Какой бренд автокресло лучше. Краш-тесты детских автокресел: самые безопасные и качественные модели

На сегодняшний день можно приобрести детское кресло на любой вкус и кошелёк. Осталось лишь разобраться, каковы на сегодня требования к безопасности и внешнему виду изделия и как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

Разумный выбор автокресла – основные критерии

Вопрос о том, приобретать ли детское удерживающее устройство, вообще не стоит на повестке дня, поскольку другого столь же эффективного способа защитить ребёнка в случае аварийной ситуации на сегодняшний день попросту не существует.

И если отечественные родители не так давно столкнулись с обязательностью приобретения и установки кресла, то зарубежные автолюбители имеют продолжительный опыт обращения с этим защитным устройством. Но даже иностранные визави, причём самого высокого ранга, нередко попадают в неудобное положение.

Интересный факт! В 2008 году папарацци засняли голливудскую кинозвезду Николь Кидман с ребёнком на руках во время езды на заднем сидении автомашины. Многие поклонники были возмущены столь неразумным поведением и даже призывали привлечь её к уголовной ответственности.

Но понемногу культура перевозки детей приживается и в нашей стране. Способствует этому и данные статистики: при ДТП на скорости в 50 км/час удерживающее устройство ровно вполовину понижает риск травмирования малыша. Вот почему желание родителей приобрести самое лучшее автомобильное кресло для перевозки ребёнка – вполне естественно.

Однако эксперты, проводящие многочисленные испытания подобных приспособлений, убеждены, что идеального автокресла не существует, а вот наиболее подходящее для конкретного маленького пассажира вполне можно подобрать.

Для того чтобы понять, как правильно выбрать автокресло для малыша, следует учесть основные показатели и критерии безопасного и удобного перевозочного устройства, просмотреть отзывы других родителей и видео с краш-тестов популярных моделей.

Тип крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Выбирая детское кресло в автомобиль, необходимо заранее решить вопрос, стоит ли приобретать устройство с системой ISOFIX (Изофикс) или ограничиться стандартными машинными ремешками.


Устройство крепления автомобильного кресла ISOFIX

Что такое ISOFIX? Это специально разработанная система жёсткого крепления. Подобное соединение является, по сути, парой кронштейнов (находящихся в нижней части автокресла), которые вставляются в анкерные скобы автомобильного кузова.

Многочисленные испытания автокресел при авариях демонстрируют, что устройства для детей, снабжённые системой ISOFIX, более безопасны, чем крепление с помощью штатных ремней.

Довольно часто детские удерживающие устройства для самых маленьких путешественников дополнительно снабжены и другими точками крепления. Как уверяют изготовители, подобные кресла обеспечивают ребёнку ещё большую защиту.

  1. Модели с выдвижным упорным элементом . Такая телескопическая «конечность» обеспечивает неподвижность автокресла при фронтальных ударах. Однако отзывы пользователей говорят об определённых неудобствах в процессе эксплуатации.
  2. Модификации с якорными ремнями . Такие кресла обладают дополнительными фиксационными точками с помощью особого ремешка с карабином. Застёжка для ремня размещена либо за подголовником сидения, либо на полу багажа.

Автомобили из США часто оснащены системой LATCH . В этом случае автокресло крепится к кузову машины не с помощью кронштейнов, а специальных ремешков с замками или крючками.

Перед приобретением кресла с системой Изофикс следует узнать, имеются ли подобные крепления в автомобиле. Современные средства передвижения оснащены защёлками безопасности в обязательном порядке.

Ремни безопасности кресла

Маленького ребёнка нужно пристёгивать не стандартным ремнём безопасности, а креплениями самого автомобильного кресла. Они бывают различными: одно-, трёх- или пятиточечными, а также крепление может быть выполнено с помощью столика безопасности .


Безусловно, лучше выбирать модели, оснащённые ремнём с 5 точками присоединения к креслу, поскольку при аварийной ситуации нагрузка распределится по всему детскому корпусу, что гарантирует меньшую вероятность травмирования ребёнка.

Перед приобретением следует убедиться, что все замочки действуют и удобно открываются. При аварии случаются ситуации, когда необходимо мгновенно высвободить малыша из «плена» ремней. В то же время следует убедиться, что кроха не сможет самостоятельно их расстегнуть.

Каркас изделия

Детское автомобильное кресло имеет или пластиковый, или алюминиевый каркас. Второй вариант отличается большей прочностью и, следовательно, безопасностью, но и стоит существенно выше.

Однако современная промышленность позволяет производить настолько высококачественный пластик, что изделия из него мало чем уступают металлическим аналогам. Об этом свидетельствуют и многочисленные краш-тесты.

Ещё один вариант удерживающего устройства для детей – бескаркасное автомобильное кресло . Такая накидка на сидение отличается компактностью и дешевизной, но в случае аварийной ситуации практически не защищает ребёнка от травм.

Кресло с каркасом (не важно, пластиковым или алюминиевым) намного безопаснее для ребёнка: оно обладает опорой для позвоночного столба, берёт на себя основную нагрузку при ДТП или резком торможении автомобиля.

Спинка и подголовник

Автокресло Joie с регулятором наклона

Ещё один важный параметр – анатомичность спинки. Это означает, что данная часть кресла должна полностью повторять все изгибы и выпуклости детского позвоночного столба. Такой критерий особенно важен, если ребёнок будет проводить в машине значительное время.

Для самых маленьких пассажиров, нуждающихся в постоянном отдыхе, важно, чтобы устройство было снабжено регулятором наклона, который позволяет превращать автокресло в спальное место.

Поскольку малыша необходимо уберечь от опасностей, грозящих со всех сторон, особое внимание стоит уделять безопасности при боковых ударах. Именно поэтому следует приобретать модели, оснащённые удобным большим подголовником и глубокими боковыми элементами.

Чехол

Этот показатель не оказывает влияние на безопасность перевозки, однако важен для самого пассажира, поскольку малейшее неудобство заставляет ребёнка беспокоиться из-за неудобной подкладки или качеств самого материала.


