Как выстроить доверительные отношения с ребенком. Как наладить отношения со своим ребенком: мой опыт

Подростки зачастую невыносимы. С ними тяжело договариваться, вести диалог и влиять на их волеизъявление. Порой даже хочется убежать от проблем общения с ребенком. Не поддавайтесь панике, а ведите себя так, чтобы сын или дочка прислушались к вам.

Как найти общий язык с подростком

Дети в возрасте 11-13 лет становятся просто неуправляемыми. Причина всему – непонимание между представителями разных поколений. Родители не видят, что их чадо взрослеет, ребенок же не знает, как показать близким изменения в социальной значимости. Если занять линию навязывания своего мнения, то добиться успеха операции под названием «Договорись с ребенком» не получится. Наверняка сын будет всячески протестовать против требований надеть шапку, если на улице холодно, не дружить с одноклассником, если он не нравится маме. нужен мотиватор, ему надо аргументировать свою просьбу.

Не надо забывать и о тоне, в котором вы разговариваете с чадом. Если подросток не слушается, вам не помогут никакие ультиматумы. Только беседа! Советоваться и при этом ненавязчиво подводить ребенка к правильному решению – вот ваша тактика.

Большое значение для ребенка имеет личный прием. Если вы будете поступать, как требуете от своего подростка, шанс быть услышанным повышается.

Примерный план действий

  1. Не давайте советов в категоричной форме приказа. Это не имеет смысла. Вступать в борьбу с подростком не перспективно, проиграют обе стороны и отношения.
  2. Будьте категоричны только в нескольких очень важных вопросах. Дети обычно очень хорошо чувствуют, когда речь идет о действительно важном для мамы и папы, и редко оказывают сопротивление, если отношения в целом доверительны.
  3. Смотрите вместе фильмы и обсуждайте их на равных. Это гораздо лучше, чем обсуждать поступки друзей вашего ребенка.
  4. Если подросток не слушается родителей, значит, виноваты взрослые. Не давайте советы, а лучше просите их. Для себя, для своих знакомых, для детей своих знакомых. В этом случае завяжется естественное обсуждение и можно будет помочь ребенку понять некоторые вещи. Тем более, что сын или дочь будут горды тем, что к ним обратились за помощью, их мнение ценно и с ним считаются, и в ответ гораздо больше захотят прислушаться к вам.
  5. Рассказывайте о себе, в том числе и об ошибках, только старайтесь делать это не назидательно.
  6. Не ставьте диагнозов и не делайте мрачных прогнозов, а лучше спрашивайте и высказывайтесь немного отвлеченно: «Как ты думаешь, нужно ли надеть шапку, все-таки никому не нравится проболеть все каникулы и пропускать соревнования».

Эти простые советы – то, что может попробовать каждый, не прибегая к помощи специалистов. С каждым подростком всегда важен индивидуальный подход и что-то, возможно, поможет изменить отношения в лучшую сторону.

Сегодня в наш век технологий и стремительного прогресса в науке, дети все больше, и больше отдаляются от своих родителей.

Они стали много времени тратить на электронные игры, и общение в интернете. К тому же в сети, можно найти ответ на совершенно любой вопрос, по этой причине дети, особенно подростки считают, что их родители отстали от жизни, и ничего не понимают в современности. Как же быть? Возможно, ли наладить с детьми доверительные отношения? В этой статье, вы найдете для себя несколько практических советов о том как это сделать.


К тому же детям будет легче принять от вас совет или ограничение, если вы также будете откровенны с ними. К примеру, расскажите, что в юности столкнулись с подобной проблемой, как у вашего ребенка, и что очень сожалеете о случившимся, поэтому и хотите его защитить.

Проблема номер два в общении с детьми — дети не понимают за что их наказывают, кричат на них, или не пускают гулять. Обязательно объясняйте своему ребенку, причину, почему он наказан. Обсуждайте с ним правила в семье, и говорите, какое наказание последует, если он их нарушит. И будьте последовательны, иначе ребенок поймет, что вами можно манипулировать.

