Kia rio проблемы. Кафедра детских болезней: что ломается на Kia Rio. Изъяны системы обогрева

Перед покупкой авто потенциальные хозяева стремятся узнать, какие проблемы KIA Rio 3 могут им грозить в перспективе. Сам концерн KIA давно уже неплохо себя зарекомендовал, так что народ в принципе ему доверяет. Однако даже в самых успешных разработках обязательно присутствуют подводные камни, которые могут серьезно испортить впечатление и удовольствие от обладания купленной вещью. Зная слабые места присматриваемой машины, можно уделить им более пристальное внимание, выбирая машину, у которой потенциальные недостатки наименее сильно выражены.

Более продолжительный и более просторный, чем конкуренция

Наконец, тот, кому не нужны застенчивые объяснения, его лучшая сторона была всего семь лет.

Итог корейский, как и многие другие, до того

В быстрых темпах Рио потребляет до двенадцати литров на 100 километров. Сначала тихой, тихой городской беглой тоже понравился, только на градиентах сделал 1, 4-литровый лимп и показал, что отсутствует присоска, но крутящий момент крутящего момента современных турбодвигателей. Быстрое перемещение требует до двенадцати литров на 100 километров, так как 43-литровый танк слишком мал.

А если избежать недостатка не получилось, лучше заранее знать, когда он проявится, чтобы вычислить эти проявления как можно раньше и быть материально готовым к их устранению.

Проблемы KIA Rio 3 не так уж многочисленны. А большинство из них и к катастрофическим никак не отнесешь. Тысячи владельцев машины делились своими впечатлениями; выжимка из всех мнений перед вами.

Тем более, что индикатор топлива падает до «пустого» после 35 литров. Это неизбежно усложняет работу за рулем, и даже если запас настолько велик. При повторном заполнении щелчков крана, если они совпадают с еще 7 литрами в баке. Ниже следует бесконечная «крана-щелчок», эта нервная игра терпения. Нет, для оживленных праздничных поездок ребенок не сделан. Это, конечно, известно частым тестировщикам, которые с большей вероятностью будут втирать фундаментальное голосование. «Шасси слишком грубые, крутой, рулевое управление безрезультатно», - критиковал коллега Беренд Сандерс, который заметил весьма разочарование: «Суть в том, что он все еще корейцы, как многие раньше».



Комфорт и внешность


Начнем с относительно незначительных отклонений. С большинством из них поделать ничего нельзя, так что будущему Rio-владельцу придется заранее смириться с недостатками.
  • Снаружи главная и неустранимая проблема – тонкое покрытие. Причем это касается и слоя краски, и слоя лака, так что сколы нередко доходят до самого грунта. Больше всего страдают крылья, капот и передний бампер, которые очень быстро начинают щеголять мелкими, но многочисленными дефектами;
  • Изнутри настолько же прискорбны пластиковые панели. Царапаются они с легкостью, а уже через пару месяцев эксплуатации начинают греметь;
  • В KIA Rio 3 шумоизоляции, считай, нет. Владельцы говорят, что слышат и машину, и дорогу так, как будто окна опущены до упора. На трассе набирать больше 100 км/ч даже страшновато, настолько громко звучит авто;
  • Недоработан подогрев кресел. Регулятор из системы практически исключен – есть только кнопка вкл/выкл. Если ею туда-сюда не щелкать, пятая точка начинает реально поджариваться;
  • Слабоват и кондиционер – по жаре со своими обязанностями он справляется далеко не всегда. Зато печка выше всяких похвал: даже при -30 на полную ее практически никто не включает.

После первых сильных морозов, вполне вероятно, вам придется менять уплотнители. Они дубеют до растрескивания, хотя и не у всех.

Профам нравится иметь его более прямо. Автомобиль должен говорить, рассказывая им состояние дороги, пружины, сиденья и рулевое колесо. Оставайтесь тихими, как рыба, или как маленькие машины из Японии или Франции, и просто выполняйте свою работу. Мы также оцениваем износ, который не привел к провалу, но отражает разрушения времени. Даже небольшая ржавчина на выхлопе в конце испытания не создает никаких проблем, но, безусловно, позже - и, следовательно, попадает под строгую тестовую схему, которая, конечно же, влияет на все те же автомобили.

Таким образом, корейский с тест-счетом 2 - немного блеска, с которым он начал. Правильный вывод сформулировал импульс Стефана, как буклет-редактор, всегда близкий к повседневной жизни: «Рио - это технически невозбужденный автомобиль в крупной упаковке, идеально подходящий для тех, кто на самом деле не интересуется автомобилями». Спасибо за этот идеальный финал. Что было отмечено во время осмотра, вы можете узнать в картинной галерее. Обычный твердый, надежный маленький автомобиль современно разработан для европейских вкусов, не теряя практических повседневных вещей.

