Годовое итоговое интегрированное занятие в средней группе. Конспект нод по математике в средней группе «сказочное путешествие» по фгос

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая

информация

1 .

Тема образовательной

деятельности

«На помощь Красной шапочке»

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

Виды деятельности детей

Формирование элементарных математических представлений (закрепление счета и знание цифр в пределах 5), закрепление знания геометрических фигур, закрепление знаний о временах года, частях суток, закрепление классификации диких и домашних животных, восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), конструирование, двигательная деятельность.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания : беседа и загадки о временах года, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и фронтальные задания.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : литературные загадки, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность (иллюстрация персонажа, макет леса и дома, набор диких и домашних животных, плакаты-задания); проблемные, занимательные и игровые ситуации.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний», направленная на развитие логического мышления.
  • Дидактическая игра «Где чей дом?», направленная классификацию диких и домашних животных.
  • Дидактическая игра «Заплатки», направленная на закрепление геометрических фигур.
  • Моделирование изображений домов из счетных палочек.

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие: дидактическая игра «Продолжи предложение», подбор прилагательных к существительному, подбор слов-антонимов).
  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со сверстниками.
  • Физическое развитие: закрепление двигательных навыков детей.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель

Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Задачи

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 5, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением, предоставление о геометрических фигурах, знания о диких и домашних животных

Умеет аргументировать свои высказывания, соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам; знает геометрические фигуры; знает и определяет части суток; умеет ориентироваться в пространстве; знает и называет животных, образовывает слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (детеныши животных).

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Умеет поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по разным признакам.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Моделирование домов из счетных палочек.

Использование отсчета количества счетных палочек, ориентация на плоскости.

Затруднения в формулировке собственных высказываний.

Использование дидактического упражнения «Я начну, а ты продолжи», направленного на развитие речи.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрация Красной шапочки, модель леса и дома, набор предметных картинок «Дикие и домашние животные», дидактические игры «Заплатки», «Четвертый лишний», наборы счетных палочек, корзинка и «пирожки» , мяч.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Целевые прогулки «Сезонные изменения в природе», беседы о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни диких и домашних животных, оформление в группе книжного уголка, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, отгадывание загадок.

Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Этап

Примечания

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель показывает детям письмо и просит отгадать, кто его написал. Бабушка девочку очень любила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее
.

Мотивация деятельности детей

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

Поможем? Ответы детей.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактические игры «Где чей дом?» на закрепление классификации диких и домашних животных; «Заплатки» на закрепление геометрических фигур, размера, отличие друг от друга; «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, закрепление пройденных за год тем.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическое упражнение «Что каким бывает?» (Назвать отличительные признаки различных предметов по цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены, по назначению и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Конструирование домиков из счетных палочек, закрепление счета в пределах 5, знания геометрических фигур.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Спросить у детей, было ли им интересно, что нового они узнали, помогая Красной шапочке. Что запомнилось, в чем чувствовали затруднения, о чём хотят рассказать дома родителям? Рассмотреть модели домиков из счетных палочек.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Примечание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Выставка детского творчества

Организация выставки детских работ «В гостях у сказки».

Пополнение групповой библиотеки книгами

Цель: с помощью книг расширять кругозор детей об окружающем мире, событиях, природных явлениях, эволюции вещей.

Май-август

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок сам

Художественно- творческая деятельность.

«В мире много сказок есть» (сюжетные рисунки).

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Ребенок по приглашению педагога

Театрализация (с последующим показом родителям) р.н. сказки «Красная шапочка»

Цель: Развитие творческих способностей через театрализацию небольших произведений; воспитание бережного отношения к книгам.

Ход занятия «На помощь Красной шапочке»

Воспитатель :

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель : Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Ответы детей.

Прочтём письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем? (Ответы детей).

Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

Какое сейчас время года? (Весна). Для разминки вам задание - разложите картинки времена года по порядку, начиная с зимы. Молодцы! А части суток вы знаете? Отгадайте загадки:

Солнце яркое встает, Солнышко лучистое
Петушок в саду поет. Село за дома,
Наши дети просыпаются, Мы пришли с прогулки -
В детский садик собираются. Ужинать пора!
(Утро ) (Вечер )

Солнце в небе В небе звездочки горят,
Ярко светит, В речке струйки говорят.
На прогулку мы идем, К нам в окно луна глядит,
Песни весело поем! Нашим деткам спать велит!
(День ) (Ночь )

А вы и дни недели знаете? Давайте посчитаем. Какой сегодня день недели, если он пятый?

Итак, мы отправляемся в путь весной, в пятницу, днем. Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло... Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

  • Илья, почему ты поставил волка около ели?
  • Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
  • Соня, назови домашних животных.
  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие ).
  • А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние ).
  • А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь - перья, баран - шерсть и т.д.)
  • Вика, а какой по счёту стоит корова?
  • А каким по счёту стоит волк?

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок (1) лежит, его, наверно, Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Вот ещё одна полянка. Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Тимофей, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, диван, чайник ). Что лишнее, почему? (Стол, шкаф, диван - мебель, а чайник посуда. Лишний чайник).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (ходьба на месте).
В руках шарики несем, (руки в стороны).
Круглый, толстый и большой… (показываем руками).
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками).
Оглянулись мы за ним, (повороты головы и туловища назад).
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте).
Побежали мы за ним… (бег на месте).
Не достали и стоим (выдох).

А вот и ещё один пирожок. (2) Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Дидактическая игра «Какое что бывает».

