Как сделать выше ваз 21099

Тюнинг на автомобиле – это возможность сделать его особенным, обеспечить наличие новых возможностей, подарить собственное «лицо», выделить из безликой массы стандартных машин. Ниже мы поговорим о том, что можно сделать для некоторых моделей Волжского автозавода – усовершенствования экстерьера и интерьера, улучшение аэродинамических свойств и эксплуатационных характеристик.

Аэродинамический обвес ВАЗ 2109

Машины ВАЗ пользуются достаточно широким спросом среди автолюбителей – это объясняется их невысокой стоимостью, неприхотливостью к условиям эксплуатации, а также невысокой стоимостью запчастей и расходных материалов для них.

Кроме того, такая машина – неоценимый клад для умельца, имеющего буйную фантазию и творческую жилку. Ведь здесь буквально безграничное пространство для воплощения гениальных конструкторских идей и творческих задумок.



Тюнинг автомобиля ВАЗ 2109

Поговорим о «Восьмёрке»

В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.

Тюнинг авто обычно начинают у установки новых дисков и работы с подвеской. Поэтому, выполняя тюнинг ВАЗ 2108, можете поставить кованные или литые диски, которые будут красиво смотреться и сделают ход автомобиля более мягким и комфортным.

Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.



Заниженная подвеска на ВАЗ 2108

Оригинальная конструкция открывания дверей придаст «Восьмёрке» сходство с дорогой иномаркой. Кроме того, можно установить новый обвес обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами. Сделать его несложно – для этого можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Некоторые с успехом применяют монтажную пену или пенопласт.

Многое решает интересный способ окрашивания авто или аэрография – с их помощью можно создавать достаточно яркие образы, которые будут привлекать к себе внимание окружающих.

Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.



Тюнинг авто «Восьмерка»

Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.

Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.



Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108

Интерьер салона немаловажен, ведь именно здесь находится водитель и пассажиры – им должно быть приятно и комфортно находиться внутри авто.

Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.



Тюнингованный салона ВАЗ 2108

Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.

Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.



Тюнинг салона автомобиля Ваз 2108

Что можно сказать о «Девятке»

Несмотря на свой возраст, «Девятка» до сих пор остаётся одним из наиболее популярных автомобилей на просторах нашей страны. Это объясняется тем, что она при невысокой стоимости достаточно проста и неприхотлива. Эта модель была разработана Волжским автозаводом в сотрудничестве с всемирно известным немецким концерном Porsche, что весьма положительно сказалось на её характеристиках.



Обвес «Я Робот» на ВАЗ 2109

У таких авто тюнинг позволяет убрать все недоработки, которые свойственны некоторым детищам отечественного автопрома, и подчеркнуть или добавить что-то полезное.

Самый простой способ внести коррективы в экстерьер «Девяток» – это установка специальных накладок, которые очень заметно меняют внешний вид. Стоит это совсем недорого, однако эффект получается впечатляющий.

Аэрография, о которой говорилось выше, также смотрится очень впечатляюще – здесь главное, чтобы чувство вкуса было на уровне вашей фантазии.



Фото ВАЗ 2109 с нанесенной аэрографией

Легкосплавные диски – это не только средство для улучшения экстерьера авто, но и возможность обеспечить более комфортную езду. Такие диски могут быть хромированными, никелированными или красиво окрашенными.

И так же, как и в предыдущем случае, можно подумать об установке аэродинамического обвеса из пластика, пенопласта или монтажной пены. Здесь отталкивайтесь от собственной фантазии, но не забывайте об эксплуатационных характеристиках.

На авто ВАЗ 2109 можно изменить механизм открывания дверей, что выглядит очень эффектно и необычно у отечественных марок.



Ламбо-двери на Ваз 2109

Специалисты утверждают, что с передней оптикой мудрить несколько сложно – здесь можно ограничиться установкой «ресничек» или ангельских глазок.Однако на ВАЗ 2109 тюнинг передних фар можно осуществить просто методом установки альтернативной оптики. Сегодня в продаже можно найти широкий выбор интересных вариантов, при помощи которых можно сделать тюнинг ВАЗ 2109.



Красивый тюнинг ВАЗ-2109

А задние фонари вполне подлежат изменениям – на ВАЗ 2109 тюнинг такого рода очень распространён.



Тюнинг салоны автомобиля ВАЗ 2109

Возможны варианты, которые отличаются от привычных представлений о задних фарах, как мы это видим на фото ниже.



