Картотека игр по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения для тренингов на развитие креативности и творч

Творческие способности расцветают пышным цветом там, где у воображения и фантазии есть максимальная свобода. Творческое мышление можно и нужно стимулировать, его можно и нужно развивать.

Напомним, что основным видом деятельности дошкольников является игра. В игре дети учатся взаимодействовать с другими людьми, осваивают математические понятия, учатся читать и писать. Творческий потенциал ребёнка тоже помогут раскрыть весёлые игры.

Если вы, друзья, задумываетесь о том, как вырастить творческую личность, описанные нами простые, но эффективные игры будут для вас полезны.

«Прыгуны»

Предложите ребёнку попрыгать. Весело, правда?

А теперь давай попрыгаем, как… И вместе с карапузом называйте подходящих «прыгунов», имитируя их движения.

Обсудите, что лягушка, зайчик, кенгуру и кузнечик прыгают по-разному.

Ну-ка, насколько артистичен малыш?

«Угадай-ка»

Вы наверняка слышали про популярную игру, которая в разных вариантах называется «Крокодильчик» или «Показуха». Суть её в том, что, используя мимику и движения, без слов и вспомогательных аксессуаров надо изобразить загаданное слово: бытовой прибор, погодное явление, животного и пр. А мы предлагаем вам показывать эмоции.

Получится у юного лицедея изобразить радость, обиду, печаль, удивление?

Вы можете меняться ролями: сначала вы показываете, отгадывает ребёнок, а затем отгадывать придётся вам.

«Курьеры»

По долгу службы курьеры выполняют доставку самых разнообразных грузов. Давай-ка представим, как они тащат шкаф или мешок с сокровищами, как несут пёрышко или полное ведро горячей воды.

А что ещё могут приносить курьеры в дом? Давай пофантазируем.

«Оживший след»

Обведите ножку или ладошку малыша на листе бумаги. А теперь пусть карапуз «оживит» свой след, превратив силуэт в дивную птицу, инопланетянина, невиданное животное…

Придумайте историю про это фантазийное существо. Нарисуйте ему компанию. В общем, открываются прекрасные перспективы для активации творческого потенциала.

Аналогично можно поиграть с геометрическими фигурами.

«Волшебная скатерть»

Расчертите белый лист бумаги на квадраты одинакового размера и объясните малышу, что листик - это скатерть,
которую пошила добрая волшебница.

Скатерть сшита из разных лоскутков:

  • доброты;
  • мудрости;
  • веселья…

Все лоскутки разные, но вместе они делали скатерть волшебной. Злая колдунья постирала скатерть с отбеливателем, и все узоры потерялись. Лоскутки стали одинаковыми, а скатерть стала обычной.

Надо помочь волшебнице вернуть магию: разрисовать квадратики так, чтобы все-все лоскутки снова стали разными.

«Неожиданные превращения»

Придумайте, во что можно превращать разные предметы:

  • каштан;
  • моток шерстяных ниток;
  • пластиковую бутылку или крышку от неё…

Некоторые превращения можно воплотить в жизнь, используя клей, пластилин, цветную бумагу, краски…

«Сладкие фантазии»

Все малыши любят «киндер-сюрпризы». И любят-то в основном за ожидающую их в пластиковом контейнере игрушку. В следующий раз, балуя своего карапуза этой сладостью, предложите ему не торопиться, а пофантазировать, что может лежать в яйце.

  • Может быть, там маленький жучок с росинками на крылышках? А может, перстень волшебника?
  • А чего там точно не может быть? Слон, может быть? А если игрушечный? А если на картинке?

Цель игры - включить детское воображение на полную мощность. Не бойтесь смелых предположений. Это весело.

«Свяжи текст»

Вы называете ребёнку первое и последнее предложения истории, а он должен придумать середину.

Например, вы говорите: «Светило солнышко. … Ванечка лёг спать» .

А Ванечка придумывает свою историю:

«Светило солнышко. На улице была чудесная погода. Мы с папой собрались пойти в парк. Но вдруг налетел ветер, и начался настоящий ураган. Папа расстроился, что прогулка сорвалась, а Ванечка лёг спать».