Проблема третья — родители совсем мало свободного времени проводят с детьми , поэтому и становятся чужими. Многие родители скажут, что сегодня такой темп жизни, что времени просто нет. Однако время нужно найти! Например, вместе с дочкой кушать, или с сыном мыть машину; поехать вместе с семьей на отдых и т.д.

Поверьте, с вашими детьми можно восстановить доверительные отношения, только от вас требуется немного терпения и участия в их жизни. Попробуйте последовать вышеуказанным советам и у вас все получится!


Комментируй с Вконтакте

Комментируй с FACEBOOK

Совершенно верные советы. Только общаясь с ребенком, можно научить его доверять нам. Время... Да, его иногда катострофически не хватает. Но иногда стоит пожертвовать чем-либо или отложить дела, для того, чтобы спокойно выслушать своего главного в жизни человека. Потом это вернется сторицей.

Согласна с тем, что мы отталкиваем детей, когда слишком бурно и негативно реагируем на их действия и их выбор. Причем, со временем, крики могут быть даже по незначительным поводам. Надо обязательно родителям (нам))) держать себя и свои нервы в ежовых рукавицах, т.к. разрушить доверительные отношения получается очень быстро. А для восстановления необходимо слишком много времени и сил.

Я со своей мамой никогда не была близка, ничем не хотела делиться по той причине, что знала, что она меня не поймет. Теперь осознаю, что если бы у нас были дружеские отношения, то она бы сумела помешать мне сделать некоторые ошибки в жизни. Моей дочке только 2 года, но я буду очень стараться быть для нее не только мамой, но и лучшей подругой.

Дети нуждаются в четком руководстве, я согласна, что нужно установить четкие и понятные правила. Лучше всегод это делать вместе с детьми, а также придумать наказание за их невыполнение. Это очень хорошо дисциплинирует детей. Детям надо объяснить, что если возникнут проблемы, то вы всегда поможет им советом, поэтому выстраивайте отношения с детьми, если они увидят, что они вам не безразличны, то это контакт может продолжаться долгие годы, даже тогда, когда дети станут взрослыми. У меня есть сестра которого этого не понимает и при первом случае начинает на детей кричать. А потом она удивляется, что дочка согласна доверить свои проблемы подружкам, мне, ведь видит мое хорошее к ней отношение. Жаль, что нет специальной школы для родителей, которая бы объясняла эти вещи. Надо помнить народную мудрость, что посеет человек, то и пожнешь. Как ты будешь относиться к своим детям, так и они будут уважать и любить тебя.

Друзья, доверие в семье - основа основ. Но как построить с ребёнком по-настоящему доверительные отношения:

  • научиться доверять мнению малыша;
  • показать ему, что он в любой ситуации может рассчитывать на вашу помощь и поддержку;
  • не нарушить доверия неосторожной фразой;
  • не оттолкнуть ребёнка вынужденной строгостью;
  • быть не просто заботливыми и любящими родителями, но и первыми, самыми главными друзьями своему сыну или дочери?

Давайте разбираться вместе!

Новорождённый младенец целиком и полностью зависит от решений мамы и папы. Но иногда родители настолько привыкают к тотальной опеке, что не замечают: ребёнок растёт. Он меняется:

  • набирается опыта и знаний;
  • формируется как личность;
  • приобретает собственное мнение, которое (да-да!) может не совпадать с вашим.

Очень важно разделять ситуации, когда необходимо воспользоваться и добиться послушания, а когда можно прислушаться к ребёнку и позволить ему поступить по-своему.

Совет 2. «Я тебя вижу, я тебя слышу, я стараюсь тебя понять»

Малыши дошкольного возраста (впрочем, и многие школьники - тоже) ещё не умеют правильно идентифицировать собственные переживания. И уж тем более они не знают, как правильно сообщить вам о том, что нуждаются в вашем внимании.