Варианты расцветок покрытия автокресла

Важно убедиться, что чехол выполнен из качественного материала, который отталкивает грязь и может сниматься для очищения (стирки). Обычно покрытие кресла выполняют из синтетических тканей с элементами натуральных волокон.

А что делать, если лето жаркое, а ребёнок постоянно потеет? Некоторые модели имеют и чехлы из хлопковой ткани, что повышает комфорт для юного пассажира в летние месяцы.

Стандарт безопасности и маркировка

Если говорить о надёжности устройств в общем, то можно сделать один важный вывод: те автокресла самые безопасные, которые сертифиицрованы международными организациями и оснащены специальной пометкой, например, ECE R 44/04.


Пример таблички на автокресле с маркировкой

Эта отметка означает, что подобные удерживающие приспособления успешно прошли краш-тесты и соответствуют строгим нормативам Единого Европейского стандарта в четвёртой редакции.

Таким образом, автокресло, прошедшее сертификацию, должно иметь метку соответствия ECE R 44/04. Такой знак может выглядеть по-разному, но состоит он из нескольких обязательных пометок:

  • код соответствия евростандарту;
  • тип устройства (универсальный, полууниверсальный, специальный);
  • весовая группа;
  • кодовый номер страны;
  • номер сертификата;
  • серийный номер устройства;
  • название производителя.

Полезно знать! Буква «E» и цифра в кружочке означают страну, в которой устройство получило сертификат. Например, E1 – Германия, E2 – Франция, E4 – Голландия, E17 – Финляндия, а E22 – Россия.

Кроме того, у качественного изделия непосредственно на самом пластиковом корпусе должен быть нанесён год производства. Такая маркировка бывает напечатанной или выштампованной.

Также производители помещают на само удерживающее устройство следующую важную информацию:

  • если кресло крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, то на него крепят чертёж правильного алгоритма пристёгивания лямок;
  • если изделие устанавливается спиной к ходу движения, то в области изголовья помещают предупреждающий об этом знак;
  • если приспособление устанавливается как по ходу, так и против хода перемещения машины, то крепится значок с указанием возраста или веса ребёнка, когда необходимо повернуть автокресло лицом к движению.

Перед покупкой важно убедиться в том, что маркировка детского автокресла совпадает с описанными выше необходимыми отметками. Также родителям следует потребовать у продавца необходимые документы – в том числе и сертификат соответствия.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для ребёнка и конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате. Как было отмечено чуть выше, выделяют три типа сертификации.

  1. Универсальная . Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).
  2. Полууниверсальная . Поскольку кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.
  3. Специальная . В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, что оно подходит конкретно для вашей машины. После того, как был изучен паспорт устройства, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • определить длину штатных ремешков, чтобы понять, хватает ли их для пристёгивания ребёнка;
  • посмотреть, насколько плотно и хорошо устройство крепится к заднему дивану. Для этого автокресло нужно «примерить»;
  • попробовать посадить малыша в установленное приспособление.

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство и понять, насколько оно подходит к машине? Доверьте этот процесс маленькому пассажиру. Ребёнок должен примерить выбранный аксессуар. Если малышу понравится автокресло, значит, в дороге он не будет вредничать и отвлекать водителя от дороги.

Что такое краш-тесты?

Для оценки безопасности автомобильного кресла важны не только документы о сертификации, но и результаты официально проведённых так называемых краш-тестов.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой указан 2017 — 2018 гг. по уровню безопасности.

Пожалуй, наибольшим доверием потребителей из Европы пользуется немецкий клуб ADAC, который разработал свою, крайне строгую, методику проверки безопасности автокресел для детей.

Удерживающие устройства эксперты оценивают по следующим важным параметрам:

  • защита – как хорошо приспособление защищает ребёнка от повреждений при ДТП;
  • надёжность – как надёжно автокресло удерживает маленького пассажира и прикрепляется к корпусу машины;
  • комфорт – как удобно ребёнок чувствует себя во время нахождения в удерживающем устройстве;
  • обслуживание – как удобно использовать и обслуживать это приспособление;
  • экологичность – изучение химического состава ткани и корпуса изделия.

По итогам испытания специалисты составляют таблички, в которых наиболее надёжные модели помечают 2 плюсиками, а самые ненадёжные – минусом. Ещё более наглядным вариантом является использование цветовых схем, в которых ярко-зелёный оттенок означает «очень хорошо», а красный – «неудовлетворительно».


Пример таблицы результатов краш-тестов лидирующего немецкого автоклуба ADAC. По Вы можете ознакомиться с полным перечнем испытуемых моделей, а также с предыдущими и последующими тестами.

Какие бывают автокресла?

Специализированные магазины предлагают огромное число самых разных моделей детских автомобильных кресел. Подобное изобилие может сбить с толку любого родителя.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

  • возраст ребёнка;
  • массу тела;
  • рост.

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

В настоящее время принято выделять 5 основных групп автомобильных кресел и 3 дополнительных. Каждая основная категория отличается по возрастным показателям, начиная отсчёт, с периода новорождённости и заканчивая 12-летием.

Таблица 1. Основные категории детских автомобильных кресел

Наименование категории Масса тела ребёнка Особенности установки
Категория «0» До 10 кг От 0 до 9 месяцев Вдоль заднего дивана и перпендикулярно направлению движения
Категория «0+» До 13 кг От 0 до 15 (18) месяцев Спиной по направлению движения
Категория «1» От 9 до 18 кг От года до 4 лет
Категория «2» От 15 до 25 кг От 3 до 6 (7) лет Лицом по направлению движения
Категория «3» От 25 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по направлению движения

Таким образом, если следовать логике производителей, родителям придётся в течение первых 12 лет жизни ребёнка купить, как минимум, четыре автомобильных кресла. Подобные траты может позволить не каждая семья, поскольку цены на качественные удерживающие устройства «кусаются».

В таком случае предлагается приобретать автокресла дополнительной группы, или универсальные устройства, которые совмещают в себе качества приспособлений нескольких возрастных групп.

