Как правильно подобрать тушь для ресниц и ею пользоваться. Тушь художественная (Inks)

В связи с наступившим уже инктобером решила наконец опубликовать свой обзор разных видов туши. Речь пойдет об обычной Гамме и туши Koh-i-Noor на акриловой основе.

Я уже писала в своем о том, что тушь может быть на разной основе и в зависимости от этого водостойкой или нет. На самом деле тушь еще в зависимости от состава отличается разными свойствами. Итак по порядку.

Тушь «Гамма» самая распространенная и легкодоступная, стоит дешево, найти можно в любом канцелярском магазине. Кстати бывает еще в тюбиках в виде концентрата, который надо разбавлять водой, но я ни разу с таким не сталкивалась. Состав на этикетке указан «вода, сажа, белок». Наличие белка сразу же ставит вопрос о сроке хранения. По этому при покупке всегда обращайте внимание на дату производства. Эта тушь может прокиснуть и тогда у нее очень резкий неприятный запах. Рисовать ей не надо, лучше купить новую. Чтобы такого не происходило в процессе работы, тушь следует отливать в небольшую емкость (конкретно эту можно в крышку от самой банки), так в нее не попадет вода, которая может спровоцировать прокисание. Сама тушь очень жидкая, при нанесении часто ложится слишком прозрачным слоем, имеет теплый черный оттенок. В местах, где тушь ложится более толстым слоем, наблюдается лёгкий глянцевый блеск. Продается большими баночками по 70 грамм. Достаточно легко размывается водой и после высыхания образует тонкую хрупкую пленочку.

Плюсы

  • Большой объем
  • Легкодоступна
  • Хорошо делать тональные заливки, меняя тональность количеством воды
Минусы
  • Не водостойка
  • Слишком жидкая и малопигментная
  • В зависимости от партии может иметь разную насыщенность цвета

Тушь Koh-i-Noor - акриловая тушь на водной основе. Не засохшая тушь смывается водой, но при высыхании образует прочную водоустойчивую пленку. Относится к художественной, следовательно подходит для рисования и имеет много разных цветов. Предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета.

Есть еще такая же, но с белой этикеткой, тоже на акриловой основе, но я так и не смогла понять разницу между ними - кто знает, расскажите.

У этой туши есть особенность - она очень быстро сохнет и превращается в эластичную, слегка резиновую пленку. То же самое происходит при высыхании акрила. Поэтому рисовать ей надо либо кистью с водой, либо быстро пером и очень тщательно сразу после рисования мыть инструменты. Плюс я постоянно держу под рукой салфетку в процессе рисования и стираю в процессе работы избытки туши если рисую пером, потому что тушь, высыхая комкается на кончике пера и портит линию.

Баночка крохотная, всего 20 грамм, под крышкой есть специальная палочка, которая помогает размешиванию. Цвет скорее нейтральный, чем теплый или холодный.

Плюсы

  • Насыщенное плотное покрытие
  • Водостойкая
Минусы
  • Цена и объем
  • Требует привыкания и определенного стиля работы
Итак в чем разница. Кохиноровская тушь красивее и плотнее обычной гаммы, выглядит более профессионально, не дает сильного блеска и равномерно наносится. Гамме не хватает глубины цвета и пигмента, ее приходится часто набирать в результате сделать например равномерную заливку в один слой ей сложнее. Но цена и сложность «добывания» Кохинора расстраивает. Плюс маленькая баночка быстро кончается особенно, если вы работаете заливками на больших форматах. Однако для небольших работ пером или кистью это неплохой вариант.

В галерее есть сравнительные выкраски, на них хорошо видно равномерность кохинора и размываемость гаммы водой.

Напоминаю, что обычную тушь, независимо от состава, не следует заливать в кисти, рапидографы и ручки, потому что она быстро сохнет и забивает рабочий канал. В результате пишущую часть придется чистить и отмачивать без гарантий, что предмет вернется к жизни. Поэтому для пишущих штук есть более жидкая тушь со специальным составом.


Тушью называют краску, приготовленную из сажи с добавлением воды и связующего. Связующие вещества обычно - шеллак, желатин, казеин, синтетические смолы. Вид связующего влияет на устойчивость туши к воде. Хорошая тушь должна быть несмываемой после высыхания, иметь густой чёрный цвет, легко сходить с пера или рейсфедера.