  • Они могут внезапно стать капризными;
  • могут демонстративно проявлять вопиющее непослушание;
  • могут обзываться, кусаться, драться и обманывать.

Но зачастую за таким деструктивным поведением скрываются отчаянные попытки сообщить о чём-то действительно важном.

Важно показать ребёнку, что вы замечаете его. Важно, чтобы он понял: вы хотите разобраться, что с ним происходит, и ищете способы помочь ему.

Не всегда родители, которые хотят слушать своего ребёнка, слушают его правильно. Это искусство, которому надо учиться. Когда малыш дорос до возраста, в котором может выстраивать монологи, основанные на собственных мыслях и переживаниях, родители должны дорасти до того, чтобы слушать его, не перебивая.

  • Задумайтесь, что вы транслируете, перебивая сына или дочь:
  • вы не заинтересованы выслушать ребёнка;
  • считаете возможным вмешаться в его историю со своими замечаниями и оценками;
  • вы убеждены: только вы знаете, что правильно, как надо, что на самом деле думают, желают или подразумевают другие люди.

Ребёнок не будет откровенен с вами, если его опыт общения подсказывает: у родителей всегда наготове нравоучения и нотации. Как бы сложно ни было вам порой удержаться от непрошенных реплик, сделайте это ради доверительных отношений. И только выслушав и осмыслив сказанное, можно будет высказать собственное отношение к предмету разговора.

Возможно, у вас не сразу получится это, но к подростковому возрасту ребёнка необходимо в совершенстве овладеть искусством слушать. У вас есть в запасе несколько лет. Учитесь!

Сложно сказать, с какого возраста детское мнение должно иметь вес в принятии семейных решений. Поэтому лучше всего приучать себя слушать ребёнка с самого нежного детства:

  • спросите своего годовалого карапуза, во что он хочет поиграть;
  • позвольте полуторалетней дочурке самостоятельно выбрать себе повязочку для волос;
  • пусть двухлетний кроха скажет, что его обрадует на завтрак: сырники или ленивые вареники.

Учите ребёнка принимать решения, учитесь эти решения брать в расчёт.

Чем старше ребёнок, тем шире диапазон тем, в которых его мнение имеет серьёзный вес. Уже в возрасте 4–5 лет дети могут иметь право голоса на семейном совете. Это не значит, что этот голос будет решающим всегда, но значит, что его услышат и рассмотрят как имеющее право на существование.

Не бойтесь просить у своего ребёнка помощи:

  • «Пожалуйста, подари мне 20 минут тишины, чтобы я смогла доделать эту работу и поиграть с тобой».
  • «Мне надо помыть полы и протереть пыль. Давай ты поможешь мне справиться с полками, чтобы я потратила на это меньше времени».
  • «Я так устала, пока донесла эти пакеты из магазина. Помоги мне выгрузить и разложить продукты».

Прямые просьбы, которые дают ребёнку понять его значимость, намного эффективнее завуалированных намёков или резких наставлений. Помогая, совершая добро, малыш получает возможность почувствовать себя добрым и хорошим, заботливым и нужным. Эти позитивные переживания усилят его доверие к вам, закрепят в сознании верные модели поведения, помогут вам стать ближе.

Чтобы ребёнок мог доверять вам, он должен знать, что вы всегда отвечаете за свои слова.

  • Договорились, что сходите в выходные в парк на прогулку? Помешать может разве что не на шутку разыгравшаяся буря или, тьфу-тьфу-тьфу, внезапно навалившаяся болезнь.
  • Предупредили, что в следующий раз неубранные вовремя игрушки отправятся к детям, которые будут о них заботиться? Значит, если этот раз наступил, надо побороть в себе жалость к малышу, собрать игрушки и найти им новых хозяев.

С равной строгостью выполняйте и обещания поощрений, и угрозы наказаний. Не пугайте ребёнка наказанием ради послушания, но если уже предупредили о последствиях, то будьте готовы воплотить свои угрозы в жизнь. Не обещайте золотых гор, если есть сомнения, что выполнить обещание в ваших силах.

