Лепим с детьми из пластилина. Пластилинография

Пластилин – отличный материал для детского творчества. Занятия лепкой из пластилина помогают малышу закрепить представление о цвете, весе, фактуре и форме предметов. Кроме того развивается интеллект, логика и память ребенка. Сам же ребенок, занимающийся лепкой, может почувствовать себя настоящим волшебником, создающим свой фантастический мир.

Лепка с детьми – одно из самых увлекательных и приятных занятий. Нет лучшего досуга для многих малышей, чем вместе с родителями подолгу лепить из пластилина забавные фигурки и излюбленных персонажей. Но как ребенка научить лепить поделки из пластилина? Начинать учиться лепить из пластилина можно уже от 1,5 лет. Покажите малышу основные приемы работы с пластилином. И он с удовольствием будет делать шарики, «колбаски» и плющить лепешки. А родители помогут из этих деталей собрать замечательную фигурку.

Как начинать лепить из пластилина?

Предложите ребенку выбрать цвет пластилина. Затем согрейте в руках, разомните и объясните, как можно отщипывать от него кусочки. Начните с того, что покажите как можно прилеплять кусочки пластилина на дощечку, чтобы получить лимончик или яблочко. Когда ребенок освоится, можно постепенно научить его выполнять основные детали. Ведь из них можно создать любой образ.

Объясните ребенку, что сложное изделие состоит из отдельных элементов. И если он научится их выполнять и поэтапно соединять – то сможет вылепить практически что угодно.

Как научиться лепить из пластилина базовые элементы?

Эти элементы являются основополагающими для создания большинства поделок. Из них можно моделировать капли, кубики, полоски, четырехугольные пирамиды, да все что угодно.

Каплю можно получить методом вытягивания и заострения одной из сторон шарика. Кубик получим путем надавливания и прижатия к ровной поверхности с четырех сторон. Длинные полоски – это сплющенные сверху «колбаски».

Положительно сказывается на использование в лепке различных подсобных материалов. Это может быть гречка, макароны, семечки, пуговицы, стразы и прочее. Они добавят поделкам своеобразия и очень порадуют ребенка.

Помните, что во время занятий лепкой с малышами, всегда стоит находиться рядом с ребенком. Помогать лепить и контролировать ребенка, чтобы он случайно не решил попробовать рабочий материал на вкус.

Как лепить ?

С 3-5 лет уже можно попробовать начать учить детей лепить из пластилина простые фигурки и поделки. Это могут быть животные или любимые персонажи из сказок и мультфильмов.

В 6-7 лет дети вполне могут создавать достаточно сложные образы. Покажите ребенку, как можно красиво лепить из пластилина, используя пошаговые мастер-классы, например, так можно вылепить льва:

Лепка пластилином – это приятное и полезное занятие для малышей. Родителям стоит лишь немного помочь освоить основные приемы работы – и ребенок погрузиться в дивный мир, наполненный забавными рукотворными персонажами.

Как известно, польза игр с пластилином не ограничивается только развитием мелкой моторики и воображения. Это также прекрасный толчок для формирования первых представлений о форме и цвете, улучшение координации движений и развитие усидчивости.
Для того чтобы узнать, как научить ребенка лепить из пластилина, прежде всего, стоит ознакомиться с простейшими правилами, которые помогут заинтересовать малыша и увлечь его в прекрасную страну детского творчества!
Чем раньше, тем лучше
Учить ребенка лепить из пластилина простейшие фигурки можно начинать уже с самого раннего возраста - после года. Само собой, что здесь все занятия должны проходить под пристальным вниманием взрослых, чтобы избежать проглатывания материала и тому подобных неприятностей.
Прежде всего, маме нужно увлеченно начать лепить из пластилина самой. Это заинтересует малыша, и он непременно протянет ручки к такому интересному разноцветному материалу! Но учтите, что первое занятие не должно длиться больше 10 минут.


Важный вопрос: выбор пластилина

При выборе пластилина следует ориентироваться на возраст ребенка. Для самых первых занятий желательно выбирать мягкий пластилин иностранного производства. Он имеет очень соленый вкус, поэтому малыш точно не станет его кушать, несмотря на приятный запах.

Часто этот пластилин продается в комплекте с множеством цветных формочек в виде зверушек, различных геометрических фигур или продуктов, а также с инструкцией, объясняющей, как научить ребенка лепить из пластилина. После игры такой материал можно оставить на открытом воздухе и все поделки подсохнут, сохраняя форму, которую придумал маленький скульптор. Для деток постарше можно купить обычный отечественный пластилин, который не засыхает и пригоден для многократного использования.