Попробуйте связать такие фразы:

  • Кот посмотрел в окно… Почтальон вернул коробку.
  • Начались каникулы… Каша была вкусной.
  • Василий Бегемотов очень любил бутерброды… Воробей выпорхнул в открытое окно.
«Аббревиатуры»

Для начала убедитесь, что ребёнок понимает, что такое аббревиатура. Вспомните с ним примеры распространённых аббревиатур: ООН, НЛО, РФ, МВД и др. А теперь представьте, что знакомые вам короткие слова - это аббревиатуры. Придумывайте, что бы они могли означать.

Например:

  • НЕТ - настоящий ежовый талисман;
  • ДА - дави апельсины;
  • ДОМ - Дима обнимает маму.
«Белогривые лошадки»

Популярная игра - придумывать, на что похожи проплывающие по небу облака. Если с погодой не повезло и облаков нет, можно искать скрытые образы в лужах, отбрасываемых предметами тенях, колдобинах на дорогах, сухих ветках…

Друзья! Не бывает бесталанных детей. Бывают взрослые, которые не дают детским талантам раскрыться. Но мы уверены, что вы не из их числа. Наслаждайтесь совместным творчеством с вашими малышами, фантазируйте и мечтайте вместе. Счастливого вам родительства.

Данные игры помогут развивать творческого мышление вашего ребёнка.

Конструктор из зубочисток

Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина)

◈ Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.

◈ Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте собрать крышу, и т. д.

◈ Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.

Забор

Инвентарь: палочки или спички (обыкновенные или укороченные).

◈ Нужно поднять со стола пять палочек, одну за другой, зажимая их концы между пальцами правой руки. Между большим и указательным пальцами захватите сразу две палочки. Между указательным и средним, средним пальцем и безымянным, а также между безымянным и мизинцем — захватите по одной палочке.

◈ Теперь расставьте пальцы, уроните палочки на стол. То же проделайте левой рукой.

◈ Кто, поднимая палочки, не выпустит ни одной, тот и победит.

Охотники

Инвентарь: маленькие палочки, спички.

Левую руку нужно положить на стол, согнув ее в локте. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите — это «берлога медведя». Одну палочку поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца. Это — «медведь». Отмерьте от медведя расстояние, равное длине шести палочек. На таком расстоянии положите на стол четыре палочки, концами к берлоге. Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки — четыре «охотника», четыре палочки — «пули». Щелчками каждого из этих пальцев о палочки постараться пулями «убить» медведя (сбить палочку).

◈ Чьи четыре «охотника» убьют медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и побеждает.

Бирюльки

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 20 спичек, а лучше незаточенных карандашей.

◈ Сложите палочки в беспорядке в кучу на столе. Поочередно, по одной, возьмите из кучки десять палочек так, чтобы не пошевелить другие.

◈ Кому это удастся, тот и выигрывает.

Гербарий

Инвентарь: небольшие цветы или листья, промокашки или другая бумага, тяжелые предметы, картон, клей, целлофан.

◈ Игра начинается с прогулки по осеннему лесу. Предложите ребенку выбрать понравившиеся листья и цветы.

◈ Вернувшись домой, положите их между страничками книг. Для того чтобы не испачкать книгу, лучше всего с обеих сторон каждого цветка положить по промокашке. Затем книгу положите под пресс.

◈ Высохшие цветы могут быть использованы для украшения самодельных поздравительных открыток.

◈ Цветами можно украсить шкатулки, наложив на них тонкую прозрачную целлофановую пленку или покрыв лаком.

Быстрые пальцы

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: ленты.

◈ К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.

◈ Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязывать банты на всех лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает.

Бумажные куклы

Инвентарь: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.

◈ Попросите ребенка нарисовать на бумаге тело человека до пояса. Осторожно вырежьте этот рисунок по контуру и отдайте ребенку — пусть он раскрасит его, дорисует все, что нужно.