Будьте честны, держите данное слово, чтобы доверие между вами не оказалось в шатком положении.

Совет 7. А если уже случилось нечто, подрывающее доверие?

  • Обман;
  • воровство;
  • попытки манипулировать

Иногда малыши преподносят родителям неприятные сюрпризы. Что делать, если у вас появились веские причины не доверять собственному ребёнку? Прежде всего - действовать спокойно и целенаправленно, как и подобает взрослому, заинтересованному в благополучном .

Обсудите в семейном кругу, что случилось. Избегайте обвинительного тона и не пускайтесь в длинные и пространные морализаторства. Сделанного не вернуть. Но необходимо осознать, почему это произошло, какие последствия имеет и что теперь с этим делать. Сосредоточьтесь на поисках решения и выборе стратегии дальнейшего поведения. Если есть необходимость применить наказание, объясните, каким и почему оно будет.

Важно сохранять спокойствие и показать: вы огорчены поведением ребёнка, но продолжаете его любить и хотите вместе преодолеть возникшую проблему. Оступиться может каждый, а семья - это люди, которые подадут оступившемуся руку помощи и поддержки.

Подведём итоги:

  1. Доверительные отношения с ребёнком не прикладываются к родительству автоматически. Над ними надо работать - вдумчиво и планомерно.
  2. Будьте правдивы. Это не всегда удобно, но всегда необходимо. Правду можно адаптировать к возрасту ребёнка. Но заменять её ложью нельзя.
  3. Не бойтесь просить у ребёнка помощи и будьте готовы помочь ему, даже если вы расстроены его поведением, сердитесь или обижены.
  4. Слушайте, что говорит вам малыш. Учитесь доверять его мнению. Принимайте его мнение к рассмотрению на семейных советах.
  5. В семьях случаются сложные моменты, но доверительные отношения помогут вам преодолевать проблемы. Обвинить может каждый - не каждый способен предложить решение, выход из ситуации.
  6. Будьте примером: держите своё слово. Если ребёнок не может доверять вам - как можно требовать от него откровенности и честности?
  7. Маленький - не значит бесправный. Позвольте ребёнку принимать решения и иметь свою точку зрения. Уважайте его с пелёнок, чтобы он доверял вам всю жизнь.

Друзья! Мы желаем вам счастливого родительства!

Здравствуйте, прекрасные читательницы! Иногда родители считают, что для воспитания детей нужны разнообразные методики или педагогический талант. Однако, никакая методика не приведет ни к чему хорошему, если мы упускаем главное — отношения.

Ребенок не слушается, не желает устанавливать с вами контакт, не помогает вам, отгораживается от вас... В чем дело? Иногда родители реагируют на подобное поведение наказанием, строгостью и жесткими требованиями. Насколько это мудро?

Представьте, что на месте ребенка оказался ваш супруг. Что неожиданно ваш супруг начал отдаляться от вас, делать что-то наперекор, избегать вас и отказываться от разговора по душам. Что вы сделаете? Будете стараться силой изменить поведение супруга? Спишите все на капризы? Попробуете наказать? Или все-таки задумаетесь о том, как улучшить ваши отношения?

Если отношения в семье дали трещину, строгость и угрозы не приведут ни к чему хорошему. Ребенок отличается от вашего супруга только тем, что ему некуда уйти. Он не может дать сдачи. Он слабее. Именно поэтому мы привыкли прибегать к таким воспитательным методам, которые не позволили бы себе с другими людьми.

Главное, что нужно сказать: если у вас возникают любые проблемы в общении с вашим чадом — не стоит воздействовать на него силой. Лучше подумать о том, как наладить отношения с ребенком, как вернуть его доверие.

Расположенность и доверие детей

Если ребенок ведет себя неадекватно и не готов к сотрудничеству с вами — вполне вероятно, что вы не удовлетворяете его основные потребности.