Задние фары на Ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона выглядит так же, как и у других моделей – можно попробовать сделать что-нибудь интересное с передней панелью и щитком приборов.

Также обратите внимание на то, как подбирают цветовую гамму интерьера – как правило, это сочетание двух хорошо комбинирующихся между собой цветов.

Если вы устанавливаете музыкальную систему, часть акустики вполне можно спрятать в багажник – на видео ниже видим пример такого расположения.

На автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг имеет огромное количество вариантов – ваши идеи во многом будут зависеть от вашей фантазии, а также количества сил и финансов, которые вы готовы потратить для этого.

Что можно сказать о ВАЗ 21099

По своей сути у ВАЗ 21099 тюнинг ничем не будет отличаться от ВАЗ 2109 – ведь это та же «Девятка», просто в виде седана.

На фото ниже видим, что подход ничем не отличается – те же аэродинамические обвесы, новые диски, альтернативная оптика и т.п.



Тюнинг автомобиля Ваз-21099

Как видите на фото ниже, на ВАЗ 21099 тюнинг бампера можно совместить с установкой стильного спойлера.

А можно превратить свою машину в некое подобие космического корабля – тогда она будет выглядеть следующим образом.



Авто тюнинг ВАЗ 21099

Внутри салона тоже движемся по накатанной схеме – работаем с обивкой, рулевым колесом, панелью приборов и установкой акустики. Например, руль может выглядеть, как это показано на фотографии ниже.



Тюнинг салона на автомобиле Ваз 21099

А панель можно обтянуть качественным кожзамом – это не обойдётся слишком дорого, но выглядит очень эффектно.

Как уже говорилось выше, внешний вид вашего авто и его интерьер зависят от ваших креативных способностей, от желания что-то изменить и, конечно же, от финансовых возможностей.

Карбюратор является важной частью любого транспортного средства, на котором он установлен.

Довольно часто можно встретить вопрос о том, как провести его изменение. Рассмотрим особенности проведения более подробно.

Зачем выполнять тюнинг

Для начала разберемся с тем, что чего выполняется тюнинг карбюратора.


При правильной доработке можно:

1. Повысить мощность двигателя.
2. Существенно снизить расход топлива.

Довольно часто проводят доработку карбюратора своими руками именно для повышения мощности установленного двигателя.


Подобным образом можно прибавить несколько десятков лошадей, которые позволят более уверенно себя чувствовать на обгоне, старте со светофора или при подъеме на горку.

Особенности карбюраторов ВАЗ

На автомобили отечественного происхождения довольно часто устанавливаются .


При этом:

  • Он имеет бесконтактную систему зажигания подаваемой горючей смеси.
  • Есть две камеры с последовательно открывающимися заслонками.
  • Также есть две дозирующие камеры и система холостого хода.

В состав входит полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных показателей, ускорительный насос. В целом можно сказать, что конструкция одновременно проста и сложна. Простота заключается в наличии большого количества механических элементов.

Почему проводится доработка

Многие задаются вопросом, что не так с карбюратором, почему многие решают провести его доработку. Существует достаточно много различных способов изменения этой конструкции. Чаще всего доработка заключается в сглаживании внутренней поверхности для того, чтобы снизить сопротивления. Используемые методы отлива корпуса и многих других элементов стали причиной, по которой внутренняя поверхность имеет большое количество углов и неровностей.


Врезка: Важно: Дополнительное сопротивление, которое возникает при движении воздуха, становится причиной, по которой снижается мощность и ухудшаются ходовые качества автомобиля.

Проводим тюнинг карбюратора

Выглядит следующим образом:

  • Для начала его стоит снять с автомобиля, так как только после демонтажа можно будет провести полный разбор и внести изменения.
  • Следующий шаг заключается в разделении конструкции на верхнюю и нижнюю часть. Для этого проводится откручивание зажимов. После разбора рекомендуется провести промыв конструкции и обдув сжатым воздухом. Загрязнения, которые могли накопиться внутри, существенно усложнят работу.
  • Первый элемент, который требует доработки - оси, которые сильно выступают. Смысла в таком большом вылете нет, при этом они создают дополнительное сопротивление. Решить проблему можно путем стачивания поверхности. Для этого можно использовать небольшие напильники и шкурки.
  • Далее проводим демонтаж оси и воздушной заслонки. Нелишним моно назвать стачивание заслонки, что также существенно снизит сопротивление в системе. Стачивание проводится аналогичным образом: используем надфили и абразив мелкой зернистости.
  • Вышеприведенная работа была связана с верхней частью. Далее переходим к доработке нижней. Для этого проводим разбор всех элементов, достаем дроссельные заслонки и оси.
  • Особое внимание при рассмотрении нижней части уделяем осям дроссельных заслонок. Как и в верхней части, в нижней они сильно выступают наружу. При помощи напильника делаем их круглыми, желательно спрятать шляпки винтов, так как они создают дополнительное сопротивление. Для этого можно использовать винту, которые имеют шляпки в виде конус. Утопление шляпки проводится путем использования дрели и сверла, при помощи которых можно утопить конструкцию.
  • Далее выполняем обратный сбор заслонок.
  • Часто встречаются погрешности отливки в области малых диффузоров корпуса карбюратора. Дефекты представлены острыми углами, наплывами. Рекомендуется достигнуть формы «крыла», так как она обладает лучшими аэродинамичными способностями.
  • Практически все доработки предусматривают установку кулачка привода насоса №4. Самостоятельно провести изменение установленного кулачка нельзя, да и стоимость нового невелика.


Подобные доработки позволяют существенно улучшить работу карбюратора.

Ускорительный насос конструкции

Несколько слов можно сказать об установленном ускорительном насосе. Существует несколько вариантов исполнения этого элемента конструкции. Классический вариант предусматривает расположение двух трубок, которые развернуты в одну камеру.


Также есть возможность установить по две трубки в две камеры. Подобным образом можно существенно повысить эффективность работы этого элемента. Сложности заключаются лишь в правильном выставлении зазора.

К чему приведет подобная доработка?

Движение воздуха проходит со скорость 120 м/с. При подобной скорости воздушного потока даже незначительная неровность становится причиной сильного завихрения, что создаст дополнительной сопротивление.


В результате этого смесь будет обогащаться неправильно, это приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива. Убрав все неровности можно снизить вероятность завихрения.

Каково мнение специалистов?

Евгений. При необходимости существенного повышения мощности двигателя следует рассматривать именно доработку карбюратора. Она не требует больших средств, выполнить работу можно самостоятельно при наличии простых инструментов. Работа у опытного механика занимает всего пару часов.

Дмитрий. ДВС - сложная конструкция, в которой доли миллиметров играют важное значение. При этом небольшие неровности в карбюраторе, которые являются причиной некачественного отлива элементов конструкции, становятся причиной неполноценного обогащения смеси воздухом. Рассматриваемая выше доработка позволит исключить вероятность падения мощности по причине завихрения.

Видео тюнинг карбюратора ВАЗ 21099

Тюнинг ваз 21099 своими руками производится достаточно часто, на наших дорогах можно встретить огромное количество самых ярких, необычных внешне и продуманных до каждой мелочи внутри автомобилей. Вообще тюнинг предполагает не только визуальные изменения, но и техническое совершенствование автомобиля, его доработку и доводку до абсолютно новых показателей. Но этим, как правило, занимаются соответствующие мастерские: либо профессиональные тюнинг-ателье, либо заведения «гаражного» типа с местными умельцами. А вот облик 099-й модели автомобилисты зачастую меняют самостоятельно, благо выбор доступных элементов для тюнинга в таком случае довольно разнообразный. Поэтому-то и появляются внешне мощные, спортивные автомобили, а рядом с ними 099-е, больше похожие на автомобили бизнес-класса.

Не пугает наших соотечественников и переработка салона в 21099: некоторые способны сотворить с интерьером такое, что позавидуют и видные мастера. В данной статье мы как раз таки и расскажем, как мы делали на ваз 21099 тюнинг своими руками.

Меняем внешний облик

Производя внешний авто тюнинг ваз 21099, мы решили не тратить время на подборку различных элементов и установили сразу комплект обвесов. Отечественный рынок, к счастью, предоставляет широкий выбор различного рода моделей, способствующих не только и не столько улучшению аэродинамических характеристик автомобилей, сколько приданию внешности определенных неповторимых черт. Выбор был долгим, поскольку нам хотелось чего-то узнаваемого, но обязательно с нотками оригинальности.

