Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика

Гульганам Максутова
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

Тема «Путешествие в лес»

П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр. 68-70.

Действующие лица:

Воспитатель: старичок Лесовичок,

Дети: мастера – умельцы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу».

Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

Лесовик: «Дети, поможете?»

Дети: «Да».

Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

(Дети и Лесовик с песней идут в лес).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

Маленький, да складный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (ЁЖ)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

5. Никого не обижает,

А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке, идут мыть руки).

Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

Саша, что ты слепил?

Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

Хорошо вы потрудились!

Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Я хочу вам на память подарить медали-значки».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Лесовик: «До свидания, детвора!»

(Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

Занятие окончено.

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали зайчика.

Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!»

Программное содержание: развивать у детей замысел – продолжать содержание предыдущего занятия, учить детей изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой. Использовать для изображения животных соответствующие цвета.

Словарь: глаголы: набираю, рисую, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательные: радостная, яркая, пушистый, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый;

Существительные: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, заячья голова;

Оборудование: рисунки предыдущего занятия, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, для раскрашивания.

Методические приемы: вопросы, активизирующие речь детей, сопряженная и отражающая речь, игровые приемы.

Ход:

Ребята, на прошлом занятии вы рисовали радостную осень. А сегодня давайте поселим в наши леса животных. Кого можно встретить в осеннем лесу? (зайчика, ежика). Да, всех этих животных можно встретить в осеннем лесу, но мы с вами поселим зайчика. Посмотрите, к нам в гости пришли разные зайчики. Давайте рассмотрим их. Что есть у зайчика? (туловище, лапы, голова, хвост, уши, глаза …)

  • Какая часть тела больше? (туловище)
  • Голова находится чуть сбоку вверху у туловища.
  • Какой хвостик? (хвостик у зайца маленький, находится с другой стороны туловища).
  • А где находятся лапки у зайчика? (внизу, под туловищем)
  • Какого цвета шубка? (серая, коричневая)
  • Посмотрите, ребята, как можно изобразить зайчика (выкладывание на фланелеграфе по частям). Если мы изобразим лапки у зайчика вот так, то что он будет делать? (зайчик сидит, прижался, прыгает, бежит)
  • Из каких геометрических фигур мы будем рисовать зайчика? (из овалов) А какого цвета? (серого)
  • Посмотрите, я покажу, как нужно рисовать зайчика. Смачиваю кисточку в воде, набираю коричневую краску на весь ворс, лишнюю краску убираем о край баночки, кисточку беру за железную рубашку. Начинаю рисовать с туловища.
  • А какой формы туловище? (овал). Прикладываю кисточку к бумаге всем ворсом, кисточка бежит по прямой, закругляется, бежит по короткой стороне, закругляется, бежит по длинной стороне, закругляется и прибежала туда, где была. Сейчас закрасим туловище прямыми линиями, не выезжая за края (показ).

Затем рисую голову, чуть поменьше овал, закрашиваю ее, нарисую длинные ушки у зайчика, маленький пушистый хвостик. Сейчас нарисую лапки – зайчик у меня притаился. Осталось нарисовать глазки, носик, усики, но нужно подождать, когда высохнет краска. Вот у меня получился зайчик.

Здесь я нарисовала большого зайчика, а в лесу мы должны нарисовать маленького. Зайчика можно нарисовать под елочкой, деревом или просто бегущего по тропинке. Посмотрите (показ работы педагогом).

Давайте перед работой вспомним с чего мы начнем?

Выберем, какого зайчика будем рисовать, сначала нарисуем туловище, овальной формы, затем голову, уши, хвост, лапы, глаза, нос, усики.

А сейчас приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

2 часть. Работа детей. Индивидуальные беседы с детьми: Что ты делаешь?

Набираю краску, прижимаю всем ворсом к месту и рисую туловище. Какой у тебя зайчик? (маленький, пушистый, он бежит по тропинке)

Где находятся ушки у зайчика? (он прижал ушки)

3 часть. Анализ: выставляются детские работы (приходит зайчик).

