I этап. Радужная сказка

юлия феофанова
Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра » для детей младшего и среднего школьного возраста

Описание работы : Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного , младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях , в лагерях отдыха детей . Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей

Задачи :

Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, общительность;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Развивать фантазию и творческие способности;

Дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит : фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук,разноцветный флажки , воздушные шары разного цвета , 3 набора цветных карточек, мыльные пузыри.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами» .

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике

А как он будет называться? Давайте скажем всем

Вместе : мы встречаем праздник «Разноцветная игра » .

Ведущий : Ребята, а вы много цветов знаете?

Давайте вспомним самые главные цвета

Дети читают стихи.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа :

Оранжевая тоже.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным . И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий : отгадайте загадки

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -…

Ответ : Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ : Чёрный цвет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный ,

Ну а цвет похожий - …

Ответ : Красный

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Ответ : Зеленый

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

Ответ : Желтый

Мы с тобой рисуем море :

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит…

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом…

Ответ : Синим

Незабудок цвет чудесный -

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - …

Ответ : Голубой

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому - …

Ответ : Розовый

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ : Коричневый цвет

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

Ответ : Серый цвет

Ведущий : А сейчас мы с вами немного поиграем и покричим . И сделаем мы это так : у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде….и т. д. Отлично!

Ведущий : Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

Ведущий : Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски» . За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий : Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Веселый клоун»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значек.

Ведущий : Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Конкурс «Нарисуй радугу»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками .

Задание : Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра «Найди свой цвет»

Правила : Ведущий разбивает играющих на число групп , соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) . По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Ведущий : А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

(Пейзаж)

Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

(Натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас : или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется.

(Портрет)

Конкурс «Загадочный рисунок»

Правила : Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!» ) все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено.

Конкурс «Путаница»

Ведущий : Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру :

тосавылай– салатовый

ресевыней – сиреневый

раонвыжей – оранжевый

дорбойвы – бордовый

лимавыйно – малиновый

рикочвыней – коричневый

олефивытой – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

Правила игры Светофор

Правила : С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной . Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам . Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет , он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

Конкурс «Разноцветные краски »

Педагог раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) . Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

Конкурс «Красивая клумба»

Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу» .

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

игра "Краски"

Правила : Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу :

Я монах в синих штанах, пришел за краской.

За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой) . Если такой краски нет, то продавец отвечает :

Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные : проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху :

Есть такая!

Сколько стоит?

Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз) .

Подведение итогов конкурсов .

Награждение участников и победителей сладкими призами.

Ведущий : Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным , каким вы его нарисовали!

Цель : развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, познавательного интереса, расширение кругозора и эрудиции.

Во время подготовительной работы и в ходе проведения программы детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость отдействий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению кружковцев. Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок благотворно влияют на психическое и физическое здоровье детей.

Подготовительный этап:
- эмблемы команд (листики, капельки, ромашки и т. д.);
- по 20 -25 кружочков каждого цвета радуги;
- листочки разного цвета для цветиков-семицветиков, ножницы, клей:
- сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого,
синего цвета (все цвета радуги, кроме фиолетового);
- приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги;
- изготовить радугу;
- изготовить игровое поле в виде разноцветной горы.

Оформление кабинета: Кабинет оформлен разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), на стене выставка рисунков детей, гирлянды из разноцветных шаров и т.д. На доске расположено игровое поле в виде разноцветной горы, над горой надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Дети распределены по командам, ведущий у доски, помощники с разноцветным кружочками в руках - их задача раздать кружочки детям за правильное выполнение заданий, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.

I этап. Радужная сказка.

Ведущий: За окном лежит снег, а мы с вами совершим путешествие в лето, а если быть точнее, то в летнюю сказку. (интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были веселые и трудолюбивые ребята в ГПД № 2. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И решили они отправиться в сказочное путешествие в Радужную страну. И были в Радужной стране удивительные чудеса. Первое чудо - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных, зайчиках, а это были радужные зайчики - разноцветные кружочки (помощники показывают кружочки). А получить их можно только тогда, когда ребята сделают что-то хорошее, правильно ответят на вопросы или отгадают загадки. Ребята, отгадайте загадку и получите радужного зайчика.

Загадка: «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» Радуга. (отгадавший получает радужного зайчика).

Ведущий: Но случилось в Радужной стране несчастье: погасла радуга-дуга. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. И решили ребята новую радугу добыть. Отправились ребята на высокую радужную гору, где живет сказочная фея.
Путешествие начать мы можем только тогда, когда расшифруем волшебные слова, написанные на доске: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова?

Дети отвечают. Затем хором произносят волшебные слова и ведущий открывает волшебную гору на доске. Ребята по порядку кидают разноцветный кубик и отвечают на вопросы радужных цветов. За правильные ответы ребята получают разноцветные кружочки.

ВОПРОСЫ РАДУЖНЫХ ЦВЕТОВ.
КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. КТО НАПИСАЛ СКАЗКУ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»?
А) Братья Гримм;
Б) Шарль Перро ;
В) и Гримм, и Перро;
Г) Волшебник.

2. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ С КРАСНОЙ ШЛЯПКОЙ – ЭТО?..
А) Подосиновик;
Б) Подберезовик;
В) Мухомор ;
Г) Сыроежка.

3. У КАКИХ ПТИЦ КРАСНАЯ ГРУДКА?
А) Снегири;
Б) Вороны;
В) Синицы;
Г) Голуби.

4. ЯГОДА КРАСНАЯ, ЯГОДА ВКУСНАЯ, РЕЖЬ, ДА СОЛИ. ЕШЬ, ДА
ХВАЛИ!
А) Земляника;
Б) Помидор;
В) Смородина;
Г) Малина.

5. ПОЧЕМУ ПТИЦЫ НЕ ЕДЯТ БОЖЬЮ КОРОВКУ?
А) Из-за пучеглазости;
Б) Кусается;
В) Быстро убегает;
Г) Из-за яркой окраски.

6. КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ. А КОСА НА УЛИЦЕ.
А) Василиса прекрасная;
Б) Морковь ;
В) Царевна Несмеяна;
Г) Свекла.

ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ИЗ ЧЕГО ПЧЕЛЫ ДЕЛАЮТ МЕД?
А) Из сахара;
Б) Из пыльцы ;
В) Из овцы;
Г) Из росы.

2. ЖЕЛТОПУЗИК - ЭТО. . . ?
А) Лягушка;
Б) Подушка;
В) Ящерица ;
Г) Цыпленок.

3. КРУГЛЫЙ ЖЕЛТЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ?
А) Принц Лимон;
Б) Колобок ;
В) Круглишок;
Г) Репка.

4. КАКОЙ ОВОЩ ПОМОГ ЗОЛУШКЕ ПОПАСТЬ НА БАЛ?
А) Дыня;
Б) Тыква ;
В) Кабачок;
Г) Баклажан.

5.БЫЛ БЕЛЫЙ ДОМ, ЧУДЕСНЫЙ ДОМ,
НО ЧТО -ТО ЗАТРЕЩАЛО В НЕМ.
ДОМ ТРЕСНУЛ И ОТТУДА –
ВЫХОДИТ ЖЕЛТЕНЬКОЕ ЧУДО!
(Цыпленок)

6. КАКОЕ РАСТЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ «ЦВЕТОК СОЛНЦА»
А) Ромашка;
Б) Кукуруза;
В) Подсолнух ;
Г) Фасоль.

ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ;
1. У КОГО ИЗ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ЗЕЛЕНЫЕ ВОЛОСЫ ЛИСТЬЯ?
(Чиполлино)
2. ЗЕЛЕНОГЛАЗКА - ЭТО. . .
А) Змея;
Б) Красавица из сказки;
В) Муха ;
Г) Лягушка.

3. КАКОЕ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО СБРАСЫВАЕТ НА ЗИМУ
ХВОЮ, КАК ЛИСТЬЯ?
А) Сосна;
Б) Лиственница ;
В) Ель;
Г) Игольница.

4. И В ЛЕСУ МЫ И В БОЛОТЕ,
НАС ВЕЗДЕ ВСЕГДА НАЙДЕТЕ:
НА ПОЛЯНЕ И ОПУШКЕ - МЫ ЗЕЛЕНЫЕ..... ?
(Лягушки)

5. ПОД ЛИСТОЧКОМ У ОГРАДКИ ЛЯГУШОНОК СПИТНА ГРЯДКЕ:
ВЕСЬ ЗЕЛЕНЫЙ, ПРЫЩЕВАТЫЙ, А ЖИВОТИК БЕЛОВАТЫЙ?
(Огурец)

6. НА ЖАКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ В
МУЛЬТФИЛЬМЕ ИГРАЛ КРОКОДИЛ ГЕНА?
А) Балалайка;
Б) Гитара;
В) Гармошка ;
Г) Скрипка.

ГОЛУБЫЕ ВОПРОСЫ:
1. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ, ЖИВУЩЕЕ НА
ЗЕМЛЕ?
А) Слон;
Б) Гиппопотам;
В) Голубой кит ;
Г) Кашалот.

2. КТО ИЗ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ИМЕЕТ ГОЛУБЫЕ ВОЛОСЫ?
А) Золушка;
Б) Мальвина;
В) Машенька;
Г) Василиса Прекрасная.

3. Загадка: В ГОЛУБЕНЬКОЙ РУБАШКЕ БЕЖИТ ПО ДНУ
ОВРАЖКА?
(Ручеек)

4. В КАКОМ МУЛЬТФИЛЬМЕ ГЕРОИ ПОЮТ ПЕСНЮ
«ГОЛУБОЙ ВАГОН»?
А) Приключения Буратино;
Б) Крокодил Гена и Чебурашка ;
В) Колобок;
Г) Черепашки Ниндзя.

5. ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, АЛЫЙ КОЛОБОК
ПО ПЛАТКУ КАТАЕТСЯ, ЛЮДЯМ УЛЫБАЕТСЯ.
(Небо, солнце)

ГОЛУБАЯ ШУБА ВЕСЬ МИР ПОКРЫЛА.
(Небо)

6. КАКОГО ЦВЕТА ШЛЯПА У НЕЗНАЙКИ?
А) Красного;
Б) Черного;
В) Голубого ;
Г) Оранжевого.

ОРАНЖЕВЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ОТ НАЗВАНИЯ КАКОГО ФРУКТА ПРОИЗОШЛО НАЗВАНИЕ
ЦВЕТА «ОРАНЖЕВЫЙ»?
А) Лимон;
Б) Апельсин ;
В) Мандарин;
Г) Яблоко.

2. Загадка:
« САМА РЫЖЕВАТАЯ, МОРДОЧКА ПЛУТОВАТАЯ,
ЕЙ НЕ НАДО ПИРОЖКА, ЕЙ БЫ СКУШАТЬ ПЕТУШКА»
(Лисица)

3. НА КАКОЙ МУЛЬТФИЛЬМ БЫЛО ПОТРАЧЕНО МНОГО
ОРАНЖЕВОЙ КРАСКИ?
А) Золушка;
Б) Репка;
В) Рыжий, рыжий конопатый! ;
Г) Приключения Чипполино.

4. Загадка:
« ПО ВЕТКАМ СКАЧЕТ, ДА НЕ ПТИЦА, РЫЖАЯ, ДА НЕ ЛИСИЦА.
Кто же это?»
(Белка)

5. У КАКОГО СЪЕДОБНОГО ГРИБА ШЛЯПКА КРАСНОВАТО-
ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА?
А) У белого;
Б) У подберезовика;
В) У подосиновика;
Г) У волнушки.

6. Загадка:
«БЫЛ РЫЖИМ, КУДРЯВЫМ
СТАЛ СЕДЫМ, БЕЛОБРЫСЫМ.
А ВЕТЕР ПОДУЛ - СТАЛ ЛЫСЫМ». (Одуванчик)

СИНИЕ ВОПРОСЫ:
1. КАКИЕ ПТИЦЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ САЛО?
А) Голуби:
Б) Вороны;
В) Синицы;
Г) Снегири.

2. Загадка:
«КОЛОСИТСЯ В ПОЛЕ РОЖЬ.
ТАМ, ВО РЖИ, ЦВЕТОК НАЙДЕШЬ.
ЯРКО-СИНИЙ И ПУШИСТЫЙ,
ТОЛЬКО ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ДУШИСТЫЙ».
Или
« СИНИЙ ЦВЕТОК - СЛОВНО НЕБО, В ПОЛЕ РАСТЕТ СРЕДИ
ХЛЕБА» .
А) Колокольчик;
Б) Мышиный горошек;
В) Василек ;
Г) Огонек.

3. СИНЯЯ ПТИЦА СУЩЕСТВУЕТ:
А) только в сказках;
Б) в жизни (по-настоящему);
В) и в сказках, и в жизни (в Азии);
Г) не существует вообще.

4. Загадка: «В СИНЕМ МЕШОЧКЕ БЕЛЫХ ПУГОВОК
ПОЛНО. ЧТО ЭТО?»
(Небо и звезды)

5. НАЗОВИТЕ СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ ОВОЩ?
А) Баклажан;
Б) Кабачок;
В) Тыква;
Г) Патиссон.

6. ВЫСУШЕННЫЙ ОН НАЗЫВАЕТСЯ ИЗЮМОМ ИЛИ
КИШМИШЕМ?
А) Абрикос;
Б) Виноград ;
В) Яблоко;
Г) Груша.

II Этап. Музыкальная пауза.
(Танец «Весёлые гонки»)

III Этап. Полянка цветиков-семицветиков.

Ведущий: Вот, ребята, мы с вами попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой полянке одинаковые. Давайте посадим на этой полянке разные цветы красивые, волшебные.
У каждой команды на столе лежат разноцветные листочки. Давайте придумаем, вырежем и склеим и нарисуем цветы, которых на самом деле не существует. Это будут сказочные цветы.
Дети рисуют цветными карандашами и фломастерами, вырезают из цветной бумаги цветики. Через 5-7 минут цветики прикрепляют к доске и полу. Получилась полянка. Ведущий приглашает команды к путешествию.

IV Этап. Долина разноцветных шаров.

Ведущий обращает внимание ребят на разноцветные шарики, которые висят на доске. К каждому шарику прикреплено задание. Каждая команда поочередно выбирает шарик и отвечает на вопросы.
За правильный ответ дети получают радужные зайчики.
Варианты вопросов на шарах:
Красный шар - загадки, пословицы, сказки, песни со словами «красный», «красна», «красен».
Оранжевый шар - ответ на вопрос «Когда небо бывает оранжевым?» (при закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе парашюты оранжевого цвета и т.д.)
Желтый шар - ответы на вопрос «Когда снег бывает желтым?»
(когда тает; на солнце; если покрасить и т. д.)
Зеленый шар - песни, загадки со словом «зеленый».
(песня про кузнечика; про елочку: загадки про огурец, стручок гороха, арбуз и т.д.)
Голубой шар - песни, загадки со словом «голубой». Ответ на вопрос «Когда небо бывает голубым?»
Синий шар - загадки со словом «синий». Ответ на вопрос «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (пролил синие чернила, покрасил в синюю краску и т.д.)
Фиолетовый шар - ответы на вопрос «Что бывает фиолетовым?»
(фиалка, одежда, небо, колпак гномика и т. д.)
Финал. Вершина горы
Ведущий: Ребята, вот мы и достигли вершины горы. И что же мы видим? Записку. (Достает записку) Так, прочитаем ее…

«Милые ребята! Извините, меня нет дома.
Но радуга у вас будет –
У вac же есть радужные зайчики!..
Радужная Фея».

