Оригами на тему весна. Модульное оригами подснежники из бумаги своими руками

И зимой, и осенью, и просто когда грустно, хочется, чтобы в доме и в душе проснулась весна. Сделать это очень легко! Достаточно изготовить подснежники из бумаги своими руками. Мастер-класс поможет выполнить этот красивый сувенир. Все материалы недорогие и доступные, а способы создания милого букетика сможет освоить даже новичок.

Что потребуется

Как сделать Мастер-класс и полезные советы будут представлены ниже, а сейчас посмотрите список необходимых материалов и приспособлений. Набор может отличаться в зависимости от способа, который вы выбираете. Итак, подготовьте следующее:

  • обычную или гофрированную бумагу белого и ;
  • палочки, трубочки, проволоку, зубочистки, шпажки для изготовления стебелька;
  • ножницы;
  • клей;
  • желтую краску или крупу (пшено);
  • вату;
  • флористическую траву;
  • ленту или вазу для украшения букета.

В каждом случае может понадобиться что-то дополнительное, например, если вы собрались делать плоскую открытку, то нужна будет основа в а для выполнения работы в пригодятся специальные инструменты, хотя можно обойтись и обычной шпажкой или зубочисткой.

Способы, которые можно применить

Сделать подснежники из бумаги своими руками (мастер-класс двух вариантов представлен ниже) можно несколькими способами. Букетики бывают объемными или плоскими, выполненными в которая также включает в себя элементы рельефа. Первым способом лучше изготавливать сувенир для украшения интерьера, например, столика, а вторым — подарок к празднику (открытку).

Выбирайте один из следующих методов, как сделать подснежники из бумаги своими руками:

  • оригами;
  • из обычной бумаги;
  • из гофрированной;
  • в технике квиллинг;
  • аппликацией.

Так вы получите плоские или объемные детали, которые можно оформить на лист или превратить в полноценный букет. Его легко поставить в вазочку или прикрепить к стене.

Подснежники из бумаги своими руками: мастер-класс (фото прилагаются)

Как и в любом другом способе, сначала нужно подготовить все материалы. Если вы собираетесь делать много цветочков, лучше вырезать из картона шаблоны в форме фигурки с тремя лепестками: один большего размера для самого подснежника, а второй - для чашелистиков. Кстати, изначально можно вырезать из квадратной заготовки круглый цветок с девятью лепестками, который потом разрезать на три элемента. Один из них обводится на картоне в качестве трафарета, по которому уже изготавливаются все остальные детали в нужном количестве. После того как шаблоны созданы, приступайте к работе. Последовательность будет такая:


Ваше украшение для интерьера готово.

Используйте гофрированную бумагу

Этот вид материала придает больше реалистичности композиции. Так, вы сделаете очень нежные, почти как настоящие, подснежники из бумаги своими руками. Для начинающих подойдет и первый способ из предыдущего раздела, и этот. Используйте любое сочетание материалов и технологий. Если вам проще выполнять по представленному ниже методу, но у вас нет специальной бумаги, можно делать этим же способом и из обычной.

Последовательность работы будет такая:


Такое украшение подойдет как для интерьера, так и для декорирования подарочной коробки, пакета или, например, шкатулки.

Подснежники из бумаги своими руками для детей: мастер-класс

Если вы собираетесь изготовить такую поделку с ребенком, например, в к 8 Марта, тогда лучше выбрать способ попроще. Прекрасно подойдет аппликация.

Ею легко украсить открытку или поверхность подарочной коробки.

Выполняется такой декор следующим образом:

  1. Проще всего вырезать заготовки цветочков нужной формы из бумаги за один раз, использовав одну форму, но можно выполнить и отдельные лепестки, которые склеиваются между собой.
  2. Приготовьте тонкие полоски из зеленой бумаги для стебелька или проволочки (уже нужного оттенка) или воспользуйтесь цветной лентой.
  3. Вырежьте листья.
  4. Наклейте все детали на плоскую основу (открытку, коробку).
  5. Украсьте дополнительным декором (блестками, бисером, бантиками).

Складываем цветы для букета или аппликации

Ребятам также будет интересно сделать и объемные подснежники из бумаги своими руками. Оригами позволит выполнить такой сувенир, и детишки примутся за работу с удовольствием.