Спасибо, ребята. В лесу мне теперь будет очень весело, посмотрите, какие разные зайчики: трусливые, бегущие, прыгающие.

У меня зайчик сидит под елочкой, ждет, когда за ним придет мама. Он пушистый, серый, у него есть голова, хвостик, туловище, лапы.

Молодцы!

Анализ рисование «Кто живет в осеннем лесу».

Программное содержание: учить развивать замысел предыдущего занятия, учить изображать зайчика, закреплять умение держать кисть, пользоваться салфеткой, использовать соответствующие цвета (учить смешивать белую и черную краски)

Словарь:

Глагольный: набираю, рисую, смешиваю, прыгает, сидит, прижался, испугался.

Прилагательных: радостная, яркая, пушистая, серый, красные, желтые, оранжевые, унылая, трусливый.

Существительных: заяц, дерево, листья, шубка, лапы, голова, хвост.

Наречия: вверху, внизу, слева, справа.

Методические приемы: объяснение, напоминание, полный и частичный показ, анализ детских работ, вопросы к детям, активизирующий словарь, внесение модели-описания, сюрпризный момент, игровые приемы.

Оборудование: кисть, салфетка, краски, работа детей с предыдущего занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Анализ: Развивался активный и пассивный словарь детей. Поставленные задачи были реализованы: развивалась связная речь, составление монолога-описания, а наряду с речевыми задачами решались задачи по изодеятельности, продолжали развивать замысел предыдущего занятия. Учили изображать зайца из овалов разной величины, закрепляли умение правильно держать кисть, учили смешивать краски.

Для занятия подготовили все необходимое оборудование. Использовали помощь дежурных детей. Перед занятием была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций (зайчик сидит, бежит), ответы на вопросы педагога по картине. На занятии использовали разные методы и приемы работы: полный и частичный показ, объяснение, напоминание, анализ детских работ, вопросы к детям, использование модели, игровые приемы, сюрпризный момент при организации занятия.

На протяжении всего занятия развивался словарь детей: глагольный – набираю, рисую, прыгает, бежит, сидит, испугался, смешиваю; словарь прилагательных: радостная, яркая, пушистый, серый, красный, желтый, оранжевый, трусливый; словарь существительных: заяц, деревья, листья, шубка, лапы, голова, хвост; словарь наречий: вверху, внизу, слева, справа; словарь числительных.

Словарь детей активизировался в I части занятия при ответах на вопросы педагога, во II части – при индивидуальных диалогах с детьми (например: какой у тебя зайчик? У меня трусливый зайчик, он спрятался под елку от волка), а также в III части при анализе работ. Дети согласуют прилагательные с существительными (трусливый зайчик); числительные с существительными (один зайчик под елкой).

При анализе детских работ дети составляют небольшие рассказы о своем рисунке. Дети рассказывают о своих зайчиках, используя модель, их цвет, величину, положение зайца и на аккуратность работы.

Например: Это было осенью . Зайчик серый . Ушки и тело овальные , голова круглая . У него есть голова, нос , глаза , ротик , лапки , маленький хвостик. На голове длинные ушки, хвостик вверху туловища . Зайчик мягкий , пушистый . Он бежит к большому дереву, смотрит в бок . Дерево коричневое , высокое с веточками короткими и длинными. Ствол толстый , а ветки тонкие , их мало , пять , только вверху ствола. Осталось два листочка желтых, остальные опали на землю .

Таким образом, ребенок выделил объекты описания, цвет, форму, части, величину, относительное расположение, но использует однотипные выражения между предложениями, отсутствует заключительная фраза. На протяжении всего занятия развивается словарь детей, как активный, так и пассивный, а также связная монологическая речь.


Лариса Хоцина
Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу»

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном падеже единственного и множественного числа. Развивать умение подбирать определение к одушевленным существительным активизировать употребление в речи прилагательных. Закрепить с детьми умение изображать животных, используя разную технику рисования. Развивать воображение , воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа : Активизировать на занятии Вику Е . Костю Т.

