Конспект занятия на тему: "День народного единства" в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД на тему «День народного единства»

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

— воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

— развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход мероприятия:

(дети здороваются с гостями, воспитатель знакомится с детьми, предлагает присесть полукругом).

Воспитатель: мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь еще в гости. (вносит Лесовичка и корзину).

Лесовичек: здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей?

(высказывания детей)

Воспитатель: правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Лесовичок: оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Воспитатель: а как же?

Дети: мы их можем сделать сами.

Воспитатель: тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?

Дети: пластилин.

Воспитатель: значит, как мы сделаем человечков?

Дети: слепим из пластилина.

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?

Лесовичок: спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Воспитатель: а что же нам делать с остальными? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наших гостей. Можем ли мы их им подарить? Ведь им тоже было интересно с нами. У них есть свои семьи, детки, внуки, они могли бы рассказать им о нашей встрече, да и еще и показать, какие мы умелые.

(дети дарят своих человечков гостям).

Лесовичок: ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, гостям. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: мне тоже вы очень понравились, молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №3
Месторасположение: город Барабинск, Новосибирская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель : Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

Да “родная сторона”…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина ?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети Читают стихотворение:

1.Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

2.Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель : Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России - Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети Читают стихотворение:

1.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2.Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера , верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

« Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«День народного единства».

Руководитель:

Харченко Анна Николаевна,

воспитатель

г. Новочеркасск

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Создать условия для формирования воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.



Ход НОД:

1 СЛАЙД

Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

2 СЛАЙД

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
3 СЛАЙД

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) .

Воспитатель :
Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель :

4 СЛАЙД
Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
5 СЛАЙД

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова дальше.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

6 СЛАЙД

- «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир!

7 СЛАЙД

А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас давайте с вами пройдем в учебную комнату и сделаем голубей мира из ваших ладошек.

Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран) .

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель:

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Послушайте «Гимн Российской Федерации»

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребёнок 1:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет. Полина Б.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребёнок 2:

Флаг бывает разный, но мне всего милей Аня Г

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Ребёнок3:

Символ синий – вечность, символ мира – белый.

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый! Артём М

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

Воспитатель: Россия наша всегда богата урожаем фруктов и овощей. Урожай собирай и игру начинай!

Игра «Собери урожай»

Воспитатель:

А что любят делать дружно ребята из нашей группы?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин, Даша Ромакина

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?(Ответы детей)

Сейчас ребята, я вам покажу слайды на которых вы увидите историю происхождения этого праздника. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Кто освободил русскую землю?

Показ слайдов.

Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас ребята, я вам предлагаю взять пластилин и слепить хоровод народов России. Рассмотреть с детьми,результат деятельности.

Занятие по теме: « День Народного Единства »
(Лепка средняя группа)

Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.

МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).

3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.

Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети: Смелые, мужественные, стойкие.

Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Занятие завершено.



Публикации по теме