Конспект занятия "моя семья". Конспект занятия: "Моя дружная семья"

Ольга АСТАНИНА
Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья » .

Цель : расширить представления детей о своей семье .

Задачи :

Обучающая : закреплять у детей представление о членах семьи , об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;

Воспитывающая : воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи ;

Развивающая : развивать диалогическую речь.

Оборудование : столы и стулья (по количеству человек, мяч, фотографии (рисунки) семьи .

Методы и приёмы : игровые, словесные, наглядные.

Ход работы:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Геннадьевна, Ольга Александровна, а ты кто? (как тебя зовут) . Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют свои имена)

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель :

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся? Дети показывают мимикой выражения лица.

Образовательная деятельность с детьми.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? (Семья .)

Да, конечно, это семья . - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.

Кто они? (Дедушка и бабушка.)

У кого из вас большая семья ? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)

С кем вы живете? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Семья »

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, ну а этот пальчик - я - вместе дружная семья .

Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье ?

Дети встают в круг. Дети договаривают : папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает, мастерит.

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье !

Подведение итогов.

Воспитатель :

Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей) . - Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Моя семья» Цель: 1. Систематизировать знания детей о своей семье, родственных отношениях членов семьи. Образовательная область Познавательное развитие.

Конспект НОД «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: Моя семья Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах, закрепить умение изображать.

Конспект НОД «Семья» Конспект НОД «Семья» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья - счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой;

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Конспект тематического занятия «Моя семья»

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями(дети приносят фото заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое генеалогическое дерево» (по кол-ву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Резюме психолога: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…..(папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…(дед)

Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых-

У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)

Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(называется кто-то из детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:

Кто изображен на фото?

Где ты? Где твоя мама, папа?

Что вы делаете?

Какое у вас настроение?

Педагог приглашает нескольких детей.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Педагог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

(Педагог показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

  1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
  2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
  3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

(Выполнение задания детьми)

Педагог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Приложение.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Интеграция образовательных областей: Познание: Формировать правильное представление о семье, ее значении в жизни. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения. Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику. Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам. Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениямю Конспект открытого занятия Непосредственной образовательной деятельности По образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) По теме: «Моя семья» (средняя группа) Подготовила воспитатель Ткачева Н.В. Ход занятия: Игра: Воспитатель загадывает загадку: Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапываешь грядку - Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «Пять да пять», Угадайте, как их звать? - Ребята, про что моя загадка? Про пальчики. - Про ладошки. - А как вы догадались, что это пальчики? - Потому что их пять. - Давайте посчитаем наши пальчики. - Один, два, три, четыре, пять. - А как их звать? Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его. - Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? - Давайте поиграем еще в одну игру. Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я Вот и вся моя семья! - О чем же эта игра? (О дедушке, бабушке, папе, маме, обо мне). - а все вместе они кто? (семья) -А что такое семья? (дом, самое дорогое у человека). -А вы хотели бы больше узнать о семье? И рассказать о своей семье? -Ребята, перед вами дом. Он пустой. В нем никто не живет. -Давайте заселим в этот дом семью. -Кто самый старший в семье? (дедушка, бабушка). -А какая бабушка (дедушка)? -Как можно назвать ласково бабушку (дедушку)? -Как дедушка и бабушка заботятся о вас? -Жили были в нашем домике дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки). -Это начало новой семьи. -А еще какие близкие люди есть в вашей семье? -Что делает мама? -Что умеет делать папа? -А знаете вы,что бабушка и дедушка это тоже мама и папа для ваших мам и пап? -Давайте заселим в наш дом маму и папу. -Ребята, а кого еще нет в нашем доме? -Конечно,детей! Какая семья без маленьких детей? -А какими должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, веселыми). -Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась большая и дружная семья. А чтобы она была здоровой, надо делать зарядку. Сделаем? Физминутка «Семейная зарядка» -Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает Папа бодро приседает. Повороты вправо, влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой и качаю головой. -Дети, у вас у всех есть своя семья. У кого то большая, у кого то маленькая. Давайте с вами подойдем к нашей фотовыставке и угадаем, где и чья семья. -Кто хочет рассказать о своей семье? -Как зовут маму? Какая она? Какой папа? Что они любят делать? -Кто еще есть в семье? Чем занимается брат (сестра)? (заботятся о младших) -Что делаешь ты? (помогаю старшим) -Кто в вашей семье старший? Кто младший? -Кто знает пословицы о семье? -Дружная семья гору сдвинет. (Даша) -В гостях хорошо-дома лучше. (Данил) -При солнышке тепло, а при матушке добро. (Маша) -Дома и стены помогают. -В родной семье и каша гуще. -А сейчас поиграем в игру, кто и что умеет делать? -Стирает белье…..мама -Колет дрова….дедушка -Поливает цветы…бабушка -Заколачивает гвозди…..папа -Смотрит телевизор……папа, брат --Готовит обед….мама -Убирает игрушки….Я -Помогает маме….сестра --Учит уроки….брат (сестра) -А теперь давайте вернемся в наш домик и споем песенку. -Самый лучший в мире дом Дом в котором мы живем Мама, папа, дед, бабы и наша кошка Муся -А хотите еще поиграть? -Я передаю вам нитки, а вы сматывая в клубок, перечисляете, как вы помогаете дома в своей семье. Д/игра «Как я помогаю своей семье» -Посмотрите, какой большой клубок у нас получился! Сколько много добрых дел мы умеем делать в своей семье. -Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою семью? -Наши 5 пальчиков живут все вместе на одной ладошке, как семья. -Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и в себя. (Педагог показывает как при помощи черного карандаша обвести каждый свой пальчик на листе бумаги и дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. Во время рисования задавать наводящие вопросы. Что нарисуем бабушке? Дедушке? И т.д. --Что нужно делать, чтобы в семье было хорошее настроение? (Не сориться, не обижать родных, помогать, дарить подарки, вместе отдыхать). -Какие вы сегодня молодцы! Вы столько много знаете и так хорошо помогаете своим родным! -Чем мы сегодня занимались? -А вам понравилось сегодня беседовать о семье? -Если понравилось, то возьмите себе веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный. -

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



Публикации по теме