Советы как научить ребенка красиво рисовать. Рисование с детьми

После года можно начать осваивать с ребенком рисование. Первое рисование лучше начинать с красок, так как ребенку легче рисовать пальчиками, а потом переходить к карандашам.

Первое рисование

Рисование красками

Подготовка

Подберите хорошие пальчиковые краски для самых маленьких, чтобы малыш, если захочет их попробовать на вкус, а он обязательно захочет, не отравился. Купите листы ватмана, на них удобно рисовать или можно использовать куски обоев. Подойдут и простые листы бумаги из альбома.

Переоденьтесь сами в старую одежду и переоденьте ребенка, будьте готовы к тому, что одежда не отстирается от краски. Можно купить специальный клеенчатый фартук для творческих занятий.

Лучше всего расположиться с ребенком за большим столом или на полу, накройте рабочую поверхность старой клеенкой. Приготовьте рядом бумажные и влажные салфетки, чтобы оперативно вытирать брызги от красок и руки, а также мусорное ведро или пакет, куда все складывать.

Первое занятие

На первом занятии с красками сначала дайте малышу закрытые баночки, чтобы он потрогал их, познакомился с ними. Говорите ребенку, что это краски и сейчас вы будете с ним рисовать. Откройте баночки и покажите, как интересно рисовать красками. Окуните свой палец в краску и что-нибудь нарисуйте.

Будьте готовы к тому, что ребенок негативно отнесется к пальчиковому рисованию и не захочет пачкать свои ручки. Некоторым детям нужно несколько занятий, чтобы они привыкли к краскам и осмелились потрогать ее. Дайте ребенку кисточку или ватную палочку, возможно, этими предметами он будет без опаски рисовать.

Не заставляйте ребенка рисовать и дотрагиваться до красок, не навязчиво предлагайте порисовать и обязательно рисуйте сами. Если ребенок выразил желание рисовать, окуните его пальчик в краску и покажите, как можно рисовать. Во время рисования пальчик должен оставаться прямым и напряженным.Ребенок должен работать именно подушечкой пальца, палец не должен загибаться.

Рисование карандашами

Первый вопрос возникает, когда начинаем рисовать с малышом: какие карандаши выбрать или может быть вообще лучше использовать фломастеры, ручки или карандаши-мелки? Фломастеры лучше не использовать — малыш разрисует себя и все вокруг так, что потом не отмоете. Ручки опасны тем, что у них очень острые концы. Карандаши-мелки очень удобны для маленьких детских ручек и рисовать ими легко, не надо сильно надавливать при рисовании, но у них есть большой недостаток — ребенок будет обязательно грызть мелки и глотать их части. Лучше использовать цветные карандаши для малышей: они ударопрочные, толстые, чтобы удобно было держать руками и концы у них тупые.

Познакомьте ребенка с новыми словами и предметами: альбом, карандаши. Дайте ребенку ознакомиться с ними, возможно сначала ребенок не захочет ничего рисовать. Не заставляйте его, рисуйте сами и он обязательно заинтересуется. Нарисуйте в альбоме животных и прокомментируйте это. Нарисуйте человечка и попросите ребенка показать его части тела.

На первых занятиях рисованием показывайте ребенку, как правильно держать карандаш. Возьмите в свою руку ручку малыша с карандашом и рисуйте его рукой. Ребенку очень полезно штриховать, побуждайте его как можно чаще закрашивать рисунки или просто штриховать. Комментируйте рисунки, обсуждайте их, называйте цвета.

Просите малыша самостоятельно перелистывать альбом, доставать карандаши и убирать в коробку. Это приучает ребенка к самостоятельности, развивает мелкую моторику.

Примерно в 1,5 года начинайте учить ребенка обводить трафареты. Показывайте, как одной рукой держать трафарет, а другой обводить. Трафареты лучше брать большие, такие чтобы в одном прямоугольнике было несколько форм. Учите ребенка штриховать внутри трафарета.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Мне повезло. Моя дочка очень любит рисовать красками. Что не случилось бы, её всегда можно увлечь рисованием. Даже если бывают дни скверного настроения, доця с удовольствием откладывает ненадолго свои капризы ради кисточки и красок. Это занятие, на самом деле, не только выручает маму и папу, но очень объединяет. Приятно наблюдать, как счастливый ребенок сосредоточенно рисует кисточкой или ладошкой, а когда заканчивает работу, бежит скорее всем похвастаться.

Наше знакомство с красками началось, когда Ксене исполнилось пять месяцев, но это было скорее мое желание подарить близким . Около 8 месяцев мы впервые попробовали лепить из соленого теста . Оно понравилось малышке не только на ощупь, но и на вкус. Мы ним периодически играли, но мне приходилось постоянно извлекать его из Маськиного рта. Чуть позже я и Ксю пошли на занятия по раннему развитию в , где первое время малышам давали рисовать только натуральной краской на основе кукурузного крахмала. Также мне понравились подносы с манкой, на которых детки рисовали пальчиками. Правда, дома я не использовала ни то, ни другое.