Различают следующие виды туши:

Жидкая

Спиртовая (индийская тушь) тушь - сажа в спиртовом растворе шеллака, водостойкая.

Водная тушь - сажа в растворе клея (например казеинового), после высыхания имеет среднюю водоустойчивость.

Латексная (полимерная) тушь - очень водостойкая тушь из сажи в растворе полимера, хороша для использования в качестве контура под акварель. Недостатком является то, что она сильно прилипает к перу и нужно оттирать его сразу, пока тушь еще не затвердела.

Акриловая тушь - пигмент в растворе полимера. По сути является жидкой акриловой краской.

Сухая

Китайская сухая тушь - сажа с клеем в виде палочек или плиток. Для работы палочку туши растирают с водой. Хорошей считается сухая тушь, которая дает теплый черный тон как бы с металлическим оттенком, в изломе однородна, не смывается после высыхания.

Концентрированная

Тушь из казеинового связующего и пигмента, перед использованием разбавляется водой. Обладает повышенной водостойкостью.

Так как классическая тушь делается на основе черной сажи, то цветная тушь является разновидностью жидких красок со свойствами туши.



Водостойкость

Некачественная тушь может начать размываться водой после высыхания или у нее может быть более долгий срок образования устойчивой к воде пленки. Неразмываемость туши проверяется следующим образом: на листке чертежной бумаги рисуют несколько линий различной толщины. После того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Водостойкая тушь не размоется и не потечет.

Чем отличается тушь от чернил?

Чернила - жидкий раствор, состоящий из красителя (а не пигмента), растворенного в жидкости. При письме чернила проникают в бумагу на небольшую глубину. Тушь же состоит из пигмента и связующего вещества. При письме она ложится на поверхности бумаги "пленкой" и практически не проникает внутрь бумаги.

"Отмывка" в архитектурной графике это - придание объема серым тоном разбавленного раствора чертежной туши или черной акварельной краски.

В процессе отмывки послойно затемняют части рисунка или чертежа, до той степени, когда формы приобретают понятные объемы. Делается это для того, чтобы заказчик наглядно представил будущую конструкцию (мебель, объемная резьба на мебели, архитектурная постройка, части лепного декора).

Классический способ отмывки - лессировка. Разведенная тушь на объект чертежа наносится очень тонкими прозрачными слоями, каждый слой должен высохнуть перед следующим нанесением. При этом способе достигается особая легкость, что является результатом насыщения одного тона другим.

Более простой способ отмывки - алла прима. Разбавленная тушь наносится в один слой на объект чертежа, для выделения теней берется более насыщенный раствор. Выполняется сразу за один прием (сеанс).

Иногда части рисунка дополнительно подкрашивают цветом (иллюминируют) деревья, газоны.

Выражение "отмывка" означает “выполнить изображение, имеющее светлый вид как бы после промывки водой”. Архитектурная отмывка напоминает легкий акварельный рисунок на бумаге, если его промыть под проточной водой (что часто, на первых порах, делают студенты с сильно перекрашенной акварельной работой) - интенсивный тон смывается, а впитавшаяся в бумагу краска сохраняется в виде светлого рисунка.

Чтобы сделать чернила или тушь собственными руками, Вам придется изрядно повозится. Но если посмотреть с другой стороны, когда нам придется делать эти, вроде бы, простые и обыденные вещи самим? Наверное, только после глобальной катастрофы или когда будем полностью отрезаны от цивилизованного мира. Тогда у нас будет очень много времени и, возможно, появится желание писать чернилами или тушью. Но как их сделать? Читаем ниже ответ на этот вопрос.

Как сделать чернила?

Чернила орешковые
Для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил посредством настаивания или вытяжки на холодной воде берут: 3 чернильных орешков, 2 железного купороса, 2 гуммиарабика, 60 воды. Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою. В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь. Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов. Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.

Чернила ализариновые
Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.

Для приготовления «ализариновых» чернил берут: 10 чернильного орешка, 6 железного купороса, 1 гуммиарабика, 100 уксуса, 20 раствора индигокармина. Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 - 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить. Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор. Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.

Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий: 20 чернильного орешка, 5 гуммиарабика, 5 древесного уксуса, 2 ½ индигокармина, 50 воды. Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды. В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п. Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе. К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.

Как сохранить чернила?

Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.

Как сделать тушь?

Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.

Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.

Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.

