Сколько стоит разрешение на гбо в гибдд. Нужно ли регистрировать гбо в гибдд

Практически каждый год претворяются в жизнь законодательные акты и обновленные правила. Следовательно, каждый владелец автомобиля должен о них обязательно знать. Одним из таких новшеств как раз и является оформление ГБО. Если же до этого регистрация оборудование для работы транспорта на газе проводилась без каких-либо конкретных изменений в техпаспорте на автотранспорт, то уже в 2017 году, для получения необходимых документов на данное оборудование, необходима экспертиза и куча справок.

Основные требования к регистрации газобаллонной установки в 2017 году

2015 г. В этом году начал работать ТР ЕАЭС 041/2017. Данный Регламент касается насущных вопросов безопасности эксплуатации автотранспорта. В п. 8 прил. 9 четко отражены все важные правила оформления автотранспортных средств подвергнувшихся переоснащению.

Последовательность действий

Каждый владелец автомобиля решивший оборудовать свое авто газобаллонной установкой должен ознакомиться с перечнем документов, которые потребуются для узаконивания газобаллонного оборудования, и выяснить, где можно сделать на ГБО документы.

Узнать об этом очень важно еще до приобретения газовой установки, дабы загодя определиться со своими финансовыми возможности. И монтаж и оформление ГБО системы документально проходит в несколько этапов:

Получение справки;

Экспертное заключение о том что на конкретной модели авто технически можно установить газовую установку.

Необходимо ли оформление документов для установки ГБО на машину в ГИБДД?

Да, именно это и является последующим этапом. Дождавшись заключение из СТО владелец ТС после разрешения от ГИБДД устанавливает оборудование.

Как только на СТО оборудование будет установлено, автовладелец получает справку, которая является подтверждением, что газобаллонная система безопасна и установлена в полном соответствии с требованиями. Далее следует зарегистрировать в ГИБДД все появившиеся в машине после установки конструктивные изменения.

Список документов

Надо отметить, что по обновленным правилам, при установке ГБО, все конструктивные изменения необходимо внести в техпаспорт автомашины, так что, реестр необходимых документов весьма существенно увеличился.

Какие же документы на газовое оборудование требуются для регистрации автотранспортного средства в 2017 году?

ГБО в ГБДД в 2017 г. должен быть таким:

Талон технического осмотра автомашины или диагностическая карта;

Выводы экспертизы;

Паспорт автовладельца;

Свидетельство о регистрации автотранспорта;

Техпаспорт на автомашину;

Документ на правомочность владения ТС;

Заявление на получение свидетельства;

Свидетельства с формой № 2а - № 2б, которые выдаются хозяину авто после того, как будет смонтировано газобаллонное оборудование;

Ксерокопии (копии) сертификатов;

Квитанция для подтверждения уплаты госпошлины.

В какой последовательности должны оформляться документы?

Оформление газобаллонной установки в ГИБДД – процедура весьма утомительная. Поскольку то, какие конкретно документы требуются для монтажа газобаллонной установки в 2017 году мы уже знаем, то далее следует рассмотреть каждый этап отдельно.

Каким же образом получить экспертное заключение?

Именно техническая экспертиза транспортного средства для установки газового устройства – важный момент при модернизации топливной системы автомашины. Именно после нее ГБО можно устанавливать на законных основаниях. Дабы получить экспертное заключение, нужно будет найти СТО, имеющий сертификат на подключение и дальнейшее техобслуживание данного вида оборудования. Так что, прежде чем монтировать газовую установку на машину в 2017 году, возникает необходимость ее подготовить для проведения предварительной экспертизы.

На станции технического обслуживания осмотрят автомашину и дадут заключение, безопасна она для работы на газе. Затем ее владельцу будет выдано заключение, которое тот должен будет предъявить в ГИБДД.

Заявление в Госавтоинспекцию о конструктивных изменениях в автомобиле

Дабы получить «добро» в ГИБДД на монтаж ГБО в 2017 году, следует туда, заполнив заявление по форме, сообщить об изменении в конструкции машины. При себе владелец авто должен иметь:

Выводы технической экспертизы;

Техпаспорт авто;

Паспорт;

Доверенность, если этим занимается полномочный представитель.

