Оригами на тему весна. Ваза с подснежниками из бумаги (модульное оригами)

Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, но в южных краях уже распускаются первые вестники весны - подснежники. Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами!
Цветы
Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.
Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.

Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля


Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.


Точно также подклей третий модуль.


Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.


Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволоки, намотай небольшой валик из бумаги.


Загни свободный конец проволоки.

Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.

Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5х15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1х6 см, и изогни стебель.

Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.

Букетик лучше сначала закрепить резинкой, затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.


Вазочка
Сложи модули по схеме Треугольный модуль. Для такой маленькой вазочки понадобится 152 белых, 64 жёлтых и 92 зелёных модуля. Всего - 308 модулей.
Приготовь 20 белых модулей для первого ряда и 20 жёлтых для второго. Соединяй их таким образом.

Начни собирать третий ряд.

Через каждые 4 жёлтых модуля надевай 1 белый другой стороной.

Когда третий ряд будет собран, замкни модули в кольцо.

Выверни фигуру так, чтобы снаружи оказались жёлтые модули короткой стороной. Сначала кольцо может разворачиваться. Придерживай его руками, собирая четвёртый ряд. В четвёртом ряду надень на белый модуль два белых модуля длинной стороной, затем три жёлтых - короткой. Далее повторяй этот узор.

Пятый ряд. Белый, зелёный, белый модули длинной стороной, два жёлтых - короткой. Повторяй узор.

Шестой ряд. Один белый, два зелёных, один белый длинной стороной, один жёлтый - короткой. Повторяй узор.

Седьмой ряд. Белый, зелёный, жёлтый, зелёный, белый модули длинной стороной. Повторяй узор.

Восьмой ряд. Два зелёных, три белых модуля длинной стороной. Повторяй узор.
Девятый ряд. Один зелёный, четыре белых модуля. Повторяй узор. Придай вазочке округлую форму.

Соедини вместе семь модулей, вставляя их друг в друга. Сделай четыре зелёных заготовки и четыре белых.

Надень их короткой стороной наружу. Зелёные заготовки надень на зелёные модули девятого ряда, а белые - между двумя средними белыми модулями.

Сделай «арочное» соединение. Надень пять модулей таким образом.

Сделай восемь арок между всеми длинными заготовками. Арки из пяти модулей можно собирать отдельно и надевать или собирать постепенно, идя от длинных заготовок с двух сторон. На этот ряд идёт сорок белых модулей.

Заверши вазочку рядом из тридцати двух зелёных модулей. Надеваться они будут по очереди - то на два уголка, то на один.

Вазочка готова, можно ставить в неё букет.

Треугольный модуль оригами


Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.


Можно также складывать модули из половины квадрата, используя имеющиеся в канцтоварах блоки для записей.
Как сложить треугольный модуль оригами
Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.


Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.


Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).


Переверни.


Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).


Подними края вверх


Сложи треугольник.


Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.


Как соединять модули между собой


Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.
[b] Модуль трилистник.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»

Задачи:

Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …( подснежник)

Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей ) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка .

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2.Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя) Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1. 2. 3.

4.

Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

Своими руками можно создавать настоящие рукотворные шедевры, например, подснежники из гофрированной бумаги . Эти цветочки - настоящий символ весны, вот почему детям и взрослым так нравится мастерить подобные красивые поделки, используя подручные материалы. Наиболее популярным материалом для детского творчества можно назвать бумагу.

Мастер класс - подснежники из бумаги

Из бумажного материала белого цвета вам необходимо вырезать несколько цветочков с 9 заостренными лепестками, из светло-зеленой - цветочки меньшего размера с 5 лепестками. Цветок белог. цвета следует разрезать на 3 детали, цветок зеленоватого - на 2 шт. Для изготовления одного подснежничка вам понадобится зеленая деталь и две светлых.

При помощи деревянной шпажки накрутите половину белых деталей-заготовок, чтобы придать им объем. Ту же манипуляцию проделайте и со светло-зелеными.

Остатку беленьких заготовок сделайте закругление лепесточков ножницами. Кончики их подкрасьте желтой краской, дождитесь их высыхания, а потом накрутите их на шпажку.

Для сборки подснежника на желтую деталь-заготовку следует наклеить белую, а потом обернуть ее «зеленушкой». Готовое изделие приклейте к темно-зеленой гнущейся палочке, выполняющей роль стебля.

Для украшения "мастерилки" используйте пластиковую флористическую траву. Вот и готов замечательный !

Подснежник из бумаги своими руками

Вам наверняка интересно, как сделать из бумаги подснежник , но при этом будет использоваться не обыкновенная, а гофрированная.

Первым делом, следует вырезать 3 прямоугольника размером 7 на 2 см, используя белоснежную гофробумагу, столько же 7 на 5 см, используя светло-зеленую. Склейте их таким образом, чтобы образовались 2 трехслойных прямоугольника. Вырежьте 3 каплевидных белых лепесточка и 2 узких.