Дети любого возраста нуждаются в удовлетворении трех потребностей:

  • потребность во внимании, принятии, любви. Как это делать — я разбирала ;
  • потребность в свободе;
  • потребность в сопричастности к чему-то.

В этой статье я хочу раскрыть простой способ — как дать своему чаду ощущение свободы.

В такой свободе нуждаются дети всех возрастов — и малыши 3 лет, и подростки. Недостаток свободы вызывает бунт, желание идти наперекор, бороться за свои «права», расширять границы дозволенного.

Что же нужно делать? Секрет прост: достаточно дать ребенку почувствовать себя взрослым. И найти для этого наиболее безобидные методы.

Желая стать взрослым, трехлетка пытается самостоятельно зажечь огонь на плите и включить в розетку утюг. Желая стать взрослым, подросток покупает сигареты, посещает ночные клубы и ругается матом.

В наших силах — смягчить это стремление стать взрослым любой ценой. Более того, удовлетворяя детскую страсть к взрослению, мы улучшаем отношения с ребенком, получаем его доверие и оказываемся с ним по одну сторону баррикад.

План действий:

  1. Разговаривайте со своим чадом максимально уважительно. Неважно, сколько ему лет — 15 или 2. Общайтесь так, как будто он — ваш друг. Не используйте принижающих обращений — таких, как «малыш», «мой сладкий», «зайка», «сынуленька» и т.п. Особенно, если «сынуленька» уже подросток.
  2. Обсуждайте с ребенком свои планы. Заранее сообщайте, что идете на выходных в гости, что ждете на ужин своего друга или планируете поездку на природу.
  3. Стучитесь, когда входите в комнату.
  4. Спрашивайте мнение ребенка по самым разным вопросам — что он хотел бы съесть на ужин, куда лучше пойти с ним на выходных, кого приглашать на праздник.
  5. Спрашивайте советов, в зависимости от возраста вашего чада. Какое платье вам больше идет? Какой фильм стоит посмотреть? Возможно, ребенок с удовольствием сходит с вами в магазин, чтоб помочь выбрать вам модное платье, или изучит анонсы популярных фильмов.
  6. Старайтесь больше доверять. Если ребенок уже достаточно большой, чтоб самостоятельно собраться в школу или пообедать — не контролируйте этот процесс.
  7. Школьнику необходимо личное пространство. Если ваше дите дома — не выпытывайте у него, чем он занимается, и как провел день.

Мой опыт

Страсть к взрослению проявлена у детей любого возраста. В том числе, у дошкольников. В 3, 4, или 5 лет дети сильно зависят от нас. Они еще не могут быть самостоятельными. Но это не значит, что мы не можем дать им почувствовать эту самостоятельность.

Что делала я, когда осознала важность этого принципа:

  • разрешила трехлетней дочке поучаствовать в одевании младшего брата (1 год);
  • разрешила ей самой купить хлеб в магазине (протянуть продавцу деньги);
  • разрешила мыть посуду;
  • а также убирать диван;
  • предложила выбрать маршрут прогулки;
  • попросила показать мне дорогу домой, вести нас домой;
  • лепила вместе с ней печенья;
  • спрашивала ее совета в приготовлении еды и выборе продуктов;
  • доверяла ей подержать ключи, пока я одевала брата, просила «набрать код» в домофоне;
  • предлагала вытереть пыль с верхних полок, встав на стул;
  • спрашивала, какая часть нашей квартиры нуждается в уборке;
  • играла с ней в «настоящую школу»;
  • спрашивала ее мнения при выборе подарка папе.

Этот список — лишь небольшая часть, показывающая, что именно можно добавить в ваше общение с . Просто пример. Однако, когда я ввела в свою жизнь новые правила, когда стала постоянно думать — что бы еще такого «взрослого» предложить дочке, у нас мгновенно исчезли конфликты.

Всего несколько дней такой практики — и мы с дочкой стали ближе друг к другу. Она перестала отстаивать свои невыполнимые желания. Перестала идти наперекор. Стала гораздо спокойнее и сговорчивее.

