Как заменить масло в коробке передач приоры. Выбираем и заменяем масло в коробке передач для приоры

Симптомы: хруст при переключении передач, переключение передач происходит с осложнением.

Возможная причина: неисправны детали коробки переключения передач.

Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса.

Примечание. Прежде чем приступать к выполнению нижеприведенных работ, следует удалить масло из коробки переключения передач.

1. В салоне под панелью приборов открутите крепежную гайку упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей, используя гаечный ключ «на 8»; отсоедините упор от кронштейна.

2. Отсоедините от пальца педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска, поддев отверткой.

3. Демонтируйте пластмассовую втулку с пальца педали сцепления, после чего произведите ее осмотр. Замените втулку при обнаружении на ней следов износа или повреждений. Прежде чем устанавливать втулку, смажьте ее смазкой Литол.

4. Выньте из прорези в щитке передка уплотнительный элемент оболочки приводного троса выключения сцепления (в моторном отсеке).

5. Выньте наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

6. Открутите крепежную гайку наконечника троса привода выключения сцепления к кронштейну, установленному на коробке переключения передач (используйте гаечный ключ «на 17»).

7. Извлеките наконечник троса из отверстия в кронштейне, после чего снимите трос с автомобиля, вытянув его из прорези в щитке передка.

Примечание. Установка троса привода выключения сцепления производится в следующем порядке:

– пропустите трос в отверстие в щитке передка;

– зафиксируйте корпус механизма компенсации износа на пальце педали сцепления.

Примечание. Прежде чем устанавливать механизм компенсации износа, нанесите на втулку пальца педали смазку Литол;

– зафиксируйте опорный элемент оболочки троса на педальном кронштейне;

– вмонтируйте элемент уплотнения оболочки троса в отверстие щитка передка;

– произведите установку наконечника оболочки троса в кронштейн коробки переключения передач, после чего затяните его крепежную гайку;

– наверните поводок на нижний наконечник троса (обеспечьте выступание наконечника по отношению к торцу поводка на 0– 1 миллиметр);

– установите приводной трос выключения сцепления в исходное положение (расстояние между вилкой и поводком должно составлять 27 миллиметров);

– введите наконечник приводного троса в паз вилки выключения сцепления, а затем отпустите. Проследите за тем, чтобы поводок наконечника троса установился на вилку без зазора;

– нажмите три раза на педаль сцепления, после чего снова измерьте расстояние между вилкой и поводком (данное расстояние должно остаться неизменным).

8. Отожмите пластмассовый фиксирующий элемент, после чего снимите колодку жгута проводов с датчика скорости.

9. Открутите три крепежных болта передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

10. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

11. Подоприте двигатель надежной и крепкой опорой или же вывесьте его, используя механизм для подъема грузов.

12. Открутите гайку, крепящую заднюю опору подвески силового агрегата к кронштейну, используя гаечный ключ «на 15».

13. Демонтируйте верхний ограничитель подушки задней опоры.

14. Открутите два крепежных болта подушки задней опоры подвески силового агрегата к кузову автомобиля.

15. Демонтируйте подушку.

16. Демонтируйте нижний ограничитель подушки.

17. Открутите и снимите две гайки, крепящие кронштейн задней опоры силового агрегата к задней части картера КПП, используя гаечный ключ «на 13».

18. Открутите, используя торцевой ключ «на 8», верхний крепежный болт, а затем демонтируйте кронштейн задней опоры силового агрегата.

19. Отогните пластмассовый фиксирующий элемент, а затем снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода.

20. Открутите болт фиксации корпуса шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач, используя гаечный ключ «на 10».

21. Снимите со штока тягу выбора передач в сборе с шарниром.

22. Открутите два крепежных болта реактивной тяги.

23. Открутите крепежные винты декоративных колпаков передних колес, а затем демонтируйте колпаки.

24. Демонтируйте колпаки защиты ступиц передних колес, поддев их отверткой.

Примечание. Колпаки имеют уплотнение в виде резиновых уплотнительных колец. Не потеряйте их.

25. Произведите расконтривание ступичных гаек, выровняв вмятые гаечные буртики.