Часты жалобы на водительскую дверь. Здесь проблемы могут быть двоякими: у одних она плохо, недостаточно плотно закрывается, у других заедает или напрочь отказывает замок. Примечательно, что в отношении других дверей таких нареканий практически нет
В большинстве своем, впрочем, люди довольно быстро привыкают и к гулу, и к особенностям подогрева, и .




Неприятности с начинкой


В основном KIA Rio 3 является довольно надежной машиной без особо уязвимых мест – если вы покупаете послерестайлинговый вариант. До обновления модель имела пару слабостей, которые требуют бдительности.

Практически на всех машинах, выпущенных до 2012 года, чуть ли не с момента покупки слышался подозрительный стук в рулевой рейке (см. нашу статью ). Как выяснил производитель, виноват в ней был зазор между некоторыми составляющими (он оказался слишком велик) в совокупности с некачественной втулкой. На ряде партий этот дефект даже устранялся бесплатно, а для остальных специально . С 12 года эта проблема на Rio отсутствует, но если вы покупаете более старую машину – бдите.

Во многих машинах, сошедших с конвейера с 2012 по 2014 год, наблюдается нестабильность работы движка на холостых – плавают они не по-детски. Концерн выяснил, что вызвано это явление некорректной программой, заложенной в ЭБУ. Опять же, сервисные центры бесплатно , а с 2014 обеспечение ставится правильное. Однако при покупке ранних версий уточнять этот момент нужно обязательно.



Все владельцы KIA Rio 3 советуют брать ее с МКПП. Автомат откровенно тупит, зачастую дергает при срабатывании. Механика же работает безукоризненно.

На подходе к 100 тыс. км пробега готовьтесь менять гидрокомпенсаторы – стучать начинают на 80% машин.

Ну, и учтите: подвеска жесткая (и на морозе становится еще жестче), и это неустранимо. Либо смиритесь, либо ищите другую марку. А чтобы ваша Rio пробегала подольше, лейте только рекомендованное масло. К нему модель особенно придирчива, и замена на «не то» начинает выливаться разными капризами, зачастую не такими уж мелкими.

Вот, пожалуй, и все проблемы KIA Rio 3. Регулярные сетования на тесноту сзади мы сочли некорректными: габариты модели есть во всей технической документации, и этот «кореец» никогда не претендовал на звание масштабной машины. Если вы купили Rio, значит, были осведомлены о малом расстоянии до заднего дивана. Мы же рассмотрели только реальные недостатки, которые нужно знать, чтобы быть морально готовым к их проявлениям.

С фаворита рынка - и спрос больше. Судя по стабильным показателям продаж, катастрофических проблем машина приносить не должна. И все-таки - какие сюрпризы может (или мог) преподнести своим владельцам Rio третьего поколения? Разбираться в истории болезней нам по традиции помогают официальные дилеры и один из владельцев автомобиля.

Стук рулевой рейки

Немало владельцев Kia Rio жаловались на шумную работу подвески, которая донимала в том числе из-за плохой шумоизоляции (к слову, после рестайлинга акустический комфорт заметно вырос). "Как на трамвае едешь", - ругались некоторые владельцы. В разряд хронических неисправностей подобную неприятность, конечно, не отнесешь - к тому же, все относительно, и множество владельцев Rio были готовы мириться с имевшимся шумом.

Однако среди шумов, доносившихся из-под колес, выделялся один неприятный стук, возникавший при поворотах руля и уже суливший серьезные проблемы. Исходил он от рулевой рейки, а причина, как рассказывают официалы, заключалась в слишком большом зазоре между отдельными деталями рейки и некачественной втулке. По отдельным партиям автомобилей производитель выпускал технические бюллетени, и владельцы "застучавших" Kia Rio могли бесплатно устранить неисправность. На уже выпущенных автомобилях проблема устранялась при помощи ремкомплектов, а после 2012 года конструкция рулевой рейки была доработана, чтобы исключить появление стуков.