Таблица 2. Совмещённые категории детских автокресел

Название категории Масса тела ребёнка Приблизительные возрастные нормативы Особенности установки
Категория «0+/1» От 0 до 18 кг От полугода до 3,5 лет До года – против направления движения, после года – по направлению движения
Категория «1-2-3» От 9 до 36 кг От 12 месяцев до 12 лет Лицом по направлению движения
Категория «2-3» От 15 до 36 кг От 3,5 до 12 лет Лицом по направлению движения

Подобная покупка поможет сэкономить денежные средства. Однако не всегда универсальность гарантирует удобство или высокий уровень безопасности изделия.

Выбор автокресла из основных категорий

Именно среди удерживающих устройств основных категорий автолюбители могут выбрать самое подходящее кресло для маленького путешественника, соответствующее его возрастным и весовым характеристикам.

Группа «0»: для самых маленьких

Перевозка для новорождённых очень похожа на обычную колыбель, вот почему её второе название – «автолюлька». Такое устройство крепится на заднем диване транспортного средства боком. Иногда переноска ставится затылком вперёд.

Автолюльки приобретают для детей младше 9 месяцев, чья масса тела не превышает 10 килограммов, а рост – 75 сантиметров. Однако эксперты не рекомендуют слишком близко подходить к этим границам, лучше заранее позаботиться о покупке более подходящей физическим параметрам модели.

К преимуществам автокресел этой категории относят:

  • надёжную фиксацию и защиту головы грудничка;
  • нахождение крохи в лежачем положении, что соответствует физиологическим нормам возраста новорождённости;
  • довольно удобный ремешок, опоясывающий ребёнка;
  • возможность установки люльки на прогулочную коляску.

Имеются у удерживающего устройства и определённые минусы, среди которых особо выделяют:

  • не совсем безопасная ориентация удерживающего устройства;
  • быстрое вырастание малыша из этого автокресла.

Именно последний недостаток особенно не по нраву многим владельцам транспортных средств. Вот почему родители предпочитают приобретать следующую категорию автокресел, о которых речь пойдёт немного позже.

Как выбрать автокресло для новорождённого правильно? Например, прочитать обзор самых безопасных автокресел 2018 года на основе краш-тестов. Ниже представлено краткое описание одной из самой популярной модели автолюльки для младенцев.


Первый «автотранспорт» для самых маленьких крох, произведённый в Германии. Результаты многочисленных краш-тестов (в том числе и пользующегося заслуженным уважением немецкого клуба ADAC), а также сертификат ECE R44/04 гарантируют полную безопасность малыша.

Основные преимущества этой модели заключаются в следующем:

  • продуманная конструкция позволяет обеспечивать круговую защиту детского тела, поглощая энергию как фронтального, так и бокового ударов;
  • люльку можно прикрепить практически на любую современную прогулочную коляску;
  • каркас изделия изготовлен из высококачественного противоударного пластика;
  • ребёнок надёжно фиксируется двумя трёхточечными ремешками безопасности – центральным и крайним;
  • имеется ручка для переноса, съёмный козырёк, защищающий от ветра и солнечных лучей;
  • автолюлька снабжена системой предотвращения кручения на месте.

Однако отзывы автолюбителей свидетельствуют, что имеются у этой модели и определённые минусы:

  • достаточно большой вес изделия – порядка 5,8 килограмма, что затрудняет перемещение младенца весом больше 5 кг;
  • высокая стоимость (около 25000 рублей), причём кроха уже к 6 месяцам вырастет из удерживающего устройства.

Цены на автолюльку Britax Römer Baby-Safe Sleeper:

Несмотря на достаточно высокую цену, модель пользуется достаточно устойчивым спросом со стороны покупателей. Цены на Baby-Safe Sleeper в российских интернет-магазинах колеблются в пределах 22 300 — 24 240 руб.

  1. Интернет-магазин КотоФото (ссылка на товар с описанием и актуальной ценой) — 24 240 руб.
  2. Интернет-магазин Дочки-Сыночки — 22 300 руб., (модифицированная модель).

Группа «0+»

Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.

Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.

Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.

Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

  • возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
  • надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
  • чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.

Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.

Вариантов подобных устройств – множество. Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

Kiddy Evo-Luna i-Size


Ещё одно автокресло из Германии, отличающееся высочайшими стандартами безопасности – в том числе, и новым положением ECE R129 (I-Size). Такая маркировка означает, что удерживающие устройства дополнительно защищены от боковых ударов.

К числу преимуществ этой модели эксперты относят следующие характеристики:

  • высокие ортопедические качества спинки и подголовника, что позволяет использовать Kiddy Evo-Luna I-Size для перевозки, в том числе, и недоношенных малышей;
  • реечное дно способствует не только амортизации ударов при езде по неровному покрытию, но и комфортной терморегуляции, что предотвращает потение детской спинки;
  • ремешки обладают мягкой обивкой, трёхточечной системой в форме подтяжек, что позволяет легко регулировать силу натяжения и степень прилегания фиксаторов к телу ребёнка;
  • система Side-Shelter позволяет поглощать гораздо больший объём энергии, что дополнительно защищает ребёнка в случае аварийной ситуации;
  • благодаря несложной системе переходных креплений автокресло можно легко устанавливать на разнообразные модели колясочных устройств. Кроме того, люльку также используют в качестве качалки или шезлонга.

У этой модели, пожалуй, имеется единственный недостаток – достаточно высокая стоимость, приближающаяся к 35000 рублей.

Группа «1»

С годовалого возраста ребёнку можно заказывать и приобретать автомобильные кресла категории «1». Такие модели отличаются следующими границами для использования:

  • возрастные показатели – до 4 лет;
  • масса тела – до 18 килограммов;
  • рост – до 98 сантиметров.

Чаще всего ребёнка в таких автокреслах усаживают лицом к движению машины, дополнительно фиксируя внутренними 5-точечными ремешками безопасности.

Отдельные удерживающие устройства снабжены особым мягким столиком, которые не только используется крохой для игр и развлечений во время путешествия, но и обеспечивает дополнительную защиту при лобовом столкновении или внезапном торможении.

Главное отличие моделей от предыдущих категорий автокресел заключается в возможности регулировать степень наклона спинки, что позволяет переводить ребёнка из состояния бодрствования в режим отдыха и сна.