Установка ГБО

Получив разрешение в ГИБДД на переоснащение автомашины, можно начать монтаж газового оборудования. Дабы не возникло проблем, обращаться желательно лишь в сертифицированные центры, где по окончании работ можно поучить все требуемые для последующей регистрации бумаги.

Квест из 5 пунктов и + 5000 рублей к стоимости установки газа на авто. Это конец истории с регистрацией ГБО в ГИБДД.

Итак, сегодня осторожно можно сказать, что 10 месяцев откровенного бардака с регистрацией ГБО в ГИБДД России закончились.

Точку в этой истории поставил заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин. В ходе прошедшей в Москве выставки GASSUF-2016 он публично выступил перед установщиками и продавцами ГБО. Дал пояснения по самой процедуре регистрации автомобиля с газом, ответил на вопросы собравшихся и даже дал свой номер рабочего телефона - это на тот случай, если в ГИБДД на местах по-прежнему не знают как регистрировать ГБО.

Для интересующихся в подробностях вот на разъяснения Сергея Александровича.

Главная мысль: процедура регистрации разработана, внедрена и она едина для всех субъектов Российской Федерации.

На практике, те кто решил установить газобаллонное оборудование на автомобиль, действуют следующим образом:

1. Вам необходимо обратиться на сервис по установке ГБО. Сервис должен быть не подпольным, а легальным, то есть - сертифицированным. Большинство таких сервисов уже заключили договоры о сотрудничестве с лабораториями, аккредитованными на проведение предварительной технической экспертизы, и имеют права действовать от лица самой лаборатории. То есть сервис по установке ГБО осмотрит ваш автомобиль, выдаст Предварительное заключение лаборатории, снабдит документами необходимых форм и отправит на первый осмотр в ГИБДД.

2. В ГИБДД автовладелец сообщает о намерении переоборудовать автомобиль для работы на газе и пишет заявление с просьбой разрешить переоборудование. Предоставляет Предварительное заключение, что переоборудование для работы на газе возможно на данном автомобиле и с технической точки зрения не ухудшит его характеристики, а так же соответствует правилам ПДД, и нормам ТР ТС 018. Демонстрирует свой автомобиль без ГБО сотрудникам технадзора. Автомобиль без ГБО будет отфотографирован.

3. По Закону ГИБДД заявления на переоборудование ТС должно быть рассмотрено в течении месяца. На практике: написав заявление и показав автомобиль в МРЭО, автовладелец не ждет месяц, а возвращается на автосервис, устанавливает ГБО. Далее автосервис снабжает клиента необходимым со своей стороны пакетом документов. Это: Протокол о переоборудовании ТС для работы на газе, Заключение -декларация на соответствие нормам ТР ТС 018, копия сертификата газоустановщика на проведение работ, копии сертификатов на оборудование по ТР ТС 018.

4. Владелец уже переоборудованного автомобиля отправляется на техосмотр. При прохождении техосмотра в документах будет отмечено наличие самого ГБО на автомобиле, а также изменена снаряженная масса автомобиля. В ходе техосмотра автомобиль с установленном ГБО вновь будет отфотографирован.

5. Пройдя техосмотр автовладелец отправляется в ГИБДД, прихватив с собой все документы выданные на автосервисе и техосмотре. Пишет заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменений в конструкцию.

Вся процедура, с учетом расходов на предварительную техническую экспертизу, уплату госпошлин обходится примерно в 5-6 тысяч рублей. То есть в некоторых случаях регистрация удорожит процесс установки ГБО на 30-40 процентов.

Была ли необходимость в введении этого сложного и в общем-то муторного процесса регистрации транспорта с ГБО?