◈ После этого надо сделать в нижней части два небольших отверстия, куда легко могут войти ваши два пальца — указательный и средний. Двигая пальцами, вы делаете так, что игрушка ходит, двигается.

◈ Следует, конечно, еще во время рисования учесть размеры таких фигурок.

◈ Кончики пальцев можно «обуть» в башмачки. Для этого можно использовать бумагу, ореховые скорлупки, пластилин или краску.

Персональный ксерокс

Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш.

◈ Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком.

◈ Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили.

◈ Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. Вот вам и ксерокопия.

Коллаж

Инвентарь: газеты, журналы, бумага, клей, ножницы.

◈ Выберите несколько газет и журналов с кулинарной рекламой различных продуктов, изображением фруктов, овощей и т. д.

◈ Собрав достаточно обширную коллекцию, предложите ребенку сложить из них, например, лицо человека. Попробуйте вместе с ним. Для контура лица можно использовать тарелку, поднос, кастрюлю.

Нога художника

Инвентарь: карандаш, бумага.

◈ Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что-нибудь нарисовать. Это очень забавно.

Рисунок из крупы

Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.

◈ Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.

◈ Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д.

◈ Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.

Бумажные тарелочки

Инвентарь: бумажные тарелочки (или бумажные круги), рисовальные принадлежности.

◈ Для того чтобы спокойно заняться приготовлением обеда, дайте ребенку побольше бумажных тарелок и стаканчиков. Пусть он разрисовывает их, а если ему сложно придумывать орнаменты — копирует те, которые видит на обоях или любых других предметах.

◈ Если у вас нет бумажных тарелок, можно вырезать круги из листа бумаги и раскрашивать их.

◈ Обязательно повесьте несколько таких тарелочек на своей кухне, чтобы показать, как вы гордитесь творчеством вашего малыша.

Игры, развивающие системность мышления.

Игра "Теремок"

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, ка­стрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Сле­дующий ребёнок просится втеремок, но может попасть туда, только если ска­жет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ре­бёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инстру­мент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

"Собери фигурки"

Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фи­гурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготав­лива­ются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сло­жить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают кар­тинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Пред­меты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок, где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

"Нелепицы"

Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой кар­тинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра "Что на что похоже "

3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры догова­риваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и веду­щий на­чинает: "То, что я загадал похоже на..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадав­ший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий пред­мет для ассоциации.

"Сюрреалистическая игра "

(рисунок в несколько рук)

Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

"Волшебные кляксы "

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа вылива­ется не­много чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разво­рачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие пред­метные изо­бражения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто на­зовёт больше всего предметов.

Игра "Словоассоциации"

Взять любое слово, например, батон. Оно ассо­цииру­ется:

    с хлебобулочными изделиями.

    с созвучными словами: барон, бекон.

    с рифмующимися словами: кулон, салон.

Создать как можно больше ас­социа­ций по предложенной схеме.

Ассоциативность мышления можно развивать что называется "на ходу". Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на ас­фальте, ка­мушки на берегу.

Игры на развитие диалектичности мышления.

Игра "Хорошо - Плохо"

Вариант 1 . Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вы­зы­вающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положи­тельные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.

Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.

Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен - можно уко­лоться.

Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане - ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета. На­пример, хорошо, что карандаш длинный - может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Вариант 2. Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к субъективной однозначной оценке (конфеты - хорошо, лекарство - плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1.

Вариант 3. После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению "положитель­ных" и "отрицательных" качеств в зависимости от конкретных условий, в кото­рые ста­вятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.

Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью - мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно ("драка", "дружба", "мама"). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при кото­ром для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объ­ект игры постоянно меняется, получается своеобразная "цепочка". Например:

Есть шоколад хорошо - вкусно, но может заболеть живот;

Живот болит - это хорошо, можно в школу не ходить;

Сидеть дома - плохо, скучно;

Можно пригласить гостей - и т.д.

Одним из возможных вариантов игры "Хорошо - плохо" стала, может быть, ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количест­венных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну кон­фету - вкусно и приято, а если много - заболят зубы, придётся их лечить.

Желательно, чтобы игра "Хорошо - плохо" стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время. В нее можно доиграть на прогулке, во время урока или даже на перемене.

Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет вы­работка у детей умения чётко формулировать противоречие. Сначала пусть ре­бёнок подбирает к заданным словам обратные по смыслу. Например, тонкий - (?) тол­стый, ленивый - (?) трудолюбивый, острый - (?) тупой. Затем можно взять лю­бую пару слов, например, острый - тупой, и попросить детей найти та­кой объ­ект, в котором эти свойства присутствуют одновременно. В случае "острый - тупой " - это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты. На по­следнем этапе развития диалектичности мышления дети учатся разрешать про­тиворе­чия, используя ТРИЗовские способы разрешения противоречий (всего их более сорока).

Приложение

Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми.
Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).
Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2.

Приложение
Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги

Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 3. Все это - работа творческая, но главное задание звучит так: "Найди как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно.

Примеры коллажей из разных материалов
На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми.

Приложение


Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.

Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.
Третий вариант задания: подумай, что может произойти, если...
"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом."
"... оживут все сказочные герои."
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз.
Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:
Светофор, мальчик, санки.

Приложение
Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.


Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.


Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.

Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции.

Введите e-mail адрес:

Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Но создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант. Люди ценят и восхищаются способностью создавать что-либо необычное, будь то оригинальные произведения искусства, нетривиальный сюжет или изобретение, которое облегчает жизнь многим людям.

Как мы можем научить наших детей творчески мыслить? Как мы можем привить им привычку мыслить нестандартно? Предлагаем несколько простых и забавных способов, которые помогут ребенку в игровой форме развить ценный навык творческого мышления. (В зависимости от его возраста и имеющихся навыков может понадобиться незначительная корректировка предлагаемых игр.)

Игра первая. Кто-нибудь начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений, а следующий игрок продолжает рассказ . При этом ограничений в количестве игроков нет. Историю можно записать на диктофон или на бумаге, чтобы впоследствии распространить ее среди участников игры. Это очень забавная игра, которая обучает ребенка мыслить творчески (а если вы тоже участвуете в этой игре, то и вас).

Игра вторая. Подготовьте серию изображений, которые можно взять из книги (перефотографировать), нескольких книг, газет или из Интернета и распечатать на домашнем принтере. Поместите фотографии рядом друг с другом, и пусть ваш ребенок расскажет историю, о которой повествуют эти изображения. Вы можете по очереди развивать сюжет. Игра может иметь несколько вариантов: поместите изображения лицевой стороной вниз, а затем переворачивайте их одно за другим, чтобы продолжить историю. Постепенно увеличивайте скорость открывания изображений – так, чтобы рассказчик придумывал рассказ все быстрее и быстрее. Когда вы отработаете первоначальный набор картинок, просто измените их порядок и посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другую историю.

Модификация второй игры для слов. Подготовьте ряд слов, написанных на карточках, и поиграйте во вторую игру, используя их. Вы можете использовать все те же варианты игры, которые описаны выше.

Игра третья. Включите фрагмент классической музыки , и пусть ваш ребенок скажет вам, какое настроение создает данное музыкальное произведение, и какую историю оно хочет рассказать своим слушателям.

Игра четвертая. Включите фрагмент классического музыкального произведения и предложите ребенку нарисовать картину, которая будет иллюстрировать передаваемое им настроение или историю, которую она рассказывает.

Модификации игр. Когда ваш ребенок рассказывает историю, играя в одну из приведенных игр, попросите его изменить историю так, чтобы изменить ее настроение. Например, если история грустная, может ли он изменить ее так, чтобы она превратилась в счастливую? Может ли он изменить ее, чтобы она стала полна тайн и загадок? Может ли он превратить ее в комедию?

Открытые вопросы стимулируют творческое мышление. При чтении книги с вашим ребенком всегда задавайте открытые вопросы (предполагающие развернутый, а не односложный ответ), среди которых могут быть такие, как: «Как бы ты справился с этой ситуацией?», «Что персонаж мог бы сделать по-другому?», «Как ты думаешь, как себя чувствовал главный герой?».