Предлагаем краткое описание одной из самых популярных и надёжных моделей удерживающего устройства для детей старше одного года.

Recaro OptiaFix isofix


Детское кресло какой фирмы предпочесть родителям? Например, компания Recaro предлагает стильное автомобильное кресло, которое произведёт приятное впечатление даже на самых строгих родителей и маленьких путешественников от 1 года.

Высокую популярность этого удерживающего устройства обеспечивает высочайшая оценка надёжности от ADAC, удобство применения и практичность.

К плюсам данного автомобильного кресла относят следующие характеристики:

  • каркас выполнен из металла и высококачественного ударопрочного пластичного материала;
  • подголовник можно регулировать по высоте, что очень актуально для высоких ребятишек;
  • технология боковой защиты значительно улучшена;
  • внутренние пятиточечные ремешки имеют мягкую подкладку и надёжно удерживают ребёнка в кресле;
  • высококачественные материалы создают оптимальный микроклимат, что позволяет малышу хорошо чувствовать себя и в зимние, и в летние месяцы.

Отзывы показывают, что у этого автокресла практически нет недостатков. Единственный минус – достаточно высокая стоимость, которая однако с лихвой компенсируется высоким качеством.

Группа «2»

Детские удерживающие устройства второй категории отличаются следующими границами для применения:

  • возрастные параметры – от 3 до 7 лет;
  • масса тела – от 15 до 25 килограммов;
  • рост – до 120 сантиметров.

Ребёнка усаживают в удерживающее устройство лицом по направлению движения автомашины, что позволяет юному пассажиру внимательно изучать окружающее пространство.

Главное отличие от моделей предыдущих категорий – удерживание малыша с помощью штатных автомобильных ремешков безопасности. Вот почему родителям необходимо правильно натягивать ремень, чтобы исключить его прохождение через область шеи.

Удерживающие устройства этой категории в чистом виде встретить практически невозможно. Чаще всего изготовители автомобильных кресел объединяют модели в категорию «2 — 3».

Группа «3»

Удерживающие приспособления этой категории назвать автомобильным креслом можно с огромной натяжкой. Это не привычная всем конструкция, а своеобразная подушка — подкладка, получившая название «бустер».

Такое автомобильное сиденье предназначено для ребятишек со следующими физиологическими характеристиками:

  • возрастные нормативы – от 5 до 12 лет;
  • масса тела – от 22 до 36 килограммов;
  • рост – до 135 сантиметров.

Такое сиденье применяют для того, чтобы приподнять маленького пассажира, пристегнуть его стандартным автомобильным ремнём, который будет проходить не через область шеи и живота, а через плечо, грудную клетку и бёдра.

Следует понимать, что кресло этой категории представляет собой обычное сиденье без спинки. Невзирая на достаточно твёрдую конструкцию, использовать их нежелательно, поскольку они совершенно не обеспечивают защиту при боковых ударах.

Именно по причинам непопулярности (для группы «2») и низкой надёжности (для группы «3») мы не будем приводить описание представителей двух последних категорий автокресел, поскольку правильнее будет охарактеризовать их гибрид.

Универсальные категории автомобильных кресел

Чтобы не подбирать и не приобретать несколько удерживающих устройст для растущего ребёнка, можно заказать или купить модель из так называемых дополнительных, или универсальных, групп. Они совмещают особенности сразу нескольких категорий, вследствие чего возможно сэкономить деньги.

Категория «0+/1»

Модели этой вспомогательной группы предназначены для малышей в возрасте от полугода до 4 лет и массой тела не выше 18 килограммов. Приобретать их для новорождённых нельзя!

Ребёнок до 6-месячного возраста ещё не может сидеть самостоятельно, а преимущественно вертикальная ориентация спинки приведёт к повышенной нагрузке на неокрепший позвоночный столб.

Монтируют подобные автомобильные кресла против хода передвижения машины, пока малышу не исполнится годик, и по направлению движения, когда ребёнок достигнет годовалого возраста.

Recaro Zero. 1 (Isofix)

Данная модель разработана по обновлённым стандартам I-Size, следовательно, устройство дополнительно оснащено системой защиты от боковых ударов. Безопасность кресла подтверждают и результаты краш-тестов от ADAC.

К основным преимуществам этого автомобильного кресла относят следующие конструктивные особенности:

  • особый механизм вращения, позволяющий более легко усаживать и вынимать ребёнка из сиденья;
  • корпус выполнен из высококачественного пластикового материала, дополнительно усиленного каркасом из металла;
  • обшивочный материал позволяет поглощать энергию, идущую от фронтальных и боковых ударов;
  • внутренние пятиточечные ремешки отличаются мягкой подкладкой и надёжным фиксированием малыша в кресле;
  • дополнительный упор в пол ещё больше усиливает безопасность устройства.

Категория «2 — 3»

Как следует из обозначения категории, эти автомобильные кресла представляют собой гибрид моделей второй и третьей группы. Применяют данные удерживающие устройства при перевозке детей со следующими физиологическими параметрами:

  • возрастные нормативы – 3 — 12 лет;
  • масса тела – 15 — 36 килограммов;
  • рост – до 130 сантиметров.

Детские сиденья фиксируются к автомобильному корпусу либо посредством штатных ремней, либо с помощью специальной системы крепления. А вот внутренних ремешков у таких кресел нет, поэтому родителю необходимо отслеживать правильный охват детского туловища стандартным фиксатором.

Кроме того, такие устройства высокие требования предъявляют к росту ребёнка. Минимальные значения этого показателя составляют 95 сантиметров. Если юный пассажир не дотягивает до этой отметки, автокресло не обеспечит правильное прохождение ремешка по его туловищу.

Основное достоинство кресел категории «2 — 3» заключается в невысокой стоимости большинства моделей, при достаточно высоких показателях надёжности.

Ниже представлено описание одной из популярных моделей этой группы устройств. Более подробный обзор представлен в рейтинге автокресел 2017 — 2018.

Britax Römer Discovery SL (Isofix)

Невысокая стоимость, практичность, функциональность и высокие стандарты безопасности, подтверждённые сертификатами ADAC и ECE R 44/04, обеспечивают этому автомобильному креслу популярность у родителей и юных пассажиров.