Ведущий: Знаете, ребята, что нужно сделать? Нужно сложить все наши радужные зайчики и я думаю, получится радуга, которую мы ищем. Смотрите: уменя есть прозрачная радуга, а у вас есть разноцветные радужные зайчики. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить, и прикреплять свои зайчики к прозрачной радуге. Помощники помогают детям прикрепить кружочки.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какая красивая и большая радуга у насполучилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.
Вы не ленились, не ссорились, потому и получилось наше путешествие таким увлекательным и интересным. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и тогда вам любые горы по плечу! И радужные и настоящие! (Песня «Радуга в небе»)
На этом наше радужное путешествие закончено. Спасибо за творчество! Счастья вам и успехов во всем!

Приключения Плакунчика в стране Слезокапов

Для детей младшего и среднего школьного возраста


Вячеслав Вячеславович Денисов

© Вячеслав Вячеславович Денисов, 2017


ISBN 978-5-4474-8183-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Высоко в грозовом небе, среди раскатов грома и ослепительных вспышек молнии, парил белоголовый орёл. Широко раскинув крылья, он внимательно осматривал окрестности затерянного в океане острова. Страна Добродушных Карликов, ещё недавно утопающая в зелени цветущих садов, теперь была покрыта чёрно-серым слоем золы и пепла. На месте изумительного сказочного замка с высокими башнями и резными куполами были разбросаны угасающие под дождём брёвна, которые, издавая зловонный запах гари, невольно придавали унылому окружающему пейзажу наиболее удручающий жалкий вид. Добрый волшебник, хозяин этого замка, обхватив голову руками, сидел на останках обгоревшего трона. На нём был ярко-малиновый плащ и такой же ярко-малиновый колпак с витиеватыми узорами, вышитыми золотой нитью. У него на коленях лежала книга заклятий и длинный посох – единственные вещи, которые он успел вынести из замка, внезапно объятого разбушевавшимся пламенем. В эти минуты, никто из придворных не осмелился нарушить ход его тягостных мыслей. Он даже не сразу заметил громадную птицу, бесшумно опустившуюся с небесной выси, у которой белые перья украшали не только её голову, но так же красовались аккуратным белым подворотничком на шее, а затем вновь проявлялись в виде оригинального орнамента на хвосте. Не менее примечательной особенностью в композиции внешнего вида этой гордой птицы были ярко-жёлтые когти и хищный изогнутый клюв.

– Мне искренне жаль тебя, мой повелитель! – клокоча, произнёс белоголовый орёл. – Тебя постигло несчастье. Коварная судьба сыграла над тобой злую шутку. Ты остался без восхитительного замка…

– Прекрати, Жёлтый Коготь! – непривычно резко и грубо перебил его волшебник. – Я не нуждаюсь в твоей жалости. Я знал, что сухая древесина, являясь отличным строительным материалом, не способна противостоять тёмным силам природы. Я был уверен, что она не сможет выдержать удара грозовой молнии, но пренебрёг этим обстоятельством и теперь жестоко наказан за допущенную безалаберность.

Он неторопливо поднялся с останков обгоревшего трона, выпрямился во весь рост и ещё раз окинул беглым взглядом последствия угасающего пожара. По сравнению с жителями страны Добродушных Карликов, добрый волшебник был несоизмеримо огромен. В стране маленьких человечков он казался настоящим великаном. Наблюдая со стороны, можно было подумать, что он по-прежнему не сломлен разгулявшейся стихией и продолжает сохранять хладнокровное спокойствие. На фоне грозового неба, он выглядел мужественным и величавым.

– Я потратил более тысячи лет, ради того, чтобы на этом диком острове появились цветы и деревья, – после некоторой задумчивости, продолжил хозяин сгоревшего замка. – Я создал флору и фауну. Я поселил здесь обездоленных карликов, которых постоянно обижали «Большие Люди». Я хотел сделать их жителями самой счастливой страны. Теперь, вместе с моим замком, уничтожена мечта всей моей жизни. Соломенные крыши городских домов и деревенских лачуг, вспыхивали ярким пламенем от самой ничтожной искорки, принесённой ветром. Страна Добродушных Карликов, созданная мною на протяжении столетий, уничтожена в течение нескольких часов. Я до сих пор продолжаю слышать стоны мужчин, плачь испуганных детей и женщин. Я не смог их защитить…

– Ты добрый волшебник и обязательно что-нибудь придумаешь. Ты сумеешь облегчить их горькую участь, – рассудительно подметил белоголовый орёл.

