Газ 31105 с новой панелью

Сложность

Не обозначено

Не обозначено

Инструменты:

Детали и расходники:

Приборные панели

Заводская маркировка панелей имеет вид "3110.3801" для панелей "старого образца" и "3110.3801010" для панелей "нового образца".

Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На "старой" панели в основном милиамперметры, на "новой" - шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) - управляется контроллерами. Индикаторы старой - лампы, новой - светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.

Примечания:

"Новые" панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.

Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 "Chrysler" в конце 2005-го года. "Старого типа" панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).

Позже панели приборов "нового типа" начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием "распределенный впрыск"). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.

Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и "Chrysler". На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.

В "рестайлинговый" салон ставились только "новые" комбинации приборов.
Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 "Евро 2" вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для "Евро 3" старые комбинации не устанавливались.

Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 - семью. Официальные поставщики ГАЗ - "RAR " и "Автоприбор ". Для 3110.3801010 к ним добавился "ЗАО "ЗЭ и М-Лайн " и в 2008-м "Счетмаш ". Остальные ("Точмаш ", "АТПП ", "АТG ") на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.

Производители панелей приборов вместо заводского "3110." часто присваивают свой индекс.

Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер - идентичны. Остальных - могут отличаться от заводских.

1. ОАО "" г.Рига

2. ОАО "Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) " г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.

3. ОАО "Завод "Автоприбор" " г.Владимир

382.3801010 - применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
- 383.3801010 - дизель ГАЗ-560



На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.


4. ОАО "Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR) " г.Рига - АР 130.3801000-02


5. ОАО "Завод "Автоприбор" " г.Владимир

385.3801010 - база.


385.3801010-01 - база с иным оформлением шкал и окантовок (под "хром").


385.3801010-10 - двигатели ЗМЗ-405, 406 "Евро 0" и "Евро 2". Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. - 385.3801010-11 - то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.


385.3801010-30 - двигатель "Chrysler".
- 385.3801010-70 - двигатели ЗМЗ и "Chrysler" все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать - программируется.



- 385.3801010-75 - то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
- 385.3801 Люкс - видимо вариант для розничной продажи.

6. ЗАО "ЗЭ и М-Лайн " г.Чебоксары

3110.3801000-10 - двигатели ЗМЗ-405, 406 "Евро 0", "Евро 2", "Евро 3".

- 3110.3801000-40 - дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель)
- 3110.3801000-50 - под "рестайлинг". Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.

7. ОАО "Счетмаш " г.Курск

4505.3801010-01 - двигатели ЗМЗ.
- 4505.3801010-04 - двигатель "Chrysler".

8. ОАО "ВПО "Точмаш" " г.Владимир

3110.3801000-05
- 3110.3801000-10
- 3110.3801000-30 - двигатель "Chrysler".

9. Компания "Электроника АТПП " г.Санкт-Петербург

3110.380.1000-00 - машины ГАЗ "Евро 3".
- 3110.380.1000-10 - Волга (двигатели: 402, 406, "Chrysler")
- 3110.380.1000-30 - двигатель УМЗ-421.
- 3110.380.1000-40 - двигатель ГАЗ-560.
- 3110.380.1000-50 - Волга "Люкс". Индикаторы Бортовой системы контроля (см 3110.3801000-50 "ЗЭ и М-Лайн"), температура внешнего воздуха на ЖК-2.

1 – гидрокорректор света фар . Вращением рукоятки в зависимости от нагрузки автомобиля корректируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы ближний свет не ослеплял водителей встречного транспорта.

2 – рычаг переключателя света фар и указателей поворота . Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если выключатель 24 наружного освещения находится во втором, фиксированном положении;

II - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI - перемещением рычага на себя включается дальний свет фар независимо от положения переключателя фар (нефиксированное положение);

VII - перемещением рычага от себя включается дальний свет фар, если выключатель наружного освещения находится во втором, фиксированном положении (фиксированное положение).

3 – кнопки звукового сигнала . Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на одну из кнопок на рулевом колесе.

