Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к

Школе группе.

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;

Воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк

Прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,

Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц).

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.

Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам , Скачут на двух ногах, сделав «уши»

По болоту и по кочкам. из ладошек.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку .

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав

Катится колючий ёжик. круглые спинки.

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»

Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Надежда Сородник

Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

Подскажите мне :

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось . (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось ? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

И вот что у нас получилось ):


Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Наталья Петровна Гребенькова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Наши лесные друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» г. ОЖЕРЕЛЬЕ

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной группы

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья »

Воспитатель : Гребенькова Наталья Петровна

«Наши лесные друзья »

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, с удовольствием трудиться;

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о диких животных , правилах поведения в лесу и правилах пользования предметами, требующими осторожного обращения (ножницы) ; активизировать словарный запас детей по теме

Развивающие задачи :

Учить передавать образы диких животных, используя нетрадиционные техники – обрывание ;

Воспитывать аккуратность, развивать творчество.

Предварительная работа :

Рассматривание книг и картинок с изображением диких животных; чтение сказок «Волк и лиса» , «Заюшкина избушка» , «Зимовью зверей» , отгадывание загадок.

Материалы и оборудование :

Разрезные картинки диких зверей; картинки с силуэтами диких зверей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картина на подставке с нарисованным лесом, мяч.

Ход НОД

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель :

Наступает новый день! Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы здоровы, приветливы и добры . Давайте глубоко вдохнем, забудем все обиды и огорчения; выдохнем и ощутим тепло солнечных лучей, любовь к людям и животным.

Теперь мы настроились на рабочий лад. Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние питомцы? Любите ли вы их? Как вы о них заботитесь?

(Ответы детей )

Воспитатель :

Хорошо, ваши домашние животные находятся в надежных руках. Но есть и другие представители животного мира. Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Я его открыла, а из него выпали разрезные картинки. Все утро я пыталась их собрать и понять, что же там нарисовано, но не смогла. Может быть, вы мне поможете собрать их, и мы вместе разберемся, кто же там изображен?

(Дети подходят к столу на котором разложены вразнобой разрезные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, барсук, ёж, лось, и др.)

Дети собирают картинки.

Воспитатель :

Какие животные оказались на ваших картинках? Как их можно назвать одним словом? Где они живут? Почему их называют дикими? Чем они питаются?

Ответы детей .

- Воспитатель :

А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть животное, вы должны назвать это животное ласково и бросить мне обратно мяч.

(Медведь – мишка, медвежонок; лиса – лисонька, лисенок, лисичка; белка – белочка, бельчонок; волк – волчок, волчонок; еж – ежик, ежонок и т. д.)

Воспитатель :

А хотите, отправиться сейчас в лес и посмотреть, чем занимаются лесные жители . Только, скажите мне – детям одним в лес можно ходить? Почему?

Ответы детей .

Воспитатель :

Какие меры предосторожности надо соблюдать в лесу, чтобы не попасть в беду?

Ответы детей . (Не ломать веток, не разжигать костров, не разрушать муравейники, не отходить от взрослых, если вдруг потеряетесь в лесу – надо оставаться на месте и звать на помощь)

Воспитатель :

Правила безопасного поведения на природе вы хорошо усвоили, теперь можно смело отправляться в лес. Но дорога в лес дальняя и трудная, а я вам приготовила сюрприз. Вот у меня есть волшебная палочка – «превращалочка» . Вы сейчас закроете глаза, я взмахну палочкой, и мы окажемся на лесной поляне .

Дети закрывают глаза. (Выставить на мольберт картину с нарисованным лесом)

Воспитатель :

Раз, два, три – открывайте глаза. Вы очутились на волшебной лесной поляне , где животные умеют разговаривать. Попробуйте отгадать загадку про одного из них :

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

(Выходит девочка – белочка) .

Воспитатель :

Ой, ребята посмотрите, к нам прибежала белка. Белочка, а почему ты такая грустная? Что случилось?

Белочка :

Из нашего леса злая колдунья украла всех зверей, только я одна успела спрятаться в дупло и меня она не заметила. Теперь мне не с кем поговорить, поиграть, очень скучно.

Воспитатель :

А ты поиграй с нами.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день (то же)

С одной ветки прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть) .

Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться)

Влево – вправо целый день (прыжки влево – вправо)

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель :

Ребята, так жалко белочку, правда? Давайте поможем вернуть зверушек в лес.

Дети соглашаются.

Воспитатель :

Для этого нам нужно снова вернуться в детский сад, приглашайте и Белочку к нам в гости, чтобы она не скучала одна в лесу. Закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой – и мы окажемся в нашей группе .

Воспитатель :

Вот мы и дома. Сейчас мы сделаем для Белочки новых лесных жителей . У меня на столе лежат карточки с силуэтами диких зверей. Вы выберете себе любую карточку, вырежете из нее силуэт животного и затем методом обрывания бумаги заклейте этот силуэт. Только будьте внимательны, бумагу выбирайте под цвет шерсти того животного, какого вы изображаете. (Воспитатель просит, кого- то из детей напомнить правила пользования ножницами – брать только за ручки, передавать друг другу, держа ножницы за концы, не крутить перед глазами, не вертеться с ножницами в руках).

Самостоятельная работа детей .

После окончания работы, воспитатель предлагает поселить животных в лесу. (На нарисованной картине леса, заранее приклеен двойной скотч, дети подходят и прикрепляют свои работы на картину).

Воспитатель :

Ребята, какие работы вам нравятся? Почему? (спросить несколько детей ) . Молодцы, все постарались, зверушки получились очень хорошие, все работали аккуратно, внимательно. Белочка, посмотри, каких животных сделали наши ребята , теперь тебе уж точно не придется скучать, вот, сколько новых жителей появилось в лесу. Дайте перечислим названия этих животных. Как их можно назвать одним словом (дикие? Почему они называются дикими?

Ответы детей .

Воспитатель :

Мы сегодня славно потрудились, многое узнали, помогли Белочке, но ей пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ней.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

(Дети обнимаются с Белочкой, она уходит) .

Воспитатель :

И вы, ребята, можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

В подготовительной группе было проведено итоговое мероприятие на тему "Птицы- наши друзья". В КВН играли две команды (команда девочек "Быстрые.

Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья - игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Библиотека изображений:

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр


Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.


1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.


2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.


3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.


4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.


5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.


6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.


7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.


8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.


9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.


10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.


11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик).
(И.Красникова)

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.


12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.


13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Публикации по теме