– Хватит! – возмутившись, воскликнул хозяин сгоревшего замка. – Мне надоело быть добрым! Эта ничтожная доброта мешает заниматься научной работой, требующей постоянного изучения чёрной и белой магии. Она связывает меня по рукам и ногам. Она мешает производить опыты и не позволяет повысить моё волшебное мастерство.

В его глазах вспыхнули искры безумия. Настигшее горе, внезапно лишило его рассудка.

– Я потрачу ещё тысячу лет, но наперекор грозной стихии, возведу новый замок! Я создам его из монолитного камня. Я построю его из гранита и мрамора. Мои подданные будут ежедневно, с раннего утра и до позднего вечера, трудиться на каменоломнях. Я стану не только искусным волшебником, но и буду владельцем самого крепкого и надёжного замка!

– О, повелитель! – осмелился заметить белоголовый орёл. – У твоих подданных не такая долгая жизнь. Никто из них не доживёт до того светлого дня, когда ты сможешь осуществить этот грандиозный замысел.

– Ну и пусть! – возразил обезумевший волшебник. – Не только ремесленники и крестьяне, которые живут на этом острове, но и любой придворный советник, из представителей высшего сословия, обязаны беспрекословно исполнять мою волю! Неважно, сколько сменится поколений этих ничтожных людишек. Я всё равно возведу Каменный замок…

– О, повелитель! – снова произнёс белоголовый орёл. – Нельзя забывать, что к тому времени, ты станешь не только мудрее…

– Нельзя забывать, что даже самые искусные мастера белой и чёрной магии, не в состоянии избежать неминуемой старости.

– Знаю! – отмахнулся волшебник. – Ты не сообщил мне ничего нового. Когда строительство Каменного замка приблизится к его завершению, пройдёт ещё несколько столетий. Возможно, к тому времени, у меня появится седая длинная борода. Возможно, я стану дряхлым немощным старцем, но не сомневайся, бестолковая птица…

Волшебник посмотрел на белоголового орла надменным взглядом. На его лице отразилась презрительная ухмылка.

– Если, ещё раз, вздумаешь мне перечить, то я ощиплю тебя как напыщенного индюшонка! Ты станешь не только позором орлиной стаи, но и посмешищем всего птичьего рода!

– Я немного подумал, и пришёл к выводу, мой повелитель, – поспешно ответил мудрый орёл. – Не стоит расстраиваться из-за такого пустяка. Не следует обращать внимания на временные неприятности. Не стану скрывать, прежний замок мне очень нравился. Но замок, возведённый из гранита и мрамора, это совсем иное дело…

– Так значит, ты одобряешь мой грандиозный план? – вкрадчивым голосом, поинтересовался волшебник.

– Всего, каких-нибудь пару тысячелетий… – уклончиво ответил Жёлтый Коготь.

Он преднамеренно прервал льстивую речь, спрятал голову под крыло, сделав вид, будто поправляет перья.

– Моим верноподданным бездельникам предстоит изрядно потрудиться. Во что бы то ни стало, я добьюсь заветной цели! – запальчиво произнёс обезумевший от горя волшебник. – Мне надоело быть правителем Добродушных Карликов. Теперь я стану королём страны «Слезокапов»! Многие тысячелетия, мой Каменный замок будет венцом моей неограниченной власти и моего могущества!

«Или венцом твоей глупости», – посетовал белоголовый орёл, но не осмелился произнести эти слова вслух.

Итак, мои юные друзья! Мои милые мальчики и девочки! Если вы захотите узнать, удалось ли обезумевшему от горя волшебнику, возвести Каменный замок на далёком, затерянном в океане острове. Если вы решитесь побывать в стране, в которой уже многие столетия не росли деревья, не появлялись самые обыкновенные полевые цветочки и не порхали крохотные мотыльки. Если, ради того, чтобы познакомиться с Пушистиком и Толкайчиком из племени Плюшевых Камнетёсов, вы без всяких колебаний спуститесь по длинной винтовой лестнице в холодное сумрачное подземелье. Если у вас достаточно мужества, чтобы вы смогли посетить город Зловредных Хныкалок, и пройти по набережной Мелких Капризуль. Если у вас хватит смелости побывать в деревне Плаксивых Драчунов. Если вы не испугаетесь прокатиться верхом на пятнистом гепарде, или подняться выше грозовых облаков на крыльях белоголового орла. Если вы способны, добрыми поступками и неодержимой отвагой, вызвать уважение у завистливых придворных: Плешивчика и Бултыхайки из племени Пышноусых Подхалимчиков. Если ради высоких идей, вы сумеете перехитрить Длинноязыких Ябедников и Кляузников, и ещё многих других придворных. Если вы сумеете преодолеть всевозможные козни военачальника маршала Бультогора и двух его полковников. Если вы осмелитесь побывать в тёмной башне Летучих Мышей, а затем прогуляться по проспекту Озорников. Если вы захотите встретиться с прекрасной, умной девочкой Кареглазкой, и с её помощью приобрести хороших и верных друзей. Если вы без малейшего колебания готовы мужественно выступить против целой армии Кусачих Тушканчиков, то вам придётся, на какое-то время отложить в сторону все прочие дела и, вместе со мной, перенестись в иное измерение. Попасть в сказочный мир, где вы станете не только свидетелями забавной истории, но и её виртуальными участниками. Истории, которая бы так никогда и не произошла, если бы однажды…

МБОУ

«Ляминская средняя общеобразовательная школа »

«Спасём себя и мир от пагубных привычек»

Спортивно – интеллектуальная игра для детей младшего и среднего школьного возраста

«Вместе мы – сила!»