Легкость и непринужденность занятий

Начинать учить ребенка лепить из пластилина следует с создания самых простейших фигурок. Скатайте цветной шарик и покажите, как он превращается в жгут или кубик, ненавязчиво объясняя различие между фигурами и называя цвета.

Все следует делать увлеченно и вдохновенно, избегая монотонности и повторений. Если малыш устал или отвлекается, сделайте перерыв, не нужно навязывать занятия. Лучше приступите позже, а пока можно поиграть во что-нибудь другое. Вполне вероятно, что малыш вскоре сам предложит вам лепить из пластилина, показав на заветную коробочку!

Увлекаем малыша

Когда ваш ребенок научится самостоятельно скатывать шарики и раскатывать колбаски, можно приступать к следующему этапу! Здесь на помощь придут персонажи любимых сказок, которых малыш будет воспроизводить в скульптуре. Начинать следует с простейших игрушек - слепите колобка, обыграйте в действии, как он катится по лесу (тут же и елочку можно поставить) и далее по усложнению действующих лиц.

Немалую роль в обучении ребенка лепить из пластилина играет воображение мамы. Обязательно используйте подручные материалы, такие как шишки, бисер (для деток постарше), спички, разнообразные ткани, крупы и так далее. Но не следует ограничивать и фантазию ребенка. Позвольте ему лепить то, что хочет он - не нужно навязывать свое авторитетное мнение. Пускай слон будет оранжевым, а елка - фиолетовой, главное, чтобы процесс лепки из пластилина доставлял ребенку удовольствие!

Непременно хвалите своего малыша за успехи в творчестве и обязательно организуйте показ лучших работ на домашней выставке. И, конечно, расскажите другим мамам, как научить ребенка лепить из пластилина, ведь вместе всегда веселей!

Подробности

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

1 стакан муки,

1/3 стакана соли,

2 столовые ложки растительного масла;

- горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков - такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать , сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. "Все может пойти не по - плану " - да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану "обучения".

3. "Рука в руке" - золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто - просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою - "рука в руке" - выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов - и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – "Втыкалочки".

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это - полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно - ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными - и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) - чем более разнообразные предметы для игры вы подберете - тем лучше!

Урок 3 - Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте - это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая "игра" очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

Крышечками от фломастеров или карандашами - получаются милые "дырочки":

Фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур - проговаривать "квадрат", "круг" и т.п.):

Любыми игрушками:

Можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) - ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

Очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

Отпечатки можно оставлять и "волшебными" скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки - (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна "скалка" - рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и "радостно удивитесь" полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки - "сажать семена в огороде").

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру "рука в руке" вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически - им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более "развивающей" будет игра).

Обыграть задание можно так - пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные "занятия" просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие "игры" - это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики - очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста "сюрпризики".

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») - таким образом вы "покажете" ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» ("Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!")

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение "рука в руке".

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе "спрячьте" игрушку в тесте. "Ой! А где же наш.....? Давай его достанем обратно!" Проделайте упражнение несколько раз - постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд - это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная "игра" очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

"Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!" (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом - можно вообще ничего не показывать - просто оставить на видном месте баночку с тестом... ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Лепка – популярный и распространенный вид творчества, который активно применяют для развития ребенка. Здесь детки задействуют чувство осязания, развивают моторику, учатся различать цвета и формы. Занятия лепкой формируют пространственное мышление, участвуют в физическом, умственном и психическом развитии малыша. В статье мы узнаем, как научить ребенка лепить из пластилина. И рассмотрим, с какого возраста начинать занятия.

Полезные функции лепки

  • Тренировка моторики рук, координации движений, логики, памяти и внимательности;
  • Положительное воздействие на нервные клетки и эмоциональное состояние, умственное и психическое развитие малыша;
  • Формирование абстрактного, пространственного и образного мышления;
  • Малыш учится различать цвета и формы, воспринимать фактуру и вес, оценить окружающие объекты и обстановку;
  • Повышение чувствительности и развитие воображения;
  • Развитие усидчивости, терпения и аккуратности;
  • Дети учатся сосредотачиваться, планировать и выполнять план, сопоставлять запланированное и полученный результат, вносить изменения;
  • Формирование и развитие эстетического вкуса;
  • Способность для ребенка выразить эмоции и чувства;
  • При занятиях с родителями укрепляется взаимосвязь и контакт друг с другом, формирует здоровую атмосферу в семье;
  • Спокойные занятия нормализуют сон и успокаивают гиперактивных детей, снижают возбудимость. Кроха становится менее раздражительным.