Итак, передний бампер, выбранный нами, имел большой центральный воздухозаборник и плавно уходящие вглубь самого обвеса боковые. Его форма достаточно массивная, в результате чего автомобиль приобрел некоторые черты внушительности. Этому, к слову, поспособствовала и крупная защитная юбка, которая прекрасно справляется со своим основным предназначением и оберегает автомобиль от повреждений. В комплекте, приобретенном нами, также был и воздухозаборник, который мы установили на крышку капота. Он отлично дополнил образ спортивного, дерзкого и агрессивного автомобиля.

Сзади также был установлен бампер из комплекта. Выполнен он в едином стиле с передним, но его отличительной чертой является наличие боковых воздуховодов, которые, кроме своей основной функции, еще и придали образу нашей 099-й уникальные черты. Также бампер оказался интересен тем, что он имеет отверстия для двух сдвоенных патрубков выхлопной системы, вид которых намекает на серьезную мощь автомобиля.

Но простой установки заднего бампера нам показалось недостаточно, а потому мы также решили произвести шейвинг, т.е. полностью устранить все лишние элементы с задней части авто. Кроме того, мы установили «хрустальные» фары, поскольку они отлично вписались в цветовое исполнение автомобиля. Завершил весь образ задней части небольшой спойлер, также из комплекта.

Разумеется, установили мы и пороги. Их стремительный облик позволил совершенствуемому нами ваз 21099 приобрести законченный спортивный характер.

Не обошлось и без литых дисков, а поскольку у нас было два комплекта резины (один для спортивных заездов), то и диски были приобретены тоже в двух комплектах.

Больше над внешностью мы не работали, правда, впоследствии внесли несколько косметических изменений: нанесли аэрографию на заднюю часть кузова и заменили штатные дворники. После этого было решено перейти к модернизации салона.


Обновленный салон

Без лишней скромности скажем, что в салоне ваз 21099 нами была проведена поистине колоссальная работа. Первоначально ставилась задача по созданию удобного, высококачественного и богатого с технологической точки зрения интерьера.

В соответствии с этой целью и началась работа. Мы разобрали салон и осуществляли действия сразу по двум направлениям:


Во-первых, проводили работы непосредственно с отделочными материалами. Так, все сиденья, потолок, центральная консоль, внутренние панели дверей были перетянуты черным винилом в сочетании с зеленой алькантарой. При этом мы уделяли внимание абсолютно каждой мелочи. Так, область в районе бардачка была выполнена максимально изящно и стильно, в результате чего в этом параметре наша 099-я стала выглядеть получше многих иномарок. Обтянутая алькантарой крышка бардачка стала очень приятной на ощупь, а виниловая вставка выше придала этому участку нотки богатства.

Для придания интерьеру особой эксклюзивности было решено оформить своего рода паутину, пустив схожим образом строчку. Для того, чтобы подчеркнуть эту идею, на потолке была сформирована композиция в виде паутины, которую окрасили флуоресцентным раствором. Дополнили эту картину ультрафиолетовыми лампами, установленными по бокам.

Во-вторых, мы модернизировали техническое оснащение и некоторые из элементов управления. Так, в автомобиле была установлена мощная акустическая система, динамики который появились практически повсюду, особенно в передней части автомобиля. Из чисто внешних изменения отметим оригинальные накладки на педали, также новый рычаг коробки передач и рукоятку ручного тормоза. Кстати, рычаг кпп поместили в чехол, сшитый также из алькантары. Рулевое колесо для удобства обшили кожей с рельефными элементами, предотвращающими скольжение рук.

Не обделили вниманием при переработке салона и заднюю часть, осуществляя тюнинг ваз 21099. Весь задний диван был отделан точно так же, как и остальная часть салона. При этом обшивка производилась таким образом, чтобы непосредственно под пассажиром находилась вставка из алькантары: тогда и посадка намного комфортнее, и устойчивость при маневрах сохраняется. А для обеспечения максимального комфорта в подголовники передних сидений были встроены шестидюймовые ЖК-дисплеи, причем у каждого из пассажиров свой монитор.

Таким вот образом мы и проводили для ваз 21099 тюнинг. Надо отметить, что работа была кропотливой и долгой, так что обязательно учитывайте это при намерении самостоятельно провести тюнинг. Действительно, одним из базовых принципов усовершенствования автомобиля своими руками (любого, а не только 099-й) является неспешность. Поторопившись, вы только сделаете хуже для себя: очень уж высок риск неправильной установки тех или иных элементов в таком случае. Кроме того, не советуем вам начинать самостоятельную модернизацию авто, если вы не уверены в собственных способностях: ведь начав это дело, нельзя будет остановиться на половине пути.