Предшествующая работа : Рассматривание иллюстраций, картинок о животных, чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин» , «Хвосты» и другие. Рисование «Осенний лес » , лепка на тему «Кто живёт в осеннем лесу » .

План занятия :

1часть. Дидактическая игра «Скажи, какой» ? Дидактическая игра «Кто у кого» ?

2часть. Составление описательного рассказа по схемам.

3часть. Рисование

Материал для занятия :

Загадки о животных. Картинки с животными. Схемы для составления описательного рассказа. Рисунки «Лес осенью » трафареты, шаблоны, восковые мелки, гуашь, простой карандаш.

Ход занятия : Воспитатель : Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес , закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель : Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Открывайте глаза вот мы и попали в осенний лес на светлою поляну.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу осенью ?

Дети : Волка, лису, зайца, медведя, ежа, оленя, белку.

Воспитатель : Правильно молодцы эти животные живут в лесу . Вот они все сидят на полянке. Ой, а что это там такое стоит? Лукошко посмотрим что же

там внутри! Тут для нас конверт (открывает конверт) а в нём загадки про животных. Давайте мы их сейчас отгадаем.

Эта рыжая плутовка

Всех в лесу обманет ловко

Даже храбрый колобок

Ей попался на зубок.

Дети : Лиса.

Воспитатель :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

Дети : медведь.

Воспитатель :

Он в охоте понимает

Он в лесу все тропки знает

Он большой и смелый

А зовут все – серым.

Дети : волк.

Воспитатель :

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети : Белка.

Воспитатель : это белка все загадки отгадали молодцы. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи, какой?» вы будете передавать листочек друг другу и

Говорить каким может быть названое мной животное. Какая лиса?

Дети – Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, быстрая.

Воспитатель - Какой заяц?

Дети – Маленький, серенький, длинноухий, косоглазый, пушистый, быстрый.

Воспитатель - Какой волк?

Дети - серый, злой, быстрый, смелый, зубастый, голодный.

Воспитатель - какая белка?

Дети – рыжая, ловкая, быстрая, запасливая.

Воспитатель - какой медведь?

Дети большой, сильный, косолапый, коричневый, лохматый.

Воспитатель - молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется

«Кто у кого?» Вы будете называть детёнышей животных и передавать

и передавать листочек друг другу.

Воспитатель - Кто у лисицы?

Дети : лисята, лисёнок.

Воспитатель : Кто у волчицы?

Дети : волчата, волчонок

Воспитатель : Кто у зайчихи?

Дети : зайчонок, зайчата?

Воспитатель : Кто у белки?

Дети : бельчата, бельчонок.

Воспитатель : Кто у медведицы?

Дети : медвежата, медвежонок.

Воспитатель - Молодцы мы с вами поиграли хорошо. Садитесь на стульчики.

Сейчас мы будем составлять описательные рассказы о животных.

Чтобы вам легче было рассказывать, вам помогут схемы.

(Выставляет схему№1)

Воспитатель - Посмотрите вот на этой схеме знак вопроса. Нужно назвать как

Называется животное.

(Выставляет схему №2)

Воспитатель - Затем говорим какое - это животное дикое или домашние.

(Выставляет схему № 3)

Воспитатель - Затем говорим, какого цвета животное.

(Выставляет схему № 4)

Воспитатель : - Эта схема, вам поможет рассказать какие части тела есть у

Животного.

(Выставляет схему № 5)

Воспитатель : - У каждого животного есть свой дом, нужно сказать как он

называется.

(Выставляет схему № 6)

Воспитатель - Эта схема обозначает, чем питается животное.

(Выставляет схему № 7)

Воспитатель : Эта схема вам поможет сказать, как называется детёныш этого

животного.

Давайте повторим, что обозначают эти схемы. Что нужно сказать с помощью этой схемы?

Дети : название животного.

Воспитатель : Вот по этой схеме, что вы будете говорить?

Дети : Какое животное дикое или домашнее.

Воспитатель : Затем вы будете говорить что?

Дети : Какой цвет у животного.

Воспитатель : Что нужно рассказать по этой схеме?