Но тем не менее, многие практики - те, кто переоборудует транспорт на газ, соглашаются, что нечто похожее - регистрация ГБО, с четким разделением ответственности за сам процесс переоборудования, назрела. Газ - это дополнительная топливная система на автомобиле. Он безопасен, но при условии соблюдения правил переоборудования. А кто может поручиться за правильность переоборудования в подпольном гараже человеком не имеющей необходимой квалификации? Лично я в своей жизни видел и пластиковые газопроводы протянутые через салон автомобиля, и бытовые баллоны, катающиеся по багажнику, и много других удивительных способов монтажа ГБО. Трагические истории использования ГБО в большинстве своем сводятся именно к нарушению правил монтажа и эксплуатации. Регистрация надеюсь позволит отсечь самодельщиков и экспериментаторов в деле установки газа. Безусловно и легальные сервисы более внимательно будут подходить к процессу подбора комплектующих и материалов, используемых для монтажа ГБО. По фотографиям, сделанным на техосмотре, всегда можно вернуться к вопросу - что было установлено, как установлено и сравнить с тем, что установщик газа задекларировал в Протоколе о переоборудовании.

Порядка должно быть больше, и я надеюсь, что мы движемся к цивилизации.

Возможно у кого-то возникло впечатление, что я ратую за утвержденную процедуру регистрации ГБО в ГИБДД и считаю ее оптимальной? Нет, конечно. Бестолковости и желания "подоить" водителей здесь предостаточно. Чем отличается ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированный во Владивостоке от ВАЗ-21070, 1998 года выпуска, зарегистрированного в Калининграде? Почему два автовладельца, пожелавших установить газ на один и тот же автомобиль, вынуждены дважды доказывать государству, что установка газа на этот автомобиль технически возможна? Разве нельзя создать единую базу, в которую конкретная модель автомобиля будет вноситься после того, как однажды она прошла Предварительную экспертизу "на совместимость" с ГБО? Это конечно не так прибыльно, зато было бы с заботой о своих гражданах. Вопрос открытый.

Начало положено. И будет надеется в конце концов регистрация примет формы процесса цивилизованного и не столь дорогостоящего. Конец истории? - поставим знак вопроса.

Вопрос регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе, в ГИБДД России этот волновал (да и волнует) многих. Процедура регистрации выглядела туманной, запутанной и сильно разнилась в разных регионах страны.

Регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

С января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

Техрегламент № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67 - для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО. И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств.

Давайте обратимся к главе V (Оценка соответствия) пункт 4:

Будут ли вноситься изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.

В связи с постоянным ростом цен на бензин, многие автолюбители все чаще задумываются об установке газового оборудования (ГБО). Это можно сделать на любом типе автомобиля. Понятно, что это потребует определенных расходов, но учитывая то, что газ практически в два раза дешевле бензина, затраты окупятся очень быстро. Это хорошо видно, если транспортное средство (ТС) используется в коммерции.

  • как правильно и законно сделать переоборудование своего автомобиля;
  • нужно ли регистрировать изменения;
  • предусмотрено ли наказание за установку и эксплуатацию ГБО.

Порядок переоборудования

Пятая глава Технического регламента (ТР), который принят в Таможенном Союзе, предусматривает предварительную техническую экспертизу (ТЭ) о возможности реконструкции автомобиля. После изменений предполагается техосмотр на сохранение безопасности.

В ходе этих работ проверяется, будет ли ТС соответствовать ТР после реконструкции и не ухудшиться ли его безопасность. Обращаем ваше внимание, что работы состоят из двух этапов, которые ведутся до и после изменений автомобиля.

Таким образом, прежде чем устанавливать ГБО, необходимо получить «разрешение» и только потом осуществлять работы. Направление на ТЭ берут в МРЭО ГИБДД и проводят в сертифицированных компаниях. Установкой ГБО также занимаются специализированные структуры, которые выдают соответствующие сертификаты. Проверкой безопасности занимается та же фирма, что проводила первоначальную экспертизу.

После прохождения всех этапов работ с надлежащими актами, нужно обратиться вновь в ГИБДД, чтобы провести изменения в документы на авто.

С первого взгляда, может показаться, что процедура установки ГБО довольно запутанная и требует много времени. В жизни это выглядит вполне осмысленно и совершается не очень долго. Зато ваш автомобиль теперь может эксплуатироваться без всяких претензий и можно не бояться штрафов.