И с учетом этого следует признать, что самостоятельный тюнинг автомобилей ваз 21099 обладает рядом безусловных преимуществ, среди которых особо следует выделить возможность выполнения всех действий и изготовления всех деталей исключительно по собственному усмотрению и, что также немаловажно, бюджетность процесса, если сравнивать с профессиональным тюнингом.

ВАЗ 21099 - это отличный четырехдверный седан, который заслужил всеобщее признание, приняв эстафету от таких популярных предшественников, как ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109. Будучи представителем семейства ВАЗ 2108-09, он стал одним из самых продаваемых транспортных средств нашей страны и получил звание поистине «народного автомобиля».

Функционирование всех агрегатов и штатных узлов девяносто девятой модели давно доведено заводом-изготовителем до полного автоматизма. Однако в этой области по-прежнему существует простор для тех владельцев, которые желают воплотить в жизнь небольшие доработки и тюнинг основных элементов этой машины. Поэтому мы постарались объединить все грамотные рекомендации в одну систему, и теперь представляем вашему вниманию то, что у нас получилось.

Настраиваем обороты двигателя ВАЗ 21099

Выполнение глубокой модернизации мотора может обеспечить хороший прирост в его мощности, но требует серьезных материальных затрат, а также наличия специалистов высокого уровня. Дело в том, что мотор автомобиля марки ВАЗ 21099 изначально является достаточно тяговитым, приёмистым и выносливым. Поэтому в тюнинге инжектора нет никакой надобности - конструкцию этого элемента можно считать совершенной.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 может заключаться лишь в изменении стандартных калибровок системы управления мотором, а также в ее приспособлении под стиль езды и личные предпочтения владельца автомобиля. Если перепрограммировать микросхемы встроенной флэш-памяти, можно ощутимо изменить эксплуатационные характеристики машины, причем сделать это без больших затрат, и не рискуя вывести отличный двигатель из строя.


Надо сказать, что для модели ВАЗ 21099 существует несколько десятков прошивок. Но эксперты данной области рекомендуют выполнять тюнинг ВАЗ 21099 в одном из двух вариантов: спортивном или экономичном. Автомобили с такими видами прошивок эксплуатируются уже в течение многих лет, поэтому эффективность данных модернизаций доказана на практике.

Спортивный чип тюнинг ВАЗ 21099 подойдет любителям быстрой езды, которые предпочитают динамичное передвижение даже в черте города. Прошивку «Спорт» недаром выбирают те, кто привык держать пятку на педали газа, а носок ставить на педаль тормоза. Эти люди не обращают внимания на увеличение потребления энергии, которое происходит вследствие применения тюнинга подобного рода.


Программа «Экономия» - наоборот, подойдет более сдержанным водителям, которые хотят уменьшить расход топлива на 5-8%. Здесь стоит добавить, что ремонт и тюнинг ВАЗ 21099 должны выполнять квалифицированные специалисты, так как метод «научного тыка» тут не проходит.

Модернизируем коробку передач для получения прироста в динамике

Данный этап необходим тем, кто хочет получить максимальную отдачу от работы двигателя. Ведь грамотная модернизация коробки передач может значительно улучшить ходовые параметры машины. Как правило, тюнинг ходовой ВАЗ 21099 заключается в оптимизации передаточного числа главной передачи, а также во внесении изменений в специфику взаимодействия главного вала с ведомым.

Владельцам автомобилей предлагается несколько уже опробованных комбинаций рядов размеров вала. А окончательный выбор зависит от конкретной ситуации, когда водитель хочет достичь определенных параметров, не выходя за рамки своего стиля езды. При этом не следует забывать о том, что в результате тюнинга ВАЗ 21099 одни эксплуатационные характеристики могут улучшаться за счет ухудшения других.