Удерживающее устройство «растёт» вместе с детьми, что исключает необходимость приобретения новых приспособлений по мере подрастания ребёнка.

К основным плюсам данной модели относят следующие особенности конструкции:

  • углублённое сиденье, мягкие боковины надёжно защищают ребёнка при фронтальном или боковом ударе;
  • глубокий подголовник можно регулировать в зависимости от угла наклона автомобильного дивана;
  • система фиксации отличается универсальностью – кресло можно прикрепить с помощью технологии LATCH или стандартными автомобильными ремнями;
  • удерживающее устройство обладает компактностью и небольшим весом – порядка 4,3 килограмма;
  • модель оснащена съёмным чехлом из мягкого стойкого материала, который отлично пропускает воздух и легко стирается в машинке.

Категория «1 — 2 — 3»

Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

  • возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;
  • масса тела – 9 — 36 килограммов.

Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.

Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам. Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится. Поэтому одно приспособление просто не в состоянии учесть все особенности растущего детского организма.

Дети растут невероятными темпами: прошло всего три месяца, а ему уже «нечего надеть»! И ладно, если надеть - ему и ездить не в чем, уже через год после рождения необходима смена личного транспорта. Если ребенок уже не желает смотреть в небо, а хочет разглядывать через окно проезжающие мимо машины, пора пересаживать его из автолюльки. Куда - поможет определиться эксперт Виктория Камалова, ведущий специалист магазина детских автокресел..

Название Вес кресла, кг Группа Ценовая категория
Inglesina Marco Polo 8,8 0/1 Средняя, выше средней
Chicco Eletta 7,8 0/1 Средняя, выше средней
Cybex Sirona 15 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi MiloFix 11,1 0/1 Выше средней
Maxi-Cosi AxissFix 12,4 0/1 Премиум
BRITAX RÖMER King II LS 10,3 1 Средняя, выше средней
Happy Baby Taurus Deluxe 10,2 1 Эконом
BRITAX RÖMER Trifix 10,8 1 Премиум
Cybex Juno 2-Fix 6,7 1 Средняя
Maxi-Cosi Tobi 8,9 1 Выше средней

Кресла группы 0/1

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru .

Первая группа автокресел - 0/1 - рассчитана на детей с рождения и примерно до четырех лет. Все выбранные для обзора кресла могут устанавливаться как лицом вперед, так и лицом назад. До года рекомендуется устанавливать против хода движения, так как мышцы и позвоночник ребенка еще не очень крепкие и в случае экстренного торможения будут перегружены. Предполагается, что возить детей в таких креслах можно с рождения, но это не совсем так - часто отсутствует вкладыш для новорожденных, а если он есть, то его форма не совсем подходит для сглаживания внутреннего угла кресла. Все кресла имеют «регулировку наклона спинки», но на деле регулируется наклон всей чаши относительно основания, а сам внутренний угол не меняется, иначе это было бы небезопасно. Поэтому до шести месяцев лучше все же пользоваться автолюлькой, а потом, когда малыш уже подрос, научился сидеть и физически не входит в нее, переходить к «настоящему» автокреслу.

Inglesina Marco Polo

Экспертная оценка:

Кресло устанавливается в машину при помощи штатных ремней, но устанавливается сложно. Помогает разобраться видеоинструкция. Благодаря донатяжителю штатного ремня (тот элемент, который усложняет процесс установки) кресло стоит очень жестко. Неплохая подушка-вкладыш, но все же она недостаточно хороша для новорожденных. Держатели внутренних ремней могут облегчить посадку малыша в кресло, так как ремешки не будут падать под тело ребенка. Положение «вертикально» зависит в большей степени от самого сиденья авто: на ровной поверхности вертикальное положение есть, но ведь в автомобилях кресла под некоторым уклоном. Из-за высокой посадки обзор в окно для ребенка наиболее открыт.

Крепление: штатными ремнями.

Chicco Eletta

Экспертная оценка:

В этом автокресле вкладыш для новорожденных определенно не справляется со своей задачей - не совсем сглаживает внутренний угол в кресле, но более или менее сокращает расстояние между боковинами. Зато накладки на ремни хорошие, широкие. Объем внутренних ремней рассчитан на рост 98 см без учета верхней одежды. Сама модель достаточно узкая, поэтому до 18 кг ребенок в этом кресле может не доездить.

Крепление: штатными ремнями.

Cybex Sirona

Экспертная оценка:

К сожалению, в комплекте с креслом нет вкладыша для новорожденного, но его можно приобрести отдельно. Кресло крутится на основании на 90 градусов в одну или в другую сторону. Это заметно облегчает процесс посадки малыша в кресло. Правда, при посадке не умеющего сидеть младенца функция эта вряд ли будет полезной, так как поворачивается оно исключительно из положения «сидя». При положении «лицом вперед» ребенок будет пристегиваться специальным столиком, но важно, чтобы ребенок на это согласился. Все кресла со столиком лучше покупать после «примерки». Производителем предусмотрена «защита от дурака», чтобы родители не могли использовать внутренние ремни, когда малыш будет ездить лицом по направлению движения (по их мнению, столик дает более надежную защиту, чем ремни в таком положении). Защита состоит в том, что пока внутренние ремни, сомкнутые в замок, не сложатся в специальный отсек, кресло невозможно будет повернуть лицом вперед. Кресло имеет два вида обивки - с приставкой «Plus» качество материала в разы лучше, чем без нее.

Maxi-Cosi MiloFix

Экспертная оценка:

Вкладыш для новорожденного хорошего качества, малышу должно быть комфортно. Одновременная регулировка подголовника и внутренних ремней облегчит их подгон под рост ребенка. Кресло при установке «лицом назад» имеет одно полулежачее положение, при установке «лицом вперед» - два: сидячее и «для отдыха». Для смены направления кресла необходимо сначала повернуть платформу в нужную сторону, что не всегда получается сделать с первого раза.