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

  • Зелёным - огурец, листья, краска…
  • Широким - река, дорога, лента…
  • Вкусным - варенье, торт, сок…
  • Маленьким - котёнок, мышка, мальчик…
  • Высоким - дом, башня, температура…
  • Круглым - солнце, апельсин, мяч…
  • Пластмассовым - кубик, ведро, совок…

Молодцы! А вот и еще один пирожок! (3) Отправляемся дальше. Посмотрите, на этой полянке все перерыто, ямы кругом. Я догадалась, именно здесь где-то спрятана корзинка Красной Шапочки. Но найди ее мы сможем, исправив все, что натворил волк. Разбейтесь на пары, возьмите себе кусочек полянки, залатайте все дыры на нем.

  • Какие геометрические фигуры вам понадобились?
  • Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
  • Чем не похож круг на все остальные фигуры?

Молодцы! А вот и корзинка, сложим в нее пирожки, которые мы нашли в лесу, отдадим Красной Шапочке, пусть бежит к бабушке. А нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!

Помогли мы Красной Шапочке? Что было трудно? Что вам понравилось и запомнилось? А наши гости посмотрели, как вы выросли за этот год, многое узнали и всем можно переходить в старшую группу. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е. Веракы,

Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с. Кулунда 2014 .

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

Каких квадратиков больше?

Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?(Ответы детей)

А какие птицы?

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

Почему лиса выгнала зайца?

Кто пришёл зайчику на помощь?

А кот помог зайцу прогнать лису?

Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Используемая литература:

    Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.

    З.Е.Ефанова « ФГТ.Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе. М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.

    С.Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство: АСТ, 2013г.

    Л. В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.

    Журналы «Дошкольное воспитание

    И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез. 2010г

    А. В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.

Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель : выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы : «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. Н а каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе , а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

  1. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.) - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

  1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Давайте слово белка разделим на части хлопками. (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

  1. Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

« Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки :

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка» .

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть . Отдохнем - и снова в путь! (под музыку шагают)

  1. Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

С какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

Цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

Цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

  1. Станция Экспериментальная .

Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания принцессы Капельки.

(Воспитатель достает из озера капельки из картона и читает загадки):

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.

  1. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!

А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!

  1. Продуктивная деятельность – лепка рыбок.

Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект итоговой НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие с

Красной Шапочкой»

Возрастная группа: средняя.

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия -30 минут

Воспитатели:

Акимова Оксана Викторовна

Целуйко Инна Викторовна

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть. Ритуал начала НОД

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, поприветствуйте наших гостей. Ребята, я знаю, что все дети любите путешествовать! А куда можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: А давайте отправимся путешествовать в сказку. А вот в какую, вам надо узнать, собрав пазлы на столах.

(дети отвечают «Красная Шапочка»)

А о чем эта сказка?

Как надо вести себя в сказке - спокойно: не шуметь, не ссориться, а можно дружно играть и выполнять задания.

Чтобы попасть в сказку, девочкам нужно пройти по узкой тропинке, а мальчикам по широкой. Вот мы и попали с вами в лес. А что такое лес? (ответы детей)

А где же Красная Шапочка?

Посмотрите

Около дерева?

На дереве?

Под деревом?

За деревом?

(воспитатель берет из за дерева игрушку Красную Шапочку)

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты почему такая грустная?

Красная Шапочка: З дравствуйте дети! Мне грустно потому, что я заблудилась. Ребята, помогите мне добраться до бабушкиной избушки в лесу, ведь она уже волнуется. Ведь раньше тропинка шла через лес, а его сейчас нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: высокая ёлочка, пониже, и самая низкая.

Дети выполняют задание, проверяют соседа, как он посадил деревья, им помогает Красная Шапочка.

Игра « Кто быстрее проложит тропинку»

Красная Шапочка.

А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.

Воспитатель: Не переживай Красная Шапочка. Сейчас мы с ребятами выложим тебе тропинку. Мальчики одну, а девочки другую. Мы их сравним, и ты выберешь ту, которая доведёт тебя до бабушкиной избушки.

Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.

Кто быстрее выложил тропинку и закончил работу? Почему?

Чья тропинка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?

У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков

тропинка длиннее, значит, по какой тропинке надо идти Красной Шапочке? Почему?

5. Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: А чтобы лес наш зашумел, давайте мы с вами подуем, как ветерок. Дети произносят на выдохе звук Ш.

Слышите, как дует ветер и шумит лес?

А теперь давайте представим, что мы качающиеся деревья

Вот мы и подошли к домику бабушки. А где же она сама? Здесь лежит письмо. Сейчас мы его прочитаем

Письмо « Я УКРАЛ ВАШУ БАБУШКУ И ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ МОИ ЗАДАНИЯ, Я ЕЕ СЪЕМ! Серый волк»

1-е задание посчитай до 5 «игра хлопушки»

2-е задание цветочки и бабочки (больше, меньше, одинаковое количество)

  1. Игра с мячом « Закончи предложение»

Днём светло, а ночью…(темно)

Кошка мяукает, а собака…(лает)

Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

Кино смотрят, а книжку….(читают)

В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

Один муравей, а пять….(муравьёв)

Земля чёрная, а снег…(белый)

У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

У лисицы нора, а у белки…(дупло)

Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот мы и мы выполнили все задания и освободили бабушку. Ну что ж Красная Шапочка нам пора с тобой прощаться и возвращаться домой.

Бабушка: Спасибо вам детки, что вы помогли моей внучке добраться до дому, и за это я угощу вас сладкими грибочками. До свидания дети!

Воспитатель: А мы возвращаемся обратно в сад по тем тропиночкам, по каким вы шли в сказку.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой и ее бабушкой?? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Виолетте? Что интересного узнал Сережа?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее)

Воспитатель: Теперь и нам пора прощаться с гостями.

«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим поцелуй»





Публикации по теме