К примеру, если заменить передаточное число главной пары коробки передач с 3.7 на 4.1, можно ускорить выход мотора на его максимальные обороты, а также значительно улучшить динамику разгона и сделать «подхват» более цепким независимо от выбранной передачи. С другой стороны, этот легкий тюнинг приведет к неизбежному росту расхода топлива на 3-5%. Хотя, если вы сначала перепрограммировали двигатель в соответствии с прошивкой «Экономия», то теперь у вас имеется некоторый запас по данному параметру. Поэтому в результате может получиться машина, которая разгоняется быстрее, плавно передвигается и при этом потребляет меньше топлива, чем предусмотрели ее производители.

В отличие от тюнинга карбюратора, изменение параметров коробки передач способствует выравниванию нагрузки, которая припадает на поршневую группу мотора. А это значит, что срок эксплуатации двигателя возрастает, и необходимость в его капитальном ремонте наступит значительно позже.

Если вы делаете тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, то учтите, что изменение передаточного числа главной передачи влечет за собой замену заводской ведомой шестерни, которая расположена на коробке дифференциала. Вместе с ней придется поменять и вторичный вал, а все его шестерни переставить на новую деталь для тюнинга. Помните, что первичный вал и шестерня вторичного вала не могут остаться старыми, если вы применили к ходовой новый ряд размеров вала.

Качественная система выпуска избавит от многих проблем

Ни для кого не секрет, что кузов модели ВАЗ 21099 установлен на упругих опорах, выполненных из металла с применением резины. Такая конструкция призвана обеспечить долговечную и качественную изоляцию кузова от колебаний и вибраций двигателя. Но если говорить про систему выпуска выхлопных газов, то она жестко связана с мотором, и поэтому в полной мере испытывает на себе всю динамическую нагрузку. Помимо этих вибрационных воздействий, на выхлопные трубы также влияют внутренние напряжения, связанные с периодами нагрева и охлаждения, которые следуют друг за другом в непредсказуемой комбинации. Вдобавок ко всему этому, изнутри на выхлопную трубу давят газы, а снаружи она может получить повреждение от камней и других дорожных препятствий.

Таким образом, во время тюнинга ВАЗ 21099 рекомендуется применить к системе выпуска гофрированный патрубок, который позволит снизить вредоносность вибраций. А обзавестись таким металлокомпенсатором сильфонного типа можно в любом магазине автозапчастей. В результате таких действий вы надолго забудете о стуке глушителя по днищу, а также избавите выхлопную трубу от неожиданных прободений.


Надо сказать, что для качественного выполнения внутреннего и внешнего тюнинга ВАЗ 21099 требуется умение обращаться с электросварочным аппаратом. Если же его у вас нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком или тюбиком холодной сварки, дополненным парой хомутов. Дело в том, что вам понадобится отрезать болгаркой кусок выхлопной трубы, а затем приварить к полученному разрыву купленный в магазине сильфон-компенсатор.

От состояния подвески зависят ходовые характеристики автомобиля

С этим утверждением не поспоришь, ведь если амортизатор работает неэффективно, тормозной путь машины может увеличиться в два и более раз. В отличие от объемных обвесов, неоновых светодиодов, футуристичных спойлеров и других украшений, тюнинг подвески ВАЗ 21099, действительно, способен улучшить управляемость транспортного средства.

Нельзя недооценивать роль подвески в условиях дорожного покрытия нашей страны. Ведь из-за плохого качества дорог и без того невысокий ресурс передних штатных амортизаторных стоек становится еще ниже. А еще учтите, что многие наши водители не берут во внимание паспортную грузоподъемность своего легкового авто и часто перегружают его различными стройматериалами. В такой ситуации спасти может только безупречная подвеска.

Для достижения цели достаточно заменить телескопические гидравлические амортизаторы газонаполненными устройствами, состоящими из одной или двух труб. Таким образом, вы повысите управляемость и устойчивость машины, а также немного увеличите дорожный просвет.

Амортизаторы, которые появятся в результате проведения тюнинга ВАЗ 21099, должны быть более жесткими, чтобы водитель получил возможность эффективно тормозить разогнанный до высокой скорости автомобиль без увеличения износа резиновых покрышек. Единственный минус, который можно будет наблюдать - это небольшое уменьшение плавности хода. Хотя с ним, без сомнения, можно будет смириться.

Перед покупкой газонаполненных амортизаторов обязательно ознакомьтесь с таблицей взаимозаменяемости амортизирующих агрегатов. Тогда вы сможете без проблем сопоставить эксплуатационно-технические характеристики и габаритно-монтажные размеры покупаемых устройств с требованиями вашей машины.