Maxi-Cosi AxissFix

Экспертная оценка:

Кресло вращается на основании, что значительно облегчает посадку ребенка в кресло. Важно не забыть повернуть кресло лицом вперед или назад (в соответствии с возрастом ребенка) после посадки малыша. К сожалению, у этого кресла нет вкладыша для новорожденного, поэтому использовать его можно с 6–7 месяцев. Конечно, никто не мешает докупить какой-нибудь универсальный вкладыш. Функциональные кнопки очень удобно расположены. Индикаторы, оповещающие о зафиксированных элементах, помогут установить кресло. Нельзя сказать, что они говорят о правильности установки. Они появляются в момент фиксации элементов кресла на элементах Isofix автомобиля, но для правильной установки этого недостаточно. Это одна из первых моделей, разработанная в соответствии с новым стандартом I-Size*.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

* I-Size - разработанный командой экспертов под эгидой ООН стандарт безопасности i-Size вступил в силу с июля 2013 года. Среди требований - установка кресла против хода движения машины до 15 месяцев, повышенная защита при боковом ударе, использование системы крепления IsoFix. Также введена новая классификация кресел по росту, а не весу ребенка. Однако предыдущий стандарт - ECE R44.04, принятый в 2005 году, - не отменен, они действуют параллельно.

Новинка! Concord Ultimax Isofix 3.0

Экспертная оценка:

Новинка 2016 года - улучшенная версия модели Concord Ultimax Isofix (в таблице сравнения цен может отображаться старая модель). Детское автокресло состоит из двух частей: базы Isofix и кресельной чаши. В отличие от аналогичных моделей этой возрастной группы, в этом кресле комфортно будет младенцу даже без вкладыша. Достигается это за счет специальной вставки из пенополиуретана (очень напоминает пенопласт), которая помимо того, что сглаживает внутренний угол в кресле, еще и гасит энергию от вибрации автомобиля. После 6–8 месяцев ее необходимо убрать, тем самым увеличив внутреннее пространство кресла. Но совсем для крох производитель все же доукомплектовал (в отличие от предыдущей версии) кресло вкладышем. В новой модели удобнее регулировать наклон чаши - он меняется нажатием на клавишу в обоих направлениях кресла, как лицом вперед, так и лицом назад. Регулировка подголовника вместе с внутренними ремнями позволяет безошибочно отрегулировать параметры кресла в соответствии с ростом ребенка. Объем внутренних ремней рассчитан до 100 см роста ребенка без верхней одежды.

Крепление: Isofix + упор в пол.

Кресла группы 1

Автокресла группы 1 рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (примерно с года до 4 лет) или ростом 98–105 см. Внутри кресла ребенок фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком. Практически все кресла имеют регулировку наклона чаши, кроме кресел со столиками - у них есть возможность настроить наклон спинки по наклону автомобильного сиденья в пределах 5–7 см. Количество ступеней наклона не имеет большого значения, так как максимальный угол будет не больше 45 градусов. Большинство родителей все равно пользуется только двумя: сидячим и откинутым в положение для отдыха.

BRITAX RÖMER King II LS

Экспертная оценка:

Имеет самое простое крепление штатным ремнем из всех аналогичных детских автокресел других производителей. Раньше были расцветки «жираф» и «зебра», но с 2016 года их вывели из коллекции. Но, тем не менее, остались два вида материала. Расцветки Marble более качественные. Наклон чаши может быть зафиксирован в четырех позициях. Приставка LS - Light System - означает встроенную систему контроля натяжения ремня: подает звуковой и световой сигнал при достаточном натяжении ремней. А модель King II ATS снабжена не только системой свето-звукового информирования, но и автоматическим затягиванием внутренних ремней. То есть при провисании ремня на теле ребенка система автоматически сама затянет ремешки на 7 см. А если этого будет недостаточно, то снова сработает свето-звуковой индикатор.

Крепление: штатными ремнями.

Happy Baby Taurus Deluxe

Экспертная оценка:

Объем внутренних ремней до 98 см роста без верхней одежды. В этом кресле нет подголовника. Ремни придется переставлять вручную. Обивка в двух вариантах: тканевая и экокожа. В уходе экокожа, безусловно, лучше, но насколько комфортно ребенку в таком кресле ездить? Наклон чаши устанавливается в пяти положениях. Установка достаточно простая и понятная.

Крепление: штатными ремнями.

BRITAX RÖMER Trifix

Экспертная оценка:

Лучшая модель с технической точки зрения по обеспечению безопасности. При установке, возможно, потребуется придерживать коннекторы IsoFix, если обивка автомобильного сиденья плотно прижата. Одно из самых широких в своей категории. Вообще, я бы сказала, что это лучшее кресло у производителя. В этой модели новое поколение системы Isofix - оно «плавающее», благодаря чему кресло в случае ДТП сначала вжимается в сиденье, а затем уже двигается вперед. За счет такого движения кресла гасится большая часть энергии удара до передачи ее в корпус кресла. Якорный ремень также был усовершенствован. Появился индикатор натяжения, изменились места крепления и строчка прошивки. Благодаря зигзагообразной строчке при ДТП стежки будут рваться постепенно, снижая таким образом нагрузку на верхнюю точку крепления кресла и предотвращая резкий кивок вперед. В боковины кресла вмонтированы 4 пенопластовые подушки, которые при ударе выдвигаются внутрь кресла, снижая риск получения травм внутри кресла. Кнопки отстегивания Isofix, регулирования подголовника и внутренних ремней вынесены на доступные места. Наклон автокресла регулируется нажатием на клавишу в основании кресельной чаши.

Крепление: IsoFix, «якорь» (Top Tether).

