Классный час на тему "8 Марта- Международный женский день". Классный час "8 Марта - международный женский день"

Сценарий «Мини-мисс весна» в начальной школе

Цели : развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Ход конкурсов

Ведущий. Добрый день, участники и зрители! Перед вами предстали 5 команд наших барышень. В состав каждой команды входят представительницы 1, 2, 3, 4-х классов. Сегодня они продемонстрируют свои умения двигаться, быть гостеприимными и хлебосольными хозяюшками, а также покажут свои умения в области дизайнерского, модельного и парикмахерского искусства.

Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленья,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!

1-й конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо представить свою команду.

Ведущий. Внимание! Объявляется 2-й конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.

Ведущий . Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Итак, 3-й конкурс: «Наряд для принцессы». Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать туалет, который сотворит команда.

Ведущий. Конкурс 4 «Самая музыкальная».
Вы услышите музыкальные произведения из сказок, мультфильмов. Ваша задача, как только вы догадались из какой сказки звучит произведение, поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается. Зрителей прошу не подсказывать.
- Кабы не было зимы в городах и селах...
(Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино")
- Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,
Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда.
(Мультфильм "Бюро находок")
- Слышу голос из прекрасного далека,
Он завет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго.
А сегодня, что для завтра сделал я.
(Детский художественный фильм "Гостья из будущего")
- Растяни меха гармошка,
Эй, играй наяривай.
Пой частушки бабка ежка,
Пой не разговаривай.
(Мультфильм "Летучий голландец")
-Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет....
Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

5. Сварим винегрет. Для участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло. Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

6. Конкурс «Золушки». В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

7-й конкурс. «Знаешь ли ты?» . Ведущий называет фамилии знаменитых женщин, а дети говорят, чем они знамениты.

Валентина Терешкова (космонавт)

Александра Пахмутова (композитор)

Агния Барто (поэтесса)

София Ротару (певица)

Ирина Слуцкая (фигуристка)

Екатерина Андреева (ведущая на ТВ)

8. конкурс «Волшебный цветок». Из цветной бумаги, используя клей и ножницы, создать волшебный цветок.

9. конкурс. Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки - воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10. Баранка - недомерок (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

10. Представьте , что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

11. «Танцы Золушки»: участницам предстоит показать, как танцует Золушка во время полива цветов- 1кл. , подметания пола - 2 кл., мытья посуды- 3 кл., вытирания пыли - 4а, стирки белья - 4б.

12. Конкурс. Художницы.

Нарисуй круг большой, сверху маленький такой. На макушке ушка два - это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - ты красивей всех котов.

13 конкурс «Эрудит». Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов. (Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

14. Конкурс "Модель"

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове определенное расстояние на время. Предупреди будущих участниц заранее - пусть дома потренируются.

15. Конкурс. «Будущие хозяюшки». Команды отвечают на вопросы.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

7. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

8. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)

9. Как правильно заварить чай?

10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

11. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)

12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)

13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)

14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

16. Конкурс «Самые лучшие качества мамы»

Девочки из кубиков или из карточек с буквами складывают слова, подходящие под эту характеристику.

Кто первый складывает слово, тот и побеждает. Оценивается 4 баллами.

1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя мама. (Доброта.)

2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)

4) Это качество проявляется, когда мама шутит, веселится. (Юмор.)

17. Конкурс «Я знаю»

Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Задания:

1. Отбить мячом 5 названий цветов, которые хотела бы подарить маме.

2. Отбить мячом 5 ласковых слов для мамы.

Монтаж мальчиков

Ученик 1:
Своих учителей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ученик 2:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Ученик 3:
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик: Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет -

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Учитель:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

1 конкурс:

Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

2 конкурс:

«Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

3 конкурс

Учитель :

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

4 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

построится

по росту от низкого к высокому,

по возрасту от старшего к младшему,

по размеру обуви от наименьшего к большему,

по алфавиту фамилии.

5 конкурс

«Математические танцы»

На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

6 конкурс

«Подиум»

2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

7 конкурс

«Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

8 конкурс

«Любимая песня»

Задача команды сплочённо спеть песню.

9 конкурс

«Мумия и гот»

Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

10 конкурс

«Приготовь салат Витаминный»

Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

11 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Таким обаятельным,

Полным щедрот!

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

Каждый ваш год!

Вместе.

Счастья, радости желаем

Грамоты

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

2. «Мисс Умница» 2 конкурс

3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Разработка классного часа

    Цели:
    1. Углубить знания об истории праздника.
    2.Сплочение детского коллектива.
    3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
    4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

    Ход классного часа:

    День радости и красоты,

    На всей земле он дарит женщинам,

    Свои улыбки и цветы!!!

    Классный руководитель. Восьмого Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших дорогих женщин. В этот день принято дарить женщинам цветы.

    Еще не слышна песнь ручья

    Не льется жаворонка трель,

    Но солнце ярче и капель

    Вещает нам. Идет весна!!!

    Идет весна. И пусть не жарко.

    Но вместе с ней как лета тень,

    Международный женский день

    Он - праздник ласки, красоты

    Любви, надежды и мечты.

    Всех милых женщин поздравляю,

    И быть прекрасней весны

    От всей души я вам желаю.

    Классный руководитель. 8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а "прекрасные половинки" ожидают от мужчин знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем?

    (Презентация).

    Международный женский день — праздник , отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

    Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль », который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

    В современном мире, в некоторых странах, этот день объявлен национальным выходным.

