует принимать?

Для развития головного мозга и для здоровья - ответ очень прост: особое внимание надо уделить приему именно ДГК и витаминам для беременных и кормящих мам, которые выпускаются на их основе. И это - АлвоГений. То, что нужно именно Вам и Вашему малышу.

Омега-3 - витамины для красоты и здоровья

Что является источником ДГК и полиненасыщенных жирных кислот, которые дают энергию для полноценной жизни? Конечно, это Омега-3. В организме человека это вещество не синтезируется, а потому каждый, кто заботится о своём здоровье, должен употреблять в пищу продукты, богатые Омега-3.

Этот компонент особенно важен для будущих матерей и для кормящих женщин, так как в этот непростой период они должны обеспечивать полезными веществами не только себя, но и своего малыша.

Витамины для кормящих мам

Все органы и системы новорождённого очень быстро развиваются, для этого им нужен полноценный «строительный материал». А он в достаточном количестве содержится в комплексе Омега-3. Малышу ещё рано пить витамины, но если мама будет употреблять полезные вещества в нужном количестве, то детский организм получит всё необходимое в полном объёме.

Омега-3 незаменим для:

  • Развития мозговых клеточных мембран;
  • Укрепления иммунной системы;
  • Развития памяти и внимания.

Хотите видеть своих детей здоровыми и счастливыми? Не забывайте принимать витамины при лактации!

1 Innis, S. (2005). Essential fatty acid transfer and fetal development. Placenta, S70-S75.
2 Jensen, C. V. (2010). Effects of early maternal docosahexaenoic acid intake on neuropsychological status and visual acuity. The Journal of Pediatrics, 157, 900-905.
3 Smuts, C. H. (2003, March). A randomized trial of docosahexaenoic acid supplementation during the third trimester of pregnancy. Obstetrics & Gynecology, 101(3), 469-479.
4 Brenna, J. L. (2009). Background paper on fat and fatty acid requirements during pregnancy and lactation. Annals of Nutrition & Metabolism, 55, 97-122.
5 Simopoulos, A. (2002). The importance of the ratio of omega6-omega3 essential fatty acids. Biomedicine and pharmacotherapy, 56, 365-379.
6 Simopoulos, A. (2006). Evolutionary aspects of diet, the omega 6- omega3 ratio and genetic variation- nutritional implications for chronic diseases. Biomedicine & Pharmacotherapy, 60, 502-507.
7 Innis, S. (2007). Dietary (n-3) fatty acids and brain development. The Journal of Nutrition, 855-859.
8 Hughes, T. B. (2005). New paradigms for supporting the resilience of marine ecosystems. Trends in ecology and evolution, 380-386.
9 Ramón, R. B. (2009). Fish consumption during pregnancy, prenatal mercury exposure, and anthropometric measures at birth in a prospective mother-infant cohort study in Spain. The American Journal of Clinical Nutrition, 90, 1047-1055.
10 Arterburn, L. H. (2006). Distribution, interconversion, and dose-response of n-3 fatty acids in humans. Am J Clin Nutr, 1467S-1476S

11 Jacobson, J. J.-E. (2008). Beneficial effects of a polyunsaturated fatty acid on infant development: Evidence from the Inuit of Arctic Quebec. J Pediatr, 152, 356-64.
12 Forsyth, J. W. (2003). Long chain polyunsaturated fatty acid supplementation in infant formula and blood pressure in later childhood: follow up of a randomised controlled trial. BMJ, 326, 953-955.
13 Bossart, G. (2006). Marine mammals as sentinel species for oceans and human health. Oceanography, 19(2), 134-137.
14 Charuku, S. M.-D.-K. (2003). Higher maternal plasma docosahexaenoic acid during pregnancy is associcated with more mature neonatal sleep-state patterning. Am J Clin Nutr, 608-613.
15 Hanson, L. K. (2002). The role of breastfeeding in prevention of neonatal infection. Semin Neonatol, 275-281.
16 Wagner, C. G. (2008). Prevention of rickets and vitamin D deficiency in infants, children and adolescents. Pediatrics, 1142-1152.
17 Prayer, D. K. (2005). MRI of normal fetal brain development. European Journal of radiology, 199-216.
18 Paolicelli, R. C. (2011). Synaptic pruning by microglia is necessary for normal brain development. Science, 1456-1458.
19 Hepper, P. S. (1994). Development of fetal hearing. Archives of disease in childhood., 71, F81-F87.
20 Hoffman, D. T. (2004). Maturation of visual acuity is accelerated in breast-fed term infants fed baby food containing DHA-enriched egg yolk. The Journal of Nutrition, 134(9), 2307-2313.



Публикации по теме