Cybex Juno 2-Fix

Экспертная оценка:

Это автокресло для ребенка с лучшими оценками по безопасности в этой категории за сравнительно небольшие деньги. Малыш в кресле удерживается столиком, который, в свою очередь, фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля. Столик к креслу никак не пристегивается, как многие думают. Его необходимо будет прижать к телу ребенка, пропустить через направляющую столика штатный ремень, сложенный вдвое, и затянуть ремень. Чем плотнее столик прилегает к телу ребенка, тем меньше риск получить травмы при ДТП внутри самого кресла. Изменить наклон кресла независимо от наклона кресла автомобиля не представляется возможным. Спинка сиденья плавающая и может подстраиваться под наклон автомобильных сидений. Но при этом увеличится внутренний угол кресла и увеличится риск «подныривания» ребенка под столик даже просто при резком торможении.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Maxi-Cosi Tobi

Экспертная оценка:

Самая высокая посадка среди аналогичных моделей. Это, конечно, как плюс, так и минус. Плюс в том, что у ребенка будет хороший обзор в окно, а минус в том, что неудобно сажать подросшего ребенка в авто с низкой крышей. Не очень понятная установка, с первого раза сложно разобраться. Но если посмотреть видео или попросить установить при покупке, то проблема решится. Очень жесткая фиксация в салоне авто (если не жестко, значит, что-то делается неправильно). Есть индикатор натяжения внутренних ремней, правда, его сложно рассмотреть в автомобиле. Подпружиненные накладки на ремни значительно облегчают посадку малыша в кресло. «Фигуристый» корпус может деформировать обивку салона автомобиля, поэтому лучше купить под кресло защитный коврик.

Крепление: штатными ремнями.

Большинство действительно качественных и удобных детских автокресел стоят дорого, но это инвестиции в безопасность, причем на несколько лет. Поэтому чтобы выбрать хорошее кресло нужно придушить свою жабу и прийти в магазин с ребенком, чтобы прикинуть, как именно малыш будет сидеть, понравится ли ему столик, легко ли родителю поворачивать кресло вокруг своей оси. Хорошо, что производители постарались - сегодня для каждого ребенка можно найти свой транспорт.

Распечатать

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются удерживающие устройства для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Ответственные, заботливые и любящие своих детей родители при выборе детского автомобильного кресла учитывают в первую очередь уровень безопасности и комфорт, и только потом ориентируются на цену. Какие автокресла лучшие, что выбрать? И обязательно ли, качественное и безопасное должно быть дорогим? В нашем рейтинге абсолютно разные автокресла, разной ценовой категории. Есть невероятно удобные, крутые и дорогие автокресла, а есть совсем бюджетные, но, тем не менее, хорошие и надежные автокресла.

ТОП-12 лучших детских автокресел группы 1

1. Cybex juno 2 fix. Автокресло Cybex juno 2 fix является одной из самых безопасных моделей для детей от 9 месяцев до 4-х лет. Оно имеет множество положительных оценок от европейских компаний и автомобильных клубов. Среди других кресел, Cybex juno 2 fix отличается наличием регулируемого столика безопасности, улучшенной системой боковой защиты и функцией наклона спинки. Устойчивость обеспечивается системой крепления изофикс, которое признано наиболее надежным. Данная система также позволяет менять угол наклона спинки одним движением. Наличие столика нивелирует основную силу удара при лобовом столкновении авто, защищая от травм практически все тело малыша. Встроенная система вентиляции обеспечивает комфорт ребенку даже в самые жаркие дни. Подголовник служит надежной защитой для шеи и головы.

2. Kiddy Phoenixfix 3 - одно из самых безопасных автокресел в этой группе. Ребенок находиться как в капсуле, полностью защищеный со всех сторон. Кресло невероятно удобное и комфорное. Множество регулировок. Выдвижная подножка для комфортного пребывания в автокресле. Специалисты, привлеченные к разработке этого уникального автосиденья выполнили одну из сложнейших задач, создав шедевр инженерной мысли, способный уберечь малыша при столкновениях автомобиля с джвижущейся навстречу машиной, статическим препятствием или же при боковом ударе. За каждым этапом проектирования этого кресла лежат кропотливые исследования анатомических особенностей ребенка и множество краш-тестов на самом современном оборудовании, одним из которых являются антропоморфные модели манекенов серии Hybrid III применяемые при анализе последствий аварий.

2. HEYNER CapsulaProtect 3D - это невероятно безопасное автокресло, которое защити вашего ребенка со всех сторон. Автокресло оснащено новейшей технологией Protect 3D, которая объединяет защиту ребенка при лобовых столкновениях, авариях с ударами сбоку и сзади. Само автокресло сделано с учетом особенностей маленьких детей: удобный комфорт пакет, в котором ребенку будет невероятно удобно; 5 положений наклона спинки, в тч хорошее положение для отдыха; удобные 5-ти точечные ремни. Родители оценят невысокую стоимость автокресла, качественные материалы и простоту крепления автокресла обычными штатными ремнями.

3. Maxi cosi tobi. Детское автокресло Maxi cosi tobi является одной из наиболее удобных и популярных моделей. Наличие 5-ти точечных ремней безопасности позволяет надежно и комфортно пристегивать ребенка. На внутренней поверхности ремней есть специальные индикаторы, которые покажут неправильное пристегивание. Подголовник делает поездку более комфортной и безопасной, он регулируется в 7-ми позициях. Устанавливается модель по ходу движения благодаря штатному ремню авто. Сидение сделано из прочного материала, чехол - из гипоаллергенного материала. От сильных боковых ударов защищают жесткие вставки. Спинка регулируется в 5-ти позициях прямо в салоне машины. Ребенок может сидеть в кресле и смотреть в окно, либо удобно спать. Модель соответствует жестким требованиям ECE-R44/04.

4. Recaro optia fix. Кресло Recaro optia fix немецкого производства рассчитано на детей возрастом от 9-ти месяцев до 4,5 лет. В нем сочетается высокий уровень безопасности и современный дизайн. Корпус произведен из высокопрочного пластика, имеет металлический каркас. Предусмотрена усиленная боковая защита ребенка, основной удар гасится системой ASP. Для установки предусмотрена система изофикс. Автокресло имеет широкую базу, поэтому оно достаточно устойчивое на сидении машины. Основную безопасность обеспечивают 5-ти точечные ремни с мягкими накладками на плечи. Ремни не перекручиваются благодаря специальной системе. Кресло регулируется в нескольких положениях, в том числе для сна. Гипоаллергенные чехлы не выгорают на солнце и поддаются чистке.