Кто не обязан проходить экспертизу

Четвертый раздел пятой главы ТР отвечает и на этот вопрос. ТС могут не проходить проверку, если:

  • Устанавливаются компоненты, которые предназначены для этого конкретного типа автомобиля, о чем свидетельствует документация на эксплуатацию. Составные части должны иметь документы о проведении соответствующих проверок.
  • Внесены серийные изменения на основе разработанных и согласованных конструкторских документов и проведена соответствующая оценка.

Другими словами, если на заводе, где выпускают автомобиль, также производятся модели с ГБО, то проверять компоненты и само оборудование в целом нет необходимости.

Необходимые документы

Чтобы пройти регистрацию ТС с новым оборудованием в ГИБДД нужно получить акт ТЭ и подать заявку на изменение технической документации.

Для получения акта ТЭ предъявляются следующие документы :

  1. оригинал и копия заявления в ГИБДД;
  2. документы, свидетельствующие о регистрации автомобиля;
  3. оригинал и копия ПТС;
  4. документация о праве собственности автомобилем;
  5. паспорт или другой документ, свидетельствующий о регистрации владельца.

Для изменения технической документации после переоборудования понадобятся дополнительно :

  1. заявление для прохождения проверки в испытательной лаборатории;
  2. заверенная документация на новое ГБО;
  3. ксерокопия сертификата компании, которая занималась монтажем ГО.
  4. карта диагностики;
  5. список проведенных работ;
  6. фотографии авто до и после реконструкции;
  7. квитанция об уплате проверки после переоснащения авто.

Цена оформления

Несмотря на поднятия стоимости оформления нужных бумаг, владельцы автомобилей продолжают устанавливать ГБО.

Так выглядит цена переоформления авто :

Услуга Стоимость в рублях
Государственная пошлина: 500
Внесение правок в технические документы: 350
Техническая экспертиза, повторный технический осмотр и возможный демонтаж раннее, установленного ГБО: до 13000

Периодичность проверок

Наличие ГБО предусматривает периодический контроль за исправностью составных частей. Это прежде всего, проверка газовых баллонов. Частота проверки оговорена в паспорте и совершается уполномоченными органами. После таких мероприятий оформляются новые свидетельства, гарантирующие безопасность оборудования. Обычно в них указаны сроки будущей проверки. Как правило, контроль осуществляется один раз в два года и выполняется той же структурой, что устанавливала ГБО.

Категорически запрещается применение «просроченных» баллонов. Нельзя допускать их неправильное крепление. Утечка газа должна быть исключена. Все компоненты газового оборудования должны иметь сертификаты и акты проверок.


Недостатки нового порядка регистрации

Как уже упоминалось, согласно новому порядку, при регистрации переоборудованного автомобиля требуется предоставить фотографии до реконструкции. Это положение не учитывает, что в нашей стране уже насчитывается большое количество ТС, которое давно используют газовое оборудование. Теперь для того, чтобы сделать его использование законным, нужно демонтировать бывшее ГБО, сделать фото, потом пройти первоначальную экспертизу, получить разрешение и опять установить оборудование. Если учитывать, что демонтаж стоит порядка четырех тысяч рублей, новая установка обойдется в такую же сумму, плюс расходы на экспертизу и проверку безопасности, то регистрация в ГИБДД «выльется в копеечку». Наверное, не все автолюбители захотят опять вернуться на газовое топливо. Таким образом, наводя порядок с использованием ГБО, ГИБДД уменьшает использование газового оборудования. Об этом свидетельствует и статистика.

Существующие штрафы

Наказание предусмотрено не только для тех, кто установил и использует ГБО, но и для тех, кто нарушает правила эксплуатации. К последним можно отнести:

  • Несоответствие характеристик, указанных на баллоне и в паспортных данных;
  • Отсутствует или просрочена дата последней проверки;
  • Изменения в конструкции автомобиля не согласованы с соответствующими органами.

Список нарушений и размер штрафа оговорен ст.12.5 КоАП. Обычно такое наказание составляет 500 рублей.

Проверку ГБО отложили до 2018 года: правда или нет?

В последнее время широко муссируется информация о том, что проверку ГБО отложили до 2018 года. ГИБДД России не подтвердило такую информацию.



Публикации по теме