С какого возраста начинать

Занятия по лепке выполняют уже с годовалым малышом, если тот уже готов воспринимать информацию и имеет достаточную силу в пальчиках. Конечно, в этом возрасте ребенок еще не сможет слепить рыбок, зверюшек и сложные композиции. Детки в 1-2 года лепят классические колбаски, змейки и шарики, которые можно соединить в браслеты, бусы, гусеницу и так далее.

Сложные фигуры малыши начинают выполнять примерно в 3 года. Детские движения становятся увереннее и точнее. А для малышей в возрасте одного-двух лет можно устраивать развивающие игры, которые научат кроху отщипывать и резать пластилин, скатывать шарики и так далее.

Для первых занятий лучше брать тесто для лепки, которое можно купить или . Оно мягче и легче поддается обработке. Более того, оно абсолютно безопасно. Даже если малыш откусить и проглотить такой материал, ничего страшного не будет. Кстати, так как тесто невкусное и соленое, ребенку через несколько проб уже больше не захочется его кусать.

Со второго-третьего года, когда кроха освоиться с тестом, можно переходить на пластилин. Выбирайте наиболее мягкие виды. Кстати, пластилин лепиться к бумаге гораздо крепче и легче, чем тесто. Поэтому с таким материалом можно расширить горизонты творчества и делать новые поделки.

Занятия с детьми в первое время не должны длиться дольше десяти минут. Не стоит удерживать или заставлять малыша заниматься, если он не хочет. Крики, ругань и насилие отобьет желание у ребенка лепить и творить. Если кроха отказывается лепить, отложите занятие и через несколько дней, недель или даже через месяц снова предложите.

Для лепки можно применять традиционный пластилин, тесто или глину, современные материалы и наборы для творчества. Подберите изделия, которые удобны и практичны, которые нравятся и интересны ребенку.

Какой материал для лепки выбрать

  • Детский пластилин – классический материал лепки для детей. Он должен быть в меру мягким и эластичным, чтобы ребенок легко мог мять изделие, при этом оно не разваливалось и не липло ко всему подряд. Не берите пластилин с приятным вкусным ароматом, иначе кроха захочет попробовать материал;
  • Восковой пластилин – современный материал, который подойдет для еще неокрепших пальчиков и ручек. Материал изготовлен на основе воска, что делает данный вид пластилина безопасным. Он пластичный и мягкий. А кусочки воскового пластилина хорошо липнут друг к другу;
  • Глина – традиционный материал для лепки, который используется с давних времен. Такое сырье разводят водой либо покупают в уже готовом варианте. Оно отлично подходит, чтобы вылепить целый замок, мост и даже город, что, безусловно, понравится деткам. При этом материал доступен и стоит недорого. Кроме того, глину можно применять для рисования или обжигать для получения посуды и прочих поделок. Сегодня вы найдете целые наборы для творчества с этим материалом;
  • Паста для моделирования – современный материал, который совмещает свойства глины и пластилина. Такую пасту легко, удобно и комфортно разминать в руках. А чтобы надолго сохранить поделку, материал не нужно запекать или обжигать, как глину. Он твердеет самостоятельно. Сегодня пасту выпускают в двух цветах, поэтому готовые изделия можно раскрасить;
  • Тесто для лепки рекомендуют применять для первых занятия, так как с таким материалом комфортно и просто работать. При использовании неокрашенного теста поделки в дальнейшем можно покрасить в любые цвета. После занятия можно оставить изделие, оно само высохнет и затвердеет.


Как приготовить тесто для лепки

Вы можете купить готовый материал либо приготовить собственными руками. Для самостоятельного изготовления потребуется стакан белой муки, по половине стакана воды и мелкой соли, столовая ложка растительного масла и две чайной ложки лимонной кислоты. Если вы хотите, чтобы тесто сразу было цветным, используйте пищевые красители.

Сухие компоненты высыпаем в емкость и перемешиваем, заливаем растительное масло и ставим на огонь. Берем воду, при желании добавляем красители, и медленно вливаем в смесь. Постоянно помешивайте, чтобы масса стала однородной, отстала от стенок и превратилась в один комок.

Получившийся шарик обваливаем в муке, заворачиваем в пищевую пленку и убираем в холодильник. Перед работой просто разомните массу руками. Подобное тесто получается мягким, эластичным и пластичным, приятным на ощупь.

Если вы выбрали цветные материалы, которые не нужно в последующем раскрашивать, берите для малышей не более четырех разных цветов. Среди большего количества ребенок просто растеряется и будет постоянно отвлекаться в процессе. Для детей одного-двух лет задания должны быть максимально легкими и понятными.