Для этого достаточно сложить по схеме из белого листа форму цветка и прикрепить к нему проволоку, обернутую полоской из зеленой гофрированной бумаги. Из того же материала вырезать листики и приклеить к стебельку.

Открытка в технике квиллинга

Таким способом вы можете изготовить любые цветы, в том числе и подснежники, из бумаги (своими руками!). Аппликация из скрученных деталей получается ажурной, как кружево, и очень эффектной, хотя делается все довольно просто. Вам потребуются полоски (толщиной около пяти миллиметров) белой и зеленой бумаги.

Подойдет обычная офисная, но еще лучше купить дизайнерскую, например, металлизированную. Детали цветка скручиваются с помощью специального инструмента или обычной спицы, шпажки или зубочистки. Выполните нужное количество заготовок требуемой формы, соедините их с помощью клея в единую композицию. Элементы приклеивают как на плоскость, так и в виде рельефа с объемом. Многие создают 3D флористические композиции.

Итак, вы увидели, как можно разными способами сделать подснежники из бумаги своими руками. Мастер-класс и полезные рекомендации помогут изготовить вам такой сувенир или декор подарка самостоятельно или развлечь детей.

Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, но в южных краях уже распускаются первые вестники весны - подснежники. Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами!
Цветы
Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.
Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.

Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля


Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.


Точно также подклей третий модуль.


Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.


Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволоки, намотай небольшой валик из бумаги.


Загни свободный конец проволоки.

Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.

Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5х15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1х6 см, и изогни стебель.

Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.

Букетик лучше сначала закрепить резинкой, затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.


Вазочка
Сложи модули по схеме Треугольный модуль. Для такой маленькой вазочки понадобится 152 белых, 64 жёлтых и 92 зелёных модуля. Всего - 308 модулей.
Приготовь 20 белых модулей для первого ряда и 20 жёлтых для второго. Соединяй их таким образом.

Начни собирать третий ряд.

Через каждые 4 жёлтых модуля надевай 1 белый другой стороной.

Когда третий ряд будет собран, замкни модули в кольцо.

Выверни фигуру так, чтобы снаружи оказались жёлтые модули короткой стороной. Сначала кольцо может разворачиваться. Придерживай его руками, собирая четвёртый ряд. В четвёртом ряду надень на белый модуль два белых модуля длинной стороной, затем три жёлтых - короткой. Далее повторяй этот узор.

Пятый ряд. Белый, зелёный, белый модули длинной стороной, два жёлтых - короткой. Повторяй узор.

Шестой ряд. Один белый, два зелёных, один белый длинной стороной, один жёлтый - короткой. Повторяй узор.

Седьмой ряд. Белый, зелёный, жёлтый, зелёный, белый модули длинной стороной. Повторяй узор.

Восьмой ряд. Два зелёных, три белых модуля длинной стороной. Повторяй узор.
Девятый ряд. Один зелёный, четыре белых модуля. Повторяй узор. Придай вазочке округлую форму.

Соедини вместе семь модулей, вставляя их друг в друга. Сделай четыре зелёных заготовки и четыре белых.

Надень их короткой стороной наружу. Зелёные заготовки надень на зелёные модули девятого ряда, а белые - между двумя средними белыми модулями.

Сделай «арочное» соединение. Надень пять модулей таким образом.

Сделай восемь арок между всеми длинными заготовками. Арки из пяти модулей можно собирать отдельно и надевать или собирать постепенно, идя от длинных заготовок с двух сторон. На этот ряд идёт сорок белых модулей.

Заверши вазочку рядом из тридцати двух зелёных модулей. Надеваться они будут по очереди - то на два уголка, то на один.

Вазочка готова, можно ставить в неё букет.

Треугольный модуль оригами


Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.


Можно также складывать модули из половины квадрата, используя имеющиеся в канцтоварах блоки для записей.
Как сложить треугольный модуль оригами
Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.


Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.


Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).


Переверни.


Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).


Подними края вверх


Сложи треугольник.


Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.


Как соединять модули между собой


Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.
[b] Модуль трилистник.

Ранней весной распускаются первые ее вестники - подснежники. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами!

Цветы

Техника выполнения таких цветов относится к модульному оригами, ведь каждый цветок состоит из трех одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратных стикеров. Также для изготовления цветка понадобится тонкая гибкая проволока и зеленая гофрированная бумага.