26. Слегка открутите крепежные болты колес и ступичные гайки, используя торцевой ключ «на 30».

Примечание. Ступичные гайки крепко затянуты, поэтому для их откручивания следует воспользоваться отрезком трубы, выступающим в качестве рычага.

При откручивании ступичных гаек автомобиль должен быть установлен на земле. Откручивание и затяжка крепежных болтов колес также производятся только на установленном на земле автомобиле.

Затягивайте крепежные болты передних колес моментом 65– 95 Н∙м.

27. Зафиксируйте автомобиль, активировав стояночную тормозную систему, установив под задние колеса противооткатные упоры, после чего вывесите передок автомобиля и установите под него надежные и крепкие опоры. Демонтируйте передние колеса, а затем до конца открутите ступичные гайки и извлеките расположенные под ними упорные шайбы.

Примечание. Ступичные гайки при установке необходимо заменить новыми.

28. Снимите поворотные кулаки с рычагов подвески, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор (с каждой стороны), используя гаечный ключ «на 17».

29. Извлеките из колесной ступицы шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода, постепенно отодвигая наружу переднюю стойку амортизатора.

Примечание. При снятии левого привода со ступицы следует повернуть рулевое колесо до упора вправо, а при демонтаже правого привода– до упора влево.

30. Произведите выпрессовку хвостовика внутреннего шарнира из полуосевой дифференциальной шестерни, используя монтажную лопатку.

31. Демонтируйте левый привод.

Примечание. После демонтажа левого привода установите на его место в коробке переключения передач технологическую заглушку, иначе произойдет смещение шестерни полуоси дифференциала, из-за чего установить приводы будет невозможно.

32. Произведите выпрессовку правого привода из полуосевой шестерни.

33. Демонтируйте правый привод.

Примечание. В процессе сборки установите приводы следующим образом:

– замените стопорные кольца хвостовиков корпусов внутренних шарниров, иначе существует возможность самопроизвольного извлечения привода из шестерни полуоси при движении автомобиля;

– введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира;

– проверните приводной вал до совмещения шлицев хвостовика и полуосевой шестерни;

– сместите рычаг передней подвески вниз, после чего запрессуйте привод в полуосевую шестерню (до момента закрепления привода стопорным кольцом) резким движением передней стойки амортизатора вместе с кулаком;

– произведите проверку надежности закрепления привода в шестерне, для чего возьмитесь обеими руками за кулак передней стойки амортизатора и попытайтесь приложением силы извлечь шарнирный хвостовик из КПП. При успешном извлечении привода со второй попытки стопорное кольцо следует заменить;

– аналогичным образом установите второй привод: извлеките из полуосевой шестерни технологическую заглушку;

– дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

34. Подоприте коробку переключения передач надежной опорой.

35. Открутите два верхних крепежных болта КПП к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

36. Открутите правую нижнюю крепежную гайку коробки переключения передач к двигателю, используя гаечный ключ «на 19».

37. Открутите нижний левый болт, крепящий КПП к двигателю.

38. Максимально сдвиньте коробку переключения передач назад. Уберите установленную опору, удерживая КПП.

Примечание. Не допускайте воздействия первичного вала КПП на ушки нажимной пружины сцепления, иначе возможно их повреждение.

Установка КПП производится в обратном снятию порядке.

39. Залейте масло в КПП.

Павел Куракин Автолюбитель

Любой автомобиль требует к себе внимания. Лада Приора – не исключение. И радость от обладания собственным авто продлится дольше, если будут соблюдаться определенные правила. А именно: рекомендации производителя по поводу эксплуатации автомобиля. В том числе и своевременная замена рабочей жидкости в коробке переключения передач. Данная процедура позволит продлить срок службы различных узлов автомобиля. Да и работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Опираясь на технические рекомендации завода, каждые пять лет следует менять смазочный материал в КПП Приора. В километровом эквиваленте это будет 75 000 км пробега.

Взгляд со стороны

Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно. Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения. Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.


Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.

Какое заливать?

Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412. При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.

Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную. Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».

Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят: Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!

Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.

По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.

Еще один нюанс: используя современные качественные смазки можно обойтись и без присадок.