В первый раз дайте малышу отщипнуть от пластилина, глины либо теста кусочек. Покажите, как оторвать и раскатать кусочек, расплющить слепить лепешку, как прилепить кусочек обратно. Важно, научить ребенка использовать подобные материалы по назначению. Следите, чтобы он не кусал изделия и не глотал.

Постепенно учитесь скатывать между ладонями шарики и колбаски. Старайтесь задействовать обе руки, а не катать о твердую поверхность. Такая процедура промассирует ладошки, что полезно для моторики. Из шарика можно слепить разные образы. Используйте зубочистки, листики и другие подручные предметы, чтобы сделать фрукт, овощ, колобка и пр.

Первые занятия проводите по пять-десять минут. Затем постепенно увеличивайте продолжительность. Если кроха устанет или малышу надоест, прекращайте занятия, не заставляйте ничего выполнять насильно.

Не забывайте хвалить малыша за проделанную работу, подбадриваете и поощряйте кроху. Не ругайте детей, если что-то не получается, если они не хотят заниматься. Общайтесь ласково и спокойно, не повышайте голос. Старайтесь доступно объяснить ребенку, что нужно делать.

Занятия по лепке

Первыми поделками станут шарики и колбаски, которые лягут в основу изготовления фруктов и овощей, снеговика, животных. Шарики можно сплющивать, а на самих материалах оставлять отпечатки. Предварительно расплющите глину, тесто или пластилин, после чего малыш может приложить туда свою ручку или можно походить ножками игрушечного животного.

Соберите и высушите листья с крупными прожилками. Расплющите и раскатайте материал, подложите под низ листок и снова раскатайте скалкой. На тесте, глине или пластилине останется отпечаток листка, что удивит малыша.

Покажите крохе, как можно облепить пластилином, глиной или тестом другой предмет. Сверху можно вдавить бусинки или стразы. Получится оригинальная ваза. Можно из картона вырезать фигурки животных, а сверху облепить материалом. В процессе смешивайте разные цвета, чтобы получить новые оттенки.

Существует великое множество: один из них - работа с пластилином. Это универсальное средство поможет малышам освоить простейшие элементы, из которых позднее они научатся делать разнообразные фигурки.

Большой ассортимент пластилина позволит выбрать тот, который подойдет для творчества маленьким детям. Обратите внимание на такие особенности:

  • пластилин должен быть мягким и пластичным;
  • без ароматизаторов;
  • не оставлять следов на руках;
  • не расслаиваться при лепке.

Если вы выбрали именно такой, то пора приступать к творчеству! Подготовьте пластиковую доску для работы: раскатывать пластилин на нем будет удобно и ребенку, и вам.

Шаг №1: выберите тот цвет пластилина, который ребенку нравится больше всего

Даже в нежном возрасте у детей уже есть любимые цвета. Предложите крохе выбрать тот оттенок пластилина, с которым он начнет работать.

Шаг №2: учите разминать пластилин в руке

Предварительно нагрейте массу в своих руках, чтобы она была более податливой. Когда пластилин станет послушным, ребенку будет проще его разминать.

Шаг №3: покажите, как правильно отщипывать пластилин

Научите ребенка отщипывать от пластилина небольшие кусочки. Малыши норовят делать ногтями. Демонстрируйте своим примером до тех пор, пока кроха не поймет, как правильно это делать.

Шаг №4: скатывайте шарики

Детям эта задача поначалу может показаться сложной. Поэтому вам нужно показать несколько вариантов скатывания шариков:

  • между указательным и большим пальцами - если кусочек пластилина небольшой;
  • между ладонями - если кусочек побольше.

Шаг №5: как расплющить шарики в «блинчики»

Готовые пластилиновые шарики - это полуфабрикат «блинчиков». Покажите ребенку то легкое движение, которым он превратит шарик в лепешку - простым нажатием указательным пальцем.

Шаг №6: растягивайте пластилин по листу бумаги

Помимо пластиковой доски вам понадобится еще и лист бумаги. Нагрейте в своих ладонях пластилин. Вместе с ребенком оторвите кусочки разной величины и разложите их на листе. А затем указательным пальцем растягивайте в разные стороны - размазывайте по бумаге.

Шаг №7: учите делать жгутики

Это довольно сложный процесс, который дети могут освоить не сразу. Поэтому запасайтесь терпением! Здесь пригодятся уже ранее приобретенные навыки. Вместе с ребенком отщипните кусочек пластилина, затем скатайте из него шарик. После этого зажмите шарик между указательным и большим пальцами и начинайте раскатывать. Это процесс можно выполнить и на доске. И на глазах ребенка шар превратится в жгутик. Чем дольше раскатывать, тем дольше и длиннее получится.

А что умеет лепить из пластилина ваш ребенок?

Еще



Публикации по теме