    Классный руководитель. Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам?

    Ответы ребят:
    1.Нет милее дружка, чем родная матушка!
    2.При солнышке тепло, при матушке добро!
    3.Куда мать туда и дитя!
    4.Без матушки родной и цветы не цветно цветут!
    Классный руководитель . Как вы думаете, о чем эти пословицы? Относятся ли они к 8 марта? Конечно же относятся, потому, что 8 марта не только день женщин, а и день мамы.

    Исполнение музыкальной композиции (песня «Мамонтенка»).

    По синему морю, к зеленой земле
    Плыву я на белом своем корабле.
    На белом своем корабле,
    На белом своем корабле.

    Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
    Плыву я к единственной маме на свете.
    Плыву я сквозь волны и ветер
    К единственной маме на свете.
    Плыву я сквозь волны и ветер
    К единственной маме на свете.

    Скорей до земли я добраться хочу,
    “Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
    Я маме своей закричу,
    Я маме своей закричу…

    Пусть мама услышит,
    Пусть мама придет,

    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети.
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети.

    Пусть мама услышит,
    Пусть мама придет,
    Пусть мама меня непременно найдет!
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети.
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети.

    Классный руководитель. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

    Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово.

    К доске выходят двое ведущих (мальчики).

    Ведущий 1.

    Дорогие наши девочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.

    Ведущий 2.

    К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».

    Первый раунд. «Букет»

    Ведущий 1.

    Первый раунд называется «Букет».

    Ведущий 2.

    Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

    Ведущий 1.

    Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

    Ведущий 2.

    Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали!

    Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

    Ведущий 1.

    Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

    Ведущий 2.

    А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

    Ведущий 1.

    Внимание - начинаем!

    Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).

    Ведущий 2.

    Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать?

    Первый член команды.

    Подарим девочкам.

    Второй член команды.

    Они средь серых дней

    Нас постоянно изумляют.

    Третий член команды.

    Красой и свежестью своей

    Они цветы напоминают...

    Ведущий 1 .

    Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.

    Ведущий 2.

    А счет в этом раунде 1:0.

    Второй раунд. «В гостях у сказки»

    Ведущий 1.

    Теперь второй раунд - «В гостях у сказки».

    Ведущий 2.

    Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

    Ведущий 1 .

    Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

    Ведущий 2.

    Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

    Ведущий 1.

    Команды готовы? Начинает команда «Ромашка».

    Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.

    Ведущий 2.

    Соревнование закончено. Победила команда «Ромашка». Счет во втором раунде 2:0.

    Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих.

    Вручение подарков

    Ведущий 1 .

    Hy a победителей, как всегда, ждут подарки.

    Ведущий 2.

    Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков.

    Включается музыка, все мальчики встают.

    Ведущий 1.

    Дорогие наши девочки!

    Ведущий 2.

    С первой капелью...

    Ведущий 1.

    С весенней метелью...

    Ведущий 2.

    С первым цветочком весны!

    Ведущий 1.

    Вас поздравляем, сердечно желаем...

    Вместе. Радости, счастья, любви!

    Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки.

    Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

    Примерные ответы девочек:

    Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настроение улучшилось.

    Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы всегда они такими были!

    Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта

    Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»

    Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.

    Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

    Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

    В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.

    Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

    Форма проведения : игра.

    Подготовительная работа:

    с мальчиками:

    Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

    Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

    Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

    Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

    с девочками:

    Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

    Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

    Для всей игры: коробка с фантами;

    Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

    Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

    Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

    Музыкальное оформление:

    2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

    Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

    1. Конкурс «Презентация».

    2. Конкурс «Кулинарный».

    3. Конкурс «Этикет».

    4. Конкурс «Премудрый».

    5. Конкурс «Спортивный».

    6. Конкурс «Милая мама».

    7. Конкурс «Песня для души».

    III. Поздравление девочек.

    IV. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    (Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)

    I. Вступительное слово

    Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

    Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

    Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

    Вместе. Хорошее весеннее настроение.

    Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

    Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

    II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

    Конкурс «Презентация»

    Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).

    Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

    (Птица Говорун кланяется.)

    Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.

    Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

    Вместе. Презентация!

    Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

    Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!

    Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!

    (Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)

    Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):

    Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

    Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

    Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

    Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

    (Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

    Конкурс «Кулинарный»

    Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

    Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

    (Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

    Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

    Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

    (Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

    Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.

    Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

    Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

    (Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)

    Присказка.

    Конкурс «Этикет»

    Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»

    Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

    Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

    1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

    2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

    3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

    4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

    5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

    6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

    7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

    8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

    9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

    Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

    Присказка.

    Конкурс «Премудрый»

    Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

    Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

    Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

    Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

    1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

    2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

    3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

    4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

    5. Что острее меча? (Взгляд.)

    6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

    7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

    8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

    9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

    10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

    Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...

    Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

    Конкурс «Спортивный»

    Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.

    Ведущий 10. В нем задача для самых активных.

    Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.

    Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

    Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

    (Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

    Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.

    Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.

    Конкурс «Милая мама»

    Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

    Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

    Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

    Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».

    (К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

    Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.

    Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.

    Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

    («Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

    Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

    («Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

    Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

    («Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

    Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

    («Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

    Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

    Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

    (Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

    Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

    Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

    (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)

    Конкурс «Песня для души»

    Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

    (Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)

    Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

    Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

    Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

    Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

    III. Поздравление девочек

    Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

    (Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

    Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

    Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

    Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

    Все. С женским днем Международным!

    Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

    Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

    Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

    Все. С Международным женским днем!

    (Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

    IV. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

    Примерные ответы детей:

    Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

    Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

    На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

    Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

    Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

    Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.



    Публикации по теме