Известно, что немалую роль в амортизации играют пружины подвески. Они принимают на себя часть веса автомобиля и смягчают динамическое влияние, которое передается кузову от дорожного покрытия. Но штатные пружины имеют ряд недостатков, устранить которые можно только с помощью полной их замены. Поэтому купите пружины, которые имеют прогрессивную характеристику действия, и установите их на заднем мосту. Такой тюнинг запчастей на ВАЗ 21099 позволит сделать ход машины более плавным, а также улучшит комфорт ее пассажиров.

Отличительной особенностью таких пружин является наличие рабочих витков с разной степенью жесткости. Они навиты переменным шагом, что дает им возможность по-своему реагировать на различные степени сжатия. Когда нагрузка растет, более мягкие витки соприкасаются и перестают выполнять свою функцию. А жесткие витки в это время продолжают подвергаться деформации и гасят колебания кузова. В общем, масса и габариты подобных пружин соответствуют штатным, а главное отличие состоит в значительно большей энергоемкости тюнингованых изделий.

Какая может быть модернизация автомобиля без замены его дисков?

Согласитесь, было бы странно провести тюнинг кузова ВАЗ 21099 и забыть о колесах автомобиля. Украсить внешний вид машины можно очень простым способом: для этого достаточно поставить легкосплавные диски вместо штампованных штатных, которые изготовлены из стали. Благодаря тому, что вес новых дисков в 5 раз меньше, нагрузка на подвеску станет намного ниже, и ее ресурс сохранится дольше. Кроме того, по качеству и выносливости легкосплавные диски дают немалую фору штампованным. Их отличная геометрия снижает до минимума дисбаланс, который может присутствовать в общей динамике машины. А управляемость транспортного средства растет вместе со сроком эксплуатации покрышек.

Когда будете покупать литые диски или бампера на ВАЗ 21099, уделяйте внимание авторитетности производителя этой продукции. Ведь существует большое количество дилетантов, продающих некачественные диски. Их делают кустарным способом из таких марок металла, которые не подходят по своим характеристикам для изготовления автомобильных колес. Даже если вы нашли товар, созданный с хорошим художественным вкусом, оцените массу изделия и убедитесь в том, что оно весит не больше штатного диска. К тому же, кустарные диски отличаются повышенной хрупкостью и твердостью материала, а нас интересует пластичная и упругая продукция.

Вершиной мастерства должен стать тюнинг кузова

Чтобы избавить кузов от присущей ему «зубильной» простоты, необходимо придать ему футуристический внешний вид. Именно на этой почве существует огромный простор для фантазии, в результате которого рождается масса шедевров автомобильного экстерьера.


Тюнинг капота заключается в оснащении автомобиля точечными источниками света, дверями без замочных скважин, обвесами и накладками, а также вентиляционными проемами и модернизированными бамперами. Если же придать всему этому матовую окраску, то машина предстанет перед нами в виде настоящей «гостьи из будущего».

Мастеровитые автолюбители постоянно придумывают всё новые и новые варианты обвеса, благодаря которым автомобиль становится единственным и неповторимым. Но самое главное во всём этом процессе то, что вы сделали его таким сами - без помощи именитых специалистов из дорогих салонов.

Ну, теперь вы знаете, как сделать тюнинг своими руками: смело беритесь за дело и приступайте к усовершенствованию своей машины!


Не редко можно увидеть картину, как машины российского автопрома «восьмерки» и «девятки» прытко стартуют со светофора и обгоняют даже иномарки с мощными двигателями. В чем же причина такой фантастической прыткости?

Владельцы машин отечественного производства все чаще переделывают именно «восьмерки» и «девятки» из Тольятти. Есть великое множество вариантов таких переделок, которые отвечают любым пожеланиям и размерам бюджета. Но только не стоит забывать о том, что не все такие переделки придутся по душе ГАИ.

Такие работы всегда начинаются с двигателя. Мотор и только мотор определяет будущий потенциал автомобиля. На заводе ВАЗу-21083 ставят 1,5-литровым карбюратор, который позволяет развивать двигателю до 0 лошадиных сил, что, разумеется, недостаточно для быстрой езды. Безусловно, можно купить «Самару» с впрысковым двигателем, но большинство предпочитают работать именно с карбюраторной модификацией.