Конечно, с детьми постарше результат придет вовсе не так быстро. Возможно, один этот метод не решит все ваши проблемы. Но освоив его, вы однозначно улучшите свои отношения с ребенком. Вы начнете уважительно относиться к своему чаду, а это всегда хорошо сказывается на общении.

Если статья была полезной — сделайте репост в социальных сетях. И подпишитесь на обновления блога. Буду рада видеть вас здесь снова. До новых встреч!

1) Будьте другом для своего ребёнка. Необходимо дать ребёнку почувствовать, что вы всегда готовы на общение. Малышу очень важно ощущать, что рядом есть тот, кому всегда можно доверить свои тревоги, да и просто рассказать, что интересного случилось с ним за день. Он будет чувствовать себя безопасно, если будет уверен, что вы всегда в нужный момент с должным вниманием выслушаете его. Кроме того, не забывайте также демонстрировать ребёнку своё доверие, делиться тайнами, и интересоваться его мнением на тот или иной счёт.

2) Уважайте чувства ребёнка. Какими бы незначительными и необоснованными вам ни казались переживания и проблемы ребёнка, которыми он делится с вами, не стоит смеяться или принижать его чувства и страхи. Принимайте всерьёз все его трудности и помогайте справляться с ними. Ребёнок будет чувствовать, что его понимают, и что впоследствии он может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.

3) Совместное времяпрепровождение. Найдите общие занятия со своим малышом, попросите ему помочь вам в приготовлении еды или уборке, скажите, что без него вы не справитесь, пусть он почувствует свою необходимость. И наоборот, проявите инициативу оказать ему помощь в его делах. По возможности как можно чаще играйте и гуляйте вместе.

4) Выполняйте свои обещания. Не давайте ребёнку тех обещаний, которых не сможете выполнить. В противном случае малыш будет чувствовать обиду и разочарование, а подобные систематические ситуации подорвут доверие и ваш авторитет в глазах ребёнка. Давая обещание, лучше заранее оговаривать некоторые условия, например, что ваш воскресный поход в парк зависит не только от вас, но и от погодных условий.

5) И, наконец, главное при установлении доверительных отношений с ребёнком руководствоваться одним базовым правилом, которое называется – безусловное принятие. Безусловно принимать ребёнка – это признавать все его достоинства, а также недостатки, любить его не потому что он послушный или талантливый, а просто за то, что он есть. Как часто, родители не задумываясь, употребляют следующие обращения к детям: «Если ты будешь смирным, я буду тебя любить», «Не подходи ко мне, пока не уберёшься в комнате», но через эти фразы ребёнку прямо заявляется, что его принимают условно, что его будут любить только если…

К тому же некоторые наши условия могут оказаться непосильными для ребёнка, и что же тогда, прощай родительская любовь? Никак нельзя, чтобы ребёнок чувствовал шаткость вашей любви, что он должен каким-то образом заслужить её, что сделай он что-нибудь неправильно, вы можете лишить так необходимого ему чувства. Учёными давно доказано, что потребность в любви – это одна из фундаментальных человеческих потребностей, а её удовлетворение – непременное условие для гармоничного развития ребёнка. Эта потребность находит удовлетворение в нежных прикосновениях, одобрительных взглядах, ласковых обращениях: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Мне радостно, когда мы вместе», «Я люблю, когда ты дома».

Возможно, вы подумаете: «Как я буду с ним ласкова, если он ещё не выучил уроки/не получил отличной отметки/не убрался в доме?» Посмею предположить, что вероятнее всего, ваш вопрос вызван убеждением: «Сначала дисциплина, а затем доброе отношение». Но вот парадокс, такая позиция ни к чему хорошему не приводит, чем больше мы ругаем ребёнка, тем неуправляемее он становится, и в ответ на критические высказывания, порицания и упрёки, вы получаете предсказуемое сопротивление, отговорки и пререкания. А все почему? Потому что сначала добрые и доверительные отношения, а дисциплина после, и только на базе них.



Публикации по теме