4 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового и заднего стекол . Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:

I - очистители и омыватели стекол выключены;

II - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III - включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV - включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V - включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI - перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

VII - перемещением рычага от себя включен очиститель стекла задней двери (фиксированное положение);

VIII - перемещением рычага от себя дополнительно включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение).

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический, от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – регулятор яркости освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов.

7 – указатель уровня топлива в баках с контрольной лампой резерва топлива . Контрольная лампа загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки автомобиля во избежание перебоев в работе двигателя.

8 – указатель температуры охлаждающей жидкости .

1 – сигнальная лампа наличия воды в топливе. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);

2 – контрольная лампа включения свечей накаливания. Загорается при включении свечей накаливания (используется только на автомобилях с дизельным двигателем);

3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.



Горение лампы при работающем двигателе (за исключением режима, отмеченного выше) указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора;

4 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости;


5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала двигателя;



6 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Загорается при утечке тормозной жидкости вследствие разгерметизации какого-либо контура тормозной системы;



7 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;

8 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота (синхронно с ними);

9 – контрольная лампа дальнего света фар. Указывает на включение дальнего света фар;

10 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается на 0,6 с при включении зажигания.



12 – прикуриватель . Нажмите на кнопку патрона - примерно через 15 с прикуриватель автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов гнездо прикуривателя подсвечивается специальной лампой.

13 – выключатель противотуманных фар . Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключения при включенном габаритном свете, при повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.

14 – переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках.

15 – выключатель освещения салона . При нажатии на кнопку включается плафон освещения салона, при повторном нажатии плафон выключается.

16 – кран отопителя.

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.


В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
- Подсветка комбинации приборов не работает
- ЖК индикаторы не функционируют
- Горит индикатор EBD
- Горит индикатор ABS
- Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10





1
2
3 Серый сигнал с датчика
4 Белый
5 Зелёный минус
6
7 Синий минус
8
9 Оранжевый сигнал с датчика
10
11 Красный сигнал с датчика
12
13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика




Разъём XP2 Красный

1
2 Коричневый
3
4 Оранжевый
5 Красный
(правый борт)
плюс
6
7 Жёлтый К переключателю указателей поворота
(левый борт)
плюс
8 Белый К выключателю заднего
противотуманного фонаря
плюс
9 Розовый минус
10 Чёрный плюс
11 Фиолетовый плюс
12 Синий К выключателю освещения КП плюс
13




Разъём XP3 Чёрный

1
2
3 Чёрный Корпус
4
5 Жёлтый
6 Зелёный, фиолетовый
7 Чёрный Корпус
8 Синий
9
10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
11 Оранжевый
12 Розовый
13




1
2
3 Чёрный Управление лампой диагностики
4
5 Белый Питание лампы диагностики
6
7
8
9
10
11
12 .
13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
- контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
- контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
- контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS , если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS



- контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.


Контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE .



Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10


1 Индикатор включения EBD
2
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5 К датчику перегрева двигателя минус
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника
7 К датчику аварийного давления масла минус
8
9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
10
11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
12
13

Разъём XP2 Красный

1
2 К выключателю пониженной передачи
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
6
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
9 К выключателю стояночного тормоза минус
10 К выключателю габаритных фонарей плюс
11 К выключателю дальнего света фар плюс
12 К выключателю освещения КП плюс
13 К выключателю передних противотуманных фар

Разъём XP3 Чёрный

1 К датчику отключения ABS
2 Обогрев заднего стекла
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9 высоковольтный вход тахометра
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 К реле разряда аккумуляторной батареи
13 Ближний свет фар
щиток приборов от волжанки 31105 часть 1

всем привет.начну разговор про щиток приборов от волги 31105 старого образца.