Модернизируя двигатель, можно выполнить только поверхностные работы, не проникая в цилиндропоршневую группу. Здесь, как правило, все ограничивается установкой распредвала с измененным профилем кулачков и изменением системы впуска-выпуска.

На самом деле, у двигателя в заводском исполнении «дыхание перекрыто», а его выпускная система соответствует требованиям уровня шума выхлопа. Самый простой способ – установка спортивного фильтрующего элемента. Если двигатель оснащен впрыском, придется изъять корпус и отказаться от заводского фильтра. Все это обойдется примерно в 100-150 долларов и повысит мощность примерно на 5% на максимальных оборотах.

Спортивные машины слышно издалека благодаря особо настроенной прямоточной выпускной системе, которая сводит к минимуму все мощностные потери мощности. Установка выпускной системы фирмы Remus обойдется примерно в 250 – 300 долларов. Эта сумма быстро себя оправдает — после установки этого «глушителя» «Самара» будет иметь абсолютно иное звучание – громкое и басовитое, как и должно быть у «заряженной» машины. А в нагрузку к этому — дополнительные 3 – 5 л. с.

Если остановиться только на этих переделках, добавив к ним манипуляции с жиклерами в карбюраторе и моментом зажигания, то можно добиться прибавки 10 лошадиных сил.

Следующим шагом станет увеличение объема двигателя до 1600 см куб. этого можно добиться, заменив коленвал, используя сдвоенный горизонтальный карбюратор Weber, либо установив впрыск с нестандартной «прошивкой» контроллера. Этим можно добиться увеличения мощности до 100 – 110 л. с. Но в этом случае главное не переборщить – такое резкое увеличение мощности может повлечь за собой частые переборки мотора даже при установке качественных деталей ЦПГ и использовании хорошего бензина.

Экстремальный вариант, использовать который решаются только единицы – глубокая модернизация двигателя. В этом случае из заводской комплектации остается разве что блок. Но и в нем цилиндры растачиваются до максимально возможного предела. Все это делается для того, чтобы установив коленвал с увеличенным ходом поршня и поршневой группой увеличенного диаметра, в итоге получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 л рабочего объема. Все это покрывают заводской 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112.
В результате под капотом мы уже имеет 120-130 лошадиных сил. Но здесь нужно учитывать, что два последних способа доводки могут делать только высококвалифицированные исполнители при условии наличия у них соответствующих инструментов. Как правило, с этим могут справиться только именитые тюнинговые сервисы. А вот чтобы поставить новую систему впуска или выпуска, а также чтобы поменять распредвал, не требуется практически никакого профессионального оборудования и редких талантов.
Но столько большое увеличение мощности может навредить трансмиссии – всего за пару заездов можно сжечь заводское сцепление, коробку и приводы.
Обычно, чтобы создать «уличного бойца», устанавливается «короткая» главная пара от ВАЗ-21081, что сокращает время разгона до «сотни» на несколько секунд – для городской езды это крайне актуально. Многие не останавливаются на достигнутом — следуют дальше, уменьшая расстояние между пресловутыми ступеньками в передаточных числах между первой и второй передачами. Но если мощность такого прокачанного двигателя больше 100 – 110 л. с., то штатная, пусть даже и переделанная коробка передач не сможет долго функционировать. Именно поэтому профессиональные спортсмены меняют трансмиссию с кулачковыми муфтами на дорогую и более сложную, гораздо более стойкую к жесткому переключению передач без сбрасывания оборотов.

Безусловно, нельзя обойтись без замены сцепления. Преобладающее количество автомобилистов останавливаются на использовании обычного комплекта зарубежного производства, но самые продвинутые автолюбители отдают свое предпочтение металлокерамике, зачастую с увеличенным диаметром диска.

Передние диски чаще всего меняют на 14-дюймовые вентилируемые (от ВАЗ-2112). Это обусловлено и небольшой ценой, и нетрудоемкостью переделки. В этом случае будет достаточно поменять тормозные механизмы. Некоторые автомобилисты не останавливаются и на этом – устанавливают спортивные тормоза от Brembo или APRacing, а задние барабанные заменяют на дисковые.

В результате всех этих работ получается стандартная с виду машина, которое способна разгоняться до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а управляемость которой держится на уровне лучших представителей «клана GTI» . хотя и без нескольких изменений внешнего облика тоже нельзя обойтись. Правда, все они не являются прихотью, а имеют вполне функциональное назначение.



Публикации по теме