Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну. «Путешествие в страну сказок»

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД № 2 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №2»
140090 Московская область, г. Дзержинский ул. Спортивная д.12 а Телефон: 8-495-550-36-41
e - mail : detsad _2@ mail . ru сайт : https :// dzerdou 2. edumsko . ru /

Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на Северный и Южный полюс »
(спортивный досуг)

Инструктор по физической культуре
Косолап Марина Александровна
Дата проведения: 7.12.2016 г.
Место проведения: МБДОУ КВ «Детский сад №2»

2016 г.

Цель:
- укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурные занятия.
Задачи:

Образовательные:
- дать представление детям о животных Северного и Южного полюсов;
- закреплять умение передвижения вперёд прыжками с зажатым между ногами предметом;
- закреплять умение перекатывания мяча по плоской поверхности.
Развивающие:
- развивать скорость и ловкость, координацию движений;
- развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Воспитательные:
- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Оборудование:
Обручи, мячи малые, мячи большие, скамейки.

Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают в круг, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Эстафета «Снежный ком»
Две команды. Прокатить мяч большого диаметра по гимнастической скамейке, оббежать конус и передать мяч следующему участнику.
Выигрывает та команда, кто закончит быстрее.

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)

Цели:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.

В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

В.: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница» . Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.

(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)

2. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

3. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

4. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

7. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе)

В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.

  • Песенка «Красной Шапочки»
  • Песенка «Буратино»
  • Песня «Крокодила Гены»
  • Песенка «Чебурашки»
  • Романс черепахи Тортиллы
  • Песенка Винни – Пуха

В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.

(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).

В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь

В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

2. Кто вторым репку тянул?

3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?

4. Кто развалил теремок?

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?

6. Кто первым поселился в теремок?

7. Кто первым повстречался с колобком?

8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

9. Назвать самую маленькую девочку.

10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?

В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.

Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Возрастная группа - старшая и подготовительная к школе группы.

Цель - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

    Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

    Формировать умения соревновательной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

    Обогащать музыкальный опыт детей.

    Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности:

    двигательная,

    коммуникативная,

    игровая,

    музыкально-художественная.

Персонажи:

    ведущий - Андрейка-Неболейка,

    Баба Яга,

    Доктор Айболит.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

    корзины (по количеству команд),

    обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»:

    кегли («градусники»),

    обручи (по 2 на каждую команду),

    ориентиры (по 3-4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение:

    спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

    музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;

    аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения

В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я - Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи - в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.

Андрейка. На нашем пути - высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки»

Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?

Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке -
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. - М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2003.

Материал предоставлен , март 2015.



Публикации по теме