Лепим из соленого теста

Как-то в душе я пробовала дать малышке фруктовое пюре , которое она размазала по себе, миске и душевом поддоне. Было море восторга, и получились неплохие фотографии.

Однажды я села рисовать красками, и ничего из этого не вышло, потому что Ксения потребовала и себе такое. Я решила рискнуть, хотя в тот момент у меня под руками б ыли только акриловые краски. Мы по красной бумаге. Тогда я впервые увидела в детских глазах такой восторг от процесса рисования. Потом мы неоднократно повторяли подобные занятия. Я стала экспериментировать с материалами – давать гуашь, разведенную на тарелке, детскую акварель, густой акрил, яблочные штампы, мочалки для посуды и т.д.

Рисуем ладошками и кисточкой

Меня радовало то, что Ксюша не тянула краску в рот . Возможно, сказались занятия в детском клубе, на которых научили правильно себя вести, а может, просто у неё не было желания есть краску. Но так вот сложилось…

Рисуем губкой

Для того, чтобы детёныш не был замурзанным с головы до ног, я одеваю её в специально выделенную для художества одежду : колготы и кофту. Пару раз я умышленно раздевала Ксюню до подгузника, чтобы она имела возможность хорошенько перепачкаться. Мне кажется, что это тоже важно – дать немного свободы для детских экспериментов.

Ксеня рисует кисточкой

Под альбом или бумагу я обязательно подкладываю клеенку . А вот газеты в качестве подложки у нас не работают – Ксю начинает их расписывать, как раскраску. И отвлечь её от этого занятия крайне сложно.

Где-то в 1 год и 3 месяца Ксюша освоила кисточку , поняла, как её правильно держать, где набирать краску и как орудовать ею по бумаге. Правда, только к 1 году и 6 месяцам она начала рисовать полосы, а-ля каляки-маляки. До этого были в основном разноцветные ляпы кисточкой по бумаге. Больше всего ей доставляло удовольствие смешивание красок.

Творческий процесс росписи ящика

Чтобы дочка пробовала смешивать краски , я купила ей личную коробочку акварели, которую периодически отмываю от её цветовых экспериментов. Она пробует набирать краску пальцами и кисточкой, при этом внимательно наблюдает за тем, какой след остается на бумаге. Иногда я даю для рисования цветную бумагу и белую краску, получается красиво и необычно.

Кисточки мы купили не самые дешевые, но и не дорогие. Пока Мася рисует ними жестоко: расплющивает щетину так, что она становится похожей на одуванчик. Я заметила, что кисточки нужны разной ширины, а ребенок сам будет выбирать, какой ему хочется рисовать именно сейчас. Дочка вполне осознает, какой след от кисточки ей больше нравится.

Карандаши малышка пока не понимает, поскольку у неё не хватает силы на них долго давить. След получается слабым и неуверенным – художника не впечатляет. Правда, одно время в ходу были мягкие восковые мелки, пока все не поломались пополам (интересно, кто их поломал?)

Ещё мы учимся рисовать линии маркером по белой доске . Это хорошее занятие для развития координации движений . Я читала, что полезно заниматься обведением контуров (когда детская ручка в маминой (папиной) руке и они вместе ведут линию по заранее нарисованному простому рисунку), но у Ксюши не хватает терпения – полминуты и начинает злиться. Так что доска тоже в основном используется для свободного творчества.

Рисуем по белой доске

Для хранения детских робот мы выделили кафельную кухонную стенку, на которой малярным скотчем крепим все удачные поделки. Эта галерея задумывалась как временный вариант, а позже мы хотим организовать более удобную систему для выставки детского творчества. Такая стена с достижениями является необходимой для укрепления в ребенке уверенности в своих силах. Кроме того, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится твоим близким.

Галерея детских работ

Занимаясь с дочкой творчеством, я стараюсь реже её одергивать, когда она делает что-то неправильно. Часто она стремится размазать краску по столу или смешать черный и белый цвет прямо в коробочке с краской, или разрисовать свою ногу. Но перед тем, как сделать замечание, я думаю: «А так ли это плохо и неправильно?» Если ответ: «Ну как бы не очень страшно…», то я даю ей немного свободы. А если в роспись пошел ковер или кисточка полезла в рот, то конечно, это нужно срочно прекратить.

Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:

  • частые наставления и настырное желание мамы (папы), чтобы «было красиво», убивают в ребенке самостоятельный творческий порыв;
  • предоставление ребенку свободы в выполнении задания стимулирует его к тому, чтобы при необходимости привлечь родителя на помощь. А навязывание своей помощи или выполнение работы вместо ребенка, наоборот, рождает протесты и недоверие к родителю.
  • похвала работает лучше укоров и наставлений, но во всем нужно знать меру;
  • то, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!