ТУШЬ или ЧЕРНИЛА? September 10th, 2014

Тушь - рисовальный материал, черная или цветная краска. На современном рынке тушь бывает жидкая, концентрированная или сухая, в виде палочек или плиток. Делают ее из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара и смеси желчи с антисептиком. Тушь применяется при рисовании и письме. Главной ее особенностью считается глубокий черный цвет, не имеющих аналогов в акварели. Также существует цветная тушь на органических красителях. Кроме того, тушь бывает водостойкой и нет. В состав водостойкой туши входит спиртовой раствор шеллака, который растворим только спиртом. Такая тушь позволяет создавать долговечные работы.
Традиционно считается, что этот материал придумали в Китае, откуда заимствовали сначала восточные соседи, а позднее завезли в Европу. Однако есть сведения о том, что еще в древнем Египте была похожая пишущая краска, изготавливаемая из той же сажи и пчелиного воска в качестве клея. А в Риме использовали виноградные косточки для изготовления своих чернил.
Слово «тушь» пришло в русский язык из немецкого, в который попало из французского и дословно означает – «прикосновение». Романтично, не правда ли?! Легким прикосновением кисти с тушью к бумаге создаются шедевры изобразительного искусства.



Китайский иероглиф, обозначающий этот материал, состоит из двух: верхний – черный и нижний – земля. Дословно получает «почерневшая земля», та самая тушь в виде палочек или плиток, растирая которую с примесью воды, получают черную жидкую краску - чернила.

Сегодня чернила и тушь - это два материала с разным составом. В чернилах больше непосредственно пигмента, меньше растворителя и достаточное количество различных модификаторов вязкости, смачиваемости и т.д., обеспечивающие наилучшую адгезию. Таким образом чернила больше используют для письма и создания каллиграфических композиций, они плотнее туши.


Тушь же больше подойдет для рисования - это очень экспрессивный и одновременно романтичный материал. Она является весьма пластичным материалом, ей можно создавать как быстрые черновые зарисовки, так и серьезные работы, требующие детальных проработок. Особенно любят тушь художники-графики за ее глубокий интенсивный тон и возможность создавать широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цветов.



Для туши лучше использовать

Тушь и чернила являются красящими составами с богатой историей. У каждого из них имеются свои характеристики и сфера применения. Рассмотрим, чем отличается тушь от чернил.

Общие сведения

Материалы подобного рода известны человечеству со времен появления пергамента. Для выполнения записей требовался состав, который хорошо закреплялся бы на его поверхности. У разных народов были свои рецепты изготовления таких красок. И сейчас тушь и чернила производятся в большом количестве вариантов.

Сравнение

Сравнивая два незаменимых в наши дни средства, следует сначала обратить внимание на то, из чего они изготавливаются. Ведь именно в составе заключается основное отличие туши от чернил. А это определяет и свойства обсуждаемых препаратов. Тушь, как правило, представляет собой взвесь. Ее обязательными компонентами являются красящие и клеевые вещества. Первые отвечают за цвет продукта. Так, для приготовления классической черной туши, дающей очень насыщенный тон, используется сажа. Наряду с краской этой разновидности производятся и составы других цветов.

Клеевые ингредиенты в туши играют связующую роль. Они могут быть представлены шеллаком, гуммилаком, разными синтетическими смолами. От того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде. Большинство таких составов не смываются с рабочей поверхности после высыхания. Они густые и придают изображению легкий блеск. Но бывает и водорастворимая тушь.

Между тем большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой, цвет которых бывает разным. Такие составы частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе следует использовать достаточно плотную основу. Хорошая тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой пленкой, и в случае ошибки нанесенную краску можно срезать лезвием.

Чернила по сравнению с тушью дают более бледный штрих и дольше сохнут. На листе они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые этой краской повторно на одно и то же место, хорошо видны. Выполненные таким материалом работы могут со временем выцветать. Помимо растворов, есть среди чернил и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.

В чем разница между тушью и чернилами относительно их применения? В том, что именно краска первого типа, позволяющая получать более четкие линии, используется для выполнения тонких, профессиональных работ. Тушь незаменима при создании чертежей, графических изображений. Она применяется в каллиграфии. Полученные образцы сохраняются очень долго, не теряя свой интенсивный цвет.

Чернилами в наши дни пользуются при работе с печатями и штампами. Этой краской наполняют картриджи для принтеров. Кроме того, с такими составами мы постоянно сталкиваемся при письме – именно чернилами заправляются стержни авторучек.



Публикации по теме