Бодухина Валентина Александровна, воспитатель

Цель : пропаганда здорового образа жизни.

Основная идея: в игровой форме ненавязчиво, как бы между прочим, вести «антитабачную кампанию», прививать брезгливое отношение к курению, чувство ответственности за себя и тех, кто рядом.

Мероприятие рассчитано на большую аудиторию младшего и среднего школьного возраста.

Предварительная подготовка

За несколько дней до встречи объявить всему детскому и педагогическому коллективу, к каким конкурсам необходимо подготовиться:

* лучший плакат

* лучшая «кричалка»

* оформление классного коллектива (атрибуты болельщиков, внешний вид)

Ход мероприятия

(Пока дети и взрослые занимают свои места в зале, участники художественно – спортивной программы готовятся к выходу, звучит весёлая музыка. Лучше, если будут подобраны песни на темы спорта, здоровья, дружбы)

Ведущий:

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек, покоривший небо,

Чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

(Неожиданно для всех меняется музыка. В зал под траурную музыку входит процессия. Впереди «музыкант», бьющий крышками от больших кастрюль, имитирующих музыкальные тарелки. За ним двое на носилках несут большой бутафорский окурок, несколько человек в чёрных халатах с капюшонами несут на подушечках «награды» курильщика: пузырёк с лекарством, скелет, ремень. Шествие медленно обходит сидящих на скамейках и останавливается у саркофага, вокруг которого располагают подушки с «наградами». Передавая с рук на руки «окурок», грустно произносят по очереди)

О последний мой Бычок,

Ляг в коробку на бочок,

Нет тебя родней и ближе,

Но тебя я не увижу,

Зажигалкой не обижу.

Все сейчас ушли за школу:

Ванька с Мишкой,

Даже Вова…
- А сейчас простить нас просим:

Мы тебя решили бросить.

Мы б с тобой дружили долго,

Да достали педагоги.

Всё ругают и ругают –

Тебя бросить заставляют.

(рыдая, укладывают в «саркофаг» и медленно удаляются. Но неожиданно «окурок» выскакивает вслед за рыдающими: он незаметно от зрителей привязан тонкой ниткой к одному из артистов. Все в ужасе бросаются на колени)

Отпусти ты нас, друг милый!

Видишь, нету больше силы…

Посмотри, как похудел я…(поворачивается, а на спине изображён скелет )

Посмотри, как посинел я…(открывает капюшон, все видят синее лицо )

Посмотри на мой дневник…(под халатом медали в виде двоек )

Ну какой я ученик?!

(Вдруг резко меняется музыка. Громко звучит ритмичная, спортивная. Вбегают спортивные команды во главе с капитанами )

Капитан (команде)

Вот как маются куряги,

Надо же помочь беднягам!

Курильщик (оправдываясь):

Трудновато бросить «друга»…

Капитан: (рассматривает нить, связывающую с «окурком»):

Да… узелок завязан туго, и завязан он не другом!

Но в беде мы вас не бросим –

Быть в команде нашей просим.

Вместе проведём урок

О том, как развязать нам узелок.

Дайте нам для дружбы руки!

Ведущий:

Прочь уныние и скуку!

В две команды становись!

Состязанья начались!(«Артисты» делятся на две части и присоединяются к командам)

Внимание! Внимание! Наши команды объявили ультиматум вредным привычкам, которые мешают нам быть крепкими, красивыми, умными, успешными, любимыми. Эти привычки – вредители очень хитры, изобретательны, настойчивы и, порой, труднопреодолимы. Они часто маскируются под хорошие качества. Наша задача: обнаружить противника, перехитрить, не поддаться на провокацию. А, самое главное, помочь тем, у кого эта борьба получается хуже.

1 этап «Гигиена»

(На стене, на разной высоте приклеены скотчем за уголок листы бумаги, имитирующие носовые платки по количеству игроков )

Ведущий:

Всем известно, что каждый уважающий себя и окружающих должен иметь при себе носовой платок. И, не секрет, что у некоторых такой необходимой привычки нет. А это уже плохая привычка, вредная. Вот они, эти важные предметы. Чтобы их приобрести, каждый из вас по очереди бежит к стене Чистоты, подпрыгивает, срывает «платок», бежит к команде, становится в «хвосте» колонны. И так до последнего игрока. Предлагаю посоветоваться 30 секунд о стратегии ваших действий.

Команды, в две колонны стройся!