Разнообразие выбора


При всех своих достоинствах синтетика все же выступает «провокатором» течи через автопрокладки при слишком высоких температурах. Здесь, несомненно, выигрывают минеральные конкуренты. Но стареют они значительно быстрее, а, следовательно, и лить их требуется чаще. Что не всегда выгодно. Полусинтетика тоже имеет место. Она ниже по цене и неплоха по качеству. Какое масло лучше — вопрос решаемый. Чаще опытным путем.

Смазка для коробки передач

Вязкость масла оценивается по уровню температуры. При высокой температуре измеряют кинематическую вязкость, при низкой – динамическую. Первая определяет текучесть жидкости, вторая – скорость ее густения. Опираясь, на эти данные, и определяем какое лить.

Класс вязкости по SAE от 75W-80 (90) при температуре окружающей среды от -40 до +350 C. Если самая низкая температура — 260 C, то вязкость подойдет 80 W-85. При низких температурах не более – 12 градусов, а плюсовая достигает 45, вязкость соответствует: 80 W-90.

Основная задача смазки – помочь элементу трансмиссии лучше функционировать и в жару, и в холод.

И здесь надо понимать принцип работы МКПП автомобиля. В процессе функционирования данного узла образуются пары трения. И именно смазка нужного качества, стекая в эти самые пары, содействует динамичной работе главной передачи и контролирует всю коробку в целом.


Возникающие шум или хруст, а также визг шестерен в момент переключения передач, говорят о низком качестве используемой жидкости.

Инструкция по эксплуатации Лада Приора подскажет автовладельцу, что лить в рабочий элемент. На этой стези преимущество и у дилерского центра. Решая, какому маслу отдать предпочтение не стоит пренебрегать советами специалистов.
И будет правильным выбор!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или изготовленное собственными силами приспособление, широкая емкость для слива масла, чистая тряпка. Для заливки масла в коробку передач удобно пользоваться воронкой с резиновым шлангом подходящего диаметра. Заливайте в коробку передач трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП».

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите брызговик двигателя.

рис. 1

2. Установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните пробку сливного отверстия

4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и заверните ее.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии в нем механических примесей промойте коробку передач:

– залейте в картер 1,3 л промывочного масла и установите пробку маслоналивного отверстия на место;

– вывесите одно или оба передних колеса, включите первую передачу и пустите двигатель на 2–3 мин;

– слейте промывочное масло;

– протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

7. Залейте в картер коробки передач свежее масло

Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада 2172, порядок замены сальников в коробке автомобиля лада 2171, этапы снятия и установки дисков сцепления лада приора. Снятие и установка коробки Устройство коробки передач, ремонт кпп Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками

Снятие и установка коробки фото, Устройство коробки передач, кпп Лада Приора

Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.

Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач ваз 2171 (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

1. Отсоедините трос привода сцепления lada priora от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления лада приора»).

2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления приора…

4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
6. Снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2170 (см. «Замена опор силового агрегата»).

7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач lada priora на штоке выбора передач…

9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги ваз 2171.

11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес priora»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления ваз 2172 (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.

13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю лада приора. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.

14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2171 (со стороны двигателя).

15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2172.

16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал лада приора должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля лада приора.

Предупреждение
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их .

17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»)

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления ваз 2170 (см. «Замена троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
19. Залейте масло в коробку передач приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

Конструкция коробки

Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности в коробке

Неисправности коробки передач Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Снятие и установка коробки

Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Сборка и разборка коробки

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка вторичного вала

Разборка и сборка вторичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Разборка и сборка первичного вала

Разборка и сборка первичного вала Лада Приора (Lada Priora)

Как известно всем автомобилистам, масло в коробку передач для Приоры, залитое в нужное время, влияет не только на долговечность работы различных узлов и механизмов, но и сказывается на работе самой КПП. Экспертами даже было подмечено, что если заливать в коробку этого автомобиля импортное масло (а не заводское), КПП будет функционировать значительно тише.

Масло в коробку передач для Приоры надо подбирать соответственно, не забывая, что автомобиль, хоть и отечественного производства, но собранный полностью по передовым чертежам и рекомендациям.