Игра пятая. Распечатайте несколько фотографий на бумаге формата А4. Разрежьте каждую из них на девять частей (или больше, если вы хотите сделать игру более сложной). Теперь предложите ребенку сложить фотографии из фрагментов в первоначальный вид. После того как он справится с этим заданием, вы можете смешать фрагменты, чтобы ребенок мог создавать новые картины, объединяя фрагменты разных фотографий (лучше с самого начала подобрать исходные фотографии с расчетом на это). Начните с перемешивания фрагментов двух фотографий и постепенно переходите к большему количеству исходных изображений. Начните с крупных фрагментов, которые составляют ¼ исходного изображения, постепенно переходя к использованию более мелких фрагментов. Постепенно переходите к более сложным изображениям, которые включают в себя более мелкие детали.

Игра шестая. Поощряйте и принимайте участие в играх, в которых ребенок изображает какого-либо персонажа или явление, а также используйте ролевые игры для моделирования различных ситуаций с вашим ребенком. Когда вы читаете историю, попросите ребенка, войти в роль и изобразить своего любимого персонажа.

Игра седьмая. Когда к вашему ребенку придут в гости друзья, предложите им выучить роли и сделать представление любимой сказки, такой как, например, «Три поросенка», и показать его родителям. Это очень веселая и занимательная игра, которая поможет детям весело провести время и оставаться занятыми.

Игра восьмая. Попросите ребенка нарисовать какой-нибудь предмет и раскрасить его в подходящие цвета. Например, попросите ребенка нарисовать несколько фруктов. Затем попросите его изменить цвет всех фруктов. Пусть банан станет красным, а яблоко синим, и так далее.

Игра девятая. Выберите один день недели, когда все члены семьи, включая ребенка, будут выполнять свои обычные действия по-другому. Например, чистить зубы не правой, а левой рукой и при этом не так, как обычно. Выберете другой путь в школу. Пойте целый день вместо того, чтобы говорить. Встаньте раньше и поиграйте в новую игру. Прогуляйтесь в безопасном месте задом наперед... Будьте изобретательными и поощряйте вашего ребенка творчески относиться ко всему.

«Развитие креативного мышления у дошкольников

средствами игры»

Абсурд" href="/text/category/absurd/" rel="bookmark">абсурдными или невероятными.

Что такое творческое (креативное) мышление ?

Психологические составляющие творческой деятельности в свете современных научных исследований:

1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую.

2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются.

3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения.

4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.

Формирование креативного мышления у ребёнка-дошкольника

Возраст детей: 5-7 лет.

Задача, стоящая перед родителями:

Сформировать у детей следующие умения:

– воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

– угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

– воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

– узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

– комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

– находить в двух или более объектах общие и различные признаки;

– узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

– переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

– составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект.

Основной принцип для родителей в воспитании ребёнка:

– поощрять ребёнка к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ним оценивать их качество.

Великан" href="/text/category/velikan/" rel="bookmark">великана , чем бы ты стал отмерять следующие продукты:

– мука для оладий,

– молоко для питья,

– масло для оладий,

– яйца, соль, перец.

Сколько бы ты взял каждого продукта?

11. Придумывание окончания сказки. (Например: Жил-был маленький гиппопотамчик. Многие звери смеялись над ним, что он такой маленький. Больше всех смеялась одна муха. И вот однажды она села на ветку рядом с гиппопотамчиком и стала его дразнить…).

12. Игра «Вывод»

– Петя старше Маши, а Маша старше Коли. Кто самый старший и самый младший?

– Ваня худее Миши, но толще Андрея. Кто самый толстый, самый худой?

Это надо знать родителям:

Отличительные черты одарённых детей:

1. Чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.

2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы.

3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.

4. Обладают большим словарным запасом. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова.

5. Не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

6. Увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что ему пока не по силам. Он нуждается в поддержке, но не в слепой опеке.

7. Они обнаруживают обострённое чувство справедливости.

8. Предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

9. Обладают отличным чувством юмора.

10. Нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.



Публикации по теме