Дети : Какие части тела есть у животного.

Воспитатель : Что обозначает эта схема?

Дети : Как называется дом животного.

Воспитатель : Что вы будете рассказывать с помощью этой схемы?

Дети : Чем питается животное.

Воспитатель : Ну а последняя схема что обозначает?

Дети : Как называется детёныш у животного.

Воспитатель : Правильно, все запомнили, что обозначает каждая схема.

Подумайте, кто о каком животном будет рассказывать. Кто хочет

рассказать о животном. Выберете картинку с животным.

Дети : Я буду рассказывать о лисе. Это лиса она дикое животное. Лиса рыжего

цвета, кончик хвоста у неё белый. Лапки черного цвета. У неё есть голова, туловище, четыре лапы, хвост на голове уши, глаза, нос, рот. Лиса живёт в норе она любит : есть мышей, птиц, зайцев, у лисы рождаются лисята.

(Дети рассказывают 3-4 описательных рассказа) . Воспитатель после каждого рассказа даёт оценку)

Воспитатель : Дети, а чей рассказ вам понравился больше и почему?

Дети : мне понравился рассказ Никиты, потому что он рассказал, что лиса дикое животное, сказал какой у неё цвет. Правильно назвал части тела, как называется дом у лисы. Чем она питается и как называются детёныши лисы. Рассказ Никиты был интересным.

Воспитатель. Давайте дети немного разомнёмся, покажем повадки лисы.

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса важно похаживает.

Я охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И потихоньку затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель : Дети давайте нарисуем диких животных в осеннем лесу .

(Дети проходят на места для изобразительной деятельности)

Воспитатель : Дети мы с вами на занятии рисовали осенний лес . А теперь вы дорисуете на этих рисунках с помощью трафаретов и шаблонов животных

Вот это трафарет его нужно положить на рисунок и с помощью тычка закрасить трафарет гуашью. А если вы хотите рисовать шаблоном то его с начало нужно обвести простым карандашом, а затем аккуратно закрасить мелками. Выберите, какое животное вы будете рисовать и с помощью чего.

(Самостоятельная работа под музыку)

Воспитатель : Давайте подарим наши рисунки животным.

(Дети выходят на поляну. Воспитатель спрашивает : кто кого рисовал и с помощью чего, отмечает лучшие рисунки, дети дарят рисунки животным)

Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, что вам больше всего

понравилось в осеннем лесу ?

Дети : Отгадывать загадки, рисовать, играть, составлять рассказ по схемам.

Воспитатель : Мне дети очень понравилось, как вы все отгадывали загадки, играли в игры, хорошо составляли описательные рассказы, рисовали. А

теперь нужно возвращаться в детский сад закройте глаза.

(Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Воспитатель : Дети открывайте глаза вот мы и в детском саду, на этом наше

путешествие закончилось.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.

Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста

Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБОУ гимназия № 1409 г. Москвы, дошкольное структурное подразделение «Успех».

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение : оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».

Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие: развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.

Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

1) Предложить детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)


Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я.Маршака «Тихая сказка».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...

Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.

Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.

2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.


3) Из коричневого пластилина прямыми движениями раскатать колбаски, прилепить их к туловищу ежа плотно друг к другу.


4) Подготовить материалы для рисования иголок ежа: гуашь, кисть, воду, зубочистки.


5) Смешать в палитре черную и белую гуашь для получения серого цвета. Раскрасить зубочистки, поворачивая, для получения равномерного цвета.


6) После того, как высохнет гуашь, раскрашенные зубочистки с помощью взрослого воткнуть в пластилин под острым углом. Сделать глазки и носик ежика.


7) Взять шаблоны листьев различной величины и формы. Взять небольшие кусочки желтого, красного и зеленого цветов, скатать шарики, расплющить их до блинчика, прилепить к шаблону листьев, расплющить пальчиками и заострить. Стекой или пластилином выделить прожилки листьев.




8) Вот такие получились яркие осенние листья!


9) Приклеить листья на поверхности картона вокруг ежа.

Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! (П.Воронько)



Публикации по теме