2 этап «Температура»

(Подготовить бутафорские градусники из плотного картона по количеству участников, положить их в противоположном конце зала напротив команд )

Ведущий:

Готовы ли команды к дальнейшему сотрудничеству в борьбе с привычками – вредителями? Вам предстоит пройти медицинский осмотр – измерить температуру. Первые игроки бегут к месту, где лежат градусники, берут один, бегут назад к команде, берут коврики, ставят себе градусник и ложатся позади шеренги. И так до последнего игрока. Когда последний игрок ложится с градусником, вся команда поднимает градусники вверх и громко кричит: «Мы здоровы!»

3 этап «Разоблачение»

(Помощник развешивает красивые изображения сигаретных пачек на заранее подготовленные кнопки. На обратной стороне – слова, обозначающие то, что получает в «награду» курящий: слабоумие, рак лёгких, плохая память, неприятный запах, одышка, серый цвет лица, жёлтые зубы, слабые мышцы, быстрая утомляемость и т. п. На пути у команд,на полу, приклеиваются ватманы с изображением сигареты. Капитанам выдаётся фломастер.)

Ребята, вы помните, почему нашим курильщикам очень трудно было расстаться с сигаретой? (ответы детей). Молодцы! Конечно же, потому, что они считали сигарету другом, а не врагом и очень не хотели с ней расстаться. А почему не увидели в сигарете врага? Да потому что этот враг опытный, хитрый, маскируется под красивую одёжку – упакован в привлекательную пачечку с модными рисунками. Ваша задача – разоблачить коварного шпиона. По одному, начиная с капитана, вам следует мчаться к красивым пачечкам, останавливаясь у сигареты, лежащей на полу, написать слово «нет», добежать до картинки, снять её и принести в команду. (идёт состязание) Молодцы! Покажите всем, и прочитайте громко, на что можно потратить деньги, приобретя такие вот вещи. Добавьте свои версии.

4 этап «Жертвы курения»

Ведущий

На обочинах дорог нередко можно видеть своеобразные памятники жертвам аварий, напоминающие об опасности. Предлагаем изобразить памятник жертвам курения.

Уважаемые победители вредных привычек, что же мы будем делать с нашей сигаретой, с которой пытались расстаться наши товарищи?

Один из «курильщиков »(несмело):

Может мы её докурим…

Ведущий:

Да… не сразу всем удаётся избавиться от плохих привычек. Но мы не привыкли отступать и поможем занять мысли нашего товарища полезными привычками. (команды завешивают курильщика мячом, книгой, молотком и т. п. Всё это может быть как настоящим, так и бутафорским)

Ведущий: Ребята, вы не заметили, что у вас появилась ещё одна замечательная привычка – думать о тех, кто рядом. А эту гадость выбросим на помойку (бросают в сосуд с надписью «Помойка»). Кто ещё хочет попробовать курить? Тогда вам придётся лезть в помойку. У каждого свой выбор.

Ну что ж, выбор за вами. А пока слово для подведения итогов сегодняшнего сотрудничества двух мужественных команд и их замечательных друзей – болельщиков нашей уважаемой судейской коллегии (подведение итогов, награждение).

Приложение

Советы организаторам:

Такого рода мероприятие может быть заключительным в неделе Здоровья.

Жюри должно быть выбрано и ознакомлено с правилами игры заранее. Неплохо, если в его состав будет входить медицинский работник, участковый, учитель физкультуры. Состав жюри должен быть некурящим, на что нужно обязательно обратить внимание детей.

Результаты с комментариями объявляются после каждого этапа.

Болельщики до начала игры должны быть разделены на две группы.

Тексты плакатов для оформления зала:

-«Здоровье – самое лучшее достояние человека»

-«Сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра стать лучше, чем сегодня»

-«Здоровому духом всё под силу»

-«Воля – это стремление к счастью»

-«Не всё полезно, что в рот полезло»

-«Стыд перед людьми хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой» (Л. Н. Толстой)

-«В совершенствовании человека – смысл жизни» (А. М. Горький)

-«На хороший цветок летит и мотылёк»

-«Если вас никто не любит, будьте уверены, - это ваша вина» (Ф. Додридж) и др.

Изготовление плакатов не будет пустой тратой времени только в том случае, если в процессе подготовки их смысл будет донесён педагогами не только до ума ребёнка, но и до его сердца.

Игры со зрителями

Во время подготовки команд к эстафетам или случившихся заминок необходимо иметь в резерве достаточно «развлекалок» с болельщиками.

* буримэ (сочинение стихов на заданную рифму)

Сигарета – за это

Радость – гадость

Секрет – ответ

Мечта – не та

*конкурс на лучшую кричалку (заранее объявить)

*шуточные физминутки

Оценочный лист

Название этапа

Макс. кол-во баллов

«Стрела»

«Молния»

1

Приветствие команд

5

2

«ГИГИЕНА»

Сплочённость

3

Отношение к соперникам

3

Следование правилам

3

Скорость

1

Работа болельщиков

5

Итого

15

3

«ТЕМПЕРАТУРА»

Сплочённость

3

Отношение к соперникам

3

Следование правилам

3

Скорость

1

Работа болельщиков

5

Итого

15

4

«РАЗОБЛАЧЕНИЕ»

Сплочённость

3

Отношение к соперникам

3

Следование правилам

3

Скорость

1

Работа болельщиков

5

Итого

15

5

«ЖЕРТВЫ КУРЕНИЯ»

Сплочённость

3

Соответствие теме

3

Чувство юмора

5

Работа болельщиков

5

Итого

16

ОБЩИЙ ИТОГ

66

При подведении итогов обязательно учитывать умение работать в команде (сплочённость), уважительное отношение к соперникам (за любое негативное проявление к членам другой команды балл снижается), соблюдение условий игры, работу болельщиков.