Плавающие обороты холостого хода

Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, которые устанавливаются на Kia Rio, масштабных неприятностей не приносят - едет с ними машина бодро, надежно и без проблем. А вот стоит на месте - уже с проблемами: немало владельцев дорестайлинговых машин жаловались на плавающие обороты холостого хода. Конечно, в большинстве случаев как сами владельцы, так и официальные дилеры спешили записать в виновники плохой бензин - однако зачастую смена "поставщика" топлива проблему не решала. "Работа двигателя на ряде автомобилей Kia Rio, выпущенных в период с 2012 по 2014 год, могла отличаться нестабильностью на холостых оборотах, что было связано с некорректным программным обеспечением блока управления двигателем, - рассказали в одном из дилерских центров - Производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой на автомобилях с определенными версиями блока проводилось обновление ПО для изменения логики управления блока. С 2014 года новая версия программного обеспечения стала устанавливаться на автомобили с завода". Стоит отметить, что это было актуально для моторов объемом как 1,4 литра, так и 1,6 литра.

Впрочем, про некачественное топливо все-таки не стоит забывать. Как поделились механики, двигатели Kia Rio довольно чувствительны к бензину, поэтому плавающие обороты вполне могут прийти в норму после перехода на более качественное топливо, промывки дроссельной заслонки и смены свечей зажигания.


Грубая работа коробки-автомата

С "мозгами" Rio связана еще одна проблема, с которой столкнулся и наш знакомый - только на этот раз речь идет уже не о двигателе, а о коробке передач. "В пробках, бывало, едва ли не укачивало, даже за рулем. Хотелось просто вот взять, выйти на ходу - и в метро. А машина пусть с таким поведением сама до дома добирается", - вспоминает Александр, имевший опыт владения 1,4-литровым Rio на автомате. По отзывам владельцев, четырехступенчатый автомат на этой модели вообще не отличается "вежливыми" манерами - кого-то пугает излишне грубое включение задней передачи, кого-то не устраивают пинки между передачами в "драйве". Как рассказали в дилерском центре, с нареканиями к работе коробки к ним тоже порой обращаются, и производитель уже ввел кое-какие корректировки в программу блока управления коробки. На ряд автомобилей (зависит от версии прошивки) 2012-2014 годов выпуска распространялась процедура бесплатного обновления программного обеспечения блока управления коробкой - в частности, новая прошивка помогала устранить толчок при переключении между первой и второй передачами. После 2014 года новая версия прошивки стала использоваться непосредственно в процессе производства блоков. По заверениям дилера, после этой процедуры многие владельцы Rio отмечали положительные изменения в работе автомата - передачи стали переключаться плавнее.


Облезает рулевое колесо

Да, и снова этот руль. Практика показывает, что недолговечность кожи молодого дерматина расстраивает владельцев многих автомобилей в массовом сегменте - даже в рамках нашей рубрики такая "болячка" встречалась не раз: например, у Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Не обошла она и сегодняшнего героя. "Нельзя забывать, что долговечность обивки рулевого колеса зависит от того, как рулить, - заметили в дилерском центре. - Многие водители держат руль одной рукой, а на малых скоростях и вовсе маневрируют, крутя руль ладонью, - конечно, так он стирается гораздо быстрее". Впрочем, это не попытка уйти от ответственности со стороны дилера и производителя - удручающе низкую надежность оплетки руля в Kia признают. "Для устранения неисправности был выпущен технический бюллетень, в соответствии с которым при обращении клиента оплетка руля менялась по субподряду, в специализированной мастерской, за счет производителя", - рассказали в дилерском центре, добавив, что материал для оплетки был выбран более долговечный, и в будущем проблема вернуться не должна.


Конденсат в багажнике

"Зимой у меня в багажнике на коньках можно было кататься. Хорошо, запаска ни разу не понадобилась - ледорубом бы вырубал", - смеется Александр. Багажник Kia Rio в кузове седан отличился плохой вентиляцией, из-за которой внутри скапливался конденсат, благополучно замерзающий на морозе и провоцирующий лишнюю сырость в теплое время года. А с влагой, постепенно скапливавшейся в нише запасного колеса, некоторые пытались бороться весьма забавным способом - обкладывать запаску хорошо впитывающими влагу материалами, от салфеток до прокладок и даже детских подгузников. К счастью, более эффективное решение проблемы нашли довольно быстро.

Нормальной циркуляции воздуха, как оказалось, мешала шумоизоляция, с которой производитель немного перестарался, - край слоя шумоизолирующего синтепона закрывал собой вентиляционную решетку. Соответственно, никаких кардинальных мер для решения этой проблемы не потребовалось. "Для доработки вентиляционного канала багажного отсека на автомобиле клиента удалялся кусок шумоизолирующего синтепона, что увеличивало зазор между вентиляционной решеткой и обивкой и улучшало циркуляцию воздуха", - рассказывают в дилерском центре. Впрочем, конкретно с этой проблемой к дилерам владельцы обращались не так уж и часто, поскольку ее довольно просто решить и своими силами.

***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.



Публикации по теме