Методическая разработка классного часа «День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей. Классный час на тему "1 июня- День Защиты детей"

— Сегодня мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне)

— Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

— В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

— Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2 — В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Фотография детей разных национальностей.

— Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

СЛАЙД 4. — А вы имеете имя и фамилию?

Значит, вы пользуетесь этим правом!

СЛАЙД 5. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 6. ПРАВА ДЕТЕЙ:

Ребенок имеет право на имя и гражданство;

— дети имеют право жить с родителями;

— дети имеют право на медицинскую помощь;

— право на охрану и защиту;

— право на обучение;

— право на отдых.

СЛАЙД 7. Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному
отношению.

СЛАЙД 8. КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

— Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. .. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности:

— соблюдать правила личной гигиены;

— помогать старшим;

— добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей (СЛАЙДЫ 9 — 10).

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята подготовили стихи:

Сколько бы ни было

В мире детишек.

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!

Куда бы ты ни пришёл,

Любой государственный дядя

Дела иные отложит в стол

Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб Я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно знать!

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Конкурсная программа

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) 10 лет;

3) 12 лет;

4) 16 лет.

5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?

1) нет, если отец возражает;

2) да, при достижении 16-летнего возраста;

3) да, если мать не возражает;

4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.

6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?

1) да, но только с 16 лет;

2) нет;

3) имеет право;

4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.

7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?

1) да, если ученик плохо успевает;

2) да, если ученик плохо себя ведёт;

3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;

4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

ОТВЕТ — «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ — «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ОТВЕТ — «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ — «Гуси- лебеди»

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ — «Айболит»

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .

— В каком международном документе записаны права детей?

— Какие основные права вы запомнили?

— Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей

Пояснительная записка.

Методическую разработку классного часа подготовила: учитель английского языка Рейх В. О.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов основной и средней общеобразовательной школы.

На современном этапе развития нашего общества как никогда ранее стало важно донести молодому поколению всю значимость их основных прав и обязанностей, для чего необходимо их знать, какова история возникновения праздника День защиты детей и его празднование в России.

Данная методическая разработка включает в себя несколько этапов:

I этап: проведение анкетирования обучающихся, сбор и обработка полученных результатов.

II этап: обсуждение за круглым столом в рамках классного часа истории возникновения праздника, разъяснение основных прав и обязанностей детей, интерактивная игра.

III этап: подведение итогов, выводы, рефлексия.

Цель:

    сформировать положительное отношение молодого поколения к своим правам и обязанностям, применять полученные знания для формирования активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Задачи:

    ознакомление с основными правами и обязанностями детей;

    формирование у молодежи активной гражданской позиции.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

    Зачем нужно знать историю возникновения данного праздника? Что такое Конвенция о правах ребенка?

    Основные права и обязанности детей.

Сценарий круглого стола «День защиты детей»

Мини-группа 1 (Об истории возникновения праздника):

«Международный день защиты детей » (англ. «International Children"s Day» ) - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже, решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.

Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (праздник ребенка "из пробирки") (первое воскресенье апреля).

(Просмотр видеоролика 1; https://www.youtube.com/watch?v=SOQlMAlOsnw)

Мини-группа 2 (Основные права ребёнка):

Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

(Просмотр видеоролика 2; https://www.youtube.com/watch?v=sGBrTf9cYN0)


Учитель:


Международный день детей это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых…

(Просмотр видеоролика 3; https://www.youtube.com/watch?v=leDs8bdc9jA )

Мини-группа 3 (Особенности праздника):

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

(Просмотр видеоролика 4; https://www.youtube.com/watch?v=6zS2AGAh438)

Учитель:

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

(Просмотр видеоролика 5; https://www.youtube.com/watch?v=T325HoNeO6A)

Мини-группа 4 (Символика праздника):

Интересно, что не только детские улыбки и воздушные шары считаются символом Международного дня детей . У этого праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Учитель:

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело! Но для этого просто необходимо много-много сил.

Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда.

Сегодня замечательный праздник – Международный День Защиты Детей.

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Неспроста он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул!

Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – День защиты детей!

Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство!

Интерактивная игра №1:

Сейчас мы с вами создадим визуализацию об этой чудесной поре нашей жизни. Ваша задача: используя прилагательные заполнить все детали рисунка (лепестки ромашки).

Интерактивная игра №2:

Продолжи рассказ! Участники круглого стола делятся на команды и заполняют пропуски прилагательными, которые, по их мнению, наиболее подходят.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... Утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Интерактивная игра №3:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Давайте вспомним, кто был вашим «другом», опишем эмоции, которые мы испытывали, когда держали её в руках.

Рефлексия, подведение итогов:

Сегодня мы с вами обратились к истории возникновения праздника, вспомнили основные ваши права и обязанности, и, конечно же, поговорили о такой замечательной поре, как детство! Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником - Днем защиты детей , желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

(Видеоролик 6: «Берегите своих детей»; https://www.youtube.com/watch?v=unyX0fBaUPU)

МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа»

Провела: учитель начальных классов

Чубаева Т.В.

Мамолаево 2014г.

Цели: провести развлекательное мероприятие; способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки учащихся.

Оформление : гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.

Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье - детям, планету - без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир - надежда планеты».

Ход праздника

Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас действительно добрый, солнечный день, потому что мы отмечаем самый светлый праздник в году «День защиты детей».

1 ученик.

Вот и снова лето

Первый день июня,

Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

Покружил над нею

Ветерок-проказник

А потом скорее

Полетел на праздник.

Пусть вы только дети,

Но и детям нужно,

Чтобы на планете

Были мир и дружба.

Нет для дружбы расстояний

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня утром ранним

Детям мира шлём привет!

Мир детства совершенно особый, живущий по иным законам, мир, не похожий на наш. И замечательно, что у нас есть праздник детства, веселья и улыбок. Всего 4 слова «Пусть всегда будет солнце!» И каждое из них проникнуто улыбкой. Как много значит в нашей жизни улыбка. Улыбайтесь всегда, пусть улыбка сопутствует вам, вашему хорошему настроению.

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут... А вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

Ну-ка, Саши, Лены, - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест)

Ну-ка, Максимы и Анюты - улыбнитесь!

Эй, Надежды и Димы - поклонитесь!

Насти, Ксюши причешитесь!

Полины и Кириллы – Потянитесь!

Возможные команды: отзовись, наклонись, распрямись, причешись, потянись, повернись, расстегнись, почешись.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные:

Чьи имена начинаются с буквы

* «М» - будут мычать »

* «Ш» - шипеть

* «С» - свистеть

«Я» рычать

«К» - кудахтать

«О» - орлами летать

«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами

«И» - будут извиваться как змеи.

А сейчас посмотрим, готовы ли вы к нашему празднику. Повторяйте вслед за мной:

Участники игры произносят слова, сопровождая их соответствующими действиями:

Два притопа, два прихлопа (топают, хлопают).

Ежики, ежики (на эти слова руками показывает фонарики).

Наковальня, наковальня (руками попеременно изображаем удары молоточка о наковальню).

Ножницы, ножницы (этот жест понятен).

Бег на месте, бег на месте (бег).

Зайчики, зайчики (приставляем к голове пальцы рук и изображаем ушки).

Хором: Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Де-воч-ки (эти слова кричат девочки)!

Маль-чи-ки (кричат ребята)! Затем все повторяется сначала в более быстром темпе.

Песня «Вместе весело шагать».

2 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

3 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

«Да» или «Нет».

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

Ох, какие певучие! Давайте покажите, как Вы умеете петь!.. (Конкурс на лучшее исполнение песен или игра «Кто лучше?»)

Нужно исполнить песню «Жили у бабуси два весёлых гуся» разными способами:

1. Промяукать 2. Пролаять 3. Настоящий вариант. Победителя определят зрители.

Песни вы знаете, танцевать умеете, а загадки отгадывать вы любите?