Обмотайте темно-зеленой гофробумагой отрезок проволоки, на кончике его закрепите кусочек ваты, намажьте его клеем и окуните в измельченную крупу, можно использовать подкрашенную манку. Вырежьте прямоугольник белого материала, сверху сделайте закругленные зубчики - 5 шт. На них нанесите желтую краску, а после ее высыхания накрутите заготовку вокруг "пестика", приклейте сверху лепесточки. Стебелек обмотайте полоской зеленоватой гофробумаги и украсьте листьями.


Цветы подснежники из бумаги в технике модульного оригами

Очень красиво смотрятся весенние первоцветы в вазочке-корзинке, выполненные в технике модульного оригами. Для того чтобы изготовить один цветок из бумаги подснежник , вам нужно будет подготовить три белых модуля трилистника, зеленую бумагу и проволоку. Для изготовления корзинки подготовьте треугольные модули - 308 шт.



Для изготовления поделки подснежника из бумаги вам нужно левый лепесточек первого модуля смазать клеем и вставить его в кармашек правого лепесточка второго модуля. Точно тем же способом приклейте третий модуль-заготовку и закольцуйте.

На отрезок проволоки намотайте зеленоватую бумажную полоску. На стебель наденьте готовый первоцвет. Вырежьте листики требуемой формы и приклейте их к стебельку.

Для изготовления корзиночки вам нужно будет соединить и закольцевать 20 белоснежных модулей-треугольников (1 ряд) и 20 шт. оранжевого цвета (2 ряд). Сделайте чередование 4 оранжевых мод. по короткой стороне и 1 беловатого по длинной стороне (3 ряд). Корзинку выверните.

При выполнении 4 рядка следует по длинной стороне чередовать 2 беленьких модуля-треугольника и 3 фиолетовых по короткой стороне.

5 рядок - сделайте чередование бел.-зелен.-бел. по длинной стороне, по короткой стороне 2 фиолетовых. Так сделайте 4 раза.

6 ряд: чередование бел.- 2 зелен.-бел. по длине, фиолетовый - по короткой стороне.

7 ряд: по длинной стороне чередуйте бел.-зелен.-оранжевый-зелен.-бел.

8 ряд: по длине чередование 2 зел. и 3 бел.

9 ряд: по длине зелен. мод. и 4 бел.

Вставьте 7 зел. мод. друг в друга (4 заготовки) и 7 бел. треугольников (4 заготовки). Наденьте зелен. заготовки на зелен. мод. последнего рядка, а беленькие заготовки между парой бел. модулей-заготовок (короткая сторона). Сделайте арочное соединение, всего получится 8 арок (40 беленьких треугольников). В конце-концов наденьте 32 треугольника (8 зелен и 24 фиолет.). Вот и готова замечательная корзиночка, в которую можно поставить .



Подснежники из бумаги и конфет

Своими руками можно создать замечательную композицию, которая будет знаменовать встречу зимы и весны. Для изготовления цветочков следует подобрать несколько округлых конфет. Их при помощи горячего клея следует зафиксировать на деревянных шпажках. Нарежьте гофробумажные прямоугольники шириной в 2 см и длиной в 3 полоски гофры. Посредине прямоугольник перекрутите на 180 градусов, по линии кручения согните, сформируйте лепесточки. Прикрепите вокруг конфетки по 3 лепестка, зафиксируйте ниткой. Цветоложе и стебель тейпируйте гофробумагой травяного цвета.


Еловые веточки прикрепите термоклеем к зубочисткам. Вырежьте тонкие элементы из ленты аспидистры, прикрепите их к зубочисткам. Конфеты куполообразной формы оберните полисилком и закрепите на шпажках, тейпируя их. Из квадратиков органзы изготовьте «фунтики». Поместите все элементы поделки подснежников из бумаги и конфет в корзинку, составив привлекательную композицию.

Цели занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 329

Структурное подразделение «детский сад» № 5

__________________________________________________________

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы №3 «Радуга»

Филяева Е.А.

Москва 2015г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами

«Подснежники»

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета). Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель , боковые углы загибаются к средней линии ).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых рлдснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка. И, конечно же, для таких красивых подснежников нем не хватает стебельков, я покажу как его сделать и как закрепить на нем цветок.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника и стебелька с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

Во время выполнения поделки включается аудиозапись «Звуки весны».

Последовательность работы со схемой.

Берем квадрат.

Сгибаем пополам.

Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине.

Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии.

Опять переворачиваем работу.

Получаем цветок.

Аналогичным образом выполняем складывание листков и бутонов из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.

Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О.А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

3. Схемы с интернет-портала «Страна мам».




Публикации по теме