1. Возьмите три квадратных листочка бумаги со стороной 4 см и сложите из них модули «Трилистник». Если вы складываете этот модуль впервые, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.
2. Смажьте клеем левый маленький лепесток одного модуля.
3. Вставьте его в карман под правым лепестком второго модуля.
4. Точно так же подклейте третий модуль.
5. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.
6. Возьмите проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволочки, намотайте небольшой валик из бумаги.

7. Загните свободный конец проволочки, как показано на фото.
8. Поверх загнутого конца вновь намотайте бумагу. Продолжайте наматывать бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.
9. Вставьте проволочку тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги размером 0,5x15 см. Полоску лучше вырезать поперек линий гофрирования, так она будет лучше растягиваться. Приклейте небольшой листочек, вырезанный из полоски размером 1x6 см, и изогните стебель.
10 . Вырежьте остальные листья. Чтобы они были более жесткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое и склеить.
11 . Сделайте еще несколько цветков и соберите букетик.

Его лучше закрепить резинкой, а затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.

Ваза

Для вазы понадобятся белые, желтые и зеленые треугольные модули.

1. Приготовьте 20 белых модулей для первого ряда и 20 желтых для второго. Соединяйте их, как показано на фото.
2. Когда в первом и втором ряду наберется по 4 модуля, начните собирать третий ряд. Через каждые 4 желтых модуля надевайте 1 белый короткой стороной наружу.
3. Собрав третий ряд замкните цепочку модулей в кольцо.
4. Выверните кольцо так, чтобы желтые модули повернулись короткими сторонами наружу. Сначала кольцо может не держать форму. Придерживайте его руками, собирая четвертый ряд. Четвертый ряд начните с закрепления на белом модуле 2 белых длинными сторонами наружу (дсн). Затем вставьте 3 желтых короткими сторонами наружу (ксн). Далее повторяйте последовательность.
5. Пятый ряд начните с закрепления на 2 белых модулях белого, зеленого и белого модулей (дсн). Далее вставьте 2 желтых (ксн). Повторяйте последовательность.


6. В шестом ряду повторяйте последовательность: 1 белый, 2 зеленых, 1 белый модуль (дсн), 1 желтый (ксн).
7. В седьмом ряду повторяйте последовательность: белый, зеленый, желтый, зеленый, белый модули (дсн).
8. В восьмом ряду повторяйте последовательность: 2 зеленых, 3 белых модуля (дсн).
9. В девятом ряду повторяйте последовательность: 1 зеленый 4 белых модуля (дсн). Получилась нижняя часть вазы. Придайте ей округлую форму.
10. Соедините 7 зеленых модулей, вставляя два уголка одного в два кармашка другого. Всего сделайте 4 зеленых заготовки и 4 белых.
11. Наденьте полученные заготовки-столбики на нижнюю часть вазы короткими сторонами модулей наружу. Зеленые столбики наденьте на зеленые модули девятого ряда, а белые - между двумя средними белыми модулями.

12. Сделайте «арочное» соединение между столбиками. Наденьте 5 модулей, как показано на фото. «Арки» можно собирать отдельно, а потом надевать, или наращивать постепенно, идя от зеленых и белых столбиков с двух сторон.
13. Всего сделайте 8 «арок». На это уйдет 40 белых модулей
14. Завершите вазу рядом из 32 зеленых модулей. Надевайте их то на 2 уголка, то на 1.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»

Задачи:

Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …( подснежник)

Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей ) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка .

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2.Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя) Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1. 2. 3.

4.

Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

Цели занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 329

Структурное подразделение «детский сад» № 5

__________________________________________________________

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы №3 «Радуга»

Филяева Е.А.

Москва 2015г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами

«Подснежники»

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета). Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель , боковые углы загибаются к средней линии ).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых рлдснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка. И, конечно же, для таких красивых подснежников нем не хватает стебельков, я покажу как его сделать и как закрепить на нем цветок.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника и стебелька с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

Во время выполнения поделки включается аудиозапись «Звуки весны».

Последовательность работы со схемой.

Берем квадрат.

Сгибаем пополам.

Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине.

Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии.

Опять переворачиваем работу.

Получаем цветок.

Аналогичным образом выполняем складывание листков и бутонов из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.

Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О.А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

3. Схемы с интернет-портала «Страна мам».




Публикации по теме