ЗАГАДКИ:

1.И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Но лисице на зубок угодил наш... / Колобок/

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит,

Это доктор... / Айболит/

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост, её краса,

Это рыжая... / Лиса

4.Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк,

Эту песню пели звонко

Три весёлых... / Поросёнка/

5. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

6. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

7. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

8. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ткнет, там черту проведет. (Карандаш)

9.Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет,

А воды попьет, зашипит, умрет,

Ты его рукой не тронь - !

Этот кот - ... (огонь)

10.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда всем спать,

А когда вставать. (Часы)

11. На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

12. И в нее льется,

И из нее льется,

Сама по земле плетется (Речка)

13. Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (Соль)

14. Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пушистый и душистый.

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

15. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

16. Стоит в углу

Матрена Здорова, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (Печь)

17. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

18. Вкусны - оближешь пальчики

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)

19. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока -

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси - и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное... (яблоко)

20.Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

21. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ... (банан)

(Игра «Ковбой»)

Ведущий: «Кто любит шоколад?»

Эта игра сходна с предыдущей. Единственное отличие - на вопрос ведущего необходимо ответить: «Я».

Кто любит шоколад?...

Кто любит мармелад?...

Кто любит груши?...

Кто из вас не моет уши?...

«Как живешь?»

На каждый вопрос дети хором отвечают? «Вот так!» - и жестом показывают нужное действие.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так! (изображаем движение)

А бежишь?

Вот так! (изображаем бег)

Ночью спишь?

Вот так! (руки лодочкой под щеку)

Как берешь?

Вот так! (изображаем)

Как даешь?

Вот так! (изображаем)

Как шалишь?

Вот так! (изображаем)

А грозишь?

Вот так! (погрозить пальцем соседу)

Ведущий:

Какого рода слово «яйцо»? - спрашивает учитель ученика.

Никакого, - отвечает ученик,.

Почему?

Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Ученик 4

Вот и закончен

Последний урок!

Вы - сумки под мышку.

Вы мчались вприпрыжку,

И дружно все вышли за школьный порог.

А там, за порогом,

Листвой шевеля,

Качаются клены,

Шумят тополя,

И значит все это,

Что начато лето,

Что вас ожидают

Леса и поля!..

Учитель:

Какое это время: я бегаю, ты бегаешь, они бегают?

Ученик:

Ясное дело, какое - переменка!

Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Все хором - «Летом!»)

Игра «Эхо».

В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз)

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да)

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать)

Игры.

Ученик 5

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит. ВЕДУЩИЙ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч! Всем до свидания! Спасибо!


Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей»

Панихина Е.В.

преподаватель информатики и ИКТ

мастер производственного обучения

Чусовой, 2015

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».

Организация-разработчик: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

© Разработчик: Сунгурова Светлана Владимировна преподаватель информатикивысшей категории, Панихина Елена Валерьевна мастер производственного обучения первой категории Государственного бюджетногопрофессионального образовательного учреждения «Чусовской индустриальный техникум».

Пояснительная записка4

Рассказать об истории возникновения праздника и его составляющих.4

Познакомить с конвенцией о правах ребенка.4

Повысить социально-правовую осведомленность обучающихся;4

Воспитать уважительное отношение к окружающим;4

Дать понимание того, что каждый несет ответственность за совершенные поступки.4

Методы и формы4

Техническое и материальное обеспечение5

Предварительная подготовка5

Этапы мероприятия5

Ход мероприятия5

Заключение10

Список литературы11

Пояснительная записка

Методическое разработка классного часа на тему «День защиты детей».При проведении классного часа по выбранной теме обучающиеся познакомятся с основными датами правового календаря. Узнают об основных международных документах, регулирующих права ребенка. Обучающиеся изучат личные и имущественные права несовершеннолетних. Но каждый обучающийся должен помнить, что обеспечение прав человека невозможно без четкого исполнения предусмотренных в законе обязанностей, нарушение которых влечет за собой применение государственными органами мер юридической ответственности. Поэтому в разработке рассмотрен также вопрос о возрасте привлечения к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности.

Кроме того, обучающиеся еще раз повторят свои права и обязанности, установленные Уставом образовательного учреждения.



Публикации по теме