щиток волга

на нашем сайте много кто ставит такие щитки на классику и я скажу выглядит довольно не плохо.пришло желание поставить щиток приборов от волги с условием того что бы потом можно было бы поставить обратно стоковый щиток, т.е. сделать переходник с классики на волгу.для того что бы сделать переходник мне понадобилось:
1. провода
2. клеймы мамы маленькие(на щиток волги)
3. клеймы папа нормальные(на стоковую проводку)
4. фишки для щитка волги
5. фишки для стоковой проводки
6. немного чертежей переписанных с интернета
7. время, чистую голову и не кудрявые руки
в интернете просидел много времени по поводу подключения щитка от волги в классику.было найдено много вариантов но выбрал один который мне показался самым простым и понятным.с интернета переписал все чертежи что бы было проще делать, что бы все было под руками.вот схемы распазнавания щитков:
щиток приборов волга

щиток волги с зади

1 - не подключается
2 - у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 - у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). можно пустить провод на датчик перегрева тм-108, сам датчик сунуть в картер.
4 - у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 - у 382.3801 тест. если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. можно подключить к кнопке или реле. во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 - у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 - у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. подключить синий провод с красной полоской.
8 - указатель уровня топлива. подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 - указатель давления масла. у 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ваз-2106) от газ под двигатель змз-406.
10 - сигнализатор аварийного давления масла. подключить к серому проводу с синей полоской.
11 - сигнализатор перегрева двигателя. можно подключить к датчику перегрева тм-111-02. сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 - указатель температуры ож. подключить к зеленому проводу с белой полоской. указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 - у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 - сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 - сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 - у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 - сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 - сигнализатор габаритных огней. подключить к желтому проводу.
20 - лампы освещения приборов. подключить к белому проводу.
21 - у 385.3801 питание счетчика. подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 - сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий - правый, сине-черный - левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 - сигнализатор стояночного тормоза. подключить к коричневому проводу.
25 - сигнализатор дальнего света фар. подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 - сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 - сигнализатор abs. у комбинации приборов 38.3801 и 382.3801 при подаче массы загорится. у 385.3801 при подаче массы гаснет.
28 - у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. загорится при подаче плюса.
29 - выход сигнала скорости на бортовой компьютер. если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 - к датчику скорости автомобиля.
31 - сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 - питание ламп и приборов. подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 - сигнализатор заряда аккумулятора. подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 - масса. подключить к черному проводу.
35 - питание спидометра. подключить к оранжевому проводу.
36 - масса спидометра. подключить к черному проводу тоже.
37 - тахометр. подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 - у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 - сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 - если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 - если машина инжекторная, подключить к белому проводу с черной полоской на 8-ми клемовой колодке.
43 - сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 - сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 - не подключается.
47 - сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 - сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 - сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 - сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 - у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
приборка подходит как на инжекторную, так и на карбовую машину.

щиток приборов ваз 2107

приборка от 7-ки


плата щитка 7-ки

Назначение контактов колодок щитка приборов
Колодка Х1
1 К клемме "Т" датчика уровня топлива
2 К реле указателей поворота
3 К клемме массы "-"
4 К клемме "W" датчика уровня топлива
5 К клемме "15" выключателя зажигания
6 К клемме "15" выключателя зажигания
Колодка Х2
1 К выключателю наружнего освещения
2 К выключателю дальнего света фар
3 К датчику давления масла
4 К датчику уровня тормозной жидкости
5 К клемме "61" генератора
6 К контроллеру системы управления двигателем
7 Резерв
8 К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
Колодка Х3
1 К клемме массы "-"
2 Резерв
3 К выключателю освещения приборов
4 К контроллеру системы управления двигателем
5 Резерв
6 К датчику указателя температуры

Элементы щитка приборов

Обозначение Наименование
Н1 Контрольная лампа резерва топлива
Н2,Н3 Лампы освещения комбинации приборов
Н4 Контрольная лампа указателей поворота
Н5 Контрольная лампа системы управления двигателем
H6 Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Н7 Контрольная лампа главного света
Н8 Контрольная лампа дальнего света фар
Н9 Контрольная лампа недостаточного давления масла
Н10 Контрольная лампа стояночного тормоза
Н11, Н12 Лампы освещения комбинации приборов
Р1 Приемник указателя уровня бензина
Р2 Указатель напряжения
Р3 Спидометр
Р4 Тахометр электронный
Р5 Эконометр вакуумный топливный
Р6 Приемник указателя температуры
VD Диод



Публикации по теме