Желаю Вам радостного совместного творчества, а также новых детских достижений и умений! Ведь для родителей нет ничего более приятного, чем счастливая улыбка довольного ребенка!

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Какие краски подойдут для детского творчества

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:

  • Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.

  • Гуашевые краски – с четырех лет.

  • Акварельные с 6 лет.

Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.

Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.

На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками . Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)


Идеи для детских рисунков (19 фото)














Перед вами стоит задача, как научить ребенка рисовать? Рисование является важным навыком, который дает основы для развития творческих способностей вместе с чтением, письмом и математикой. В то же время, это занятие позволяет получить удовольствие, развивая мелкую моторику и мышление, поэтому очень важно, чтобы этот процесс был интересным, приятным и без принуждения.

Практически все дети, начиная с 1,5 лет, с увлечением рисуют. Сначала это так называемые каракули, представляющие собой бессмысленные линии и формы, а затем - элементарные изображения, поддающиеся некому ритму, в которых можно увидеть реальные предметы, животных, близких малышу людей и т.д. Чем старше становится ребенок, тем более высокие требования он предъявляет к своему рисунку. Многие дети, не владеющие в достаточной мере изобразительными умениями, не могут удовлетворить свою потребность в рисовании и попросту отказываются от этого занимательного занятия. Поэтому только мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть возникающие трудности и научить его изобразительным основам, необходимым для создания самого элементарного рисунка.

Для того, чтобы эффективно и успешно научить ребенка рисовать, нужно вызвать у него интерес к этой деятельности, а так же показать, что все окружающие объекты могут быть представлены в рисунке. С этой целью создайте на глазах у малыша несколько простых изображений. Устойчивость интереса к рисованию любого предмета зависит от его новизны и привлекательности, а так же от разнообразия мест, из которых он будет предъявлен ребенку. Поэтому лучше всего объекты, которые вы будете изображать, предъявлять из разных пространственных точек, например, из-за стола, из коробки, из-за двери и т.д.

Рисование карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками - достаточно тяжелое для малыша занятие. Это связано с тем, что ребенку не только нужно представить, как будет выглядеть предмет на листе бумаги, но и уметь пользоваться изобразительными орудиями и материалами. Поэтому покажите ребенку, чем отличается рисунок, сделанный карандашом, от рисунка, созданного фломастером или кисточкой. Также обратите внимание малыша на то, как правильно удерживать карандаш и кисточку, располагать лист бумаги.

С чего начать обучение рисованию?

Если вы задумались, как научить ребенка рисовать, прежде всего следует обратить внимание на . Как показывают наблюдения, практически у всех детей дошкольного возраста отмечаются определенные моторные трудности, которые возникают в процессе действия с изобразительными орудиями. Для устранения этих затруднений нужно подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. С этой целью можно использовать разнообразные игровые упражнения, способствующие:

  • развитию свободных и легких движений в локтевом и плечевом суставах («Паровозик», «Звенит звонок», «Воробышек машет крылышками» и др.);
  • снятию напряжения и дозировке усилия при сгибании пальцев (нажимание пальцами на пульверизатор, воздушный шарик, резиновый мяч и т.д.);
  • формированию правильного дифференцированного захвата (захват предметов, контрастных по размеру, форме и структуре, перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, собирание бус, пирамидки, мозаики, застегивание пуговиц, молний и т.д.)

Все рисунки - это разнообразное сочетание линий. Для того, чтобы научить ребенка рисовать отдельные линии, а затем их объединять в целостное изображение, лучше всего придерживаться определенной последовательности действий. При этом, вы показываете, что и как нужно сделать, а малыш повторяет за вами. Сначала нарисуйте карандашом линию (можно использовать любые материалы). Проведите по ней указательным пальцем (в соответствии с направлением движения карандаша). После этого прорисуйте линию в воздухе (можно указательным пальцем и карандашом). Когда вы вместе с ребенком выполните основные подготовительные действия, можно приступать к непосредственному изображению линии.

Как научить ребенка элементарному рисованию?

Чтобы обучение элементарному рисованию было интересным для ребенка и не утомляло его, создавайте игровые ситуации.

Для изображения вертикальных линий (сверху вниз) можно разыграть сюжет с привязыванием ниточек к шарикам. Для формирования умения проводить горизонтальные линии (слева направо) используйте такие задания, как «Машина едет по дорожке», «Дорожка к домику» и т.д.

Для обучения ребенка умению проводить наклонные, ломанные и замкнутые линии можно предложить игры-занятия на темы: «Ель», «Зайка прыгает», «По кочкам», «Салфетка для мамы», «Красивый мячик», «Цветные клубочки», «Разноцветные колечки» и др.

Когда ребенок освоит элементарные рисуночные умения, поверит в свои силы и возможности, он будет смело экспериментировать, а значит - творить.



Публикации по теме