5. Welldon Titat Classic (Веллдон Титат классик) - это очень простое, недорогое, но продуманное автокресло для детей от 9 месяцев. В автокресле множество наклонов чаши автокресла для удобного и комфортного сна и отдыха малыша. Очень приятная дышащая ткань, гипоаллергенная, легко чистится и стирается. Для безопасности малыша предусмотрены регулируемые 5-ти точечные ремни безопасности с мягкими накладками. Большой подголовник удобной эргономической формы дополнительно защитит голову малыша и не помешает обзору. Кресло полностью соответствует Европейскому стандарту безопасности ECE R 44/04.

6. KIWY SP1 (киви сп1) - очень удобное, а главное безопасное итальянское автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, в тч удобное положение для сна. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита, а голову малыша защищает удобный и мягкий подголовник.

7. Maxi cosi Rubi XP - обновленное автокресло Rubi (более экономичная версия Maxi cosi Tobi). Это автокресло представляет собой отличное сочетание цены и качества. Простое но надежное автокресло. По бокам автокресло оснащено усовершенствованной запатентованной системой Side Protection System, обеспечивающей оптимальную защиту ребенка при боковом столкновении. Удобный наклон спинки автокресла обеспечит вашему малышу максимальный комфорт в дороге. Удобный регулируемый подголовник защитит вашего малыша и обеспечит дополнительный комфорт. Автокресло имеет высокую базу, благодаря чему вашему малышу будет удобно смотреть в окошко и не отвлекать родителей от дороги.

8. Welldon Royal Baby SideArmor & CuddleMe Isofix (велдон роял беби сайд амор енд кудлими изофикс) с изофикс - это удобное и надежное автокресло с красивым дизайном. У автокресла 5 положений наклона спинки, в тч удобное положение для сна и отдыха. Для большей безопасности в автокресле предусмотрена усиленная боковая защита SideArmor и анатомическая энергопоглащающая вставка CuddleMe. Регулируемый подголовник не мешает обзору и дополнительно защищает при боковых ударах. Система изофикс и опора в пол надежно крепят автокресло к машине и придают дополнительную устойчивость автокреслу. Красивый и яркий дизайн понравится вашему малышу.

9. KIWY SPF1 ISOFIX (киви спф1 изофикс) очень удобное, комфортное, а главное безопасное автокресло для малышей от 9 кг. Пока малыш маленький в автокресле предусмотрен комфорт пакет, в котором ребенку будет комфортно и уютно. В кресле предусмотрено 7 положений подголовника и 4 положения наклона спинки, что позволит вам отрегулировать кресло максимально удобно для ребенка. А для того чтобы ребенок не потел летом, в подушке сидения и спинке используется пористый материал, похожий на пчелиные соты. В кресле усиленная боковая защита. Отличное положение для отдыха. Автокресло отлично прошло краш тесты и соответствует европейскому стандарту ЕСЕ R44/04. Сделано и собрано в Италии.

Так же хочется отметить другие кресла, это уже не группа 1 а группа 0-1 тоже до 18 кг с прекрасным наклоном спинки, чтобы малышу было максимально удобно спать в машине.

10. Happy Baby TAURUS V2 (хэппи бэби таурус в2) - это очень красивое и удобное автокресло, созданное с учетом всех требований по безопасности по перевозки малышей с рождения. Мягкий тканевый вкладыш для новорожденного обеспечит анатомически правильное положение малыша в автокресле. 5-ти точечные ремни в автокресле с мягкими накладками не натрут нежную кожу малыша, но обеспечат максимальную защиту. Для малышей с рождения автокресло устанавливается против хода движения со специальным упором, который позволит сделать наклон автокресла наиболее удобным для совсем маленьких пассажиров. Для детей постарше автокресло устанавливается по ходу движения автомобиля, а для удобства малыша предусмотрено 3 положения спинки, в тч для сна. Автокресло сделано с использованием эко-кожи снаружи автокресла, внутри мягкий текстиль, а красивые стежки и декоративная вышивка придают автокреслу невероятно красивый и дорогой вид.

11. Cybex Sirona M I-size (сайбекс сирона эм ай сайз) - это новое уникальное автокресло, которое полностью соответсвует новым стандартам безопасности. В этом автокресле вы можете с рождения до 4 лет возить ребенка против хода движения (до 105 см), но в любой момент можете развернуть ребенка по ходу движения. Новый, продуманный дизайн не стеснит в движении даже больших малышей, а для ножек ребенка всегда найдется место. Но не смотря на то, что автокресло расчитано вплоть до 4 лет, оно не занимает много места в машине, и легко установится даже в небольшой автомобиль. В автокресле предусмотрено множество регулировок подголовника и спинки автокресла, поэтому вы всегда сможете сделать поездку ребенка максимально комфортной. C таким автокреслом ваш малыш всегда будет в безопасности на дороге, а вам не придется волноваться за его комфорт.

А если вы переживаете что ребенок быстро выростет из этого автокресла посмотрите большое и широкое, с удобным положением спинки. Группа 1-2 от 9 до 25 кг.

12. Автокресло CarМate Swing Moon предназначено для детей 1-2 возрастной группы весом от 9 до 25 кг. Дети 1 группы фиксируются в автокресле 5-точечными ремнями. По достижении роста 100 см — штатными ремнями автомобиля. Ремень регулируется в 4-х положениях одним движением. Внутренние ремни оснащены замком с индикатором корректного закрепления. Автокресло просторное (ширина спинки — 34 см, сиденья — 32 см), комфортное для поездок в зимнем комбинезоне. Предусмотрена подножка, которая является и дополнительным элементом для устойчивости автокресла в салоне автомобиля. Подголовник эргономичной формы регулируется по высоте.
В корпусе сидения выполнены отверстия для вентиляции и поддержания здорового микроклимата. Модель имеет очень удобное положение для сна — 3 варианта наклона. Мягкая обивка приятна для чувствительной детской кожи. Прокладка выполнена из воздухопроницаемых материалов с «эффектом памяти», которые превосходно гасят энергию удара. Чехол легко снимается для быстрой прохладной стирки. Автокресло имеет небольшой вес.

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступил поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

Переноски и люльки от коляски

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.



Публикации по теме