В качестве наград лучше всего подготовить медали, изготовление которых можно организовать как конкурс.

Нравственное воспитание детей младшего и среднего школьного возраста (3-5 лет)

В младшем и среднем дошкольном возрасте открываются новые возможности для нравственного воспитания. Дальнейшее развитие мышления и речи детей способствует лучшему пониманию ими моральных требований, расширяет возможность словесного регулирования поведения дошкольников. Для младших дошкольников выполнение правил поведения связано в основном с потребностью получить одобрение взрослого.

В среднем дошкольном возрасте выполнение правил приобретает в сознании ребенка самостоятельную ценность. Дети проявляют большое внимание к выполнению правил поведения другими детьми. Педагог использует оценку поступков воспитанников для формирования их этических представлений и развития способности сравнивать свое поведение с нравственной нормой, что является важным фактором нравственного развития детей.

Игровая деятельность, сменяющая предметную открывает новые возможности для нравственного развития детей. Отражая в играх взаимоотношения людей, дети начинают глубже осознавать поведение взрослых, которое становится для них образцом. Общепринятые нормы отношений становятся через игру одним из источников морали дошкольников. В игре дети осваивают практику взаимоотношений со сверстниками, учатся согласованию действий, поведению в игровом «детском обществе». К пяти годам коллективные игры преобладают в игровом общении детей.

Дошкольники проявляют активное стремление к самостоятельности, к «деловому сотрудничеству» со взрослыми. Продолжает развиваться эмоциональная сфера дошкольников, их чувства становятся разнообразнее, укрепляется связь чувств с нравственными проявлениями детей.

К пяти годам ярко проявляется чувство гордости за правильно совершенный поступок, чувство стыда, раскаяния за совершенный проступок. Отношение к проведению норм поведения эмоционально окрашено. Но вместе с тем управление чувствами представляет для дошкольников большие трудности. Дети 3-5 лет еще очень импульсивны, их поведение часто определяется внешними обстоятельствами, настроением и требует постоянного руководства и разумного контроля со стороны взрослого.

В нравственном воспитании дошкольников младшего и среднего возраста задачи формирования нравственных чувств, навыков, привычек поведения и этических представлений решаются в единстве. Осуществление задачи воспитания нравственных чувств детей 3-5 лет связано с дальнейшим развитием любви к родителям и близким, привязанности к воспитателю, отзывчивости и сочувствия к сверстникам, а также любви к природе, детскому саду, родному городу. Развитие данных чувств обеспечивает основы формирования гуманного отношения детей к окружающему миру.

Одновременно решается задача воспитания нравственного поведения. Чувство дошкольника должно получить воплощение в конкретных поступках: помощь сверстнику, забота о маме, стремление к аккуратному обращению с игрушками. Воспитание поведения связано с формированием дружеского доброжелательного отношения ребенка со сверстниками: быть приветливым, спокойно общаться, не мешать, делиться игрушками, проявлять внимание к сверстнику.

Важное внимание уделяется задаче воспитания культуры поведения детей. Воспитывается привычка слушаться взрослых, выполнять их требования, быть вежливым. У детей младшего возраста воспитываются культурно-гигиенические навыки, привычка к вежливости. У детей средней группы вырабатывается привычка постоянно выполнять правила вежливого общения, культура совместной деятельности, воспитывается привычка бережно относится к вещам и игрушкам.

Ввиду того, что поведение у дошкольников только складывается, особое значение приобретает своевременное формирование самостоятельности, способствующей развитию детских взаимоотношений и нравственного поведения. В младшем и среднем дошкольном возрасте формируются также элементарные нравственные представления о правилах поведения, о хороших и дурных поступках. Воспитатель использует конкретные проявления детей в игровой и трудовой деятельности, чтобы раскрыть нравственный смысл их поведения: дружно ли играли, делились ли игрушками, уступали ли друг другу, помогали ли товарищам. Чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, просмотр инсценировок, разговоры с детьми на нравственные темы - все это формирует первые нравственные представления.

Таким образом, задачи и содержание нравственного воспитания детей 3-5 лет направлены на постепенное формирование у них элементов нравственного поведения, чувств и сознания и затрагивают разные области их взаимодействия с окружающим: отношения со взрослым, со сверстниками, с предметным миром. Работа по нравственному воспитанию заключается в том, чтобы придать данным отношениям положительный, гуманистический характер, воспитать у ребенка привычку выполнять требования взрослого и постепенно сделать нравственные тенденции.



Публикации по теме