Немного о машине


Лада Приора представляет собой комфортабельный автомобиль. Это типичный седан с МКПП на 5 ступеней сразу полюбился покупателям.

Коробка Приоры собрана неплохо. На всех главных переключателях имеются синхронизаторы, которые идеально взаимодействуют с коробкой.



Интересно будет знать, что срок службы КПП автомобиля зависит от наличия в ней смазки или трансмиссионной жидкости. Следить за уровнем масла, не забывать, своевременно менять его – необходимая функция владельца автомобиля, который печется о длительной работе узлов и механизмов.

Инструкция по эксплуатации в данном случае будет в помощь. В ней указывается, что менять масло коробки надо через каждые 75.000 км пробега или 5 лет. Но, учитывая наши российские дорожные условия, в основном окрестных с крупными городами районов, делать это можно и гораздо раньше.

Выбор


Как правило, в Приору заливается у дилера масло Лукойл ТМ 412 , рекомендуемое самим производителем. Отметим, что смазка бывает на новых автомобилях «обкаточным», что исключает необходимость скорой замены. Но вот на первом же техосмотре делать это обязательно. Так вот, какой выбор сделать владельцу Приоры, в пользу какого масла?

Кроме масла Лукойл (уже не «обкаточного»), в коробку можно заливать и другие марки ТЖ (трансмиссионной жидкости), как отечественного, так и иностранного производства. Новойл, РОСНЕФТЬ, Ыhell Transaxle (финского производства) и другие - идеально подходят для замены. Среди любителей бытует мнение, что лучшим маслом в коробку станет смазка Motul, Castrol, Mannol .



Коробка даже Приоры с пробегом перестанет шуметь, а передачи будут залетать чуть ли не сами собой. Motul стоит примерно около 1.000 руб. за банку, которой вполне хватит.

Все это, конечно же так. Но при одном, очень важном условии. Дело в том, что ТЖ в коробку Приоры должна иметь определенные пределы вязкости: 75-80W . Что касается группы API, то масло должно относиться к GL-4.

Другие важные моменты


Важны и другие параметры, приведенные ниже:

  • Температура заливаемого масла должна быть в определенных пределах: -40°C+30°C. Это правило нельзя нарушать, даже если вы проживаете в Сибири или в Ташкенте;
  • Эксперты крайне рекомендуют не или другие средства улучшения работы мотора и коробки, как бы ни были они рекламируемы. Если применять современные и высокоэффективные типы масел, необходимость в присадках отпадает.

Качество масла


Оно настолько важно, что мы уделили этой теме целый абзац. Во всех узлах и механизмах МКПП в процессе работы образуются пары трения. Самой высоконагруженной парами принято считать главную передачу, хотя и другие элементы подвержены их воздействию.

Качественное масло с правильной кинетической и динамической вязкостью, содействует стеканию смазки в пары трения, тем самым, снижая отрицательный эффект и увеличивая сопротивление вращению и давлению масс паров в картере.

Если масло будет низкого качества или не той вязкости, то справиться с такой задачей не сможет. – явное тому свидетельство.



Замена


Сама процедура замены должна проходить после длительной поездки автомобиля, чтобы масло не было очень густым. Да и сама коробка хорошо прогревается за это время.

Операцию надо проводить так:

  • Снять защиту двигателя Приоры;
  • Очистить сливное отверстие картера от грязи;
  • Отвернуть пробку, заранее подложив какую-нибудь емкость;
  • Подождать, пока смазка полностью сольется и завернуть пробку обратно;
  • Залить ТЖ в нужном количестве (сколько слито, столько и заливается). Уровень проверяется специальным щупом.



Полезные выводы

  • Если залить в Приору ТЖ, не соответствующую по параметру вязкости с предъявленными, возникнут проблемы;
  • Обычно, если автомобиль новый, владелец хочет сохранить гарантию на ТО и замену масла. Совет в данном случае таков: не заливать никакое масло, ;
  • Если владелец не может самостоятельно найти качественные ТЖ, рекомендуется обратиться к дилерам;


Публикации по теме